заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое

Электронная подпись от ФНС. Как получить и настроить ЭЦП от налоговой

Многие уже слышали, что с 1 июля ФНС начала бесплатно выдавать электронные подписи, а с 2022 года ЭЦП будут выдавать только налоговики и несколько прошедших аккредитацию Удостоверяющих центров. Мы успешно получили в ФНС подпись для индивидуального предпринимателя и готовы поделиться своим опытом.

В общем виде процедура получения подписи состоит из четырёх этапов:

Мы в рамках статьи постараемся рассказать о каждом этапе.

Этап 1. Подготовка к получению ЭЦП

Электронную подпись, которую выдаёт налоговая, нельзя назвать на 100% бесплатной. Дело в том, что хоть за сам выпуск ничего платить не придётся, но подпись нужно записать на USB-ключ, а он, как раз, стоит денег. Готовьтесь отдать за него в районе 1 500 рублей.

Причём абы какой ключ не подойдёт. Это должен быть токен, к которому приложен сертификат подлинности ФСТЭК.

заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое фото. картинка заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. смотреть фото заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. смотреть картинку заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое.

Перед покупкой обязательно изучите описание «флешки» и отзывы. Многие магазины сейчас прямо в описании пишут подходит конкретный токен для ФНС или нет.

заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое фото. картинка заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. смотреть фото заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. смотреть картинку заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое.

Но есть и другой взгляд на ситуацию с сертификатами. Например, в Архангельской области ходит слух, что налоговики могут записать ключ на токен без сертификата. В том числе и здесь, на Клерке обсуждалась возможность получения подписи без сертификата на токен. В нашем телеграм-чате тоже писали, что некоторые инспекции могу закрыть глаза на отсутствие сертификата.

заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое фото. картинка заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. смотреть фото заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. смотреть картинку заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое.

В общем, чтобы точно быть уверенным в успехе, лучше, конечно, купить токен с сертификатом. Возможно, непонятки с этими сертификатами вызваны тем, что налоговая занимается выдачей ключей всего несколько месяцев. В таком случае до конца года все, кто «косячил» получат по шапке и с 1 января правила станут общими для всех. Поживём — увидим.

Этап 2. Подача заявления на выпуск подписи

Подача заявления осуществляется через личный кабинет на сайте ФНС. Не важно как кто вы планируете получить подпись — как ИП или как директор ООО, заявление подаётся через ваш личный кабинет физического лица. Если вы не помните пароль от своего личного кабинета или вообще не уверены, что когда-то его регистрировали — воспользуйтесь входом через госуслуги. А если вы и на госуслугах не регистрировались, то самое время это сделать.

В личном кабинете нажмите кнопку «Жизненные ситуации» и найдите в самом низу кнопку «Получить квалифицированную электронную подпись».

Далее вам нужно выбрать в качестве кого вы получаете подпись: как индивидуальный предприниматель или представитель организации.

Здесь же будет кнопка «Данные налогоплательщика». Нажмите на нее и внимательно проверьте все сведения о себе. Если у налоговой будет некорректная информация о каком-то вашем документе, то вам откажут в выдаче подписи. Мы с этим столкнулись.

заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое фото. картинка заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. смотреть фото заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. смотреть картинку заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое.

Придя в налоговую, наш ИП обнаружил, что в системе ФНС указан его старый номер СНИЛС, который неактуален уже 13 лет. Причем в Госуслугах и ПФР информация верная. Инспектор отказался выдавать подпись. Обновление данных заняло примерно две недели, заявку на изменение можно отправить из того же личного кабинета. Но не исключено, что если прийти в налоговую лично, всё пройдёт быстрее.

Если всё хорошо — жмите Далее. Вы увидите ссылку с заявлением на выпуск ЭЦП. Можете его скачать и прочитать. Если ничего не смутит — жмите кнопку Отправить.

заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое фото. картинка заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. смотреть фото заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. смотреть картинку заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое.

Личный кабинет выведет сообщение о том, что заявление отправлено и в течение пяти дней придёт ответ. На самом деле это немного не так. Ответ приходит буквально за несколько минут, так что можете сразу жать на кнопку Сообщения и караулить ответ.

заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое фото. картинка заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. смотреть фото заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. смотреть картинку заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое.

В ответе будет сказано, что заявление одобрено и теперь вы можете прийти в любую налоговую для записи ЭЦП на флешку. Но это не совсем так.

заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое фото. картинка заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. смотреть фото заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. смотреть картинку заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое.

Возможно, с 2022 года, действительно, можно будет получать подпись в абсолютно любой инспекции, но на данный момент выдачей ЭЦП занимается только несколько ФНС в каждом регионе. Например, в Петербурге это только 15-я налоговая. На сайте налоговой можно скачать экселевскую табличку с полным списком инспекций, в которые можно обращаться за ЭЦП. После успешной записи через личный кабинет, вам нужно идти в одну из них.

Этап 3. Получение подписи в ФНС

Наверное, не стоило выделять этот пункт в отдельный раздел статьи, т. к. сказать что-то умнее, чем «идите в выбранную налоговую и делайте то, что говорит инспектор» сложно. Но стоит как минимум проговорить что с собой взять.

Регистрационные документы брать не нужно.

Ну и чтобы этот параграф не был совсем смехотворно мал, несколько слов о продлении ключа. Он действует 15 месяцев. За 2 недели до окончания его можно будет продлить в личном кабинете. Причем повторно ехать в ФНС для этого не потребуется, всё можно будет сделать со своего компьютера (по крайней мере так нас заверил инспектор, который выдавал подпись).

Этап 4. Настройка компьютера для работы с ЭЦП

Если вы до сих пор не работали с электронными подписями, то необходимо настроить компьютер.

Оговоримся сразу, если у вас в штате есть специально обученные люди, то лучше доверить настройку им. Это не значит, что у вас ничего не получится, просто вы сэкономите себе нервы, т. к. процедура настройки рабочего места для работы с ЭЦП — это для неподготовленного человека тот ещё стресс.

Для примера мы будем рассматривать подключение по ЭЦП к личному кабинету ИП. К личному кабинету ООО подключение происходит примерно так же.

Пара слов про криптопровайдер

Для тех, кто уже работал с подписями, и у кого настроен компьютер, будет полезно знать, что на данный момент налоговая выдаёт подписи для Крипто Про. В интернете есть информация о том, что они планируют наладить работу и с VipNet, но пока работа идёт исключительно с Крипто Про. А это значит, что если ваш компьютер настроен для работы с VipNet, воспользоваться ключом от ФНС так просто вы не сможете, т. к. два этих криптопровайдера между собой не дружат.

Выбор браузера

Личный кабинет довольно привередлив к браузерам. У нас получилось всё настроить через Яндекс браузер. Можете воспользоваться им.

Установка криптопровайдера

Для того, чтобы вы могли работать со своей подписью на интернет-ресурсах, необходимо установить криптопровайдер и плагин для браузера. Это можно сделать по ссылке.

заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое фото. картинка заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. смотреть фото заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. смотреть картинку заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое.

Установка личного сертификата

Вставьте ключ в компьютер. Откройте программу Крипто Про CSP. Перейдите в раздел Сервис. Нажмите кнопку Просмотреть сертификаты в контейнере. Выберите свой ключ. В открывшемся окне нажмите кнопку Установить сертификат.

заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое фото. картинка заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. смотреть фото заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. смотреть картинку заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое.

Настройка браузера

Зайдите в настройки Яндекс браузера, перейдите в раздел Системные и поставьте галочку рядом с пунктом Подключаться к сайтам, использующим шифрование по ГОСТ.

заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое фото. картинка заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. смотреть фото заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. смотреть картинку заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое.

Добавление сервисов ФНС в список надежных сайтов

Откройте Панель управления компьютером. Выберите пункт Свойства браузера. В открывшемся окне перейдите в раздел Безопасность. Нажмите на значок Безопасные узлы, затем на кнопку Сайты. Добавьте в список два сайта:

заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое фото. картинка заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. смотреть фото заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. смотреть картинку заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое.

Подключение к личному кабинету

Перейдите в личный кабинет, найдите кнопку Проверка выполнения условий доступа к личному кабинету и выполните проверку. Если все хорошо, то сервис запросит у вас разрешение на доступ к ключу, соглашаемся.

Если что-то пошло не так

Если подключиться к сервису не удалось, то мастер проверки скажет на каком этапе произошла ошибка и что можно попытаться предпринять. Очень часто ошибки возникают из-за работы антивируса, можно попробовать его временно отключить.

Если ничего не помогает — лучше обратится к экспертам.

Где можно использовать подпись от ФНС

Помимо доступа к личному кабинету, подпись можно использовать для работы в сторонних сервисах, например, в программе СБИС. Нам подтвердили в техподдержке, что в СБИС-е можно работать с подписью от ФНС.

заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое фото. картинка заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. смотреть фото заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. смотреть картинку заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое.

Сами налоговики пишут про подпись так:

Подпись можно использовать:

На всех электронных площадках и сервисах.

При предоставлении налоговых деклараций (расчетов):

Кстати, многие думают, что личный кабинет для ИП и ООО — это бесполезная штука, в которой можно только долги по налогам смотреть. Это немного не так. Через личный кабинет можно направлять обращения в ФНС, подавать Уведомление о переходе/смене УСН и даже вносить изменения в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Правда, для того, чтобы вносить изменения придется освоить специальную программу, но оно того стоит.

Бесплатно сдавать отчетность с помощью электронной подписи тоже можно. Для этого есть сервис «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме». Но если вы привыкли работать с каким-нибудь СБИС-ом или Контуром, этот сервис может вас культурно шокировать. Он предназначен исключительно для отправки отчётности, сформировать в нём декларацию невозможно. А чтобы отправить через него декларацию, необходимо её сформировать в особом формате, для чего вам потребуется программа Налогоплательщик ЮЛ.

В общем, с помощью ЭЦП от налоговой можно при помощи бесплатных сервисов ФНС сдавать отчётность и вносить изменения в ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Но для этого необходимо освоить дополнительные программы, которые не всегда интуитивно понятны. Но если есть на это время и настрой, то справиться сможет любой.

В порядке заключения

В этой статье мы постарались поделиться всем нашим опытом по работе с электронными подписями от налоговой. Т.к. мы всё-таки бухгалтерия, возможно, в технической части были допущены какие-то неточности, поэтому если более сведущие люди нас в комментариях поправят — мы с удовольствием внесём исправления.

Источник

Как получить квалифицированную электронную подпись в налоговой и начать ей пользоваться

С 1 июля налоговая начала бесплатно выдавать КЭП руководителям компаний и ИП. Разобрались, кому нужна подпись, как ее получить и начать пользоваться

заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое фото. картинка заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. смотреть фото заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. смотреть картинку заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое.

Екатерина Строкина

Руководитель платформы «Отчетность» в Тинькофф Бухгалтерии

С 1 июля 2021 года ИП и руководители компаний могут бесплатно получить в налоговой квалифицированную электронную подпись — КЭП. За саму подпись платить не нужно, но придется покупать токен и лицензированную программу по работе с КЭП, если у вас их не было. Разобрались, как получить КЭП, сколько это будет стоить и как пользоваться подписью.

Для чего нужна электронная подпись

Квалифицированную электронную подпись используют, чтобы удаленно обмениваться документами с контрагентами и государственными органами.

С помощью КЭП можно:

Документ, подписанный КЭП, имеет такую же юридическую силу, как если бы человек подписал его от руки на бумаге.

Как работает КЭП

Технически КЭП — это файл с уникальным цифровым кодом, который прикрепляют к документу и приравнивают его к подписи на бумаге. КЭП позволяет определить владельца подписи и подтверждает, что документ не меняли перед отправкой.

Электронную подпись, которую получают в налоговой, записывают на специальную флешку — токен. На флешку также записывают сертификат — он содержит информацию об электронной подписи и ее владельце.

Схематично процесс подписания можно представить так:

Кто и где может получить КЭП

До 1 июля 2021 года ИП и руководители компаний получали КЭП для себя и сотрудников в коммерческих удостоверяющих центрах. Чаще всего это было платно. С 1 июля электронную подпись для ИП и руководителей компаний начала бесплатно выдавать налоговая.

Сейчас получить подпись в налоговой могут все ИП и руководители компаний, кроме руководителей компаний из списка исключений. К исключениям относятся банки, операторы платежных систем и некредитные организации, такие как инвестиционные фонды и ломбарды. Они получают КЭП в удостоверяющем центре ЦБ РФ.

Также выпустить КЭП в налоговой не смогут сотрудники ИП и компаний, которые действуют по доверенности. Они должны получать подпись в аккредитованных коммерческих удостоверяющих центрах.

В чем особенность КЭП от налоговой

КЭП, которую налоговая начала выдавать с 1 июля 2021 года, универсальна и подходит для любых электронных документов. Например, если раньше для участия в госзакупках нужна была отдельная подпись, то теперь КЭП от налоговой подойдет для всего.

Еще одна особенность КЭП от налоговой — она записывается только на токен. Чтобы подписывать документы, нужно вставлять токен в компьютер с установленной программой «КриптоПро CSP» или другой подобной программой. Подписывать электронные документы на другом устройстве, где нет этой программы, не получится.

До конца 2021 года в коммерческих удостоверяющих центрах, которые прошли аккредитацию, можно получить облачную КЭП. Для ее использования токен и компьютер не нужны: чтобы подписать электронные документы, понадобится только смартфон с доступом к интернету. Например, клиенты Тинькофф Бизнеса могут успеть выпустить такую облачную КЭП в 2021 году и пользоваться ей еще год.

Во сколько обойдется подпись, если получать ее в налоговой

Саму КЭП налоговая выпускает бесплатно. Но для ее использования понадобится купить токен и лицензию на программу «КриптоПро CSP». Лицензию нужно покупать на каждое устройство, где планируете подписывать документы. Например, если ИП хочет пользоваться электронной подписью на рабочем и домашнем компьютере, то придется покупать две лицензии.

Если у предпринимателя или компании уже есть токен или действующая лицензия, заменять их не понадобится.

Стоимость токена и лицензии в октябре 2021 года

ПокупкаЦена
ТокенПримерно 1000 ₽
Лицензия на КриптоПро CSP1350 ₽ — на год

2700 ₽ — без ограничения срока действия

Как получить КЭП в налоговой и начать пользоваться ей

Чтобы получить КЭП в налоговой, нужно:

Разберем отдельно каждый шаг.

Купить токен

В налоговой поддерживаются токены формата USB — например, Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ.

Подать заявление

Чтобы получить КЭП, нужно подать заявление. Это можно сделать в налоговой по предварительной записи или в личном кабинете ИП или компании на сайте ФНС.

Для подачи заявления на сайте налоговой зайдите в личный кабинет ИП или компании и выберите «Заявление на получение КЭП».

Заявление сформируется автоматически на основе данных, которые есть в личном кабинете.

Собрать документы и получить КЭП

Установить программу «КриптоПро CSP»

Программу «КриптоПро CSP» нужно скачать и установить на компьютер, на котором вы будете подписывать документы. Первые 90 дней можно пользоваться бесплатной демоверсией, а потом придется покупать лицензию.

Чтобы установить на компьютер КриптоПро CSP и начать пользоваться программой:

1. На сайте «КриптоПро» зайдите в раздел «Продукты» → КриптоПро CSP → «Загрузка файлов».

2. Зарегистрируйтесь. Для этого введите адрес электронной почты, задайте пароль, укажите фамилию и имя ИП или руководителя компании, номер телефона и название компании.

3. Подтвердите, что согласны с лицензионным соглашением, и переходите к загрузке.

4. Выберите сертифицированную версию программы, которая подходит для вашего устройства. Например, КриптоПро CSP 5.0 R2 — она самая свежая.

5. Скачайте программу на свой компьютер.

6. Откройте папку, в которую сохранили программу, выберите пакет для установки КриптоПро CSP и запустите установку.

7. Установите сертификат. Для этого вставьте токен в компьютер, запустите КриптоПро CSP, выберите раздел «Сертификаты» и нажмите на «Установить сертификаты».

Установите плагин — КриптоПро ЭЦП Browser plug-in. Он нужен, чтобы создавать и проверять электронную подпись при отправке документов контрагентам и государственным органам через браузер.

У вас есть 90 дней, чтобы бесплатно пользоваться демонстрационной версией КриптоПро CSP. После этого придется покупать лицензию для дальнейшего использования.

Теперь КЭП готова к использованию. Чтобы начать обмениваться электронными документами с государственными службами и контрагентами, вам может понадобиться подключение к системе электронного оборота.

Онлайн-бухгалтерия от Тинькофф

Сервис для ИП, которые самостоятельно ведут бухгалтерию:

Сейчас читают

Как подготовить и провести презентацию

Чтобы провести качественную презентацию для инвестора, сотрудников, клиента или на большую аудиторию, нужно правильно подготовиться и помнить о правилах борьбы со стрессом.

Как заработать на елках на Новый год

Продавать новогодние елки — один из самых прибыльных сезонных бизнесов. Узнали у реальных предпринимателей, как заработать на продаже елок

Какие нужны документы на помещение для открытия кафе

Собрали список документов и подробную инструкцию, как получить каждый из них

Рассылка для бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое фото. картинка заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. смотреть фото заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. смотреть картинку заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое.

заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое фото. картинка заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. смотреть фото заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. смотреть картинку заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое.

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Источник

Бесплатная КЭП от налоговой. Что это такое и как получить?

заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое фото. картинка заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. смотреть фото заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. смотреть картинку заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое.

В 2021 году происходят серьёзные изменения в порядке получения и использования квалифицированных электронных подписей. Для более плавного, «бесшовного» перехода к новым правилам, была предложена возможность получения бесплатной КЭП для юрлиц и ИП.

Но как её получить, какие условия и порядки? Об этом мы и расскажем в данном материале!

Коротко о самих изменениях

заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое фото. картинка заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. смотреть фото заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. смотреть картинку заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое.

Начнем с того, что появились новые, более жесткие требования к Удостоверяющим центрам. Для продолжения своей деятельности, им необходимо пройти аккредитацию по новым стандартам. С перечнем уже аккредитованных центров можно ознакомиться на интерактивной карте.

Изменения затронули и привычные функции. Теперь, начиная с 1 января 2022 года, коммерческие УЦ смогут выпускать подписи только для физических лиц и лиц, планирующих действовать от имени юридического лица по доверенности.

Электронные подписи для руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будут выдавать исключительно ФАС России и доверенные лица службы.

Доверенные лица — это УЦ, которые успели пройти преаккредитацию, а также соответствующие дополнительным, ещё более жестким требованиям.

Кроме того, в связи с изменениями сотрудники компании, которым необходимо подписывать те или иные документы, не смогут этого сделать без машиночитаемой доверенности подписанной КЭП руководителя.

Главным недостатком новой подписи, полученной в ИФНС, станет невозможность её экспортирования. Такую КЭП не получится скопировать в реестр компьютера, из-за чего всегда необходимо иметь под рукой физический носитель. Это ограничение, хоть и нацелено на безопасность, но сильно ударит по аутсорсингу, что в свою очередь может принести массу неудобств.

Новую, бесплатную подпись можно получить уже с 1 июля 2021 года. Со старыми КЭП, полученными до упомянутого числа, а также после него, ничего не случится. Они остаются действительными до окончания срока действия сертификата или аккредитации УЦ, который выпустил подпись.

Где и как получить бесплатную КЭП юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям

заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое фото. картинка заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. смотреть фото заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое. смотреть картинку заявление на выдачу кэп в налоговой что это такое.

Как мы уже и говорили ранее, КЭП теперь можно получить только в удостоверяющих центрах ФНС России и у её доверенных лиц.

Есть нюанс — не все центры ФНС выдают КЭП. Список налоговых центров, в которых располагается УЦ, можно посмотреть по ссылке.

С перечнем доверенных лиц тоже можно ознакомиться на этой странице.

Процедура получения КЭП осталась достаточно стандартной, хоть и появилось несколько особенностей связанных с получением в ФНС.

Также хотим отметить, что принципиально важен личный визит в УЦ руководителя (единоличного исполнительного органа) юридического лица или ИП. Обязательное личное присутствие необходимо только при первом получении, в последующие разы всю операцию можно провести удалённо.

Выводы

Нововведения существенно усилят контроль над УЦ и электронным документооборотом в принципе. Несмотря на временные сложности в порядке получения, на дистанции обновленные правила сыграют только в пользу и предприятиям и властям.

На сегодняшний день многие вопросы не до конца раскрыты, однако переживать не стоит, ведь с 1 января 2022 года все процессы точно поставят на рельсы.

Источник

Как получить электронную подпись физическому лицу для налоговой

Чтобы взаимодействовать с налоговой службой дистанционно, физлицу нужна электронная подпись. Расскажем, какую подпись можно использовать в личном кабинете налогоплательщика и как ее получить.

Зачем нужна электронная подпись для налоговой

С налоговой инспекцией можно взаимодействовать в электронном виде — это быстрее и проще, чем отправлять документы по почте или посещать налоговую лично.

Для такого взаимодействия на официальном сайте ФНС создали сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физического лица». В личном кабинете (ЛК) можно контролировать расчеты по имущественному и транспортному налогам, следить за ходом проверки поданных деклараций 3-НДФЛ, просматривать сведения о доходах.

Чтобы отправить электронные документы в ФНС через личный кабинет, нужна электронная подпись (ЭП). Для этого подойдут два вида ЭП: усиленная неквалифицированная (НЭП) от налоговой и усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП). Рассмотрим ниже, чем они отличаются.

Какая ЭП подойдет для налоговой: НЭП и КЭП

Оба вида ЭП придают документам юридическую силу и приравнивают их к документам с собственноручной подписью. Но есть и отличия, главное из которых в том, что НЭП от налоговой можно использовать только в личном кабинете налогоплательщика, а КЭП — и в налоговой, и в других системах, и для любого электронного документооборота.

Где и как можно использовать НЭП налоговой

НЭП можно бесплатно выпустить в ЛК, но подписывать неквалифицированной подписью заявления и документы в ФНС можно только через личный кабинет на сайте налоговой.

Какие документы можно подписать НЭП

Любой документ, который отправляете в ФНС через личный кабинет, надо подписывать ЭП. Например, в налоговую можно отправить:

Где еще можно использовать НЭП

Ключ НЭП работает только при взаимодействии с налоговой службой через сервис личного кабинета налогоплательщика. В других информационных системах и сервисах его использовать нельзя.

Чем КЭП отличается от НЭП для налоговой

Оба вида подписи можно применять на сайте ФНС в личном кабинете: подавать заявления, налоговые декларации, получать льготы. Но КЭП можно использовать в других государственных сервисах и коммерческих организациях, а не только при взаимодействии с налоговой

Например, с помощью КЭП можно:

Как оформить электронную подпись через личный кабинет налогоплательщика

Чтобы получить НЭП, сначала нужно зарегистрироваться в личном кабинете налогоплательщика.

Как получить доступ в личный кабинет

Подключиться к ЛК можно несколькими способами:

Как выпустить сертификат НЭП

Заявку на выпуск подписи оформляют в профиле личного кабинета в разделе «Получить ЭП». Чтобы перейти в профиль, кликните на свою фамилию в верхней части экрана. Сайт откроет страницу с разделами профиля, среди которых — раздел про электронную подпись.

Форма заявки предложит два варианта оформления:

Форма автоматически заполнит ваши реквизиты: ФИО, адрес регистрации, ИНН, СНИЛС. Останется только придумать пароль и отправить заявку.

Примерно за полчаса система сгенерирует сертификат электронной подписи. Им можно пользоваться сразу или скачать его на компьютер — в зависимости от того, какой вариант хранения ключа вы указали в заявке.

Такая подпись действует один год. После окончания срока действия можно выпустить новую НЭП по такой же схеме.

Как физическому лицу получить электронную подпись для налоговой в УЦ «СКБ Контур»

Подписывать налоговые документы в личном кабинете можно не только НЭП, но и усиленной квалифицированной электронной подписью (КЭП). Такую подпись выдают аккредитованные УЦ.

Как получить КЭП в УЦ Контура

Какие документы нужны для выпуска подписи

Чтобы выпустить сертификат КЭП физлицу нужно предоставить в УЦ документы:

КЭП для физлица выпускают на один год. Стоимость сертификата зависит от набора дополнительных услуг. Узнайте, сколько стоит сертификат КЭП, на нашем сайте.

В стоимость услуги включено:

Для работы электронной подписи нужна программа криптографической защиты информации, например, КриптоПро CSP и лицензия на нее. В УЦ Контура можно приобрести встроенную лицензию, чтобы использовать КриптоПро CSP на любом компьютере в течение срока действия сертификата.

Как управлять налогами физическому лицу через личный кабинет налогоплательщика

Чтобы управлять налогами в ЛК, подойдет любая подпись — и КЭП, и НЭП. Оба вида ЭП работают одинаково во всех разделах сервиса.

Из каких разделов состоит главная страница ЛК

Раздел хранит персональные данные пользователя, его контакты, историю действий на сайте. Еще в профиле можно:

Здесь отражаются начисления и задолженности по налогам на землю, недвижимость и транспорт. Там же хранится история по оплаченным суммам.

Страница отображает сведения о расчетах по страховым взносам и справки о доходах по форме 2-НДФЛ, которые направил в ФНС работодатель или другой налоговый агент.

Здесь же можно подать заявление о дополнительном доходе, который не был учтен. Например, доход от сдачи жилья в аренду и продажи имущества.

Раздел показывает информацию о всех видах вашей собственности:

В карточке каждого объекта можно посмотреть его характеристики и стоимость и выбрать объект как льготный.

Если вы нашли ошибку в характеристиках, отправьте в налоговую сообщение об ошибке из этого же раздела. Форма заполнит все поля автоматически. Нужно только исправить ошибочные данные на верные, прикрепить подтверждающие документы и отправить сообщение.

По такой же схеме можно отправить в ФНС сообщение, если личный кабинет показывает имущество, которое вам не принадлежит.

5. Жизненные ситуации.

Раздел включает в себя все варианты взаимодействия с налоговыми органами. Например, можно:

Здесь хранится электронная переписка с ФНС: заявления, сообщения пользователя и ответы и уведомления налогового органа.

Как заплатить налог

Неоплаченные начисления и задолженности отражаются в разделе «Налоги» или на главной странице ЛК. Заплатить их можно двумя способами.

ЕНП — это виртуальный кошелек налогоплательщика. Когда пользователь ЛК пополняет кошелек, деньги поступают на счет казначейства. Налоговая спишет деньги, когда наступит срок платежа, и сама распределит эту сумму по разным видам налога.

ФНС пришлет уведомление о сумме и времени оплаты налога. Сведения об оплате отразятся в личном кабинете.

Заплатить налоги через личный кабинет можно тремя способами:

Заплатить налог через личный кабинет налогоплательщика может и другой человек своей банковской картой. Но он не сможет вернуть деньги из бюджета, если перечислил больше, чем требуется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *