закон российской федерации и федеральный закон в чем разница
Чем отличается Федеральный Закон от Закона РФ?
Чем отличается Федеральный Закон от Закона РФ?
Ответы на вопрос:
Марина! Это одно и то же.
Закон РФ принят до принятия Конституции РФ,а федеральный закон-после. По юридич. Силе они не различаются.
Похожие вопросы
Что из перечисленного выше по статусу: Кодекс (неважно какой) или Федеральный Закон (неважно какой)? Чем регламентировано?
Ситуация классическая. Раб день по договору до 17.00, клиенты тоже ходят до 17.00. Начальник заставляет высиживать до 20.00.
Я свою работу приучена делать до окончания раб дня. Но мои уходы вовремя расцениваются как оскорбление. Делаются замечания и постоянные колкости. Муж у меня против моих непонятных задерживании на работе, постоянные ссоры.
Как найти управу на начальника? Как аргументировать, что он не прав?
Конкретно, в чём отличие общественной организации, от НКО федерации города по хоккею с шайбой.
Объясните пожалуйста в чем отличие федерального закона и федерального конституционного закона?
Что такое закон?
Можно ли коротко ответить на вопрос: Что такое закон? Да, это некий набор обязательных норм и правил. Основная его роль – это регламентирование отношений между отдельными представителями общества, а также их взаимодействие с самой государственной властью.
Правильный, в человеческом понимании, закон должен быть создан с учётом норм нравственности и морали конкретного общества и в конкретное время – это объясняет то, почему законы разных государств иногда бывают кардинально противоположными. Меж тем законодательная база РФ создана не только в соответствии с внутригосударственными механизмами защиты прав и свобод человека, но и с учётом норм международного права.
Закон – основа государственной власти
Без законов невозможно существование правового государства. Они обеспечивают нормальную жизнь граждан и жизнь государства в целом. К примеру, Конституция определяет:
Некоторые виды законов утверждает законодательная власть – в нашей стране это Федеральное Собрание, в него входит Совет Федераций и Госдума. Другой вариант принятия законов – референдум.
Виды законов
Нормативно-правовые акты РФ имеют разную юридическую силу. Первостепенной значимостью обладает Конституция – главный закон страны имеет наивысшую юридическую силу. Служит базой для разработки других норм. Никакие нормативно-правовые акты не могут противоречить Конституции. Другие виды законов:
Конституционные законы
Федеральные конституционные законы имеют преимущество над Федеральными законами. Они принимаются органами законодательной власти при условии их одобрения:
Значительная доля законов – это акты, устанавливающие статус наиболее значимых государственных институтов и органов. Они не могут быть отклонены президентом.
Федеральные законы
Принимаются ФЗ большинством голосов депутатов Госдумы, а также половины всех голосов членов Совета Федераций. Если законопроект будет отклонён членами СФ, то в случае его повторного рассмотрения необходимо одобрение 2/3 голосов депутатов от общего состава. На нормативные акты этого уровня президент РФ имеет право наложить вето.
Для поиска необходимого правового акта можно воспользоваться информационным интернет-порталом online-zakon и разделом: «Федеральные законы».
Разница между федеральным законом и законом РФ
Общественные отношения должны быть обязательно урегулированы нормами права, иначе начнется ненадлежащее исполнение обязательств, нарушение прав и свобод членов общества. Подобное регулирование осуществляется с помощью нормативно-юридических документов, решений органов государственной власти и их должностных лиц.
Что такое федеральный закон?
Это юридические акты, которые разрабатываются и принимаются депутатами Государственной Думы, а затем утверждаются сенаторами Совета Федерации, подписываются президентом РФ. Завершающим этапом данной процедуры является опубликование в официальных изданиях или доведения информации до населения другим доступным способом.
ФЗ действуют на всей территории страны, и обладают высшей юридической силой после Конституции, как основного сборника правил поведения в стране. Как правило, они регулируют наиболее важные сферы общественной жизни, обладают особой структурой. Прежде всего, они содержат в себе название проекта, содержание – то есть совокупность норм права, которые могут включать в себя права и обязанности для граждан, юридических лиц, а также заключительные положения (например, конкретная дата вступления в силу).
Главными их задачами считается реализация следующих направлений:
Инициатором принятия такого документа может быть любой парламентарий, который должен изложить свою точку зрения, приложить необходимые документы, подтверждающие свою позицию. Затем законопроект внимательно изучается депутатскими комиссиями, комитетами, а после происходит голосование за включение проекта в соответствующий реестр, и его передача в верхнюю палату парламента на утверждение.
Что такое закон РФ?
Это нормативный акт, который принимался и издавался региональными представительными органами субъектов федерации, то есть в республиках, областях, краях, автономных округах, до формирования Государственной Думы, регулируют решение местных вопросов, на определенной территории. Иногда они применяются в качестве дополнительного разъясняющего фактора при решении ряда вопросов. Однако есть некоторые условия, при которых региональное нормотворчество может действовать: во-первых, оно должно быть издано в пределах своих полномочий, во-вторых, не должны быть противоречия с законодательством федерации. В республиках в составе федерации обычно могут быть приняты также кодифицированные предписания (например, Социальный кодекс Санкт-Петербурга).
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 1 мая 2007 г. N 65-ФЗ в статью 1 настоящего Федерального закона внесены изменения
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 1 настоящего Федерального закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ в пункт 1 статьи 1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:
применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к выполнению работ или оказанию услуг в целях добровольного подтверждения соответствия;
Настоящий Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 июля 2011 г. N 255-ФЗ в пункт 2 статьи 1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
2. Требования к функционированию единой сети связи Российской Федерации, связанные с обеспечением целостности, устойчивости функционирования указанной сети связи и ее безопасности, отношения, связанные с обеспечением целостности единой сети связи Российской Федерации и использованием радиочастотного спектра, соответственно устанавливаются и регулируются законодательством Российской Федерации в области связи.
Информация об изменениях:
3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные меры в области охраны труда, федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования, образовательные стандарты и самостоятельно устанавливаемые требования, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг, стандарты оценочной деятельности, стандарты распространения, предоставления или раскрытия информации, минимальные социальные стандарты, стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, профессиональные стандарты, стандарты социальных услуг в сфере социального обслуживания, стандарты медицинской помощи.
Информация об изменениях:
4. Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением санитарно-эпидемиологических требований, требований в сфере обращения лекарственных средств, требований в области охраны окружающей среды, требований в области охраны труда, требований к безопасному использованию атомной энергии, в том числе требований безопасности объектов использования атомной энергии, требований безопасности деятельности в области использования атомной энергии, требований к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности, безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований к обеспечению безопасности космической деятельности, за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения таких требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Что такое нормативный правовой акт
Что такое нормативный правовой акт
Нормативный правовой акт (НПА) — это официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение и отмену правовых норм.
Важно: пока нормативно-правовой акт не опубликован, он не имеет силы. Могут быть прописаны разные сроки — например, конкретная дата или указание на то, через сколько дней акт вступает в силу. Есть специальные места опубликования НПА. Для федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации это — «Российская газета» и «Собрание законодательства Российской Федерации», а также портал pravo.gov.ru.
В России есть иерархия нормативных правовых актов в зависимости от их юридической силы:
Это Основной закон государства, особый НПА, имеющий высшую юридическую силу. Нормативные акты, стоящие ниже по иерархии, не могут противоречить Конституции. Кроме того, в 2020 году в Конституцию были внесены поправки, по которым не соответствующие российской Конституции международные договоры РФ не подлежат введению в действие и применению.
2. Международные договоры
Являются частью правовой системы России (ст. 15, п. 4). Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
3. Федеральные конституционные законы и федеральные законы (в том числе кодексы)
По предметам федерального ведения принимаются ФКЗ и ФЗ, имеющие прямое действие на всей территории нашей страны. По предметам совместного ведения РФ и субъектов издаются ФЗ и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов.
Федеральный конституционный закон в иерархии выше, чем ФЗ — федеральные законы не должны противоречить федеральным конституционным законам.
ФКЗ принимаются в соответствии с Конституцией по вопросам, в ней предусмотренным. Например, режим военного положения и изменение статуса субъекта РФ определяются федеральным конституционным законом.
Кодекс — это большой федеральный закон, систематизирующий нормы в какой‑то отрасли. Например, в РФ есть Уголовный, Гражданский, Трудовой, Семейный, Земельный, Таможенный, Налоговый, Лесной, Воздушный и другие кодексы.
Кстати, о том, как инициатива становится законом, вы можете почитать здесь.
4. Федеральные подзаконные правовые акты:
5. Конституции (уставы) субъектов Федерации
Наша страна — федеративное государство и состоит из 85 равноправных субъектов. У этих республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных округов и одной автономной области есть свои конституции (уставы). Они должны соответствовать Конституции РФ.
6. Законы субъектов Федерации
Законодательство субъектов также должно соответствовать Основному закону страны, а также не противоречить ФКЗ и ФЗ.
7. Подзаконные правовые акты субъектов Федерации
Это нормативные акты, издаваемые органами власти субъектов Федерации. Как и все остальные НПА, они должны соответствовать Конституции.
На уровне муниципальных образований существуют решения муниципального образования.