заповедник довлатова о чем
Краткое содержание Довлатов Заповедник для читательского дневника
«Заповедник» — это повесть написанная Сергеем Довлатовым. Как и во многих других произведениях, главный герой является олицетворением самого автора. В отличие от других повестей, в этой, у главного героя вымышленная фамилия и имя. Борис Алиханов – главный герой повести разведенный мужчина, писатель.
Его жена от него ушла из-за его любви к алкоголю. Много лет он стремился стать известным автором, чтобы его произведения были популярны в обществе. Но с каждым разом он все меньше верил в свой успех. После ухода жены он превратился в безработного, бесцельного человека с пагубной привычкой к алкоголю. Он устраивается работать экскурсоводом в музей, посвященный жизни Пушкина. Он вызывает интерес у одиноких женщин, которые работают в этом музее.
Со временем Борис начинает зарабатывать деньги, бросает пить и задумывается о том, чтобы начать новую жизнь. Но все рушится после того, как его бывшая жена приезжает к нему с плохой для него новостью. Она решает уехать в Америку и хочет забрать с собой дочь. Жена уговаривает Бориса лететь с ней, но главный герой не желает уезжать в чужую страну, так как не понимает, что он там будет делать, он решает остаться. Разбитый и одинокий Борис снова начинает много пить и разрушать свою жизнь. В этой истории нет глубокого смысла, это просто рассказ о человеческой жизни и то, как многие люди теряют себя. Произведение также показывает, как алкоголь может разрушить жизнь человека.
Читать краткое содержание Заповедник. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Довлатов. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Заповедник
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Игорное заведение в Париже. Примерно 1829 год. Появляется юноша, который проигрывает последнюю золотую монетку в азартную игру. Его этот факт очень печалит, поэтому он решает свести счеты с жизнью.
Эрих Мария Ремарк родился 22 июня в 1898 году. Детство прошло в городе Германской империи Оснабрюк. В семье был вторым ребёнком. В силу того, что его отец Петер Ремарк был переплётчиком, в доме постоянно находилось огромное
Художника Петрова эвакуировали из Москвы в большой среднеазиатский город, из которого его призвали на фронт на втором году войны.
Пьеса Джорджа Гордона Байрона Каин, написанная в 1821 году, стала главным достижением его трагической драматургии. Поэт представил её как мистерию, так называли средневековые драмы с религиозным сюжетом
Первые части произведения содержат в себе наставления молодым людям: важно стремиться к достижению правильных, не материальных и сугубо личных, целей в жизни, быть интеллигентным независимо от образа жизни и окружения
shvetsovmn
Лучше старенький ТТ, чем дзюдо и карате 🙂
Пост навеян прочтением повести Сергея Довлатова «Заповедник».
Справка
Автор: Сергей Донатович Довлатов
Полное название: «Заповедник »
Жанр: повесть
Язык оригинала: русский
Годы написания: 1977-1983
Год публикации: 1983
Количество страниц (А4): 91
Главный герой работает в заповеднике, зарабатывает деньги, перестает пить, находит достаточно шаткое равновесие. Это равновесие заканчивается, когда к нему приезжает бывшая жена и сообщает, что хочет уехать в Америку, увезти их дочь. Она также уговаривает уехать и его самого, но Борис не понимает, что он будет делать в другой стране и отказывается принять такое решение. Он снова начинает пить, а в конце повести возвращается в Ленинград, чтобы проводить в аэропорт бывшую жену. После ее отъезда он уходит в запой и пьет много дней.
Смысл
Мне всегда тяжело выразить словами, какой же смысл той или иной книги Довлатова: наверное, смысл просто в настоящей человеческой жизни без прикрас.
Вывод
Книги Довлатова меня частенько выручают, когда я не знаю, что почитать. В таких случаях беру Довлатова и наслаждаюсь. Рекомендую всем!
Записи из этого журнала по тегу «Довлатов Сергей»
Пост навеян прочтением записных книжек Сергея Довлатова «Соло на ундервуде» и «Соло на IBM». Справка Автор: Сергей Довлатов…
Пост навеян прочтением повести Сергея Довлатова «Филиал». Справка Автор: Сергей Донатович Довлатов Полное название: «Филиал…
Пост навеян прочтением повести Сергея Довлатова «Иностранка». Справка Автор: Сергей Довлатов Полное название: «Иностранка…
Пост навеян прочтением сборника рассказов Сергея Довлатова «Наши». Справка Автор: Сергей Довлатов Полное название: «Наши «…
Пост навеян прочтением короткого размышления Сергея Довлатова «Достоевский против Кожевникова». Справка Автор: Сергей…
Пост навеян прочтением короткого рассказа Сергея Довлатова «Хочу быть сильным». Справка Автор: Сергей Довлатов Полное…
Пост навеян прочтением короткого выступления Сергея Довлатова «Как издаваться на западе?». Справка Автор: Сергей Довлатов…
Пост навеян прочтением короткого рассказа Сергея Довлатова «Эмигранты». Справка Автор: Сергей Довлатов Полное название:…
В заповедник с лопатой
Довлатов в нашем кино сейчас нарасхват. За последние три с небольшим года это уже третий фильм, имеющий отношение к Сергею Донатовичу. Сначала был добротный «Конец прекрасной эпохи» Говорухина, потом смонтированный из снов и тумана «Довлатов» Германа-младшего, а теперь трилогию завершает Анна Матисон — настолько бодро, что становится даже неловко. Песня плывет, гитара разлетается в щепки, струны рвутся. И звук лопнувшей струны, если гитара подключена к усилителю, вызывает не чеховскую печаль, а раздражение.
Пытаясь объяснить эту внезапную моду на Довлатова, обычно проводят параллели между семидесятыми и современной Россией, однако если зритель ждет уж от «Заповедника», действие которого перенесено в наши дни, скучных политических рифм, то напрасно. Проблема у главного героя вполне вневременная — творческий кризис на фоне запущенного алкоголизма.
Село Михайловское в фильме становится чем-то вроде парка развлечений под названием Pushkin World — Диснейлендом с литературным уклоном, по которому вместо Микки Мауса бродит Гоша Куценко с бакенбардами и в крылатке
Довлатовский лирический герой Борис, журналист и малоизвестный писатель, превратился у Матисон в гитариста Костю, который уезжает в Пушкинские Горы, когда от его услуг отказывается даже Полина Гагарина. Предполагалось, что там он будет играть в ресторане «Лукоморье», но, упустив и этот шанс, персонаж Сергея Безрукова переквалифицируется в гиды, чтобы водить экскурсии по пушкинским местам и рассказывать, отчего Александр Сергеевич дрался на дуэли с Михаилом Юрьевичем.
Село Михайловское, куда двадцатипятилетнего поэта отправили в ссылку слушать сказки Арины Родионовны и где полтора века спустя работал экскурсоводом сам Довлатов, в фильме становится чем-то вроде парка развлечений под названием Pushkin World — Диснейлендом с литературным уклоном, по которому вместо Микки Мауса бродит Гоша Куценко с бакенбардами и в крылатке. Персонажи, описанные Довлатовым, на удивление органично вписались в этот разноцветный мир с кошмарным дубом, монструозной головой витязя и огромным сиреневым цилиндром, использующимся вместо сцены. Кажется, что обитатели заповедника, забившиеся в эту щель между эпохами и цивилизациями, могут жить так столетиями, не меняясь и не обращая внимания на происходящее в большом мире. Все на своем месте — и деликатный пьяница Михал Иваныч в исполнении Бычкова, и расползающийся ученой амебой энциклопедист Митрофанов-Семчев, и непредсказуемая Галина, которую играет расцветшая в последнее время Анна Михалкова.
Незатейливая иллюстрация к трагической актерской судьбе Безрукова: что ни собирай, а на выходе получается автомат Калашникова — пшеничные кудри и сладкая удушливая теплота в голосе
И все было бы замечательно в этом заповедном краю, если бы не гитарист Костя. То есть сама мысль сделать Безрукова главным героем «Заповедника» кажется даже забавной. В книге начинающий экскурсовод в какой-то момент читает туристам «Письмо к матери», путая вечно живую старушку Есенину с пьющей пушкинской няней, а потом еще и называет Сергея Львовича Пушкина Сергеем Александровичем, сетуя на то, что Есенин оккупировал его подсознание. Такая незатейливая иллюстрация к трагической актерской судьбе Безрукова: что ни собирай, а на выходе получается автомат Калашникова — пшеничные кудри и сладкая удушливая теплота в голосе.
Но, как многих хороших людей, Константина (есенинское Константиново прописалось, кажется, и в подсознании сценаристов) сильно портит гитара. Кажется, будто в полдень первого января в твою квартиру ворвался бодрый музыкант и, не снимая сюртука, начал развлекать тебя песнями собственного сочинения. Довлатовский «Заповедник» был тихим и тревожным абстинентным миром, где героя преследовали идиотические туристы и настойчивые женщины, все из скул, коленок и неврозов. Там все виделось и слышалось преувеличенно четко, отчего любое тихое бормотание превращалось в афоризм, навечно выбитый в камне. Биоценоз этого заказника настолько тонок и хрупок, что его гармонию способна нарушить малейшая неточность, и когда звучит фраза: «Многие девушки уезжают, так и не отдохнувши», — непонятно, от чего коробит больше, от этого «отдохнувши» вместо «отдохнув» или от того факта, что произносит ее не блондинка в телефонной будке, а полуголая брюнетка в постели.
Похоже, Безрукову, который собрал группу «Крестный папа» и теперь поет в ней песни автора сценария «Заповедника» Тимура Эзугбаи, просто хотелось побыть рокером. И его жена Анна Матисон сняла для этого целый фильм. Все остальное выглядит лишним
И вот, оказавшись посреди этой воспаленной нежности, Константин преодолевает свой творческий кризис, берет гитару (сделанную, как завещала группа «Красная плесень», из лопаты) и громким голосом поет песни Тимура Эзугбаи, который значится одним из авторов сценария. Возможно, конечно, создатели картины правы и новой эпохе требуется новый герой, но пьющий рок-музыкант? В 2018 году? Серьезно? Однако вероятнее всего, ни Матисон, ни Эзугбая, ни Безруков вовсе не пытались придумать героя нашего времени. Похоже, Безрукову, который, собрав группу «Крестный папа», теперь поет в ней песни того же Эзугбаи, просто хотелось побыть рокером, и его жена Анна Матисон сняла для этого целый фильм. Все остальное выглядит лишним, и горестные заметы довлатовского больного сердца можно было бы смело выбросить из картины, как топор (или, скажем, лопату) из котелка с кашей. Потому что временами кажется, что это два разных фильма: в одном поет Безруков, а в другом Костя в сказочном заповеднике, полном запойных леших и томных русалок, тоскует по жене, нежной Крегжде, и дочке — Ярославе Дегтяревой из детского «Голоса», чем-то напоминающей Риту Сергеечеву.
«Заповедник» оставляет ощущение чего-то личного, снятого для собственного употребления и с неизвестной целью выставленного на всеобщее обозрение. Что там, например, делает Леонид Агутин, которого, кажется, даже снимали отдельно от всех остальных — в кадре с другими актерами он не появляется? К чему в этой истории американская журналистка? Зачем нужно было использовать именно песни Тимура Эзугбаи, на которых, при всем уважении, не может держаться вся картина? И при чем здесь, наконец, Довлатов? В общем, жил себе заповедник тихо и осторожно, пока в него не ворвалась веселая компания с лопатой, чтобы громко петь и шумно целоваться, пугая его обитателей. И люди вроде хорошие, и чисто по-человечески их понять можно: Безрукову вот сорок пять лет исполнилось и сын у них с Анной буквально перед премьерой родился, — но мы-то в чем виноваты?
«Заповедник» Довлатова: в чем, по-моему, ошибся писатель в своей знаменитой повести
Приблизительное время чтения: 4 мин.
Я прочел «Заповедник» как раз там, в Святых Горах. Прямо там и купил, в усадьбе Михайловское. И первая реакция моя после прочтения — возмущение. От того, насколько не сходилось то, что я обрел и прочувствовал в Пушкинском заповеднике, с довлатовской повестью. А потом, разговаривая с простыми людьми в этом удивительном месте, стал у них учиться сочувствовать и прощать…
Почему всей душой я воспротивился довлатовскому «Заповеднику»? Не потому, что не может быть там персонажей, каких он вывел. Люди — разные. Наверное, Довлатова в то время больше всего волновала проблема лицемерия. На фоне личных метаний, переживаний. И показное, «совковое» (как некоторые говорят, сам я не приемлю этого слова), лживое искал и «находил» во всем. Думал, что находит.
Но прошло время. И образы какого-то стукача, который является «вместо Пушкина», наивность экскурсоводов и экскурсантов (с их детскими вопросами), претензии к гейченковской (Семен Степанович Гейченко — пушкинист, музейный работник, многолетний директор музея-заповедника «Михайловское», по сути воссоздавший его заново после Великой Отечественной войнф. — Прим. ред.) «лубочной», пропагандистской тактике — они теперь выглядят просто. ничтожными. На фоне проверки временем. По плодам, какие мы можем оценить только теперь, после того, как ушли из жизни и Довлатов, и Гейченко.
Сейчас совершенно ясно, что без тогдашнего, пусть чудного и «фанатического», но честного, гигантского труда Гейченко и многих-многих иных людей могло бы не случиться Чуда. А Пушкинский заповедник остается (и сейчас это ценно вдесятеро!) Чудом. Одним из самых потрясающих мест в России.
Там удалось на огромном пространстве сохранить или воссоздать святыни, архитектурные и парковые ансамбли, археологические памятники нашего Средневековья. И все это посреди удивительной красоты русской природы, ничем не испорченной, не изгаженной.
После того как на руинах Воронича поклонишься могильным крестам тех, кто вернул нам Святогорье (да и многое еще на Псковщине), смириться с духом этой книги? — Нет, это совершенно невозможно. Только жалко, очень жалко автора. Он-то думал, конечно же, о другом, имел своим резоны. Но выглядит сейчас все это как очень большая ошибка, неправда, что-то некрасивое и напрасное.
Впрочем, Заповедник (реальный, не-книжный) — настолько большое явление, что он в защите от автора книги не нуждается, нисколько. Довлатовский «Заповедник» там спокойно стоит в продаже всюду; домик, где он жил, вроде бы стал музеем. И это для меня показатель того, что в реальности для Довлатова Святые горы — то место, где его никогда и никто не обидел и не осудил, ни при жизни, ни теперь.
А местные жители и сегодня говорят о нем: «Не обижайтесь вы на него, хороший был человек. Только алкоголик. Наберет портвейна, сунет в реку — охлаждаться, проведет экскурсию — выпьет бутылку, потом еще одну проведет, если сможет… Трудно было с ним начальству…» И никто на него не в обиде. Ведь это действительно большая человеческая трагедия. Если только их слова не такая же смесь правды и откровенного вымысла, которая свойственна псевдодокументальным (с реальными фамилиями) довлатовским повестям.
Довлатов больше всего боялся пошлости — в ее классическом понимании XIX века, как подделки — и от этого страха дошел до отрицания вообще всего вокруг, мол, в Советской России всё — пародия на жизнь, всё пошлость. Даже священное для интеллигента место — место ссылки Пушкина в его родовом гнезде. И только оказавшись в Америке, там, где и появился «Заповедник» (да и все остальные его крупные произведения — благодаря тому, что нашелся гениальный редактор, сумевший буквально вылепить их из довлатовского интереснейшего, но разрозненного материала), автор понял, что нет ничего лучше этого Заповедника. И честно в этом признался.
А как отнеслись к Довлатову Святые Горы — это средоточие нашей истории и культуры? С пониманием, состраданием и признанием таланта. А то, что казалось Довлатову пошлостью, — это, пожалуй, все просто ушло. Довлатов ошибся. Для него, как человека культуры, пушкинские места — священные. Не по-христиански, по-своему. И, отвергая в Заповеднике подлинность, он пытался доказать — прежде всего себе самому, — что нет ничего, за что можно зацепиться в своем Отечестве. Но слава Богу и огромное спасибо добрым людям: святые и священные для каждого места у нас есть. И не случайно в Святых Горах есть место музею Довлатова и книге с его «Заповедником».
. Если кто-то еще не бывал там, в тех местах, на Псковщине, поезжайте обязательно. Хотя бы раз в жизни, но там, уверен, необходимо побывать каждому. В России много удивительных мест. Но это — особенное.
Краткое содержание Заповедник Довлатова
Ехал наш писатель в автобусе с экскурсоводом. От соседа не было покоя, всё время вопросы задавал! Наконец, вышли возле вокзала. И автор помчался в ближайший буфет.
Здесь путешественник заказал пару бутербродов и стограммовый стакан водки, и бутылку пива. Вернулся афициант и сообщил, что бутерброды окончились.
У автора сильно тряслись руки. Он обратился к въедливо разглядывающим старухам и они мигом повернулись в другую сторону. Залпом выпив стакан, герой встал и пошёл к выходу. Закусывая конфетой. Он приблизился к молодой девице экскурсоводу. С её слов автор узнал, что её зовут Аврора. Хотел пошутить, но не получилось!
В тесном автобусе было пыльно и душно. Когда вступили на территорию, то Аврора познакомила его с Галиной Александровной. Она задала пару вопросов по поводу Пушкина.
Выяснили, что приезжий разведён, для женского коллектива.
Дали ему адрес, чтобы отыскал и поселился в доме у Алиханова, любителя выпить.
Нашёл и через испуг хозяина остался ночевать. В рассказе противопоставлена абсурдность в жизни героя, его не хотят издавать.
В итоге он теряет жену и много пьёт. Начинает работать экскурсоводом, чтобы получить на жизнь и рассказывает всё о пушкинской эпохе.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Сейчас читают
Азимов написал огромное количество разных произведений. И многие из них были написано не только про роботов, но и про робототехнику. Здесь автор сравнивает людей с роботами. И этим он делает вывод о том
Главный герой произведения Чика был сильно расстроен. Акакий Македонович, преподаватель русского и литературы, попросил его привести к нему одного из родителей. Учитель сочинял стихи по грамматическим правилам
Огромная вычислительная машина, называемая Мультиваком, была установлена в Вашингтоне. Но за полсотни лет своего существования это чудо техники разрослось до невиданных размеров – оно заполонило собой не только столицу
В этом произведении рассказывает дьяк о приключениях своего деда, которому пришлось с нечистью в карты играть. Все началось с того, что гетман поручил казаку доставить к царице грамоту.