знак водоохранная зона что означает и что нельзя
Знак водоохранная зона что означает и что нельзя
До 01.01.2022 установление, изменение, прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий осуществляется в порядке, установленном до 04.08.2018 (ФЗ от 03.08.2018 N 342-ФЗ).
ВК РФ Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 65 Водного кодекса РФ
1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 244-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
(в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 13.07.2015 N 244-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.
6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.
(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Границы водоохранной зоны озера Байкал устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал».
(часть 7 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 181-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.
9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.
10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.
11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.
12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.
13. Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.
(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. На территориях населенных пунктов при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от местоположения береговой линии (границы водного объекта).
(в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 13.07.2015 N 244-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. В границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
(в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 190-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
5) строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
(п. 5 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 294-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) хранение пестицидов и агрохимикатов (за исключением хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос), применение пестицидов и агрохимикатов;
(п. 6 в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 416-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
(п. 7 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 «О недрах»).
(п. 8 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:
1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;
2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;
3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;
4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов;
5) сооружения, обеспечивающие защиту водных объектов и прилегающих к ним территорий от разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду.
(п. 5 введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 294-ФЗ)
(часть 16 в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
16.1. В отношении территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к системам, указанным в пункте 1 части 16 настоящей статьи, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду.
(часть 16.1 введена Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
16.2. На территориях, расположенных в границах водоохранных зон и занятых защитными лесами, особо защитными участками лесов, наряду с ограничениями, установленными частью 15 настоящей статьи, действуют ограничения, предусмотренные установленными лесным законодательством правовым режимом защитных лесов, правовым режимом особо защитных участков лесов.
(часть 16.2 введена Федеральным законом от 27.12.2018 N 538-ФЗ)
16.3. Строительство, реконструкция и эксплуатация специализированных хранилищ агрохимикатов допускаются при условии оборудования таких хранилищ сооружениями и системами, предотвращающими загрязнение водных объектов.
(часть 16.3 введена Федеральным законом от 08.12.2020 N 416-ФЗ)
17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:
2) размещение отвалов размываемых грунтов;
3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
18. Установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(часть восемнадцатая в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
Водный кодекс РФ и запрет подъезда к воде. Пугать легко. Штрафовать тяжело.
Вчера в бортжурнале пост снесли за час. Ну ладно, попробуем тут. Тем более действия модераторов по правилам обсуждать нельзя. Все фото с Соболями удалил, оставил скриншоты и все. В конце текста вынес отдельно полным цитирование комментарии TheWhale
И, кстати, кто на меня постоянно жалуется, слабо в глаза сказать? Интересно, почему на записи про мои путешествия не жалуетесь? Они также, как и любые записи про путешествия, нарушают правила размещения на сайте.
Мы забавный народ. Столетиями живем с синдромом выученной беспомощности и даже не стараемся вырваться из этого замкнутого круга.
И вот поэтому, когда я публикую свои фото стоянок возле воды всегда находится кто-нибудь, кто напишет: «Ай-я-яй! Так нельзя, тебя же оштрафуют! Ты нарушаешь закон!»
Типа запрет подъезда к воде же!
И кажется, что пора рвать на голове волосы и не ездить никуда вообще.
Что ж. Давайте разберёмся.
Я за закон. Но за закон, который един для всех.
Я за закон. Но за закон, который разумен.
Я за закон. Но за закон, который справедлив.
В России ХХI века почти не осталось справедливых, разумных и единых для всех законов. Кто с этим не согласен — дальше можно не читать. Я же отношусь к тем, кто не будет исполнять закон, по которому меня начнут заставлять, например, ходить голым по улице.
Уничтожение евреев по время Холокоста было полностью законно.
Вот и приходится внимательно изучать наши своеобразные и странные законы, и знать, как с ними бороться.
Внимание! Дальше много теста!
С Водным кодексом РФ мне пришлось разобраться. Прежде всего, потому что я путешествую, и путешествую активно. А большинство стоянок — возле воды.
Все дальнейшее написано с позиции туриста. Для которого стоянка возле воды – это процесс прежде всего созерцательный, с получением кайфа от одиночества и единения с природой. И, да, я не юрист.
Что нам говорит Водный кодекс РФ?
«Водный кодекс Российской Федерации» от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020).
п. 4 и п. 6 ст. 65:
Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров;
2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров;
3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.
…
Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров.
В принципе, нам этого достаточно. Для моря 500 метров, но море меня пока не интересует. Хотя нижесказанное будет актуально и для моря.
Там же, пп. 4 п. 14 ст. 65:
запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие
И, да, за нарушение такого запрета физическими лицами предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 3 000 до 4 500 руб. (ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ).
И сразу кажется, что все «Шеф, все пропало, всё пропало! Гипс снимают, клиент уезжает!»
Но! У нас в государстве ещё есть хоть какие-то признаки законности. И для того, чтобы был выписан штраф водоохранная зона должна быть отдельно выделена в кадастровом учете.
В России более 2 800 000 рек и 2 747 997 озёр.
Любая кадастровая работа стоит денег (я вообще считаю, что водоохранную зону пропихивали под конкретный распил бабла для кадастровых работ). Как думаете, много рек и озёр имеют кадастровые водоохранные зоны?
Поэтому, когда планируем выезд на природу, залазим на публичную кадастровую карту, тыкаем слой с водоохранной зоной и внимательно смотрим.
С большой долей вероятности — берег никем и никак не отнесён к водоохранной зоне. А если нет кадастра — не за что штрафовать. В принципе дальше можно и не читать.
Но что делать, если вы приехали на берег, но к вам все равно приехал инспектор и выписывает штраф? Или, наоборот, вот вся зона в границах водоохранных участков?
И вот тут надо побороть свой собственный синдром выученной беспомощности. Ведь, что мы всегда в основном считаем? Товарищ полицай всегда прав. Часто это так, но не в нашей стране. Поэтому давайте по пунктам:
Инспектор также обязан соблюдать закон.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. («Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020) Статья 1.6. пункт 1)
Даже если суд первой инстанции наплюет на соблюдение закона, то суд вышестоящей инстанции все же будет вынужден разбираться.
правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела («Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020) Статья 29.1. пункт 3)
Поэтому: уважаем себя, не «качаем права», а просто, спокойно, с уважением просим инспектора полностью соблюдать закон. И говорим: ок, составляем протокол. Не перечим ему и вежливо общаемся!
Важно: инспектор тоже должен к вам на «Вы» и тоже вежливо!
А тут все очень забавно.
Инспектор обязан представиться и показать своё удостоверение. И обязан вам его показывать не мельком, а подождать пока вы все детально изучите.
Инспектор обязан вслух зачитать вам права и обязанности.
Инспектор также обязан соблюдать закон. А именно границы водоохранных зон!
Не у каждого инспектора не специализированный транспорт (я пытался свои Соболя перевести в категорию специализированного, это совсем непросто, я бы сказал — невозможно). Знаете, что это означает? Что ни один инспектор не может приехать к вам на своем автомобиле. А если подъехал — то обязательно в протоколе фиксируем данный факт. Как и фото-видео фиксация. Особенно на фоне вашего автомобиля. Ещё раз — если он к вам приехал на автомобиле — он ОБЯЗАН оштрафовать самого себя в том числе.
Я знаю места стоянок, куда вдоль берега двигаться несколько километров. Так вот — инспектор также не имеет права на своем автомобиле по лесным дорожкам ездить! Он эти километры к вам должен прийти пешком!
Как указано в письме Минприроды России от 18.03.2013 N 06-08-44/4627, к специальным транспортным средствам, стоянка и движение которых в водоохранных зонах не запрещены, помимо указанных в Техническом регламенте, могут относиться специальные транспортные средства, осуществляющие спасательные операции, обеспечивающие оказание медицинской помощи населению, предупреждение аварий и иных чрезвычайных ситуаций, ликвидацию их последствий, а также транспортные средства правоохранительных органов, контрольно-надзорных органов и иных специальных служб. При этом движение и стоянка всех перечисленных транспортных средств в водоохранной зоне допускаются при осуществлении соответствующими органами и организациями своих полномочий.
Кстати, автомобиль должен иметь соответствующие надписи на бортах!
Я не знаю, оспаривал ли кто данное письмо от Минприроды и противоречил ли оно Водному кодексу, но предположим, что не противоречит.
Так что, внимательно смотрите, на чем он приехал и как. Спокойно попросите документы на автомобиль. Автомобиль должен принадлежать государству.
Инспектор должен вам предоставить наряд или любой другой документ, который обосновывает его появление перед вами! Ага, палочная система на штрафы у них нарядами оформляется. Соответственно без наряда — это самоуправство. Тут бюрократия играет нам на пользу.
При составлении протокола инспектор обязан указать кадастровый номер водоохранной зоны. Так как для совершения правонарушения нужно установить какую конкретно водоохранную зону я нарушил. Это самый важный пункт!
Постановление Правительства РФ от 10.01.2009 N 17 (ред. от 30.11.2019) «Об утверждении Правил установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов»:
5. Органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня подготовки сведений о границах направляют такие сведения:
…
в) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальные органы) для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.
6. Органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии.
Если инспектор продолжает составлять протокол и не может установить ни кадастровый номер водоохранной зоны, ни границы ее на местности, то вежливо просите его привлечь двух свидетелей. Вежливо требуйте, чтобы он произвел замер расстояния от воды до вашего автомобиля измерительным прибором с сертификатом государственной проверки, согласно Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об обеспечении единства измерений»
И совсем жесткач – это само измерение! Расстояние инспектор должен замерять от береговой линии! Нет от самой воды (уреза воды), а именно от береговой линии! Колебание воды, например, на Онежском озере – 1,5 метра и береговая линии часто находится как раз на глубине. В общем – отправляйте его в воду. Вежливо.
Ну и далее, если он совсем упоротый (предположим это полицай в сопровождении гвардейцев) пишем в протоколе:
Нарушения не признаю. Водоохранная зона по месту составления протокола не установлена.
С доводами инспектора не согласен, замер расстояния производился не установленными средствами измерений, без серийного номера и сертификации гос. поверки.
Действия инспектора не соответствуют законодательству, так как не указаны все аспекты административного правонарушения, и вы не доверяете ему рассматривать дело об административном производстве и ходатайствуете о рассмотрении дела по месту вашего жительства. Имеются признаки вымогательства.
А если серьезно, то все это называется просто: Итальянская забастовка. Я готов и буду исполнять закон буквально. И точка.
Итальянская забастовка — форма протеста, при которой предельно строго исполняют свои должностные обязанности и правила, ни на шаг не отступая от них и ни на шаг не выходя за их пределы.
Вам может попасться совсем прошаренный и прокаченный инспектор 80 уровня, и он будет знать вот такую страшную штуку:
Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»:
8. До 1 января 2025 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до 1 января 2022 года одним из следующих способов:
1) решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения;
2) согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством;
3) нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории;
4) решением суда.
Замыкайте данного инспектора на приведенное выше Постановление Правительства РФ от 10.01.2009 N 17 (ред. от 30.11.2019) «Об утверждении Правил установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов». Пусть упомянет оба законных акта в протоколе. И дальше у судьи тоже пусть замыкает данное противоречие.
Ну и всегда помним, что можно отделаться предупреждением, если происходит добровольное прекращение правонарушения и раскаяние. (Смягчающие обстоятельства ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ)
А дальше – копию себе, всю информацию куда отправляется протокол записать и вперед – к юристам!
Лично я, если найдется инспектор, который составит полностью законный протокол, просто оплачу штраф и буду всем рассказывать, что я встретил динозавра.
Но, скорей всего, учитывая мои места стоянок, их удаленность от населенных пунктов и мое избегание массовых туристических мест – никогда его не встречу. Так как хорошо клюет там, где рыбы много. На кой черт за мной лезть в дебри?
Знайте свои правила и вежливо требуйте их исполнения по отношению к себе!
(Да, я в курсе, что на многие законы и правила уже давно полицаям и судам плевать, но это в городах, когда их много и есть ОМОН. На природе они не такие смелые.)
TheWhale успел отлично дополнить, выношу цитаты дословно:
…
По ряду причин, эта методика показала свою бесполезность. И была разработана гораздо более продвинутая и коварная )) Она основана на привлечении сотрудников, составляющих спорные протоколы, по ст. 128.1 УК РФ — уголовная клевета. А также их руководителей, если они дают ход таким протоколам и не реагируют на жалобы. Поясню: это одна из трех на данный момент статей частного обвинения — т.е. дело возбуждается безусловно, без участия органов прокуратуры. Просто по заявлению в суд. И дело имеет приоритет — на время его рассмотрения процесс по КоАП рассматриваться не будет, по крайней мере в суде.
…
Пожалуйста. Пользуйте их на здоровье. А также сотрудников автоинспекции и пр. любителей гадить в протоколы. По 128.1 ч.3 им приходят очень занятные повестки, прямо по месту работы — с вызовом в качестве обвиняемых по головному делу… ))
…
И пара слов о том, почему разбирательство в рамках КоАП безнадежно, и от него нужно уходить в УК/УПК. КоАП разрабатывается как средство поддержания справедливого баланса реализации прав. Об этом написано в учебнике и методических пособиях. По сути процесс по КоАП — слушается не по закону, а по понятиям (!) В частности, протокол по КоАП не ведется. Судья имеет полное законное право по своему внутреннему убеждению вообще «не услышать», что вы там бормочете. Не разобрать, не понять, и т.д. А понятия — отданы верховной властью на откуп специальным службам и гос.органам, и обращены «на кормление» их сотрудников. Это фактически официальная внутренняя политика — штамповать любую дурь, поступающую в суд по КоАП.
…
Все тоже самое: распространил с использованием служебного положения сведения о том, что я являюсь правонарушителем, что не соответствует действительности и порочит мое честное имя; причиняет мне, как законопослушному гражданину, невыносимые нравственные страдания — а также материальный ущерб. А именно, при заведомом отсутствии объективной стороны состава АПН, что обосновано тем-то и тем-то (все ваши выкладки по охранной зоне, изложенные выше), безосновательно составил содержащий порочащие сведения протокол и передал его другим долж.лицам…
…
Инспектор природоохраны. Либо территориальный — либо сотрудник ООПТ, заповедника и т.п.
…
Природоохранные инспекторы (независимо от структуры, в которой состоят) подчиняются Росприроднадзору и минприроды.