запотевание поддона двс что это такое в машине
Устранение течи поддона картера и запотевание клапанной крышки.
Как я ранее и говорил автомобиль достался мне не в лучшем техническом и косметическом состоянии и как любой здравомыслящий человек в первую очередь решил привести в порядок техническую часть.
Не долго думая, после покупки было решено заменить моторное масло, фильтр, свечи, а также устранить запотевание из под клапанной крышки и течь масла поддона картера, ну и заодно посмотреть состояние налета на элементах двигателя(лаки, шкварки).
Как говорится, надейся на лучшее, думай о худшем. Также и я в предвкушении увидеть что же там снимал клапанную крышку.
Как видим, чуда не стоило ждать. Двигатель подзапущен. Либо интервалы замены масла не особо соблюдали, либо нарвались на подделку. К слову, сливаемое масло было чернющим и немного с характерным запахом.
Подпортило мое настроение и состояние катушек зажигания. У двух катушек изоляторы оказались в масле, видимо пролили при очередной замене. Резинки на всех 4-х ссохлись и треснули, пластиковый корпус катушек также имел трещины. Видно на фото ниже.
Пока поезжу на том что есть, но со временем однозначно под замену.
И вот что меня больше всего поразило. При снятии свечей зажигания защёлки штекера были отломаны, из 4-х остался только один целый.
Ну, а дальше спускаемся в яму и видим следующую картину.
При откручивании поддона картера стала ясна и причина течи. Один из болтов просто не был затянут, открутился очень легко и именно с этой стороны течь наблюдалась больше всего.
Видимо, пытаясь сдёрнуть поддон картера, забивали острый предмет на спех, без намека на аккуратность. О чем свидетельствуют следы ниже.
Я не знаю какой герметик использовали, но держал он очень хорошо. Не спешными действиями мне удалось снять его спустя 20 минут +. Ну, а дальше все по порядку. Чистим остатки старого герметика, моем поддон картера, обезжириваем места нанесения герметика и собираем в обратном порядке. Динамометрического ключа, к сожалению, у меня не было. Поэтому я произвел затяжку в несколько подходов по кругу с разумным усилием (необходимый момент затяжки составляет 9,0 Нм).
Герметик я использовал Victor Reinz. В работе мне очень понравился. Наносится легко, запаха не имеет.
При установке клапанной крышки промазал герметиком места, как на рисунке ниже, и также с разумным усилием в несколько подходов произвел затяжку болтов(необходимый момент затяжки по литературным данным составляет 11 Нм). Установил новые свечи и оставил в теплом гараже до следующего дня, дабы дать герметику высохнуть.
Залил свежее масло, завел двигатель, осмотрел все места на наличие течи. Все сухо. Сам процесс принес одно удовольствие. Конечно, на все надо время, деньги, силы. Но машина очень радует. Ей приятно управлять.
Бюджет ремонта составил:
Герметик Victor Reinz. Артикул: 703141410. Стоимость 360 руб.
Свечи зажигания Denso Артикул: IK20TT. Стоимость 2 352 руб.
Прокладка клапанной крышки Артикул: 11213-28021 Стоимость 536 руб.
Масло IDEMITSU Zepro 4л. +1л. Стоимость 3 200 руб.
Фильтр масляный Valeo Артикул:586 040 Стоимость 248 руб.
Фильтр воздушный Артикул:Toyota 17801-28030 Стоимость 396 руб.
Почему мотор вдруг начинает сильно потеть маслом
Когда на блоке двигателя появляются характерные потеки, многие автовладельцы грешат на масло с малой вязкостью или некачественный фильтр, который поставили при замене расходников на сервисе. На самом деле, проблема тут не в качестве обслуживания.
У каждого современного мотора есть система вентиляции картерных газов, о существовании которой очень часто забывают, а уж о ее проверке и чистке вообще никогда не думают. Вкратце напомним, что это за система. При работе мотора часть газов, может прорываться из цилиндров в картер. Чтобы их оттуда удалить и придумана система вентиляции, которая отводит газы во впускной коллектор двигателя. Дальше они возвращаются в камеры сгорания.
В процессе работы мотора в картере образуется и так называемый масляный туман. Чтобы он вместе с газами не попадал во впускной коллектор, систему вентиляции оснащают хитрой конструкцией из сеток и фильтров, которые отбивают масло, и оно стекает назад в картер.
Проблемы начинаются тогда, когда этот своего рода лабиринт для масла со временем забивается смолистыми отложениями. Именно поэтому через 50—60 000 км пробега его рекомендуют промывать. В противном случае попавшим в картер выхлопным газам будет некуда деваться и давление в нем начнет нарастать. При этом моторная смазка начнет выдавливаться через сальники и прокладки наружу. В итоге двигатель окажется весь залит маслом. Стоит заметить, что при засоренной системе вентиляции картера даже полностью исправный силовой агрегат начинает страдать сильным «масложером», со всеми вытекающими отсюда последствиями.
А еще надо иметь ввиду, что отложения, которые скапливаются в шлангах системы, могут попадать во впускной коллектор и засорять еще и дроссельный патрубок. Из-за этого двигатель станет работать неустойчиво, а при каждом сбросе газа обороты будут сильно падать.
Если у вшего автомобиля проявляются все эти симптомы, пора ехать на сервис и готовить круглую сумму честно заработанных «деревянных». Дело в том, что демонтаж и чистка системы вентиляци — занятие не быстрое и требует, как правило, демонтажа переднего бампера и радиаторов охлаждения. Это определяет немалую стоимость работ. Зато по их окончанию за чистоту и ресурс мотора можно будет не волноваться.
10. Запотевание поддона
Всем привет!
Друзья, кто сталкивался с этим? При очередном ТО увидел такое, мастер заверил, что ничего в этом страшного нет, что пара капель могли так размазаться и нет повода для паники, в остальном нигде ничего нет.
Кто сталкивался, какие могут быть советы?
Масло в коробке не менял, ни частично, ни полностью.
Mazda 6 2014, engine Gasoline 2.5 liter., 192 h. p., Front drive, Automatic — dealership service
Comments 37
Это не сальник. Это герметик акпп в месте где она половинится. 7000 км проехал после замытия. Потеет, но не до капель пока. Устранять только снятием и разбором акпп для переуплотнения. Цена 20000 +- 2000
Не критично, можно всю жизнь так проехать. Но я поменял сальник коробки, потому что гарантия. Так бы не полез, потому как дорого его менять за деньги, около 20 тки за работу
А проблема была в том же месте да?
Теперь сухо?
Да потело маслом там же. Это болезнь у них, тут на драйве у каждого второго так, а каждый первый просто не заглядывал еще. 99 % случаев это именно сальник коробаса.
Буду наблюдать, потом думаю частично масло поменяю и дальше видно будет.
Но скидывать коробку с машины желания вообще нет 😂
Благодарю за информацию)
А случайно не осталось заказ-наряд на тот ремонт по гарантии? Чтоб понимать в случае чего какие запчасти могут потребоваться
Наш дилер, как и другие не отдают документы по гарантийным ремонтам, говорят пишите запрос на почту мы пришлём. В доках расписываешься после ремонта и они их забирают себе. Я написал запрос, ответа нет естественно. Короче в случае чего ремонта не было. Как и по зеркалам. Бояться что захотят вернуть машину за повторяющийся дефект. Насчет коробаса, я бы тоже не стал за деньги тем более. Я так понял сальник выбрасывает один- пару раз масло в каких то режимах. Оно не будет течь всегда. Так было у меня на gh один раз выстрелил и все, внешний сальник тяги переключения. Мазда всегда славилась детскими болячками (жигулевскими) но крупные узлы надежны
Не критично, можно всю жизнь так проехать. Но я поменял сальник коробки, потому что гарантия. Так бы не полез, потому как дорого его менять за деньги, около 20 тки за работу
Денег каких то взяли, если по гарантии?
Бесплатно у меня было по гарантии
У меня есть подтек на стыке двигателя и коробки. Нужно обращаться по гарантии.
у меня было — www.drive2.ru/l/540953674625581496/
поменял масло со снятием поддона и все ушло, сейчас чистота и порядок. и проверь уровень масла в коробке, у меня был ниже уровня. масло с пузырями воздуха было, что не сильно хорошо.
я бы замыл и посмотрел откуда течь. если поддон, есть повод частично сменить масло и переклеить поддон.
Уже 60 тысяч езжу с такой же течью. Одни говорят сальник гидротрансформатора, другие говорят коробка течет по шву. Плюнул и езжу так, из минусов — от масла покрутило пластиковую защиту.
Официалы сначала развели на перепаковку поддона, но не помогло. Потом сказали коробка по шву потекла, ценник выкатили такой что проще коробку поменять. У меня по началу столько же масла, сколько и у вас было, и именно в том же месте. Сейчас всё полностью засрано.
Вот мне официалы и говорят не паниковать, а через год я частичной заменой масла переклеить поддон
Вы карту то посмотрите и там написано: осмотр на предмет течи! Дилер обязан замыть и пригласить вас через 10 дней и вот тогда, если течь будет то незамедлительно устранить. А так это рукожопство. Смените дилеоа и езжайте к другому, укажите в заказ наряде проблему о том что обнаружил капли масла под автомобилем и пусть осматривают на подъемнике.
Если сальник течет то его даванет!
О какой карте речь?
Машина не на гарантии, дилер мне ничего не должен получается
запотевание масла между двс и акпп фф2 2.0
думаю частая болячка многих авто… с устранением течи мало кто хочет связываться… на фф2 1.8мкпп и 2.0 акпп это болячка, ну некоторым везет)
Когда я купил фф2 2.0 акпп то я видел что потеет стык меж двс и акпп, особо не придал значению! но тут на днях я стал замечать пятна масла на асфальте! а еще ранее я заметил что у меня 1л масло ушло из двс((( зимой масло почти уровень стоял! посмотрел под защиту а там ужас все в масле капли висят((( короче масло давило прилично! Видели на D2 рекламу пилот авто про акпп ( (течь масла АКПП Форд Фокус (4F27E) )))?
на 2.0 акпп самое опасное можно встрять на акпп! откручиваются два винта заднего сальника и винты начинают разбивать корпус акпп_))
масло у меня было черного цвета, значит из двс льется, и уровень падал в двс! срочно поставил на прикол форда) заказал сальник, винты, 2шт очистителя тормозных дисков. и улетел отдыхать в Турцию))
в пн прилетел в 1.00 ночи а утром в 10.00 я пошел скидывать акпп))) и в 18.00 я только закончил
очень много времени я потратил что б воткнуть акпп обратно! все делал у подъезда и в одно лицо!
как собрал все, первый тест драйв и акпп пинала на всех передачах! я долго не мог понять что происходит! но в один прекрасный момент я вкл R нажимаю газ и машина еле еле ехать начинает! как будто буксует акпп! и еще в ручном режиме не работало переключение передач! 1 2 3 4.
проблема оказалась в тросу! точнее в кронштейне у акпп где держится трос! чуть подогнул кронштейн и вау ля все четко стало! на выяснение этой проблемы я потратил 1;45час
Самостоятельная замена масла в двигателе или почему я ушёл от официалов
Дело было вечером, делать было нечего.
Перед зимой решил осмотреть автомобиль — подвеску, шланги тормозные и т.д. Загоняю автомобиль на яму, начинаю осматривать — и опа! Нежданчик!
Вот такой вид мне открылся чуть выше защиты!
Открутил задние болты защиты, подлез телефоном, чтобы сделать фото получше.
Прикрутил защиту, пошёл звонить дилеру, где авто машина проходила первое ТО.
Итог беседы с инженером по гарантии: если масло не капает и не течёт(!), то всё хорошо, это норма. Приезжайте на плановое ТО (это декабрь 2021г), всё посмотрим, замоем, понаблюдаем. До официального дилера мне 150 туда и 150 обратно. Ближе нет. На прямой вопрос — это гарантийный случай или нет, невнятный ускользающий ответ.
Запотевание поддона двигателя на пробеге 15000 км — это норма! Нет слов!
До свидания, официальный дилер КИА.
Замену герметика поддона (там нет прокладки, только герметик) совместил с заменой масла (что, в общем-то, логично).
Герметик VictorReinz, артикул для заказа — 703141410 (фото забыл сделать).
Масло для двигателя Profix 0w20, артикул — SN0W20C.
Фильтр масляный — Nitto C703 — 4M118.
Фильтр салонный — KUJIWA — KUK0239.
Фильтр воздушный — Hyundai / KIA — 28113H8100.
Вот такой жидкостью я отмывал поддон.
Чтобы заменить герметик поддона, необходимо сначала снять пластиковый пыльник, который крепится на 11 клипс 1420608250b и на 3 болта под головку на 10мм.