заходер русачок о чем рассказ

Русачок читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв, пословицы.

Борис Владимирович Заходер, детский писатель, поэт, автор добрых и поучительных историй о школьниках и о природе. Рассказ-сказка «Русачок» написан в 1967 году, вошел в сборник «Сказки для людей».

Краткое содержание

В основе сказки – загадочное явление, чудесное превращение головастика в лягушку. Главный герой, маленький зайчик Русачок, тоже захотел в кого-нибудь превратиться. И вот Русачок отправляется на поиски того зверя, которым он хотел бы стать. В лесу живут разные интересные птицы и животные, но у всех есть такое качество, которое не нравится зайчишке. Белочке приходится много трудиться, Лосю Сохатому – долго расти, Ежа из-за колючек невозможно приласкать, а Лиса ест зайцев! Пока Русачок бегал по лесу, он вырос и очень обрадовался, когда понял, что стал большим, красивым Зайцем, «точь-в-точь как папа».

Главные герои

1) Русачок – маленький зайчонок, который дружил с Головастиком. Однажды Головастик стал лягушкой и рассказал об этом своему другу. Зайчонок тоже решил превратиться в кого-нибудь.

2) Головастик. Вырос и превратился в Лягушку.

Главная мысль

Сказка рассказывает о том, что надо быть верным себе, никому не подражать. Быть счастливым можно только оставаясь самим собой.

Читайте по теме:

Здесь можно посмотреть другие произведения Заходера для читательского дневника.

Чему учит

Заходер сочинил историю, которая рассказывает о том, что в природе все устроено правильно. А Русачок сначала сделал неправильные выводы из слов Головастика, но потом понял, что не надо копировать других. Сказка учит людей думать самостоятельно, принимать себя и других.

Пословицы

Для чего родился, тому и пригодился.

Хорошо там, где нас нет.

Где птица ни летает, а свое гнездо знает.

Отзыв

Интересная сказка. Мне кажется, что она рассказывает о том, что не надо пытаться быть кем-то другим. В начале произведения Русачок считал себя маленьким и слабым, поэтому хотел превратиться в большого и сильного зверя. После встреч с разными животными, малыш узнал, что во всём есть свои положительные и отрицательные стороны. В итоге Русачок пришел к выводу, что надо оставаться зайчиком. За время путешествия по лесу малыш повзрослел и не заметил, как стал большим и красивым Зайцем. А когда он это понял, то очень этому обрадовался.

Полный список произведений для читательского дневника для 1 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль) можно посмотреть здесь.

Источник

Заходер сказка «Русачок»

заходер русачок о чем рассказ. заходер русачок о чем рассказ фото. картинка заходер русачок о чем рассказ. смотреть фото заходер русачок о чем рассказ. смотреть картинку заходер русачок о чем рассказ.

Эта сказка учит, что не нужно пытаться быть кем-то другим и жить чужой жизнью. По-настоящему счастливым можно стать только если оставаться самим собой.

заходер русачок о чем рассказ. заходер русачок о чем рассказ фото. картинка заходер русачок о чем рассказ. смотреть фото заходер русачок о чем рассказ. смотреть картинку заходер русачок о чем рассказ.

заходер русачок о чем рассказ. заходер русачок о чем рассказ фото. картинка заходер русачок о чем рассказ. смотреть фото заходер русачок о чем рассказ. смотреть картинку заходер русачок о чем рассказ.

Сказка «Русачок» рассказывает о любопытном зайчике, ему интересно, как живут другие звери. Главный герой сказки «Русачок» считает себя слабым и хочет стать сильным, как волк или лиса. Но хорошо подумав, заяц решает остаться зайцем, он понял, что в каждом положении есть свои плюсы и минусы и нужно оставаться самим собой, потому что пословица «Хорошо там, где нас нет» доказывает правильность выбора зайчика из сказки «Русачок».

заходер русачок о чем рассказ. заходер русачок о чем рассказ фото. картинка заходер русачок о чем рассказ. смотреть фото заходер русачок о чем рассказ. смотреть картинку заходер русачок о чем рассказ.

В начале этого произведении Крутогорова описывается, как юный Александр Невский охранял берега Невы и противостоял шведскому войску, которым командовал Биргер. Князь не дал напасть на Новгород, а сам завладел шведами и не дал им сбежать.

Главная мысль этого рассказа заключается в том, что свою Родину нужно всеми силами и средствами, защищать от врагов. В воинских успехах важна инициатива, умение и вера в победу.

Если коротко, то главную мысль рассказа можно сформулировать в известном высказывании:

«Кто с мечом на Русскую землю придёт, от меча и погибнет».

Рассказ учит, что только храбрым, мудрым, смелым и дальновидным, благоволит удача.

заходер русачок о чем рассказ. заходер русачок о чем рассказ фото. картинка заходер русачок о чем рассказ. смотреть фото заходер русачок о чем рассказ. смотреть картинку заходер русачок о чем рассказ.

В забавном рассказе Виктора Голявкина «Премия» двое ребят принимали участие в костюмированном карнавале. Они долго занимались костюмами и мечтали получить за них премию. Ребята сделали костюмы рыцаря и лошади, но примерять не стали, а облачились в них только перед выходом.

И тут выяснилось, что они в масках ничего не видят: Вовка в рыцарском шлеме вообще оказался в полной темноте, а мальчик в маске лошади иногда что-то видел. Несмотря на это, ребята продолжали движение по залу, пока не устали. Но неудобные костюмы они не сняли, а в конце рассказа ребята сели на диван и заснули.

Главные герои показались мне стойкими и упорными, и благодаря этому они получили заветную премию. Рассказ учит нас всегда доводить начатое дело до конца, не сворачивать с выбранного пути и стремиться к достижению цели.

Главная мысль рассказа заключается в том, что к делу нужно относиться ответственно, предусматривая возможные сложности, а работу выполнять качественно. Тогда плоды труда будут приносить удовольствие, а не разочарования и огорчения.

заходер русачок о чем рассказ. заходер русачок о чем рассказ фото. картинка заходер русачок о чем рассказ. смотреть фото заходер русачок о чем рассказ. смотреть картинку заходер русачок о чем рассказ.

заходер русачок о чем рассказ. заходер русачок о чем рассказ фото. картинка заходер русачок о чем рассказ. смотреть фото заходер русачок о чем рассказ. смотреть картинку заходер русачок о чем рассказ.

заходер русачок о чем рассказ. заходер русачок о чем рассказ фото. картинка заходер русачок о чем рассказ. смотреть фото заходер русачок о чем рассказ. смотреть картинку заходер русачок о чем рассказ.

заходер русачок о чем рассказ. заходер русачок о чем рассказ фото. картинка заходер русачок о чем рассказ. смотреть фото заходер русачок о чем рассказ. смотреть картинку заходер русачок о чем рассказ.

Художник Карандаш и мастер Самоделкин открыли школу Волшебства, и теперь они преподают ученикам уроки доброты, радости и смеха. Карандаш рисует картинки, которые оживают, а Самоделкин создает необычные предметы.

Учеников в школе совсем мало, но они мечтают стать волшебниками, а учиться в необычной школе им очень нравится. Однажды в школу нагрянули разбойники и они меняют всю программу обучения. Теперь учителями являются Пулькин и Булькин и они пытаются научить детей глупым шуткам, безобразиям и злым поступкам. Но ничего у них не вышло: разбойникам не удалось разрушить твердые устои Волшебной школы. А все потому, что действия Карандаша, Самоделкина и учеников были дружными и они горой стояли друг за друга.

Главная мысль сказки состоит в том, что только вместе с друзьями можно противостоять злу и неприятностям. Автор призывает нас помогать друг другу, защищать друзей, быть отзывчивыми и доброжелательными.

Сказка учит читателей проявлять интерес ко всему, что кажется сначала удивительным и непонятным. Она доказывает нам, что заниматься творчеством весело и интересно.

заходер русачок о чем рассказ. заходер русачок о чем рассказ фото. картинка заходер русачок о чем рассказ. смотреть фото заходер русачок о чем рассказ. смотреть картинку заходер русачок о чем рассказ.

заходер русачок о чем рассказ. заходер русачок о чем рассказ фото. картинка заходер русачок о чем рассказ. смотреть фото заходер русачок о чем рассказ. смотреть картинку заходер русачок о чем рассказ.

Сказка «Музыкальная канарейка» совсем короткая, ее чтение займет 2-3 минуты.

Краткое содержание сказки следующее: У бабушки была канарейка, о которой она всегда заботилась. Канарейка была очень музыкальной, и бабушка ставила ей красивую музыку. Но когда бабушки не было дома, автор (мальчик) пригласил к себе друзей, и они устроили самодельный концерт. От такой музыки канарейке стало плохо, и она чуть не умерла. Ей помогла бабушка, которая вернулась вовремя, разогнала ребятишек, а потом долго выхаживала бедную птичку.

Главные герои сказки: канарейка, бабушка и мальчик.

заходер русачок о чем рассказ. заходер русачок о чем рассказ фото. картинка заходер русачок о чем рассказ. смотреть фото заходер русачок о чем рассказ. смотреть картинку заходер русачок о чем рассказ.

На мой взгляд, сказка «Музыкальная канарейка» заставляет читателей задуматься о том, насколько важно бережно относиться к тем, кто нас окружает. Мальчики баловались и не подумали о том, что рядом с ними хрупкое, нежное создание, которому они доставляют настоящие страдания. В итоге канарейка чуть не погибла и выжила только благодаря заботам бабушки, которая любила и понимала ее чувства.

Источник

Краткое содержание Заходер Русачок для читательского дневника

Год: 1967 Жанр: сказка

Главные герои: зайчик Русачек, Лягушонок, лесные звери

У зайчонка Русачка был друг Головастик, обитавший в пруду. Они частенько весело проводили время вместе. Однажды Русачок обнаружил, что его товарищ вырос и превратился в Лягушонка.

От мамы зайчонок узнал, что тоже непременно станет большим зайцем. Однако малышу такая перспектива показалась непривлекательной. Ему хотелось превратиться в кого-нибудь другого.

После бесед с разными лесными жителями зайчик понял, что не всё в их жизни так хорошо, как ему казалось раньше. Он побежал к другу. Тот, испугавшись, нырнул в воду, поскольку Русачок стал пушистым Зайцем-Русаком.

Произведение учит всегда оставаться самим собой и не стыдиться своего роду-племени. учит быть сильным.

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Журналист Семен Рубашкин ожидает рассмотрения дела в суде. Его обвиняют в написании статьи, распространяющей ложные слухи о прекращении работы Думы. Семен уверен в благополучном исходе судебного заседания и предвкушает вечерний ужин с друзьями

Повесть начинается с описания спокойной жизни девятилетнего ребенка Бруно, живущего в городе Берлине. Папа, служащий, офицер, носит на рукаве красного цвета повязку с черным крестом.

Это комедия о молодой овдовевшей женщине Диане, которая сражается со своей безумной любовью к секретарю Теодору. Преградой к их отношениям служит тот факт, что они не могут быть вместе из-за отсутствия титула и происхождения у Теодора

Автор начинает свое повествование с того, что находится на каком-то заседании. Он сразу оговаривается, что у него нет высшего образования, поэтому считает себя новичком в собраниях подобного рода

Первыми идут очень смутные воспоминания младенчества: кормилица, продолжительная тяжёлая болезнь, новый дом. Чаще всего в памяти всплывает образ дороги и матери, любившей Серёжу больше других детей

Источник

Русачок — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Русачок — Борис Заходер

Автор, жанр, год издания, главные герои

Автор: Борис Заходер

Год написания: 1967

Жанр произведения: сказка

Главные герои: Русачек — зайчик, Лягушонок — бывший головастик, Звери — обитатели леса.

Краткое содержание сказки «Русачек» для читательского дневника рассказывает о зайчике, который думал, что повзрослев станет непохожим на себя.

Краткое содержание

Русачек дружил с Головастиком. Но однажды, зайчонок не мог найти товарища. Тот превратился в лягушенка. Он рассказал Русачку, кто он, и что изменился, потому что вырос. Так и рыба из икринки растет. Зайчик побежал к маме, и спросил кем он станет. Но ответ оказался скушен, что будет, как папа, большим, красивым зайцем. Это его не устроило, поэтому стал искать в кого бы превратится. Глухарь не подошел. Он и не слышит никого, и охотник может угрожать. Белка живет на дереве, а это не заячье дело по деревьям лазить. Заготовка еды на зиму не выходила в планы Русачка. Мышки боялись окружающих, Лисы обижали зверьков, а Медведь большую часть времени проводит в берлоге. Понравился лишь Лось, но им стать непросто, нужно долго расти. Русачек, закончив странствия, пошел к Головастику. Но друг не узнал пришедшего. Ведь он стал большим, красивым Зайцем-Русаком. Это сильно порадовало героя.

Главная мысль (вывод, мнение)

Зайчик думал, что является слабым зверьком. Но оказалось, что это не так. Каждое животное занято важной работой и чувствует себя комфортно. Важно ценить место, где находишься. Вдалеке от родных мест не обязательно лучше.

Источник

Уроки 3, 4 (30, 31). Тема: «Наше дело зайцем стать»

(Б. В. Заходер «Русачок»)

Сказка Б. В. Заходера «Русачок» привлекает неожиданным, занимательным сюжетом (зайчонок ищет, в кого превратиться), живостью и динамичностью повествования, обаятельностью главного персонажа, выразительностью речи, добротой и мудростью.

Текст дает возможность развернуть работу практически по всем аспектам программы: составление плана, характеристика персонажа, разные виды чтения (выборочное, по лицам, выразительное и др.). Очень разнообразна здесь может быть речевая работа. На этом тексте, а также на основе сравнения его с другими литературными сказками можно закрепить понятия «сказка», «литературная сказка», «сказка-несказка», а также расширить представление о творчестве замечательного детского писателя Б. В. Заходера.

Задачи:

• развивать и закреплять представление о сказке и об особом виде литературных сказок – «сказках-несказках»;

• учить характеризовать персонажей по их поступкам и речи;

• воспитывать бережное отношение к природе, животным;

• отрабатывать навыки передачи содержания текста своими словами;

• обогащать лексический и лексико-фразеологический запас школьника (разговорные слова и устойчивые выражения); развивать речевое чутье при определении и сравнении значений слов и выражений и сферы их употребления, при подборе синонимов (развитие речи).

Виды работы:

• рассказ учителя о писателе Б. В. Заходере;

• выразительное чтение и чтение по ролям;

• членение текста на части и составление плана;

• пересказ близко к тексту с использованием слов и выражений текста;

• беседа по вопросам;

• работа с заглавием;

• речевая работа: определение значения слов и выражений, подбор синонимов, выделение слов и выражений разговорной речи;

• творческая работа: придумывание к сказке новых эпизодов по аналогии;

• расширение представлений о творчестве Б. В. Заходера.

Дополнительные вопросы и задания

1. Долго ли Русачок искал, в кого ему превратиться? Сколько времени это заняло?

2. Докажите, что Русачку всегда нравится только то, что нравится зайцам. Может быть, ему только кажется, что он хочет превратиться в кого-либо другого? Подтвердите ответ примерами из текста.

3. Найдите и прочитайте, как Русачок встретился с лисой и как он с ней разговаривал. Лиса считает, что Русачок очень смелый. Вы согласны с ней? Объясните ответ.

4. А что бы вы сказали о Русачке: какой он?

5. По какому признаку дано название сказке: по главной мысли, по главному событию или по ? Придумайте другие названия сказке. Попробуйте дать название по главному событию.

6. «Шишки лущит», «ушами стрижет». Что обозначают выделенные слова? Подберите синонимы.

7. «Держать ушки на макушке»; «поминай как звали»; «как в воду канул»; «глядь-поглядь»; «звать-величать»; «поскакал-побежал»; «припуститься». Как вы понимаете эти выражения? Постарайтесь заменить каждое выражение словом или другим выражением, близким по смыслу.

8. Составьте пары по образцу.

«Большой-пребольшой» – очень большой.

Сравните слова и выражения в каждой паре.

Подумайте, какие из этих выражений употребляются только в разговоре (разговорной речи).

9. Почему такие выражения встретились в этой сказке?

10. Какие еще произведения Б. В. Заходера вы знаете?

Комментарий к вопросам и заданиям

Вопрос 1. Если учащиеся затрудняются с ответом, можно спросить: «Что такое «русый»?

Вопрос 4. Это сказка-несказка. Читатель узнает из нее о повадках животных, о том, что они едят, где живут, сколько времени растут, кто из них хищник и на кого охотится, кто и как защищается от врагов.

Вопрос 5. Песня переделана из считалки. В ней меняются местами слова «зайчик» и «охотник».

Вопрос 1 (доп.). Все лето.

Вопрос 2 (доп.). Русачок, знакомясь с жизнью других обитателей леса, оценивает ее как заяц. Он все время говорит «мы зайцы», «не наше это дело» или «наше дело». Ему нравится все, что подходит зайцам, и он отвергает все, что для них не характерно. Значит, ему только кажется, что он хочет быть кем-то другим, а не зайцем.

Вопрос 3 (доп.). Русачок не смелый, а молоденький, поэтому наивный, совсем не знает лесной жизни, не догадывается, чем ему грозит встреча с лисой.

Вопрос 4 (доп.). Русачок добрый («не наше это дело других обижать»), любознательный, ему интересно знать, кто и как живет в лесу. Он вежливый, самостоятельный (сам решил все узнать).

Вопрос 5 (доп.). Произведение названо по главному персонажу. По главному событию его можно назвать, например, так: «Как Русачок искал, в кого бы превратиться».

Вопрос 7 (доп.). «Держать ушки на макушке» – быть начеку, быть настороже; «поминай как звали» – исчезнуть, убежать; «как в воду канул» – исчез.

Вопрос 9 (доп.). Сказка – произведение устного творчества, она сказывается, и в народной сказке всегда много разговорных слов и выражений. Писатели и поэты в своих литературных сказках тоже подражают устной речи. А в сказке Б. В. Заходера «Русачок» разговорные слова и выражения встречаются в речи персонажа (Русачка).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *