заключение пдтк что это
Заключение пдтк что это
от 13 июля 2011 года N 140-п
О постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны и информационной безопасности
(с изменениями на 21 января 2021 года)
1. Утвердить прилагаемое Положение о постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны и информационной безопасности.
2. Утвердить прилагаемый Состав постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны и информационной безопасности.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Утверждено
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 13.07.2011 N 140-п
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ И ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
4. ПДТК вырабатывает рекомендации, направленные на обеспечение в органах государственной власти НАО, органах местного самоуправления НАО и подведомственных им организациях и учреждениях решения следующих основных вопросов:
1) надежное и эффективное управление системой защиты государственной тайны;
2) своевременное выявление и закрытие возможных каналов неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну или информацию ограниченного распространения;
4) совершенствование системы физической и технической защиты, направленной на обеспечение их безопасности.
5. На ПДТК может быть возложена функция экспертизы материалов, предназначенных для открытого опубликования, которая осуществляется в соответствии с рекомендациями, разрабатываемыми Межведомственной комиссией по защите государственной тайны.
6. ПДТК имеет статус окружной комиссии по защите информации.
7. ПДТК в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями и нормативными правовыми актами органов защиты государственной тайны, законами НАО и настоящим Положением.
8. Методическое руководство деятельностью ПДТК в пределах своей компетенции осуществляют Межведомственная комиссия по защите государственной тайны и федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами защиты государственной тайны.
9. Ответственность за организацию деятельности ПДТК возлагается на губернатора НАО.
II. Состав и порядок работы ПДТК
10. В состав ПДТК включаются:
1) сотрудники органов государственной власти НАО, органов местного самоуправления НАО и подведомственных им организаций и учреждений;
2) специалисты подразделений по защите государственной тайны, ПДТР и технической защите информации;
3) представители федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности (по согласованию).
Члены ПДТК должны иметь допуск к государственной тайне по соответствующей форме.
11. Председателем ПДТК назначается один из заместителей губернатора НАО.
Председатель ПДТК может быть включен в состав Межведомственного совета по защите информации при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.
Председатель ПДТК несет ответственность за планирование и организацию работы комиссии.
При отсутствии председателя ПДТК его обязанности выполняет заместитель председателя ПДТК или один из членов ПДТК по поручению председателя ПДТК.
12. Структура, численность и персональный состав ПДТК определяются и утверждаются постановлением Администрации НАО.
13. Из членов ПДТК постановлением Администрации НАО назначаются заместители председателя ПДТК, ответственные за конкретные направления деятельности, и ее секретарь.
14. Секретарь ПДТК отвечает за подготовку заседаний ПДТК, оформляет протоколы ее заседаний, контролирует выполнение решений ПДТК и готовит отчеты о ее работе.
15. Деятельность ПДТК организуется и проводится в соответствии с перспективными и текущими планами работы ПДТК, в которые включаются мероприятия, предусматривающие следующие основные вопросы:
1) выработка рекомендаций, направленных на обеспечение установленного режима секретности;
2) выявление и закрытие возможных каналов неправомерного распространения информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, иной информации ограниченного распространения;
3) организация и обеспечение ПДТР, защиты информационных систем;
4) совершенствование системы физической защиты;
5) проведение экспертиз материалов, предназначенных для открытого опубликования.
Планы работы ПДТК формируются под руководством председателя или одного из заместителей председателя ПДТК. Предложения в планы работы ПДТК вносят ее члены при участии специалистов подразделений по защите государственной тайны, ПДТР и защите информационных систем.
Планы подписываются председателем ПДТК и утверждаются губернатором НАО.
При необходимости вопросы, не нашедшие отражения в планах работы ПДТК, могут быть внесены на рассмотрение ПДТК во внеплановом порядке.
16. Заседания ПДТК проводятся не реже одного раза в полгода.
17. При необходимости на заседания ПДТК могут приглашаться компетентные в рассматриваемых на заседаниях вопросах сотрудники структурных подразделений органов государственной власти НАО, органов местного самоуправления НАО и подведомственных им организаций, а также представители федеральных органов защиты государственной тайны и других заинтересованных органов и организаций, имеющие допуск к государственной тайне по соответствующей форме.
Рассмотрение вопросов, выносимых на заседания ПДТК, не должно приводить к необоснованному расширению круга лиц, допускаемых к сведениям по рассматриваемой тематике. Доступ членов ПДТК к таким сведениям осуществляется в установленном порядке, а приглашенные присутствуют только при рассмотрении вопросов, для обсуждения которых они приглашены.
18. Материалы к обсуждению на заседаниях ПДТК готовятся ее членами или по поручению председателя комиссии соответствующими специалистами.
19. По результатам заседаний ПДТК оформляются протоколы, которые подписываются председателем (заместителем председателя) и секретарем ПДТК.
20. Выработанные на заседаниях ПДТК рекомендации при необходимости могут объявляться в распоряжениях и постановлениях Администрации НАО.
21. ПДТК правомочна принимать решения при наличии на заседании более половины членов ПДТК.
Заключение пдтк что это
от 28 февраля 2002 года N 26
О Постоянно действующей технической комиссии по
защите государственной тайны в Министерстве транспорта
Российской Федерации
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 июня 2001 года N 852-р
1. Преобразовать Совет Министерства транспорта Российской Федерации по защите информации от иностранных технических разведок, созданный в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 01, в Постоянно действующую техническую комиссию по защите государственной тайны в Министерстве транспорта Российской Федерации (ПДТК).
2. Утвердить Положение о Постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны в Министерстве транспорта Российской Федерации согласно приложению N 1.
3. Утвердить состав ПДТК согласно приложению N 2.
4. Руководителям отраслевых служб до 1 января 2003 года организовать создание ПДТК в подведомственных организациях, допущенных в установленном порядке к выполнению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
5. Признать утратившими силу:
пункт 4 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 01;
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Г.Ю.Мошкова.
Приложение N 1
к приказу Минтранса России
от 28 февраля 2002 года N 26
ПОЛОЖЕНИЕ
о Постоянно действующей технической комиссии по
защите государственной тайны в Министерстве транспорта
Российской Федерации
I. Общие положения
2. ПДТК вырабатывает рекомендации руководству Министерства, направленные на обеспечение решения следующих основных вопросов:
б) своевременное выявление и закрытие возможных каналов неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну;
г) совершенствование системы физической и технической защиты объектов Министерства, организаций, направленной на обеспечение их безопасности;
д) экспертиза материалов, предназначенных для открытого опубликования, которая осуществляется в соответствии с рекомендациями, разрабатываемыми Межведомственной комиссией по защите государственной тайны.
3. ПДТК в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями и нормативными правовыми актами органов защиты государственной тайны и настоящим Положением.
4. Методическое руководство деятельностью ПДТК в пределах своей компетенции осуществляют Межведомственная комиссия по защите государственной тайны и федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами защиты государственной тайны.
5. ПДТК Министерства обобщает опыт работы ПДТК подведомственных организаций транспортного комплекса и вырабатывает предложения по совершенствованию их деятельности.
II. Состав и порядок работы ПДТК
6. В состав ПДТК, как правило, включаются:
а) специалисты профилирующих структурных подразделений Министерства и отраслевых служб;
б) представители заказчика;
в) специалисты подразделений по защите государственной тайны, ПД ИТР и технической защите информации;
г) специалисты подразделений по физической защите объекта (при их наличии). Члены ПДТК должны иметь допуск к государственной тайне по соответствующей форме.
7. Председателем ПДТК назначается один из заместителей Министра. Председатель ПДТК планирует и организовывает работу комиссии.
8. Численный состав ПДТК определяется исходя из характера производственной деятельности и стоящих перед Министерством задач, с учетом необходимости обеспечения выработки научно обоснованных рекомендаций по защите сведений, составляющих государственную тайну, и проведения экспертизы материалов, предназначенных для открытого опубликования.
9. Структура, численность и персональный состав ПДТК устанавливаются приказом Министерства.
10. Из членов ПДТК назначаются заместители председателя ПДТК, ответственные за конкретные направления деятельности, и ее секретарь. По решению Министра транспорта Российской Федерации может быть введена штатная должность секретаря ПДТК.
Секретарь ПДТК отвечает за подготовку заседаний комиссии, оформляет протоколы ее заседаний, контролирует выполнение решений ПДТК и готовит отчеты о работе комиссии.
11. Деятельность ПДТК организуется и проводится в соответствии с ежегодными планами работы ПДТК, в которые включаются мероприятия, предусматривающие следующие основные вопросы:
а) выработка рекомендаций, направленных на обеспечение установленного режима секретности;
б) выявление и закрытие возможных каналов неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну;
в) организация и обеспечение ПД ИТР, защиты информационных систем;
г) совершенствование системы физической защиты объекта;
д) проведение экспертиз материалов, предназначенных для открытого опубликования.
Планы работы ПДТК формируются под руководством председателя или одного из заместителей председателя ПДТК. Предложения в планы работы ПДТК вносят ее члены при участии специалистов подразделений по защите государственной тайны, ПД ИТР, защите информационных систем и физической защите объекта.
Планы утверждаются Министром транспорта Российской Федерации.
При необходимости вопросы, не нашедшие отражения в планах работы ПДТК, могут быть внесены на рассмотрение комиссии во внеплановом порядке.
12. Заседания ПДТК проводятся не реже одного раза в полгода.
При необходимости на заседания ПДТК могут приглашаться компетентные в рассматриваемых на заседаниях вопросах сотрудники структурных подразделений Министерства, отраслевых служб и подведомственных организаций транспортного комплекса, а также представители федеральных органов защиты государственной тайны и других заинтересованных органов и организаций, имеющие допуск к государственной тайне по соответствующей форме.
Рассмотрение вопросов, выносимых на заседания ПДТК, не должно приводить к необоснованному расширению круга лиц, допускаемых к сведениям по рассматриваемой тематике. Доступ членов ПДТК к таким сведениям осуществляется в установленном порядке, а приглашенные присутствуют только при рассмотрении вопросов, для обсуждения которых они приглашены.
Материалы к обсуждению на заседаниях ПДТК готовятся ее членами или по поручению председателя комиссии соответствующими специалистами Министерства.
По результатам заседаний ПДТК оформляются протоколы, которые подписываются председателем (заместителем председателя) и секретарем комиссии.
13. Решения, принятые на заседаниях ПДГК, при необходимости могут утверждаться Министром транспорта Российской Федерации.
III. Основные функции ПДТК
14. ПДТК изучает все стороны деятельности Министерства и вырабатывает рекомендации по защите сведений, составляющих государственную тайну, при решении следующих основных вопросов:
а) организация, методическое обеспечение и проведение аналитической работы по предупреждению утечки и комплексной защите сведений, составляющих государственную тайну;
б) проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
в) подготовка решений в отношении сведений о работах, подлежащих засекречиванию и защите;
г) выработка предложений о дополнении и изменении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, отдельных перечней сведений, подлежащих засекречиванию в рамках целевых программ;
д) разработка научно-технической и методической баз по вопросам выявления и закрытия возможных каналов неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну, в том числе по ПД ИТР, защите информационных систем, а также по совершенствованию системы физической защиты объектов, включая подготовку предложений по комплексному и сбалансированному развитию указанных баз;
е) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам защиты информации;
ж) разработка комплекса мер по защите государственной тайны при осуществлении научно-технического и экономического сотрудничества с зарубежными странами, в том числе при выезде за границу лиц, осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, и при посещении режимных территорий организаций представителями иностранных государств;
з) организация и проведение анализа отечественных и зарубежных публикаций и материалов с целью определения вероятной степени осведомленности иностранных разведок и их устремлений к информации о деятельности Министерства;
и) разработка легенд прикрытия особорежимных, особо важных и режимных объектов и работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, включая выработку мероприятий по контролю за внедрением указанных легенд;
к) обеспечение охраны объекта, организация внутриобъектового и пропускного режима;
л) создание секретных изделий и обращение с ними;
м) изучение и анализ возможностей иностранных технических разведок с учетом профиля работ организации и оперативной обстановки, определение видов и средств разведки, которым необходимо осуществлять противодействие;
н) разработка системы мер ПД ИТР, защиты информационных систем, защиты сведений об организации, изделиях и выполняемых работах;
о) рассмотрение проектов технических заданий, приказов и распоряжений по Министерству, договоров на выполнение работ, отраслевых стандартов, инструкций по ПД ИТР, соответствующих разделов конструкторской, технологической и отчетной документации с целью определения достаточности предусмотренных в них требований и мероприятий по комплексной защите сведений, составляющих государственную тайну, при научных исследованиях, разработке (модернизации), испытании техники, проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, а также при проведении других работ;
п) разработка мер по защите сведений, составляющих государственную тайну, при международном инспектировании объектов на территории Российской Федерации в соответствии с действующими международными договорами;
р) организация и координация разработки, внедрения и эксплуатации систем защиты и безопасности информации, обрабатываемой техническими средствами;
с) выявление диверсионно-уязвимых изделий, установок, оборудования и разработка мер по обеспечению их безопасности;
т) организация и проведение работ по контролю за эффективностью принимаемых мер по выявлению и закрытию возможных каналов неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну, по ПД ИТР, а также по совершенствованию системы физической защиты объекта;
у) подготовка заключений о возможности эксплуатации объекта и проведении работ;
ф) рассмотрение материалов заявок на изобретения, полезные модели, промышленные образцы;
х) проведение анализа обстоятельств и причин неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну;
ц) подготовка предложений по совершенствованию действующей в Министерстве системы защиты сведений, составляющих государственную тайну.
а) участвует в разработке проектов основных направлений работ по комплексной защите информации, целевых программ и соответствующих разделов отраслевых планов работ в этой области;
б) участвует в организации и проведении совместно с другими министерствами (организациями) научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области защиты информации;
Единый официальный сайт государственных органов Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Наталья Владимировна Комарова
О постоянно действующей технической комиссии по защите информации
В соответствии с ЗакономРоссийской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне», федеральными законами от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17июля 2003 года № 151 «О системе технической защиты информации в Ханты-Мансийском автономном округе», п р и к а з ы в а ю:
Создать в Департаменте информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры постоянно действующую техническую комиссию по защите информации в составе, согласно приложению 1 к настоящему приказу, и утвердить положение о ней (приложение 2).
Директор Департамента | А.А. Бородин |
к приказу Департамента
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от «20» февраля 2015 года № 28
Состав постоянно действующей технической комиссии по защите информации в Департаменте информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
первый заместитель директора Департамента, председатель Комиссии
начальник Управления телекоммуникаций, связи и телерадиовещания, заместитель председателя Комиссии
консультант отдела телекоммуникаций и технической экспертизы Управления телекоммуникаций, связи и телерадиовещания, секретарь Комиссии
начальник отдела развития связи и телерадиовещания,Управления телекоммуникаций, связи и телерадиовещания
к приказу Департамента
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от «20» февраля 2015 года № 28
Положение о постоянно действующей технической комиссии по защите информации в Департаменте информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне», федеральными законами от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17июля 2003 года № 151 «О системе технической защиты информациивХанты-Мансийском автономном округе» и определяет функции, порядок работы постоянно действующей технической комиссии по защите информации Департамента информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере технической защиты информации и настоящим Положением.
II. Основные функции Комиссии
2.1. Комиссия анализирует деятельностьДепартамента информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры(далее – Департамент) в области защиты информации ограниченного распространения по направлениям:
а) организации, методического обеспечения и проведения аналитической работы по предупреждению утечки и комплексной защите конфиденциальных сведений;
б) выработки предложений о дополнении и изменении перечня конфиденциальных сведений в Департаменте;
в) подготовки решений о работах, выполняемых Департаментом, по защите информации;
г) разработки нормативной правовой методической базы по вопросам выявления и закрытия возможных каналов неправомерного распространения конфиденциальных сведений, защита информационных систем, а также совершенствование системы физической защиты объектов, включая подготовку предложений по комплексному и сбалансированному развитию указанных баз;
д) организации и координации разработки, внедрения и эксплуатации систем защиты и безопасности информации, обрабатываемой техническими средствами;
е) организации и проведения работ по контролю за эффективностью принимаемых мер по выявлению и закрытию возможных каналов неправомерного распространения конфиденциальных сведений по противодействию иностранным техническим разведкам, а также по совершенствованию системы физической защиты объекта;
ж) проведения анализа обстоятельств и причин неправомерного распространения конфиденциальных сведений.
2.2. Комиссия вырабатывает рекомендации для руководителей структурных подразделений Департамента по обеспечению решения вопросов:
а) надежного и эффективного управления системой защиты информации ограниченного распространения в Департаменте и ее функционирование;
б) своевременного выявления и закрытия возможных каналов неправомерного распространения сведений, составляющих информацию ограниченного распространения;
в) организации и координации работ по противодействию техническим разведкам и технической защите информации;
г) совершенствования системы физической и технической защиты информации.
2.3. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
а) знакомиться с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на нее задач;
б) привлекать специалистов, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемым вопросам, для более детального изучения отдельных вопросов, возникающих в процессе работы Комиссии, и выработки соответствующих рекомендаций и заключений;
в) вырабатывать предложения о приостановлении действий, противоречащих законодательству, по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.
III. Порядок работы Комиссии
3.1. Комиссияобразуется приказом Департамента, персональный состав Комиссии утверждается директором Департамента.
3.2. В состав Комиссии входят: председатель, заместитель председателя Комиссии, секретарь и другие члены Комиссии.
3.3. Председателем Комиссии является первый заместитель директора Департамента.
Председатель Комиссии организует работу Комиссии, назначает заседания Комиссии, утверждает повестку заседаний Комиссии и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях, дает поручения членам Комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль за их выполнением. Комиссия правомочна, если на ее заседании присутствует две третьих от общего числа членов Комиссии.
Секретарь Комиссии отвечает за подготовку заседаний Комиссии, извещает членов Комиссии и приглашенных лиц о месте, времени проведения и повестке заседания Комиссии, ведет протокол заседания, контролирует выполнение решений Комиссии.
Член Комиссии обязан принимать участие в подготовке заседаний Комиссии, участвовать в заседаниях Комиссии, а в случае невозможности участия в них сообщать об этом председателю Комиссии, выполнять решения Комиссии (поручения ее председателя).
3.4. План работы Комиссии ежегодно формируется председателем Комиссии, с учетом предложений членов Комиссии, и утверждается директором Департамента. При необходимости вопросы, не нашедшие отражения в плане работы Комиссии, могут быть внесены на рассмотрение Комиссии во внеплановом порядке.
3.5. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в полугодие.
На заседания Комиссии могут приглашаться иные сотрудники структурных подразделений Департамента, а также представители федеральных и других заинтересованных органов государственной власти и организаций, допущенные установленным порядком к информации, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.
Рассмотрение вопросов, выносимых на заседания Комиссии, не должно приводить к необоснованному расширению круга лиц, допускаемых к сведениям по рассматриваемой тематике. Доступ членов Комиссии к таким сведениям осуществляется в установленном порядке, а приглашенные присутствуют только при рассмотрении вопросов, для обсуждения которых они приглашены.
3.6. Материалы к обсуждению на заседаниях Комиссии готовятся секретарем или по поручению председателя Комиссии инымчленом Комиссии.
3.7. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов. Решения принимаются простым большинством голосов от общего количества членов Комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.