занятие что такое дружба в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе «Что такое дружба. Мои друзья»
Конспект НОД В подготовительной группе
«Что такое дружба. Мои друзья»
Задачи: Учить детей ценить дружбу, беречь дружеские отношения, воспитывать у детей чувство взаимовыручки, взаимопомощи, закрепить понятие «друзья». Познакомить детей с правилами настоящей дружбы.
Материалы: картинки, акварельные краски, плакат.
Предварительная работа: чтение К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно», чтение стихов о дружбе,рассматривание иллюстраций: «Как поступил мальчик», беседы, загадки, пословицы и поговорки.
Словесные: художественное слово, рассказ, вопросы к детям, поощрения.
Наглядные: наглядно – дидактические пособия.
Пожалеть он сможет.
Вдруг беда, придёт он первым
-Правильно дети. Вспомните и назовите пословицы и поговорки о друзьях, о дружбе.
-Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (показ мнемотаблицы)
Нет друга ищи, а нашел, береги.
Трусливый друг опаснее врага.
-Дети, давайте станем вкруг, возьмёмся за руки и споём песню
Песня: «Песенка друзей». Слова Я. Акимова Музыка В. Герчик
1. Всем советуем дружить
Ссориться не смейте
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете
Ни за что, ни за что, ни за что на свете.
Береги друзей своих
Будь за них в ответе
Не давай в обиду их никому на свете.
-Ребята, о чём мы спели песню?
-О дружбе, о том, что нельзя ссориться, надо приходить друг другу на помощь, нельзя обижать своих друзей, надо беречь дружбу и сохранять дружеские отношения.
-Дети, а у вас есть друзья?
Расскажите о своих друзьях.
(рассказы детей о своих друзьях)
-Ребята, наш Паша дружит с Артёмом, а Алина с Настей. А как вы думаете, могут быть друзьями мальчик с девочкой?
-Правильно. Мальчики – защитники девочек.Они должны быть внимательны и предупредительные к девочкам: пропускать девочек вперёд в дверях, уступать им место, переносить тяжёлые вещи.
-Ребята, у вас много знакомых детей в детском саду, на улице, где вы живёте. А все ли эти дети ваши друзья?
-Чем отличаются знакомые от друзей?
-Дети, а сейчас я познакомлю вас с правилами настоящей дружбы.
-Настоящий друг – тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
-Ребята, вы согласны со мной? Вы можете назвать себя настоящим другом, почему?
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
В стороны руки плавно помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут тоже покажем,
Крылья сложили назад.
— Дети, давайте рассмотрим слайды. На них вы видите разное поведение детей. С кем из этих ребят ты хотел бы дружить? Назови номер слайда.
-Ребята, а только люди могут быть друзьями?
-Нет. друзьями могут быть животные, птицы.
-А у вас есть такие друзья?
-Да. Это попугаи, хомяки, собачка, кошечка.
-А что вы делаете, чтобы дружить с ними.
-Кормим их, делаем им домики, ухаживаем за ними.
-Дети, получается, что можно дружить со всеми, главное чтобы вы сами были хорошими друзьями и умели ценить дружбу и дорожили ею. Дети, в знак дружбы детей нашей группы давайте нарисуем плакат и назовём его «Мы дружные ребята».
Дети выполняют работу по рисованию в нетрадиционной технике «Ладошки»
«Друзья наши меньшие» В преддверии лета, летних отпусков, выездов на дачи и в лес, в нашем саду проводился ряд занятий и мероприятий посвященных контактам с домашними.
«Наши верные друзья!» Наблюдая за птицами весной,дети ближе знакомятся с ними. Интересно видеть,как птицы ведут себя,как радуются теплу,яркому солнышку. Скворцы.
Дидактическая игра «Мои друзья» «Мои друзья «(домашние животные) Программное содержание: дать первоначальное представление о домашних животных;уточнить представления об.
Конкурс «Пернатые друзья» «Пернатые друзья» (Конкурсная программа для семейных команд – старших дошкольников и их родителей) Цель: Создать атмосферу.
Конспект ОД «Незнайка и его друзья» Цель: Развитие логического мышления, воображения. Упражнение в сложении и вычитании чисел. Задачи: развивать комбинаторные способности детей;.
Мы друзья природы Программное содержание: Продолжать знакомить с классифика- цией понятий по разным основанием. Учить действовать с карточками (моделями).
Мы твои друзья, природа! «Мы твои друзья- природа!» Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста.
Проект «Мы с игрушками — друзья!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного.
«Птицы — наши друзья» (фотоотчет) Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелетных и зимующих на основе.
НОД в подготовительной группе. Беседа «Что такое дружба?»
НОД в подготовительной группе
Беседа «Что такое дружба
Цель: ознакомить детей с правилами дружбы; формировать такие качества, как умение дружить; беречь дружбу.
Задачи: учить доброжелательности, стремиться понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. Развивать умение рассуждать; показать важность истинных друзей в жизни человека. Воспитывать уважение друг к другу, любовь доброжелательные отношения, ценить дружбу.
Словарная работа: пословицы, зависть, злоба, доброжелательность, отзывчивость.
Наглядный (иллюстрации, картинки);
Словесный (беседа, вопросы, чтение пословиц, договаривание слов)
Практический (малоподвижная игра «Мостик дружбы»)
Игровой (создание игровой мотивации)
Оборудования: магнитофон, запись песни «улыбка».
Предварительная работа: знакомство с пословицами.
Ход занятия.
(дети стоят в кругу взявшись за руки)
Мы весёлые ребята, мы ребята дошколята.
Никого в беде не бросим, не обидим, а попросим.
Всем нам весело, светло, всем нам будет хорошо.
Читаю отрывок из стихотворения:
Дружат солнце и весна
Дружат солнце и луна
Дружат в море корабли
Дружат дети всей Земли.
Вопросы к детям: О чём я прочитала стихотворение? Как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей).
Воспитатель: Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба? (ответы детей)
— Дружба начинается с улыбки. (ставится запись песни «Улыбка»)
Воспитатель: послушайте песню, а кто знает, подпевайте.
— О чём эта песня?: Как называется песня? (ответы детей).
— Молодцы, что вспомнили знакомую песню.
Воспитатель: Как вы думаете, кто такой друг? Каким должен быть друг? (ответы детей).
Воспитатель: Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Народная мудрость недаром гласит «Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты».
У меня теперь есть друг
Преданный и верный
Без него я как без рук
Мы гуляем во дворе
Скоро в школу в сентябре
II часть. Работа с пословицами
Воспитатель: Я сейчас вам прочитаю пословицы, а вы послушаете.
«Друзья познаются в напасти да в ненастье»
«Друга находит счастье, а проверяет горе»
— как вы понимаете смысл этих пословиц? (Выслушаю высказывания детей)
— Какие пословицы о дружбе вы ещё знаете?
«Нет друга – ищи, а нашел, береги»
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
«Друг познаётся в беде».
Под песню «Улыбка» дети подпевают и танцуют.
III часть Словесная игра.
Воспитатель: Я буду вам называть слова, а когда вы услышите слово которое относится к слову «друг», «дружба»должны хлопнуть в ладоши:
— скромность, зависть, доброжелательность, общительность, злоба, отзывчивость, грубость, радость, жадность.
— А сейчас я вас познакомлю с правилами дружбы:
-уступать, не бояться просить прощения, если обидел друга.
— не грубить, не злиться, не жадничать, помогать друг другу.
— быть честным с другом.
Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
III часть. Малоподвижная игра
Попрошу детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук). Затем построить мостик втроём, вчетвером и т. д. Заканчивается игра тем, что все берутся за руки, образуется круг и поднимают руки вверх, изображая «мостик дружбы».
Давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня?
Что было интересного на занятии?
Что вам больше всего понравилось?
Тот человек, который имеет много друзей, он счастливый и богатый. Если он попадёт в беду, то они помогут ему.
Занятие в подготовительной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» по лексической теме «Я человек» Группа: подготовительная Тип: обобщение и систематизация.
Беседа «Дружба начинается с улыбки» (средняя группа) Доброго времени суток! Получилось так, что надо было срочно подготовить занятие на тему «Дружба начинается с улыбки». В голову ничего не.
Беседа: «что такое мусор?» программное содержание: Показать, что понятие «мусор» в природе не существует. Мусор создает только человек, потому что он не хочет убирать.
Что такое дружба? Фотоотчет «Ура!Наступил долгожданный день пикника»-так радовались и говорили дети. Сколько радости у детей, когда они идут в походы. Так и в этот день,прекрасная.
Игровой досуг «Что такое дружба?». Все наши педагоги и специалисты каждый год занимаются самообразованием: выбирают интересную для себя тему и работают над ней весь учебный.
Конспект НОД по социально-личностному развитию «Что такое дружба?» рограммное содержание: *Воспитательная :воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. *Развивающая : развивать у детей.
Беседа в подготовительной группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Методическая разработка «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?» Задачи: • Раскрыть перед детьми понятия «плохо» и «хорошо»; • Развивать.
Модель НОД по социально — личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба.» Цель: Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия.
Конспект занятия психолога «Что такое дружба» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Расширить и обобщить знания.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»
Мартынович Раиса Валентиновна
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»
Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Цель: Развитие у детей социально – коммуникативных навыков.
Задачи:
— Продолжать учить детей справедливо оценивать положительные и отрицательные поступки;
— Продолжать знакомить детей с техникой изготовления изделий из бумажных салфеток;
— Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться.
— Развивать творчество, мелкую моторику, воображение.
— Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.
— Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
Оборудование: аудиозапись звуков леса и песен «Настоящий друг», «Вместе весело шагать», «Улыбка», искусственное дерево, мостик, клубочек, обруч, портреты друзей, трубочки для коктейля, краски, кисточки, влажные салфетки, ватман, клей ПВА, шаблоны, салфетки для аппликации, мультимедиа.
Ход занятия.
2. Игровая мотивация. * Слайд 1.
Воспитатель: Ребята! Нам пришло SMS-сообщение от Незнайки из Цветочного городка, давайте его прочитаем. Незнайка поссорился с друзьями и просит нас помочь ему помириться с малышами и малышками. Вы согласны помочь Незнайке? Но помочь смогут ему только дружные ребята.
— А вы дружные ребята? Почему так думаете?
— С чего начинается дружба?
-А с кем можно дружить?
-Как ведут себя друзья?
— Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
— С чем можно сравнить крепкую дружбу? Ответы детей.
— Молодцы, ребята! Интересная беседа у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе. Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор слышал Незнайка. Вспомните ребята, кто может помочь ему?
Дорогу в Цветочный городок нам укажет волшебный клубочек дружбы. А чтобы веселее было идти, возьмитесь за руки. (Звучит песня «Вместе весело шагать»).
— А пройти по нему может тот, кто знает пословицу о дружбе.
4. Пословицы о дружбе.
Воспитатель: Молодцы! Много пословиц знаете о дружбе!
— Вот дошли мы с вами до дерева, в корнях которого написано слово.
— Молодцы! Нам предстоит пройти длинный путь и выполнить еще не одно задание.
— Ребята, мы дошли до островка. Это островок Дружбы.
Остров Дружбы всех подружит,
Всех научит нас дружить,
Всех теплом своим согреет
Воспитатель: А теперь, друзья, я хочу знать крепкая ли у вас дружба?
7. Игра «Паутина добрых слов».
— У меня в руках наш «клубочек дружбы», который я передам одному из вас. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.
— Ребята, вам приятно было слышать добрые слова? (Ответы детей).
— Говорить что-то приятное другому человеку – это говорить комплимент. А самим было приятно говорить комплимент своим друзьям? (Ответы детей).
Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. И мы с вами связаны одним клубочком, клубочком дружбы.
* Слайд 2. (Цветочная поляна)
-На какую красивую поляну мы пришли. Давайте поиграем.
8. Физкультминутка. Игра «Эстафета дружбы».
Воспитатель: Вот мы и дошли до Цветочного городка. * Слайд 3. (Цветочный городок). 9. Портрет друга.
— А как вы думаете, почему жители Цветочного городка обиделись на Незнайку? (Ответы детей).* Слайд 4. (Незнайка с портретами)
— Ребята! А что нужно сделать Незнайке, чтобы помириться с жителями Цветочного городка? (Извиниться, просить прощения).
— Помните, вы рисовали портреты своих друзей? Вот они нам и пригодились! Давайте каждый покажет Незнайке портрет своего друга и расскажет о нем.
10. Творческая мастерская.
Воспитатель: Ребята, давайте Незнайке сделаем подарок. Мы изготовим для него цветик – семицветик. Берём нарезанные салфетки и сворачиваем из них шарики. Затем эти шарики приклеиваем на лепесточки.
Звучит песня «Настоящий друг».
— Посмотрите, какой красивый цветик – семицветик получился. Этот цветок не простой, а волшебный.
11. Правила дружбы. * Слайд 6. (Цветик – семицветик)
— Наш цветик – семицветик напомнит Незнайке о семи правилах дружбы.
• Не бояться просить прощения.
— А нам пора возвращаться домой. Давайте присядем на цветочной поляне. Закройте все глаза. (Звучит легкая музыка «Звуки природы»).
* Слайд 7. (Картина природы)
— Представьте себе, что мы идем по зимнему лесу. Под ногами хрустит снег и трещат опавшие с деревьев ветки. Над головой проплывают голубые облака, а легкие лучи солнца согревают вас. Таким спокойствием наполнена природа! Мягкое дуновение ветерка коснулось вашей головы, и вы чувствуете себя легко и счастливо. Медленно открывайте глаза и похлопайте ресничками. Вот мы и дома.
— О чем мы с вами сегодня говорили? Что такое дружба?
Воспитатель: Как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами.
Снова приходит SMS-сообщение.
— Незнайка пишет, что он попросил прощение у друзей, и они уже помирились. Я очень рада, что нам удалось помирить Незнайку с друзьями. Мысделали большое доброе дело.
14. «Радостный салют». * Слайд 8. (Салют)
Воспитатель: Раз у нас у всех такое радостное настроение, давайте устроим «Радостный салют». (Звучит песня «Улыбка»). Подойдите к столу, берите краски, кисточки, капайте на бумагу разноцветные капли, дуйте на них из трубочек. Вот так. Чудесно! * Слайд 9. (Хорошего настроения)
— Всем хорошего настроения на весь день!
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.
Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Что такое дружба?» Цель: создание социальной ситуации развития детей в беседе по прочитанному произведению В. Осеевой «Добрая хозяюшка». Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.
Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба» Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба» Программное содержание: Расширить знания у детей о взаимоотношениях в коллективе,.
Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.
Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.
План-конспект занятия для подготовительной группы «О дружбе и друзьях»
ольга смирнова
План-конспект занятия для подготовительной группы «О дружбе и друзьях»
План-конспект занятия для подготовительной группы
«О дружбе и друзьях»
Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других.
Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; знакомить детей с правилами дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе; умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.Продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему; побуждать детей к добрым поступкам; желание поддерживать друзей; дать возможность проявить взаимопомощь.
Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.
Материал: Презентация к занятию, «клубок дружбы», видеозапись песни «Дружба начинается с улыбки», маски зайца и ёжика, стул, мяч для каждого ребёнка, дерево, цветы, атрибуты, костюмы и аудиозапись песен к сказке «Лучшие друзья»
Ход ЗАНЯТИЯ:
Собрались все дети в круг (дети берутся за руки и встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)
Лучики его возьмите, (сжимают, разжимают кисти рук)
И к груди своей прижмите. (прижимают руки к груди)
Друг другу подарите, (протягивают руки вперед)
Я предлагаю вам поиграть в игру «Клубок дружбы». Вы будете передавать друг другу клубок, при этом каждый может сказать добрые слова своему соседу, сделать ему комплимент.
Посмотрите, ниточка связала нас, и дружба наша стала ещё крепче. Наша игра не просто так называлась «Клубок дружбы». Именно о дружбе и о друзьях мы сегодня поговорим с вами.
-Как вы думаете, кто такой друг? (ответы детей)
— Да, дети вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.
— Можно ли прожить без друзей?
— Ребята, кто из вас знает, что такое дружба?
-Молодцы, мне понравились ваши ответы.
Дружба – это когда ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, чтобы он что–то дал. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.
А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны «да-да-да», а если не согласны «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Друга стоит обижать?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
Мы научимся играть?
Ну а споры разрешать?
Чай с друзьями будем пить?
Нашей дружбой дорожить?
Будем крепко мы дружить?
— Ребята, вспомните, мы недавно читали сказку о маленьком росточке и старом дереве.
Почему это дерево было особенным? Правильно, каждую весну у него появлялись по закону природы листочки, но оно никогда не цвело. А что случилось с деревом в конце сказки? Как вы думаете, почему дерево зацвело?
Посмотрите, у нас с вами тоже появилось дерево и оно тоже, как и дерево из сказки не цветет, потому что у него нет друзей. Я предлагаю стать друзьями для этого дерева. Вы согласны? но для этого, вам предстоит разгадать секреты дружбы, и тогда вы увидите, что произойдет.
Первый секрет дружбы.
Первый секрет «спрятан» в песне. Давайте узнаем, с чего начинается дружба. Слушаем….
Видеоролик из мультфильма «Крошка Енот»
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».
-Ребята, вы поняли, с чего же начинается дружба?
Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы. Как называется этот секрет? Правильно, улыбка.
-Ребята, посмотрите, что произошло? Расцвел первый цветок для нашего дерева, какой он красивый. Давайте подарим его нашему дереву (вешаем цветок на дерево).
Второй секрет дружбы.
(Воспитатель выбирает детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой). Инсценировка стихотворений. «Заяц и Ёжик на качелях»
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу к качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Не уступают друг другу друзья.
Мне как товарищ совсем не хорош».
— Дети, как вы думаете, почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?
— Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?
— Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?
— Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ёжик договорились.
2. В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу к качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
— Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться?
Действительно, друзья должны уметь договариваться, чтобы жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!
— А сейчас давайте сделаем большой круг и вспомним нашу игру «мирилка».Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!
(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).
И ещё один цветок появляется у нашего дерева.
— Ребята, не ссорьтесь со своими друзьями, старайтесь играть мирно, дорожить своими друзьями. Об этом рассказывается в стихотворении, послушайте его.
Можно много слов прекрасных
О друзьях сказать!
Никогда не стоит, дети,
Потому что без друзей
ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!
— Мне кажется, что вы очень дружные ребята.
Давайте-ка проверим, верно ли это?
Возьмите мячи, постройтесь цепочкой. Мяч зажмите между своим животом и спиной впереди стоящего друга. Руки положите на плечи впереди стоящему ребёнку. Мы превратились в одну большую гусеницу, которая должна пройти по определенному маршруту.
(Под песню «Песня о дружбе» «гусеница» продвигается по группе)
-Отлично, у нас получилось! А теперь положите мячи на место и подойдите экрану.
Почаще говорите своим друзьям: давай дружить, давай играть.
Третий секрет дружбы.
Следующий секрет «зашифрован» в картинках.
— Расскажите, что происходит на картинке.
(Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации)
— Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан и назовем его Помощь. Ещё один цветок расцвел для нашего дерева.
— Ребята, о друзьях,которые всегда придут на помощь хочется послушать стихотворение:
И не спорится работа,
Друг к тебе всегда придет,
С другом справишься в два счета!
Ну а если вдруг у друга
Поспеши к нему на помощь-
Ребята, берегите своих друзей, и вам будет радостней жить на свете
— Дети, вы знаете, что наш народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок, давайте вспомним их.
Я начну, а вы заканчивайте,
Хором, дружно отвечайте
Друзья познаются (в беде)
Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)
Старый друг (лучше новых двух)
Друг за дружку держаться (ничего не бояться)
Не имей сто рублей (а имей сто друзей)
Дерево живет корнями, (а человек друзьями)
Нет друга – ищи, (а нашёл береги)
— Ребята,как вы понимаете пословицу: нет друга ищи, а нашел береги (ответы детей)
Игра “Пирамида добра”.
— Дети, я сейчас предлагаю построить пирамиду добра. Представьте, что наши ладошки – это добрые слова, давайте построим пирамиду из добрых слов.
Первая начну я- «Я хочу, чтоб все дружили и друг другу говорили- «Добрый день»
Я желаю вам быть терпеливыми и послушными!
Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу, говорить им только добрые слова.
Пятый секрет дружбы
Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.
–Сейчас наши ребята покажут вам сценку. А вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!
«В одном детском саду дружили два мальчика Кирилл
и Матвей. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Кирилл нечаянно сломала машинку Матвея.
– Кто сломал мою машинку? – спросил Матвей.
– Не знаю, – сказал Кирилл. – Наверное, это Егор.
– Зачем ты сломал мою машинку? – спросил Матвей у Егора.
– Я не ломал. Это сделал Кирилл, я видел.
– Не может быть! – воскликнул Матвей – Кирилл мой лучший друг, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошёл Матвей к Кириллу и спросил – Зачем ты обманул меня Кирилл?
– Я испугался, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломал твою машинку.
– Не делай так больше Кирилл! – сказал Матвей – Друзья должны быть честными друг с другом!»
— Как вы думаете, Кирилл и Матвей останутся друзьями?
— Конечно, Матвей простит, Кирилла потому что нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для тебя твой друг. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий. … Конечно, обман может разрушить дружбу.
Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными. И ещё один секрет мы разгадали, назовем его честность.
Вот и пятый, последний цветок. Повесим его на дерево.
Посмотрите, дети, на наше дерево. Смотрите, как расцвело оно, какое оно стало красивое.
— Ребята, давайте вспомним все секреты дружбы:
Улыбка, помощь, доброта, мир, честность.
Вы разгадали все секреты дружбы, потому что вы помогали друг другу, как настоящие лучшие друзья.
А сейчас мы с вами посмотрим сказку, которая так и называется «Лучшие друзья»
Герои идут одеваться.
Ребята, я желаю вам иметь в жизни много настоящих, верных друзей.
Запомните дети – дружба дороже всего.
А пока наши герои готовятся к выступлению мы с вами закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в лесу. Вот идём мы по узенькой тропинке, а кругом высокая трава. Вот подходим мы к пруду, где растут камыши и весело квакают лягушки. Идём дальше- и вот мы с вами на лесной полянке. Там растут ёлочки и большие, и маленькие, а грибов видимо- не видимо. Вот тут-то произойдёт наша история. Открываем глаза.
СКАЗКА «ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»
I.Воспитатель: Занавес открывается,
Звучит фонограмма для выхода зайца.
По лужайке скачет зайчик,
Скачет ловко, словно мячик.
Выходит заяц, поет и веселится.
З аяц : Я самый сильный, смелый, ловкий, никто в лесу мне не нужен, я никого не боюсь!Садится на пенёк.
II.Воспитатель: А в лесу жила шалунья,
Белка по лесу гуляла
И грибочки собирала
Звучит фонограмма для выхода белки.
Белка: Здравствуй, зайчик! Я слышала, что ты смелый, ловкий, никого не боишься. Давай с тобой дружить, ты будешь защищать меня. Согласен?
Воспитатель: Обиделась белочка, покачала головой и убежала.
I II.Звучит фонограмма для выхода ежа.
Воспитатель: Топал ежик по тропинке,
Торопился – спать пора.
На его колючей спинке
Масса всякого добра.
Увидал он зайца и говорит.
Е жик: Зайчик, здравствуй! Давай с тобой дружить, ты такой смелый!
Воспитатель: Покачал головой ёж и ушёл. А заяц ему вслед
Заяц:Тоже мне друг нашелся, одни колючки
IV.Звучит фонограмма для выхода бабочки.
Воспитатель: На лесной полянке порхала бабочка с утра,
Крылышками всё махала,
Польку славно танцевала
Увидала зайца и говорит.
Вылетает бабочка, подходит к зайцу.
Б абочка: Зайчик, здравствуй! Будь моим другом! Ты храбрый, сильный, будешь защищать меня. Я давно мечтала о бесстрашном друге!
Заяц:Хо-хо! Умора! Да какой ты друг! Я тебя на одну лапку положу, а другой прихлопну! Улетай отсюда, пока цела, а ко мне не приставай! Мне и одному хорошо, зачем мне друг!
Улетает бабочка и садится на пенёк.
V. Звучит фонограмма для выхода зайца.
В оспитатель: Остался заяц один в лесу.
Да и начал веселиться.
Прыгает заяц, бегает между деревьями.
V. Звучит фонограмма для выхода лисы.
Выходит лиса и прячется за дерево.
Воспитатель: Ну, а хитрая лисичка
Притаилась за деревцом
И спокойно наблюдала
Кто же в её лесу шумит?
Лиса: Кажется, это голос зайца. Ишь, как поет, хвастается! Сейчас я его съем, голубчика!
Воспитатель: Она тихонько подкралась к зайчику и….
Лиса: Попался, голубчик! Посиди, покуда я вздремну, а проснусь, пообедаю на славу.
VI.Воспитатель: Лисичка спит, а зайчик плачет.
Заяц: Что же мне делать? Совсем я один, некому мне помочь, и почему я не согласился дружить с ежиком, бабочкой, белочкой. Бедный, я бедный, съест меня лиса!
VII.Бабочка: Зайчонок в беду попал! Полечу к ежику и белочке, надо их на помощь позвать!
Воспитатель (подходит к зайчику):Слезами горю не поможешь. Нельзя обижать друзей и всех, кто тебя окружает. Настоящие друзья обязательно придут на помощь.
Воспитатель: Друзья, спасайте зайчика.
Друзья так расшумелись, что наша лисичка подумала.
Лиса: Ой. Охотники! Надо спасаться! Лиса убегает.
IX. Друзья освобождают зайца. Все стоят в кругу.
Воспитатель: Заяц, наверное, нужно попросить прощения у своих друзей.
Заяц: Простите меня! Я теперь понял, что без настоящих друзей на свете не прожить.
Воспитатель: Друзья, простим зайца
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
Актёры танцуют, кланяются. Зрители хлопают.
Ребята, надеюсь, наша сказка вам поможет найти друга, а если у кого есть сохранить дружбу.
Воспитатель: Ребята, а вы поняли, что значит «дружить»? (Не ссориться, не обижать тех, кто тебя окружает, разговаривать вежливо, помогать друг другу). Правильно, без настоящих друзей на свете не прожить.
Беседа «О дружбе и друзьях» Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только.
Еще раз о друзьях и маамовской дружбе Буквально вчера наша уважаемая Наташа Попова опубликовала пост о дружбе и чудесных подарках от друзей. А сегодня я хочу продолжить эту тему.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях» Программное содержание. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.
Методическая разработка «Беседа о дружбе и друзьях» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вам необычный материал.
О друзьях и дружбе на сайте МAAM. Мои размышления Вчера, возвращаясь с работы вечером, я обнаружила в почтовом ящике извещение. Не представляете, как обрадовалась! Сегодня утром сходила.
Викторина «О дружбе и друзьях» Викторина «О дружбе и друзьях». Подготовила и провела воспитатель старшей группы №7 Морозова Н. С. Цель: учить детей видеть, понимать, оценивать.