занятие что такое здоровье в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?»
Анна Гваладзе
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?»
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
• Закрепить в сознании детей признаки здорового образа жизни.
• Активизировать словарный запас детей;
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки;
• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
ЦЕЛЬ: Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения здоровья каждого воспитанника.
— Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, правильного питания, свежего воздуха, настроения.
— Упражнять в регулировании мышечного тонуса
— Развить познавательный интерес к изучению своего здоровья.
— Развить стремление к самостоятельному поиску знаний.
-Воспитать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, изучение стихотворения для физкультминутки.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
Модель солнца, макеты – «Продукты питания», 3 корзины, фонограмма песен, ёмкости с водой (теплой и холодной) персональные, емкость с кусочками льда, салфетка большая, салфетки персональные, стакан.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети отвечают и показывают: рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу.
Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка,которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т. д.
Воспитатель: Хотите, я расскажу вам старую легенду «Где прячется наше здоровье.»?
Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным»,другой сказал: «Человек должен быть здоровым»,а третий сказал: «Человек должен быть умным».Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы.А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? Давайте с вами разберемся в этом вопросе.
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. (Открываю лучик)
Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у, посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?
Ход ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Дети выполняют комплекс упражнений по показу воспитателя под весёлую мелодию.
Воспитатель: Ребята, а теперь все вместе покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте в круг.
Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!
Руки ставим перед грудью,
Разводить их резко будем
С поворотом – раз-два-три,
Не бездельничай, смотри! (руки перед грудью, рывки руками)
Ножки разомнем сейчас.
Сели-встали, сели-встали (приседания)
И немножечко устали.
На ходьбу мы перейдем,
Сядем и передохнем. (присели)
Мы активно отдыхаем –
То встаем, то приседаем –
Вот как надо отдыхать. (приседания)
Головой теперь покрутим –
Лучше мозг работать будет. (вращения головой)
Вертим туловищем бодро –
Это тоже славный отдых.
Вопрос: Добавилось силы у вас после зарядки? Какие мышцы стали у вас?
Воспитатель: Ребята!А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!
Ход ЭКСПИРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель: Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
Вопрос: Что там лежит? Какие у вас есть предположения?
Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Этот фокус вы можете показать дома. Ребята,все мы знаем:
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Воспитатель: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Вопрос: А откуда в воздухе появляется кислород?
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.
Вопрос: Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик)
Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.
Воспитатель: А вот после следующей игры вы сможете назвать, как зовут ещё один лучик. В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Ход ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Игра «Разбери корзину»: Детям дается корзина с макетами вредных и полезных продуктов. Воспитатель предлагает им помочь распределить продукты. Переложить в одну свободную продуктовую корзину полезные продукты, а в другую вредные продукты питания.
Воспитатель оценивает итог игры.
Вопрос: А как вы думаете, чем полезно молоко? Как овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Воспитатель: У меня для вас сюрприз. Дети подходят к воспитателю, который хочет угостить их фруктами.
Воспитатель: Мы с вами запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (Открываю лучик) Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе кусочки льда). Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята. Какие вы сообразительны. Возьмите льдинки и разотрите ими щечки.
На весь век сгодишься. Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых находятся комплекты для каждого ребёнка,состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1-го с теплой водой.
Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом,проговаривая стихотворение:
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
Дети вытирают руки.
Вопрос: Что такое закаливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться?
Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,
Здоровый человек и старый не болеет.
Воспитатель: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик). А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у) сверкают глаза? Почему у) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?
Воспитатель: Вот имя последнего лучика. (Открываю лучик). Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать?
2. Ушакова И. И. «Разработка образовательных областей по ФГОС дошкольного образования для написания образовательной программы для ДОУ»
3. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М. : ТЦ Сфера, 2004.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы» Подготовила: воспитатель Дроздова Светлана Александровна.
Конспект итогового занятия по валеологии «Где прячется здоровье» Разработала: воспитатель МДОУ с №174 Беляева О. В. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,.
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний» Программное содержание: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о последовательности дней недели.
Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать здоровый образ жизни. Демонстрационный материал: Изображения.
НОД для подготовительной группы «Где прячется здоровье?» Цель: Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о пользе двигательной активности, закаливания.
План-конспект занятия «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье?»[/u] Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Форма организации: групповая Задачи: 1. Формировать у детей.
Познавательное занятие в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Познавательное занятие в подготовительной группе воспитатель: Османова Л. И Тема: «Где прячется здоровье? … • Цель: • Учить беречь свое.
Конспект занятия в подготовительной группе «Секреты здоровья»
Юлия Жирнова
Конспект занятия в подготовительной группе «Секреты здоровья»
Конспект занятия в подготовительной группе
«Секреты здоровья»
Подготовил воспитатель:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Секреты здоровья»
Цель: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
формировать представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья;
закрепить знания детей о полезных для организма продуктах питания, формировать представление о витаминах, в каких продуктах питания они содержатся, их назначение в организме;
развивать интерес к знаниям о ЗОЖ.
воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни,
воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Беседы с детьми: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Витамины – для чего они нужны человеку», «Значение режима дня в жизни человека», «Предметы личной гигиены».
Развивающие игры: «Полезные и вредные продукты»
Сюжетно –ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Семья».
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Использование ИКТ;
3. Практический (физкультминутка, отгадывание загадок, «спортивная викторина», рисование);
4. Игровой (путешествие);
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий)
8. Проблемная ситуация;
Ход занятия:
Ребята, какие слова приветствия вы знаете? (здравствуйте, доброе утро)
Давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
— На какое слово похоже слово «здравствуйте»? (Слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Когда мы здороваемся, мы желаем человеку здоровья).
— Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей).
— Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло видеописьмо от доктора Айболита! Вам интересно, что в нем? (да)
— Ребята, поможем Айболиту? (ответы детей)
-Предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите?
Мы с вами отправимся в одну чудесную страну.
— Вам интересно, что это за страна? (ответы детей)
— Сегодня мы оправимся в страну «Здоровейка». Жители этой страны – здоровячки, приготовили для нас задания и если мы справимся, то узнаем главные секреты Здоровья и расскажем о них Айболиту.
-Что это, ребята? (сундук). Что нам с ним делать? (открыть). Открываем, достаем карту и рассматриваем.
-Это карта страны «Здоровейка». Для чего она нам? (чтобы отправиться в путешествие). Тогда отправляемся? (да)
— Откуда нам начать? На карте помечено начало пути ….
— Посмотрите, нам нужно пройти через препятствие (канат, вытягиваем руки в стороны и идем по канату.
— Посмотрите – это первая наша остановка.
— Как она называется, как вы думаете? (вверху мольберта крепится название: остановка №1 «Витаминная», стоит мольберт, с плакатами витаминов, стол для игры «Вредно или полезно», муляжи продуктов).
Остановка №1 «Витаминная».
— О чем мы здесь можем рассказать доктору Айболиту? (о витаминах, о полезных и вредных продуктах)
Игра «Вредно или полезно»
На столе лежат кружочки красного и зеленого цвета, дети берут кружок любого цвета, и делятся на две команды.
В середине стола лежат муляжи полезных и вредных продуктов,две корзины: красная и зеленая. Команда, которая взяла зеленые кружки, собирает в зеленую корзинку полезные продукты, а команда с красными кружками собирает вредные продукты в красную корзину.
Полезные продукты (рыба, хлеб, молоко, сыр, курица, лук, яблоко, морковь)
Вредные (Чипсы, жвачка, сок, газировка, пирожное, чупа – чупс, кириешки)
— Ребята, витамины содержатся в полезных или вредных продуктах?
— Ребята, а для чего нужны витамины? (ответ: витамины нам нужны для укрепления иммунитета, для крепкого скелета, для правильной работы внутренних органов).
— Ребята, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)
— Витаминов много разных,давайте рассмотрим некоторые их них: А, В, С, Д. О каких витаминах в хотели бы поговорить? (витамины – продукты, содержащие данный витамин)
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. (Важно для зрения, считается витамином роста, витамин А необходим для кожи).
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца, при нехватке этого организма появляется усталость).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (для крепкого иммунитета).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).
— Молодцы, вы все справились с заданием. (В конце получаем карточку с названием витаминов А,B,C,D).
— Продолжим наше путешествие? (да). Заглянем в карту и посмотрим, куда нам идти дальше (стрелками указана дорога дальше, к следующей остановке. Проходим между конусами на носочках, руки на поясе.Стоит мольберт с названием: остановка №2 «Физкультурная». Картинки или плакат с видами спорта).
Остановка №2 Физкультурная.
— Ребята, у вас еще остались силы? А где прячется сила? Покажите, сколько силы в ваших руках? Что бы силы стало еще больше, давайте разомнемся и сделаем зарядку.
Физминутка «Сделаем разминку»
Сделаем разминку, держим ровно спинку!
Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот!
Руки вверх поднять прямые –
Еще выше потянитесь,
Вправо, влево наклонитесь.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень –
Словно мячик целый день.
— Ребята, напомните мне, кому мы помогаем? (Айболиту)
— Доктор Айболит попросил рассказать ему о разных видах спорта. Я бросаю мяч ребенку и задаю вопрос, ребенок отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю.
1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
2. Что нужно для игры хоккеисту? (клюшка и шайба)
3. В какой игре забивают гол? (в футболе)
4. Что нужно боксеру? (боксерские перчатки, груша)
5. Коньки, на которых катаются летом? (роликовые коньки)
6. Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)
7. Что нужно лыжнику? (лыжи и лыжные палки)
8. Обливание прохладной водой, что это? (закаливание)
Ребята, скажите, если человек будет заниматься спортом, каким он будет? (здоровым, у него будут крепкие мышцы, активным, бодрым и т. д.) (В конце получаем карточку с изображением спортсменов).
— Отравляемся дальше, смотрим на карту (по стрелочкам определяем, куда идти дальше, перепрыгиваем через препятствия и попадаем на третью остановку «Гигиена». Стоит стол с табличкой названия остановки, картинки на данную тему).
Остановка №3 «Правила гигиены»
— Ребята, как называется наша остановка? «Правила гигиены»
— Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы два раза в день и др.)
— Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
— Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
— Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я вам загадаю загадки.
— Ответы будут появляться на экране.
Чтобы глазки наши не устали, проведем для них разминку.
(Проводим гимнастику для глаз на экране).
(Видео презентация с ответами на загадки).
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
2. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у мышей. (Расческа)
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
4. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Спинка розовою стала (губка, мочалка)
5. Кто нам самый лучший друг,
Смоет грязь с лица и рук (вода)
6. Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Воспитатель: молодцы ребята! Справились с заданиями! (Получаем карточку с изображением предметов личной гигиены).
— Двигаемся дальше? (да) Что нам делать, чтобы узнать дорогу дальше? (смотрим по карте, по стрелка определяем, куда идти дальше). Проходим по волшебному мостику.
(Следующая остановка №4 «Волшебная». Табличка с названием остановки. Стоят столы и стулья на каждого ребенка, принадлежности для изо).
Остановка №4 «Волшебная»
— Ребята, почему эта остановка так называется? (встретим волшебство)
— Как думаете, что мы будем делать на «волшебной» остановке? (рисовать)
(дети садятся за столы, проводим пальчиковую гимнастику)
— Прежде чем мы начнем рисовать, разомнем и подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Снова солнце в небе улыбается, Соединять пальцы правой руки с большим.
Снег растаял, ручейки звенят. Соединять пальцы левой руки с большим
И подснежник первый Ладони вверх, пальцы сложены лодочкой,
распускается, запястья рук прижаты друг к другу;
разъединять пальцы, постепенно
отводя их друг от друга.
С юга птицы с песнями летят. Ладони повернуты к себе, большие
пальцы переплетены, остальными
пальцами совершать колебательные
-На столах краски, кисточки, вода, салфетки. На листочках заранее свечой написаны буквы, они закрашивают лист любым цветом и у них проявляется буква. Мы соединяем буквы и получаем слово – Здоровье.
— Ребята, что у вас проявилось на ваших листочках? (буква)
— Что мы можем сделать с буквами? (сложить слово)
— Ребята, какое слово у вас получилось? (здоровье).
— Ребята, напомните, о чем просил нас доктор Айболит? (рассказать, что необходимо делать человеку, чтобы быть здоровым).
— Что надо делать, чтобы быть здоровым?
Чтобы быть здоровым надо, заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, кушать полезные продукты, всегда мыть руки с мылом, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком, ответы детей.
Мы с вами собрали карточки, полученные после выполнения заданий, всё это мы положим в сундук для Айболита.
— Теперь пора возвращаться в детский сад,закрыть глаза и сказать волшебный слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
— Посмотрите, на столе лежат цветочки разных цветов. Зеленый цветок означает, что вы узнали что-то новое и интересное. Голубой цветок – было интересно, но кое-что было не понятно. Красный цветок – было неинтересно и непонятно. Выберите себе цветок, который подходит вам.
— Я выбираю цветок подходящего мне цвета.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.
Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.
Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья» Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья. Программные задачи: • содействовать.
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.
Квест-игра в старшей группе «Секреты здоровья» Вид квеста: групповой, кратковременный, с линейным сюжетом. Задание для квеста: поиск «секретов здоровья». Участники: дети старшей группы,.