заклинило коробку передач на газели что делать
Почему может заклинить коробку передач и как выйти из сложившейся ситуации
Вряд ли кто-то осмелится сказать, что автомобиль является простым устройством. Он состоит из множества узлов, систем, агрегатов и деталей.
К числу основных систем справедливо относится коробка передач. Она необходима для того, чтобы передавать крутящий момент от двигателя на ведущие колёса, обеспечивая тем самым движение.
АКПП и МКПП по уровню распространения уже примерно равные. Поэтому два типа коробок одинаково часто встречаются на современных автомобилях.
КПП имеет склонность к возникновению разного рода неисправностей. Иногда случается так, что коробку заклинивает. Некоторые автомобилисты в панике не знают, как правильно поступить в такой ситуации.
Причины заклинивания
На вопрос о том, может ли в действительности коробка передач заклинить, ответ будет утвердительным и однозначным. Да, такое произойти может. Причём это далеко не самое редкое явление.
Изучая причины, то есть ситуации, почему вдруг на машине заклинило с виду исправную коробку передач, следует разделить их на 2 группы. Причины будут разными в зависимости от того, является коробка механической или автоматической.
Начнём с МКПП. Это многокомпонентный узел, где потенциально любая деталь может стать причиной заклинивания. Она ломается и стопорит перемещение колёс.
Клин бывает 2 типов. Это полный и частичный, на включённой скорости.
В первом случае коробка полностью перестаёт работать. Во втором можно продолжить движение, но только на той передаче, которая сейчас активна.
Если говорить о причинах полного заклинивания, здесь выделяют несколько вероятных факторов.
Потенциальных причин полного заклинивания достаточно много. Но все они основаны на шестернях. Если между ними не окажется никаких посторонних твёрдых предметов, ничего с коробкой не произойдёт.
Ещё водители интересуются, может ли заклинить автомобильная автоматическая коробка при включённой передаче. Да, такое также происходит иногда.
Подобное явление автомобилисты и опытные механики связывают со следующими возможными причинами:
Потенциально причины одни и те же, либо близки друг к другу.
Заклинивание АКПП
Конструктивно механическая и автоматическая коробка имеют не так много общего. Потому и причины заклинивания в случае с АКПП несколько иные.
В автомате содержится ещё больше компонентов, включая датчики и различную электронику.
Полное заклинивание АКПП возможно лишь в том случае, если активируется защита электронного блока.
Когда в коробке автомат выходит из строя один из ключевых компонентов, ЭБУ это фиксирует, считает угрозой. Чтобы предотвратить дальнейшие поломки, электроника блокирует работу трансмиссии.
Нельзя исключать и ситуации с заклиниванием на передаче, что в случае с АКПП также возможно. Здесь можно выделить несколько потенциальных причин:
Это наиболее вероятные причины того, почему АКПП может заклинить.
Если выходит из строя электронный блок, либо его компоненты, автомат начинает функционировать в аварийном режиме. С полной блокировкой можно столкнуться лишь при серьёзных механических повреждениях. А это не самое распространённое явление среди авто с АКПП, за которыми правильно ухаживают и грамотно эксплуатируют.
Как справиться с полным заклиниванием
Если на авто полностью заклинило коробку переключения передач, ситуация для водителя не самая приятная.
Но всё же следует понять, что делать, когда на автомобиле заклинило коробку передач и как выйти из сложившейся ситуации.
Единственным правильным решением будет доставить машину в автосервис. При отсутствии опыта ремонта КПП браться за восстановление работоспособности не рекомендуется.
На этот счёт можно дать несколько основных рекомендаций:
Уже в условиях автосервиса проводятся все необходимые ремонтно-восстановительные работы.
Рекомендуется слить масло, и проверить наличие в картере следов металлической стружки. Если отпала какая-то деталь, и разрушились шестерни, стружка обязательно будет.
Увы, но провести экспресс ремонт для МКПП, когда в пути заклинило коробку передач, практически невозможно.
Как решить проблему заклинивания на передаче
Предположим, у водителя во время движения коробку заклинило на определённой передаче. Допустим, на третьей. Это не обязательно должна быть 3 скорость.
В этой ситуации обычно действуют по 2 возможным сценариям:
Касательно ситуаций с заклиниванием на передаче эксперты и бывалые автомобилисты дают несколько рекомендаций.
Тут стоит придерживаться таких правил:
Буксировка возможна вне зависимости от того, какой привод предусмотрен на автомобиле.
Что же касается ситуаций с автоматической коробкой, то здесь всё очевидно и однозначно. Вызывайте эвакуатор, отдавая предпочтение методу полной погрузки.
Движение на АКПП при заклинивании коробки на передаче запрещено. Планетарный редуктор просто не выдержит такую нагрузку.
Игнорируя эти рекомендации, можно увеличить итоговую стоимость ремонта коробки в несколько раз. Либо вовсе привести к тому, что придётся устанавливать новую КПП. И тут не сложно представить, о каких суммах идёт речь.
Клин коробок передач явление не самое редко. Но и нельзя сказать, что подобное происходит регулярно. Даже зная причины заклинивания, в 99% случаев решить проблему на месте не получится. Здесь требуется специальное оборудование, набор инструментов. Большинство неисправностей коробки в результате заклинивания решаются только путём её предварительного демонтажа и разборки. То есть отремонтировать узел без снятия КПП вряд ли получится.
Заклинило коробку передач на газели что делать
Трансмиссия Всё, что касается сцепления, КПП, карданной передачи и заднего моста. |
Вот эту крышку вместе с рычагом открутить и надо. Там 3 направляющих, они должны быть прорезями совмещены.
Если совмещены, а передача включена, то КП вскрывать надо.
Этого просто не может быть. Если коробка исправна и стоит на передаче, рычаг в положении нейтрали просто не удастся поставить.
Конечно, снимайте крышку, в которой закреплена кулиса и смотрите, что с ползунами.
пойду вскрою,попробую выключить!спасибо!
такое бывает в двух случаях:
1. Износ вилки 100%-ый и она выскочила из кольца синхронизатора которое должна толкать.
2. Обломилмя болт крепления той самой вилки.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
— Бог еды и плодородия у народов Крайнего Севера, восемь букв?
— Вертолёт
Ремонт КПП ГАЗ-3302 в домашних условиях
Краткая инструкция, как отремонтировать коробку передач в домашних условиях:
1. Сломать коробку (заклинила передача) на парковке возле дома
2. Возить все инструменты (полгаража) в машине на регулярной основе
4. Занести коробку в дом и раскидать её в квартире находясь исключительно в трусах
5. Попросить супругу разобраться со всем этим дерьмом)
6. Взять машину в каршеринг и посадить за руль жену, которая практически не ездила за рулем последние года три, чтобы съездить в магазин запчапстей и просто покататься
7. Четыре дня страдать без машины, вставая каждое утро не свет-не заря, чтобы приехать на работу в переполненной маршрутке
8. Дождаться еще большего мороза (-24), метели и темноты, чтобы вкорячить перебранную коробку на место
9. Сначала пугать, а потом веселить прохожих, неожиданно вылазя из под машины, грязным и замороженным телом.
10. Profit. Коробка готова к эксплуатации))
На здоровье, друзья))
P.S. За время ремонта никто не пострадал. Испачканы (и немного приморожены) были только руки
ГАЗ Газель 2010, двигатель бензиновый 2.9 л., 106 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 22
В 13 году кпп на волге перебирал, дома, в ванной на табуретке. СРазобрать/собрать (не считая помывки) заняло примерно около часа. Потом при установки эта кпп упала и сломала первичный вал (яма глубокая была в гараже, а лестница хлипкая). Так вот та же операция, но на верстаке в тисах заняла, почему-то 2,5 часа. До сих пор не понимаю как так
По мелочи тоже в доме ремонтирую, а тут такое…много бы узнал о себе нового от жены притоща такую деталь. А с твоей можно и движок перебрать)))
Движок уже откапиталил… А вот кузовню сделать не помешало бы)))
Больная тема железо…если ещё можешь варить сам пол беды и есть все необходимое, у меня есть все, сварка, компрессор, вот варю не очень, крашу ещё более мение. Поэтому придется кого то просить, вваривать ремкомплекты остальное сам.
Золотая у тебя жена. Меня бы на порог не пустили если бы я сказал что КПП перебрать надо.
Заклинило коробку передач, что делать
Каждый автомобиль состоит из многих систем и механизмов. В процессе эксплуатации нередки случаи выхода из строя той или иной системы или механизма.
Каждая поломка не несет ничего хорошего, но одной из самых неприятных является такое понятие, как заклинивание коробки передач.
Такая неисправность случается со всеми автомобилями, как с передним, так и с задним приводом.
Заклинивание коробки передач бывает нескольких видов. Первым является полное заклинивание коробки передач, при котором блокируются ведущие колеса. Встречаются случаи, когда коробка заклинивает при включенной какой-либо передаче. Причем выключение этой передачи является невозможным.
Полное заклинивание
Если заклинило коробку передач в пути, есть несколько способов доставить автомобиль к месту ремонта. В первом случае, когда заклинило КПП вместе с ведущими колесами, можно обратиться к услугам эвакуатора.
Владельцам заднеприводных автомобилей можно также и отбуксировать авто, но для этого нужно разблокировать ведущие колеса. Сделать это можно довольно просто.
Нужно только приподнять заднюю часть автомобиля и открутить болты крепления карданного вала от заднего моста, тем самым отсоединить мост от заклинившей коробки передач.
Важно, после отсоединения карданного вала его надежно зафиксировать в подвешенном состоянии.
Владельцам же переднеприводных автомобилей в этом плане меньше повезло, разблокировать ведущие колеса не удастся. Доставить автомобиль можно только путем частичной или полной погрузки авто на эвакуатор.
Заклинивание коробки на включенной передаче
Если же заклинило коробку передач при включенной какой-либо передаче, то вариантов выхода из сложившейся ситуации два.
Можно попытаться устранить неисправность прямо на дороге или же продолжать движение на включенной передаче до места ремонта.
Дело в том, что бывают случаи, когда при резком включении передачи рычаг может выскочить из паза ползуна и в таком случае возвращение ползуна в исходное положение рычагом невозможно.
В заднеприводных авто, поскольку коробка передач находится непосредственно в тоннеле салона, есть возможность снять рычаг и удостовериться, является ли причиной неисправности выскакивание рычага из паза ползуна.
Притом при снятом рычаге есть возможность вернуть ползун в исходное положение при помощи мощной отвертки.
У переднеприводных автомобилей все несколько сложнее, поскольку усилие от рычага на ползуны передается через систему тяг.
У этих авто, при заклинивании на одной из передач, в первую очередь нужно проверить крепление тяг. Вполне возможно, что произошло послабление крепления между тягами и усилие, приложенное на возврат ползуна в исходное положение, тягами не передается.
В любом случае, при заклинивании коробки на передаче следует проверить механизм включения передач. Очень часто проблема заключаются именно в нем.
Если механизм в порядке, значит, проблема находится внутри коробки передач, и в полевых условиях восстановить работоспособность КПП не получится. Для этого авто потребуется доставить на СТО или в гараж.
Причины полного заклинивания
Причин полного заклинивания коробки передач не так уж и много. Одной из таких причин является разрушение зубьев какой-либо шестерни. Отколотые осколки зубьев могут попасть в зацепление зубьев других шестерен, что в свою очередь приводит к невозможности проворачивания шестерен.
Возможен также разрыв или самопроизвольное выкручивание одного из внутренних болтов коробки. В таком случае болт попадает между шестернями и блокирует их.
Чтобы проверить, является ли причиной заклинивания разрушение, которое произошло внутри коробки, достаточно просто слить масло из картера коробки и проверить его. Дело в том, что при разрушении какого-либо элемента коробки, в масло попадет большое количество металлической стружки.
Причины заклинивания на скорости
Причин заклинивания коробки на скорости также немного. Одной из таких причин является заклинивание фиксатора ползуна.
Часто это происходит из-за сильного загрязнения канала ползуна, из-за чего фиксатор становится в одном положении, не давая ползуну перемещаться. Чтобы проверить работу фиксаторов, коробку с авто снимать не надо, достаточно снять крышку, под которой находятся фиксаторы и проверить их.
Еще одним вариантом заклинивания коробки может быть повреждение вилки включения вследствие ударной нагрузки на нее. В таком случае поврежденная вилка не может вывести из зацепления шестерни передачи.
Также известны случаи, когда заклинивание коробки происходило из-за перекоса одного из валов. Такая неисправность происходит из-за сильно износа подшипников вала, из-за чего он смещается или перекашивается, исключая возможность переключить передачу. Чаще всего выходит из строя подшипники вторичного вала.
В любом случае, когда происходит выход из строя КПП, в первую очередь нужно определить причину. Сделать это можно, сняв боковую и нижнюю крышки коробки.
Для устранения некоторых поломок не обязательно снимать коробку передач с автомобиля. Хотя в большинстве случаев устранение неисправностей производится на снятой коробке. А поскольку, коробка передач является довольно сложным механизмом, то в некоторых случаях лучше обратится к специалистам.
Такие неисправности, как разрушение зубьев шестерен, вилок переключения и подшипников можно устранить только на снятой коробке передач. Причем некоторые неисправности настолько разрушают элементы коробки, что восстановление ее является нецелесообразным.
Что может произойти если заклинило коробку передач в пути.
Проще и дешевле приобрести новую коробку, чем восстановить поломанную.
Заклинила 3-я передача
Поломка
Вчера 12 апреля, ехал я из IKEA и случилась неприятность, рычаг КПП заклинил в третьей передаче, и так я его и не смог оттуда выгнать. Пришлось ехать на третьей передаче до стоянки. Только через неделю получилось заняться ремонтом, товарищ как раз продал одну из своих машин, которая пылилась в гараже, и охотно согласился помочь мне в ремонте коробки. На третьей передаче я доехал до места ремонта, это было уже 20 апреля. Вчетвером мы затолкали Волгу в гараж и на этом разбежались.
Снимаем коробку
На календаре 20 апреля, прохладно, но чувствуется весна! После работы мы отправились в гараж, наша задача на сегодня — это снять коробку. Делаем мы это первый раз, поэтому на это у нас ушло часа два с перекурами. В итоге последовательность такая: пометили и открутили кардан, выдернули его из коробки, открутили «штаны» от выпускного коллектора что бы добраться и открутить одну из верхних гаек крепления коробки к картеру сцепления, вынимаем из коробки рычаг переключения передач, далее откручиваем все 4 гайки крепления коробки к картеру сцепления, и аккуратно выводим ее. Вообще коробку можно снять минут за 20… Но вот мы провозились.
Ну и еще одна неприятность, сломал шпильку у выпускного коллектора, придется его снимать, высверливать шпильку и менять ее.
Разбираем коробас
Итак, на календаре 21 апреля. После работы мы вновь едем в гараж, на сегодня наша задача разобрать коробку и понять, что там заклинило, и что нужно менять! Как оказалось застрял сухарь на синхронизаторе сделал борозду… Честно говоря я дописываю эту запись спустя 5 месяцев, и воспоминания уже отложились в архив… Но фотки я нашел.