закрыли аутлайн что значит
О чём говорит закрытие фестиваля Outline
Это будет статья в стиле «не читал, но осуждаю», иногда они уместны. Я не собирался на фестиваль Outline, однако его отмена вызвала искреннее расстройство. Прежде всего, конечно, по музыкальным причинам. Хоть в этом году я и спасовал, но ранее я не раз слушал Рикардо Вильялобоса в «Арме», и я представляю, о чём речь.
Выступление легендарного чилийца в Москве ― примерно как если бы в 1730-е к нам приехал с гастролями такой немецкий артист Иоганн Себастьян Бах. Да, Вильялобос тут уже бывал, но десять прослушиваний оратории «Иисус, радость человеческих желаний» не делают меньше удовольствие от одиннадцатого. Отменять это в последний момент?
Ради чего?
Всё-таки это социально значимое мероприятие. Как бы не пытались некоторые ревнители морали или ещё чего представить фестиваль Outline шабашем маргиналов, это неправда. Билет на мероприятие стоит 4000 рублей, что автоматически отсекало публику, которой всё равно, где, с кем, что и как.
На фестиваль собиралась взрослая, в некоторых пределах обеспеченная публика, которая знала, за что выкладывает свои кровные. Несостоявшиеся гости, конечно, поспешат накинуться на московские власти, которые в очередной раз отняли у людей праздник. Но тут надо понимать, что сначала они помогли Outline собрать бюджет. Я не выяснял, как там в этом году, но в прошлом от города фестиваль получил несколько десятков миллионов рублей. Типичная наша история в духе щедринского города Глупова: одной рукой поможем организовать, другой — отменим, а потом будем удивляться, почему нас народ не жалует.
С другой стороны, не возьмусь утверждать, что сам Outline без греха. Мы все знаем, как в Москве действует закон Мёрфи: все, кто может проявить себя некомпетентным, непременно так сделают. Опыт подсказывает, что тут «блеснули» обе стороны.
Я одинаково верю в обе озвученные на сегодня претензии к организаторам: что не были соблюдены нормы противопожарной безопасности и что заявку на проведение мероприятия на десятки тысяч человек подали за два дня (!) до, собственно, включения звука.
Что делает нормальная власть в отношении своих граждан, которые пытались организовать социально значимое мероприятие, но не справились? Она им помогает. Несоблюдение пожарной безопасности чаще всего преодолевается присутствием дополнительной, готовой к быстрой реакции пожарной техники, а за отсутствие заявки ― бумажки можно постфактум оштрафовать.
Просто надо понимать, что мы, москвичи, все очень много и напряжённо работаем. А лето у нас короткое и нерегулярное. Возможности расслабиться, хорошо провести время в пределах МКАД редки, и их нужно беречь.
Приятно, что клубы города живо отреагировали на проблемы организаторов и у москвичей будет возможность послушать артистов Outline на других площадках. Обидно, что, имея возможность помочь гражданам отдохнуть и получить за это заслуженную благодарность, руководство города выбирает всё отменить и получить проклятия.
Внешние силы прилагают максимум усилий, чтобы нас рассорить, а мы отказываемся в нужный момент делать шаги навстречу друг другу. Против кого воюем?
Смысл песни «Плачу на техно» групп «Хлеб» и Cream Soda
Еще в 2017 году группа «Хлеб» записала песню «Плачу на техно» и выпустила на нее клип. Тогда внимание к композиции было привлечено у большого количества слушателей, причем не только из числа поклонников этой музыкальной банды. Частично это было связано с тем, что мотив песни взят из еще более ранней композиции, только другого коллектива «Руки Вверх», под названием «А он тебя целует». Кстати, были некоторые недовольства со стороны пользователей Интернета, что молодая группа позволила себе воспользоваться этой музыкой, однако еще за год до релиза «Плачу на техно» группа «Хлеб» получила права от Сергея Жукова на использование мотива композиции.
Смысл песни группы «Хлеб»
В целом песня имеет сюжет: молодой человек пришел на дискотеку в стиле техно, где год назад познакомился с привлекательной девушкой. Он хочет снова ее увидеть, возможно, возобновить и продолжить отношения, но видит, что она на танцполе с другим парнем. Главный герой очень расстраивается, что все пошло не по его романтическому замыслу и плачет, чему посвящен весь припев композиции.
В первом куплете молодой человек приходит на техно-вечеринку и видит понравившуюся девушку рядом с другим парнем. Интересен прием описания, использованный в данной сцене. Герой не называет персонажей истории, он лишь описывает танцпол, на котором рядом с девушкой танцуют кроссовки от компании Найк, а не Ванс, в которых пришел он сам. Танцуют они под грув — особое звучание ударных, характерное для такого стиля музыки, а также упоминается исполнитель техно — Виллалобос, отличающейся особенным звучанием и популярностью. Вторая часть куплета сильно напоминает «А он тебя целует», где герой рассказывает о несбывшихся мечтах проводить все время вместе — купить что-нибудь в «Кузнецком мосту», например — место в центре Москвы, где расположено много магазинов с одеждой, в том числе и брендовых.
Затем следует припев, где главный герой плачет на этой же вечеринке пока все вокруг танцуют под техно и не обращают внимания на переживания молодого человека. Это не просто музыкальный вечер, это рейв — массовое мероприятие, основной целью которого становится прослушивание танцевальной музыки.
Во втором куплете становится ясно, что герой, может, и подошел к девушке, но она ответила ему отказом, отчего слезы продолжают литься по щеках прямо на новую куртку от бренда Stone Island. А переживания от разрыва герой сравнивает с отменой крупного фестиваля в 2016 году.
Смысл песни группы Cream Soda
Песне группы «Хлеб» уже три года, так почему же о ней вновь заговорили? Это связано с тем, что коллектив Cream Soda в период карантина решили подарить композиции новое дыхание. Они слегка переписали текст и записали новый клип.
В этот раз исполняется трек от лица девушки, которая попала в аналогичную ситуацию. Она пришла на вечеринку, где год назад влюбилась в парня. Сейчас его ноги танцуют рядом с кроссовками от Найк.
Интересно то, как Cream Soda подошли к видео, сопровождающему песню. В карантинный период снять полноценный клип, как кажется, невозможно, однако участники видео смогли сделать это, не собираясь вместе, а потом при помощи монтажа был создан общий видеоряд. В клипе поучаствовал и тот самый Пухляш, который успел снять в клипе Little Big на песню для Евровидения, и участники шоу «Танцы» и один из создателей проекта Cream Soda — Александр Гудков и многие другие. Большинство сцен оказались, что называется «на злобу дня». Персонажи видеоклипа вынуждены отдыхать в одиночестве, не встречаясь друг с другом, а декорациями для их танцев стали типичные русские дворы, заброшенные здания и прочие места, создающие особенный колорит.
Стоит напомнить, что Cream Soda до сих пор не перенесли свой майских тур 2020 года, так что, вполне возможно, что его зрители смогут услышать новый хит вживую уже очень скоро.
Причина отмены Outline: версия мэрии
Лента новостей
Все новости »
Источники Business FM в мэрии рассказали, почему отменили фестиваль Outline. По их словам, главной проблемой стала пожарная безопасность. Сами организаторы так и не объяснили, почему мероприятие, на которое было продано 12 тысяч билетов, не состоялось
В отмене фестиваля Outline виноваты его организаторы, заявил в беседе с Business FM источник в мэрии. Они согласовали все: фуд-корты, бары, но возникли проблемы с пожарной безопасностью. Фестиваль должен был пройти на территории неработающего завода, и организаторы не смогли обеспечить необходимые противопожарные меры, поэтому МЧС и прокуратура выступили против его проведения.
Площадка действительно очень сложная — территория неработающего Московского завода автоматических линий и специальных станков в районе станции метро «Авиамоторная». Стройка там шла два месяца. В Интернете можно найти фотографии, на которых видно много деревянных конструкций. МЧС и прокуратура, похоже, испугались, что будет вторая «Хромая лошадь», а организаторы не смогли убедить их в обратном. Хотя куратор одной из площадок Outline Андриеш Гандрабур говорит, что все было безопасно:
Андриеш Гандрабур куратор одной из площадок Outline «Я видел площадку. Это обычный завод. Зеленые панели есть везде. Я думаю, что в Совете Федерации куча кабинетов в дереве. Ничего опасного я не видел. Плюс дерево обрабатывается специальными растворами, все деревянные штуки, которые я видел, находились на улице. Это были уличные инсталляции, а внутри — заводские помещения с гигантскими окнами, большими проходами, чтобы туда входили станки. Я думаю, если бы даже начался пожар, все равно ничего бы не произошло, потому что там все предназначено для того, чтобы быстро эвакуироваться в случае чего».
Организаторы лишь через три дня опубликовали официальный пресс-релиз, в котором ничего так и не сказали о причинах отмены — только много слов о том, что команда делала все возможное, чтобы фестиваль состоялся, и благодарности коллегам. Как отметил источник Business FM в мэрии, если бы организаторы признались, что не доработали с пожарной безопасностью, зрители, купившие 12 тысяч билетов, их бы просто разорвали.
Звучала также коррупционная версия отмены фестиваля: с документами проблемы есть всегда и у всех, но в данном случае организаторы занесли не вовремя, не туда, мало или не занесли вообще. При этом не исключено, что в случае с отменой Outline ключевую роль мог сыграть момент, говорит директор агентства «Персональный букинг» Денис Стингер:
Денис Стингер директор агентства «Персональный букинг» «Если вы посмотрите фотографии, вы увидите там очень много деревянных построек. Пусть специалисты решают, пропитаны они чем-то, не пропитаны, на какой высоте там что должно висеть, но я так понимаю, что там действительно был большой риск, плюс недавняя громкая история с погибшими детьми в детском лагере. Если бы сейчас случилась такая ситуация в Москве, все бы стояли на ушах, и власти просто перестраховались и отменили. Я не думаю, что здесь есть какая-то коррупционная история, потому что когда у людей есть реальный шанс сесть в тюрьму (тот же самый директор лагеря уже там сидит), то люди просто смотрят и понимают, что никакие деньги не стоят той свободы, которой сейчас можно легко лишиться».
Похоже, организаторы рейва до конца надеялись на то, что с властями все-таки удастся договориться, поэтому об отмене Outline было объявлено всего за несколько часов до начала. Билеты на фестиваль стоили от 2,5 тысячи до 4 тысяч, то есть организаторы должны вернуть минимум 30 млн рублей, плюс гонорары артистам, которых в лайнапе было очень много и которые в большинстве своем работают по стопроцентной предоплате, плюс возможные претензии спонсоров, среди которых есть, например, Tele2, то есть Ростелеком. Он, кстати, вряд ли стал бы связываться с таким мероприятием, не убедившись в чистоте документов. Организаторы обещают всем все вернуть. Деньги за билеты начнут компенсировать с 15 июля.
Организаторы Outline рассказали о причинах отмены фестиваля
Создатель фестиваля электронной музыки Outline Наташа Абель рассказала об обстоятельствах отмены московскими властями рейва, который должен был пройти 2 и 3 июля. Интервью с промоутером опубликовала «Афиша Daily» во вторник, 5 июля.
«Мы весь год в той или иной форме были на контакте с представителями властей — не то чтобы мы опомнились в последний момент и начали судорожно готовить бумажки. Наша позиция такова: фестиваль однозначно хотели закрыть. Под каким предлогом — это уже технический вопрос», — заявила Абель.
Сооснователь фестиваля и клуба «Арма 17» также рассказала, что сигналы о возможном запрете на проведение мероприятия начали поступать за три дня до его начала. «Как будто где-то переключили тумблер. Нам начали ставить палки в колеса, устраивать дополнительные проверки, давить с неожиданных сторон», — отметила Абель.
По ее словам, согласования со всеми службами — МЧС, МВД и префектурой ЮВАО города Москвы — начались за полтора месяца до старта, а все разрешения по пожарной безопасности от МЧС у организаторов были. Более того, МЧС прибыли на Московский завод автоматических линий, где должен был пройти рейв, 2 июля для инструктажа сотрудников и службы безопасности уже после запрета прокуратуры.
Ранее в прокуратуре сообщили, что причиной отмены фестиваля электронной музыки Outline в Москве стало то, что его организаторы не согласовали мероприятие с властями столицы, а также не обеспечили для его проведения соответствующих условий, в том числе с точки зрения пожарной безопасности.
Об отмене фестиваля электронной музыки Outline, который должен был пройти в Москве 2 июля, сообщили его организаторы. Они также заявили, что начнут возвращать посетителям деньги за билеты начиная с 15 июля.
Чему нас научила отмена фестиваля Outline?
Подводим итоги: отвечают публицисты, культурные менеджеры, музыкальные критики
Большой фестиваль электронной музыки Outline 2 июля за несколько часов до его начала был внезапно отменен. Городские власти инкриминировали организаторам фестиваля, что они слишком поздно подали на него заявку и оставили без внимания необходимые меры пожарной безопасности. Срыв такого огромного события, на которое приехали известные зарубежные музыканты и купили билеты около 12 000 человек, превратился в предмет широких общественных дискуссий. Устроителей фестиваля прямо и косвенно упрекали в том, что они прежде работали на власть и получили от нее несимметричный ответ, что поколение аполитичных хипстеров, проигнорировавшее Болотную, само теперь столкнулось с тем, как реакция отразилась на их жизни. Немалый резонанс вызвал и призыв организаторов фестиваля к посетителям не устраивать непреднамеренный «несогласованный митинг», как и их запоздавшее официальное заявление, вызвавшее больше вопросов, чем ответов. COLTА.RU расспросила наблюдателей, что они думают о произошедшем.
Андрей Архангельский
Больше всего в истории с отменой фестиваля меня поражает отсутствие публичности. Вышел бы какой-нибудь представитель власти и сказал: мы очень уважаем ваши интересы, любим музыку, но по такой-то причине не можем допустить проведение фестиваля. Но никто из городских властей не взялся объяснить, почему это случилось, были только формальные объяснения про пожарную безопасность. То же самое происходит с реконструкцией Москвы: только спустя несколько месяцев после начала строительства появилось объяснение про то, что это для нашей же пользы. Для чьей пользы отменили фестиваль и из-за каких угроз — это все покрыто мраком. И это создает наибольшую отрицательную интригу, потому что именно поэтому для многих отмена фестиваля оказалась связана с политикой. Может быть, в нашем случае и нет никакой политики, может, там действительно пожарная безопасность. Но фигура умолчания нервирует и приводит к мысли, что, наверное, это была борьба с чем-то непатриотическим.
Люди начали бояться лишнего шороха — страх теперь является определяющей эмоцией. Боятся и пугают друг друга. В данном случае, когда организаторы призывают народ не разжигать конфликтов, можно только пожалеть людей, которые боятся. Речь идет уже не о победе или поражении, а о человеческом достоинстве. Если профессиональное и человеческое достоинство стало так трудно сохранять, то этому можно только соболезновать.
Получается unfriendly city, перефразируя Ревзина.
Александр Горбачев
Ситуация с Outline в очередной раз подтверждает непредсказуемость отношений с государством в нашей стране. Можно радоваться или огорчаться по поводу происходящих урбанистических преобразований, начиная от расширения пешеходных зон и заканчивая розовыми пингвинами, — но из них в любом случае не следует, что государство или город будет так же поддерживать частные культурные и урбанистические преобразования вроде Outline. Мы видим (ну или подозреваем), что город отнесся к этой ситуации в логике повседневного унылого бюрократизма, без включения головы и попытки понять, что это за мероприятие и нужно ли с ним взаимодействовать каким-то специальным образом. И тут не так важно, действительно ли у Outline были те или иные проблемы и насколько они были серьезны, — важно, что город никаким образом не попытался помочь их решить. Получается такой unfriendly city, перефразируя Ревзина. Сколько бы государство ни демонстрировало свое формальное дружелюбие к культурным инициативам, надеяться на него нет никакого смысла. Но меня не удивляет тот факт, что при этом часть музыкантов в итоге выступила на городских площадках. Городское правительство — неоднородная организация: кто-то способен слышать партнеров, кто-то не хочет. Ну вот прокуратура не пошла навстречу, а администрация парка пошла — что, это кажется кому-то странным?
Слово «поражение» тут кажется не очень верным — мы не на войне, — но понятно, что организаторы и участники фестиваля (я имею в виду художников, рестораны и так далее) уже несут серьезный моральный и материальный ущерб. Не помогает этому и то, как была устроена коммуникация касательно отмены фестиваля и причин этой отмены. Какими бы ни были эти причины, объяснить их людям — или объяснить, почему откровенный разговор об этих причинах сейчас невозможен, — можно было гораздо лучше. Ну то есть нетрудно придумать формулировку столь же туманную, как та, которую мы имеем, но вселяющую в людей больше веры в то, что именно такие формулировки в данном случае необходимы. Все-таки точно выбирать слова в разговоре со своей же публикой в такой ситуации не менее важно, чем благоустроить приехавших музыкантов.
Если профессиональное и человеческое достоинство стало так трудно сохранять, то этому можно только соболезновать.
Василий Эсманов
Это может произойти с любым масштабным фестивалем. Наши чиновники много чего странного совершают, но конкретно в этом случае я не думаю, что они сильно неправы. Есть ощущение, что у них не было особого выбора. Внутри нынешней администрации Москвы есть люди, которые хотят интересного. Они понимают, что нужно давать возможность альтернативным событиям. Много примеров того, как чиновники вели себя оголтело, но это не тот случай. Бюрократическая машина очень сложно работает. Видимо, в тот момент, когда организаторы что-то недоделали, госаппарат завелся и не смог остановиться. Если бы они хотели сделать это показательно, то все бы произошло по-другому. На фоне всех ограничений в России это выглядит как часть целого. Но пока непонятно — так ли это. А вообще словно это сюрприз для всех — что вокруг нас Россия. Россия — она разнообразная. Одной рукой строит, другой разрушает. Страна лотереи.
Объяснить, почему откровенный разговор сейчас невозможен, можно было бы гораздо лучше.
Анна Наринская
Какие бы подробности ни возникали — ну, например, что организаторы сами прошляпили сроки сдачи документов и тому подобное, — ситуация с отменой фестиваля ложится в одну схему, описывающую то, что происходит сейчас с культурной жизнью Москвы и как ее формирует наше начальство. Когда розовые пингвины — да, а конструктивизм давайте рушить. Когда на Васильевском спуске Маша Распутина, а Outline — извините, вы не соблюли пожарную безопасность.
Фестиваль такого уровня, как Outline, — с таким уровнем артистов и с таким творческим подходом — городские власти должны пестовать. Но вместо того, чтобы помогать организаторам, чиновники стоят на низком старте, чтобы подловить на ошибке и прикрыть.
Если бы в Москве со всех сторон было множество высококлассных фестивалей, если бы вместо пингвинов стоял Ян Фабр, как сейчас во Флоренции, или Гормли, как в Лондоне, если бы видны были попытки объяснить людям, что самое продвинутое искусство может жить в городе как его часть, то тогда можно было бы сказать: ну да, сами виноваты. Но поскольку вокруг, наоборот, пингвины, а фестиваль закрывается, то тут очевиден именно выбор властей. То есть совершенно ясно, чему они покровительствуют, а чему нет.
При этом упреки к устроителям Outline, что их общественная позиция недостаточно протестна, мне непонятны. Они занимаются своим делом и не ангажированы ни в какую сторону, хотя эстетически их позиция как раз самая что ни на есть антиконсервативная — и спасибо им вообще-то.
Мы живем в такое время, когда никто не знает правды. И нельзя рассчитывать на то, что мы узнаем, как все было на самом деле.
Борис Барабанов
Мы живем в такое время, когда никто не знает правды. И нельзя рассчитывать на то, что мы узнаем, как все было на самом деле. Есть два пути: либо организаторы, попав на деньги, молча, тихо готовятся к следующему году. Либо пытаются отстоять свою справедливость и борются за нее, но опять же они могут лишиться покровительства, которое поможет им сделать мероприятие в следующем году. Оба варианта плохие, нет радужных перспектив. А товарищи вверху действуют по инструкции, их тоже можно понять. Высказывания про митинги были, пожалуй, сгоряча. Это был крик о помощи. Я не думаю, что аудитория фестиваля Outline пошла бы штурмом на мэрию и стала бы с плакатами «верните рейв».
Каждое издание само для себя решает, как себя вести, чтобы его не закрыли, как и организаторы фестиваля.
Аскар Рамазанов
основатель ряда сервисов и образовательных пространств («Чехов #APi», «Теории и практики», DI Telegraph)
Очевидно, что люди, делающие интересные проработки по контенту, упускают из виду бюрократические моменты, которые одинаковы для всех. Скорее всего, это и было причиной. Но стоит отметить, что город должен идти навстречу. Многие регионы годами создают такие прецеденты. Московский фестиваль варенья работает на внутренний спрос. А фестиваль Outline с экономической точки зрения работает на туристическую привлекательность. Со стороны муниципалитета это должно поддерживаться. Есть примеры барселонского Sonar, есть фестивали в Восточной Европе. Там фестиваль становится единственной возможностью развития региона. В Москве важно иметь такие культурные мероприятия, но их мало. Городу важно было бы находить в фестивалях такого рода бизнес-логику.
А про политику сразу говорят те, кто видит все события в этой перспективе. Организаторы уж высказались бы в эту сторону, если бы так и было.
А негатив и гнев в социальных сетях еще связаны и с тем, что среди участников фестиваля были микропредприниматели, которые стараются развивать свое хобби в бизнес. На Outline их должно было быть несколько десятков.
Илья Осколков-Ценципер
основатель института дизайна «Стрелка» и компании «Ценципер»
Люди, которые делают фестиваль, должны находиться в отношениях с властью. Насколько я знаю, власть сообщила какую-то формальную причину отмены фестиваля, и для организаторов этой документации оказалось достаточно. Что было на самом деле, я не знаю. В том, что организаторы призывали не устраивать митингов, нет ничего странного. Я не готов выносить по поводу этого никаких морально-этических суждений. Можно ли требовать, чтобы они непременно вписались в какую-либо революцию по этому поводу? Давайте каждый сам будет решать за себя. Сама ситуация и вопрос, как себя в ней вести, не отличаются от миллиона других. Каждое издание само для себя решает, как себя вести, чтобы его не закрыли, как и организаторы фестиваля.
Записали Елизавета Михальченко и Александра Сивцова