зашкивление троса что это
К характеристике повреждений стальными тросами и якорь-цепью
Поступила в редакцию 11/ХI 1960 г.
библиографическое описание:
К характеристике повреждений стальными тросами и якорь-цепью / Лукаш А.А. // Судебно-медицинская экспертиза. — М., 1962. — №1. — С. 53-54.
код для вставки на форум:
Механизм и особенности повреждений, возникающих при обслуживании корабельной техники, мало известны судебномедицинским экспертам.
При обращении со стальными тросами происходят чаще всего уколы поврежденными нитями проволоки троса, а также ссадины и ушибы. Эти, казалось бы, незначительные травмы, как правило, осложняются нагноением (флегмоны и абсцессы). Сдавления пальцев и конечностей наблюдаются при наматывании тросов на лебедки, брашпили, при закреплении концов тросов и т. п. Наиболее грубые повреждения возникают при обрывах натянутых тросов во время швартовки кораблей, при буксировке и т. п.
Стальные тросы систематически проверяют на прочность и целость, но при их использовании бывают разрывы. Свободные концы оборвавшегося троса обладают значительной разрушающей силой; они повреждают даже надстройки корабля, а человеку причиняют обширные открытые и закрытые повреждения мягких тканей и костей, чаще всего на бедрах и голенях. Характер повреждения тканей у человека зависит от силы натяжения, веса троса, длины оборвавшегося конца и его состояния в момент удара.
2. При швартовке корабля оборвавшийся стальной трос извился в змейку и концом сильно ударил матроса по правому бедру. На передней поверхности правого бедра в верхней трети обнаружена рвано-размозженная рапа размером 7×4 см. Бедре деформировано. Рентгенографически диагностирован оскольчатый перелом бедренной кости в верхней трети. При хирургической обработке раны установлены разрывы размозжения мышц бедра. На правой поле куртки и на брюках спереди и справа обширные разрывы. На конце троса имелись обрывки одежды и кровь.
Встречаются также грубые повреждения и травматические ампутации конечностей, попавших в петли троса. Это происходит при швартовке, буксировке и т. д. в штормовую погоду. Вследствие качки трос периодически ослабляется, при этом его свободная часть собирается в петли, которые затягиваются при последующем натяжении троса.
3. Матрос в штормовую погоду швартовал баржу стальным тросом и успел закрепить его конец на стенке. При ослаблении троса образовалась петля, в которую случайно попала левая голень. Качнувшаяся баржа натянула трос и замкнула петлю, что вызвало травматическую ампутацию левой голени в нижней трети. Плоскость отделения сравнительно ровная, кожные края культи циркулярно осаднены. Мышцы, сухожилия, сосуды и нервы оборваны. Обе кости голени размозжены, в мягких тканях находятся мелкие костные отломки.
Таким образом, повреждения стальными тросами на кораблях могут являться тяжкими. Они характеризуются нарушением целости скелета и мягких тканей. При открытых повреждениях имеются значительные разрывы и размозжения тканей или травматическая ампутация конечности. При закрытых повреждениях наблюдаются значительные подкожные разрывы мышц, оскольчатые переломы костей и обширные кровоизлияния.
Схема места происшествия — верхняя палуба корабля.
А — первоначальное положение матроса во время выборки якорь-цепи вручную: Б — положение тела у клюза в момент разделения тела якорь-цепью. Стрелкой показано направление движения якорь-цепи через левый клюз.
Отдельным видом корабельной травмы являются повреждения якорь-цепью.
При выборке ее вручную происходят осаднения кожи кистей и пальцев; часто встречаются ушибы стоп и голеней от ударов звеньями цепи. При механической выборке якорь-цепи наблюдаются размозжения пальцев и кистей по неосторожности вследствие прижатия их к барабану брашпиля.
Наиболее грубые и опасные повреждения происходят при обрыве якорь-цепи в результате сильного натяжения при выборке. Оборвавшийся конец причиняет человеку значительные, часто смертельные повреждения. При этом могут быть глубокие рвано-ушибленные раны с размозжением мягких тканей, раздроблением костей и повреждением внутренних органов.
При попадании человека в петлю якорь-цепи возможно разделение тела на части.
Во время шторма 14 человек выбрали вручную значительную часть якорь-цепи, укладывая ее в бухту на палубе. Якорь все еще оставался на грунте. Большой волной корабль был поднят на гребень, выбранная якорь-цепь натянулась и стала быстро уходить через клюз за борт, а образовавшаяся при этом петля захлестнула туловище матроса, упавшего на цепь от толчка. Прижатое к внутреннему окну клюза тело было разделено якорь-цепью на две части (см. рисунок).
При исследовании трупа отмечено полное разделение тела на уровне пупка. Края повреждений сильно осаднены, неровные. На коже верхней и нижней части туловища слева видны отпечатки звеньев цепи в виде полукруглых и продольноовальных осаднений. Мягкие ткани, кишечник и печень разорваны. В ножках диафрагмы отмечаются значительные кровоизлияния. В плевральных полостях находится по 250 мл жидкой крови; на легких имеются отдельные небольшие разрывы. Отсутствуют II и III поясничные позвонки, в спинномозговом канале обнаружено кровоизлияние.
Отпечатки звеньев якорь-цепи по краям разделения на коже левой половины тела указывали на то, что якорь-цепь двигалась в направлении слева направо. Это подтверждало сведения о происшествии.
Повреждения стальными тросами и якорь-цепью в подавляющем большинстве случаев являются результатом производственной травмы при выполнении корабельных работ в сложных метеорологических условиях, нередко при предельном напряжении сил и внимания членов экипажа корабля. Поэтому подробности происшествия часто остаются незамеченными не только очевидцами, но и самим потерпевшим, и их показания могут мало что дать для выяснения обстоятельств, при которых произошло повреждение. В подобных случаях заключение судебномедицинского эксперта о характере и других особенностях повреждения приобретает важное значение.
При решении вопросов о связи травмы с производственным процессом должны привлекаться соответствующие специалисты корабельных служб, знающие правила выполнения работ и техники безопасности в конкретных условиях.
похожие статьи
Об актуальности изучения производственной травмы судебно-медицинскими экспертами / Мельников В.С. // Матер. II Всеросс. съезда судебных медиков : тезисы докладов. — Иркутск-М., 1987. — №. — С. 40-42.
Редкий случай производственного травматизма (буровая травма) / Бадяев В.В., Бадяева Е.Е. // Избранные вопросы судебно-медицинской экспертизы. — Хабаровск, 2007. — №81. — С. 134-137.
Причины выбраковки грузовых и стреловых стальных канатов грузоподъёмных кранов
В условиях работы в грузоподъемных кранах грузовые и стреловые стальные канаты подвергаются растяжению и изгибу, что служит одной из причин износа стального каната.
Такая причина является Технической.
Но есть также и эксплуатационные причины, о которых расскажем подробно.
Абразивный износ
Такое явление наблюдается в том случае, когда не проводится предварительная очистка барабана и роликов перед установкой каната.
При длительном использовании каната образовывается коррозия, которая отслаивается и перемешивается с торсиолом (канатной смазкой), тем самым образуя абразив, который увеличивает трение на роликах и барабанах, вынуждая наружные пряди каната изнашиваться быстрее.
Корзинообразная деформация (Клетка)
Допустим, на кране должен использоваться канат левосторонней свивки, но по какой-то причине был установлен канат правосторонней свивки.
В таком случае, при проведении погрузочно-разгрузочных работ стальной канат, вместо того чтобы «сжиматься» и оказывать давление на соседние пряди, начинает раскручиваться и наружные пряди отслаиваются от каната.
Обрыв сердечника
В этом случае, на сердечник оказывается избыточное давление, которое пенька (органический сердечник) не может выдержать, и от давления в совокупностью с натяжением пенька обрывается.
Перекручивание каната (поросячий хвостик)
Случается это из-за того, что изначально неправильно был установлен канат и изначально имел перекручивания, но при нагрузке на трос витки не могут распрямиться и заламываются в «поросячий хвостик».
Зало ‘ м каната
А именно, вместо многопрядного каната, который имеет бóльшую гибкость, устанавливается канат с гораздо меньшим количеством прядей (например 6-ти прядные канаты по ГОСТу 2688-80 или по ГОСТу 7668-80).
6-ти прядный канат менее гибкий, следовательно ему сложнее проходить ролики маленького диаметра и тем более возвращаться в исходное состояние.
Перегиб каната
Перегиб каната – явление, которое случается при подборе каната с недостаточной гибкостью.
Перегибает канат в тех случаях, когда канат является слишком жестким для роликов и не может нормально принять форму ролика (блока) и вернуться в исходное положение.
Это черевато тем, что в дальнейшем канат двигается не по прямому вектору, а с небольшим отклонением и в неподходящий момент может слететь с ролика, что может вызвать обрыв пряди о ролик, либо канат и вовсе может «закусить».
Раздавливание каната
Раздавливание каната – как правило происходит в нижних слоях барабана при многослойной намотке, когда в верхних слоях намотки образуется бóльшее натяжение, чем на нижних.
Нагрузка распределяется на канат и барабан неравномерно, что может послужить причиной выхода из строя не только каната, но и барабана.
Деформация в виде волны
Деформация в виде волны – как правило происходит когда шкив меньшего размера, чем канат, либо неправильная запасовка.
Проблема вполне решаема. Требуется полная перезапасовка каната, либо замена роликов.
Обрывы проволок в прядях
Обрывы проволок в прядях – являются распространенным явлением.
Обрывы вызваны, либо перегрузкой грузоподъемных элементов, либо если был установлен канат с обычной проволокой, без пластинчатого обжатия.
Так же причиной может являться неисправность блоков, которые изнашивают канат.
Коррозия
Коррозия – наступает только в те моменты, когда канат не проходит плановое обслуживание.
Как правило, многие не задумываются по поводу дополнительной смазки каната, так как считают, что стандартной смазки на канате достаточно.
Это очень распространенное заблуждение.
Заводская смазка предназначена только для хранения и транспортировки.
Поэтому специалисты компании “Строп-Арсенал” при заменах грузовых и стреловых стальных канатов на грузоподъемных кранах рекомендуют ставить канаты, которые прописаны в паспортах на эти краны, то есть эти канаты являются рекомендованными заводом-изготовителем этих кранов.
Полезно знать:
Есть вопросы? Задавайте.
Ответим в течение 15 минут
ООО «Строп-Арсенал» © 2015-2019. Все права защищены.
Производство и поставка грузоподъёмных строп
и съёмных грузозахватных приспособлений
в Екатеринбурге, в Тюмень и по всей России.
Рабочие часы: Пн-Пт: 09:00-18:00,
Сб-Вс: Выходные
г. Екатеринбург, ул. Амундсена,133
стр.4, оф.6
Статьи по ремонту
Типовые повреждения стальных канатов и как их избежать
Стальные канаты широко применяются в промышленности. Их задача — перемещение крупногабаритных тяжестей в разных положениях. При активной эксплуатации тросы изнашиваются. Поэтому не стоит избегать проверки стропа.
Типовые повреждения стальных канатов
Зачастую грузонесущие элементы из стали выходят из строя по причине усталости металла. Это особо характерно для канатов, которые долго используются. Разрыв представляет собой полное сечение многожильной конструкции.
Кроме того, к повреждению плетеного проволочного троса может привести разрушение металла. Часто его деформируют твердые абразивные зерна. Он сопровождается разрывом наружного слоя проволоки. Причиной считается нарушение ГОСТа. Если строп уменьшился в диаметре на 7% по причине абразивности, его изымают из эксплуатации.
Виды и причины появления повреждений стальных канатов
Существуют такие разновидности износа стального троса:
Любые повреждения стропа не должны оставаться незамеченными. Иначе дефект может привести к чрезвычайной ситуации на работе. При возникновении изъяна, трос нужно демонтировать.
Как избежать повреждения каната: советы по использованию
Есть два способа избежать износа многожильной конструкции:
Перед нанесением нового слоя смазки, строп нужно очистить от остатков старого материала. Делать это стоит при помощи металлических щеток и бензина, а также с использованием автоматического оборудования.
Книга: Башенные краны
Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:
§ 67. Эксплуатация канатов
Правильная эксплуатация каната способствует увеличению срока его службы и предотвращению аварий.
Правильная эксплуатация включает соблюдение режима навески; использование канатов, соответствующих данным эксплуатационной документации крана; соблюдение правил надзора за работой каната и его состоянием.
Рис. 137. Способы размотки каната с катушки (а, б) и из бухты (в)
Разматывать канат следует, вращая барабан или бухту, как показано на рис. 137, а—в. Снимать канат витками нельзя, так как при этом образуются петли, а выправление их ведет к залому и расслоению прядей, обнажению сердечника. Во избежание повышенного абразивного износа разматывать канат по земле нельзя. Работать с канатами необходимо в рукавицах для предохранения рук от прокола концами лопнувших проволок.
При разматывании каната проверяют, нет ли на нем пороков изготовления. Канат с дефектами применять на кране нельзя. Наиболее часто встречающиеся дефекты: некруглое сечение каната, т. е. канат сплющен или срезан; неравномерное натяжение прядей — одна из прядей низкая (перетянута) или высокая (не натянута); западение или выпячивание проволок в прядях из-за смещения проволок при изготовлении каната; ржавчина на поверхности проволок из-за неправильного хранения или отсутствия смазки.
Канаты выпускают длиной 250, 500 и 1000 м и при эксплуатации их приходится разрубать на отрезки необходимой длины. Чтобы предотвратить раскручивание каната после рубки, место предполагаемой рубки обвязывают мягкой проволокой. Причем нераскручивающийся канат перевязывают в двух местах, если диаметр его более 15 мм. Канат меньшего диаметра можно не перевязывать. Раскручивающиеся канаты перевязывают в 2—4 местах с каждой стороны от предполагаемого места рубки.
Последовательность подготовки нераскручивающегося каната для рубки показана на рис. 138.
Рис. 138. Перевязка концов каната перед рубкой:
а — последовательность перевязки, б — канат с двумя готовыми перевязками; 1—IV— последовательность обвязки; 1 — канат, 2 — проволока, 3 — узел; d — диаметр каната
Направление обвязки должно быть противоположным направлению свивки прядей, с тем чтобы после рубки перевязка уплотнилась. Чем туже будет перевязка, тем лучше будет она держаться, а следовательно, конец каната не расплетется. Поэтому обвязку следует выполнять с затяжкой проволоки приспособлением с катушкой или деревянным бруском с отверстиями, через которые пропущена наматываемая проволока.
Рубить канат можно зубилом на наковальне или разрезать с помощью тонкого наждачного диска. В заводских условиях концы каната часто режут пламенной горелкой и оплавляют сварочным аппаратом в зажимах, что ускоряет процесс разрубки и предохраняет канат от Применяют также дисковые пилы и абразивные круги.
Срок службы каната во многом зависит от правильной его запасовки. При использовании каната в системе полиспаста канат должен изгибаться на блоках в одном направлении (рис. 139, а).
Рис. 139. Схемы запасовок каната на блоках полиспаста: а — в одном направлении, 6 — противоположном; 1 — канат, 2 — блоки
Если направления противоположны (рис. 139, б), то долговечность каната уменьшается. При намотке каната на барабан необходимо учитывать, что канат подвергается изгибу и кручению. В зависимости от направления свивки каната и направления его намотки на барабан деформация кручения в канате может уменьшаться или увеличиваться. Необходимо подбирать канат таким образом, чтобы в процессе намотки канат дополнительно подкручивался. При этом условии плотность свивки и связанный с ней срок службы каната увеличиваются. Направление свивки имеет особое значение для гладких барабанов.
Рекомендуемое направление свивки каната в зависимости от условий намотки его на барабан лебедки дано в табл. 22.
Таблица 22. Рекомендуемое направление свивки каната в зависимости от условий намотки его на барабан лебедки
Направление рекомендуемой свивки каната можно определять по правилу руки. Для этого правая или левая рука должна быть обращена ладонью к барабану. Направление, указываемое большим пальцем руки, отставленным под 90° относительно остальных, должно совпадать с направлением движения к барабану наматываемого каната. Остальные пальцы руки должны указывать направление, в котором прибавляются витки на вращающемся барабане. Необходимое направление свивки каната будет одноименным с рукой, пальцы которой совпали с указанными направлениями.
Во время эксплуатации канат нужно систематически, не реже одного раза в неделю, просматривать. Наиболее частый дефект каната — обрыв проволок или прядей каната, что может быть вызвано естественным или преждевременным износом из-за отсутствия смазки, большими перегрузками или неправильной запасовкой. При обнаружении оборванных проволок или потертостей каната его проверяют в соответствии с браковочными нормами Госгортехнадзора (табл. 23).
Таблица 23. Число обрывов проволок на длине одного шага свивки каната, при котором канат должен быть забракован
Канаты бракуют по числу оборванных проволок на длине одного шага свивки каната. Шаг свивки определяют следующим образом. У проверяемого места каната делают метку на какой-либо пряди с помощью мела или обвязкой нитки вокруг каната. Проследив эту прядь до места, где она сделала полный оборот вокруг оси каната, делают вторую метку (см. рис. 127, г). Если известна конструкция каната, т. е. сколько прядей в сечении, можно определить шаг свивки отсчетом вдоль оси каната от выбранной точки такого количества прядей, сколько их в сечении каната (например, шестая для шестипрядного каната). Следующая после отсчета прядь (седьмая для шестипрядного) будет концом шага свивки. На отмеренной длине подсчитывают количество оборванных проволок, учитывая, что после обрыва каждая проволока имеет два конца.
Канаты, изготовленные из проволок одинакового диаметра, бракуют согласно нормам табл. 23, а для канатов, пряди которых изготовлены из проволок разного диаметра, вводят поправки. Обрыв тонкой проволоки принимают за 1, а толстой — за 1,7. Так, например, если у каната 6 X 19 в 114 + 1 о. с. на длине шага свивки шесть оборванных тонких проволок и пять толстых, получим: 6 X 1 + 5 X 1,7 = 14,5 вместо 11.
Швы после удаления зубов
Вам наложили швы после удаления зуба мудрости? Хотите знать, когда именно нитки должны рассосаться? Планируете операцию по удалению «мудрого» зуба и желаете узнать все о процедуре регенерации тканей в области раны? Тогда наш небольшой материал поможет ответить на эти и другие важные вопросы.
Зачем вообще накладываются швы после удаления зуба мудрости?
Удаление «восьмерки» – это хирургическое вмешательство, предполагающее рассечение тканей в области «мудрого» зуба. После извлечения зуба десну необходимо ушить, чтобы она зажила без осложнений. Классический пример, когда после наложения швов человеку назначается контрольный визит к стоматологу. На этом этапе важно оценить процесс регенерации тканей, убедиться, что после удаления зуба мудрости нет осложнений.
Когда еще нужно накладывать швы? Например, когда стоматологическую операцию нужно провести экстренно, стоматолог не имеет возможности и времени сделать анализы крови на свертываемость пациенту (распространенная картина при стоматологических операциях после травм). В таком случае стежки выполняют задачу профилактики кровотечений.
Как врачи накладывают швы?
Швы – это место соединения мягких тканей, которые были рассечены с целью удаления из лунки зуба мудрости. Как правило, восьмерки «сидят» очень крепко в челюсти, крепятся к кости двумя корнями, иногда стоят неровно, упираясь в соседние зубы. Без хирургического разреза здесь никак не обойтись.
Чтобы аккуратно извлечь моляр, хирург делает один или же два надреза на десне, после чего специальным инструментом расшатывает зуб и извлекает его. На месте корня образуется кровотечение, аккуратно накладываются швы специальными нитками.
Первые сутки после наложения швов кровотечение не должно быть слишком активным – именно швы его как бы сдерживают. Также они соединяют пласты рассеченной ткани, которая естественным путем срастается. При качественно наложенных шовных стежках не должно быть сильной боли и дискомфорта, а на третий – пятый день после операции человек и вовсе не будет чувствовать отечность десны в оперируемой зоне.
Швы препятствуют проникновению инфекции внутрь открытой раны. Чем лучше рана затянута швами, тем ниже риск осложнений и случайного инфицирования.
Контрольный визит после операции назначается через 5 – 7 дней. Если пациента беспокоит рана раньше, он обращается с экстренным визитом.
Стоматолог оценивает состояние десны, может назначить рентген, детально изучает швы. Если удаление зуба мудрости прошло без осложнений, швы можно снимать через неделю. Если полное заживление раны не произошло, швы остаются еще на несколько дней.
Стоматология для тех,
кто любит улыбаться
Как долго будут рассасываться нитки швов?
Все зависит от типа нитей и регенеративных свойств тканей. Например, если рана зажила без осложнений, человек может даже не заметить, как отпали кусочки нити, и он проглотил их вместе с пищей или жидкостью.
Есть и такой тип нитей, которые необходимо вытягивать (снимать) после заживления ранки, но этот процесс не травмирует ткани. Ниточка как бы выскальзывает – человек даже не чувствует ее движение. Опытный стоматолог извлекает ее быстро и четко.
Основные разновидности ниток
Выделим два ключевых вида нитей:
Клинический случай: у клиента сложное состояние полости рта, в прошлом – обильный кариес, пародонтоз, ослабленные десна. На этом фоне риск воспалительных процессов крайне высок, поэтому нити кетгут в таких случаях лучше не использовать. Хирург предпочитает работать с синтетическими нитями.
Клинический случай: пациенту запланирована сложная операция по извлечению горизонтально лежащего зуба мудрости. Планируется несколько рассечений десны, чтобы гарантированно удалить «восьмерку» и не затронуть соседние единицы. В качестве шовного материала хирург, конечно же, выберет синтетические рассасывающиеся нити.
Вне зависимости от того, какими нитями были выполнены швы, пациент обязан посетить стоматолога через неделю (или две недели) с момента удаления «мудрого» зуба. Если процесс регенерации проходит успешно, врач извлечет нити из тканей до того момента, пока они начнут рассасываться самостоятельно.
Новейшая технология для протезирования и микропротезирования