запрещенный прием в чем смысл
Скрытый смысл «Запрещенного приема» (2011) – о сюжете и концовке
Очень жаль, что кинокартина Заказ Снайдера под названием Sucker Punch (2011) провалилась в мировом кинопрокате, пройдя незамеченной мимо широких масс зрителей. Однако смысл концовки фильма «Запрещенный прием» показывает, что режиссёр действительно закладывал много интересных идей, допускающих многогранную трактовку.
Казалось бы, основной посыл очевиден: уход от реальности. В результате люди в современном обществе оказываются внутри своеобразной «Матрицы». При этом борьба с «тараканами» внутри себя требует индивидуального подхода, иначе человеческое сознание формирует лишь мнимую видимость успеха.
Вспоминаем, что случилось с местной Харли Квин. Она пережила гибель матери, а затем и отрицательное взаимоотношение с отчимом, оказавшимся тем ещё мутным типом.
Реальность нам показывают лишь дважды: в самом начале и в конце. Всё остальное время героиня пребывает в собственных фантазиях, переживаниях и грёзах. Ей необходимо найти артефакты для побега, каждый из встречающихся миров в чём-то уникален.
Окопы Первой мировой войны, орки как во «Властелине Колец» (и штурм крепости, напоминающей Изенгард), сражения с огнедышащим драконом, битва со странными роботами, похожими на киборга Т-1000 – вариативность действительно впечатляет. Более того, по каждому сеттингу снималась отдельная короткометражка, поясняющая его.
О фильме «Запрещенный прием» – смысл концовки
Именно стремление убежать от прошлого и той жизни, что была у дамы, остаётся ключевым посылом произведения. Есть и альтернативная версия: в результате лоботомии у дамы случилось раздвоение личности. Однако это противоречит заявлению доктора о том, что пациенту всё-таки удалось убежать из местного Аркхэма.
Однако в финале выяснилось, что сбежала Милашка (Sweet Pea), а не Куколка. Фактически, это частично подтверждает теорию о том, что героиня наблюдала за событиями от третьего лица. Поскольку единственным адекватным героем является доктор Горски, именно она вызывает полицию, но не поздно ли?
Определённая открытость делает блокбастер на голову выше среднестатистической адаптации комиксов. Вердикт: пусть и не 100-процентный шедевр, но качественная работа, не ограничивающаяся банальным экшеном. Собственными догадками поделитесь в комментариях.
Смысл фильма «Запрещенный прием» 2011
Мир юной девушки рушится после смерти матери. Злодей-отчим не дает ей жизни, а одна из ссор заканчивается гибелью любимой сестренки. Из-за ложных обвинений опекуна ее, накачанную успокоительным, отправляют в больницу для душевнобольных. Не в силах справиться с кошмарами своей жизни, она выдумывает новые миры, где в компании своих подруг ведет войну с силами зла. Смысл фильма «Запрещенный прием» заключается в побеге разума из невыносимой реальности в мир иллюзий или эскопизме.
О чем фильм «Запрещенный прием»
Сюжет фильма разворачивается линейно, но при этом большую часть времени главная героиня проводит в фантазиях. Она планирует побег из психиатрической лечебницы, но для этого ей нужно достать пять вещей. Пять предметов – пять эпизодов опасных вылазок в стан врага. Нереальные битвы с монстрами и роботами, взрывы и красивые танцы – так больное воображение Бэбидолл интерпретирует реальность.
Фильм в изобилии содержит яркие сцены, заводную музыку, кадры с красивыми девушками в сексуальном облачении. Может, поэтому за столь яркими картинками многие не увидели глубинного смысла или просто не захотели разбираться дальше. Даже критики не оценили по достоинству работу Зака Снайдера.
Так есть ли более глубокий смысл у истории душевнобольной девушки, больше чем наполовину придуманной ей самой?
Смысл фильма «Запрещенный прием»
Смысл фильма «Запрещенный прием» в побеге от кошмарной жизни с помощью больного воображения. Эскопизм или, попросту говоря, уход от реальности в мир фантазий является главенствующей темой фильма. У главной героини нет имени, ее называют Бэбидолл или Куколка. В ее воображении реальность преломляется в несколько миров, из которых можно выделить мир борделя и мир ничем не сдерживаемой фантазии, где идет война с силами зла. Собственно и сам мир реальности кажется не слишком реальным, а очень наигранным, театральным. Он содержит обрывки воспоминаний девушки, поданные под соусом ее субъективного восприятия. Поэтому полностью верить в представленную «реальность» тоже не нужно.
Мир борделя – это то, как Бэбидолл видит внутренний мир психиатрической больницы, но в более привлекательном для себя свете. Танцы представляют собой сеансы психотерапии. В кабинете доктора Горски ритм отбивает метроном, а в борделе – она сама своей тростью. А вот в мире фантазий воображение бушует по полной, и наполняет фильм невиданными прежде образами и приключениями. Девушка на самом деле борется за свое существование, ведь ей отпущено совсем немного времени.
В поиске необходимых для побега предметов главной героине помогают ее подруги, обитательницы мира борделя. Вместе они организуют отряд, который сражается с врагами. Поиск каждого предмета – это опасная миссия, одна из которых заканчивается гибелью Рокет, сестры Свит Пи. Свит Пи – еще одна подопечная доктора Горски, обитательница лечебницы.
Наконец, все предметы собраны, к побегу все готово, но Бэбидолл остается в психиатрической больнице и практически добровольно идет на лоботомию. Почему? Ответом на этот вопрос в фильме звучат слова о том, что эта история с самого начала была о другой героине. И, в то время как Куколке проводят операцию, Свит Пи успевает сбежать из больницы и на автобусе отправиться к новой жизни.
На этот счет существует интересное мнение о том, что Бэбидолл на самом деле всего лишь плод воображения Свит Пи: так она видит себя и свою историю со стороны. При этом остальные девушки также представляют собой разные роли Свит Пи, это ее альтер-эго. История Бэбидолл – это прошлое самой Свит Пи, ее мрачная история, в которой одно из ключевых моментов занимает гибель младшей сестры. В воображаемом мире она жива, хотя ей постоянно угрожает опасность. Постепенно сознание героини принимает факт смерти сестры, и Рокет погибает в одном из эпизодов. Вина в смерти близкого человека разъедает психику девушки, поэтому в вымышленном мире Рокет убита отвратительного вида поваром.
Теория на самом деле очень интересная и в пользу ее можно найти множество подтверждений в фильме. «Запрещенный прием» вообще изобилует различными образами, и интерпретировать их каждый может по-своему.
Вернемся к Бэбидолл. Уже после операции вскрывается факт подделки подписи. Доктор Горски вообще против таких крайних мер, как лоботомия, и вызывает полицию. Но для Бэбидолл это уже не имеет никакого значения, ее битвы и кошмары кончились в момент удара орбитокласта.
Врач, который делал лоботомию, был удивлен осознанным и смиренным взглядом девушки. Ее желание пройти страшную процедуру не только шокирует, но даже пугает его. Именно поэтому он делится своим наблюдением с доктором Горски. Они понимают, что только что навсегда закрыли дверь в мир нормальных людей для юной пациентки.
Смысл концовки фильма «Запрещенный прием»
Смысл концовки в том, что уход из мира реальности может стать своеобразным побегом для разума человека. Когда нет сил вести борьбу с собственными демонами и окружающим миром, мозг может создать собственный иллюзорный мир, но и там не всегда можно найти покой. Бэбидолл решилась навсегда покончить со своими кошмарами, и предпочла лоботомию дальнейшему сражению со своей болезнью и слишком тяжелыми воспоминаниями.
Напишите в комментариях свой смысл фильма Запрещенный прием. Мы с нетерпением будем ждать!
Весь мир в голове, выбирай лишь степень иллюзии: «Запрещённый приём»
Девушка тяжело переживает утрату матери и ненавидит оставшегося в живых отчима. Младшую сестрёнку любит, но случайно губит из-за помутившегося от горя разума.
Фильм «Запрещённый приём» 2011 года (режиссёр Зак Снайдер) рассказывает историю попыток принять ужасную реальность, а точнее — упаковать её в нечто сказочное, лихое и красочное.
Фильм начинается с первого уровня иллюзии — злой отчим загубил абсолютно всю семью, ложно обвинив падчерицу в агрессии и забрав себе наследство. Это — самый приближенный к жизни вариант трагедии, но и он смотрится недостоверно.
В клинике место главного врага занимает медработник, подкупленный отчимом сделать пациентке лоботомию, чтобы навсегда скрыть свидетельства преступлений.
Оглядевшись, буйная девушка проваливается в ещё глубже в фантазии, воображая себя танцовщицей в мафиозном центре развлечений тюремного типа.
Свою историю главная героиня всё время переживает заново, только теперь она сама и её сестрёнка распались на разные личности, пытающиеся сбежать.
В моменты общения с доктором (или мамочкой-хореографом), под ритм метронома, реальность пытается прорваться, но разум гибко приспосабливается и к этим приёмчикам добрых медиков: уровень иллюзии включается в режим «полный драйв» и весь комплект её личностей вступает в фантастическую схватку с монстрами, драконами, фашистами на поршневой тяге и прочей ахинеей.
Под бодрую музыку и в самых весёлых декорациях. С такой фантазией реальность и не страшна, пожалуй.
Ниже — моё мнение о том, что обозначает финал фильма:
[ Чем кончился фильм? Спойлер ] Конечно, она не может смириться с тем, что потеряла мать и погубила сестру, поэтому полный уход от реальности становится единственным выходом. Лоботомия, как и поездка на автобусе, это путь в один конец, полный отказ принять правду.
Если смотрели, согласны?
Зрелищное и очень символичное кино. Здорово, когда спецэффекты действительно имеют глубокий смысл.
В главных ролях: Эмили Браунинг, Эбби Корниш, Джена Мэлоун, Ванесса Энн Хадженс, Джейми Чанг, Карла Гуджино, Оскар Айзек, Джон Хэмм, Скотт Гленн, Ричард Цетрон.
Оригинальное название: «Sucker Punch».
Рецензия написана по заказу победителя загадки про мачеху sonna_yumo — отличный выбор, на мой вкус!
Ещё фильм, в котором надо подумать, а что вообще происходит? Киноголоволомка про измены и семью: «Враг».
Запрещенный прием содержание/сюжет фильма читать онлайн
В голове у одной несчастной девушки реальность тесно переплетается с воображением, причем воображение выкидывает такие фортеля, которые в обычном существовании и не снились. Удастся ли ей понять себя и при помощи внутренних резервов избежать лоботомии?
Содержание/сюжет
Куколка объявляет своим новым подругам о плане побега и уговаривает их присоединиться. Первый из предметов, которые им нужно достать — карта в офисе Блу. Пока бандита отвлекают очередным танцем Куколки, Милашка входит в его офис и делает копию карты. Во время этого танца Куколка представляет себя вместе с подругами в другом вымышленном мире, в окопах Первой мировой войны. Тот самый Мудрец ставит перед девушками задачу украсть карту из штаба немцев. Штаб охраняют кайзеровские солдаты-зомби.
Успешно добыв карту, подруги должны украсть следующий предмет — огонь. Девушки решают украсть зажигалку мэра, которого пригласили посмотреть на танец Куколки. Танец Куколки завораживает его, в это время Эмбер крадёт зажигалку из его кармана. Во время танца Куколка воображает новый мир, где Мудрец даёт им новое задание — добыть огненные камни. Девушки попадают в заполненный орками замок, который штурмуют рыцари. Проникнув внутрь замка, Куколка находит малыша-дракона, перерезает ему горло и достаёт из раны искомые камни. Появившаяся мать дракончика обнаруживает, что её детёныш мёртв, и пытается уничтожить убийц, однако Куколка убивает и её. Блу догадывается, что девушки что-то замышляют, и подозревает их в пропаже зажигалки и копировании карты. Он угрожает им, требуя, чтобы они прекратили строить заговор, пока не поздно. Позже мадам Горски обнаруживает Блонди плачущей, и девушка проговаривается о плане побега; об этом узнаёт и Блу.
Таким образом, побег сорван. В мире борделя Блу запирает под замок Милашку и расстреливает Эмбер с Блонди. Затем Блу пытается изнасиловать Куколку, но она ранит его украденным ножом и срывает с шеи ключ. Потом она освобождает Милашку. Они используют зажигалку, чтобы начать пожар для отвлечения охраны, и с помощью карты и ключа выбираются во двор. Однако у ворот во дворе стоит группа бандитов. Куколка понимает, что вся история представляет собой историю побега Милашки, а пятым предметом является сама Куколка. Она отвлекает злодеев, позволяя Милашке сбежать незамеченной, тем самым жертвуя собой — получает от одного из бандитов кулаком по лицу, в реальном мире завершается процесс лоботомии (в расширенной версии после удара Куколка просыпается в комнате с Мажором где между ними происходит диалог: он ей говорит, что не хочет её просто отыметь, а хочет от неё правды, чтобы она хотела, чтобы они переспали по обоюдному согласию. Она соглашается и они целуются. В этот момент в реальности он завершает ей лоботомию.)
Тем временем Милашка выходит к автобусному вокзалу. При посадке в автобус её пытаются задержать полицейские, но водитель автобуса (с лицом Мудреца из мира фантазий Куколки) спасает её, заявив, что девушка была в автобусе целый день и, следовательно, не та, кого они ищут. Когда полицейские уходят, Милашка признаётся, что у неё нет билета. Водитель ласково говорит, что это не проблема, и автобус увозит её в закат.
«Запрещенный прием»: Десять лет спустя
Год: 2011
Режиссер: Зак Снайдер
Жанр: Боевик, Фэнтези, Драма
Продолжительность: 2ч.07м. (расширенная версия)
После трагичной смерти младшей сестры, главная героиня попадает в глубины бездны, где правят хаос, отчаяние и грубые инстинкты. В сражении за неясный идеал о свободе, она находит силы, способные вызволить её из замкнутого круга прошлого.
C «Запрещенного приема» началась моя любовь к кино и его анализу. Однако, долгое время я откладывал эту рецензию по многим причинам.
В каждом тексте, я стараюсь избегать выдачи желаемого за действительное, насколько это возможно. В данном случае, мне пришлось быть особенно осторожным. Сноподобное повествование фильма само притягивает к себе всевозможные интерпретации, многие из которых оказываются ошибочными.
Как и с любой психоделической картиной, кажется, что истинная трактовка сюжета и ответы на многочисленные вопросы скрыты за вуалью символизма. Однако, в чрезмерной насыщенности фильма деталями кроется опасность пересечь черту между внимательностью и одержимостью и потерять всякую связь с реальностью. Поэтому я сознательно отказался от символической интерпретации в угоду более приземленного подхода.
«С одной стороны можно трактовать сюжет, как есть. Милашка добралась до автобусной остановки и вот-вот уедет. Если вы считаете, что Милашка не существует или она это Куколка, вероятно, найдутся доказательства и для подобных теорий, но вы должны найти их самостоятельно».
Пересматривая фильм на протяжении лет, теории о том, что Куколка и её подруга это художественное средство, разделяющее героя на двух самостоятельных персонажей, закрадывались в мою голову. Но тот факт, что личная драма главной героини, как и она сама, вытесняется за кулисы психоделического шоу, заставлял меня продолжать поиски.
Возвращаясь к фильму снова и снова, я пришел к выводам, которые затрагивают распространенные, по моему мнению, заблуждения.
Вступительная речь об ангелах-хранителях — скорее всего лишь метафора и в виду вовсе не имеется то, что Куколка это второстепенный персонаж. Безусловно, она вдохновляет обитателей борделя сражаться за свободу, но то же самое по отношению к ней самой делают Ракета и Мадам Горски.
Что же касается реальности происходящего на экране, я считаю, что стены лечебницы, роскошное шоу и его мрачное подполье, мир фантастических сражений и зрительский зал выступают декорациями для единственной объективной реальности — сюжета.
Схожесть судеб двух героинь заканчивается перед вратами за которыми лежит спасение. Здесь Куколка осознает, что «побег» в буквальном его смысле никогда не был её целью.
«Это не моя история, а твоя». — говорит она Милашке.
«Свободу от вины, сожаления, печали и потери» она обретает в добровольной лоботомии — самопожертвенном искуплении за отнятую ею жизнь.
«Я думаю, это кино про побег. О том, на что мы готовы пойти, психически, чтобы справиться с той или иной ситуацией. В случае с «Запрещенным Приемом» это ещё и история девушки, которая находит спасение в поисках искупления».
Переходя технической составляющей, нельзя не отметить открывающую сцену фильма — образец принципа «показывай, а не рассказывай». Принципа, которого режиссер придерживается от начала и до конца.
Мрачная комиксная стилистика пронизывает декорации и костюмы, а типажи актеров, идеально сочетаются с их персонажами. Каждая незначительная на первый взгляд деталь, напоминает о событиях роковой ночи, от которых не скрыться даже в мире грез.
«В детстве я обожал журналы Heavy Metal и этот фильм во многом — дань уважения им. В некотором смысле они сформировали мои эстетические вкусы. Когда я начал посещать школу искусств и познакомился с более высокими концепциями, Heavy Metal оставался в глубине моей души. Многие великолепные художники внесли свой вклад в этот журнал. Их мир определил мое творческое видение и «Запрещенный прием» обращается к этому миру».
Недостаток актерского мастерства главных героинь сглаживается благодаря чередованию реальностей с боевыми сценами с добротной хореографией, неожиданными стилистическими сочетаниями и отличным музыкальным сопровождением.