зигзаг удачи о чем
Содержание фильма «Зигзаг удачи». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
Новогодняя комедия от режиссера Эльдара Рязанова.
Молодой фотограф Володя Орешников выигрывает 10000 рублей. Товарищи по работе, не долго думая, организуют общественный суд. Дело в том, что 20 рублей на покупку облигации Орешников тайком взял из кассы взаимопомощи, председателем которой он был. В итоге все насмерть перессорились. Только празднование Нового года примирило сослуживцев.
Фильм снимался в Москве в январе-феврале 1968 года и вышел на экраны 30 декабря 1968 года. Первые значительные роли в карьере Валентины Талызиной и Георгия Буркова.
Параллельно в фильме рассказывается история сослуживицы Володи Лидии Сергеевны. Она часто возвращается домой поздно, что очень не нравится ее мужу, рентгенологу, и, в результате, у него начинаются приступы ревности. Кончается это тем, что муж уходит из дома, оставив Лидию Сергеевну без мебели.
Лидия Сергеевна решила отомстить Орешникову за сплетню и организовывает собрание, в котором обвиняют Володю в том, что он выиграл крупную сумму, воспользовавшись общими деньгами, а не своими. Следовательно выигрыш надо поделить. Собрание чуть было не срывает пришедший за фотографиями Иван Степанович и недовольный тем, что ателье закрылось на учет. Желая произвести впечатление на Алевтину (что ему впоследствии удалось), он участвует в собрании. Поначалу он защищает Орешникова, а затем принимает сторону большинства. Коллектив исключает Володю из кассы взаимопомощи, у него отбирают облигацию, и тот уходит, оставшись ни с чем. Из кассы, также, исключают Лидию Сергеевну за то, что она не платила членские взносы. Внезапно Лидия Сергеевна влюбляется в Володю, который единственный за нее заступился. Она приходит к нему домой, извиняется и признается в своих чувствах. Володя в мягкой форме ей отказывает, но Лидия Сергеевна соблазняет его.
Тем временем коллектив и Иван Степанович приходит в сберкассу получать выигрыш. Оля узнает облигацию, которую купил Володя, и подозревает, что Володю ограбили. Но, встретив на улице своего жениха с Лидией Сергеевной, она с охотой отдает деньги работникам ателье. За несколько часов до нового года сотрудники думают, что делать с выигрышем. Коллектив решает простить Володю и Лидию Сергеевну и тоже с ними поделить деньги. Ничего об этом не знавшие Орешников и Лидия Сергеевна, решаются на план мести. Володя приходит к сослуживцам под видом деда Мороза, и, пока он их отвлекает, Лидия Сергеевна крадет портфель с деньгами. Коллектив бросается за ними в погоню, однако Орешников возвращает им его, заблаговременно забрав свою долю и долю Лидии. Володя просит прощения у сослуживцев. Наступает новый год. Лидия Сергеевна снова предлагает Орешникову быть ее мужем, но Володя вновь отказывается.
Спустя некоторое время, Володя решает ненадолго оставить мечту о карьере фотохудожника, и на полученную от выигрыша 1000 рублей покупает Оле шубу. Алевтина идет в салон красоты и полностью преображается. Также, она выходит за Ивана Степановича замуж. Сотрудники вновь обращаются к Володе за финансовой помощью. Но тот говорит, что денег нет. Он снова покупает облигацию, надеясь на то, что удача, все же сделает свой зигзаг.
кадры из фильма «Зигзаг удачи»
Режиссеры: Эльдар Рязанов, Фёдор Хитрук;
Сценаристы: Эмиль (Эмануэль) Брагинский, Эльдар Рязанов;
Оператор: Владимир Нахабцев;
Композитор: Андрей Петров;
Художники: Сергей Воронков, Ипполит Новодережкин, Владимир Зуйков;
Страна: СССР;
Производство: Мосфильм;
Год: 1968;
Премьера: 29 декабря 1968.
Интересные факты о фильме «Зигзаг удачи»
Творческий тандем Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского состоялся во время работы над картиной «Берегись автомобиля», вышедшей на экраны в 1966 году. Комедия получила всесоюзное и международное признание, и от соавторов ждали продолжения. В основу сюжета очередного фильма легла реальная история о нечистом на руку профсоюзном сотруднике, который заимствовал деньги из кассы взаимопомощи, покупая на них облигации. Использовался тот же подход, что и в предыдущей совместной работе. Сценарий был сначала опубликован как повесть в журнале «Наш современник», и затем была подана заявка на фильм. Экранизации, как уже опробованный и одобренный материал, быстрее проходили идеологические барьеры. Будущая картина с рабочим названием «Кривая счастья» была достаточно легко принята худсоветом киностудии «Мосфильм», получив благожелательные оценки Юрия Нагибина.
На роль Алевтины взяли актрису театра имени Моссовета Валентину Талызину. На роль ретушёра Пети Рязанов выбрал тогда малоизвестного Георгия Буркова. По его словам, актёр представлял собой «идеальное лицо спившегося русского интеллигента».
Съёмки картины состоялись в январе-феврале 1968 года в Москве. Натурные съёмки прошли в районе Чистопрудного бульвара, театра «Современник» и других мест в столице. В первый съёмочный день запечатлели сцену «смотрин» жениха Калачёва, дома у Алевтины.
Валентина Талызина, впервые получившая главную роль в картине именитого режиссёра, волновалась до такой степени, что у неё дрожал голос. Евгений Евстигнеев попытался найти взаимопонимание со своей партнёршей, предложив выпить в перерыве. Так постепенно был найден общий язык. Трудно давались уличные сцены. В Москве тогда температура опускалась ниже 20 градусов, но зима подходила к концу, и съёмки продолжались по 12 часов в день. Актёрских трейлеров, где можно было бы погреться, в то время ещё не существовало. Рязанов безуспешно боролся с алкогольными напитками, которые негласно проносили на площадку. После напряжённого дня выяснилось, что единственный удачный дубль был снят участниками эпизода в нетрезвом виде. Он рассорился с артистами, пригрозив написать жалобы им по месту работы. Впоследствии режиссёр недолюбливал картину и посвятил ей минимум места в своих воспоминаниях.
Худсовет студии «Мосфильм» принял работу без особых замечаний. Однако неожиданную критику высказали профсоюзные органы. Безалаберное отношение к деньгам из кассы взаимопомощи (сфера ответственности профкома) и явно сатирическое изображение работы фотоателье раздражали представителей профсоюзов. Центральный орган «Советские профсоюзы» ответил на выход комедии на экраны письмом-рецензией от рядового читателя (популярный в те времена приём). Картину обвиняли в примитивизме, «водевильности» сюжета, уходе от реальности под прикрытием комедии положений.
На экраны картина вышла 30 декабря 1968 года, получив вторую категорию и ограничения по прокату.
Зигзаг удачи
СССР | 1968 г. | 88 мин. | комедия
Рейтинг:
Кинопоиск 7,71 IMDb 7,3
Страна:
Длительность:
Режиссер фильма «Зигзаг удачи»:
Актеры фильма «Зигзаг удачи»:
Содержание фильма «Зигзаг удачи»:
Молодой фотограф Володя Орешников выигрывает 10000 рублей. Товарищи по работе, не долго думая, организуют общественный суд. Дело в том, что 20 рублей на покупку облигации Орешников тайком взял из кассы взаимопомощи, председателем которой он был. В итоге все насмерть перессорились. Только празднование Нового года примирило сослуживцев.
Действие картины происходит в провинциальном советском городе в 1960-е годы.
В местном фотоателье под названием «Современник» под угрозой выполнение плана находчивый молодой фотограф Владимир Антонович Орешников предлагает для выполнения плана снимать самих себя.
Коллектив поддерживает его предложение.
Володю назначают председателем кассы взаимопомощи.
Володя давно мечтает приобрести дорогой фотоаппарат «Зенит-6», который ежедневно видит в витрине магазина.
Для реализации своей мечты Володя берет из кассы 20 рублей — единственные находящиеся там деньги, предварительно написав расписку о выдаче.
На 20 рублей в сберкассе, где работает кассиром его невеста Оля, эти деньги он покупает облигацию трёхпроцентного займа, решив таким образом испытать судьбу.
В это время происходят события и у членов коллектива, где работает Володя.
У его сослуживицы Лидии Сергеевны, которую ревнует муж, происходит личная драма – муж уходит из дома, оставив Лидию Сергеевну без мебели.
Председателю месткома фотоателье, малопривлекательной женщины, Алевтины Васильевны, мечтающей о замужестве, мать находит потенциального жениха — директора автобазы Ивана Степановича Калачёва.
Калачёв – мужчина средних лет, состоятельный, но простодушный и хамоватый тип.
Алевтина не в восторге от жениха, да и ее отцу он не понравился.
Ее отец, военный в отставке, выгнал «жениха» сразу же после сватовства.
После недолгих раздумий Иван Степанович понял, что Алевтина для него — самый лучший вариант и на следующий день он пришёл к ней на работу под предлогом фотографироваться. Разговор ни к чему не приводит, Алевтине Иван Степанович не симпатичен.
Приходит день розыгрыша тиража по лотереям.
Володя, находящийся во время розыгрыша тира в зале, с удивлением и радостью узнает, что он стал обладателем огромного выигрыша в 10000 рублей.
На утро, прийдя на работу Володя делится своей радостью с коллективом.
Лидия Сергеевна предлагает ему отметить это событие у неё дома, мотивируя это тем, что она якобы выгнала мужа.
Орешников, ошалевший от свалившегося на него выигрыша, ведет себя высокомерно и по отношению к Оле, и в итоге они ссорятся.
В расстроенных чувствах Володя идёт в столовую и оказывается за одним столом с ушедшим от Лидии Сергеевны мужем и Орешников предлагает ему за компанию пойти к Лидии Сергеевне, не зная, что перед ним её муж.
Тот, не догадываясь, что перед ним коллега его жены, идет к нему домой.
Дома он устраивает сцену ревности и упрекает Лидию Сергеевну за враньё, когда она сказала Володе, что выгнала мужа.
Обиженная Лидия Сергеевна уходит, а мужчины остаются, мирятся и выпивают.
Лидия Сергеевна решает отомстить Орешникову за сплетни и организовывает собрание, на котором работники фотоателье обвиняют Володю в том, что он выиграл крупную сумму, воспользовавшись общими, а не своими, деньгами и предлагает поделить выигрыш на весь коллектив.
Пришедший жених Алевтины Иван Степанович чуть было не срывает собрание, но желая произвести впечатление на Алевтину, он начинает принимать активное участие в собрании.
Сначала он защищает Орешникова, а затем, принимает сторону большинства.
Решением коллектива Володю исключают из кассы взаимопомощи и отбирают облигацию. Володя уходит ни с чем.
Из кассы взаимопомощи за неуплату членских взносов исключают и Лидию Сергеевну.
Лидия Сергеевна влюбляется в Володю, который до своего ухода оказывается единственным, кто за неё заступился.
Лидия Сергеевна приходит к нему домой и признаётся в своих чувствах.
Володя ей отказывает, но Лидия Сергеевна соблазняет его.
Тем временем коллектив фотоателье и Иван Степанович приходят в сберкассу к невесте Володе Оле, чтобы получить выигрыш.
Но, узнавшая Володину облигацию Ольга, подозревает, что её бывшего возлюбленного ограбили.
Но, встретив на улице своего жениха с Лидией Сергеевной, с охотой отдаёт деньги работникам фотоателье.
Сотрудники думают, что сделать с выигрышем.
В конце концов, коллектив приходит к решению, что надо простить Володю и Лидию Сергеевну и поделиться с ними деньгами.
Ничего об этом не знавшие Орешников и Лидия Сергеевна решаются отомстить.
Володя под видом Деда Мороза приходит к сослуживцам и отвлекает их, а, переодетая в лыжницу Лидия Сергеевна, в темноте и суматохе крадёт портфель с деньгами.
Коллектив бросается за ними в погоню.
Орешников возвращает им выигрыш, заблаговременно забрав свою долю и долю Лидии Сергеевны.
Володя просит прощения у сослуживцев.
Наступает Новый год.
Лидия Сергеевна предлагает Орешникову стать ее мужем, но Володя вновь отказывается.
Володя вместо желанной фотокамеры на свою долю покупает Оле шубу.
Алевтина выходит замуж за Ивана Степановича и покупает себе дорогой костюм, чем смущает своего мужа.
Перед свадьбой Алевтины сотрудники вновь обращаются к кассе взаимопомощи за финансовой помощью, но Орешников говорит, что денег в кассе нет, он снова купил облигацию в надежде на то, что удача опять сделает зигзаг.
«Зигзаг удачи»: как снимали культовую комедию и почему зрители долго не принимали фильм Рязанова? (4 фото)
Ровно 52 года назад, 30 декабря 1968 года, на советские экраны вышел фильм Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи». Это сейчас кино стало одним из обязательных к просмотру в новогодние праздники, но в год выхода на экраны фильм не сразу полюбился советскому зрителю. Это забавная история о незадачливом фотографе Володе Орешникове, который выиграл крупную сумму денег в лотерею, купив билет на деньги из общей кассы взаимопомощи фотоателье.
Главные роли в фильме исполнили Евгений Леонов, Валентина Талызина, Евгений Евстигнеев и Ирина Скобцева. В материале рассказываем, как снимали культовую комедию и почему зрители поначалу не одобрили сюжет картины.
Соавторы сценария Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский сработались еще во время создания фильма «Берегись автомобиля». Фильм стал культовым, вот и на этот раз от творческого дуэта ждали очередного шедевра. Удивительным образом фильм одобрили одновременно и зрители, и критики, и даже начальство. Поэтому в этот раз творцам дали полную свободу действий. Будущей киноленте дали рабочее название «Кривая счастья».
В то время, для того, чтобы получить разрешение на экранизацию, нужно было сильно постараться. Как правило, начальство охотнее одобряло уже проверенные сюжеты – те, которые существовали в виде литературных произведений. А вот снимать по неизвестному сценарию могли и не разрешить. У Рязанова и Брагинского такого произведения не было, зато была реальная история из жизни одного профсоюзного служащего, который покупал облигации на деньги из общей кассы. И тогда творцы решили пойти на хитрость. Они написали сценарий на основе услышанной ими истории и опубликовали ее в журнале под видом повести, а потом подали заявку на экранизацию. И ведь получилось же! Начальство дало добро на съемку, и вот уже в январе 1968 года были сняты первые сцены.
Фотоателье в фильме не зря носит название «Современник». Дело в том, что Рязанов просто не мог пройти мимо главного театрального конфликта того времени. Речь идет о разделе московского театра «Современник». Склоки внутри творческого трудового коллектива легли в основу Рязановской сатирической кинокомедии.
Уже на этапе написания сценария Рязанов представлял, кого хочет видеть на месте главных героев фильма. И прописывал образы под определенных актеров. Рязанов не скрывал, что очень хотел посотрудничать с Алисой Фрейндлих – режиссер планировал дать ей новую необычную роль у себя в картине. Но план было достаточно сложно реализовать из-за большой загруженности актрисы. Но Фрейндлих отказалась играть Шурочку в «Гусарской балладе». Казалось бы, вот он шанс привлечь ее к съемкам. Рязанов немедленно приступил к созданию персонажа – Алисе Фрейндлих предполагалось сыграть председателя месткома Алевтину Васильевну. Но оказалось, что Фрейндлих никак не могла принять участие в съемках из-за беременности. Режиссер пошел на отчаянный шаг, заменив ее малоизвестной на тот момент актрисой Валентиной Талызиной. После выхода фильма к Талызиной наконец пришла популярность, но роли ей предлагали однообразные – как правило, ей приходилось играть некрасивых, но умных женщин.
Евгений Леонов тоже оказался в фильме практически случайно. Изначально на месте главного героя Рязанов представлял Иннокентия Смоктуновского. Актер уже играл главного героя в фильме «Берегись автомобиля», вот и на этот раз режиссер не хотел ничего менять. Однако у Иннокентия Михайловича внезапно начались серьезные проблемы со здоровьем, и ему пришлось отказаться от роли, которая уже была написала под него. Тогда пришлось устраивать кинопробы. В них принимали участие Сергей Шакуров, Андрей Миронов, Александр Ширвиндт. Но внезапно Рязанову приглянулся именно Евгений Леонов.
Зигзаг удачи
Содержание
Сюжет
Фотоателье «Современник» в провинциальном городе живёт своими житейскими проблемами. Директор обеспокоен невыполнением плановых обязательств, сотрудница Алевтина (Валентина Талызина) мечтает выйти замуж, а фотограф Володя Орешников (Евгений Леонов) мечтает о карьере профессионального фотохудожника.
Но судьба готовит ему испытание: Володя выигрывает в лотерею 10 000 рублей. Теперь он может купить камеру, о которой давно мечтал, и уехать со своей подругой, работницей сберкассы Ольгой (Валентина Теличкина), в Москву. Однако 20 рублей на покупку облигации он взял из кассы взаимопомощи, которой заведовал. Деньги в кассе были общие, значит, полагают сослуживцы, и выигрыш надо делить, — но как? Выясняется, что не все регулярно вносили взносы, кто-то на этой почве требует исключения из числа участников дележа красавицы Лидии Сергеевны (Ирина Скобцева); на её защиту встаёт Орешников; дело заканчивается скандалом, облигацию у Орешникова отбирают.
Володя ссорится с Ольгой, а от Лидии Сергеевны уходит ревнивый муж (Готлиб Ронинсон), о чём она не слишком сожалеет: Лидия Сергеевна влюбляется в Орешникова и готова выйти замуж за него.
И Володю, и Лидию Сергеевну сослуживцы исключают из кассы взаимопомощи; они получают в сберкассе у Ольги деньги по облигации, делят их без исключённых сослуживцев и с особенным воодушевлением встречают в фотоателье Новый год. В хорошем настроении они решают принять Орешникова и Лидию Сергеевну обратно, но тут появляются Дед Мороз со Снегурочкой и похищают портфель с деньгами. Похитителями оказываются Орешников и Лидия Сергеевна. Коллеги бросаются за ними в погоню, сообщают, что приняли их обратно, куранты бьют 12, и всё заканчивается миром. Несчастлива лишь Лидия Сергеевна, поскольку Орешников возвращается к своей Ольге. И как только в кассе взаимопомощи набирается нужная сумма, он покупает новый лотерейный билет.
«Зигзаг удачи»: как снимали культовую комедию и почему зрители долго не принимали фильм Рязанова?
Ровно 52 года назад, 30 декабря 1968 года, на советские экраны вышел фильм Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи». Это сейчас кино стало одним из обязательных к просмотру в новогодние праздники, но в год выхода на экраны фильм не сразу полюбился советскому зрителю. Это забавная история о незадачливом фотографе Володе Орешникове, который выиграл крупную сумму денег в лотерею, купив билет на деньги из общей кассы взаимопомощи фотоателье. Главные роли в фильме исполнили Евгений Леонов, Валентина Талызина, Евгений Евстигнеев и Ирина Скобцева. В материале «МИР 24» рассказываем, как снимали культовую комедию и почему зрители поначалу не одобрили сюжет картины.
Смотрите комедию «Зигзаг удачи» в понедельник, 4 января, в 12:00 на телеканале «МИР».
Соавторы сценария Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский сработались еще во время создания фильма «Берегись автомобиля». Фильм стал культовым, вот и на этот раз от творческого дуэта ждали очередного шедевра. Удивительным образом фильм одобрили одновременно и зрители, и критики, и даже начальство. Поэтому в этот раз творцам дали полную свободу действий. Будущей киноленте дали рабочее название «Кривая счастья».
В то время, для того, чтобы получить разрешение на экранизацию, нужно было сильно постараться. Как правило, начальство охотнее одобряло уже проверенные сюжеты – те, которые существовали в виде литературных произведений. А вот снимать по неизвестному сценарию могли и не разрешить. У Рязанова и Брагинского такого произведения не было, зато была реальная история из жизни одного профсоюзного служащего, который покупал облигации на деньги из общей кассы. И тогда творцы решили пойти на хитрость. Они написали сценарий на основе услышанной ими истории и опубликовали ее в журнале под видом повести, а потом подали заявку на экранизацию. И ведь получилось же! Начальство дало добро на съемку, и вот уже в январе 1968 года были сняты первые сцены.
кадр из фильма «Зигзаг удачи», 1968г., Режиссеры Э. Рязанов, Ф. Хитрук, Производство Мосфильм.Фото:
Фотоателье в фильме не зря носит название «Современник». Дело в том, что Рязанов просто не мог пройти мимо главного театрального конфликта того времени. Речь идет о разделе московского театра «Современник». Склоки внутри творческого трудового коллектива легли в основу рязановской сатирической кинокомедии.
Уже на этапе написания сценария Рязанов представлял, кого хочет видеть на месте главных героев фильма. И прописывал образы под определенных актеров. Рязанов не скрывал, что очень хотел посотрудничать с Алисой Фрейндлих – режиссер планировал дать ей новую необычную роль у себя в картине. Но план было достаточно сложно реализовать из-за большой загруженности актрисы. Но Фрейндлих отказалась играть Шурочку в «Гусарской балладе». Казалось бы, вот он шанс привлечь ее к съемкам. Рязанов немедленно приступил к созданию персонажа – Алисе Фрейндлих предполагалось сыграть председателя месткома Алевтину Васильевну. Но оказалось, что Фрейндлих никак не могла принять участие в съемках из-за беременности. Режиссер пошел на отчаянный шаг, заменив ее малоизвестной на тот момент актрисой Валентиной Талызиной. После выхода фильма к Талызиной наконец пришла популярность, но роли ей предлагали однообразные – как правило, ей приходилось играть некрасивых, но умных женщин.
Евгений Леонов тоже оказался в фильме практически случайно. Изначально на месте главного героя Рязанов представлял Иннокентия Смоктуновского. Актер уже играл главного героя в фильме «Берегись автомобиля», вот и на этот раз режиссер не хотел ничего менять. Однако у Иннокентия Михайловича внезапно начались серьезные проблемы со здоровьем, и ему пришлось отказаться от роли, которая уже была написала под него. Тогда пришлось устраивать кинопробы. В них принимали участие Сергей Шакуров, Андрей Миронов, Александр Ширвиндт. Но внезапно Рязанову приглянулся именно Евгений Леонов.
кадр из фильма «Зигзаг удачи», 1968г., Режиссеры Э. Рязанов, Ф. Хитрук, Производство Мосфильм.
Его внешность и манера игры показались режиссеру идеальным сочетанием для Володи Орешникова. А вот художественный совет напротив им не впечатлился. Они отказались утверждать Леонова, сославшись на его неэффектность. Рязанов, однако, был непреклонен и вновь решил пойти на хитрость. Он намеренно тянул время с утверждением другого актера на главную роль, что к началу съемок начальству уже ничего не оставалось, кроме как одобрить кандидатуру Леонова.
Были и другие неожиданные кадровые решения. Например, главным претендентом на роль директора овощебазы был Юрий Визбор, но режиссеру больше приглянулся Евгений Евстигнеев. А на роль Пети и вовсе позвали ранее неизвестного Георгия Буркова. Рязанов аргументировал свой выбор тем, что у Буркова «идеальное лицо спившегося русского интеллигента». Их сотрудничество продолжилось и после выхода «Зигзага удачи». Режиссер периодически звал Буркова на эпизодические роли в других своих фильмах.
Актеры рассказывали, что съемки фильма проходили в тяжелых условиях. Дело в том, что снимать ленту пришлось в разгар зимних морозов – в январе и феврале 1968 года. Иногда температура опускалась на 20 градусов ниже нуля, а сцен на улице было достаточно много, да и длились они по 12 часов в сутки. Актеры не выдерживали и пытались согреться алкоголем. Говорят, Рязанов за это на них сильно ругался. Повезло, что съемочный процесс удалось уместить в эти два месяца.
кадр из фильма «Зигзаг удачи», 1968г., Режиссеры Э. Рязанов, Ф. Хитрук, Производство Мосфильм.
Итоговый вариант понравился художественному совету, здесь проблем не возникло. Но вот профсоюз никак не хотел одобрять картину. Они раскритиковали комедийное отношение автора к работе фотоателье. Что самое страшное, по их мнению, режиссер зря так иронично и несерьезно отнесся к деньгам кассы взаимопомощи. В итоге новой ленте присвоили вторую категорию и ограничили в прокате. Тем временем премьера фильма состоялась по расписанию – 30 декабря того же года.
Что примечательно, зрители и критики скорее разделили точку зрению профсоюза. Конкретных претензий ни к актерам, ни к режиссеру не было, но все же что-то было не так. То ли кино было снято не ко времени, то ли зрители не поняли героев фильма. Психологические портреты слишком хорошо были прорисованы, довольно четко было высмеяно их стремление к обогащению. Как бы то ни было, в первый год проката «Зигзаг удачи» собрал у экранов 24 миллиона зрителей.
Чуть позже стало понятнее, что могло смутить зрителей в ныне культовом фильме. Кто-то писал, что концовка была банальной, кто-то жаловался на «провисающий сценарий», а кому-то и вовсе показалось, что второстепенные актеры сыграли лучше главных, что привело к дисбалансу внутри картины. Однако дело было совсем в другом. Современные критики уверены, что Рязанов и Брагинский и правда в каком-то смысле опередили свое время – они слишком точно и достоверно описали реальные настроения той эпохи. Люди много работали, получали стабильную зарплату и заботились о всеобщем благе. При этом у среднестатистического гражданина никогда в жизни не было возможности осуществить свою настоящую мечту. Такая безысходность как раз и была очень точно и явно передана в фильме.