запотевание раздаточной коробки чем грозит
Запотевание на раздатке
Доброго времени суток!
Сегодня случайно заметил ветку которая болталась под днищем (видно притащил при поездке на дачу) и убегая её попутно взглянул на днище и был неприятно удивлён 🥺
Во первых увидел запотевание заднего хвостовика РК, причём видно, что даже на поперечину уже капало 😕
Помимо заднего хвостовика есть ещё запотевание на правой стороне самого корпуса РК (с право по направлению движения)
Причём когда поднимали машину где то 5 тыс. назад все было сухо (вроде как… 100% не помню, но мастера точно молчали).
При этом по моей просьбе даже продували все сапуны и в том числе на РК (возможно из за этого и второе запотевание)
Поскольку спорт у меня недавно то хотел бы уточнить у более опытных несколько вопросов:
— Стоит ли бежать и ремонтировать это или если не будет прогрессировать то забить? А может вообще это бесполезно и будет постоянно потеть через несколько тыс. км. сколько сальники не меняй?
— Что может давать запотевание по правой стороне РК, что там вообще может быть?
(От себя добавлю, что очень активно использую раздатку, менять положения 2Н-4Н могу ежедневно (а то и несколько раз в день), может ли потечь из-за этого один из датчиков?)
— Если кто то боролся с этим то просьба рассказать особенности.
— Если кто то уже давно живет с этой проблемой и забил, то тоже хотел бы это услышать, для собственного успокоения 😌
«Запотевание» углового редуктора (раздаточной коробки)
Перед ТО-2 снимал в гараже защиту и осматривал нижнюю часть авто,
обнаружил неприятную вещь — масляное пятно на крышке углового редуктора, полгода назад его не было, сам смотрел.
На сервисе мастер-приёмщик и мастер-механик определили «это» как «запотевание углового редуктора» возможно через сальника, ничего себе запотевание, а я им говорю — течь, нужно менять!
Свое название этот узел трансмиссии автомобиля получил от английского глагола to reduce (уменьшать).
Назначение редуктора – принимать на себя крутящий момент от коленвала двигателя и, уменьшив его, передавать далее узлам трансмиссии (в нашем случае на задний дифференциал, который распределяет момент между задними колесами в определенной пропорции). В зависимости от того, где он установлен, различают редуктор переднего и заднего мостов. В полноприводных автомобилях применяют два редуктора – передний расположен в КПП, а задний – на оси, оба редуктора соединены между собой при помощи карданного вала.
Меняется сальник примерно так:
Заменить сразу отказались, сказали, что нужно «понаблюдать»… и показать авто через 500км пробега.
Протёрли как смогли пятно, прогнали…
Приехал к ним снова через 600км пробега, говорю — надо менять!
Снова мастера посмотрели, говорят: запотевания нет, значит больше не течёт…
Я: наверное потому что масло всё вытекло!
Проверили уровень масла: выкрутили заливную пробку — посочилось масло, значит, сказали, уровень в норме (фигасе способ проверки уровня, подумал я… по крайней мере оно есть).
Пришёл инженер по гарантии, посмотрел, поспорили…
В замене сальника отказали с формулировкой: «запотевание не является причиной гарантийной замены, причиной гарантийной замены является каплезависание, а его нет!». Гарантия на этот узел 3 года, потечёт — приходите…
На словах один из сотрудников сказал, что конечно понимает, что проблема не самоустранится и будет прогрессировать (вопрос в скорости), нужно ждать появления каплеобразования и тогда это уже замена по гарантии.
Конечно же я был в ярости, записал имена и должности мастеров, хотел писать писульки, потом подуспокоился, подумал: а что этим добьюсь, если действительно капель нет!
Так что буду ждать…
Приехал домой, решил ещё раз посмотреть.
Оказалось, что состояние сальника привода можно проверить «на земле» (без подъёмника или ямы):
Запотевание сальника раздатки
На очередном ТО, при замене масла я решил поменять и масло в раздатке и заднем дифференциале.
Те, кто давно следят за моими постами знают, что я придерживаюсь мнения о том, что авто нужно обслуживать на официальном сервисе. Т.к. у нас в Одессе ребята работают давно и качественно. Знают свое дело. А главное — цены не дороже чем на других сервисах. Не на все, но на многое, что они делают.
Но ребята мне отказали в данной услуге ссылаясь на то, что обнаружили подтекание внутреннего сальника раздаточной коробки. Мол, Вы вначале сальники поменяйте, потом и масло поменяем.
Сальники, говорят, у нас дорого покупать.
Вы их посмотрите в всемирной паутине. Хорошо, что у меня есть знакомый, продающий оригинальные запчасти.
Дали список из 4-х сальников. Но в процессе разборки выяснилось что есть еще один сальник, который они не учли и я его докупал отдельно.
Купил у знакомого. Они мне обошлись в 980 грн = 36 долларов за 5 штук
В этот раз я решил узнать у своего знакомого механика в гаражах сколько он захочет за работу по замене всех сальников раздатки. Решил менять все, т.к. потеющий оказался внутренним. И чтоб его поменять — нужно снимать раздатку. А раз снимать то и не лазить туда больше в ближайшее время, поменяв все что можно.
Посмотрел знакомый на эту работу, и изверг цену в минимум 150 долларов за работу онли.
Я спрашиваю — чего так много?
Он: — Ну сам посуди — Подрамник снимать, масло с акпп сливать, полуоси, защиты и 2 дня работы.
Я: — Ладно. Спасибо. Поеду к официалам.
И не прогадал. Цена работы официалов 5103 грн. = 190 долларов. Без возможных увеличений.
Подрамник снимать не надо.
Масло с акпп сливать не надо.
Время работ: Утром сдал, вечером забрал.
По ходу пьесы установил заглушку ревизионного отверстия АКПП, чтоб туда не попадала пыль дорог и сальники не убивались быстро
Ну и напоследок — то, ради чего все. 🙂
Замена масла в раздатке и заднем дифференциале.
Как итог. Ничего не течет, машина обслужена. Я счастлив и доволен.
Всем ровных дорог.
Номера сальников:
KN01-27-238
KN01-27-398
CN01-27-397
GF7L-27-238
KN01-27-514
Заглушка в окошко АКПП:
FZ32-19-028
Масло Раздатки и заднего диффа:
Mazda long Life Hypoid Gear Oil SG1 в жестяной банке. 1 литр. Хватает на оба узла.
Раздатка всё и запотевание АКПП
Истоия началась еще осенью на ТО, тогда заметили, что потеет стык АКПП и двигателя. Все замыли и отправили покататься на некотрое время.
Весной поднял машину, посмотрел, запотевание на месте. Запотевание не то, чтобы сильное: ни капель, ни следов от них. Умные люди лизнули (на самом деле нет), понюхали, сказали, трансмиссионка.
Ладно, подумал я, у нас же сервисный контракт в конце концов)
В Мейджере, поглядели на это все, сказали, хз, откуда течет, чтобы понять нужно скинуть коробку (ну и двигатель заодно, ибо так гласит сервисный мануал 👆). Решили заказать наиболее вероятный сальник и сразу менять.
Пока глядели, заметили еще одну неприятность: из под сальника раздатка-кардан лезет смазка. Минут 10 зяняло убедить, что сальник кардана, это не моя проблема и о механических повреждениях речи идти не может (сальник этот над подрамником).
Поначалу приговорили кардан в сборе, чуть позже выяснилось, что сальник этот есть неотъемлемая часть раздатки и меняется исключительно в сборе с оной! Как тебе такое, Илон Маск?!
Ок, хозяин — барин, все согласовали, месяц подождали запчастей и все поменяли.
При замене сальника АКПП частично слили жидкость, долили литрушку, освежили, тоже неплохо.
Каких-то явных косяков за Мейджером не замечено, все аккуратненько, все показали/рассказали, все закрутили, сход развал сделали, сфоткали опять же. Если ничего не отвалится, то я доволен 😁
Коробас меняли год назад, теперь раздатка, если так пойдет и дальше, то к моменту продажи у меня будет новый авто без пробега, ну поди полохо 😁
Запотевание раздатки
При диагностике до покупки была рекомендация «запотевание раздатки по соединению (раздатка состоит из 2-х половинок), требуется переуплотнение. Запотевание было незначительным, решил отмыть на мойке, протянуть болты по периметру и наблюдать за состоянием.
Бюджет переуплотнения — 8.000 работа, по времени 4-6 часов. (требуется съем раздатки с машины, располовинивание корпуса, нанесение нового герметика и установка на машину)
Запчасти уже куплены:
LR007769 Сальник раздатки LAND ROVER — 1шт
TZB000050 Сальник раздатки LAND ROVER — 1шт
TBX000080 Сальник раздатки LAND ROVER — 1шт
Герметик для раздатки LAND ROVER — 1шт
Масло 1л Transfer Fluid TF0870 в раздатку RAVENOL — 2шт
Пока решил понаблюдать, с заменой не спешить.