защита картера и защита двигателя в чем разница

Что такое защита картера двигателя и нужна ли она

Кто-то ездит по идеально ровным дорогам, а кто-то – по тем, что есть повсеместно, то есть по колдобинам, а то и вовсе по бездорожью. Поэтому всегда есть вероятность попасть колёсами в яму и удариться нижней частью двигателя – картером, о какую-нибудь твёрдую штуку.

защита картера и защита двигателя в чем разница. защита картера и защита двигателя в чем разница фото. картинка защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть фото защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть картинку защита картера и защита двигателя в чем разница.

Пробить картер в таком случае очень легко, особенно на приличной скорости. В итоге — потеря масла из двигателя и капитальный ремонт не на один десяток тысяч рублей. И еще повезёт, если это случилось в цивилизованных местах, где есть возможность вызвать эвакуатор, а не где-нибудь среди лесов или болот.

Избежать такой неприятности поможет специальная защита. Но у неё есть свои плюсы и минусы, и спор о целесообразности её установки не утихает. Для некоторых защита картера выглядит как лишняя деталь, но надо решать этот вопрос, исходя из собственных предпочтений.

Что такое защита и картер

Картер – нижняя часть двигателя, его поддон, который виден под днищем автомобиля. Именно по нему, как по самой нижней точке, измеряют клиренс – просвет до полотна дороги. И если автомобиль попадает в глубокую колею или в яму, то именно картер входит в соприкосновение с землёй первым. У заднеприводных автомобилей еще есть выступающая снизу коробка передач, ближе к центру.

Бывают композитные защитные пластины, которые по форме повторяют обводы нижней части двигателя – они почти не уменьшают дорожный просвет.

Нужно ли ставить защиту картера

Вопрос по поводу установки защиты – предмет многолетней дискуссии множества автолюбителей. Кто-то считает, что она нужна, другие приводят свои доводы против. Заметим, что аргументы всех довольно убедительны.

Автопроизводители, кстати, тоже неоднородны в этом плане. Некоторые модели сразу комплектуются защитой картера, а у некоторых её нет, и дилер может её предлагать, как дополнительную опцию.

Поэтому каждый сам решает, зачем ему нужна защита картера двигателя, и нужна ли вообще. Мы приведём мнения сторонников и противников этого, а вы сами определитесь с этим вопросом.

Можно ли ездить без защиты двигателя? Да, можно, и миллионы людей именно так и ездят. Но многое зависит от того, где и как это делать.

защита картера и защита двигателя в чем разница. защита картера и защита двигателя в чем разница фото. картинка защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть фото защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть картинку защита картера и защита двигателя в чем разница.

Плюсы и минусы защиты картера

Сторонники установки защиты приводят такие доводы:

Аргументы противников тоже довольно убедительны:

Однако нельзя отрицать, что при езде по плохим дорогам, где риск лобового столкновения на большой скорости очень небольшой, вопрос защиты двигателя от камней и сучьев очень актуален. С другой стороны, для тех, кто ездит исключительно по асфальту, это не так важно, хотя торчащая из дороги арматура встречается и им. Так что это вопрос чисто практический.

Оставить штатную или ставить новую

Некоторые новые автомобили комплектуются защитой картера. Но на неё обязательно надо посмотреть. Иногда она сделана просто из толстого пластика. Пользы от неё немного – при ударе пластмасса неизбежно расколется, так что это одноразовый вариант.

Поэтому, если защита нужна, то пластиковую рекомендуется заменить на металлическую – она гораздо надёжнее. Если же штатная тоже металлическая, то можно её оставить. Так что ответ на вопрос, какую защиту для картера выбрать, прост – металлическую. Одна из самых популярных и довольно надёжная – из нержавеющей стали.

Из чего изготавливают защиту

Защитные пластины изготавливают из разных материалов. Все они отличаются и характеристиками, и стоимостью. Конечно, желательно решать, какая защита для картера лучше, исходя из целей безопасности, но иногда приходится брать в расчёт и финансовую сторону. Титановая, например, не всем по карману.

Сталь

Это самый популярный материал для изготовления защитной пластины. Толщина в 2-3 мм. вполне достаточна, чтобы защитить двигатель от летящих камней, веток, и ударов о землю.

защита картера и защита двигателя в чем разница. защита картера и защита двигателя в чем разница фото. картинка защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть фото защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть картинку защита картера и защита двигателя в чем разница.

При выборе надо обратить внимание на метод изготовления стали. Холоднопрокатанная отличается большей прочностью, но и более дорогая. Сталь горячей прокатки мягче, но стоит меньше.

Недостаток стальной пластины – её большой вес, достигающий 10 кг. Это увеличивает расход топлива, и сказывается на балансировке передней подвески. Такая защита ржавеет и подвержена коррозии, поэтому может служить всего несколько лет. Из достоинств – небольшая стоимость и возможность ремонта.

Нержавейка

Это тоже неплохой вариант, по характеристикам сходный с предыдущим. Имеются те же недостатки, но есть и преимущество – не ржавеет, а значит, и долговечнее.

Алюминиевая

Хотя алюминий и легче стали, но это мягкий металл, поэтому защитный лист делается большей толщины – 5-8 мм., с рёбрами жесткости. Поэтому по весу он примерно равен стальному, как и по надёжности. Немалое преимущество – устойчивость к любой коррозии и ржавчине.

Композитная

Это изделия из карбона, стекловолокна, углеволокна, и прочих синтетических материалов. Они достаточно прочные и лёгкие, но дорогие. Чаще всего можно встретить защиту из стекловолокна, хотя и карбоновые не редкость. Но при покупке надо быть внимательными – стекловолокно иногда выдают за карбон, а углепластик за кевлар, а по стоимости они очень разные.

Титановая

Это очень прочная защита, прочнее стальной, но по остальным характеристикам – весу, устойчивости к коррозии, сравнима с алюминиевой. Этот вариант, пожалуй, самый предпочтительный. Но титан – очень дорогой металл, и такую защиту можно встретить на очень дорогих автомобилях, для обычных она практически недоступна.

Можно ли сделать самому

Самому сделать защиту для картера можно. Выкройки со всеми размеченными отверстиями для своей машины можно найти в интернете – есть много тематических форумов. Из материалов обычно используется обычная сталь или нержавеющая. Вырезать можно болгаркой, а скрепить сваркой.

защита картера и защита двигателя в чем разница. защита картера и защита двигателя в чем разница фото. картинка защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть фото защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть картинку защита картера и защита двигателя в чем разница.

Но всё-таки лучший вариант – купить готовую защиту для своей модели. Если хочется сэкономить немного денег, то установить её можно и самостоятельно. Зато будут соблюдены все размеры, форма, совпадут отверстия.

Источник

Что такое «защита двигателя» и для чего она нужна?

защита картера и защита двигателя в чем разница. защита картера и защита двигателя в чем разница фото. картинка защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть фото защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть картинку защита картера и защита двигателя в чем разница.

защита картера и защита двигателя в чем разница. защита картера и защита двигателя в чем разница фото. картинка защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть фото защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть картинку защита картера и защита двигателя в чем разница.

Защита картера – устройство, которое защищает узлы и агрегаты двигателя от механических повреждений. Она крепится на днище машины прямо под двигателем.

Для чего нужна защита картера

Кроме защиты двигателя от механических повреждений, устройство часто предотвращает угон машины, затрудняя доступ к проводке. Иногда преступники перекусывают провод, который идет с аккумулятора на электрооборудование и сигнализацию и расположен довольно низко. С установленной защитой это сделать проблематичней.

Защита не способствует перегреву двигателя. Когда автомобиль движется, воздушные потоки проходят через радиатор автомобиля спереди и охлаждают мотор. Она даже будет полезна зимой, т.к. с ней двигатель остывает несколько медленней, чем без неё. Также дополнительно на нее наклеивают шумоизоляцию, чтобы она меньше гремела.

Для замены масла в защите имеются необходимые отверстия с пластиковыми заглушками, которые достаточно просто открыть. Снимать защиту во время этой процедуры не придется. Её приходится снимать, если нужно менять фильтр, а доступ к нему можно получить только со стороны днища. Хотя на некоторых изделиях реализован лючок для замены фильтра без снятия защиты, что сэкономит деньги на ее снятие/установке.

Защиту двигателя легко установить, для этого не требуется сверлить в днище отверстия, так как зачастую она крепится с помощью штатных крепежных элементов. Это будет дополнительным плюсом при пассивной безопасности. Поэтому постарайтесь выяснить, каким образом она крепится, чтобы избежать дополнительных проблем при установке.

Как выбрать защиту картера двигателя?

Существует две разновидности защиты картера: композитные и металлические. Металлические делятся на: алюминиевые, стальные и сделанные из нержавеющей стали.

Композитные защиты появились недавно на рынке, но уже пользуются спросом. Под понятие «композитных» попадают несколько видов искусственных материалов, таких как стеклопластик, карбон или кевлар. По сравнению с металлической, защита картера из композитных материалов обладает рядом преимуществ:

Более высокая прочность и жесткость при той же толщине;

Не подвержена воздействию влаги и не ржавеет;

Не оказывает влияния на безопасность при столкновении;

Не изменяет клиренс автомобиля. Обладает свойствами шумопоглощения благодаря волокнистой структуре.

Стальные защиты сделаны из обычной листовой стали и являются самым дешёвым товаром. Алюминиевые — стоят дороже, так как сам материал обладает большей стоимостью. Эти защиты обладают высокой жёсткостью и отличаются большой прочностью. Защита из нержавеющей стали по своим функциям приближена к продукции из алюминия, но стоит дороже, благодаря эффектному внешнему виду.

Защиты двигателя из алюминия применяются в автоспорте и предназначены для других целей. Например, на спортивных машинах не редко можно увидеть защиту из пластика, которая обладает малым весом и сделана из сверхпрочного пластика. Ставить такую защиту на гражданские автомобили нет смысла — слишком дорого и не практично.

При выборе следует ориентироваться на жёсткость изделия. Если материал недостаточно жёсткий, она будет гнуться при малейшем ударе. Защита с малой жёсткостью не эффективна, поэтому нет никакой разницы – есть она или нет.

Источник

Какая защита двигателя лучше: материал, производители, установка

защита картера и защита двигателя в чем разница. защита картера и защита двигателя в чем разница фото. картинка защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть фото защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть картинку защита картера и защита двигателя в чем разница.

защита картера и защита двигателя в чем разница. защита картера и защита двигателя в чем разница фото. картинка защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть фото защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть картинку защита картера и защита двигателя в чем разница.

Конструкция современных авто – в целом, надежная. Однако и она не лишена уязвимых узлов, среди которых – картер двигателя и элементы КПП. Чтобы обезопасить их, необходимо установить защиту двигателя.

Что такое защита картера двигателя?

Защита ДВС (двигатель внутреннего сгорания) автомобиля представляет собой пластину. Она крепится к днищу машины. Устанавливать ее нужно в таких случаях:

защита картера и защита двигателя в чем разница. защита картера и защита двигателя в чем разница фото. картинка защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть фото защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть картинку защита картера и защита двигателя в чем разница.

Еще одно подтверждение острой необходимости монтажа защиты двигателя – статистика, составленная Департаментом патрульной полиции. В ней указано, что только за первое полугодие 2019 года произошло официально зарегистрированных 459 ДТП, совершенных из-за:

Защита двигателя станет надежным спутником водителя и его автомобиля. Монтаж продлит сроки эксплуатации двигателя и КПП, сохранив деньги, которые пришлось бы потратить на ремонт. И все это – при единоразовой установке.

Купить защиту двигателя (укажи параметры авто: марку, модель, год выпуска, кузов)

Чем отличается защита двигателя от защиты картера?

Защита картера и защита двигателя – это один и тот же кузовной элемент автомобиля, который закрывает двигатель снизу вместе с его картером. Некоторые защиты днища могут прикрывать сцепление, коробку передач, радиатор.

Также производят защиты для раздатки, заднего моста, и других узлов и агрегатов автомобиля, все необходимое для комплексной защиты двигателя. Но это все зависит от конструкционных особенностей автомобиля.

защита картера и защита двигателя в чем разница. защита картера и защита двигателя в чем разница фото. картинка защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть фото защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть картинку защита картера и защита двигателя в чем разница.

Что дает установка защиты двигателя?

Защита мотора и КПП помогает в решении множества важных задач. К ним относится:

Установленная пластина защитит масляный поддон от пробоя, потери моторного масла, заклинивания двигателя. А в результате дорогостоящий ремонта или полная замена поддона.

защита картера и защита двигателя в чем разница. защита картера и защита двигателя в чем разница фото. картинка защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть фото защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть картинку защита картера и защита двигателя в чем разница.

Из какого материала делают защиту двигателя?

При выборе защиты обращайте внимание на материал. На украинском рынке встречаются такие виды:

Аксессуары из разных материалов отличаются между собой по весу. В среднем металлическая пластина весит примерно 7–15 кг. Установка защиты не приведет к нарушению осевой развесовки, под которую отрегулированы все управляющие системы машины.

Еще один важный фактор – это шум, который может возникнуть после монтажа защиты. Чтобы избежать этого, лучше выбирать аксессуары производства проверенных брендов. В их конструкции предусмотрены резиновые накладки, которые препятствует появлению лишних звуков во время езды.

Как изготавливают стальную защиту двигателя?

Пластины производятся на заводах с автоматизированными станками. Каждая деталь выпускается для определенной модели авто. При этом учитываются особенности днища машины, наличие и места углублений, технологические отверстия, места расположения двигателя, элементов трансмиссии.

защита картера и защита двигателя в чем разница. защита картера и защита двигателя в чем разница фото. картинка защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть фото защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть картинку защита картера и защита двигателя в чем разница.

Суть процесса производства горячекатаной и холоднокатаной стали одна и та же. Основная разница в выборе температур. Горячекатаный способ подразумевает предварительный нагрев стального листа до температуры 920 градусов по Цельсию. Холоднокатаный прокат выполняется при комнатных температурах на заготовке горячего деформирования (горячекатаного листа).

Лист холодной катки проходит дополнительный этап обработки, поэтому его стоимость дороже. Толщина листа равномерная, а поверхность гладкая без окалин.

Лучшие производители защиты двигателя

Популярностью и доверием автомобилистов пользуются украинские производители защиты.

Эта компания выпускает защиту двигателя высочайшего качества. На рынке представлены 2 серии, отличаются между собой защитным покрытием. Каждая линейка включает аксессуары с повышенной защитой от механического воздействия и коррозии.

Первая серия – ZipoFlex. В нее входят пластины, внутренняя и внешняя сторона которых покрыта цинком. При этом внешняя сторона дополнительно обработана краской и лаком. Защита двигателя Кольчуга ZipoFlex производится из 2-миллиметровой стали. Защита Premium Series имеет увеличенные сроки эксплуатации и лучшую упаковкой для более безопасной транспортировки.

защита картера и защита двигателя в чем разница. защита картера и защита двигателя в чем разница фото. картинка защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть фото защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть картинку защита картера и защита двигателя в чем разница.

Защита двигателя марки Кольчуга ZipoFlex помогает улучшить аэродинамику автомобиля. Она выделяется плавными обтекаемыми формами, полностью повторяющими днище машины. По результатам исследований, проведенных в аэродинамической трубе, было доказано, что 30 % сопротивления авто воздуху приходится именно на днище машины. Установка защиты Кольчуга ZipoFlex позволяет снизить этот показатель минимум в три раза. Это положительно сказывается на расходе потребляемого машиной топлива, особенно, при езде на высоких скоростях.

На всю линейку пластин ZipoFlex производитель дает 12-месячную гарантию при условии правильной эксплуатации. Гарантия против ржавчины составляет 36 месяцев.

Защита двигателя Кольчуга выделятся рядом существенных преимуществ:

Вторая линейка пластин – Кольчуга Standart. Ее тоже делают из 2-миллиметровой металлической пластины, с двух сторон покрытой антикоррозийной порошково-полимерной краской. Гарантия составляет 12 месяцев (при условии правильной эксплуатации) и 6 месяцев – на защиту от коррозии.

К преимуществам серии Standart относится:

защита картера и защита двигателя в чем разница. защита картера и защита двигателя в чем разница фото. картинка защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть фото защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть картинку защита картера и защита двигателя в чем разница.

Огромную роль в успехе линеек ZipoFlex и Standart сыграли фирменные технологии, которые активно использует бренд Кольчуга:

Кроме того, производитель предусмотрел наличие амортизаторов в креплениях. Есть дополнительная боковая защита и ребра жесткости, они повышают устойчивость во время удара о препятствие.

Купить защиту двигателя Кольчуга (укажи параметры авто: марку, модель, год выпуска, кузов)

Еще один популярный производитель пластин для защиты картера и КПП. На украинском рынке представлены 2 линейки, толщиной 2 и 2,5 мм. Производятся в Украине с использованием немецкого оборудования. К преимуществам этих пластин относится:

Защита двигателя Титан для легковых авто (2 мм) отличается лучшим соотношением цены и качества. Самая низкая стоимость пластин Титан 2 мм – в интернет-магазине MARKET.RIA.

Вторая линейка пластин изготавливается из стали, толщиной 2,5 мм. Она ненамного тяжелее аксессуаров серии 2 мм. 2,5-миллиметровые пластины рекомендуют устанавливать на микроавтобусы и внедорожники. В список преимуществ этой серии входит:

Недостаток защиты двигателя Титан – необходимость ждать изготовления пластин.

Что нужно знать при покупке защиты двигателя?

Каждая пластина производится строго под определенный автомобиль. Чтобы не возникло трудностей при дальнейшей установке, при заказе важно знать следующую информацию:

В некоторых случаях важную роль может сыграть версия кузова. Она может быть рестайлинговой или дорестайлинговой. При их разработке определенные производители вносят изменения в конструкцию днища, что может повлиять на установку пластин.

От чего зависит стоимость защиты двигателя и КПП?

Цена на защиту картера зависит от нескольких факторов. Первый – материал. Самыми дешевыми считаются аксессуары из пластика. Немного дороже – из нержавеющей стали, алюминия и композитных материалов.

Второй важный фактор – это автомобиль, для которого предназначена пластина. В большинстве случаев, чем сложнее конструкция днища машины и чем больше в ней отверстий, тем выше будет стоимость защиты двигателя.

Третий фактор – это бренд. Аксессуары производства известных компаний стоят дороже. Однако это компенсируется длительными сроками эксплуатации и надежностью таких пластин. В итоге водитель неплохо экономит, ведь купив качественную пластину однажды, ее не придется менять каждые 2–3 года или тратится на дорогостоящий ремонт масляного поддона.

Что входит в комплект защиты двигателя?

Пластины производства известных брендов поставляются в продажу вместе со всем необходимым для их монтажа. Комплект состоит из:

Упаковка для транспортировки зависит от физических габаритов самой защиты. Как правило, она на несколько квадратных сантиметров больше пластины. В любом случае, вы сможете поместить упакованную пластину в багажник.

Мнение эксперта MARKET.RIA: При выборе защиты картера важно убедиться в том, что крепежи из комплекта покрыты специальным антикоррозийным средством. Если его нет, значит, потребуется обработать их самостоятельно.

Как крепится защита двигателя?

Установить пластину на днище авто можно и своими руками. Монтаж защиты картера имеет свои особенности:

Процесс установки защиты двигателя нельзя назвать сложным. Для этого не нужно специализированное оборудование, достаточно иметь под руками гаечные ключи и отвертки.

Как установить защита двигателя Кольчуга на Ford Focus:

В случае если автомобилист не уверен в своих силах, он отправляется к специалистам на СТО. Но, как показывает практика общения наших менеджеров с клиентами и работниками СТО, многие не знаю какой стороной и как правильно должна фиксироваться защита картера двигателя. В результате, говорят, что деталь не стает на штатные места и предлагают сверлить.

защита картера и защита двигателя в чем разница. защита картера и защита двигателя в чем разница фото. картинка защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть фото защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть картинку защита картера и защита двигателя в чем разница.

Внимание: не соглашайтесь на дополнительные сверления кузова, если производитель защиты утверждает, что деталь стает на штатные места. Изучите инструкции, перейдите на сайт производителя, позвоните и уточните информацию у менеджеров магазина.

Сколько стоит установка на СТО?

Мнение эксперта MARKET.RIA: При установке пластины своими руками важно, чтобы в распоряжении автолюбителя была дополнительная пара рук. Можно попросить помощи друга или знакомого. Закрепить аксессуар одному и одновременно придерживать другие его части, проблематично.

Как заказать защиту двигателя на MARKET.RIA?

Покупка защиты двигателя в интернет-магазине MARKET.RIA позволяет автомобилистам сэкономить свое время и деньги. Чтобы подобрать пластину, необходимо:

1. Навести на раздел «Аксессуары и тюнинг», Подбор по авто: Защита двигателя

защита картера и защита двигателя в чем разница. защита картера и защита двигателя в чем разница фото. картинка защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть фото защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть картинку защита картера и защита двигателя в чем разница.

Указать информацию об авто: марку, модель, год выпуска и тип кузова автомобиля;

2. Выберите марку авто, например Skoda

защита картера и защита двигателя в чем разница. защита картера и защита двигателя в чем разница фото. картинка защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть фото защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть картинку защита картера и защита двигателя в чем разница.

Далее, модель машины, например Fabia

защита картера и защита двигателя в чем разница. защита картера и защита двигателя в чем разница фото. картинка защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть фото защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть картинку защита картера и защита двигателя в чем разница.

Год выпуска машины, например 2014

защита картера и защита двигателя в чем разница. защита картера и защита двигателя в чем разница фото. картинка защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть фото защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть картинку защита картера и защита двигателя в чем разница.

Тип кузова, в нашем случае хэтчбек 5 дверей

защита картера и защита двигателя в чем разница. защита картера и защита двигателя в чем разница фото. картинка защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть фото защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть картинку защита картера и защита двигателя в чем разница.

Выбирайте среди вариантов на ваше авто, оформляйте заказ, нажав на кнопку «Купить».

Если вы не уверены в своем выборе, вы всегда можете воспользоваться советом нашего менеджера. Для этого достаточно связаться с ним в диалоговом окне, всплывающем в правой нижней части экрана или позвонить по телефону.

Источник

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

защита картера и защита двигателя в чем разница. защита картера и защита двигателя в чем разница фото. картинка защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть фото защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть картинку защита картера и защита двигателя в чем разница.

Вопросы, рассмотренные в материале:

Защита картера двигателя – частое предложение в дилерском центре, которое делается покупателю нового авто. Правда, одни эксперты говорят, что это – прочная защита от ударов и грязи, другие – совершенно бесполезный и лишний элемент для машины. Да и действительно ли он пригодится в городе?

На самом деле, такая защита имеет как плюсы, так и минусы, поэтому вряд ли можно сказать однозначно, следует ее устанавливать или нет. Чтобы автовладельцы лучше разобрались в этом вопросе, мы подготовили данную статью.

Что такое картер и его защита

защита картера и защита двигателя в чем разница. защита картера и защита двигателя в чем разница фото. картинка защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть фото защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть картинку защита картера и защита двигателя в чем разница.

Для начала разберемся в том, что же такое картер двигателя. Простыми словами, это нижняя часть ДВС. Он представляет собой крышку внушительных размеров, под которой находится моторное масло. Картер крепится при помощи двух болтов, при необходимости его можно снять.

Между ним и двигателем размещена прокладка из резины. Сам картер чаще всего изготовлен из металла листовой формы, реже – из пластмассы высокой прочности.

Картер может легко повредиться при наезде на препятствие или после неудачного попадания в ямку. Виной этому его расположение практически между колес. Данная часть ДВС является самой нижней, именно по ней принято измерять расстояние дорожного просвета.

Таким образом, защита картера двигателя представляет собой лист из стали или композитного алюминия. Она предназначена для принятия удара на себя, что позволит сохранить нижний корпус ДВС в целости.

Некоторые автолюбители считают этот агрегат бесполезной тратой денег. Так ли это? Разберемся ниже.

Нужна ли защита картера двигателя

защита картера и защита двигателя в чем разница. защита картера и защита двигателя в чем разница фото. картинка защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть фото защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть картинку защита картера и защита двигателя в чем разница.

Представим ситуацию, которая часто случается на дороге. Автомобиль попал в аварию, в результате чего моторное масло частично или полностью вытекло. Проблему нужно решать незамедлительно, ведь работа ДВС без смазки чревата серьезными последствиями. Опытные автолюбители знают, что самое верное решение в этом случае – вызов эвакуатора.

Кто-то считает, что это слишком дорого и пытается решить проблему другим способом. Они покупают новое масло, но этого недостаточно, ведь на поддоне имеется трещина. Для ее устранения подойдет клеевая основа, устойчивая к перепадам температуры. Настало время починки. Авто загоняется на кирпичи так, чтобы под него можно было залезть. Все это небезопасно и может закончиться непредвиденным падением автомобиля.

Рекомендуем

Защита картера двигателя для джипов обоснована, ведь они часто оказываются в условиях бездорожья, в связи с чем увеличивается вероятность появления описанной проблемы. Автовладельцы готовы потратить на новое оборудование 15 тыс. руб. Плюс ежегодно еще пару тысяч на обслуживание, лишь бы быть уверенным в работоспособности ДВС. А нужна ли она автомобилям типа седан и хэтчбек, основным предназначением которых является езда по городу?

защита картера и защита двигателя в чем разница. защита картера и защита двигателя в чем разница фото. картинка защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть фото защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть картинку защита картера и защита двигателя в чем разница.

На самом деле, картер двигателя находится внутри подрамника, а по бокам окружен балками из жесткого и прочного материала. Вы можете убедиться в этом сами, заглянув под дно своего авто. При наезде на препятствие основную энергию поглотит балка, тем самым способствуя смягчению удара.

Воздействие на поддон движка может произойти при попытке перескочить препятствие. Например, во время съезда с расколовшегося бордюра. Его острая сторона вероятнее всего заденет нижнюю часть ДВС. Во избежание этого достаточно просто быть внимательным во время езды и парковки. Поэтому многие автовладельцы считают защиту картера двигателя не только бесполезным агрегатом, но и имеющим определенные недостатки.

Во-первых, это дополнительные затраты во время прохождения технического обслуживания авто. Лист из металла препятствует замене масляного фильтра и смазочной жидкости, закрывая сливную пробку. Мастеру придется потратить время на его снятие, так как этот процесс достаточно трудоемкий. В результате собственник авто получит счет на пару тысяч больше.

Во-вторых, защита уменьшает дорожный просвет примерно на 1–1,5 см.

Еще один ее недостаток заключается в нарушении вентиляции пространства под капотом. Радиаторы системы охлаждения и кондиционирования не обдуваются должным образом. Особенно чревато это в жаркую погоду.

В-третьих, защита поддона картера двигателя способствует накоплению грязи с дороги. Под листом можно найти старые листья, песок и химикаты, которыми посыпают дорогу зимой. Эта масса негативно влияет на эксплуатацию металлических элементов, поэтому рекомендуется снимать защитный агрегат раз в год и прочищать его.

защита картера и защита двигателя в чем разница. защита картера и защита двигателя в чем разница фото. картинка защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть фото защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть картинку защита картера и защита двигателя в чем разница.

Стоит ли покупать защиту картера двигателя? Решение только за вами. Но мы советуем быть предельно осторожными и во время езды по городу. В пути часто можно встретить осколочные части подвески других авто или металлический мусор. Чаще всего это присуще скоростным дорогам. От внешнего воздействия они подскакивают над землей и могут попасть в радиатор, рычаги подвески или картер двигателя, проезжающего мимо автомобиля. Защиты для подвески нет, а вот обезопасить ДВС вполне возможно.

Конечно, вероятность попадания такого предмета именно в вашу машину невелика, но случиться может всякое. Последствия этого будут серьезными для техники и затратными для вас. Металлический лист сможет стать защитой не только картера двигателя, но и коробки передач. Каждый автовладелец самостоятельно принимает решение о его целесообразности, учитывая затраты на установку, дальнейшее обслуживание и сопоставляя их с возможными расходами на ремонт.

Преимущества и недостатки защиты картера двигателя

защита картера и защита двигателя в чем разница. защита картера и защита двигателя в чем разница фото. картинка защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть фото защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть картинку защита картера и защита двигателя в чем разница.

Суммируя все вышесказанное, выделим основные плюсы и минусы металлического листа, оказывающего защитную функцию для картера двигателя.

Опять же, в случае если владельцу авто приходится часто ездить по бездорожью, его установка вполне оправдана. Для автолюбителя, предпочитающего размеренную езду в пределах города, агрегат может только навредить. Разберемся в этом более подробно.

Пожалуй, существенный минус этого изделия – упомянутое выше перекрытие сливной пробки, в результате чего становится невозможным осуществление процесса по замене масла. Чаще всего сделать это без снятия листа просто нереально. Поэтому будьте готовы к дополнительным затратам во время технического обслуживания автомобиля.

Также защита картера двигателя может быть изготовлена некачественно, что приводит к возникновению посторонних неприятных звуков при езде на машине. Есть вероятность того, что лист будет цеплять картер, в результате чего последний повредится.

Уменьшение размера дорожного просвета или, как его называют автолюбители, клиренса автомобиля – очередной минус защиты поддона картера двигателя. В этом случае увеличиваются шансы застрять на неровной дороге.

защита картера и защита двигателя в чем разница. защита картера и защита двигателя в чем разница фото. картинка защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть фото защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть картинку защита картера и защита двигателя в чем разница.

При сборке иномарок особое внимание уделяется безопасности пассажиров при возможных столкновениях. Предусматривается, что ДВС может менять свое положение в некоторых случаях, например, при ударах с фронтальной стороны. Защитный лист помешает этому процессу. Некоторые производители учитывают это, но далеко не все. А значит, безопасность при его использовании уменьшается.

Рекомендуем

Многие автолюбители считают, что агрегат, защищающий картер двигателя, способен препятствовать угону машины, закрывая доступ к моторному отсеку со стороны днища. Это спорное утверждение, так как преступники смогут отключить сигнализацию путем обесточивания авто и другими более удобными способами. Например, можно получить доступ к моторному отсеку, справившись с замком капота при помощи специального инструмента. Так что от угона металлический лист не спасет, основное его предназначение – защитить от камешков и неровностей дороги.

Если вы все же решили купить и установить защиту картера двигателя, мы рекомендуем обратить внимание на модель из композита, которая не уменьшает дорожный просвет автомобиля.

Основные виды защиты картера двигателя автомобиля

защита картера и защита двигателя в чем разница. защита картера и защита двигателя в чем разница фото. картинка защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть фото защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть картинку защита картера и защита двигателя в чем разница.

Защита нижней части ДВС может быть изготовлена из таких материалов, как:

Предназначение пластиковой защиты картера двигателя состоит только лишь в препятствии проникновению грязи и пыли. Остальные способны защитить ДВС и его нижнюю часть от возможных ударов.

Композитный агрегат для картера двигателя имеет ряд преимуществ в сравнении с металлическим:

Но все же среди автолюбителей наиболее популярной является защита картера двигателя из стали. Мы рекомендуем отдать предпочтение листу из оцинкованного металла с полимерным напылением в виде порошка. Такое изделие имеет строгий и лаконичный вид, а также служит долгое время.

Очень часто композитную защиту картера двигателя путают с пластиковой. Они действительно очень похожи, но обладают разными свойствами. По своей прочности лист из композита превосходит даже стальное изделие.

защита картера и защита двигателя в чем разница. защита картера и защита двигателя в чем разница фото. картинка защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть фото защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть картинку защита картера и защита двигателя в чем разница.

Рассмотрим варианты моделей из металла и их основные характеристики:

На современном автомобильном рынке представлено множество вариантов защиты картера двигателя. Вы можете выбрать подходящий, учитывая свои финансовые возможности.

Можно ли сделать и установить защиту картера двигателя своими руками

защита картера и защита двигателя в чем разница. защита картера и защита двигателя в чем разница фото. картинка защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть фото защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть картинку защита картера и защита двигателя в чем разница.

Действительно, защиту ДВС можно сделать самостоятельно, однако будьте готовы к тому, что этот процесс вовсе не простой. Сперва нужно узнать о необходимых размерах. Провести измерения вы можете сами либо путем обращения к специализированной литературе или форумам с обсуждением модели вашего авто.

Обратите внимание, что листы не должны размещаться вплотную к двигателю. При их разработке нужно учесть конструкцию ДВС. После этого выберите материал, из которого вы будете изготавливать изделие. Модели из нержавеющий стали – самые популярные. Завершающим этапом является установка. Безусловно, вариант, сделанный своими руками, окажется бюджетнее уже готового. Но нет никакой гарантии того, что ваши действия будут правильными. Именно поэтому мы рекомендуем использовать уже готовые виды защиты картера двигателя.

Цена защиты картера двигателя

защита картера и защита двигателя в чем разница. защита картера и защита двигателя в чем разница фото. картинка защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть фото защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть картинку защита картера и защита двигателя в чем разница.

По какой цене можно купить защиту картера двигателя? Ниже мы рассмотрим ее примерную стоимость для некоторых популярных моделей авто:

Отзывы автолюбителей о защите картера двигателя

защита картера и защита двигателя в чем разница. защита картера и защита двигателя в чем разница фото. картинка защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть фото защита картера и защита двигателя в чем разница. смотреть картинку защита картера и защита двигателя в чем разница.

«Для меня это просто бесполезные листы, которые мешают охлаждению движка и техническому обслуживанию авто. Я сейчас говорю только про случаи езды в городе. Возможно, у владельцев внедорожников другое мнение. Моему другу уже несколько раз пытались впарить этот агрегат в автосервисе. Кстати, с защитой очень легко сесть на пузо при езде по снегу».

«По-моему, минусов защиты двигателя много. Прежде всего, снижение дорожного просвета, увеличение массы авто, помеха для систем охлаждения и при замене масла во время ТО. При использовании этих листов чувство безопасности при езде есть, но оно ложное. Достоинство только одно – ну хоть какая-то защита движка».

«За рулем я очень давно и ни разу даже мысли не возникало о том, чтобы установить ее себе. На кочках могу задеть брюхо, но никак не поддон».

Рекомендуем

«Был у меня раньше автомобиль Volvo. Хотел ее заводскую защиту поменять на металлическую. Специалисты отговорили, сказав, что дорожный просвет станет еще на несколько сантиметров меньше, а он и так небольшой. Помимо этого, заводская «защита» даже если отлетит или сломается, никакого вреда автомобилю точно не принесет».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *