зао во что преобразовались

Перерегистрация ЗАО и ОАО в публичные и непубличные АО

зао во что преобразовались. зао во что преобразовались фото. картинка зао во что преобразовались. смотреть фото зао во что преобразовались. смотреть картинку зао во что преобразовались.

01.07.2014

Федеральный закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений, многое поменял в правовом положении юридических лиц в РФ. Самым основным нововведением станет то, что с сентября 2014 г. он оставит в прошлом закрытые и открытые акционерные общества. Обе эти организационно-правовые формы станут просто акционерными обществами, хотя разница все же останется.

Перерегистрация акционерных обществ ЗАО и ОАО

Прежде, чем более подробно рассказать о грядущих изменениях, хотелось бы уточнить очень важный момент, относительно процедуры перерегистрации АО в 2014 г. Что касается самой процедуры регистрации, а точнее перерегистрации акционерных обществ, то на этот раз, все достаточно цивилизованно. Видимо, недавний опыт с перерегистрацией ООО дал понять, что не нужно делать ничего спонтанно и ограничивать срок для регистрации.

Поэтому, ни ЗАО, ни ОАО не обязаны вносить изменения в свои фирменные наименования в строго определенный срок, так как такой срок законом не установлен, значит, теоретически, они смогут существовать со старыми наименованиями, пока не понадобиться внести изменения в устав. При этом к ЗАО до первого изменения в уставе будут применяться положения ФЗ «Об АО», касающиеся ЗАО, а к ОАО (если оно фактически является публичным), уже с 1 сентября будут применяться положения ГК, касающиеся публичных предприятий.

Учредительные документы, а также наименования акционерных обществ, созданных до вступления в силу Закона №99-ФЗ, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ (в редакции Закона N 99-ФЗ) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц (пункт 7 статьи 3 Закона № 99-ФЗ).

зао во что преобразовались. зао во что преобразовались фото. картинка зао во что преобразовались. смотреть фото зао во что преобразовались. смотреть картинку зао во что преобразовались.

Публичные акционерные общества обязаны указывать в уставе и в ЕГРЮЛ, что являются публичными (п. 1 ст. 66.3 ГК РФ). Такие АО обязаны изменить наименование с «Открытое акционерное общество» на «Публичное акционерное общество», привести свои учредительные документы в соответствие с обновленной гл. 4 ГК РФ, то есть исключить из них все положения, противоречащие новой редакции и зарегистрировать соответствующие изменения в ЕГРЮЛ.

Все остальные акционерные общества, которые не размещают свои акции на рынке ценных бумаг, считаются непубличными, но упоминать об этом в своем названии они не обязаны. Закрытые акционерные общества при первом изменении устава должны сменить в своем названии организационно-правовую форму «Закрытое акционерное общество» на «Акционерное общество».

Для перерегистрации ЗАО и ОАО и внесения изменений в учредительные документы в налоговую сдаются:

Что касается государственной пошлины за внесение изменений в устав общества в связи с «перерегистрацией», то предприниматели освобождены от ее уплаты.

зао во что преобразовались. зао во что преобразовались фото. картинка зао во что преобразовались. смотреть фото зао во что преобразовались. смотреть картинку зао во что преобразовались.

Публичные и непубличные акционерные общества вместо ОАО и ЗАО

Акционерные общества будут делиться на публичные и непубличные, в зависимости от публичности размещения и обращения акций и ценных бумаг общества.

Статья 66.3 ГК РФ выделила два признака публичного акционерного общества. Публичным считается АО:

Причем для того чтобы стать публичным обществу достаточно и одного из указанных выше двух признаков.

Все остальные акционерные общества будут отнесены к непубличным.

Наименование акционерного общества по новому законодательству

Акционерное общество, отвечающее первому признаку публичного общества, обязано добавить в фирменное наименование указание на то, что это общество является публичным (п. 1 ст. 97 ГК РФ). Непубличные АО так же могут указать в своем наименовании о публичности, если акционеры собираются объявить открытую подписку на акции и ценные бумаги компании. Если АО является непубличным, в наименовании это указывать не нужно.

С 1 сентября 2014 г. акционерные общества могут называться:

Необходимо иметь в виду, что АО приобретает право публично размещать акции и ценные бумаги, конвертируемые в его акции, со дня внесения в ЕГРЮЛ сведений о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что общество является публичным (п. 1 ст. 97 ГК РФ).

зао во что преобразовались. зао во что преобразовались фото. картинка зао во что преобразовались. смотреть фото зао во что преобразовались. смотреть картинку зао во что преобразовались.

При приведении устава акционерного общества в соответствие с новой редакцией ГК необходимо учитывать ряд требований:

Источник

Обязаны ли ЗАО срочно реорганизоваться в ООО?

Что будет с ЗАО после 1 сентября: обязательна ли срочная реорганизация в ООО? Новые правила ведения реестров акционеров с 01.10.2014.

зао во что преобразовались. зао во что преобразовались фото. картинка зао во что преобразовались. смотреть фото зао во что преобразовались. смотреть картинку зао во что преобразовались.

С 1 сентября 2014 г. вступает в силу Федеральный закон № 99-ФЗ от 05.05.2014 «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Закон № 99-ФЗ).

Данный закон реформирует институт юридических лиц, в том числе вносит изменения в перечень организационно-правовых форм, в которых могут создаваться юридические лица. Из существующих на настоящий момент коммерческих организаций будут исключены общества с дополнительной ответственностью (ОДО) и закрытые акционерные общества (ЗАО). Но если исключение из этого списка ОДО не так заметно для бизнес-сообщества, то вопрос о том, как будут функционировать ЗАО, после опубликования текста закона стал актуальным среди предпринимателей.

Интернет заполонила реклама о необходимости срочной реорганизации ЗАО в форме преобразования в общество с ограниченной ответственностью до 1 сентября 2014 г. Компании, которые предлагают свои услуги со ссылкой на срочный характер реорганизации, явно нацелены лишь на привлечение клиентов, не объясняя им при этом, что сам процесс реорганизации занимает в среднем при самом благоприятном исходе не менее четырех месяцев (без задержек по подготовке документов, передаточных актов и пр.). Не трудно подсчитать, что даже если компания запустит процесс реорганизации в июне текущего года, к 1 сентября она явно не успеет его завершить. И что же? В этом случае возникает нарушение гражданского законодательства? Конечно же, нет.

Согласно п. 9 статьи 3 Закона № 99-ФЗ со дня вступления в силу настоящего закона, к ЗАО будут применяться нормы главы 4 ГК РФ об акционерных обществах (в редакции закона № 99-ФЗ). Положения Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» о ЗАО применяются к таким обществам впредь до первого изменения их уставов. Анализ указанного положения позволяет сделать вывод о том, что Законом № 99-ФЗ не предусмотрена обязанность ЗАО преобразоваться до 1 сентября в ООО, более того, обязанности преобразовываться в ООО у ЗАО не возникает и после 1 сентября. Положения уставов таких организаций будут действовать в части, не противоречащей измененному ГК и ФЗ «Об акционерных обществах».

Более того, понятие «открытые» и «закрытые» акционерные общества как таковое законодателем исключается. На их место после 1 сентября придет иное деление хозяйственных обществ: на публичные и непубличные. И в этом случае также нет необходимости в срочном порядке вносить изменения в учредительные документы. Законодатель предусмотрел, что акционерные общества, отвечающие признакам публичности, будут считаться таковыми вне зависимости от указания об этом в их фирменном наименовании.

Однако не все так просто в жизни акционерных обществ. Согласно Федеральному закону от 2 июля 2013 г. № 142-ФЗ акционерные общества, которые на 1 октября 2013 г. были держателями реестров акционеров этих обществ, сохраняют право вести указанные реестры в течение года после указанной даты. По истечении года, то есть к 1 октября 2014г. указанные акционерные общества обязаны передать ведение реестра лицу, имеющему предусмотренную законом лицензию. Неисполнение указанных требований обернется для акционерных обществ привлечением к административной ответственности, а в случае обнаружения более серьезных нарушений — и к уголовной.

Указанное требование обернется для акционерных обществ прежде всего несением дополнительных затрат не только на оплату ежемесячных услуг держателя реестра акций (регистратора), но и на процедуру передачи ему функции ведения реестра, которая потребует подготовки соответствующего пакета документов и приведения документации общества в соответствие с требованиями законодательства.

Помимо прочего, акционерные общества и должностные лица, работающие в них, несут повышенные риски привлечения к административной ответственности в виде штрафов космических размеров. Поэтому мы рекомендуем задуматься о реорганизции акционерных обществ в общества с ограниченной ответственностью при первой возможности. Юристы ИНТЕЛЛЕКТ-С готовы оказать вам юридическую помощь в этом.

Источник

Реорганизация АО как смена организационно-правовой формы

зао во что преобразовались. зао во что преобразовались фото. картинка зао во что преобразовались. смотреть фото зао во что преобразовались. смотреть картинку зао во что преобразовались.

Правовое регулирование реорганизации АО. Общие положения

Законодательное регулирование реорганизации акционерных обществ осуществляется ст. 104 Гражданского кодекса в совокупности с рядом иных норм кодекса и законом «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ (далее ― Закон). В соответствии с п. 1 ст. 104 ГК и п. 1 ст. 15 Закона соответствующее решение может быть принято общим собранием акционеров. При этом, по общему основанию, такое решение носит добровольный характер и зависит от воли акционеров.

Обязательная реорганизация или запрет ее добровольного проведения

В то же время указанные нормы отдельно оговаривают, что реорганизация может иметь характер обязательной процедуры в случаях, которые прямо оговорены законом. Так, АО должно быть реорганизовано в обязательном порядке (или не может быть реорганизовано на основании решения акционеров) в следующих случаях:

Существуют и иные ситуации, при которых реорганизация в добровольном порядке не может быть проведена или при которых она должна быть проведена в обязательном порядке. Кроме того, законодатель устанавливает некоторые изъятия из общего правила проведения процедуры. Например, в отношении реорганизации акционерного инвестиционного фонда (ст. 9 закона «Об инвестиционных фондах» от 29.11.2001 № 156-ФЗ).

Разделение и выделение АО

Разделению и выделению АО посвящены ст. 18, 19 Закона соответственно. Данные формы имеют ряд схожих характеристик. Главное их различие заключается в том, что при разделении общества возникают новые юридические лица с прекращением существования разделяемого, в то время как юрлицо, из которого выделяется новое общество, продолжает осуществлять свою деятельность.

По смыслу п. 2 ст. 19 Закона выделение может быть произведено лишь в форме акционерного общества, т. е. законодатель не предполагает изменение организационно-правовой формы выделяемой организации. Об этом, в частности, свидетельствует упоминание в подп. 3 п. 3 ст. 19 Закона о том, что при принятии решения о выделении решается вопрос о способе размещения акций выделяемого общества. Аналогичный вывод следует и из подп. 3 п. 3 ст. 18 Закона в отношении разделения общества.

К выводу о невозможности изменения формы выделяемого из акционерного общества нового юридического лица, а также вновь образованных в результате разделения организаций приходит и судебная практика. Так, обобщая сложившуюся практику судов и обозначая свою позицию, Пленум Высшего арбитражного суда в п. 20 постановления «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об акционерных обществах»» от 18.11.2003 № 19 (далее ― Постановление) указал, что разделение или выделение юридических лиц из АО в иной форме, нежели акционерное общество, невозможно.

Реорганизация АО в форме слияния и присоединения

При слиянии акционерных обществ в соответствии с п. 1 ст. 16 Закона возникает новое юридическое лицо с прекращением существования тех, что участвуют в слиянии. Подп. 3 п. 3 этой нормы указывает, что при заключении договора, являющегося основанием для реализации процедуры слияния, в нем необходимо указывать условие о порядке конвертации акций объединяемых юридических лиц в акции вновь создаваемого в результате реорганизации общества. Такое же требование к содержанию договора о присоединении установлено и подп. 3 п. 3 ст. 17 Закона.

Постановление ВАС в п. 20 озвучивает аналогичную позицию, согласно которой изменение формы при слиянии и присоединении не представляется возможным. Суд исходит из того, что ст. 16, 17 Закона не предусматривают возможности АО присоединиться или объединиться с организацией иной формы. Единственной целью рассматриваемых форм реорганизации может являться создание акционерного общества, но только более крупного.

Особенности преобразования АО в ООО

Преобразование акционерной компании в общество с ограниченной ответственностью подчиняется правилам ст. 20 Закона. Так, процедура реорганизации в указанной форме включает в себя следующие основные этапы:

Практические трудности вызывает процедура обмена акций на доли в уставном капитале ООО. В соответствии с подп. 3 п. 3 ст. 20 Закона в решении о преобразовании акционеры должны определить порядок такого обмена. При четкой регламентации процедура реализуется без серьезных проблем, что подтверждает постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 12.04.2016 по делу № А12-26775/2015.

Смена ЗАО на АО

С вступлением в силу нововведений Гражданского кодекса, внесенных законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ, такие понятия, как закрытое или открытое акционерное общество, перестали существовать. Вместо них введены понятия непубличного и публичного акционерного общества.

В связи с этим в силу ч. 5 ст. 3 закона 99-ФЗ с 01.09.2014 создание организаций в форме закрытого акционерного общества становится невозможным. При урегулировании правоотношений с участием ЗАО и в отношении организаций данной формы применяются вновь введенные в ГК нормы об акционерных обществах. То есть ЗАО фактически считаются АО, и изменения организационно-правовой формы дополнительно не требуется (ч. 10 названного закона).

Однако внести изменения в учредительные документы бывшего ЗАО с целью приведения их в соответствие с действующими нормами ГК все же необходимо. Но на основании ч. 7 ст. 3 закона 99-ФЗ сделать это следует при очередном внесении изменений, не связанных с необходимостью приведения документов в соответствие с новеллами законодательства.

Итоги

В заключение подведем некоторые итоги:

Источник

Прощайте, ОАО и ЗАО

зао во что преобразовались. зао во что преобразовались фото. картинка зао во что преобразовались. смотреть фото зао во что преобразовались. смотреть картинку зао во что преобразовались.Вступающий в силу с 1 сентября текущего года Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Закон) вносит существенные поправки в порядок создания, деятельности и ликвидации юридических лиц. То, как изменятся статьи кодекса, содержащие общие положения об организациях, мы рассмотрели ранее. Данный материал будет посвящен тем поправкам, которые затрагивают конкретные организационно-правовые формы юрлиц.

Закрытый перечень некоммерческих организаций

Действующей редакцией ГК РФ установлено, что юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в таких формах, как потребительский кооператив, общественные или религиозные организации (объединения), учреждения, благотворительные и иные фонды, а также в других формах, предусмотренных законом (п. 3 ст. 50 ГК РФ). В соответствии с Законом данный перечень становится закрытым и включает в себя 11 организационно-правовых форм некоммерческих организаций (пп. «б» п. 3 ст. 1 Закона):

Потребительские кооперативы. Они могут быть образованы, в частности, в форме жилищных, жилищно-строительных, гаражных, дачных потребительских кооперативов, обществ взаимного страхования, кредитных кооперативов, фондов проката и др.

Общественные организации. При этом подчеркивается, что и политические партии, и профсоюзы, и общественные движения относятся именно к этой форме некоммерческих организаций.

Ассоциации (союзы). К ним относятся, в частности, некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профсоюзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты.

Товарищества собственников недвижимости, в том числе ТСЖ.

Казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

Общины коренных малочисленных народов России.

Фонды (общественные, благотворительные и др.).

Учреждения. К ним отнесены государственные, муниципальные и частные (в том числе общественные) учреждения.

Автономные некоммерческие организации.

Религиозные организации.

Публично-правовые компании.

В Законе закреплены определения всех этих форм организаций, установлен порядок их учреждения и управления ими, обозначены права и обязанности их участников. Отметим, что потребительские кооперативы, общественные организации, ассоциации, товарищества собственников недвижимости, казачьи общества и общины коренных малочисленных народов РФ относятся к корпоративным, а все остальные – к унитарным некоммерческим организациям.

Чтобы заниматься деятельностью, приносящей доход, некоммерческим организациям нужно будет предусмотреть такую возможность в своих уставах. Согласно действующей редакции ГК РФ для осуществления предпринимательской деятельности необходимо выполнение только одного условия – эта деятельность должна служить достижению целей, ради которых они созданы, и соответствовать им. Это условие сохраняется.

Хозяйственные товарищества и общества

Закон не меняет организационно-правовые формы хозяйственных товариществ – они по-прежнему смогут создаваться в форме полного товарищества или товарищества на вере (коммандитного товарищества). А вот форм хозяйственных обществ с 1 сентября станет меньше – Законом исключена такая форма, как общество с дополнительной ответственностью (ст. 95 ГК РФ с 1 сентября утратит силу). Таким образом, остается возможность создания только обществ с ограниченной ответственностью (ООО) и акционерных обществ (АО). Эксперты в сфере гражданского права отмечают, что это очень правильное изменение, поскольку на практике ОДО широкого распространения не получили.

Ряд изменений касается уставного капитала хозяйственных обществ. Так, Законом закреплено, что учредители общества обязаны оплатить не менее трех четвертей уставного капитала до государственной регистрации общества, а остальную часть – в течение первого года его деятельности (пп. «г» п. 24 ст. 1 Закона). Однако законами, регулирующими деятельность конкретного вида обществ, может быть установлен иной порядок. Этими же законами, как и ранее, определяется минимальный размер уставного капитала обществ. При этом в случае, когда допускается государственная регистрация хозяйственного общества без такой предварительной оплаты, участники общества будут нести субсидиарную ответственность по его обязательствам, которые возникнут до момента полной оплаты уставного капитала.

Еще одно изменение касается порядка внесения в уставный капитал неденежных вкладов. Для их денежной оценки общества (вне зависимости от стоимости долей участников в уставном капитале) обязаны будут привлекать независимых оценщиков. При этом если оценщик ошибется в расчетах и завысит оценку имущества, он совместно с участниками, доли которых он оценивал, будет нести субсидиарную ответственность по обязательствам общества в пределах суммы, на которую завышена оценка имущества, внесенного в уставный капитал, в течение пяти лет с момента государственной регистрации общества. Стоит отметить, что положение о такой ответственности не будет применяться к оценщикам имущества и участникам приватизированных ГУПов и МУПов. В настоящее время независимый оценщик обязательно привлекается для определения рыночной стоимости имущества при оплате акций АО неденежными средствами (п. 3 ст. 34 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»). Общества с ограниченной ответственностью обязаны это делать, только если номинальная стоимость оплачиваемой неденежными средствами доли участника в уставном капитале составляет более 20 тыс. руб. (п. 2 ст. 15 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

Участники хозяйственных обществ, согласно Закону, смогут закреплять определенный порядок осуществления своих членских прав в специальном документе – корпоративном договоре (ГК РФ дополняется соответствующей ст. 67.2). В нем они смогут указать, что осуществлять эти права нужно определенным образом, например: как голосовать на общем собрании участников, по какой цене приобретать или отчуждать доли в уставном капитале (акции) и др. (пп. «е» п. 24 ст. 1 Закона). При этом заключать такой договор могут не все участники общества. В этом случае он, естественно, не создает обязанностей для лиц, не являющихся в нем сторонами.

Кроме того, Законом устанавливается необходимость подтверждения факта принятия общим собранием участников хозяйственного общества решения и состава присутствовавших при этом участников общества. Так, в отношении публичного акционерного общества такое подтверждение будет осуществляться регистратором реестра его акционеров, непубличного акционерного общества – путем нотариального удостоверения или также удостоверения регистратором реестра акционеров, общества с ограниченной ответственностью – путем нотариального удостоверения (пп. «е» п. 24 ст. 1 Закона).

Акционерные общества

зао во что преобразовались. зао во что преобразовались фото. картинка зао во что преобразовались. смотреть фото зао во что преобразовались. смотреть картинку зао во что преобразовались.
Фото: gazprom.ru

Витаутас Бакшинскас, начальник Управления правовых экспертиз и нормативной работы Юридического департамента ОАО «Газпром»:

«Та форма ЗАО, которая была создана в нашем законодательстве уже достаточно давно, критиковалась очень много и со стороны юристов, и со стороны бизнес-сообщества, потому что имела в себе некий элемент компромиссности, а любой компромисс несет в себе огрехи. Такая форма, как АО, рассчитано в первую очередь на публичные компании, а вот эта закрытость – это не плюс, а минус. Поэтому сейчас, на мой взгляд, законодатель пошел по пути дальнейшего развития, и проводит АО к публичным компаниям: прозрачным, понятным, открытым для финансового рынка».

Нужно отметить, что Закон более подробно регулирует деятельность публичных акционерных обществ (конкретные положения о них закреплены в новой редакции ст. 97 ГК РФ), поскольку их деятельность затрагивает имущественные интересы большого числа акционеров и других лиц.

ДЛЯ СПРАВКИ

В реестре акционеров общества указываются сведения о каждом зарегистрированном лице, количестве и категориях (типах) акций, записанных на имя каждого зарегистрированного лица, иные сведения, предусмотренные правовыми актами РФ (ч. 1 ст. 44 Закона об акционерных обществах).

Деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг признаются сбор, фиксация, обработка, хранение данных, составляющих реестр владельцев ценных бумаг, и предоставление информации из реестра владельцев ценных бумаг (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»).

Подчеркнем, что Закон отменяет возможность ограничения количества акций, принадлежащих одному акционеру публичного АО, их суммарной номинальной стоимости, а также максимального количества голосов, предоставляемых одному акционеру. В настоящее время такие ограничения могут быть предусмотрены уставом АО (п. 3 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»; далее – Закона об акционерных обществах). При этом, согласно Закону, публичным АО запрещается размещать привилегированные акции, номинальная стоимость которых ниже номинальной стоимости обыкновенных акций (пп. «я» п. 24 Закона).

зао во что преобразовались. зао во что преобразовались фото. картинка зао во что преобразовались. смотреть фото зао во что преобразовались. смотреть картинку зао во что преобразовались.

Александр Караваев, генеральный директор ЗАО «СР-ДРАГа»:

«Акционерные общества не имеют своей профессиональной ассоциации, поэтому со своими корпоративными вопросами они, как правило, остаются один на один. Регистратор же, обслуживая акционерные общества, имеет возможность накапливать и анализировать информацию о разных корпоративных событиях и вопросах, возникающих в связи с изменениями законодательства, и может предложить пути решения как стандартных, так и специфических проблем».

Кроме того, Закон устанавливает необходимость проведения для проверки и подтверждения правильности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности обязательного внешнего аудита 2 абсолютно для всех АО (в настоящее время он проводится только в отношении организаций, являющихся ОАО, и еще по некоторым основаниям) и в ряде случаев – для ООО (пп. «е» п. 24 ст. 1 Закона).

зао во что преобразовались. зао во что преобразовались фото. картинка зао во что преобразовались. смотреть фото зао во что преобразовались. смотреть картинку зао во что преобразовались.
Фото: gazprom.ru

Витаутас Бакшинскас, начальник Управления правовых экспертиз и нормативной работы Юридического департамента ОАО «Газпром»:

«Деление акционерных обществ на публичные и непубличные – очень простое: те компании, акции которых котируются на бирже, являются публичными. Смысл этого деления и выделения публичных компаний в том, что закон достаточно жестко, императивно, регламентирует их деятельность – вопросы о создании, структуре управления, компетенции и иные. Непубличные компании я бы назвал компаниями частного или семейного бизнеса. В них управление во многом строится на каких-то личных отношениях, на системе договоренностей. Законодатель установил для них, как говорят юристы, диспозитивное регулирование. Это означает, что сами участники таких компаний смогут договориться, допустим, о порядке принятия решений и даже о таком элементе, как управление компанией вне зависимости от своих вкладов.

Публичные компании должны подчиняться жесткому регулированию, всем должны быть понятны четкие установленные законодательные правила, которые не могут произвольно меняться. Любое лицо, покупающее акции, должно представлять себе и знать те правила, по которым эта компания живет, и знать, что эти правила не могут меняться где-то внутри компании, как это иногда у нас бывало».

Эксперты в области гражданского права отмечают необходимость введения и реализации рассмотренных нами изменений, поскольку ими закрепляются накопленные за последнее время предложения по совершенствованию деятельности юридических лиц и унифицируется порядок ее осуществления, и подчеркивают, что организациям не стоит их бояться. Как на практике будут работать все эти новшества, покажет время. Пока же можно прогнозировать лишь внесение в скором времени поправок в ряд законодательных актов (в частности в законы об ООО, об акционерных обществах и др.).

Никакой массовой перерегистрации юрлиц в связи с принятием Закона не предвидится, поскольку он не устанавливает ее обязательности. Привести наименования уже существующих организаций и их учредительные документы в соответствие с требованиями Закона нужно будет при первом изменении этих документов (п. 7 ст. 2 Закона). Никаких конкретных сроков, в которые нужно это сделать, не предусмотрено. Кроме того, АО, которые отвечают признакам публичных АО, даже не нужно будет указывать в своем фирменном наименовании на то, что они являются публичными.

Отмечают специалисты и то, что данные поправки в ГК РФ направлены на гармонизацию российского гражданского законодательства с законодательством зарубежных стран, что поможет в привлечении в российский бизнес иностранных инвесторов.

Документы по теме:


Новости по теме:

Материалы по теме:

зао во что преобразовались. зао во что преобразовались фото. картинка зао во что преобразовались. смотреть фото зао во что преобразовались. смотреть картинку зао во что преобразовались.

Реформа гражданского законодательства
В 2013 году в Российской Федерации произошла реформа гражданского законодательства. В ранее действовавшие нормы ГК РФ целой серией федеральных законов был внесен ряд изменений, направленных как на небольшие сугубо «технические» исправления ряда норм, так и в целом на приведение Гражданского кодекса в соответствие с изменившимися реалиями и на унификацию действующего в России законодательства с законодательством европейских стран с высокоразвитыми правовыми системами континентального права.

1 См. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».
2 Его проводит аудитор, не связанный имущественными интересами с обществом или его участниками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *