засор сажевого фильтра volvo xc60 что делать
❗ Сезонный сюрприз, сажевый фильтр и просьба о помощи
Всем привет! Давненько не писал, так как Слон вёл себя смирно и поводов не подавал.
Решил, что для начала следующим утром я по любому его заведу — либо сам, либо с внешней помощью.
Начав поездку я ощутил полное отупение Слона. Более-менее он разгоняется до 40 км/ч, хуже до 60, а далее совсем не едет…
Прочитав мануал, в течение 3 часов предпринимал попытки проехать со сколько-нибудь стабильной скоростью в течение 20 минут, но выяснилось, что таких дорог в столичном регионе просто не существует. В промежутках между попытками, я приобрел и залил в горловину Слону чистящую присадку для топлива Liqui Moly «промывка дизельных систем» за 777 руб. Проехав в общей сложности 100 км, я так и не достиг никакого результата.
На следующий день, точнее поздно вечером я предпринял вторую попытку «прожига» сажевого фильтра, направившись подальше за город, но опять безрезультатно.
Сейчас Слон греется в тёплом загоне, если и это не поможет — даже не знаю, что дальше делать.
Если кто-нибудь из вас сталкивался с чем-то подобным, пожалуйста, поделитесь своим опытом борьбы с этой болезнью! Буду очень признателен.
#Volvo #XC60 #сажевыйфильтр #goldenelephant #DPF
Засор сажевого фильтра volvo xc60 что делать
ЕВРОПЕЙСКИЙ VOLVO КЛУБ
ЕВРОПЕЙСКИЙ VOLVO КЛУБ
Признаки забитого сажевого фильтра дизеля и суть процедуры его регенерации
Основной компонент дизельного черного дыма (сажа) задерживается в специальном фильтрующем элементе, интегрированном в выхлопную систему. Эта деталь не вечная — со временем забивается. Преждевременная замена или удаление — неуместны, разумней вовремя подметить критический уровень наполнения, чтобы воспользоваться штатными средствами регенерации. Они продлевают жизнь узлу, вернуть прыть двигателю и сохранят время.
На что обращать внимание: признаки забитого сажевого фильтра
Заметить, а тем более объяснить, небольшие ухудшения в динамике в пределах городской черты может не каждый. Сажа на керамической матрице будь-то немецкого DPF с платиновым ускорителем химреакций или французского FAP с жидкостью-катализатором выжигания Eolys откладывается постоянно, создавая сопротивление потоку выхлопных газов. Говоря научным языком, неполное сгорание топлива ведет к образованию частиц аморфных углеродов, которые оседают на стенках очистителя, и постепенно снижают пропускную способность детали.
Приборная индикация
А теперь оцените режим работы двигателя в городской толкучке: постоянные «перегазовки», «прогревы», простои в ожиданиях зеленого сигнала. И без экспертного мнения ясно, что в таких условиях быстро будет забит сажевый фильтр на дизеле и симптомы выяснять не придется — все будет отображено на приборном табло. Но заметим, что универсального стандарта оповещения о наличии проблемы нет.
Одновременная подсветка датчика сажевого фильтра + Check Engine или «Чек» + мигающая спираль преднакала. Аварийный режим работы двигателя, о чем оповестит бортовая система, а в ЭБУ появится ошибка типа Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON. Требуется принудительный прожиг.
Физические ограничения
Когда зажигается лампа сажевого фильтра, электронные «ошейники» не активируются, да и тяга заметно не падает. Приближение момента срабатывания электронной индикации помогает вычислить увеличенный на 1-2 литра расход топлива и разжиженное топливом масло (возрастает его уровень в картере).
Совершенно иная ситуация с аварийным режимом: ЭБУ душит систему впрыска — не позволяет пользоваться газом во всю мощь для недопущения чрезмерного нагрева фильтрующего узла.
Вот какие принудительные блокировки срабатывают на машиах Volvo с двигателями D5:
Если сигналы приборной доски и электронные блокировки игнорируются, наступает момент, когда машина глохнет и не заводится, или двигатель запускается, но тут же останавливается.
Подтвердить, что это действительно крайние признаки забитого сажевого фильтра дизеля помогает демонтаж и продувка фильтрующего элемента компрессором. При таких обстоятельствах на выходе давления не будет.
Что делать при обнаружении симптомов забитого сажевого фильтра?
На интуитивном уровне цель ясна — избавиться от скоплений сажи. Наиболее простой метод — выжечь пассивным, активным или принудительным путем, чтобы углеродные частицы преобразовались в диоксид углерода (углекислый газ), который беспрепятственно выйдет в атмосферу. Технически, такой процесс называется — регенерация.
Пассивный прожиг
Получасовая загородная поездка на одной передаче с постоянными оборотами, но не ниже 2 500 об/мин, снижает балласт твердых частиц на внушительный процент. С ростом оборотов коленвала в фильтре повышается температура отработанных газов до 350-500°C, что позволяет вступить диоксиду азота в реакцию с сажей и получить диоксид углерода. Отсутствие резких ускорений снижает процент недожженного топлива — основной причины образования углеродных элементов. Вообще говоря, дизелям в особенности противопоказан прогрев на холостых и движение на низких оборотах. Поэтому, любителям городских покатушек совет один: разбавить список короткометражных маршрутов длинными участками, на которых беспрепятственно можно совершать пассивный прожиг. 2-3-х выездов за город в неделю вполне достаточно. Рекомендуемая скорость: 70-80 км/ч.
Активная регенерация
Приставка Active присвоена процессу из-за вмешательства искусственного интеллекта в режим работы систем двигателя с целью повысить температуру выхлопных газов в сажевике до 600-650°C.
ЭБУ запускает активный прожиг сажевого фильтра на дизеле после достижения определенного уровня наполненности его твердыми частицами. Это может быть 30-40 грамм — у каждого автомобиля порог свой. Если ЭБУ подметил допустимую базовую температуру отработавшей газовой смеси (не менее 250°C), прогретый мотор (не менее 60-75°C) и заметно наполненный топливный бак (более 1/4), то регенерация запускается.
На время ее активации (последующие 10-30 минут), электроника меняет тон функционирования мотора:
О запуске прожига бортовая электроника никак не оповещает. Признаки прохождения активной регенерации считываются по показаниям иных приборов и характеру работы двигателя:
Оптимальные условия для успешного проведения операции: равномерное движение со скоростью 50-60 км/ч и частота вращения коленвала около 2 000 об/мин по тахометру. Электроника в состоянии выявить симптомы забитого сажевого фильтра на легковом дизеле, но оценить, где движется автомобиль, она не может. Поэтому команда на проведение регенерации может быть подана даже в городе.
Сажевый фильтр!
Но не всё так гладко прошло с заменой масла, как этого хотелось!
После того как мотор потарахтел на холостых около 40 минут, приборка радостно сообщила мне «Сажевый фильтр забит». Я было дело собрался забить большой болт на это, так как ехать домой долго, фильтр бы прожегся. Жму на ОК на подрулевом, а Котелок мне сообщает «Требуется техобслуживание системы двигателя». Соответственно машина уходит в аварийный режим, разгоняется как старый осел, ограничивает обороты двигателя.
Цепляем Дайс, смотри и удивляемся: в сажевике откуда-то появилось 44 грамма отборного говнеца.
Читаем, что машина делит забитость фильтра на пять уровней. Смотрим, что происходит на разных «уровнях» и как машина на это реагирует:
Уровень 1: Модуль управления двигателя (ЕСМ) запускает при поездке на дороге сжигание частиц сажи в фильтре твердых частиц. Как я понимаю, здесь регенерация запускается автоматически при поезде в режиме «трасса».
Уровень 2: Модуль управления двигателя (ЕСМ) запускает при нормальном движении сжигание частиц сажи в фильтре твердых частиц. Как я понимаю, здесь регенерация запускается автоматически при поезде в режиме «город».
Уровень 3: Текстовое сообщение Сажевый фильтр полный посылается на модуль снабжения водителя информацией (DIM). Здесь как бы машинка говорит «очнись»
Уровень 4: Модуль управления двигателя (ЕСМ) больше не может по собственной инициативе запускать сжигание частиц сажи. Текстовое сообщение — Требуется техобслуживание системы двигателя — посылается на модуль снабжения водителя информацией (DIM), и модуль управления сохраняет код неисправности. Мой случай.
Уровень 5: Больше 100 г сажи. Больше нельзя запустить сжигание частиц сажи с помощью диагностического инструмента. Прямая дорога к кулибинам на вырезание сажевика и его удаление программно.
Ну что, делать нечего. Придется запускать сжигание частиц принудительно. Не очень приятная процедура.
В виде заходим Диагностика — Техническое обслуживание — ЕСМ — Расширенный — Сгорание частиц сажи. Следуем подсказкам на дисплее.
Процедура длительная. Делится на три фазы: нагрева, прожига и охлаждения. Трогать во время процедуры ничего не надо.
Сажевый фильтр. Двигатель требует обслуживания.
На днях по трассе вылезла ошибка по забитому сажевому фильтру.
Ранее вылезала более 8000 км назад, делал регенерацию- прозжиг Vida.
Приехал на работу, теплый паркинг, вечером перед как завести скинул ошибку китайским сканером и залил чудо жидкость от Wynns. Незнаю поможет или нет, буду наблюдать.
Предложили помыть химической штукой со снятием, стоит около 30 000 р, будет как новый. Кажется дорого, пока отказался.
Вольво дизелисты, подскажите нормально, что забивается через 8000 км или раз в пол года?
Стоит ли удалить и забыть про данный узел? Кто удалял, как решил проблему с нагревом цилиндров?
P. S. Использую авто каждый день, в среднем 40 км в день, на работу и обратно. Без прогрева, там и там теплый паркинг.
Volvo XC60 2010, двигатель дизельный 2.4 л., 205 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 30
Присадка работает, после заезжал почитать 1,9 граммов сажи осталось
Пробег 171 000 км. Город/трасса, 50/50. На трассах заправляюсь на любых брендовых. Никогда ничего не лил в бак (каюсь, один или два раза в позапрошлые года антигель перед морозами). Ни каких проблем с регенерацией нет. Когда это происходит, даже как то и не замечаю (так, пару раз случайно).
Смотрите в сторону датчиков и показателей.
При таком движении на 100% исправной машине сажевый не должен себя проявлять. Чего то ему не хватает или электроника так думает.
Тёплая парковка влияет на сажевый как виски на свет фар.
Если серьёзно — периодически заливаю спец средство от liqui moly, раз в две-три недели — поездка по трассе 100-200 км. Топливо Лукойл или Газпромнефть. Пробег — больше 170 тыс. Сажевый не забился ни разу.
трассовых заправках в основном саляра для грузовых это во первых а во вторых соглашусь с предьидущими араторами возможно дело в другом(Каталик пока не вырезай по законодательству ТО не пройдёшь.
Удалять не спешу, тк охлаждения смеси нет решения, а попасть на трещину блока не очень хочеться.
На трассе не заправляюсь, в пределах МКАД.
80% езжу по городу, до работы 3 км. всего. И то проблем с сажевым нет, когда надо сама запускается регенерация. Топливо какое используете?
Газпром, Лукоил, Роснефть. Антигель обязательно.
газпром и роснефть я бы исключил, заправляюсь на них крайне редко, очень рекомендую Татнефть- ДТ Танеко, оно евро6.
Во, я на Татнефть и заправляюсь, где на пистолете подсолнух нарисован. А когда регенерация запускается, то это видно как-то? Что-то загорается на приборке?
нет, на приборке не видно, обычно в заднее стекло вижу, что пошли клубы дыма, и мгновенный расход на х/х вырастает до 2 л/ч.
А у меня почему-то на холостых, мгновенный расход по нулям показывает.Только когда двигаешься, то показывает цифры, странно.
газпром и роснефть я бы исключил, заправляюсь на них крайне редко, очень рекомендую Татнефть- ДТ Танеко, оно евро6.
Газпром я бы не исключал- дизель уж точно не хуже выше указанных!
Газпром и Газпромнефть две разные сети…
Газпром, Лукоил, Роснефть. Антигель обязательно.
Антигель зло
Если тёплый гараж зачем его лить?
У товарища 2 года назад под Серпуховым трубки выдавило из-за соляры, тоже паркуется в гараже. 2 часа по трассе топливо остывает.
Газпром, Лукоил, Роснефть. Антигель обязательно.
Не надо в Москве лить антигель — дизельное топливо сейчас вполне нормальное. Даже Лукойл теперь уже заранее на зимнее переходит.
Значит мне в этом году не повезло, ибо я умудрился в Москве на Газпром нефти на демисизон нарваться и в первые морозы не завелся
Не вырезайте сажевый фильтр, а если вдруг кто-то уговорит, то купите пустую банку и покатайтесь с ней. Первое почему не стоит вырезать это возможные ошибки в новом ПО ECM из-за которых катализатор будет работать некорректно. Второе это цена б/у или нового DPF и ценность материалов используемых в DPF и катализаторах (вырезальщики утаивают о том, что содержимое этих агрегатов может неплохо стоить в специализированных приемках). Третье, цена за промывку в 30к — дорого (без снятия DPF в Москве около 11к стоит процедура). А вообще проблема может крыться в топливной аппаратуре, Вам нужна хорошая предварительная диагностика. Не спешите удалять этот агрегат, найдите контору которая специализируется на промывке DPF за вменяемые деньги, современные стенды отлично их моют. Также стоит проверить датчик дифф давления, есть ощущение, что он не диагностируется ECM’ом.
По сканеру плаваяющая ошибка 3 цилиндра свечи накала, свечку менял, думаю что то с проводкой. На запуск не влияет, завожусь с пол оборота.
30 тыс стоит со снятием сажевика, и чем то его заливают и после окисления под давлением чистят.
Убедительные признаки забитого сажевого фильтра дизеля и суть процедуры его регенерации
Дизель ныне не чадит. Основной компонент дизельного черного дыма (сажа) задерживается в специальном фильтрующем элементе, интегрированном в выхлопную систему. Экодеталь не вечная – со временем забивается. Преждевременная замена или удаление – неуместны, разумней вовремя подметить критический уровень наполнения, чтобы воспользоваться штатными средствами регенерации. Они продлевают жизнь узлу, вернут прыть двигателю и сохранят время.
На что обращать внимание: признаки забитого сажевого фильтра на автомобильном дизеле любой марки
Заметить, а тем более объяснить, небольшие ухудшения в динамике в пределах городской черты может не каждый. А это первый знак засорения сажевика. Сажа на керамической матрице будь-то немецкого DPF с платиновым ускорителем химреакций или французского FAP с жидкостью-катализатором выжигания Eolys откладывается постоянно, создавая сопротивление потоку выхлопных газов. Говоря научным языком, неполное сгорание топлива ведет к образованию частиц аморфных углеродов, которые оседают на стенках очистителя, и постепенно снижают пропускную способность детали.
Приборная индикация
А теперь оцените режим работы двигателя в городской толкучке: постоянные перегазовки, прогревы, простои в ожиданиях зеленого сигнала. И без экспертного мнения ясно, что в таких условиях быстро будет забит сажевый фильтр на дизеле и симптомы выяснять не придется – все будет отображено на приборном табло. Но заметим: универсального стандарта оповещения о наличии проблемы нет.
Физические ограничения
Когда зажигается лампа сажевого фильтра, электронные «ошейники» не активируются, да и тяга заметно не падает. Приближение момента срабатывания электронной индикации помогает вычислить увеличенный на 1-2 литра расход топлива и разжиженное топливом масло (возрастает его уровень в картере).
Совершенно иная ситуация с аварийным режимом: ЭБУ душит систему впрыска – не позволяет пользоваться газом во всю мощь для недопущения чрезмерного нагрева фильтрующего узла. Вот какие принудительные блокировки срабатывают на машине Audi Q7 3,0 TDI:
Итого зимой в автомобиле без установленного подогрева антифриза свечами накала будет прохладно. Если сигналы приборной доски и электронные блокировки игнорируются, наступает момент, когда машина глохнет и не заводится, или двигатель запускается, но тут же останавливается.
Подтвердить, что это действительно крайние признаки забитого сажевого фильтра дизеля помогает демонтаж и продувка фильтрующего элемента компрессором. При таких обстоятельствах на выходе давления не будет.
Решает компания
Автомобили Opel обучены алгоритму индикации, подобному машинам VAG: когда совсем худо дело – лампа DPF мигает. У Toyota – абсолютная аналогия с немцами. Mazda, Peugeot, Citroen предупреждающей индикацией не располагают: подсвечивание лампы сажевика информирует об активации аварийного режима. Однако у французов индикатор вправе засветиться при снижении объема жидкости-катализатора в специальном бачке ниже минимальной отметки.
Что делать при обнаружении симптомов забитого сажевого фильтра на легковом дизеле любой модели
На интуитивном уровне цель ясна – избавиться от скоплений сажи. Наиболее простой метод – выжечь пассивным, активным или принудительным путем, чтобы углеродные частицы преобразовались в диоксид углерода (углекислый газ), который беспрепятственно выйдет в атмосферу. Техническое наименование процесса – регенерация.
Пассивный прожиг
Получасовая загородная поездка на одной передаче с постоянными оборотами, но не ниже 2 500 об/мин, снижает балласт твердых частиц на внушительный процент. С ростом оборотов коленвала в фильтре повышается температура отработанных газов до 350-500°C, что позволяет вступить диоксиду азота в реакцию с сажей и получить диоксид углерода. Отсутствие резких ускорений снижает процент недожженного топлива – основной причины образования углеродных элементов.
Вообще говоря, дизелям в особенности противопоказан прогрев на холостых и движение на низких оборотах. Поэтому, любителям городских покатушек совет один: разбавить список короткометражных маршрутов длинными участками, на которых беспрепятственно можно совершать пассивный прожиг. 2-3-х выездов за город в неделю вполне достаточно. Рекомендуемая скорость: 70-80 км/ч.
Внимание. Пассивный прожиг полезен для сажевиков, совмещенных с нейтрализатором (DPF): путь до него, и выхлопные газы не успевают остыть. Если система основана на применении присадок (FAP), то фильтрующий узел расположен далеко от камеры сгорания и нагреться исключительно от отработавшей газовой смеси не успевает, поэтому выжигание естественным образом не происходит.
Активная регенерация
Приставка Active присвоена процессу из-за вмешательства искусственного интеллекта в режим работы систем двигателя с целью повысить температуру выхлопных газов в сажевике до 600-650°C. ЭБУ запускает активный прожиг сажевого фильтра на дизеле после достижения определенного уровня наполненности его твердыми частицами. Это может быть 30-40 грамм – у каждого автомобиля порог свой.
Если ЭБУ подметил допустимую базовую температуру отработавшей газовой смеси (не менее 250°C), прогретый мотор (не менее 60-75°C) и заметно наполненный топливный бак (более 1/4), то регенерация запускается. На время ее активации (последующие 10-30 минут), электроника меняет тон функционирования мотора:
К сведению. Образование углекислого газа при прожиге активным способом происходит вследствие реакции между сажей и кислородом.
О запуске прожига бортовая электроника никак не оповещает. Признаки прохождения активной регенерации считываются по показаниям иных приборов и характеру работы двигателя:
Оптимальные условия для успешного проведения операции: равномерное движение со скоростью 50-60 км/ч и частота вращения коленвала около 2 000 об/мин по тахометру. Электроника в состоянии выявить симптомы забитого сажевого фильтра на легковом дизеле, но оценить, где движется автомобиль, она не может. Посему команда на проведение регенерации может быть подана даже в городе.
В совокупности с тем, что система никак не сигнализирует о запуске цикла восстановления фильтра, водитель может не заметить произведение активного прожига, и продолжать двигаться в рваной манере. Тогда избыток топлива приводит к его попаданию в картер и повышению уровня масла. Разжиженную смазку придется срочно менять, а для сажевика либо остается последняя попытка активной регенерации, о чем говорит горящая лампа DPF, либо принудительный прожиг, если приборная сигнализация однорежимная.
Крайняя попытка активного прожига у каждого автомобиля производится по-разному:
Последний шанс: принудительный прожиг дизельного сажевого фильтра штатными средствами
Процесс этот вынужденный, а программа его выполнения прописана в ЭБУ. Запускается он извне, в ручном режиме – чаще с помощью диагностического оборудования. Если коротко: через сервисную программу активируется особый режим работы мотора (закрытый EGR + послевпрыск + изменение геометрии турбокомпрессора), поднимаются обороты ХХ до 1 500-2 000 единиц и двигатель «коптит» в течение 20-30 минут на месте.
По сути, это и есть финальная попытка активной регенерации. Только, скажем, VolksWagen B6, предпочитает дать водителю шанс не посещать лишний раз сервис. Ну а Toyota сразу рекомендует запускать принудительный прожиг, причем никаких программных средств для этого не нужно – включил кнопку и пожалуйста.
Аспекты процесса
Свои ограничения у операции есть. На VAG-овских машинах регенерация не запустится, если система выявит признаки напрочь забитого сажевого фильтра дизеля, а именно принципиальную разницу показаний датчика дифференциального давления (измеряет разницу давлений газов на входе и выходе) и запредельные показания счетчика объема сажи (более 68 грамм). Цель вынужденной очистки – сбить лишь часть задержанных углеродов (на Audi Q7 3,0 TDI операция завершается при расчетных 56 граммах).
К сведению. Определить физический объем твердых частиц в фильтре невозможно, поэтому используется одна из двух моделей: измеряется давление и температура на входе и выходе из очистителя, расход воздуха мотором или оценивается стиль вождения, информация с сенсора температуры отработавшей газовой смеси и кислородного датчика.
Что делать, если принудительный прожиг не запускается
Предлог запрета – выявленные симптомы забитого фильтра. Исключать выход из строя датчика дифференциального давления нельзя, но чаще система не врет, что доказывает окно с расчетным количеством сажи в диагностической программе. Сбросить счетчик можно, но сенсоры не обманешь.
Реанимировать компонент реально только после пассивного прожига, когда фактический объем сажи станет меньше. Счетчик, естественно, накрутит лишние цифры из расчета 3-5 грамм на 100 км, но показания датчика дифференциального давления уже будут в кондиции, а накрученное обнуляется через пропись нового сажевика.
К сведению. Резкие старты с 0 до 100 км/ч выбивают сажу из-за избыточного давления в выхлопной системе. 5-6 жестких разгонов в течение первых 10…30 секунд после запуска двигателя способны удалить около 10 грамм углерода. Ускорения производятся только на прогретом моторе.