знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является

знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является. знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является фото. картинка знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является. смотреть фото знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является. смотреть картинку знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является.masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Активное слушание подразумевает под собой взаимодействие всех участников беседы, то есть не только говорящего, но и слушающего. Данная методика позволяет не только полноценно усваивать получаемую информацию, но также предотвращает неверную интерпретацию сказанного и ошибки во время беседы. С помощью активного слушания можно направлять беседу в необходимое русло и развивать ее.

Основной целью активного слушания всегда является возможность получить как можно больше исчерпывающей информации. Это позволяет собеседникам разрешить конфликт или предотвратить его преждевременно, навести порядок во взаимоотношениях. Активное слушание способствует налаживанию более глубоких контактов между членами семьи или коллектива. Действительно продуктивная беседа требует не только умения выражать свои мысли, но также и навыков слушания. Если человека действительно интересует процесс беседы и ее результативность, то он старается слушать максимально внимательно, чтобы получить всю необходимую информацию. При этом, как правило, устанавливается зрительный контакт. Это называется умением слушать «всем телом». Оно представляет собой выражение заинтересованности собеседника в разговоре, так как при этом он старается наблюдать исключительно за говорящим, поворачивается всем телом к нему, фокусирует внимание на его лице.

Техника активного слушания выражаются как раз в умении достичь состояния безусловного принятия, что становится возможным путем некоторых психологических маневров. Например, необходимо задавать субъекту уточняющие или интересующие вас вопросы, что подчеркнет ваш интерес к его личному мнению. Помимо прочего, это позволит скорректировать беседу, так как говорящий будет понимать, что именно вас интересует и почему. Тем не менее, важным является не только уточняющий вопрос или его интонация, но также реакция слушателя на ответ. В психологии, например, достаточно распространенным является метод «эхо». Он заключается в том, что, выслушав речь говорящего или его ответ на вопрос, слушающий повторяет несколько слов собеседника, которые отображают суть сказанного им. Этот метод не только подчеркивает внимание к говорящему, но также позволяет уточнить, верно ли вы уловили основной смысл предоставленной информации.

Говоря иными словами, суть методики заключается в уточнении информации, путем перефразирования сказанного. При этом не стоит пытаться закончить фразу вместо вашего собеседника, даже если вы совершенно уверены в том, что полностью понимаете ход его мыслей. Помимо этого, применение метода активного слушания требует умения проявлять участие к собеседнику, сопереживание. Также немаловажна способность задавать уточняющие вопросы, напрямую относящиеся к теме беседы, так как попытка уточнить что-то непонятное в разговоре не только позволит вам чувствовать себя комфортнее и уверенней в беседе, но и даст собеседнику уверенность в том, что его внимательно слушают.

Обязательные принципы активного слушания

Безоценочное отношение. Вы сохраняете нейтрально-позитивную позицию и признаете право другого человека отличаться от вас и иметь свое мнение. Вы не стремитесь соглашаться с ним или переубедить его. Вы уважаете его личность и взгляды.
Доброжелательность и учтивость. Вы сохраняете спокойствие и избегаете категоричных высказываний. Устанавливаете контакт и смотрите в глаза собеседнику с вниманием и участием, а не испытывающе. Поощряете его говорить, но не задаете слишком много вопросов и не перебиваете, даже если он говорит очень эмоционально и долго. А также не торопите его и не стремитесь заполнить паузы, если он замолкает.
Искренность. Вы должны по-настоящему хотеть слушать и понимать своего собеседника. Если вам неинтересно и вы прибегаете к технике активного слушания просто так, вам лучше вообще не пользоваться ею. Она не принесет никаких результатов, вы не попадете в точку, пытаясь разгадать причины поведения или настроения своего партнера, а он, скорее всего, окажется разочарован, и беседа будет испорчена. Если вы устали, плохо себя чувствуете или не настроены на серьезный разговор – отложите беседу или просто позвольте человеку выговориться, но не подменяйте формальной вежливостью настоящее активное слушание. Так же поступайте, если ваш партнер не готов к общению и избегает разговора о своих проблемах или чувствах.

Вот некоторые конкретные приемы активного слушания:

Прием № 1. Открытые вопросы

Задавая открытые вопросы, вы можете получить от клиента максимально подробную информацию и прояснить его потребности. Открытые вопросы начинаются со слов «что», «как», «почему», «какой» и т.п. Это побуждает клиента давать развернутые ответы (в отличие от закрытых вопросов, на которые можно получить лишь однозначный ответ: «да», «нет»).

– Какие характеристики продукта важны для вас?
– Что вы имеете в виду, когда говорите о.
– Почему для вас это важно?

Прием № 2. Уточнение

Название говорит само за себя – этот прием помогает уточнить, правильно ли вы поняли информацию, прояснить детали вопроса. Вы просто просите клиента прояснить моменты, которые для вас важны:

– Расскажите, пожалуйста, поподробнее о…
– Вы могли бы уточнить, что означает для вас…
– Я правильно вас понимаю, вы говорите о…

Эмпатия, или отражение эмоций – это установление контакта с клиентом на эмоциональном уровне. Прием позволяет создать атмосферу доверительного общения и показать уважение к чувствам собеседника.
Если во время беседы с клиентом вы уловили его эмоции, вы подстраиваетесь к его эмоциональному состоянию и либо усиливаете его чувства, либо скрашиваете их, направляя течение беседы.

– Я понимаю ваши чувства и могу помочь вам решить эту задачу.
– Я вижу, что вы сомневаетесь.
– Похоже, для вас это важное событие.


Прием № 4. Перефразирование

Перефразирование позволяет лучше понять мысль собеседника, прояснить информацию по отдельным вопросам, перевести разговор в нужное русло. Прием заключается в краткой передаче той информации, которую вы услышали от клиента.

– Другими словами, вы считаете, что…
– Вы имеете в виду…
– То есть, вы говорите о…

Этот прием заключается в дословном повторении фраз, которые произнес собеседник. Он помогает прояснить информацию от собеседника и акцентировать внимание на отдельных деталях разговора. Таким образом, клиент начинает яснее формулировать свои мысли, облегчая задачу прояснения потребностей.

– У вас есть ежедневники желтого цвета?
– Ежедневники желтого цвета? А вам нужны датированные или нет?
– Датированные.
– Датированные есть!

Прием № 6. Логическое следствие

Суть приема в выведении логического следствия из высказываний клиента. Будет лучше, если при построении фразы вы будете пользоваться формулировками клиента. Назначение его такое же, как и у предыдущего – прояснить информацию и выделить детали. Также прием можно использовать как связку перед переходом к презентации.

– Если исходить из ваших слов, то…
– Я правильно вас понимаю, вам нужно…

В завершение беседы, вы подводите итоги и резюмируете договоренности. Прием позволяет обобщить и прояснить важные вопросы, затронутые в беседе, закрепить договоренности и перейти к следующему этапу переговоров – заключению сделки.

– Подводя итоги нашей встречи, можем договориться о…
– Итак, мы с вами выяснили, что для вас важны следующие критерии…
– Обобщая то, что вы сказали, можно сделать вывод…

А теперь вопрос к вам. Доверяете ли вы психологическим приемам и методикам в общении, в отношениях, в жизни? Или это все «псевдонаучные модные штучки» имеющие к реальности совсем небольшое и совсем специфическое отношение?

Источник

9 признаков, что человек к вам настроен негативно

Когда дело доходит до формирования новых дружеский взаимоотношений, люди обычно основываются на своих первых впечатлениях, которые вызывает у них другой человек. Если он добр к вам, вы начинаете верить, что это начало будущей дружбы. И если в итоге, человек от вас отворачивается, вы удивляетесь, почему он так поступил. И чтобы на берегу понять, как на самом деле относится к вам человек, достаточно обратить внимание на невербальные проявления, чтобы не пропустить скрытые признаки неприязни.

знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является. знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является фото. картинка знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является. смотреть фото знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является. смотреть картинку знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является.

Существует множество признаков того, что кто-то не особо к вам расположен. Например, дистанция, которую держит от вас собеседник или скрещенные руки, отсутствие зрительного контакта, вымученные улыбки и другие невербальные действия могут иногда являться индикаторами того, что человек к вам настроен, скорее, негативно. Однако это не всегда так, потому что в любом правиле всегда есть исключения. Но если вы заметили два, три или четыре из перечисленных ниже признаков, существует шанс, что вы попали под немилость.

1. Дистанция и еще раз дистанция

Они пытаются держаться от тебя подальше.

знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является. знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является фото. картинка знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является. смотреть фото знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является. смотреть картинку знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является.

Когда вы не заинтересованы в том, чтобы продолжать общение с кем-то, вы намеренно или неосознанно стараетесь выдержать дистанцию между вами.

2. Их руки обычно в скрещенном положении

Открытые «объятия» означают, что люди открыты для вас, а закрытые — наоборот.

знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является. знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является фото. картинка знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является. смотреть фото знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является. смотреть картинку знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является.

Один из самых больших признаков того, что кто-то, возможно, не слишком любит вас, — это когда человек скрещивает руки перед вами, например, обнимая себя за плечи. Этот жест означает, что человек хочет от вас или отгородиться, или защититься.

Скрещивание рук может быть признаком того, что кто-то закрыт или не хочет воспринимать то, о чем вы ему говорите. В то время как руки, которые открыты или помещены в незамкнутое положение, говорят, что ваш собеседник готов к диалогу.

3. Отсутствует зрительный контакт

Отсутствие зрительного контакта иногда свидетельствует о неуважении или безразличии.

знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является. знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является фото. картинка знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является. смотреть фото знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является. смотреть картинку знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является.Когда люди отворачиваются от вас во время разговора, это чаще всего может говорить о неуважении. Точно так же это может означать, что человек в вас не заинтересован. И в редких случаях это может быть признаком того, что вы человека в чем-то подавляете. В любом случае все это свидетельствует о наличии антипатии у собеседника.

Часто людям, которые не особенно любят вас, трудно смотреть вам в глаза. Эти люди часто кажутся рассеянными или отстраненными, когда разговаривают и общаются с вами. Их глаза могут переключиться на другие вещи, находящиеся рядом с вами.

4. Общение кажется вынужденным

Принужденное общение может быть неискренним.

знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является. знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является фото. картинка знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является. смотреть фото знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является. смотреть картинку знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является.

Все знают, что лишь искренняя дружба может быть настоящей. Если есть ощущение, что вы кого-то принуждаете к общению с вами, то, возможно, вы не вызываете симпатии у данного человека. Нельзя назвать искренними дружественными взаимоотношениями, когда общение кому-то в тягость.

Если вас одаривают вымученной или фальшивой улыбкой, то это ключевой показатель, что делает это человек чисто из вежливости. Он не развивает тему разговора, однословно отвечает и неискренне улыбается. Он просто хочет от вас деликатно отделаться.

5. Их ноги направлены в сторону от вас

Их ноги и ступни отодвинуты в противоположную от вас сторону, если вы им неинтересны или неприятны.

знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является. знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является фото. картинка знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является. смотреть фото знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является. смотреть картинку знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является.

Посмотрите на их ноги, чтобы увидеть, куда они направлены. Ноги всегда будут направлены в сторону от нежелательного объекта. Если люди не заинтересованы в разговоре, их ноги отодвинутся от нас. Их ноги могут также указывать на других людей в комнате, с кем бы они предпочли разговор. Или, возможно, они просто расположены в сторону ближайшего выхода, так как человек хочет побыстрее закончить беседу и сбежать.

6. Точно так же их торс направлен в сторону от вас

Если они не смотрят вам в лицо, когда говорят с вами, это может означать, что они вам не симпатизируют.

знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является. знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является фото. картинка знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является. смотреть фото знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является. смотреть картинку знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является.

Точно так же торс, отклоненный от вас, может свидетельствовать о скрытой неприязни. Мы разворачиваемся в сторону тех, кто вызывает у нас симпатию. И отворачиваемся от тех, кто нам не нравится. Как и в случае с ногами, расположение торса человека укажет нам, кто испытывает к нам негативные или позитивные чувства

7. Удивительно, но слишком большой зрительный контакт может означать, что вы им тоже не нравитесь

Часто длительный зрительный контакт может быть намеренной компенсацией за отсутствие интереса.

знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является. знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является фото. картинка знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является. смотреть фото знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является. смотреть картинку знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является.

Слишком длительный зрительный контакт может быть признаком, что кто-то хочет, чтобы другие не узнали об испытываемой неприязни. Отвлекшись на что-то более интересное и чтобы это не было расценено как грубость, человек компенсирует это излишне длительным зрительным контактом. Поэтому, если кто-то «слишком увлечен» вашей историей о поездке в поселок Нижние Черемушки, он может быть не так очарован вами, как вы думаете.

8. Они постоянно проверяют время или смотрят в телефон

Они все время смотрят в свой телефон или на часы?

знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является. знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является фото. картинка знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является. смотреть фото знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является. смотреть картинку знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является.

В наши дни все спешат и обычно используют занятость как предлог, чтобы постоянно проверять свои телефоны. Однако это также показатель того, что кто-то может быть не заинтересован в вас.

Если кто-то постоянно постоянно проверяет время, пока вы вместе, скорее всего, вы ему уже наскучили. И он отсчитывает минуты, когда можно будет с вами попрощаться.

9. Выражение их лиц говорит само за себя

Выражение лица может выдать их чувства.

знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является. знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является фото. картинка знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является. смотреть фото знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является. смотреть картинку знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является.

Сдержанность может быть хорошо известным признаком того, что к вам испытывают неприязнь.Поэтому важно обращать внимание на выражение лица и отслеживать негативные эмоции.

Понаблюдайте за мимикой. Если вы говорите, что-то такое, что человеку не по душе, скорее всего, это отразиться на его лице. Это может проявляться как будто человек понюхал что-то неприятное. На долю секунды губы сложатся в гримасу отвращения. Дернется нос или краешек рта отодвинется в сторону. И таким образом вы поймете, что пора оставить данную тему или вообще найти себе более дружелюбного по отношению к вам собеседника.

Источник

10 советов психологов, которые помогут найти общий язык с кем угодно

знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является. знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является фото. картинка знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является. смотреть фото знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является. смотреть картинку знаком того что вас не слушают или слушают невнимательно является.

Если ты считаешь себя интровертом или признаешь, что общение — это не то, в чём ты силен, советы психологов помогут тебе прокачать навыки общения. Научись применять их в повседневной жизни — и ты сможешь находить общий язык с кем угодно.

1. Найди информацию о собеседнике в социальных сетях или расспроси о нём у ваших общих знакомых

Почувствуй себя Шерлоком Холмсом: если тебе предстоит встреча с кем-то, кого ты не знаешь или знаешь весьма поверхностно, поищи об этом человеке информацию в его социальных сетях. После изучения его страницы ты получишь целый список тем, которые заинтересуют твоего собеседника и избавят вас от неловкого молчания.

Если просмотреть профили в соцсетях не представляется возможным, расспроси о своем будущем собеседнике человека, который собирается вас друг другу представить. Наверняка он сможет в двух словах описать, кто придет на встречу, чем он интересуется и где работает. Исходя из этой информации ты сможешь найти темы, интересные вам обоим.

2. Раскрывай свои недостатки

Если ты неуверенный в себе человек, который считает, что у него куча недостатков, — что ж, ненавязчиво расскажи о них своему собеседнику. Во-первых, это на самом деле сближает: человек охотнее вступает в доверительные отношения с тем, кто, как и он, неидеален и не боится об этом заявлять.

Во-вторых, ты получишь критический взгляд на свои недостатки, которые окружающие люди могут считать достоинствами. Как итог — налаженный контакт с человеком и плюс один к самооценке.

3. Избегай поспешных суждений

Другими словами, признайся, что первое впечатление чаще всего бывает обманчивым, и не выстраивай мнение о человеке после первой беседы. Это ошибка подавляющего большинства людей — думать, что по внешности, манере разговора и описанным интересам можно составить полную картину того, что из себя представляет человек, стоящий напротив.

4. Задавай уточняющие вопросы

Это поразительно эффективный прием, суть которого заключается в перефразировании того, что говорит твой собеседник. Делается это в первую очередь для того, чтобы продемонстрировать человеку, что ты внимательно его слушаешь. Также этот прием помогает проверить, правильно ли ты истолковываешь его мысли.

5. Будь в курсе последних новостей

Если узнать об интересах человека, с которым тебе предстоит встретиться, не получилось, направь свои усилия на собственный кругозор. Когда ты в курсе последних новостей культуры, спорта, кино, науки и других сфер, поддержать разговор становится намного легче.

Самое приятное в том, что необязательно иметь какие-то глубокие познания во всех предложенных выше темах. Достаточно всего лишь прочитать пару-тройку последних новостей, чтобы суметь подцепить собеседника на крючок и выстроить с ним интересную беседу.

6. Не ожидай, что собеседник будет согласен с тем, что ты говоришь

Когда мы вступаем с кем-либо в диалог, мы почему-то автоматически ждем, что собеседник будет соглашаться с нашей позицией, если мы приведем убедительные аргументы. К сожалению или к счастью, но это не так. В жизни нам часто будут встречаться ярые противники того, о чём мы говорим.

Главное — не теряться и не пускаться в бесконечные попытки переубедить собеседника. Для этого тебе нужно заранее приготовиться к тому, что твою точку зрения могут не разделять. Но это необязательно должно приводить к конфликту. Помни: ты общаешься не для того, чтобы победить в дебатах. Оставь это политикам, а сам постарайся получить удовольствие от увлекательного спора, который сможет расширить твое представление о предмете беседы.

7. Больше слушай, меньше говори о себе

Часто для того, чтобы заполнить паузы в разговоре, мы начинаем много говорить о себе. Это неправильный подход, ведь собеседник может воспринять это как проявление эгоизма.

Гораздо выгоднее предоставлять человеку больше времени для самопрезентации. А когда контакт будет установлен, вам уже не придется беспокоиться о том, кому и когда говорить. В хорошем диалоге каждый собеседник успевает высказаться и послушать, что скажет другой.

8. Определяй, когда лучше всего промолчать

Не все люди любят общение — многие привыкли проводить большую часть времени в одиночестве и прекрасно себя чувствуют. Так что старайся определять, когда человек настроен на разговор, а когда его лучше оставить в покое. Поверь, твоя внимательность в данном вопросе поможет найти общий язык с кем угодно.

9. Не загружай собеседника большим количеством информации

Некоторые люди уверены в том, что случайным незнакомцам можно рассказать обо всех своих проблемах, ведь вы в скором времени расстанетесь навсегда. Доля здравого смысла в этом есть, но если задуматься — мир тесен, и лучше перестраховаться. Вполне вероятно, что случайный попутчик знаком с кем-то из твоего окружения или судьба сведет вас еще раз. Тем более твоя личная информация в большинстве случаев станет грузом для него — ему будет сложно принять и переработать все те сведения, которыми ты любезно поделился.

Чтобы такого не произошло, заботься о своем времяпрепровождении — бери с собой в транспорт книгу или наушники, чтобы слушать музыку или подкасты. А если разговор с соседом всё же завяжется — не грузи его огромным количеством информации. Ограничьтесь непринужденной беседой о работе или последних новостях.

10. Будь искренним

Это самый честный и простой способ завоевать доверие и интерес собеседника. Просто будь собой и говори то, что думаешь. Правда, постарайся выражать свои мысли вежливо и аккуратно, чтобы не обидеть и не задеть собеседника. Поверь, искренность способна открыть перед тобой любые двери — пользуйся этим.

Источник

Риторика
2 класс

Тема: Мы слушаем – нас слушают. Сигнал принят! Слушаю!

– показываем, что в слушании всегда участвуют двое – адресат и адресант;

– уточняем значения слов, называющих разные виды слушания;

– показываем роль мимики, жестов, позы слушателя в активном процессе слушания.

Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

– Давайте вспомним виды речевой деятельности, особенности каждого из них.

– Расскажите, кто в разных ситуациях общения является адресатом и адресантом.

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. В ыявлять сущность, особенности объектов.

4. Н а основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний.

– Наверное, некоторые из вас когда-либо слышали замечание в свой

адрес: «Ты не слушаешь меня», «Ты не умеешь слушать как следует», хотя вы считали, что слушали. Давайте выясним, что же это такое – уметь слушать.

– Начнём с того, что прочитаем ряд глаголов (слов), значение которых связано со слушанием. Может быть, они помогут нам понять, что это такое – уметь слушать.

— Просим самих учащихся пояснить, уточнить значения глаголов.

Предлагаем им дополнить ряд глаголов (вслушаться, недослушать).

— Какие слова, по-вашему, показывают, что слушатель внимателен, понимает говорящего? (Слушал, выслушал, услышал, заслушался.)

– Нередко говорят: «Ты слушал, но не слышал». Как вы понимаете эту фразу, в чём разница между словами слышать и слушать? Давайте в тетрадях сделаем такую запись.

Начало записи на доске:

После устного обсуждения дети с помощью учителя заканчивают запись. Вариант записи:

Слышать – обладать слухом, воспринимать речь.

Слушать – стараться вслушаться в то, что говорят, понять говорящего.

ΙΙΙ. Применение знаний.

Работа по учебнику. Анализ речевых ситуаций.

В процессе работы над вопросами после задания 62 учитель обращает внимание учащихся на то, что характер слушания зависит от цели общения, от того, кто является участником общения. Именно поэтому в одних случаях слушают внимательно, с интересом, доброжелательно и т.п., а в других – невнимательно, небрежно, не стараясь понять, вслушаться.

Предлагается подумать над возможными целями слушания; с помощью учителя учащиеся дополняют предложенный ряд словами запомнить, повеселиться или порадоваться, убедиться в чём-то, понять требования или просьбу и т.д.

Учащиеся рассматривают рисунки, определяют по позам, жестам, мимике, где адресат и адресант, делают выводы о том, какова цель слушающего в каждой из ситуаций.

– Как вы определили, кто на рисунках слушает, а кто говорит? Действительно, по мимике, позе, жестам всегда можно увидеть, кто говорит, а кто слушает. Это как бы определённые сигналы, которые показывают, что люди хотят (или не хотят) общаться.

– Прочитаем отрывок из сказки о волшебнике Изумрудного города и посмотрим, как один из героев сказки, Страшила, показывает, что он хочет начать разговор с Элли.

– Как вы думаете, как Элли могла показать, что она не против общения, что она готова выслушать смешное соломенное чучело? (Она может улыбнуться, посмотреть на собеседника, поощрить его какими-то словами, кивнуть головой, подмигнуть и т.д.)

Работа с учебником.

– Прочитаем в учебнике, как собеседник может показать собеседнику, что он его слушает.

Далее учащиеся работают с рисунками (задания 66, 67), определяют сигналы, подсказывающие, кто и как слушает, кто хороший слушатель, а кто нет.

Задание 68. Обращаем внимание учащихся не только на разнообразие сигналов, показывающих богатство чувств слушателей, но и на вежливость или невежливость реакции слушателей.

Подготовить небольшое интересное сообщение (1–2 мин.) на любую тему, например, об увлекательной книге, поступившей в библиотеку, о фильме, который скоро покажут по ТВ. Выступить с ним перед ребятами. Подготовить себя и как слушателя – повторить, как можно показать говорящему, что ты его слушаешь.

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *