заходер русачок о чем рассказ
Русачок читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв, пословицы.
Борис Владимирович Заходер, детский писатель, поэт, автор добрых и поучительных историй о школьниках и о природе. Рассказ-сказка «Русачок» написан в 1967 году, вошел в сборник «Сказки для людей».
Краткое содержание
В основе сказки – загадочное явление, чудесное превращение головастика в лягушку. Главный герой, маленький зайчик Русачок, тоже захотел в кого-нибудь превратиться. И вот Русачок отправляется на поиски того зверя, которым он хотел бы стать. В лесу живут разные интересные птицы и животные, но у всех есть такое качество, которое не нравится зайчишке. Белочке приходится много трудиться, Лосю Сохатому – долго расти, Ежа из-за колючек невозможно приласкать, а Лиса ест зайцев! Пока Русачок бегал по лесу, он вырос и очень обрадовался, когда понял, что стал большим, красивым Зайцем, «точь-в-точь как папа».
Главные герои
1) Русачок – маленький зайчонок, который дружил с Головастиком. Однажды Головастик стал лягушкой и рассказал об этом своему другу. Зайчонок тоже решил превратиться в кого-нибудь.
2) Головастик. Вырос и превратился в Лягушку.
Главная мысль
Сказка рассказывает о том, что надо быть верным себе, никому не подражать. Быть счастливым можно только оставаясь самим собой.
Читайте по теме:
Здесь можно посмотреть другие произведения Заходера для читательского дневника.
Чему учит
Заходер сочинил историю, которая рассказывает о том, что в природе все устроено правильно. А Русачок сначала сделал неправильные выводы из слов Головастика, но потом понял, что не надо копировать других. Сказка учит людей думать самостоятельно, принимать себя и других.
Пословицы
Для чего родился, тому и пригодился.
Хорошо там, где нас нет.
Где птица ни летает, а свое гнездо знает.
Отзыв
Интересная сказка. Мне кажется, что она рассказывает о том, что не надо пытаться быть кем-то другим. В начале произведения Русачок считал себя маленьким и слабым, поэтому хотел превратиться в большого и сильного зверя. После встреч с разными животными, малыш узнал, что во всём есть свои положительные и отрицательные стороны. В итоге Русачок пришел к выводу, что надо оставаться зайчиком. За время путешествия по лесу малыш повзрослел и не заметил, как стал большим и красивым Зайцем. А когда он это понял, то очень этому обрадовался.
Полный список произведений для читательского дневника для 1 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль) можно посмотреть здесь.
Заходер сказка «Русачок»
Эта сказка учит, что не нужно пытаться быть кем-то другим и жить чужой жизнью. По-настоящему счастливым можно стать только если оставаться самим собой.
Сказка «Русачок» рассказывает о любопытном зайчике, ему интересно, как живут другие звери. Главный герой сказки «Русачок» считает себя слабым и хочет стать сильным, как волк или лиса. Но хорошо подумав, заяц решает остаться зайцем, он понял, что в каждом положении есть свои плюсы и минусы и нужно оставаться самим собой, потому что пословица «Хорошо там, где нас нет» доказывает правильность выбора зайчика из сказки «Русачок».
В начале этого произведении Крутогорова описывается, как юный Александр Невский охранял берега Невы и противостоял шведскому войску, которым командовал Биргер. Князь не дал напасть на Новгород, а сам завладел шведами и не дал им сбежать.
Главная мысль этого рассказа заключается в том, что свою Родину нужно всеми силами и средствами, защищать от врагов. В воинских успехах важна инициатива, умение и вера в победу.
Если коротко, то главную мысль рассказа можно сформулировать в известном высказывании:
«Кто с мечом на Русскую землю придёт, от меча и погибнет».
Рассказ учит, что только храбрым, мудрым, смелым и дальновидным, благоволит удача.
В забавном рассказе Виктора Голявкина «Премия» двое ребят принимали участие в костюмированном карнавале. Они долго занимались костюмами и мечтали получить за них премию. Ребята сделали костюмы рыцаря и лошади, но примерять не стали, а облачились в них только перед выходом.
И тут выяснилось, что они в масках ничего не видят: Вовка в рыцарском шлеме вообще оказался в полной темноте, а мальчик в маске лошади иногда что-то видел. Несмотря на это, ребята продолжали движение по залу, пока не устали. Но неудобные костюмы они не сняли, а в конце рассказа ребята сели на диван и заснули.
Главные герои показались мне стойкими и упорными, и благодаря этому они получили заветную премию. Рассказ учит нас всегда доводить начатое дело до конца, не сворачивать с выбранного пути и стремиться к достижению цели.
Главная мысль рассказа заключается в том, что к делу нужно относиться ответственно, предусматривая возможные сложности, а работу выполнять качественно. Тогда плоды труда будут приносить удовольствие, а не разочарования и огорчения.
Художник Карандаш и мастер Самоделкин открыли школу Волшебства, и теперь они преподают ученикам уроки доброты, радости и смеха. Карандаш рисует картинки, которые оживают, а Самоделкин создает необычные предметы.
Учеников в школе совсем мало, но они мечтают стать волшебниками, а учиться в необычной школе им очень нравится. Однажды в школу нагрянули разбойники и они меняют всю программу обучения. Теперь учителями являются Пулькин и Булькин и они пытаются научить детей глупым шуткам, безобразиям и злым поступкам. Но ничего у них не вышло: разбойникам не удалось разрушить твердые устои Волшебной школы. А все потому, что действия Карандаша, Самоделкина и учеников были дружными и они горой стояли друг за друга.
Главная мысль сказки состоит в том, что только вместе с друзьями можно противостоять злу и неприятностям. Автор призывает нас помогать друг другу, защищать друзей, быть отзывчивыми и доброжелательными.
Сказка учит читателей проявлять интерес ко всему, что кажется сначала удивительным и непонятным. Она доказывает нам, что заниматься творчеством весело и интересно.
Сказка «Музыкальная канарейка» совсем короткая, ее чтение займет 2-3 минуты.
Краткое содержание сказки следующее: У бабушки была канарейка, о которой она всегда заботилась. Канарейка была очень музыкальной, и бабушка ставила ей красивую музыку. Но когда бабушки не было дома, автор (мальчик) пригласил к себе друзей, и они устроили самодельный концерт. От такой музыки канарейке стало плохо, и она чуть не умерла. Ей помогла бабушка, которая вернулась вовремя, разогнала ребятишек, а потом долго выхаживала бедную птичку.
Главные герои сказки: канарейка, бабушка и мальчик.
На мой взгляд, сказка «Музыкальная канарейка» заставляет читателей задуматься о том, насколько важно бережно относиться к тем, кто нас окружает. Мальчики баловались и не подумали о том, что рядом с ними хрупкое, нежное создание, которому они доставляют настоящие страдания. В итоге канарейка чуть не погибла и выжила только благодаря заботам бабушки, которая любила и понимала ее чувства.
Краткое содержание Заходер Русачок для читательского дневника
Год: 1967 Жанр: сказка
Главные герои: зайчик Русачек, Лягушонок, лесные звери
У зайчонка Русачка был друг Головастик, обитавший в пруду. Они частенько весело проводили время вместе. Однажды Русачок обнаружил, что его товарищ вырос и превратился в Лягушонка.
От мамы зайчонок узнал, что тоже непременно станет большим зайцем. Однако малышу такая перспектива показалась непривлекательной. Ему хотелось превратиться в кого-нибудь другого.
После бесед с разными лесными жителями зайчик понял, что не всё в их жизни так хорошо, как ему казалось раньше. Он побежал к другу. Тот, испугавшись, нырнул в воду, поскольку Русачок стал пушистым Зайцем-Русаком.
Произведение учит всегда оставаться самим собой и не стыдиться своего роду-племени. учит быть сильным.
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Журналист Семен Рубашкин ожидает рассмотрения дела в суде. Его обвиняют в написании статьи, распространяющей ложные слухи о прекращении работы Думы. Семен уверен в благополучном исходе судебного заседания и предвкушает вечерний ужин с друзьями
Повесть начинается с описания спокойной жизни девятилетнего ребенка Бруно, живущего в городе Берлине. Папа, служащий, офицер, носит на рукаве красного цвета повязку с черным крестом.
Это комедия о молодой овдовевшей женщине Диане, которая сражается со своей безумной любовью к секретарю Теодору. Преградой к их отношениям служит тот факт, что они не могут быть вместе из-за отсутствия титула и происхождения у Теодора
Автор начинает свое повествование с того, что находится на каком-то заседании. Он сразу оговаривается, что у него нет высшего образования, поэтому считает себя новичком в собраниях подобного рода
Первыми идут очень смутные воспоминания младенчества: кормилица, продолжительная тяжёлая болезнь, новый дом. Чаще всего в памяти всплывает образ дороги и матери, любившей Серёжу больше других детей
Русачок — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Русачок — Борис Заходер
Автор, жанр, год издания, главные герои
Автор: Борис Заходер
Год написания: 1967
Жанр произведения: сказка
Главные герои: Русачек — зайчик, Лягушонок — бывший головастик, Звери — обитатели леса.
Краткое содержание сказки «Русачек» для читательского дневника рассказывает о зайчике, который думал, что повзрослев станет непохожим на себя.
Краткое содержание
Русачек дружил с Головастиком. Но однажды, зайчонок не мог найти товарища. Тот превратился в лягушенка. Он рассказал Русачку, кто он, и что изменился, потому что вырос. Так и рыба из икринки растет. Зайчик побежал к маме, и спросил кем он станет. Но ответ оказался скушен, что будет, как папа, большим, красивым зайцем. Это его не устроило, поэтому стал искать в кого бы превратится. Глухарь не подошел. Он и не слышит никого, и охотник может угрожать. Белка живет на дереве, а это не заячье дело по деревьям лазить. Заготовка еды на зиму не выходила в планы Русачка. Мышки боялись окружающих, Лисы обижали зверьков, а Медведь большую часть времени проводит в берлоге. Понравился лишь Лось, но им стать непросто, нужно долго расти. Русачек, закончив странствия, пошел к Головастику. Но друг не узнал пришедшего. Ведь он стал большим, красивым Зайцем-Русаком. Это сильно порадовало героя.
Главная мысль (вывод, мнение)
Зайчик думал, что является слабым зверьком. Но оказалось, что это не так. Каждое животное занято важной работой и чувствует себя комфортно. Важно ценить место, где находишься. Вдалеке от родных мест не обязательно лучше.
Уроки 3, 4 (30, 31). Тема: «Наше дело зайцем стать»
(Б. В. Заходер «Русачок»)
Сказка Б. В. Заходера «Русачок» привлекает неожиданным, занимательным сюжетом (зайчонок ищет, в кого превратиться), живостью и динамичностью повествования, обаятельностью главного персонажа, выразительностью речи, добротой и мудростью.
Текст дает возможность развернуть работу практически по всем аспектам программы: составление плана, характеристика персонажа, разные виды чтения (выборочное, по лицам, выразительное и др.). Очень разнообразна здесь может быть речевая работа. На этом тексте, а также на основе сравнения его с другими литературными сказками можно закрепить понятия «сказка», «литературная сказка», «сказка-несказка», а также расширить представление о творчестве замечательного детского писателя Б. В. Заходера.
Задачи:
• развивать и закреплять представление о сказке и об особом виде литературных сказок – «сказках-несказках»;
• учить характеризовать персонажей по их поступкам и речи;
• воспитывать бережное отношение к природе, животным;
• отрабатывать навыки передачи содержания текста своими словами;
• обогащать лексический и лексико-фразеологический запас школьника (разговорные слова и устойчивые выражения); развивать речевое чутье при определении и сравнении значений слов и выражений и сферы их употребления, при подборе синонимов (развитие речи).
Виды работы:
• рассказ учителя о писателе Б. В. Заходере;
• выразительное чтение и чтение по ролям;
• членение текста на части и составление плана;
• пересказ близко к тексту с использованием слов и выражений текста;
• беседа по вопросам;
• работа с заглавием;
• речевая работа: определение значения слов и выражений, подбор синонимов, выделение слов и выражений разговорной речи;
• творческая работа: придумывание к сказке новых эпизодов по аналогии;
• расширение представлений о творчестве Б. В. Заходера.
Дополнительные вопросы и задания
1. Долго ли Русачок искал, в кого ему превратиться? Сколько времени это заняло?
2. Докажите, что Русачку всегда нравится только то, что нравится зайцам. Может быть, ему только кажется, что он хочет превратиться в кого-либо другого? Подтвердите ответ примерами из текста.
3. Найдите и прочитайте, как Русачок встретился с лисой и как он с ней разговаривал. Лиса считает, что Русачок очень смелый. Вы согласны с ней? Объясните ответ.
4. А что бы вы сказали о Русачке: какой он?
5. По какому признаку дано название сказке: по главной мысли, по главному событию или по …? Придумайте другие названия сказке. Попробуйте дать название по главному событию.
6. «Шишки лущит», «ушами стрижет». Что обозначают выделенные слова? Подберите синонимы.
7. «Держать ушки на макушке»; «поминай как звали»; «как в воду канул»; «глядь-поглядь»; «звать-величать»; «поскакал-побежал»; «припуститься». Как вы понимаете эти выражения? Постарайтесь заменить каждое выражение словом или другим выражением, близким по смыслу.
8. Составьте пары по образцу.
«Большой-пребольшой» – очень большой.
Сравните слова и выражения в каждой паре.
Подумайте, какие из этих выражений употребляются только в разговоре (разговорной речи).
9. Почему такие выражения встретились в этой сказке?
10. Какие еще произведения Б. В. Заходера вы знаете?
Комментарий к вопросам и заданиям
Вопрос 1. Если учащиеся затрудняются с ответом, можно спросить: «Что такое «русый»?
Вопрос 4. Это сказка-несказка. Читатель узнает из нее о повадках животных, о том, что они едят, где живут, сколько времени растут, кто из них хищник и на кого охотится, кто и как защищается от врагов.
Вопрос 5. Песня переделана из считалки. В ней меняются местами слова «зайчик» и «охотник».
Вопрос 1 (доп.). Все лето.
Вопрос 2 (доп.). Русачок, знакомясь с жизнью других обитателей леса, оценивает ее как заяц. Он все время говорит «мы зайцы», «не наше это дело» или «наше дело». Ему нравится все, что подходит зайцам, и он отвергает все, что для них не характерно. Значит, ему только кажется, что он хочет быть кем-то другим, а не зайцем.
Вопрос 3 (доп.). Русачок не смелый, а молоденький, поэтому наивный, совсем не знает лесной жизни, не догадывается, чем ему грозит встреча с лисой.
Вопрос 4 (доп.). Русачок добрый («не наше это дело других обижать»), любознательный, ему интересно знать, кто и как живет в лесу. Он вежливый, самостоятельный (сам решил все узнать).
Вопрос 5 (доп.). Произведение названо по главному персонажу. По главному событию его можно назвать, например, так: «Как Русачок искал, в кого бы превратиться».
Вопрос 7 (доп.). «Держать ушки на макушке» – быть начеку, быть настороже; «поминай как звали» – исчезнуть, убежать; «как в воду канул» – исчез.
Вопрос 9 (доп.). Сказка – произведение устного творчества, она сказывается, и в народной сказке всегда много разговорных слов и выражений. Писатели и поэты в своих литературных сказках тоже подражают устной речи. А в сказке Б. В. Заходера «Русачок» разговорные слова и выражения встречаются в речи персонажа (Русачка).