захватили самолет не зная что там вампир
Авторов пиар-кампании «Кроваво-красного неба» впору пожалеть. В идеальном мире зрители, запуская этот фильм на Netflix, не знали бы, что главная героиня истории — на самом деле вампир. Представляете, как было бы эффектно, если бы мы осознавали это вместе с пассажирами самолета. Структура «Кроваво-красного неба» изо всех сил намекает, что такой расклад был бы идеален: история долго не набирает «сверхъестественные» обороты и сосредотачивается на вполне, простите, приземленной угрозе — террористах, захвативших рейс.
Только такой ход ни за что бы не сработал. Те, кто хочет посмотреть на борьбу обычных пассажиров с преступниками, вряд ли обрадуются, увидев вурдалака. А многих поклонников хоррора не заинтересует обычный фильм-катастрофа о захваченном самолете, так что они могут проигнорировать один из самых изобретательных фильмов ужасов последних лет.
Решение раскрыть все карты заранее в такой ситуации кажется единственно верным, но не идеальным. Жаждущей крови публике придется изрядно подождать — лейкемия главной героини обращается вампиризмом далеко не сразу, а размеренность вступления разочарует любителей трэш-веселья. Но ожидание того стоит.
Зло поневоле
На самом деле «Кроваво-красное небо» сложно назвать трэшем. Хотя все признаки поджанра налицо, режиссер Петер Торварт вместе с соавтором сценария Штефаном Хольцем не прикрываются кажущейся низкопробностью и относятся к своей истории со всей серьезностью.
Упомянутое долгое вступление знакомит нас с Надей и ее маленьким сыном Элиасом. Они летят в Нью-Йорк, где Надю ожидает особое лечение — якобы от лейкемии. Из-за болезни женщина отправляет мальчика регистрировать багаж в аэропорте, а сама приезжает туда уже после заката. К сожалению, постер и синопсис эту интригу убивают — мы-то знаем истинное обличие Нади.
Бутафорской крови в кадре правда хоть отбавляй. Местная разновидность вампиров далека от романтичных и благородных существ, вроде Дракулы в интерпретации Копполы и Олдмана, и гораздо ближе к вурдалакам из «30 дней ночи» (а внешне, безусловно, не обошлось без влияния «Носферату»). У этой нежити звериные повадки и прерывыстые движения, она с удовольствием вырывает куски шей, разбрызгивая вокруг драгоценную красную жидкость, и истошно вопит. Поэтому Наде, женщине по природе не склонной к членовредительству, особенно жутко от себя самой — если она не сумеет вылечиться, то полностью потеряет остатки человечности.
Получается противостояние абсолютного зла и зла поневоле, слетевшего с катушек террориста и идущей на сделку с совестью матери. Все это подано со знанием дела, а местами так вообще мастерски. Кто сказал, что хоррор о вампире на борту самолета должен быть легкомысленным.
Горе от ума
Все же Торварт, несмотря на впечатляющий талант, не раз и не два бьет себя по рукам, будто не доверяя собственным решениям. Иногда он загромождает сюжет ненужными деталями, будто стесняясь давать ему полноценно разгуляться.
Чтобы зритель ни в коем случае не выключился из истории, режиссер в самом начале тизерит развязку, показывая, как зловещий самолет экстренно сажают и достают оттуда до смерти напуганного Элиаса. Мальчик отказывается говорить, но основное действие подается как его воспоминание. Такой ход не только портит некоторые сюжетные повороты (мы уже примерно знаем, чем все закончится), но и сбивает с толку — невольно начинаешь думать, с точки зрения какого персонажа эту историю рассказывают.
И если это не слишком критично, то флешбэки Нади о том, как она заразилась вампиризмом, хоть и рисуют интересные перспективы для развития мира, сам фильм только утяжеляют, особенно если учесть, что формально большая часть фильма — и так один большой флешбэк. Ничего жизненно важного эти дополнительные экскурсы в прошлое не расскажут, а вопросов у пытливой публики вызовут много. А всего-то и надо было — вырезать их совсем, оставив детали на откуп зрительскому воображению и возможному сиквелу.
Ну а более глобальная проблема «Кроваво-красного неба» свойственна многим фильмам о женщинах, придуманных и снятых мужчинами. Торварт и Хольц работают с простым и понятным образом разъяренной матери, защищающей ребенка — одним из немногих тропов, которым было позволено выводить женщин на первый план. Даже за всей жанровой виртуозностью становится грустно, что женщинам до сих пор часто отказывают в самореализации за пределами социальных ролей жен и матерей.
В остальном — перед нами чуть ли не образцовый представитель развлекательных ужасов, эффектный и по-настоящему напряженный. Самое то, если хочется пощекотать себе нервы, не делая скидок на мнимую «низость» жанра.
Террористы и женщина-вампир на борту самолёта: Netflix представил тизер экшен-хоррора «Кроваво-красное небо»
Оригинальный минутный тизер появился на YouTube-канале Netflix, а русскоязычный дублированный проморолик – на канале российского подразделения платформы. В нём показан пассажирский лайнер, совершающий трансатлантический рейс, который захватывает группа террористов, требующих выкуп. Однако неожиданно им планирует дать отпор одна из пассажиров, которая совершает перелёт с маленьким сыном. Женщина оказывается вампиром, и, чтобы спасти своего ребёнка, она превращается в безжалостную убийцу.
Фильм немецкого режиссёра Петера Торварта, который также написал к ленте сценарий, должен был выйти под названием Transatlantic 473, однако ближе к премьере сменил название на «Кроваво-красное небо». В 2015 году Торварт выпустил короткометражную версию этой картины с другим актёрским составом и съёмочной группой. Главные роли в проекте сыграли Пери Баумайстер, Доминик Пёрселл, Роланд Мёллер, Грэм Мактавиш и другие артисты.
Премьера хоррор-боевика «Кроваво-красное небо» на сервисе Netflix намечена на 23 июля.
Кроваво-красное небо: Не обижайте детей, не зная их родителей…
События начинаются на взлетной полосе какого-то аэропорта. Туда прибывает специалист в делах терроризма. Судя по тому, что диспетчер управляет посадкой, пилотирует самолет не совсем пилот. Однако никаких требований похитители не предъявляют и особого движения в самолете не наблюдается.
Примерно в это же время психолог пытается разговорить мальчонку. Но тот упорно молчит, а потом словно бы начинает вспоминать, как все было. Далее сюжет переносится в самое начало этой истории.
Перелет в Америку и захват самолета
Мама Элиаса тяжело больна, вместе они летят в Америку, где женщину ждут в клинике. Не знаю, чем болеет Надя, но у нее нет волос, а лечение явно очень и очень болезненное. Возможно, это рак. В аэропорту Элиас знакомится с Фаридом, хотя мама явно не одобряет его общение с посторонними.
Но Надя не умерла, ведь несколько лет назад, когда Элиас был еще совсем ребенком, она с мужем попала в неприятную историю, в ходе которой, кажется, стала вампиром. Саму историю показывают небольшими отрывками, но картинка складывается довольно быстро.
Лекарство от жажды и планы террористов
В общем, Надя вампир. Вот откуда не очень большая любовь к солнечному свету и необходимость жесткого лечения. Не зря мне показалось, что в туалете аэропорта у Нади на губах осталась капелька крови после приема лекарств. Ага, видимо лечение нужно для ослабления жажды.
Пока Надя не загрызла собаку, она была слабая и еле ползала, а потом сразу взбодрилась и одолела здорового мужика. Собственно, Надя не собиралась оставаться вампиром, кровь ей нужна была только для восстановления после ранения. Она уже была готова вколоть себе лекарство, но передумала, когда поняла, что добром этот угон не кончится.
Необычная болезнь и поддержка сына
Что интересно, Надя по сути действительно обычная женщина. Все эти годы она пыталась подавить свою сущность и не особо понимает, на что способна. Так что у террористов вполне есть шансы избавиться от вампира. Что касается бандитов, то после смерти главаря они слегка растерялись.
Глупые люди и вампир-психопат
О как, садист и психопат решил сам стать вампиром. ну что ж, правильное решение. Вот это будет настоящий монстр. Так вот кто поубивает всех. Пассажиры же, как увидели относительно безобидного вампира Надю, так сразу про террористов напрочь забыли и ринулись ее убивать.
После этого пошло уже, ну как сказать, не понятно кто, где и как. Я даже ржать начала, когда укушенный старик пытался попить крови у раненого брокера. А вот Фарид отнесся к тому, что ему отрубили руку, вполне адекватно. Он успел сообразить, что Надя сделала это для того, чтобы он не стал вампиром.
С ситуацией почти справились, но урод брокер решил вернуть жизнь любой ценой. Если миллион долларов не поможет, то поможет вампир. Но это не тот вампир, у которого стоит просить помощи. Так что брокер выпустил психа-вампира и через несколько минут на самолете почти все стали вампирами.
Попытка штурма и уничтожение монстров
Элиас не смог рассказать все, чему стал свидетелем. А его слова о том, что на борту все вампиры и нужно спасти Фарида, пока не стемнело, были восприняты как шок. Главный сказал «подождем» и продолжил пытать Фарида, чтобы тот отпустил заложников. А как стемнело, начали штурм самолета. К чему это привело, даже не стоит гадать.
Пацан все-таки классный, отважный и отчаянный. Видимо, из-за необычной болезни матери ему пришлось рано повзрослеть и взять часть обязанностей на себя. Потому даже в 8 лет Элиас способен самостоятельно принимать правильные решения. И ничуть не винит маму в своем загубленном детстве, как герои недавнего фильма «Война будущего».
Хорошее кино, несмотря на штампы
В общем, Фарид и Элиас единственные, кто выжил в этом самолете. Тут мне подумалось, все пассажиры стали вампирами и в итоге погибли. Если бы не было Нади, они бы тоже погибли. Так что, тут как говорится, от судьбы не уйдешь.
Но только благодаря тому, что на борту оказалась Надя, не погибли еще сотни человек. Ведь иначе самолет точно упал бы на Лондон, и жертв было бы в разы больше. Так что, мать спасла не только сына, но и других людей. Возможно, именно в этом был смысл всей ее жизни.
В целом фильм мне понравился. Даже несмотря на то, что это далеко не первое кино, когда в закрытом пространстве оказываются обычные люди и монстры. Чего только стоит «Поезд в Пусан». Но своя изюминка у него есть и это делает его интересным и своеобразным.
Москвич
«Кроваво-красное небо» про вампиров против террористов претендует на звание трэш-вершины лета
Если вам в свое время вдруг понравился «Змеиный полет» (про змей в самолете, само собой) и «Поезд в Пусан» (про вампиров в поезде, конечно), вам может понравиться новое упражнение в использовании вампиров (а они в эпоху коронавируса становятся все актуальнее) в закрытом пространстве самолета (рецензия содержит спойлеры. — «Москвич Mag»).
Интересно, что фильм, чья премьера случилась на днях на Netflix, снят не американскими, как это обычно бывает с картинами в таком развлекательном жанре, а немецкими кинематографистами — тем более интересны нюансы, на которые обращает внимание режиссер Петер Торварт и какие расставляет акценты.
«Кроваво-красное небо» начинается с финала. На базе британских ВВС в Шотландии экстренно садится захваченный террористами самолет. После посадки из него выходит мальчик Элиас (первый освобожденный заложник?) с плюшевым медведем, военные его тут же подхватывают и начинают допрашивать. Камера подробно всматривается в онемевшее (от пережитого ужаса?) лицо Элиаса (Карл Антон Кох), и все, что показывают нам позже, дается в виде флэшбэка. Собственно, почти весь фильм — это воспоминание ребенка, выжившего во время захвата самолета.
Момент и подробности заражения Нади показаны уже в ее воспоминаниях. Получается, что мамин флэшбэк находится внутри флэшбэка ее сына, и за эту находку можно поздравить Торварта — это не просто упражнение в смешении жанра вампирского хоррора и боевика про захват самолета. Это в первую очередь драма об отношениях матери и сына, обреченных из-за ее болезни. Эта тема напоминает «Иллюзию полета» (2005), где Джоди Фостер при похожих обстоятельствах спасала дочь в самолете (тоже из Берлина в Америку, кстати), но «Кроваво-красное небо» идет, конечно, дальше — это «Иллюзия полета» с вампирами.
Еще в аэропорту Надя и Элиас знакомятся с ученым Фаридом (Каис Сетти), летящим в Америку на конференцию. Ближневосточное происхождение Фарида на протяжении фильма не раз станет причиной, по которой за террориста будут принимать его (хотя самолет захватили образцовые блондины — тевтоны и славяне). «Кроваво-красное небо» по аналогии с расовой проблематикой американских фильмов не боится заходить на территорию критики этнических фобий — в Европе эта проблематика своя.
Конечно, не стоит ни на минуту забывать, что перед нами не вершина жанра и даже не вполне пристойный его высокобюджетный образец вроде «Войны миров Z» (где тоже, кстати, есть зрелищный эпизод с вампирами в самолете). К счастью, «Кроваво-красное небо» знает о своей трэшевости и упивается ею. Другой режиссер сделал бы из отношений сына и матери, которая больше всего на свете боится показаться ему монстром, высокую драму. Здесь же, попрощавшись с сыном, Надя занята тем, что обожают вампиры — кромсать людей. И это решение режиссера Торварта и сценариста Стефана Хольца гораздо больше похоже на правду жизни — насколько мы изучили вампиров за их столетие на экране, они поступили бы точно так же.
Террористы захватили самолет, но угроза на самом борту оказывается куда сильнее их замыслов. Фильм, который никого не оставит равнодушным! 2 часа страха, переживания и надежды.
Сюжет
Надя со своим сыном садятся в самолет чтобы пересечь океан и прилететь в Америку для дальнейшего лечения, где ей должны сделать переливание крови и пересадить костный мозг. Для нее это возможность продлить жизнь, а для ее сына эта большая надежда, что его маме помогут и спасут. Каждый из них садится в самолет со своим багажом воспоминаний и надежд на будущее, вот только не всем надеждам суждено сбыться.
Актеры и герои
Это как раз тот фильм, когда получаешь от актерской игры невероятное удовольствие, потому что вместе с ними проживаешь этот кошмар, страх и ужас.
Не восхититься игрой и самой ролью Нади просто нельзя. Ее жалеешь, ей сопереживаешь, от этой жажды жизни захватывает дух и наворачиваются слезы.
История Нади раскрывается постепенно из обрывков ее воспоминаний и понемногу все выкладывается в единый пазл, в котором становится понятно и про потерю мужа и про странную болезнь, и частично про всю жизнь. И чем больше приоткрывается эта завеса, тем больше эмоций вызывает сама Надя и вся ее жизнь.
ЭЛИАС
ему досталась сложная роль, но справился он с ней великолепно. Его игра правдива, его эмоции настолько реальны, что ощущаешь всю волну страха или ужаса, отвращений или силы, и поражаешься тому, как этот ребенок не теряется в чудовищной ситуации в которой не каждый взрослый мог бы что-то сделать
ФАРИД
Знакомится с Элиасом и его мамой в аэропорту, а после они вместе оказываются на борту самолета. Понимая насколько тяжело ребенку оказаться среди заложников, Фарид пытается быть рядом и не оставить его и по возможности помочь его матери.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Фильм оставляет просто неизгладимые впечатления. Все происходящее настолько привлекает к экрану, что смотреть и не проживать все эмоции вместе с героями, просто невозможно.
Сюжет увлекает сразу и совершенно непонятно к чему все это приведет. Фильмы про террористов уже были и это всегда боль, страх, отчаянье и ужас, но такой версии, наверное, точно не было. Тем более подобные версии всегда заканчиваются как-то по своему, тут нам предлагают взглянуть на масштабную фантазию, которая хоть и тянет на выдумку, но это настолько хорошая выдумка, что пересмотреть ее можно еще не раз.
Развитие сюжета не позволяет точно понять что происходит. Начало фильма переносит нас практически в конец истории не открывая всего замысла и только накаляет интригу.
А после мы плавно перемещаемся в аэропорт, где знакомимся с героями, привыкаем к их образам и продумываем в воображении что же дальше. Но предугадать этого не возможно. Во время перелета Надя предается мимолетным воспоминаниям, которые начинают прояснять картину и это дает нам небольшое понимание о ней самой. Все это еще больше распаляет зрительский интерес.
Фильм потрясает до глубины души своей историей, своим драматизмом, своей борьбой, своим желанием жить...
Отзывы на другие фильмы, которые точно стоит посмотреть
- захватили самолет не зная что на борту опасный пассажир
- захватывает дух без причины что это такое