занятие что такое страх
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы «Страх»
Людмила Косенко
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы «Страх»
Цели: расширять представления детей об эмоции «страх»; учить понимать свои чувства и чувства других; продолжить учить передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; способствовать снятию страхов детей, повышению уверенности в себе.
1. Обучающая. Учить преодолевать отрицательные эмоции, уметь передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
2. Развивающая. Способствовать формированию уверенности в своих силах.
3. Воспитательная. Помочь детям осознать чувство страха и действия связанные с ним.
Оборудование: пиктограмма и картинки изображающие «страх»; магнитофон и диск с записью тревожной и веселой музыки; мультимедийная установка, шарф для завязывания глаз, картина «Мрачный лес», клей – карандаш на каждого ребенка, набор картинок для коллажа.
На предыдущем занятии была прочитана сказка О. Хухлаевой «Верь в себя».
Ход занятия.
1. Проблемная ситуация.
Педагог. – Доброе утро! Я очень рада всех вас видеть. Мы снова с вами оказались в Стране эмоций. Что нового вы сегодня узнаете, это пока секрет. А сейчас мы посмотрим с вами историю о двух братьях, которым пришлось ночью идти в поле за цветами. Что же с ними произошло, об этом мы с вами сейчас узнаем.
Отрывок из мультфильма «Ахи-страхи».
Как вы думаете, почему маленький мальчик всего боялся, а большой нет?
Дети. Ему было страшно, он испугался.
Педагог. Посмотрите на эту пиктограмму. Какое настроение здесь изображено?
Дети. Страх.
Педагог. Сегодня мы поговорим о страхе. Как вы думаете, что такое страх? (ответы детей.)
2. Беседа «Расскажи свой страх».
Когда я была такой, как вы сейчас, то очень боялась темноты. А с вами такое случалось? Поднимите тогда руку. А кто чего еще боялся? Расскажите! (Дети по очереди рассказывают о ситуациях, когда им было страшно.)
Встаньте свободно. Представьте, что вы гуляете на лужайке, собираете цветы, наблюдаете за бабочками, звучит веселая мелодия. Но вдруг музыка меняется, становится тревожно. Это значит, что летят гуси-лебеди, и вам необходимо спрятаться от них за стульчики (дети выполняют задание, игра повторяется два раза.) Какое чувство вы переживали, когда прятались от гусей?
Дети. Страх, испуг.
3. Игра-ассоциация «Страх».
Закройте глаза. Представьте, на какой цвет похож страх? Какой звук? Какое животное? Растение? (Дети выполняют задание.)
Пальчиковая гимнастика «Храбрые моряки».
По реке плывет кораблик (ладони соединить лодочкой)
Он плывет издалека, (волнообразные движения руками)
На кораблике четыре (показать по 4 пальца на каждой руке)
Очень храбрых моряка.
У них ушки, на макушке, (сложить обе ладони к макушке)
У них длинные хвосты, (пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны)
И страшны им только кошки, (растопыренными пальцами обеих рук)
Только кошки да коты. (совершать царапающие движения)
Упражнение повторить 2 раза.
4. Коллаж-аппликация «Мы победили страх».
Педагог. Дети, посмотрите, какую картину я вам принесла. Какие эмоции она у вас вызывает? (дети отвечают) А теперь давайте мы с вами победим страх, и превратим эту картину из мрачной в радостную. Вот веселые картинки, клей, можете приступить к работе.
(дети выполняют задание, звучит фоновая музыка.)
Молодцы ребята картина получилась очень яркая и радостная, страх убежал без оглядки.
Педагог. А теперь сядьте поудобнее и послушайте, интересный рассказ, который называется «Как побороть страх?».
На свете много страшных вещей – темные длинные коридоры и подозрительные собаки с большими зубами, волки, прячущиеся в густом лесу, и пауки с длинными мохнатыми лапами. Ядовитые и очень кусачие змеи, грохочущий над головой гром и сверкающая молния. А Баба-Яга из сказок? Того и гляди, проберется в дом или влетит в раскрытое окно, когда никого из взрослых нет дома.
Но на самом деле страшным это только кажется. В темных углах ничего интересного, кроме пыли, не бывает. Собаки никогда не нападают на маленьких детей. А если сидит собака и сторожит что-нибудь, не подходи к ней. Она на работе.
Волки сами прячутся от людей. Их даже берут под охрану.
Пауки никого, кроме мух, не обижают. Змеи при виде человека стараются удрать восвояси. Подумай – если ты не будешь хватать змею за хвост или грозить палкой, зачем ей вступать в борьбу с великаном-человеком?
Гром – это просто громкий звук. Разве звук может причинить вред? Баба-Яга живет только в сказках. Ей никуда не выбраться из книжки.
Подумай. Если ты как следует, подумаешь, то не будешь бояться и победишь страхи, все до одного (обсуждение прочитанного рассказа).
Педагог. Дети, со страхом ведь можно даже играть.
Для начала нам необходимо выбрать ведущего, ему мы завяжем глаза. Остальные дети будут двигаться по комнате,издавая веселые звуки: «ку-ку», «ля-ля», «а вот и я!» Схватив попавшегося игрока, ведущий должен угадать, кто это, и только после этого он может снять повязку. Победил тот, кого ни разу не поймали.
Педагог. Молодцы! Вы сегодня славно потрудились и победили все свои страхи. Вот и закончилось наше путешествие в страну эмоций.
До свидания. До новых встреч!
Конспект занятия «Волшебное путешествие» по развитию эмоциональной сферы детей 5–6 лет План проведения открытого занятия : «Волшебное путешествие» Место проведения: МБДОУ № 13 «Золотой ключик» г. Сальска. Педагог-психолог:.
Развитие эмоциональной и познавательной сферы у детей младшего дошкольного возраста Занятие «Веселое путешествие» Цель: совершенствовать умение различать предметы по цвету; развивать память, мышление, восприятие цвета; развивать.
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы Детская книга при всей ее внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь.
Конспект занятия для детей средней группы по развитию эмоциональной сферы детей Работая более 10 лет в ДОУ я заметила, что, с каждым годом детей с отклонениями развития эмоциональной сферы становится все больше. Дети.
Развитие эмоциональной сферы дошкольников Стельмах Людмила Николаевна педагог-психолог Королевство эмоций Развитие эмоционально- волевой сферы дошкольников МБДОУ «Детский сад №56.
Развитие эмоциональной сферы соматически ослабленных детей Все чаще в наши дни встречаются соматически ослабленные дети. У таких детей могут развиваться различные психологические проблемы, «комплексы»,.
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет посредством художественной литературы Аннотация к компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности воспитателя Елецких М. В. СЛАЙД 1 Вашему вниманию.
Конспект занятия в старшей группе «Что такое страх?»
Валентина
Конспект занятия в старшей группе «Что такое страх?»
Комплексное занятие в ДОУ. Старшая группа
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Задачи: познакомить детей с эмоцией — страх; развивать умение различать эмоции по схематическим изображениям; передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств; учить понимать свои чувства и чувства других и рассказывать о них; воспитывать чувства доброты, милосердия, взаимопонимания, сострадания.
Ход занятия
Дети гуляют по группе, представляя, что они находятся на цветущей полянке. Когда воспитатель подает сигнал тревоги, дети прячутся за стульчики.
2. Упражнение «Найди пиктограмму».
Дети выбирают пиктограмму страха среди остальных, рассматривают, обращают внимание на положение бровей, глаз, рта.
— Что вы чувствовали, когда прятались от гусей?
3. Обсуждение с детьми поговорки «У страха глаза велики».
— Пугались ли вы когда-нибудь так, что причина страха казалась вам значительно страшнее, чем это было на самом деле? Расскажите, пожалуйста.
4. Чтение отрывка из сказки С. Михалкова «Три поросенка».
Воспитатель рассказывает (или читает) эпизод, в котором описывается, как поросята убегают от волка и дрожат от страха.
— Почему Наф-Наф не боялся страшного волка?
5. Рисование эпизода из сказки «Три поросенка».
По окончании работы воспитатель предлагает сравнить рисунки: каких поросят нарисовали дети (смелых, испуганных, радостных и т. п., чьи поросята самые находчивые, трусливые, смешные, добрые.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Конспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группе Конспект НОД: «Три настроения – радость, горе, страх» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у дошкольников собственных.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.
Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.
Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Страх»
Ирина Скворцова
Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Страх»
НОД с детьми старшей группы (5-6 лет)
Тема: Страх (продолжение)
Цель: продолжение знакомства с чувством страха, снижение уровня тревожности у детей.
Задачи:
— вырабатывать умение узнавать эмоции по их проявлениям;
— учиться самостоятельно преодолевать чувство страха;
— развивать чувство эмпатии, умения сопереживать другим;
— развивать умение договариваться, принимать общее решение.
Материалы:
— фонограмма с записью скрипа открывающейся двери, мурлыканья и мяуканья котят;
— коробка, скотч, ножницы;
— мультфильм «Ничуть не страшно».
1. Ритуал приветствия. «Дружба начинается с улыбки».
Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга улыбкой!
Давайте изобразим эту эмоцию: Наши брови приподняты и слегка сведены к переносице. Глаза широко открыты, от испуга мы дрожим. Нам хочется защититься, спрятаться, убежать.
3. Упражнение «Страшно и не страшно».
Я сейчас буду произносить фразы, а ваша задача – выполнять действия:
Дотроньтесь до кончика носа те, кто вчера смотрел телевизор.
До щечек те, кто боится темноты.
До лба, кто сегодня умывался.
До подбородка, кто боится воспитателя.
До волос, кто вчера ел шоколад.
До уха, кто боится переходить дорогу.
До коленок, кто любит смотреть мультфильмы.
До шеи, кто боится собак.
Дотроньтесь до пяточек те, у кого сейчас отличное настроение!
4. Упражнение «Темная комната».
Ребята, подойдите ко мне, возьмите, пожалуйста, коврики, давайте усядемся поудобнее и закроем глазки. Давайте представим, что мы оказались одни в темной комнате. Никого рядом нет…Мы совсем одни….Вдруг, неожиданно заскрипела большая железная дверь….Как страшно нам стало! Мы сжались в комочек и застыли. Боимся пошевелиться и вздохнуть. Голову втянули в плечи, глаза закрыли. Ой, страшно! что же это за огромный зверь вошел в комнату? И вдруг у своих ног мы услышали: «Мяу!» Один глаз открыли – а это котенок! Второй глаз открыли. Возьмите своих котят на руки. Ребята, расскажите о своих котятах, какие они? (Дети по очереди рассказывают).
Вот видите, какие они ласковые, а мы-то думали! Кого вы себе представили? (ответы детей).
5. Рисунок «Страх».
А сейчас садитесь за парты. Перед вами – бумага и цветные карандаши. Вспомните, чего вы сами больше всего боитесь. Нарисуйте свой страх. После того, как дети закончат рисовать: Ребята, наши страхи долгое время нас пугали, но сейчас пришло наше время их пугать! Сделайте с вашими страхами-рисунками все, что вам захочется – можете посадить их в клетку, порвать, смять, разрисовать так, чтобы они стали смешными. Что осталось от вашего страха? Сейчас я всех их спрячу вот в эту коробку, из которой они никогда-никогда не выйдут!
5. Просмотр мультфильма «Ничуть не страшно».
6. Игра «Привидения».
Ребята, давайте и мы с вами превратимся в маленьких, симпатичных приведений, которые хотят напугать друг друга. Для этого нужно тихо произносить звук «У». Попугайте друг друга, но при этом не забывайте, что мы – привидения добрые!
7. Ритуал прощания. «Эстафета дружбы».
Конспект игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Знатоки ПДД» для детей старшего дошкольного возраст Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Родничок» Конспект игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Знатоки.
Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицы» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей устанавливать логические связи в развитии сюжетной линии 2. Обобщать накопленные.
План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебное электричество» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы. Тема: «Волшебное электричество».
Совместная деятельность с детьми старшей группы Тема: «Волшебная сила магнита» (продолжение) Сегодня мы с вами продолжим наши эксперименты с магнитом. Что мы узнали на прошлых опытах с магнитом? (ответы детей) Мы с вами узнали, что.
Статья — проект совместно с детьми старшей группы «Солнышко» тема: Сказочный огород. Сказочный огород. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателями и исследователям этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе.
Открытое занятие «Что такое страх?»
Тема: « Что такое страх?»
Коррекция и профилактика эмоционального неблагополучия через эмоционально-творческое развитие воспитанников.
Гармонизация общего психо-эмоционального состояния несовершеннолетнего.
Игра «Росточки под солнцем»
Для того, чтобы нам сегодня хорошо потрудиться, нам нужно немного подрасти и окрепнуть, как маленьким росточкам, которые тянутся к солнышку. Представьте себя маленькими росточками под солнцем (сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками) Психолог говорит: Всё чаще пригревает солнце и росточек начинает расти, тянуться к солнышку, потянулись, превратились в большое и красивое растение. Теперь мы выросли и сможем справиться со всеми даже самыми трудными заданиями.
Ребята садятся на места и выполняют самоанализ настроения на начало занятия
Ребятам предлагается просмотреть фрагмент мультфильма «Ничуть не страшно» и определить тему занятия.
Что случилось с героями? Испытывали ли они страхи?
А знаете ли вы как от него избавиться? Сегодня на занятии мы научимся справляться со своими страхами
Первичное осознание страха.
Психолог : Я вам хочу рассказать одну историю про страх, а вы внимательно её послушайте и подумайте, как можно нарисовать свой страх.
«Жил-был Страх. Он был таким, каким все его представляли, он всегда был разным, тем, кто боялся темноты, он представлялся страшным чудовищем с огромными красными глазами, тем, кто боялся насекомых он представлялся в виде огромного мохнатого паука, каждый видел в нём то, чего сам боится. Страх очень хотел иметь друзей, он переживал из-за этой своей способности всех пугать, где бы он не появлялся, все убегали от него, но однажды он сам решил от всех убежать, чтобы не доставлять людям столько хлопот. Бежал он бежал и увидел большую тёмную пещеру и решил, что люди сюда никогда не придут и он здесь никого не сможет испугать, а будет жить вдали, чтобы не причинять больше людям страдания.
Психолог: Ребята, а как выглядит ваш страх? Вы уже придумали, как можно его нарисовать? Я предлагаю нарисовать его в пещере, именно в той пещере, в которую и спрятался герой нашей истории – страх!
Дети рисуют свои страхи.
Психолог: Ребята, а вам интересно, чем закончилась эта история? Однажды страху надоело прятаться в пещере, там было сыро и неуютно, страх решил, что если он украсит своё жилище, то ему станет веселее. Ребята, как вы думаете, чем закончилась история со страхом? Как нам можно украсить страх? Можно ли нам его сделать смешным? Психолог ведёт детей к пониманию того, что если они разукрасят страх, сделают его красивым, смешным, то страх перестанет быть страшным и с ним все подружатся.
Дети украшают свой рисунок
Психолог: Ребята, посмотрите, что произошло с вашими страхами? Какие они стали? Разве можно их теперь бояться? Психолог подводит детей к пониманию того, что теперь, когда страхи смешные и весёлые их нечего бояться.
. Упражнение «Превращение». (дети стоя в кругу показывают каждый свой образ)
Психолог : Ребята, а как выглядит человек, который чего-то боится? Покажите мне человека, боящегося чего-то. Вы хорошо себя ощущаете в роли боящегося человека? А как выглядит человек, который ничего не боится? Как вы себя чувствуете в образе смелого человека? Снова покажем боящегося человека, а теперь снова смелого. В каком образе вам больше всего понравилось находиться? Вы запомнили, как чувствует себя смелый человек? Трудно ли было выполнять это задание?
Психолог: Мы с вами многому научились и узнали, что наши страхи совсем не страшные, а смешные, теперь вы самые смелые. Что удалось, что не удалось? Вам понравилось занятие? Что не удалось? Что особенно удалось?
Конспект занятия «Страхи и как с ними бороться»
Цель занятия: оказать психологическую помощь боязливым, неуверенным в себе детям, имеющим различные страхи; научить их преодолевать свои страхи путем развития позитивного мышления.
Материалы: музыка для релаксации; песенка страхов из мультфильма «Ничуть не страшно», колокольчик, текст сказки Л. В. Чернецкой, О. Ю. Лобановой «Сказка о волшебном городе», листы бумаги, краски, карандаши.
Ход занятия
1. Приветствие. Ритуал вхождения в сказку.
Включается легкая музыка с щебетом птиц, журчанием воды и т. п. Дети сидят полукругом на коврике в свободных позах. Психолог говорит ребятам о том, что сейчас они попадут в сказку, и предлагает им закрыть глаза и прислушаться к доносящимся звукам. Через 3 минуты звонит в серебряный колокольчик и сообщает, что это знак перехода в сказочный мир. Дети поднимаются, тянутся руками вверх, под звуки колокольчика они должны мысленно представить, что на них сыплется пыльца маленькой феи Динь-Динь, они попадают в сказку.
2. Разминка. Под песенку «Страхи» дети выполняют танцевальные движения, имитируя различные страхи и показывая гримасы.
Беседа: кто каким страхом был? Было весело или грустно? Почему?
3. Чтение сказки о волшебном городе.
Но однажды в город пришла беда. Налетел черный ураган, и все в жизни жителей изменилось. Исчезли смех и радость, а когда на город спускался вечер, вместе с ним приходил и страх. Кто-то вдруг начинал бояться темноты, кто-то- оставаться один дома, а кто-то боялся простую кошку или собаку, и у каждого человечка страх был свой.
Как-то раз в город приехал цирк, и все жители пришли на представление, но у них были хмурые лица, и никто ни разу даже не улыбнулся, хотя клоуны смешили изо всех сил. Тогда один клоун придумал раздать всем зрителям краски и нарисовать то, чего они боятся.
Когда все рисунки были готовы, их сложили в огромную кучу, и факир пустил в них молнию. В тот же миг все страхи превратились в кучку пепла, а в город вернулись веселье и радость. И тогда все поняли, что страх можно победить- нужно только очень этого захотеть.
Обсуждение. О чем сказка? Чем понравилась сказка? Что можно сделать когда страшно?
4. Игра «Приручи свой страх». Дети рисуют свои страхи, комкают их, бросают, топчут. Психолог предлагает детям напугать свой страх, делать с ним все, что хочется.
5. Игра-релаксация «Солнечный лучик». Взявшись за руки ребята представляют, что ярко светит солнце, оно согревает каждого.Но вот солнечный лучик: коснулся глаз- дети моргают глазками; коснулся носа- морщат носик; коснулся губ –шевелят губами; коснулся плеч – приподнимают и опускают плечи; коснулся рук – трясут руками; коснулся ног- топают ногами. Солнечный лучик поиграл с нами и скрылся.
6. Ритуал выхода из сказки.
При составлении занятиябыла использована следующая литература:
-Зинкевич Т. Д. – Евстигнеева «Практикум по сказкотерапии»; Иванова Н. Ф. «Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7 лет»; Справочник педагога-психолога (журнал 04,2011).
Наши страхи Наши страхи. Занятие для подготовительных к школе групп. Задачи: 1. Настроить ребенка на занятие; 2. Познакомить с расслабляющими упражнениями;.
Детские страхи КАК НАДО вести себя родителям с ребенком, испытывающим страх Первым делом выяснить причину страха. При выборе.
Детские страхи и как с ними бороться Детские страхи нельзя ни в коем случае игнорировать, потому как это явление в будущем может перерасти в очень серьезную психологическую.
Фотоотчет о выставке рисунков «Бороться и искать, найти и не сдаваться» Цель: познакомить детей с историей создания книги Вениамина Каверина » Два Капитана» Задачи: развивать стойкий интерес к чтению; развивать.
Конспект занятия (старшая группа) «Знакомство с Родиной кактуса и правилами ухода за ними» Воспитатель: Штыкова Наталья Борисовна Куратор: Амосова Елена Валентиновна Тема: «Знакомство с родиной кактуса и правилами ухода за ними».
Консультация «Детские страхи» Для маленького ребенка, как известно, характерно чувственное восприятие мира. Его чувства, преобладая над всеми сферами психики, являются.
Консультация для родителей «Детские страхи детей 4–5 лет и способы борьбы с ними» Наступает период жизни ребенка, который мы может назвать переходом от раннего детства к дошкольному. В этот период ребенок начинает активно.
Памятка «Детские страхи» Объекты детских страхов бесконечно разнообразны, и их особенности находятся в прямой зависимости от жизненного опыта ребенка, степени развития,.
Детские страхи и их преодоление Детские страхи и их преодоление. Классической работой З. Фрейда по проблемам страха считается книга «Торможение. Симптом. Тревожность».