засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать

Регенерация сажевого фильтра. Наблюдаем и прерываем.

засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать фото. картинка засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть фото засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть картинку засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать.

Когда-то давно на мой вопрос «как распознать, когда идёт регенерация?» мне ответили, что тому сопутствуют несколько событий :
— увеличение расхода топлива (но это надо ж постоянно мониторить)
— включение вентиляторов на-полную (это прислушиваться надо)
— и наверное ещё что-то было…

Некоторые считают, что когда идёт регенерация, из выхлопной трубы должен идти дым.
В общем отъездил я на машине полтора года и примерно 40 тыс. км. и ни разу не замечал изменений в поведении. С покупкой приблуды для мониторинга параметров (а-ля elm327) начал иногда посматривать на количество сажи в DPF и не так давно все же подловил момент прожига.

засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать фото. картинка засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть фото засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть картинку засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать.

Прожиг запустился при достижении количества сажи в 28 грамм. Никаких изменений в поведении автомобиля не произошло и если бы я не видел цифры на экране телефона я б и не узнал, что идёт регенерация.
В общем что имеем… 30 градусов за бортом, полный загруз автомобиля, кондиционер работает, дорога региональная с идущим ремонтом и множеством населённых пунктов. Скорости небольшие, иногда обгоны, иногда и остановки из-за светофорного регулирования на участках ремонта.
Как видим, прожиг сажевого занял минут 20 времени и примерно 30 км. пути. При этом вентиляторы на полную не включались, их обороты регулировались чисто от давления фреона в системе. Едешь, обдува набегающим потоком хватает — винты не работают. Остановился — включились, насколько это нужно системе. Так же и дым никакой не валил из труб. Единственное, что действительно сопутствует прожигу сажевого фильтра — это увеличение расхода топлива. Так, если вывести на приборную панель показания мгновенного расхода топлива, то можно заметить, что при установившейся скорости движения он будет немного больше обычного, а при отпускании педали газа и движении накатом он не упадёт до нуля, как это происходит обычно, а будет иметь некоторое значение.

А что же происходит в городе?

Здесь тоже удалось подловить момент, а точнее его добиться. Приехал вечером со значением сажи 26,3 грамма и утром при запуске машины сразу же стал мониторить, когда запустится. Совершил две короткие поездки между магазинами метров примерно по 500 и за это время, если память не изменяет, набралось ну может быть до 27 грамм, пока мотор прогревался. Дальше ожидал, что к выходу на ТТК наберётся ещё и регенерация запустится, но не тут-то было… Так я доехал на другой конец города, набралось 28 грамм, а регенерация не запустилась. Собственно заглушил машину я на мойке и за час водных процедур и растираний она немного остыла. Сразу на выезде набрался ещё заветный 0,1 грамм и на значении 28,1 регенерация началась. Практически сразу я встал на светофоре, потом ещё на одном, на третьем и так далее.

засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать фото. картинка засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть фото засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть картинку засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать.

В общем, условия для прожига не самые подходящие. И вот пока я ехал эти 5 км я раздымывал: «прерывать или не прерывать? Вот в чем вопрос…» Психологически было тяжело, хотелось бы добить до нуля, НО! А если б я не следил, я б и не узнал, что идёт регенерация. Да и нужно же проверить, что будет если прервать акт…
Доехал до магазина и заглушил мотор. Количество сажи за 6 км пути и примерно 10 минут снизилось до 20 грамм. Вышел из машины и прислушался — вентиляторы молчали.
При последующем запуске прожиг не продолжился, а сажа наоборот начала набираться. Следующий прожиг запустился через несколько дней опять при достижении значения в 28 грамм уже на трассе.

Итак, что же имеем в итоге.

Автомобиль Volvo XC70, двигатель D5244T17, который дизель с двумя турбинами.
Из наблюдений могу сделать следующие выводы:
— сажа набирается довольно быстро пока мотор не прогрет. Примерно 2-3 грамма от запуска до полного прогрева мотора. Чем интенсивнее разгоны — тем больше набирается.
— после полного прогрева мотора сажа практически не набирается. Так за 250 км. пути у меня набирается примерно 0,2-0,3 грамма.
— прожиг сажевого фильтра (регенерация) запускается автоматически при достижении значения массы сажи в DPF в 28+ грамм
— процесс прожига никак не сказывается на поведении автомобиля или звуке работы мотора.
— несколько увеличивается расход топлива, что так же не заметно для обычного пользователя, если не следить.
— работа вентиляторов никак не связана с процессом автоматической регенерации.
— регенерация происходит в любом режиме движения и при любых оборотах, даже на холостых при остановке на светофоре, но очень медленно.
— чем выше обороты — тем быстрее уменьшается количество сажи, но эта зависимость нелинейна. Так, например, при движении по трассе с определённой скоростью, количество сажи уменьшается все быстрее, что видимо связано с постепенным разогревом сажевого фильтра.
— при принудительном движении с повышенными оборотами количество сажи не уменьшается.
— неисправность системы впрыска или дырка в контуре наддува способствует нарушению смесеобразования и значительному повышению количества твёрдых частиц в выхлопе.

В общем не стоит запариваться по поводу работы сажевого и паниковать, когда вам в сервисе говорят, что в DPF 26 грамм и надо делать принудительную регенерацию. Она запустится сама, когда будет нужно.
Всем добра! И просто наслаждайтесь вождением автомобилей)

Источник

VOLVO-CLUB.BY

Белорусский Volvo Club

XC70 D5 2013 Г.В. МОСКВА, ЗАСОР САЖЕВОГО ФИЛЬТРА, КАТАЛИЗАТОР

XC70 D5 2013 Г.В. МОСКВА, ЗАСОР САЖЕВОГО ФИЛЬТРА, КАТАЛИЗАТОР

Сообщение MIXAIL77 » 15.12.2017 20:17

Примерно 2 недели назад в продолжительной пробке в Москвк вылез индикатор: Повыш.уровень масла.
Затем сразу: «Сист.двигателя Требует обслуж».
И следом: «Сажевый фильтр засорен».

Мощность машины ограничилась (обороты есть а скорости и тяги нет), доехал до СТО Вольво, слили масла, сделали диагностику и обнулили ошибку. Прожгли фильтр. Всё нормализовалось.

Выезжаю на трассу и через 10 минут появились:
«Сист.двигателя Требует обслуж».
И следом: «Сажевый фильтр засорен». Турбин как будто и нет. Едет как пенсионерская машина в Стокгольме.

На след.день поехал к официалам:
Ребята проверили всё:
Датчик давления (меняли на новый, прожгли, пробл1ема не ушла).
Тербины проверили, проблема не ушла.
Сажевый фильтр сняли (визуально чистый, сколов нет, слоя грязи нет).

Говорят ставить новый саж.фильтр (всё вместе 1200 долл), послал их подальше. Сказали, что еще может быть дело в Катализаторе.

Нашел СТО в Москве где вскрывают сажевый и заливают особый раствор (сделано в Австрии), промывают, чистят и сушат горелкой. Дело на 10 часов. Это с разбором и стоит 12 тыс.рублей. Дают гарантию 100 тыс.км.

Задолбало искать причину. Индикаторы ошибки то появляются (особенно в пробках) то исчезают. На трассе проблем нет.

₽.С.
В посл.раз до этой «болячки» заправился на де.ьмо.ой заправке на МКАДе.
Неужто из-за солярки такое может возникнуть?
Да и еще, масла по плановому ТО 120 ТЫС КМ не менял (ТО не успел пройти).

Прошу откликнуться собратьев, может будет дельный совет.

Источник

Засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать

ЕВРОПЕЙСКИЙ VOLVO КЛУБ

ЕВРОПЕЙСКИЙ VOLVO КЛУБ

Признаки забитого сажевого фильтра дизеля и суть процедуры его регенерации

Основной компонент дизельного черного дыма (сажа) задерживается в специальном фильтрующем элементе, интегрированном в выхлопную систему. Эта деталь не вечная — со временем забивается. Преждевременная замена или удаление — неуместны, разумней вовремя подметить критический уровень наполнения, чтобы воспользоваться штатными средствами регенерации. Они продлевают жизнь узлу, вернуть прыть двигателю и сохранят время.

На что обращать внимание: признаки забитого сажевого фильтра

Заметить, а тем более объяснить, небольшие ухудшения в динамике в пределах городской черты может не каждый. Сажа на керамической матрице будь-то немецкого DPF с платиновым ускорителем химреакций или французского FAP с жидкостью-катализатором выжигания Eolys откладывается постоянно, создавая сопротивление потоку выхлопных газов. Говоря научным языком, неполное сгорание топлива ведет к образованию частиц аморфных углеродов, которые оседают на стенках очистителя, и постепенно снижают пропускную способность детали.

Приборная индикация

А теперь оцените режим работы двигателя в городской толкучке: постоянные «перегазовки», «прогревы», простои в ожиданиях зеленого сигнала. И без экспертного мнения ясно, что в таких условиях быстро будет забит сажевый фильтр на дизеле и симптомы выяснять не придется — все будет отображено на приборном табло. Но заметим, что универсального стандарта оповещения о наличии проблемы нет.

Одновременная подсветка датчика сажевого фильтра + Check Engine или «Чек» + мигающая спираль преднакала. Аварийный режим работы двигателя, о чем оповестит бортовая система, а в ЭБУ появится ошибка типа Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON. Требуется принудительный прожиг.

Физические ограничения

Когда зажигается лампа сажевого фильтра, электронные «ошейники» не активируются, да и тяга заметно не падает. Приближение момента срабатывания электронной индикации помогает вычислить увеличенный на 1-2 литра расход топлива и разжиженное топливом масло (возрастает его уровень в картере).

Совершенно иная ситуация с аварийным режимом: ЭБУ душит систему впрыска — не позволяет пользоваться газом во всю мощь для недопущения чрезмерного нагрева фильтрующего узла.

Вот какие принудительные блокировки срабатывают на машиах Volvo с двигателями D5:

Если сигналы приборной доски и электронные блокировки игнорируются, наступает момент, когда машина глохнет и не заводится, или двигатель запускается, но тут же останавливается.

Подтвердить, что это действительно крайние признаки забитого сажевого фильтра дизеля помогает демонтаж и продувка фильтрующего элемента компрессором. При таких обстоятельствах на выходе давления не будет.

Что делать при обнаружении симптомов забитого сажевого фильтра?

На интуитивном уровне цель ясна — избавиться от скоплений сажи. Наиболее простой метод — выжечь пассивным, активным или принудительным путем, чтобы углеродные частицы преобразовались в диоксид углерода (углекислый газ), который беспрепятственно выйдет в атмосферу. Технически, такой процесс называется — регенерация.

засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать фото. картинка засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть фото засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть картинку засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать.

Пассивный прожиг

Получасовая загородная поездка на одной передаче с постоянными оборотами, но не ниже 2 500 об/мин, снижает балласт твердых частиц на внушительный процент. С ростом оборотов коленвала в фильтре повышается температура отработанных газов до 350-500°C, что позволяет вступить диоксиду азота в реакцию с сажей и получить диоксид углерода. Отсутствие резких ускорений снижает процент недожженного топлива — основной причины образования углеродных элементов. Вообще говоря, дизелям в особенности противопоказан прогрев на холостых и движение на низких оборотах. Поэтому, любителям городских покатушек совет один: разбавить список короткометражных маршрутов длинными участками, на которых беспрепятственно можно совершать пассивный прожиг. 2-3-х выездов за город в неделю вполне достаточно. Рекомендуемая скорость: 70-80 км/ч.

Активная регенерация

Приставка Active присвоена процессу из-за вмешательства искусственного интеллекта в режим работы систем двигателя с целью повысить температуру выхлопных газов в сажевике до 600-650°C.

ЭБУ запускает активный прожиг сажевого фильтра на дизеле после достижения определенного уровня наполненности его твердыми частицами. Это может быть 30-40 грамм — у каждого автомобиля порог свой. Если ЭБУ подметил допустимую базовую температуру отработавшей газовой смеси (не менее 250°C), прогретый мотор (не менее 60-75°C) и заметно наполненный топливный бак (более 1/4), то регенерация запускается.

На время ее активации (последующие 10-30 минут), электроника меняет тон функционирования мотора:

О запуске прожига бортовая электроника никак не оповещает. Признаки прохождения активной регенерации считываются по показаниям иных приборов и характеру работы двигателя:

Оптимальные условия для успешного проведения операции: равномерное движение со скоростью 50-60 км/ч и частота вращения коленвала около 2 000 об/мин по тахометру. Электроника в состоянии выявить симптомы забитого сажевого фильтра на легковом дизеле, но оценить, где движется автомобиль, она не может. Поэтому команда на проведение регенерации может быть подана даже в городе.

Источник

Сажевый фильтр. Не нужно прожигать принудительно!

засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать фото. картинка засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть фото засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть картинку засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать.

засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать фото. картинка засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть фото засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть картинку засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать.

Всем привет, друзья!

Не так давно в Инстаграмме наткнулся на видео Volvoluxa

Они там проводили принудительный прожиг хс70. Я в комментах написал им, что принудительный прожиг не требуется и в городе прожиг проходит успешно, но они со мной не согласились, написав, что в городе прожиг не запустится.

Вот ответочка в видео

засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать фото. картинка засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть фото засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть картинку засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать.

засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать фото. картинка засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть фото засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть картинку засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать.

Volvo XC70 2013, двигатель дизельный 2.4 л., 163 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 53

засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать фото. картинка засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть фото засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть картинку засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать.

что это за программа на смартфоне?

засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать фото. картинка засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть фото засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть картинку засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать.

засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать фото. картинка засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть фото засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть картинку засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать.

Добавлю свои пять копеек…У меня в основном короткие поездки.Так вот, недавно еду с работы, двигатель еще не чутка не дошел до рабочей температуры, а смотрю мгновенный расход показывает какой то уж больно большой расход.Через километр когда двигатель(ОЖ) вышел в рабочую температуру я решил остановиться и глянут расход на ХХ, он был 2-2,5л/ч.Тут я понял что включился прожиг сажевого фильтра.Ради интереса глянул на выхлоп, никакого дыма не было.Ну чтоб не прерывать прожиг катался по кварталу минут 10, так сказать топливо сжигал чтоб зайти на посадку)))

засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать фото. картинка засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть фото засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть картинку засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать.

засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать фото. картинка засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть фото засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть картинку засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать.

засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать фото. картинка засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть фото засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть картинку засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать.

Чтобы создать тему надо завести борт.журнал авто. Задайте вопрос в сообществе хс70 www.drive2.ru/communities/2835

засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать фото. картинка засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть фото засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть картинку засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать.

засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать фото. картинка засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть фото засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть картинку засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать.

засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать фото. картинка засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть фото засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть картинку засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать.

Все верно, по делу видео. Тоже видел от этого автосервиса видеосюжет о принудительном прожиге. Но не стал им писать ) Соглашусь только с тем, что принудительный прожиг сажевого фильтра имеет смысл когда сажа по какой то причине перевалила за 29 гр.

От себя еще добавлю, что на дорейстайловых автомобилях платформы P3 помимо запущенных вентиляторов можно понять о прожиге по увеличенному мгновенному расходу топлива л/100, к примеру, при подъезде к светофору (на этих годах – до 2013 г.в. показателя расхода литров/час на приборке нет) и иногда по усиленному дыму из выхлопной трубы. Да, сопровождается все это еще специфическим запахом. Кстати, вентиляторы могут молотить и по ряду других причин )

Данным поясняющим видео дополню свой обобщающий пост автоматического прожига сажевого фильтра — www.drive2.ru/l/467904595977306334/

засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать фото. картинка засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть фото засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть картинку засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать.

засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать фото. картинка засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть фото засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть картинку засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать.

Очень хорошее и полезное видео. Взял на заметку. Спасибо Алексей.

Источник

❗ Сезонный сюрприз, сажевый фильтр и просьба о помощи

засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать фото. картинка засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть фото засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть картинку засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать.

Всем привет! Давненько не писал, так как Слон вёл себя смирно и поводов не подавал.

Решил, что для начала следующим утром я по любому его заведу — либо сам, либо с внешней помощью.

засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать фото. картинка засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть фото засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть картинку засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать.

засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать фото. картинка засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть фото засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть картинку засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать.

засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать фото. картинка засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть фото засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть картинку засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать.

засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать фото. картинка засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть фото засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть картинку засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать.

Начав поездку я ощутил полное отупение Слона. Более-менее он разгоняется до 40 км/ч, хуже до 60, а далее совсем не едет…

Прочитав мануал, в течение 3 часов предпринимал попытки проехать со сколько-нибудь стабильной скоростью в течение 20 минут, но выяснилось, что таких дорог в столичном регионе просто не существует. В промежутках между попытками, я приобрел и залил в горловину Слону чистящую присадку для топлива Liqui Moly «промывка дизельных систем» за 777 руб. Проехав в общей сложности 100 км, я так и не достиг никакого результата.

засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать фото. картинка засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть фото засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать. смотреть картинку засор сажевого фильтра volvo xc70 что делать.

На следующий день, точнее поздно вечером я предпринял вторую попытку «прожига» сажевого фильтра, направившись подальше за город, но опять безрезультатно.

Сейчас Слон греется в тёплом загоне, если и это не поможет — даже не знаю, что дальше делать.

Если кто-нибудь из вас сталкивался с чем-то подобным, пожалуйста, поделитесь своим опытом борьбы с этой болезнью! Буду очень признателен.

#Volvo #XC60 #сажевыйфильтр #goldenelephant #DPF

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *