запиши чему равна масса яблок с фото и описанием
Урок математики в 1-м классе по теме: «Величины. Масса. Килограмм»
Тема: «Величины. Масса. Килограмм.»
Цели урока:
1) Закрепление знаний о величинах и общем принципе их измерений.
2) Знакомство с величиной «масса» и единицами ее измерения.
3) Практическое измерение массы с помощью весов.
4) Решение задач на сравнение масс предметов.
5) Повторение состава числа 8, отработка вычислительных навыков.
6) Развитие логического мышления.
Оборудование:
— чашечные весы, гири;
— два одинаковых по форме пакета: один с ватой, другой с крупой;
— плакаты: величина, масса, килограмм;
I. Актуализация знаний учащихся.
а) Фронтальная работа.
— Начнем наш урок с зарядки для ума!
— Угадайте о каком числе идет речь: оно больше 6 на 2, его соседями являются числа 7 и 9? (8)
— Что еще можете сказать о числе 8? (состав числа, предшествующее, последующее числа)
— Как получить число 8?
б) Математический диктант.
— Первое слагаемое 5, второе 4. Чему равно значение суммы? (9)
— Запишите число, которое на 1 меньше 7. (6)
— Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 7. Какое число я задумала? (4)
— Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Чему равно значение разности? (3)
— На сколько 7 меньше 9? (на 2)
Самостоятельная проверка, ответы на доске: 9, 6, 4, 3, 2
— Что интересного заметили в последовательности ответов? (числа в порядке убывания)
— На сколько самое большое число больше самого маленького? (9 больше 2 на 7)
— Какую величину изучали на прошлом уроке? (длину)
— Что же такое длина? (величина, которую можно измерить и сравнить)
— В чем измеряют величину? Какие мерки знаете? (сантиметр, дециметр)
II. Постановка учебной задачи.
— Посмотрите на эти два пакета.
— Чем они похожи? (они одинаковы по цвету, по форме, по размеру)
— Чем различаются? (Дать одному ученику в руках подержать пакеты.)
— Что можно сказать? (Один пакет легче, другой тяжелее)
III. Открытие нового. Практическая работа.
— Ребята, оказывается, есть свойство предметов, которое мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить это свойство, надо взять предметы в руки. Когда мы говорим легче или тяжелее, то мы имеем в виду свойство предметов, которое называется масса. (на доску вывешиваем плакат «Масса»)
— Какому свойству предметов будет посвящен наш урок? (массе)
— Какой прибор поможет нам сравнивать предметы по массе? (весы)
— Какие весы вы знаете? (магазинные, бытовые, грузовые, аптечные).
Показать детям безмен, чашечные весы.
— Поработаем с бытовыми весами. На одну чашу весов ставим пакет риса, на другую пакет гречки.
— Что видите? (Весы уравновесились.)
— Когда весы находятся в равновесии, то говорят, что массы предметов равны, то есть масса пакета риса равна массе пакета гречки.
— А теперь сравним пакет с рисом и пакет с ватой.
— Что можете сказать? (Пакет с рисом тяжелее пакета с ватой.)
— Когда одна чаша весов находится ниже другой, она тяжелее, а когда выше – легче. Если тяжелее, то масса предмета больше, если легче, то масса меньше.
— Как запишем?
IV. Работа с учебником.
а) А теперь рассмотрим изображение весов в учебнике на странице 78 № 1.
б) Сравните массу яблока с массой лимона, груши, клубники.
Вывод делают учащиеся:
Масса яблока равна массе лимона;
Масса яблока меньше массы груши;
Масса яблока больше массы клубники.
в) Вставьте знаки или = между чашками весов.
1. Пакет с сахаром тяжелее пакета с мукой. (С > М)
2. Масса курицы меньше массы гуся. (К Б)
4. Масса воробья равна массе синицы.(В = С)
— весы находятся в равновесии;
— левая чаша весов опустилась;
— правая чаша весов опустилась;
— весы находятся в равновесии;
— масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;
— весы находятся в равновесии;
— груз на левой чаше дегче;
— весы находятся в равновесии;
— Итак, при сравнении предметов по массе результат можно записать с помощью знаков >, 2!
— Давайте вспомним, ведь мы сравнивали меры одной и той же величины разными мерками.
— Какой вывод можем сделать?
Вывод: Сравнивать можно величины, измеренные одинаковыми мерками!
— Можем ли мы сравнить массу дыни и массу пакета с рисом? (Нет, так как они измерены разными мерками.)
— Значит, нам нужна единая мерка измерения массы. Современной единицей измерения массы является килограмм.
Мы будем часто использовать краткую форму его записи – КГ.
Показать детям гирю массой 1 кг.
— Это одна из мерок. Бывают и другие гири в 2 кг, 5 кг.
— Теперь у нас есть единая мерка. Мы можем сравнить массу дыни и массу пакета с рисом?
— Чему равна масса дыни?
— Какие гири уравновешивают дыню? (2 кг + 1 кг = 3 кг)
— Чему равна масса пакета с рисом? (1 кг+ 1 кг = 2 кг)
— А теперь давайте сравним массу дыни и массу пакета с рисом.
— Запишите: 3 кг > 2 кг
— Прочитайте вывод в учебнике.
— С какой величиной познакомились на уроке?
— Почему масса – это величина?
— Какой предмет помогает измерить массу?
Нынче на уроке в классе
Все узнали мы о массе.
Знаем я, ты, он, она:
Масса есть величина.
И совсем это не сложно,
И уже нельзя забыть,
Что измерить массу можно,
И, коль захотим, сравнить!
Ответы. Учебник. Часть 2 (с. 43)
Фев 19
Ответы. Учебник. Часть 2 (с. 43)
Числа от 1 до 100
Сложение и вычитание (письменные вычисления)
Что узнали. Чему научились
22. В пустой бочонок сначала налили 13 кг мёда, а потом ещё 5 кг. Масса бочонка с мёдом стала равна 20 кг. Найди массу пустого бочонка.
23. Рассмотри рисунок. Придумай цену каждой игрушке. Составь задачи по рисунку. Реши их.
2) В магазине игрушек мама дочке купила собачку за 20 р. и зайца за 10 р. А папа купил сыну слона за 40 р. Сколько мама и папа заплатили за всю покупку?
1) 20 + 10 = 30 (р.) – стоимость маминой покупки
2) 30 _ 40 = 70 (р.)
О т в е т: мама и папа за всю покупку заплатили 70 р.
24. Заполни пропуски подходящими названиями единиц длины.
1 дм = 100 мм 1 м = 10 дм
1 м = 100 см 1 см = 10 мм
26. В корзине лежали красные, зелёные и жёлтые яблоки, всего 13 яблок. Больше всего было красных яблок, а меньше всего зелёных. Запиши в таблице, сколько могло быть яблок каждого цвета.
Красные | 10 | 9 | 8 | 7 | 8 | 7 | 6 | 5 |
Жёлтые | 2 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Зелёные | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
27. На каком чертеже треугольников больше?
ЗАНЯТИЕ 15
1. Запиши словосочетания, вставляя подходящие по смыслу предлоги.
2. Заполни пропуски.
а) В слове обувь __ слога, __ букв, __ звука.
б) В слове дыня __ слога, __ буквы, __ звука.
в) В слове яма __ слога, __ буквы, __ звука.
3. Подчеркни решение задачи в виде равенства.
От мотка проволоки сначала отрезали 12 см, а потом ещё 5 см. На сколько сантиметров проволока в мотке стала короче?
4. Запиши, чему равна масса яблок.
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.