запорный цилиндр что это

Все секреты цилиндрового замка от устройства до принципов работы

запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это.

Виды цилиндровых замков

Классифицируются цилиндровые замки по месту установки (накладные, врезные), также выпускают односторонние (ключ-защелка) и двусторонние (ключ-ключ). В первых с наружной стороны двери замок открывается ключом, а с внутренней защелкой с поворотным механизмом. Второй вид устройств открывается/закрывается в двух сторон ключами.

запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это.

Рассмотрим устройство цилиндрового механизма

Цилиндровый механизм спрятан в металлический корпус. Практически все такие устройства выпускаются одного типоразмера, соответствующего стандарту EuroDIN, это позволяет при необходимости менять личинку замка на любую другую.

Конструкция устройства зависит от типа секретности цилиндра. Производители выпускают механизмы с разными элементами кодировки. Технологии не стоят на месте, конструкторы работают над усовершенствованием, предлагая новые запатентованные технологии.

Наиболее распространены штифтовые цилиндры, конструкции состоят из:

· ротор цилиндра (подвижного элемента, называемого по-другому плагом, англ. plug);

· кодовые штифты, (набор секретных деталей, взаимодействующих с ключом и запорными пинами);

· запорные штифты, блокирующие ротор;

· пружинные механизмы контр-пинов, возвращающих их на места;


Как работает цилиндр

В роторе находится ключевой проход, по нему продвигается ключ, который меняет положение штифтов. Эти элементы выстраиваются в секретную комбинацию, совпадающую с узором на ключе. В конечном итоге, штифты под воздействием родного ключа устанавливаются в одну линию. Новое положение этих элементов дает возможность ротору и кулачку провернуться. При извлечении ключа из ключевого отверстия запорные штифты под воздействием пружинок выталкивают кодовые обратно в роторный элемент, происходит блокировка.

Когда берется чужой ключ, кодовый рисунок которого не совпадает с секретной комбинацией цилиндра, штифты не могут выстроиться в правильную позицию, одни останутся в корпусе, другие в роторе. Ротор в таком случае не провернется. Чем сложнее комбинация, чем точнее подогнаны все элементы, тем сложнее открыть цилиндр неродным ключом.

Уязвимые места в цилиндрах

Если же открыть цилиндровый замок неродным ключом практически невозможно, то от действия вандалов такие устройства защищены недостаточно, их можно высверлить или выбить. Противостоять помогают защитные элементы, это броненакладки, изготовленные из особо прочных сплавов. Чтобы эта деталь на самом деле защищала личинку от вандальных действий, ее необходимо правильно разместить. Устанавливается она внутри полотна двери, а не поверх металла или декоративной обшивки. Броненакладки в обязательном порядке надо устанавливать на всех цилиндровых замках, а особенно там, где велика вероятность их взлома силовыми методами.

Источник

Фото и видео материал о цилиндре EVVA EPS

запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это.

Австрийская компания EVVA – это один из самых старых (в 2019 году компания отмечает столетний юбилей) производителей замков и фурнитуры на рынке Европы, продукцию которой мы можем сегодня видеть и в России. Специализируется этот производитель на разработке и выпуске цилиндровых механизмов секретности исключительно высоких охранных свойств и отличного качества.

Как любой крупный производитель EVVA выпускает несколько различных систем, или другими словами, типов кодирования цилиндровых механизмов. Сегодня мы будем рассматривать самую «младшую» модель EVVA, которую можно купить>>> В России, а именно – EVVA EPS.

запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это.

Начать нужно с того, что EPS – это в первую очередь система построения механизма секретности, которая может быть интегрирована в цилиндровые механизмы самых различных форм. В частности, в России наибольшее распространение получили цилиндры европейского, так называемого, DIN стандарта. Этот стандарт подразумевает определённую высоту цилиндра, диаметр верхней части, а также узел перемещения засова через поворотный кулачок также определённой формы.

запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это.

Но EVVA выпускает EPS для рынка огромного количества стран, в самых различных форматах. Помимо этого EPS выпускается, в том числе, в так называемых «кулачковых» замках которые встречаются на трейзерах сейфов и депозитариях банковского оборудования.

Сейчас и далее мы с вами будет рассматривать именно DIN стандарт. Потому что именно этот формат поставляется в нашу страну и именно он взят на стол для разбора.

запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это.

Мы же с вами сейчас и далее будет рассматривать именно модульные цилиндры EPS, секретность которых организуется слайдерами и другими дополнительными элементами, речь о которых пойдёт далее.

Что такое модульность и где защита от перелома?

Модульные цилиндры – это такие, длина и смещение которых собирается из различных элементов. Ключевой частью здесь является так называемый секретный модуль, который поставляется с запечатанными ключами.

запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это.

запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это.

Важной особенностью модульных цилиндров EVVA является и то, что собирается нужная длина на так называемый «сердечник».

запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это.

Сердечник выполнен из нержавейки, а поэтому модульный цилиндр EVVA EPS по умолчанию защищён от такого вида взлома, как перелом. Все мы знаем, что латунные корпуса подавляющего большинства цилиндров достаточно легко переламываются в самом слабом месте – по отверстию крепёжного винта. Так вот здесь слабое место по умолчанию усилено.

запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это.

Комплектация и карта клиента.

Каждому покупателю цилиндров EVVA вместе с ключами выдаётся карта клиента. Она даёт право предъявителю заказать дополнительные дубликаты для этого цилиндра. Форма ключа запатентована, и никто без разрешения производителя не вправе делать дубликат к этим цилиндрам. Понятно, что и распространение заготовок ограничено.

запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это.

Ключ и и профиль ключевой скважины.

Первое, на что стоит обратить внимание – это профиль ключа и соответствующий ему профиль ключевой скважины или, другими словами, форма скважины в сечении. Профиль сильно изрезан, а сам производитель называет его «перекрывающимся».

запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это.

И действительно, тот, кто сталкивался с интеллектуальным вскрытием цилиндров, знает, что сильно изрезанный профиль с подобными узкими каналами крайне затрудняет использование инструмента для манипулирования. Узкая скважина, в том числе, заставляет оператора использовать более тонкий инструмент, который сам по себе имеет большую хрупкость, и обратная связь от которого уменьшается. Другими словами, ощущения от манипулирования теряются.

запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это.

По поводу формы скважины добавим ещё и следующее. Меняя конфигурацию того или иного паза в столь и без того сильно изрезанном входе – даёт нам новый профиль, то есть новую форму скважины, и новую форму ключа. Так вот EVVA EPS имеет 1080 различных возможных профилей, вы не ослышались – больше тысячи различных профилей. И ключ одного профиля не будет входить в скважину EPS с другими профилями.

запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это.

Понятно, что с точки зрения конечного потребителя это не очень нужная и интересная информация. Пользователь не будет разбираться в формах и количестве пазов. Но с точки зрения возможностей производства, с точки зрения построения иерархии – такие возможности просто потрясают.

В Россию EPS поставляется с одной формой ключевой скважины с девятнадцатью разными подпрофилями (боковой нарезкой).

запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это.

Ключ цилиндра EVVA EPS изготавливается из износостойкого нейзильбера (сплав меди, никеля и цинка). Такой сплав обеспечивает длительный срок службы при высокой точности изготовления.

Ключ односторонний, не реверсивный. Некоторые покупатели справедливо указывают на то, что форма и одностороннее выставление ключа в скважине является не самым удобным решением. Но тут нужно заметить, что в конечном счёте покупатели не высказывают недовольств по поводу неудобства эксплуатации EVVA EPS. И справедливости ради нужно заметить, что при покупке нового замка в подавляющем большинстве случаев вам всё равно приходится привыкать к его работе, часто непродолжительное время.

Шейка ключа EVVA EPS составляет 14,5 мм, что позволяет использовать его с подавляющим большинством защитных броненакладок на рынке.

Перед тем, как разобрать модуль, ещё хотелось бы сказать о защите от высверливания и фрезеровки. В плаге цилиндра с обеих сторон установлены стальные штыри, усложняющие вскрытие сверлением и фрезеровкой. А в тыльной части корпуса для этих же целей установлен стальной калёный стержень на всю высоту.

запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это.

Разбираем секретный модуль

Итак, давайте снимем стопорное кольцо и попробуем разобраться с тем, чем и как обеспечивается секретность EVVA EPS.

запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это.

После того, как вынули плаг, заглянем внутрь корпуса и обнаружим внутри подпружиненный штифт.

запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это.

Планка проверки профиля или боковой нарезки

Этот штифт нагружает планку проверки профиля и проверяет верность нарезки секретов на боковой грани ключа.

запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это.

Боковая нарезка ключа EPS и рассматриваемый узел её проверки выполняют сразу две функции в цилиндре. Первая – это ещё один способ обеспечить разделение дилеров по регионам. Второе – это возможность изготавливать большие и сложные мастер-системы.

запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это.

Сама планка состоит из двух частей, из двух брусков сложной формы. Большой брусок проверяет наличие нарезки на ключе в определённом месте, малый брусок – отсутствие нарезки в определённом месте. Именно маленький брусок и взаимодействует с подпружиненным штифтом внутри корпуса.

запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это.

В случае, если боковая нарезка ключа совпадает с профилем проверочной планки, последняя выставляется ровно на границе подвижного плага и не мешает его повороту.

запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это.

В случае, когда цилиндр вдруг проворачивается отмычками или когда пытаются повернуть ключ с неправильной боковой нарезкой, подпружиненный штифт выдавит малую часть запорной планки внутрь и заблокирует сердечник от поворота, а вместе с ним и ключ с неправильной нарезкой.

запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это.

Изготовленные всё из того же износостойкого материала. Вообще, EVVA выпускает как пяти, так и шестислайдерные EPS, в Россию при этом поставляются только шестислайдерные.

запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это.

Слайдер взаимодействует с ключом через контактный выступ. Именно через него ключ опускает каждый из слайдеров на нужную глубину согласно коду конкретного цилиндра.

запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это.

Помимо этого на слайдере есть ещё один выступ, который взаимодействует с возвратной спиральной пружинкой.

запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это.

После вынимания ключа, пружинка возвращает каждый слайдер в исходной положение, сбрасывая набранную комбинацию.

запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это.

запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это.

Всего в цилиндре EPS количество кодовых комбинаций задают шесть слайдеров. Каждый слайдер может иметь одну из девяти возможных высот. То есть теоретическая секретность в рамках одного профиля – чуть больше 530 000 комбинаций. Повторюсь, на один профиль. Теперь это число можно умножить на количество возможных форм скважин ключа, которых свыше тысячи, а также на количество профилей, которые проверяет запорная планка, и получить теоретическое количество комбинаций, которое мы даже не берёмся рассчитывать.

запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это.

Запорная планка и запирание цилиндра

И вот теперь самое интересно: запирание поворота плага происходит не самими слайдерами непосредственно, а так называемой запорной планкой.

запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это.

Запорная планка – это элемент сложной формы, который выполнен из нейзильбера.

запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это.

Запорная планка имеет шесть тонких трапецеобразных выступов, взаимодействующих со слайдерами, соответственно, по одному выступу на каждый слайдер.

запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это.

Каждый слайдер в свою очередь на боковой грани имеет два паза.

запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это.

Маленький, неглубокий паз – противоотмычный. Он будет давать ложные щелчки и срабатывания при попытке всё же набрать цилиндр отмычками или специнструментом, сбивая оператора в его работе. Глубокий паз слайдера – это истинный паз, в который провалится планка тогда, когда каждый из шести будет выставлен на нужную высоту, согласно коду конкретного цилиндра.

Вставляем ключ до упора, и в пазу под запорную планку видим, что все слайдеры опустились на такую высоту, когда их истинные глубокие пазы выстроились в линию. И теперь, если мы вернём запорную планку на место, убедимся, что планка может провалиться внутрь плага.

запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это.

запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это.

Повороту плага ничего не мешает, он может крутиться в обе стороны.

Как же будет происходить запирание или другими словами блокирование плага от поворота в том случае, если код нарезки ключа не верен и слайдеры выставлены не на нужную высоту? Для этого давайте чуть вынем ключ из скважины.

В этом случае общий линии пазов на слайдерах не выстроено, и запорная планка своими трапецеобразными выступами будет упираться в боковую поверхность слайдера. Уйти полностью в тело плага запорная планка в этом случае не сможет, и именно она будет блокировать поворот плага.

запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это.

Такой тип запирания плага ещё некоторые называют «балансным». Когда блокировку плага обеспечивают не непосредственно те элементы, которые видны в скважине и которыми манипулирует оператор, а через дополнительный элемент, который проверяет правильность построения первых.

Понятно, что слайдерный принцип построения секретности полностью исключает принцип использования такого вида интеллектуального вскрытия, как бампинг, которого многие боятся.

Выводы по результатам увиденного

EVVA EPS это высокозащищённый цилиндровый механизм секретности, который прошёл в том числе, авторитетную и жесткую сертификацию VdS (немецкого союза страховщиков) и получил класс BZ(+)… К слову говоря, механические цилиндровые механизмы, сертифицированные на высший класс BZ(+) по VdS имеют буквально семь производителей в мире, а список моделей состоит буквально из 27 наименований, пять из которых – это продукция компании EVVA.

Цилиндр EVVA EPS имеют отличную защиту от всех интеллектуальных видов вскрытия и добротные защиты от всех силовых методик.

На базе цилиндров EPS можно собрать, в том числе и группу цилиндров как под один ключ, так и в мастер-системе с общим мастер-ключом. Заказать можно у нас>>>

Источник

запорный цилиндр, в частности, для автомобилей

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запорного цилиндра, в частности, для автомобилей, содержащего корпус, во внутренней цилиндрической полости которого расположен снабженный каналом для ключа и подпружиненными сувальдами сердечник, причем при не вставленном в канал штатном ключе стопорные выступы сувальд входят в стопорную канавку, которая образована в звене, в котором с возможностью вращения установлен сердечник цилиндра, а при вставленном штатном ключе стопорные выступы сувальд не выдаются за контур сердечника цилиндра, причем запорный цилиндр снабжен далее средствами для сцепления сердечника цилиндра с его выходным звеном, когда сердечник цилиндра вращают штатным ключом, и для отцепления сердечника цилиндра от его выходного звена, когда сердечник цилиндра вращают нештатным ключом или с силой. Внутренняя цилиндрическая полость корпуса снабжена проворачиваемыми кольцевыми канавками, и, по меньшей мере, один выступ, ограничивающий проворачиваемую кольцевую канавку со стороны, противоположной направлению осевого перемещения отцепления сердечника цилиндра от выходного звена, прерван, по меньшей мере, одной стопорной канавкой, причем боковые стороны стопорной канавки расширяются в направлении осевого перемещения отцепления сердечника цилиндра от выходного звена. Данный цилиндр имеет повышенную устойчивость к взлому. 9 з.п. ф-лы, 18 ил. запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это.

запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это.

Формула изобретения

1. Запорный цилиндр, в частности, для автомобилей, содержащий корпус, во внутренней цилиндрической полости которого расположен снабженный каналом для ключа и подпружиненными сувальдами сердечник, причем при не вставленном в канал штатном ключе стопорные выступы сувальд входят в стопорную канавку, которая образована в звене, в котором с возможностью вращения установлен сердечник цилиндра, а при вставленном штатном ключе стопорные выступы сувальд не выдаются за контур сердечника цилиндра, причем запорный цилиндр снабжен далее средствами для сцепления сердечника цилиндра с его выходным звеном, когда сердечник цилиндра вращают штатным ключом, и для отцепления сердечника цилиндра от его выходного звена, когда сердечник цилиндра вращают нештатным ключом или с силой, отличающийся тем, что внутренняя цилиндрическая полость корпуса (1) снабжена проворачиваемыми кольцевыми канавками (11) и, по меньшей мере, один выступ (12), ограничивающий проворачиваемую кольцевую канавку (11) со стороны, противоположной направлению (о) осевого перемещения отцепления сердечника (2) цилиндра от выходного звена (3), прерван, по меньшей мере, одной стопорной канавкой (13), причем боковые стороны (130,131) стопорной канавки расширяются в направлении (о) осевого перемещения отцепления сердечника (2) цилиндра от выходного звена (3).

2. Цилиндр по п.1, отличающийся тем, что корпус (1) выполнен из двух прочно соединенных между собой половин (1′, 1»).

3. Цилиндр по п. 1 или 2, отличающийся тем, что внутренняя цилиндрическая полость корпуса (1) снабжена, по меньшей мере, одной опорной кольцевой канавкой (151, 152), в которой наружный буртик (251, 252) сердечника (2) цилиндра расположен с осевым зазором (а), причем осевой зазор (а) соответствует, по меньшей мере, длине (b) осевого перемещения, необходимого для расцепления муфты (30).

4. Цилиндр по п. 1 или 2, отличающийся тем, что стопорные канавки (13) для пары сувальд (20, 20′) расположены в корпусе (1) под углом 180° по отношению друг к другу.

5. Цилиндр по п. 1 или 2, отличающийся тем, что боковые стороны (130, 131) стопорной канавки образованы плоскими поверхностями, которые заключают с плоскостью (Q) симметрии стопорной канавки (13) одинаковые острые углы (запорный цилиндр что это. запорный цилиндр что это фото. картинка запорный цилиндр что это. смотреть фото запорный цилиндр что это. смотреть картинку запорный цилиндр что это.).

6. Цилиндр по п.1, отличающийся тем, что осевое продолжение (23) сердечника (2) цилиндра снабжено первым осевым упором (25), который надежно вводит в зацепление первые соединительные элементы (301) поводка (31) со вторыми соединительными элементами (231) осевого продолжения (23) сердечника (2) цилиндра, а сердечник (2) цилиндра снабжен вторым осевым упором (26), который надежно выводит из зацепления первые соединительные элементы (301) поводка (31) со вторыми соединительными элементами (231) осевого продолжения (23).

7. Цилиндр по п.6, отличающийся тем, что вторые соединительные элементы (231) образованы первой (271) и противоположной ей второй (272) радиальными выемками, которые выполнены в кольце (27) с буртиком осевого продолжения (23), причем между кольцом (27) с буртиком и внутренней уступчатой поверхностью (24) сердечника (2) цилиндра выполнена кольцевая канавка (28), первая боковая сторона (281) которой, обращенная к внутренней уступчатой поверхности (24), образует второй осевой упор (26), причем первые соединительные элементы (301) образованы внутренними радиальными выступами (301′) поводка (31).

8. Цилиндр по п.7, отличающийся тем, что диаметр (D2) осевого продолжения (23), по меньшей мере, за кольцом (27) с буртиком больше диаметра (D1) дна кольцевой канавки (28), а к дну кольцевой канавки (28) прилегают вогнутые торцы (313) радиальных выступов (301′) поводка (31), причем первая радиальная выемка (271) углублена в осевое продолжение (23), по меньшей мере, до дна кольцевой канавки (28), а ее обращенная к выходному звену (3) вторая боковая сторона (282) образует первый осевой упор (25), тогда как вторая радиальная выемка (272) углублена в осевое продолжение (23) ниже дна кольцевой канавки (28) и заканчивается с одной стороны на первой боковой стороне (281) кольцевой канавки, причем во встречном направлении переходит во вторую насадную канавку (233), дно которой удалено от противоположной поверхности осевого продолжения (23) максимально на расстояние (L), равное диаметру (D1) дна кольцевой канавки (28).

9. Цилиндр по п.7, отличающийся тем, что диаметр (D2) осевого продолжения (23) за кольцом (27) с буртиком равен или меньше диаметра (D1) дна кольцевой канавки (28), а первый осевой упор (25) образован торцевой поверхностью предохранительной шайбы, или кулачка, или гайки, расположенными на осевом продолжении (23) без зазора за кольцом (27) с буртиком.

10. Цилиндр по п.7, отличающийся тем, что в глухой расточке (232) осевого продолжения (23) расположена возвратная пружина (4).

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к запорному цилиндру, в частности, для автомобилей, сердечник которого, снабженный каналом для ключа и подпружиненными сувальдами, сцепляется с выходным звеном запорного цилиндра посредством осевой муфты, если сердечник цилиндра вращают штатным ключом, и расцепляется, если сердечник цилиндра вращают нештатным ключом или с силой посторонним предметом. При несанкционированном вращении сердечника цилиндра происходит расцепление муфты между выходным звеном запорного цилиндра, так что становится возможным вращение сердечника запорного цилиндра без воздействия на ригель замка двери, который механически связан с выходным звеном запорного цилиндра.

Запорные цилиндры такого рода, в частности, для автомобилей известны. Упомянутое сцепление сердечника цилиндра с выходным звеном и его расцепление происходит в большинстве случаев посредством осевой муфты, которая в первом конечном положении своего осевого перемещения соединяет выходное звено запорного цилиндра с его сердечником, а во втором конечном положении своего осевого перемещения отсоединяет выходное звено запорного цилиндра от его сердечника.

Например, из DE 4316223 А1 и DE 19604350 А1 известны запорные цилиндры такого рода, у которых во внутренней цилиндрической полости корпуса с возможностью вращения установлена аксиально перемещаемая клетка, в цилиндрической полости которой установлен сердечник цилиндра с каналом для ключа и подпружиненными сувальдами. Если в канал вставляют нештатный ключ, то стопорные выступы сувальд выступают за контур сердечника цилиндра и входят в стопорные канавки клетки. В этом состоянии сердечник цилиндра находится в жестком соединении с клеткой, и при вращении сердечника цилиндра одновременно вращается также клетка в корпусе. Поскольку внешний торец клетки снабжен фиксирующей частью с выводным профилем, прилегающим к ответной фиксирующей части торцевого выступа корпуса, то при вращении клетки происходит изменение ее положения относительно корпуса вследствие осевого перемещения клетки. При этом осевом перемещении аксиально перемещаемая муфта, образующая одновременно выходное звено запорного цилиндра, выходит из зацепления с сердечником цилиндра, в результате чего происходит прерывание кинематической связи между сердечником и выходным звеном запорного цилиндра, а затем можно вращать сердечник цилиндра, не воздействуя на ригель замка двери.

Недостаток таких и подобных конструкций заключается в том, что применение вращаемой, аксиально перемещаемой клетки исключает и/или существенно удорожает образование дополнительных предохранительных элементов между сердечником и корпусом запорного цилиндра, например принятие мер защиты от вырыва сердечника цилиндра из корпуса или от его забивания в корпус.

Если после попытки силового отпирания запорный цилиндр должен быть снова отперт штатным ключом, сердечник цилиндра вместе с клеткой следует повернуть в исходное положение сердечника цилиндра, в котором взаимное положение фиксирующей части и ответной фиксирующей части на торце клетки и на обращенном торце кольцеобразной муфты обеспечивает осевое возвратное перемещение муфты с помощью упомянутой осевой винтовой пружины, причем происходит как отцепление от корпуса, так и жесткое соединение муфты с сердечником цилиндра.

Недостатками этой аксиально перемещаемой муфты являются ее технологически сложное осевое ведение в корпусе запорного цилиндра, необходимость использования клетки с фиксирующей частью для ее осевого перемещения и использование менее надежного пружинящего элемента для осевого обратного перемещения муфты в зацеплении с сердечником цилиндра.

Названные недостатки устраняет, в основном, запорный цилиндр, в частности, для автомобилей согласно ограничительной части независимого пункта формулы изобретения, сущность которого состоит в том, что внутренняя цилиндрическая полость корпуса снабжена проворачиваемыми кольцевыми канавками, и, по меньшей мере, один выступ, ограничивающий проворачиваемую кольцевую канавку со стороны, противоположной направлению осевого перемещения сердечника цилиндра, при котором происходит расцепление муфты между сердечником цилиндра и выходным звеном, прерван, по меньшей мере, одной стопорной канавкой, причем боковые стороны стопорной канавки расширяются в направлении осевого перемещения сердечника цилиндра, при котором происходит расцепление муфты между сердечником цилиндра и выходным звеном.

Благодаря этой конструкции достигается расцепление муфты между сердечником и выходным звеном запорного цилиндра без использования клетки между сердечником цилиндра и корпусом, что обеспечивает принятие в сердечнике цилиндра и в корпусе мер защиты от вырыва сердечника цилиндра из корпуса и/или его забивания в корпус.

Предпочтительно, если корпус выполнен из двух прочно соединенных между собой половин. Эта конструкция обеспечивает технологически простое изготовление проворачиваемых кольцевых канавок и стопорных канавок в выступах внутренней цилиндрической полости корпуса и простой монтаж запорного цилиндра.

Предпочтительно, если внутренняя цилиндрическая полость корпуса снабжена, по меньшей мере, одной опорной кольцевой канавкой, в которой наружный буртик сердечника цилиндра расположен с осевым зазором (а), причем осевой зазор (а) соответствует, по меньшей мере, длине (b) осевого перемещения, необходимого для расцепления муфты. Такая конструкция, в основном, препятствует вырыву сердечника цилиндра из корпуса и/или его забиванию в корпус.

Предпочтительно, если стопорные канавки попарно расположенных сувальд расположены в корпусе под углом 180 о по отношению друг к другу. Такая конструкция упрощает изготовление запорного цилиндра и обеспечивает достаточное число запорных комбинаций.

Предпочтительно, если боковые стороны стопорных канавок образованы плоскими поверхностями, которые заключают с плоскостью симметрии стопорной канавки одинаковые острые углы ( ).

Такая конструкция упрощает технологию производства и обеспечивает без проблем скольжение сувальд по наклонным боковым сторонам стопорных канавок.

Предпочтительно, если осевое продолжение сердечника цилиндра снабжено первым осевым упором, который надежно вводит в зацепление первые соединительные элементы поводка со вторыми соединительными элементами осевого продолжения сердечника цилиндра, а сердечник цилиндра снабжен вторым осевым упором, который надежно выводит из зацепления первые соединительные элементы поводка со вторыми соединительными элементами осевого продолжения.

Эта конструкция обеспечивает технологически простую установку поводка в корпусе и его надежное осевое продвижение как в зацеплении с сердечником цилиндра, так и в зацеплении с корпусом при использовании минимального числа составных частей запорного цилиндра.

Предпочтительно, если вторые соединительные элементы образованы первой и противоположной ей второй радиальными выемками, которые выполнены в кольце с буртиком на осевом продолжении, причем между кольцом с буртиком и внутренней уступчатой поверхностью сердечника цилиндра выполнена кольцевая канавка, первая боковая сторона которой, обращенная к внутренней уступчатой поверхности, образует второй осевой упор, причем первые соединительные элементы образованы внутренними радиальными выступами поводка.

Благодаря этой конструкции достигаются как минимальная длина сердечника цилиндра, так и минимальная длина продвижения соединительных элементов для взаимного зацепления и вывода из него.

Предпочтительно, если диаметр осевого продолжения, по меньшей мере, за кольцом с буртиком больше диаметра дна кольцевой канавки, а к дну кольцевой канавки прилегают вогнутые торцы радиальных выступов поводка, причем первая радиальная выемка углублена в осевое продолжение, по меньшей мере, до дна кольцевой канавки, а ее обращенная к выходному звену вторая боковая сторона кольцевой канавки образует первый осевой упор, тогда как вторая радиальная выемка углублена в осевое продолжение ниже дна кольцевой канавки и заканчивается с одной стороны на первой боковой стороне кольцевой канавки, причем во встречном направлении переходит во вторую насадную канавку, дно которой удалено от противоположной поверхности осевого продолжения максимально на расстояние (L), равное диаметру (D1) дна кольцевой канавки.

Эта конструкция обеспечивает как уменьшение до минимума числа составных частей запорного цилиндра, так и простое изготовление сердечника цилиндра методом литья.

Предпочтительно, если диаметр (D2) осевого продолжения за кольцом с буртиком равен или меньше диаметра (D1) дна кольцевой канавки, а первый осевой упор образован торцевой поверхностью предохранительной шайбы или кулачка или гайки, расположенными на осевом продолжении без зазора за кольцом с буртиком.

Эта конструкция более оптимальна для изготовления сердечника цилиндра путем обработки.

Предпочтительно, если в глухой расточке осевого продолжения расположена возвратная пружина.

Эта конструкция обеспечивает дальнейшее уменьшение длины запорного цилиндра.

Некоторые примеры выполнения изобретения изображены на прилагаемых чертежах, на которых представляют:

— фиг.1: продольный разрез плоскости разъема запорного цилиндра (разрез В-В из фиг.3) со сцепленной муфтой в первом варианте;

— фиг.2: продольный разрез плоскости разъема запорного цилиндра (разрез Н-Н из фиг.4) с расцепленной муфтой в первом варианте;

— фиг.3: сечение А-А из фиг.1 в направлении S;

— фиг.4: сечение F-F из фиг.2 в направлении S;

— фиг.5: разрез D-D из фиг.3 передней части запорного цилиндра с сувальдами;

— фиг.6: разрез G-G из фиг.4 передней части запорного цилиндра с сувальдами;

— фиг.7: аксонометрический вид основных деталей разобранного запорного цилиндра в первом варианте;

— фиг.8: продольный разрез запорного цилиндра со сцепленной муфтой во втором варианте;

— фиг.9: продольный разрез запорного цилиндра с расцепленной муфтой во втором варианте;

— фиг.10: продольный разрез осевого продолжения;

— фиг.11: осевое продолжение из фиг.10;

— фиг.12: разрез К-К из фиг.11;

— фиг.13: осевое продолжение из фиг.4 в направлении V;

— фиг.14: разрез L-L поводка из фиг.15;

— фиг.16: поводок из фиг.14 в направлении W;

— фиг.17: аксонометрический вид поводка;

— фиг.18: аксонометрический вид разобранного запорного цилиндра во втором варианте.

Во время этого осевого перемещения сердечника 2 цилиндра при продвижении на длину b, соответствующую длине второго соединительного элемента 231 (фиг.2), происходит выдвигание второго соединительного элемента 231 на осевом продолжении 23 сердечника 2 цилиндра из первого соединительного элемента 301 на поводке 31. Выдвигание второго соединительного элемента 231 происходит против усилия возвратной пружины 4, выполненной в виде тарельчатой пружины, и протекает до тех пор, пока не произойдет расцепление муфты 30, т.е. до момента, пока стопорные выступы 201 не соскользнут с наклонных боковых сторон 130, 131 стопорных канавок 13, 13′ в проворачиваемые кольцевые канавки 11 (фиг.4). В этом положении муфта 30 между сердечником 2 цилиндра и выходным звеном 3 корпуса 1 уже расцепляется, так что при дальнейшем вращении сердечника 2 цилиндра, при котором благодаря ведению стопорных выступов 201, 201′ в проворачиваемых кольцевых канавках 11 сердечник 2 цилиндра удерживается в правильном конечном положении, вращательное движение сердечника 2 цилиндра не передается на выходное звено 3.

В запертом положении запорного цилиндра (фиг.1 и 5), в котором сердечник 2 цилиндра находится в левом исходном положении, а муфта 30 сцеплена, выполненный на сердечнике 2 цилиндра первый наружный буртик 251 прилегает к левой боковой поверхности проворачиваемой кольцевой канавки 11, правая боковая поверхность которой образована первым ребром 12, ограничивающим с левой стороны первую проворачиваемую кольцевую канавку 11. Выполненный на сердечнике 2 цилиндра второй наружный буртик 252 прилегает к правой боковой поверхности последнего ребра 12, ограничивающего с правой стороны последнюю проворачиваемую кольцевую канавку 11. Оба наружных буртика 251, 252 установлены в предохранительных канавках 151, 152 с боковым осевым зазором а, который равен или больше длины осевого продвижения b, необходимого для выдвигания второго соединительного элемента 231 из первого соединительного элемента 301. Наружные буртики 251, 252 препятствуют в этом положении вырыву сердечника 2 запорного цилиндра из его корпуса.

В рамках изобретения можно, разумеется, выполнить расширяющиеся боковые стороны 130, 131 стопорных канавок иначе, чем в виде плоских поверхностей. Важно, чтобы поверхности расширялись в направлении о осевого перемещения расцепления сердечника 2 цилиндра. Разумеется, можно также изготовить запорный цилиндр с расцепляемым перемещением сердечника 2 цилиндра справа налево. В таком случае наклонные боковые стороны 130, 131 стопорных канавок встречно ориентируются, а сердечник 2 цилиндра при вращении нештатным ключом или с силой аксиально выдвигается во встречном направлении. Также возвратная пружина 4 может быть заменена винтовой пружиной или иным пружинящим элементом.

Как следует из фиг. 8-18, на которых изображена вторая форма выполнения запорного цилиндра, поводок 31 своей внешней боковой поверхностью установлен во внутренней полости корпуса 1 с возможностью вращения и перемещения. Осевое продолжение 23 сердечника 2 цилиндра проходит через поводок 31, который посредством поводковых выемок 314 находится в прочном жестком соединении с поводковыми выступами 315 выходного звена 3 запорного цилиндра.

Если запорный цилиндр должен быть снова приведен в функциональное состояние, в котором с помощью вставленного штатного ключа можно вращать сердечник 2 цилиндра с выходным звеном 3, необходимо привести сердечник 2 цилиндра в такое положение вращения, в которое стопорные выступы 201 сувальд 20 выдвигаются из проворачиваемых кольцевых канавок 11 и входят в стопорные канавки 13, 13′, после чего возвратная пружина 4 отводит сердечник 2 цилиндра обратно в его левое исходное положение. В этом исходном положении сердечник 2 цилиндра посредством муфты 30 снова жестко соединен с поводком 31, а поводок 31 расцеплен от корпуса 1.

Описанное выше осевое обратное перемещение сердечника 2 цилиндра также складывается из двух этапов. На первом этапе происходит вдвигание вторых соединительных элементов 231 осевого продолжения 23 в первые соединительные элементы 301 поводка 31 при одновременном прилегании первого осевого упора 25 сердечника 2 цилиндра к поводку 31, в результате чего происходит сцепление муфты 30. На втором этапе вследствие нажима первого осевого упора 25 сердечника 2 цилиндра на поводок 31 происходит вынужденное обратное движение поводка 31 и за счет этого выдвигание его блокировочного выступа 312 из блокировочной выемки 16 в корпусе 1.

Как следует из фиг. 3-6, осевое продолжение 23 сердечника 2 цилиндра выходит из уступа внутреннего торца 24 сердечника 2 цилиндра, в котором выполнена глухая расточка 232 для размещения возвратной пружины 4 в виде винтовой пружины. Натяженная возвратная пружина 4 расположена между сердечником 2 цилиндра и выходным звеном 3 и давит на сердечник 2 цилиндра в его исходное положение, в котором муфта 30 сцепляется между сердечником 2 цилиндра и поводком 31.

На осевом продолжении 31 расположено кольцо 27 с буртиком, в котором выполнены первая 271 и противоположная ей вторая 272 радиальные выемки. Обе эти радиальные выемки 271, 272 образуют вторые соединительные элементы 231, в которые при сцепленной муфте 30 входят первые соединительные элементы 301 поводка 31, образованные радиальными выступами 301′. Между кольцом 27 с буртиком и внутренним торцом 24 сердечника 2 цилиндра выполнена кольцевая канавка 28, обращенная к сердечнику 2 цилиндра боковая сторона 281 которой образует второй осевой упор 26 для поводка 31. Как лучше всего видно на фиг. 10 и 13, первая радиальная выемка 271 выполнена в кольце 27 с буртиком и входит в радиальном направлении в осевое продолжение 23, по меньшей мере, до уровня дна кольцевой канавки 28, причем первая, обращенная к выходному звену 3 боковая стенка первой радиальной выемки 271 образует первый осевой упор 25 сердечника 2 цилиндра для поводка 31. Вторая боковая стенка первой радиальной выемки 271 лежит в плоскости боковой стороны 281 кольцевой канавки и образует второй осевой упор 26 сердечника 2 цилиндра. Вторая радиальная выемка 272 выполнена в кольце 27 с буртиком против первой радиальной выемки 271 и входит в радиальном направлении в осевое продолжение 23 ниже уровня дна кольцевой канавки 28, а ее обращенная к выходному звену 3 боковая стенка лежит в плоскости, обращенной к выходному звену 3 боковой стороны 282 кольцевой канавки. Иначе говоря, вторая радиальная выемка 272 не входит в дно кольцевой канавки 28 и в одном осевом направлении заканчивается точно на границе кольцевой канавки 28 и кольца 27 с буртиком, тогда как в другом осевом направлении переходит во вторую насадную канавку 233, которая предусмотрена для насаживания радиального выступа 301′ поводка 31 на осевое продолжение 23 сердечника 2 цилиндра.

Радиальные выступы 301′ поводка 31, образующие первые соединительные элементы 301, при сцепленной муфте 30 прилегают своими боковыми поверхностями к боковым поверхностям первой 271 и второй 272 радиальных выемок в кольце 27 с буртиком, образующих вторые соединительные элементы 231, причем поводок 31 посредством своей внешней цилиндрической боковой поверхности проходит в цилиндрической полости корпуса 1 радиально и аксиально.

Как видно из фиг.14-16 и 18, поводок 31 выполнен в виде кольца с внешней цилиндрической боковой поверхностью, на обращенном к выходному звену 3 торце которого выполнены блокировочный выступ 312, предназначенный для зацепления с блокировочной выемкой 16 в корпусе 1 запорного цилиндра, и блокировочные выемки 314 для подхвата выступов 315 выходного звена 3. На противоположном торце поводка 31 выполнено внутреннее торцевое кольцо 310, из которого выдаются первые соединительные элементы 301 в виде радиальных выступов 301′ с вогнутыми торцевыми поверхностями 313. Вогнутые торцевые поверхности 313 при расцепленной муфте 30 прилегают к дну кольцевой канавки 28, в которой при несанкционированном вращении сердечника 2 цилиндра проворачиваются внутренние радиальные выступы 301′. Поскольку шаг между вогнутыми торцевыми поверхностями 313 соответствует диаметру D1 дна кольцевой канавки 28, который меньше диаметра D2 осевого продолжения 23 за кольцом 27 с буртиком, осевое продолжение 23 снабжено второй насадной канавкой 233, которая примыкает ко второй радиальной выемке 272, и противоположной первой насадной канавкой 233′. Дно второй насадной канавки 233 удалено от противоположной поверхности осевого продолжения 23 или от дна противоположной первой насадной канавки 233′ максимально на расстояние L, равное диаметру D1 дна кольцевой канавки 28, так что при монтаже запорного цилиндра можно насадить внутренние радиальные выступы 301′ поводка 31 на осевое продолжение 23.

Описанное выше выполнение обеспечивает простое изготовление сердечника 2 цилиндра, поводка 31 и корпуса 1 посредством литья под давлением, а также уменьшение числа составных частей запорного цилиндра.

Разумеется, в рамках изобретения можно выполнить первый осевой упор 25 на осевом продолжении 23 другими средствами, например за счет торца предохранительного кольца, установленного в предохранительной канавке за кольцом 27 с буртиком, или за счет закрепленных на осевом продолжении 23 упоров, или с помощью торцевой поверхности гайки, навинченной на осевое продолжение 23.

Запорный цилиндр согласно изобретению применим везде там, где необходимо, чтобы он даже после несанкционированных силовых манипуляций выполнял свою запорную функцию, и где требуется высокое сопротивление вырыву сердечника цилиндра из корпуса и/или его забиванию в корпус, например в автомобилях.

Перечень ссылочных позиций

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *