закипел матиз что делать

Причины закипания двигателя в Матиз и что делать, если мотор закипел?

Ни один автомобиль не застрахован от закипания двигателя. Это самая серьёзная поломка, которая может надолго вывести машину из строя. Перегревы чаще всего происходят в летнюю жару. Но и в межсезонье (осенью и весной) можно попасть в неприятную ситуацию из-за повышенного уровня сырости.

Перепады температуры способствует деформации металла, что приводит к сбоям в работе важных узлов мотора, повышенному расходу топлива и трудностям в управлении. Каждый автолюбитель обязан тщательно следить за работой определённых систем, периодически проверять их и обращать внимание на показатели специальных датчиков.

закипел матиз что делать. закипел матиз что делать фото. картинка закипел матиз что делать. смотреть фото закипел матиз что делать. смотреть картинку закипел матиз что делать. Перегревы чаще всего происходят в летнюю жару

Капризы системы охлаждения

Причины перегрева двигателя внутреннего сгорания практически одинаковые для всех автомобилей. Матиз – не исключение. В большинстве случаев проблемы возникают в системе охлаждения. Она считается наиболее привередливой и недостаточно совершенной. Продвижение антифриза в Матизе осуществляется по малому и большому кругу. Всякая замкнутая система с жидкостью влечёт за собой образование пробок с воздухом, провоцирующих местные перегревы и застои. Это происходит из-за неисправности термостата. Матизы, как правило, не страдают этой проблемой, но нарекания всё же имеются.

Стоит обратить внимание на то, что химический состав охлаждающей жидкости со временем изнашивает подвижные элементы этой важной детали и они становятся менее эластичными.

Последствия отработки термостата в том, что при увеличении температуры он начинает пускать тосол только по малому кругу, что уменьшает охлаждение и приводит к заклиниванию двигателя.

закипел матиз что делать. закипел матиз что делать фото. картинка закипел матиз что делать. смотреть фото закипел матиз что делать. смотреть картинку закипел матиз что делать. Любая замкнутая система с жидкостью влечёт за собой образование пробок с воздухом, провоцирующих местные перегревы и застои

Дополнительным устройством для отвода тепла служит вентилятор. Он включается автоматически, если температура приближается к девятистам градусам. За его работу отвечает специальный датчик, установленный в системе. На панели любого автомобиля есть небольшой прибор, позволяющий отслеживать работу электровентилятора. Если положение стрелки указывает ниже красной отметки, а вентилятор не сработал, то неисправен датчик. Своевременная замена помпы также поможет избежать закипания мотора.

Качественные помпы в Матизах ходят до 200–250 тысяч километров пробега и, скорее, растворяются крыльчаткой, нежели текут. Эксперименты со смешиванием разных антифризов отрицательно влияют на износ рециркуляционного насоса.

Одной из частых причин перегрева мотора является загрязнённая поверхность радиатора, что приводит к блокированию поступления воздуха в моторную часть.

Мелкие трещины в местах крепления патрубков свидетельствуют о наличии протечек антифриза. Внешними признаками утечки являются подтёки на бампере или лужицы под машиной. Уменьшение количества тосола в расширительном бачке без видимых причин может предвещать поломку блока цилиндров или повреждение головки блока.

Водителям следует избегать повреждений, связанных с работой поршневой группы и блока, ремонт которых потребует немалых средств.

Действия при перегреве двигателя

Первым делом при утечке антифриза необходимо попробовать его долить. Позволить себе эту манипуляцию может только опытный водитель. Осуществляя доливку, следует действовать строго по двум правилам.

В летнее время остужать мотор придётся не менее часа, чтобы предотвратить разрушение металла под воздействием резкого перепада температур.

Если во время движения машины стрелка на датчике в приборной панели сигнализирует о повышении температуры, необходимо максимально включить систему отопления, чтобы увеличить охлаждение внутри. Но в случае отсутствия изменений в положительную сторону требуется немедленно остановить автомобиль, дальнейшее движение не рекомендуется.

Лучшее, что может предпринять водитель в такой ситуации, – это обратиться за помощью к эвакуаторщикам и доверить устранение причин закипания специалистам СТО.

Источник

Закипел антифриз

закипел матиз что делать. закипел матиз что делать фото. картинка закипел матиз что делать. смотреть фото закипел матиз что делать. смотреть картинку закипел матиз что делать.

Все начиналось мирно.
В планах было заменить перегоревшие лампочки в габаритах и навести порядок в багажнике.

закипел матиз что делать. закипел матиз что делать фото. картинка закипел матиз что делать. смотреть фото закипел матиз что делать. смотреть картинку закипел матиз что делать.

И вот финнальный аккорд — завел машину включил все что только может светиться, все проверил и стал устанавливать на место пластиковые кожухи в багажном отделении (двиг работает).
Чувствую вонь горячего антифриза, открываю капот, из-под крышки расширительного бачка гейзер зеленого антифриза.

закипел матиз что делать. закипел матиз что делать фото. картинка закипел матиз что делать. смотреть фото закипел матиз что делать. смотреть картинку закипел матиз что делать.

Глушу двиг, посещают самые страшные мысли — прогорела прокладка ГБЦ, но пара в выхлопе нет, значит проблема не в этом.
С печкой в салон доехал до дома и стал разматывать.
Обратил вниманиена то, что в момент кипения антифриза не срабатывал вентилятор.
Кинул пару проводов напрямую с аккумулятора на вентилятор — закрутился.
Залез в блок предохранителей…

закипел матиз что делать. закипел матиз что делать фото. картинка закипел матиз что делать. смотреть фото закипел матиз что делать. смотреть картинку закипел матиз что делать.

закипел матиз что делать. закипел матиз что делать фото. картинка закипел матиз что делать. смотреть фото закипел матиз что делать. смотреть картинку закипел матиз что делать.

закипел матиз что делать. закипел матиз что делать фото. картинка закипел матиз что делать. смотреть фото закипел матиз что делать. смотреть картинку закипел матиз что делать.

Взял паузу до завтрашнего дня.

Следующий день принес нам вот это:

закипел матиз что делать. закипел матиз что делать фото. картинка закипел матиз что делать. смотреть фото закипел матиз что делать. смотреть картинку закипел матиз что делать.

Было решено обновить некоторые элементы системы охлаждения:
— крышка расширительного бачка (оригинал);
— термостат;
— предохранители;
— реле (впоследствии выяснилось что из 3-х купленных рабочими оказались только две, добра продавцу — 150 рублей, они ему нужнее);
— датчик температуры охлаждающей жидкости.

Снял воздужный фильтр с его чудо-трубами.
Слил антифриз.
С датчиком температуры охлаждающей жидкости вопросов не возникло.

закипел матиз что делать. закипел матиз что делать фото. картинка закипел матиз что делать. смотреть фото закипел матиз что делать. смотреть картинку закипел матиз что делать.

С термостатом было интереснее.
Чтобы добраться до него нужно снимать еще одну чудо-деталь трамблер.
Это я уже потом узнал, что оказывается нужно запомнить угол установки трамблера, чтобы зажигание работало корректно.
Но при обратной сборке проблем не возникло — наживил два болтика, которые крепят трамблер к двигателю, завелся и выставил зажигание эмпирическим путем (обороты не должны быть слишком низкими или слишком высокими).

Пока с этим всем возился, обратил внимание на то, что нижний левый патрубок радиатора охлаждения устал. Был заменен.

закипел матиз что делать. закипел матиз что делать фото. картинка закипел матиз что делать. смотреть фото закипел матиз что делать. смотреть картинку закипел матиз что делать.

Новый антифриз залил, выгнал пробки, все работает.
Лошадей 5 прибавилось по итогу, так считать склонен.

Источник

Проблема с перегревом решена!

закипел матиз что делать. закипел матиз что делать фото. картинка закипел матиз что делать. смотреть фото закипел матиз что делать. смотреть картинку закипел матиз что делать.

Долго же я мучился с непонятными перегревами двигателя, трижды в автосервисе разводили руками и говорили что вентилятор работает…

И вот свершилось! Пока я был в отпуске (2 недели в тайланде, сделаю скромную запись на автотематику чуть позже)

закипел матиз что делать. закипел матиз что делать фото. картинка закипел матиз что делать. смотреть фото закипел матиз что делать. смотреть картинку закипел матиз что делать.

мой отец «добил» вентилятор. Ранее вентилятор работал фифти-фифти — если включился то я как белый человек езжу с кондером, а если не включился то в печальных моментах приходилось включать печку и ехать с открытыми окнами. А теперь вентилятор отказывался включаться совсем, и я как «черный» человек постоянно был вынужден ездить с включенной печкой на полную.
На следующий же день после приезда с Тайланда погнал я в автосервис, где за скромные почти 3000 рублей мне сделали полный осмотр авто и выдали вердикт: вентилятор сдох)))

Отступление:
Ну так то в эту сумму вошло так же плановая замена масла, т.к. оно уже упало ниже уровня, а учитывая пробег после последней замены в 10000 я решил не доливать, а заменить. Вместе с маслом заменен воздушный фильтр, проведен тщательный осмотр на наличие течи, осмотрена ходовая и моторный отсек. Кроме вентилятора никаких отклонений не обнаружено. Посоветовали в будущем задние колодки заменить (остаточный износ

30%, прошли они порядка 30 т.км уже).

Вернемся к вентилятору. Официалы предложили оригинальный за 4300 рублей либо неоригинал за 1700 рублей, я сравнил с ценой на любимом мне exist’е и согласился взять у них, со скидкой вентилятор обошелся мне в 1500 рублей и был доставлен уже в понедельник (экзист так быстро не успел бы).

закипел матиз что делать. закипел матиз что делать фото. картинка закипел матиз что делать. смотреть фото закипел матиз что делать. смотреть картинку закипел матиз что делать.

На вопрос о стоимости установки в сервисе мне ответили 1100 рублей… (полтора нормочаса).
Тут на помощь пришли драйвовцы. Мне быстро подсказали что поменять вентилятор не составляет никаких проблем. Что и оказалось правдой.
На работу у меня ушло полчаса, и единственным минусом было то что не хотелось ждать пока остынет машина, и было горячо)
Для замены требуется снять полностью корпус воздушного фильтра, открутив 3 болта крепления (1 крепление у меня сломано) и открутив два хомута.

закипел матиз что делать. закипел матиз что делать фото. картинка закипел матиз что делать. смотреть фото закипел матиз что делать. смотреть картинку закипел матиз что делать.

далее отсоединить клемму от вентилятора открутить 2 болта крепления самого вентилятора и аккуратно вынуть его. Первым делом я подключил клемму к новому пропеллеру, завел авто и порадовался работоспособности обновки) ну а далее собрал все в обратном порядке. Фотки в этот момент забыл сделать, да и руки грязные были.

закипел матиз что делать. закипел матиз что делать фото. картинка закипел матиз что делать. смотреть фото закипел матиз что делать. смотреть картинку закипел матиз что делать.

Старый отправился в мусорный бак, вместе с коробкой. Теперь я снова наслаждаюсь в салоне тишиной, музыкой, работой прохладного кондиционера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *