закономерности воспитания находят свое выражение в чем
Презентация Тесты с ответами на аттестацию педагогов
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тесты по аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности. МКОУ « Горошихинская ОШ» Туруханского района, Красноярского края (ответы открываются по щелчку) 2017г
№ 1 [Акселерация- это… 1. Ускорение индивидуального развития человека на протяжении всей его жизни; 2. Проявление настойчивости личности в достижении поставленных целей; 3. Ускоренное формирование интеллектуальных сил личности; 4. Ускоренное физическое и психическое развитие в детском и подростковом возрасте. Ответ 4
№ 2 Возрастной этап, связанный с возможностью интенсивного развития у ребенка определенных психических функций и способностей, называется…. 1. Пубертатом; 2. Зоной ближайшего развития; 3. Сензитивным периодом; 4. Социальной ситуацией развития. Ответ 3
№ 3 Вопросы организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса решаются на уровне. 1. Института повышения квалификации работников образования; 2. Образовательного учреждения; 3. Городского (районного) органа управления образованием; 4. Городского (районного) методического центра. Ответ 2
№ 4 В каком случае возможно привлечение к труду обучающихся (воспитанников) ОУ без их согласия и без согласия их родителей (законных представителей)? 1. Не допускается; 2. По решению Совета ОУ или иного органа самоуправления; 3. По решению администрации; 4. В случае, если это предусмотрено образовательной программой. Ответ 4
№ 5 В чём актуальность проекта «Наша новая школа» на современном этапе развития системы образования в РФ? 1. В рассмотрении значимости образования для всех и для каждого; 2. В рассмотрении реализации принципов непрерывного образования; 3. В рассмотрении результата общего образования через призму социального заказа общества и опережающего развития; 4. В рассмотрении основных задач системы общего образования. Ответ 3
№ 6 Влияние на развитие мотивационно- ценностной сферы человека составляет сущность. 1. Развития; 2. Воспитания; 3. Образования; 4. Обучения. Ответ 1
№ 7 Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется. 1. Мышлением; 2. Ощущением; 3. Сознанием; 4. Воображением. Ответ 3
№ 8 Ведущей деятельностью подростка по Д. Б. Эльконину является….. 1. Учебно-трудовая; 2. Учебная; 3. Общественно-полезная; 4. Общение. Ответ 4
№ 10 Для чего предназначено «Избранное» в браузере Internet Explorer. 1. Для сохранения личных данных пользователя; 2. Для записи истории посещения веб-узлов; 3. Для создания пользовательских фотоальбомов из отобранных фотографий; 4. Для запоминания ссылок на интересные ресурсы. Ответ 4
№ 13 Институциональная форма профильного обучения – это… 1. Межшкольный учебный комбинат; 2. Профильная школа; 3. Учреждение начального профессионального образования; 4. Учреждение дополнительного образования. Ответ: 2
№ 14 Испытание при приёме на работу устанавливается для… 1. Лиц, не избранных по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведённому в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; 2. Лиц, приглашённых на работу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями; 3. Лиц, достигших 18-летнего возраста; 4. Лиц, заключающих трудовой договор сроком не менее 5 лет. Ответ: 1
№ 15 К субъектам системы образования 1. Учреждения и организации, осуществляющие образовательную деятельность (общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования детей, учреждения дошкольного образования и др.); 2. Семья; 3. Все вышеперечисленное; 4. Физические лица, занимающиеся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью. Ответ: 3
№ 16 К органам общественного управления образованием не относятся… 1. Попечительские советы образовательных учреждений; 2. Методические объединения; 3. Педагогические советы образовательных учреждений; 4. Советы ректоров учреждений высшего профессионального образования, руководителей учреждений среднего и начального профессионального образования, руководителей иных типов и видов образовательных учреждений. Ответ: 4
№ 17 Кто по закону «Об образовании» несет ответственность за повышение квалификации педагога 1 раз в пять лет… 1. Сам педагог; 2. Руководитель городского (районного) органа управления образованием; 3. Заместитель руководителя образовательного учреждения; 4. Руководитель образовательного учреждения. Ответ: 4
№ 18 Какое из ниже перечисленных прав не относится к основным группам прав ребенка… 1. Право на участие; 2. Право на защиту; 3. Право на обеспечение развития; 4. Право на образование. Ответ: 3
№ 19 К организационно-распорядительным документам относится 1. Правила внутреннего распорядка; 2. Штатное расписание; 3. Инструкции по охране труда; 4. Коллективный договор. Ответ: 1
№ 20 Какой документ приобретёт новый вид в связи с реализацией проекта «Наша новая школа»? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт; 2. Закон РФ «Об образовании»; 3. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы; 4. «Концепция модернизации развития системы образования в РФ». Ответ: 1
Ответ: 4 № 21 К видам поощрения относятся. 1. Помощь; 2. Осуждение; 3. Поручение; 4. Одобрение.
№ 22 Классно-урочная система как «золотой фонд педагогики» обоснована в трудах….. 1. Ф. А. Дистервега; 2. Я. А. Коменского; 3. К. Д. Ушинского; 4. И. Г. Песталоцци. Ответ: 2
№ 23 К словесным методам обучения относятся… 1. Игра, упражнение, дискуссия; 2. Демонстрация, беседа, иллюстрация; 3. Лекция, беседа, рассказ; 4. Эксперимент, рассказ, лабораторная работ Ответ: 3
№ 24 Культурно-историческая теория развития высших психических функций принадлежит 1. Л. С. Выготскому; 2. А. Н. Леонтьеву; 3. С. Л. Рубинштейну; 4. А. Р. Лурия. Ответ: 1
№ 25 Какая кнопка на клавиатуре всегда удаляет информацию? 1. CapsLock; 2. Delete; 3. Home; 4. ES3. Ответ: 1
№ 26 К возрастным особенностям подростка относятся… 1. Высокая степень эмоциональной зависимости от сверстников; 2. Конкретно-чувственный тип отражения; 3. Максимализм и лабильность полярных позиций; 4. Начало формирования Я-концепции. Ответ: 1
№ 27 К органам общественного управления образованием не относятся… 1. Попечительские советы образовательных учреждений; 2. Методические объединения; 3. Педагогические советы образовательных учреждений; 4. Советы ректоров учреждений высшего профессионального образования, руководителей учреждений среднего и начального профессионального образования, руководителей иных типов и видов образовательных учреждений. Ответ: 4
№ 28 К важнейшим социальным потребностям ранней юности относятся. 1. Признание среди сверстников; 2. Физическая активность; 3. Общение и обособление; 4. Правильного ответа нет. Ответ: 4
№ 29 Какое из ниже перечисленных прав не относится к основным группам прав ребенка 1. Право на участие; 2. Право на защиту; 3. Право на обеспечение развития; 4. Право на образование. Ответ: 4
№ 30 К практическим методам обучения относятся. 1. Упражнения, лабораторная работа; 2. Лабораторная работа, объяснение; 3. Лекция, демонстрация; 4. Практическая работа, наблюдение. Ответ: 1
Ответ: 3 № 31 К видам наказания относятся. 1. Благодарность; 2. Требование; 3. Осуждение; 4. Совместный анализ ситуации.
№ 32 Какие условия обеспечивают успешное формирование личности?. 1. Воспитательное воздействие на весь субъектный мир человека; 2. Активность и самостоятельность самой личности; 3. Единство сознания и деятельности; 4. Природно-географическая среда. Ответ: 1
№ 33 К концу дошкольного возраста формируется мышление. 1. Словесно-логическое; 2. Образно-схематическое; 3. Наглядно-образное; 4. Элементы логического мышления с опорой на понятие. Ответ: 3
№ 34 Какой вид ведущей деятельности соответствует младшему школьному возрасту? 1. Непосредственное эмоциональное общение; 2. Ролевая игра; 3. Учение; 4. Предметно –манипуляционная деятельность. Ответ: 3
№ 35 Какое новообразование соответствует раннему юношескому возрасту? 1. Развитие мировоззрения, профессиональных интересов, самосознания личности, идеалов; 2. Произвольность психических явлений. Внутренний план действий рефлексии; 3. Формирование потребности и в общении с другими людьми и определенное эмоциональное отношение к ним; 4. Развитие речи и наглядно-действенного мышления; развитие речи и наглядно-действенного мышления. Ответ: 1
№ 36 К внешним закономерностям педагогического процесса относятся. 1. Результаты педагогического процесса зависят от уровня соответствия содержания, форм, методов педагогического процесса возрастным и индивидуальным возможностям человека; 2. Цель, задачи, содержание, формы и методы педагогического процесса определяются государством; 3. Эффективность педагогического процесса зависит от взаимодействия всех его участников; 4. Результативность педагогического процесса зависит от условий, в которых он происходит. Ответ: 4
№ 37 К основным недостаткам фронтальной учебной деятельности обучающихся относятся 1. Все варианты верны; 2. Нацеленность на абстрактного обучающегося; 3. Сложность руководства каждым обучающимся; 4. Единый для всех темп работы. Ответ: 1
№ 38 Лучше запоминается материал … 1. Входящий в содержание основной деятельности; 2. Занимающий место основной цели деятельности; 3. Имеющий важное значение для человека, вызывающий у него интерес и эмоции; 4. Вызывающий активную умственную деятельность в процессе работы с ним Ответ: 4
№ 39 Логика развития основных видов мышления в дошкольном возрасте оказывается следующей… 1. Наглядно-образное – наглядно-действенное – абстрактно-логическое; 2. Наглядно-образное – абстрактно-логическое – наглядно-действенное; 3. Наглядно-действенное – наглядно-образное – абстрактно-логическое; 4. Абстрактно-логическое – наглядно-действенное – наглядно-образное. Ответ: 1
№ 40 Может ли в образовательную программу государственного образовательного учреждения в качестве обязательной быть введена дисциплина религиозного характера 1. Да, с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей); 2. Нет; 3. Да; 4. Да, но только с согласия и при участии соответствующей религиозной концессии. Ответ: 2
Презентацию составила Куйрукова О.В
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-966598
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям
Время чтения: 2 минуты
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Закономерности и принципы воспитания в педагогике
Эффективность воспитательного процесса зависит от того, насколько хорошо владеет педагог знаниями о закономерностях и принципах воспитания и умеет их применить в каждодневной практике.
Закономерности воспитания
Педагогические закономерности воспитания в педагогике – это отражение объективной реальности воспитательного процесса, имеющего устойчивые, повторяющиеся значимые общие свойства в определенных обстоятельствах.
Возможно выделить такие воспитательные закономерности:
Перечисленные закономерности отражают современные требования к методам, инструментам и содержанию воспитательного и обучающего процессов. На данных закономерностях базируются основные принципы воспитания.
Требования к принципам воспитания
Принципы воспитания – это основные положения, являющиеся руководством для педагога в воспитательном и обучающем процессах.
Перечислим требования, которым должны соответствовать принципы воспитания:
Принципы воспитания
Персонификация
Множество современных исследований ясно свидетельствует о чрезвычайной важности учета индивидуальных характеристик и возможностей ребенка.
Персонификация – это воспитание с опорой на личностные качества: уже имеющиеся установки, предпочтения, ценностные ориентиры, «работающие» мотиваторы деятельности, направленность развития личности ребенка.
Принцип персонификации предполагает, что педагог:
Указанные меры дают возможность избежать грубого упрощения возрастного и индивидуального подходов, позволяют педагогу видеть глубже развитие процессов. Индивидуальных черт, которые должен учитывать педагог, множество; особенно мы выделим такие как восприятие, мышление, темперамент, память, речь, характер, воля.
Природосообразность
Общеизвестным фактом является то, что существенное значение для развития человека играют наследственные факторы. Вообще это является основополагающим принципом педагогики и носит название принципа природосообразности.
В общем данный принцип отражает отношение к каждому человеку как элементу природы, предполагает взятие за основу природных сил индивидуума и создание благоприятного фона для их развития. Существенный период времени принцип природосообразности в педагогике незаслуженно игнорировался. Современные модели воспитательного и обучающего процессов возвращаются к этому принципу, что дает возможность для педагогов точно понимать возможности учащихся. Применение принципа природосообразности нивелирует противоречие одинаковых программ, созданных с условием равенства всех обучающихся.
Культуросообразность
Принцип культуросообразности в педагогике – это учет в воспитательной и образовательной деятельности внешних условий, в которых пребывает человек, а также культуры общества в целом.
Последнее является базой развития нового поколения людей. Степень развития культуры общества формирует определенные требования для воспитания интеллигентных и образованных людей. Необходимо отметить, что возможна ситуация, когда принцип природосообразности и принцип культуросообразности вступают в противоречие друг с другом: в таком случае нужно противодействовать влиянию ложного образования и культуры. Человек является носителем культурно-исторических ценностей, и в процессе жизнедеятельности должен «впитывать» и развивать эти ценности, создавать новые культурные реалии. Т.е. по сути человек есть центр культуры, а сама культура – творение человека.
Гуманизация
Результатом гуманистического воспитания должно стать всестороннее развитие личности, основанное на гуманном способе взаимодействия всех участников педагогического процесса. Гармония развитой личности выражается в равновесии самости и социумности и предполагает изменения в рациональной и эмоциональной сферах. Собственно, достижение этой гармонии и есть цель гуманистического воспитания.
Дифференциация
Дифференцированный подход подразумевает учет возрастных и индивидуальных особенностей человека.
Закономерности воспитания
Под закономерностями воспитания следует понимать устойчивые, повторяющиеся и существенные связи в воспитательном процессе, реализация которых позволяет добиваться эффективных результатов в развитии и формировании личности.
Закономерности воспитания выступают как основополагающие принципы или требования, на основе которых необходимо осуществлять учебно-воспитательную работу.
1. Единство целей, содержания и методов воспитания.
2. Неразрывное единство обучения и воспитания (в узком смысле) в целостном педагогическом процессе.
3. Воспитание личности происходит только в процессе включения ее в деятельность. Чтобы человек овладевал знаниями, ему необходимо осуществлять познавательную деятельность. Нельзя воспитать трудолюбие, коллективизм, не вовлекая воспитанника в трудовую деятельность, в межличностные отношения и решение коллективных проблем. Исходя из этого С.Т. Шацкий и А.С. Макаренко с полным основанием определяли воспитание как содержательную организацию жизни и деятельности воспитанников.
4. Воспитание есть стимулирование активности формируемой личности в организуемой деятельности. Данная закономерность обусловливается тем, что эффективное развитие и формирование личности происходит только при условии, если она проявляет высокую активность в организуемой деятельности.
Первопричиной активности человека являются те внутренние противоречия между достигнутым и необходимым уровнем развития, которые он переживает в различных жизненных обстоятельствах и которые побуждают его к деятельности и к работе над собой.
Искусство воспитания в этом случае состоит в том, чтобы учитель умел создавать педагогические ситуации для возбуждения у учащихся подобных внутренних противоречий и таким образом стимулировал их активность в различных видах деятельности.
Развивая потребностно-мотивационную сферу личности и создавая необходимые условия для формирования у нее здоровых потребностей, интересов и мотивов деятельности (поведения), представляется возможным стимулировать ее активность и добиваться надлежащего воспитательного эффекта.
6. В процессе воспитания необходимо проявлять гуманность и уважение к личности в сочетании с высокой требовательностью. Психологической основой этой закономерности является то, что характер отношений педагога и воспитуемой личности вызывает у последней определенные внутренние (эмоционально-чувственные) переживания и непосредственно сказывается на ее деятельности и развитии.
7. В процессе воспитания необходимо открывать перед учащимися перспективы их роста, помогать им добиваться радости успехов.
8. В процессе воспитания необходимо выявлять положительные качества учащихся и опираться на них.
9. В воспитании необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
10. Воспитание должно осуществляться в коллективе и через коллектив.
11. В процессе воспитания необходимо добиваться единства и согласованности педагогических усилий учителей, семьи и общественных организаций.
12. В процессе воспитания необходимо побудить ребенка к осуществлению самовоспитания.
Принципы воспитания — это исходные установки, главные ориентиры, организующие, упорядочивающие всю сложную систему воспитательной работы, включающую в себя такие компоненты, как цели и задачи, различные направления содержания, многообразный комплекс воспитательных методов. Принципы позволяют предъявить некоторые общие требования ко всем этим различным сферам воспитательной деятельности и тем самым придать им целостный, единый характер.
Выше уже шла речь о принципах обучения. Конечно, две эти группы принципов связаны между собой. Но все же между ними есть и некоторые различия, каждая из этих совокупностей принципов имеет некоторую специфику, вытекающую из своеобразия процессов обучения и воспитания.
Современные представления о процессе воспитания позволяют выделить следующие его главные принципы:
1. Принцип единства, целостности, взаимосвязи всех компонентов, образующих воспитательный процесс. Из него вытекает требование многосторонности воздействия на личность через систему целей, взаимосвязь воспитания и самовоспитания, разнообразие направлений, обеспечивающих богатство его содержания, а также требование необходимости применения комплекса соответствующих методов и воспитательных средств. Нельзя, например, ограничиться методом убеждения и вовсе отказаться от использования принуждения, хотя и его роль нельзя абсолютизировать. Этот принцип предполагает не изолированное, а комплексное применение всех составляющих, всех звеньев многогранного воспитательного процесса.
Он также требует учета всех факторов, участвующих в воспитании — учебного заведения, семьи, трудового коллектива, общественности, единства и согласованности их действий.
2. Ведущая роль преподавателю, руководителя в воспитательной деятельности. Именно преподаватель, руководитель воплощает в себе единство и целостность воспитательного процесса, обеспечивает согласованность всех его частей и последовательное применение его принципов. Личный пример руководителя является самым эффективным средством воспитательного воздействия. Конечно, как отмечалось ранее, воспитательный процесс предполагает и активность самих обучаемых, однако организатором этой активности, как и всего воспитательного процесса, его субъектом остается всегда педагог, а воспитанники по сравнению с ним остаются более пассивными объектами воспитания. Именно поэтому к руководителю, воспитателю предъявляются столь высокие профессиональные требования.
Именно руководитель, преподаватель организует все виды активности воспитанников, их учебу, труд, все виды деятельности, устанавливает объем и порядок заданий, упражнений, сроки их выполнения, обеспечивает организационно и материально возможность решения каждой задачи, осуществляет постоянную помощь в учебе, работе, контроль и оценку количества и качества труда, стимулирует материально и морально затраченные усилия.
Но из этого принципа вытекает и положение о недопустимости тех или иных отступлений руководителя, преподавателя от принципов воспитания, их нарушения. Так, недопустимо побуждение людей к оказанию тех или иных личных услуг, поощрение таких неблаговидных качеств, как угодничество или лесть, подхалимство, культивирование чувств личной преданности, попустительство по отношению к одним воспитанникам и предвзятое отношение к другим.
Эти и им подобные нарушения подрывают авторитет руководителя и наносят непоправимый ущерб воспитательной деятельности, всему трудовому или учебному коллективу.
3. Принцип организации активной деятельности воспитуемых.Это означает, что активное руководство преподавателя, начальника должно сочетаться с активной деятельностью самих воспитанников, учащихся или рядовых работников, а не подавлять, сковывать се. Этот принцип исходит из того, что эффективное развитие человека может происходить только в процессе его собственной активной деятельности. Поэтому, сохраняя свои руководящие позиции, воспитатель должен выступать в роли организатора самых разнообразных видов деятельности, стимулировать воспитывать, поощрять их творчество. Однако эта деятельность не должна напоминать по своему характеру активность белки в колесе, она должна быть полезной, общественно-значимой, результативной, что и вытекает из следующего принципа воспитания.
4. Принцип связи воспитания с жизнью. Истолкование этого принципа может иметь варианты. Так, из него может вытекать в качестве главного требование подчинения всей деятельности государственной стратегии воспитания в соответствии с господствующими идеологическими установками, требование формировать заданный социальный тип личности. Именно так и понимался долгое время этот принцип в нашей стране. Но в современной России приоритет среди задач воспитания отдается удовлетворению потребностей личности, конечно, с учетом требований общества и государства. Поэтому сегодня этот принцип в соответствии с Законом РФ об образовании (ст. 9, п. 2) истолковывается как требование в первую очередь оказания помощи личности в ее всестороннем развитии, профессиональном и жизненном самоопределении.
Реализации этого принципа в значительной степени способствует и создание наряду с системой государственных учебных заведений широкой сети общественных и частных учебных заведений, с помощью которых отдельные люди, социальные группы могут реализовывать свои интересы, которые не обязательно должны совпадать с государственными.
5. Принцип гуманизма в воспитании основывается на вере в возможность положительных результатов воспитания для каждого человека. Хотя это только вера, но без нее сама воспитательная деятельность лишается своих главных ориентиров.
Этот принцип предполагает опору на те положительные задатки, которые в той или иной степени присутствуют в каждом человеке. Конечно, в каждом из нас есть и отрицательные качества. Речь идет о том, что недопустимо концентрировать внимание только на промахах и недостатках. Прежде всего следует выявлять и развивать положительные черты человека, опираясь на которые только и можно решать задачи умственного, нравственного и эстетического воспитания. Опытный воспитатель, руководствуясь этим гуманным принципом, не скупится на добрые слова, даже тогда, когда они являются лишь авансом на будущее. Тем самым они внушают людям уверенность в себе, в своем будущем, укрепляют отношения взаимного уважения и любви, создают ту атмосферу взаимной поддержки и сотрудничества, без которой невозможен успех воспитания.
Сказанное не означает, что при воспитании не обязательна высокая требовательность. Без сочетания уважения и доверия с высокой требовательностью невозможно эффективное решение ни трудовых, ни образовательных задач.
Этот принцип требует также тщательного учета индивидуальных особенностей воспитанников при выборе тех или иных методов и средств воспитания.
7. Принцип использования самовоспитания как процесса продолжения и развития воспитания. Самовоспитание — это в отличие от собственно воспитания полностью самостоятельная целенаправленная деятельность, ведущая к наиболее полной реализации, развитию и совершенствованию личности, вершинам ее зрелости, мастерства. Необходимость этого принципа продиктована изменением в современном обществе социальной роли образования, которая стала выражаться формулой «образование через всю жизнь» вместо устаревшей формулы «образование на всю жизнь» (см. гл. 9).
Этот принцип требует, чтобы воспитанники овладевали основными приемами самовоспитания, такими, как: самоанализ, саморегуляция, самооценка, самоконтроль. Подспорьем для его реализации могут служить системы самосовершенствования, издавна сложившиеся в рамках восточной цивилизации и рассчитанные на психофизиологическуюсаморегуляцию человеческого организма. Более подробно о системе самовоспитания речь пойдет в одной из следующих глав.
Рассмотренные принципы тесно связаны между собой, они обнаруживают целостность, единство процесса воспитания и помогают лучше понять пути повышения его эффективности.
Опора на положительное
Чтобы деятельность воспитателя была успешной, приносила быстрые и положительные результаты, нужно соблюдать правила реализации принципа.
В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты.
Опора на положительное имеет еще один аспект, который можно обозначить как создание положительного воспитательного фона. Сюда относится жизнедеятельность воспитанников и стиль воспитательных отношений, и даже «дух» (выражение К. Д. Ушинского) учебно-воспитательных заведении. Спокойная, деловая обстановка, где каждый занят своим делом, никто не мешает друг другу, где высокая организация труда и отдыха способствует бодрому, уверенному движению вперед, где и стены воспитывают, потому что продуманы все мелочи интерьера, где чувствуется слаженность действий и заботливое отношение друг к другу, не может не оказывать благоприятного воздействия.