зощенко карусель чему учит произведение
«Карусель» — читательский дневник по рассказу М. Зощенко
Сатирический рассказ Михаила Зощенко «Карусель» был написан в 1923 году и опубликован в журнале «Дрезина». Первоначально имел заголовок «Бесплатно».
Описание книги для читательского дневника
Автор: Михаил Михайлович Зощенко
Название произведения: «Карусель»
Жанр: рассказ
Год написания: 1923
Издательство: Азбука-Классика
Год издания: 2009
Главные герои и их краткая характеристика
Парень из деревни — любил все бесплатное и активно этим пользовался.
Краткое содержание и сюжет
Нельзя сейчас делать все бесплатным, рано еще, обождать нужно. а то кинется народ всем скопом на бесплатное и не жди добра. Вот как-то поставили на майские праздники в парке карусель. Народ конечно повалил, а среди них и парень из деревни.
Узнал парень, что на карусели бесплатно кататься можно, сел на нее, да и не слезал, пока весь не помертвел. Сняли его добрые люди с карусели, положили на землю. Отдышался парень, пришел в себя, оглядывается — карусель еще крутиться. Бесплатная. Опять на карусель полез. Через пять минут его снова снимать пришлось — рвало парня, как из ведра. Подождать с бесплатным надо.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Рано еще делать все бесплатным. Поставили на праздники карусель. Парень из деревни узнал, что карусель бесплатная. Он катался, пока ему не стало плохо. Его сняли и он долго приходил в себя. А потом опять кататься стал, пока его не вырвало.
План пересказа
Основная мысль
Во всем надо блюсти меру.
Чему учит
Рассказ учит не кидаться на бесплатное угощение, учит знать во всем меру и уметь вовремя остановиться.
Отзыв и что понравилось
Меня насмешил этот короткий рассказ. Бедный парень так хотел получить побольше бесплатного, что чуть сам себя не погубил. Сперва надо поменять сознание людей, а потом давать им что-то бесплатно. Иначе беда будет.
Вывод и мое мнение
Рассказ сатирический, он высмеивает человеческую жадность и неуемность в тех случаях, когда что-то даётся бесплатно ( от слова «бес платит»).
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Зощенко М. «Карусель» Читательский дневник, краткое содержание
Зощенко М. «Карусель» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Михаил Михайлович Зощенко
Название: «Карусель»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: Чувство меры и погоня за бесплатным
Число страниц: 1
Главные герои и их характеристики:
Паренёк из деревни – глупый, гонится за бесплатными вещами, не знает меры
О чем произведение:
Из-за того, что карусель бесплатная, парень катался на ней до посинения.
Сюжет — краткое содержание:
На празднике в городе бесплатно работала карусель. Один паренёк катался на ней до потери сознания только потому, что за неё не надо было платить.
Понравившийся эпизод:
Я удивилась, что парень так долго катался на карусели. У него определённо нет чувства меры и уважения к другим.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Человек не ценит бесплатные вещи и злоупотребляет ими, не думая об окружающих.
Чему учит этот рассказ:
Иметь уважение к другим людям и не злоупотреблять бесплатными вещами и развлечениями.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Паренёк из деревни меня поразил. Бывают такие люди, которые не знают меры.
Новые слова и выражения:
Скоп – скопление, толпа
Пословицы к произведению:
За глупою головою и ногам плохо.
Всякое дело мера красит.
Сам себе во всем меру знай.
Карусель: для читательского дневника
Зощенко: Карусель: Читательские дневники
содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.
Читательский дневник — 1
Главный герой рассказа «Карусель»
Кратчайшее содержание рассказа Карусель для читательского дневника в 6 предложений
Чему учит рассказ «Карусель»
Рассказ учит не кидаться на бесплатное угощение, учит знать во всем меру и уметь вовремя остановиться.
Отзыв на рассказ «Карусель»
Меня насмешил этот короткий рассказ. Бедный парень так хотел получить побольше бесплатного, что чуть сам себя не погубил. Сперва надо поменять сознание людей, а потом давать им что-то бесплатно. Иначе беда будет.
Пословицы к рассказу «Карусель»
Краткий пересказ рассказа «Карусель»
Нельзя сейчас делать все бесплатным, рано еще, обождать нужно. а то кинется народ всем скопом на бесплатное и не жди добра.
Вот как-то поставили на майские праздники в парке карусель. Народ конечно повалил, а среди них и парень из деревни.
Узнал парень, что на карусели бесплатно кататься можно, сел на нее, да и не слезал, пока весь не помертвел. Сняли его добрые люди с карусели, положили на землю. Отдышался парень, пришел в себя, оглядывается — карусель еще крутиться. Бесплатная.
Опять на карусель полез.
Через пять минут его снова снимать пришлось — рвало парня, как из ведра.
Подождать с бесплатным надо.
Читательский дневник — 2
Главный герой рассказа Зощенко «Карусель» — деревенский паренек, который на первомайские праздники приехал в город. На главной площади в этот день было множество народа, а объяснялось это тем, что за катание на карусели ничего платить было не нужно.
Паренек решил воспользоваться акцией и занял место на деревянной лошади. Карусель закрутилась и он катался до тех пор, пока ему не стало плохо. Сняли парнишку с лошади и он некоторое время приходил в себя, а когда отдышался, снова взгромоздился на лошадь. Долгое катание на карусели привело к тому, что у парня закружилась голова, а вскоре началась неудержимая рвота.
В коротеньком рассказе Зощенко обращает внимание читателей на то, к чему может привести скупость и неуемное желание воспользоваться дармовщиной.
Главная мысль рассказа состоит в том, что жадность и желание всего и сразу может погубить. Как и произошло с главным героем, который катался на бесплатной карусели до тех пор, пока его не вырвало. Ведь бесплатная же…
Читательский дневник — 3
Краткое содержание рассказа «Карусель» Зощенко
Поставили на площади бесплатную карусель. Люди, видя, что бесплатно, повалили со всех сторон кататься. Один парень, узнав, что бесплатно, стал кататься столько, что чуть не до потери сознания. Его вытащили с лошадки и положили на землю. когда он отошел, то снова полез кататься, ведь бесплатно же. В итоге покатался снова до рвоты.
Мораль рассказа: нельзя давать ничего бесплатно, о чем сам автор в начале произведени я и говорит.
Как говорят в народе: «жадность фраера погубит», как случилось с героем рассказа, обычным пареньком, который решил покататься на карусели бесплатно. Но он не учел другого момента, что ему может быть плохо от этой карусели. И так оно и случилось. Два раза его снимали с карусели почти мертвым.
Читательский дневник — 4
В рассказе Зощенко «Карусель» говорится о том, как в одном местечке на майские праздники поставили карусель. Хотели как лучше сделать, чтобы народ повеселился.
Читательский дневник — 5
В рассказе Зощенко «Карусель» описывается неприятная история, приключившаяся с деревенским пареньком. На майские праздники он попал в город, где на городской площади проходила акция на катание на карусели. В этот день можно было кататься бесплатно и местные жители вовсю пользовались возможностью прокатиться даром.
Главный герой повествования, деревенский паренек, катался на карусели долго, в итоге ему стало плохо. Едва придя в себя, он опять уселся на деревянную лошадь, что привело к тому, что его здоровье значительно пошатнулось.
Главная мысль рассказа состоит в том, что скупость и жадность может привести к негативным последствиям. Бесплатно — это не значит, что можно пользоваться чем-то безмерно. Зощенко учит нас, что пользоваться дармовщиной нужно с умом, не забывая о чувстве меры.
Читательский дневник — 6
Герой рассказа — простой деревенский парень, который дорвался до бесплатной карусели и катался на ней так долго, что его начало рвать. Он не мог остановиться, ведь карусель была бесплатной, а значит, по его мнению, ей нужно было пользоваться до конца.
Краткое содержание рассказа Карусель для читательского дневника
Читательский дневник — 7
В этом рассказе, Михаил Михайлович Зощенко, в своём бесподобном стиле высмеивает жадность человеческую.
В неназванном городе, к первомайским праздникам, чтобы повеселить народ, была установлена карусель. Причём, желающие могли кататься бесплатно.
И вот нашёлся один деревенский мальчик, который катался на карусели, пока ему не стало плохо. Немного отдохнув, он повторил попытку и ему стало ещё хуже.
Главный герой рассказа — деревенский мальчик, позарившийся на бесплатное развлечение и не рассчитавший своих сил.
Главная мысль рассказа заключается в том, что жадность до добра не доводит.
Рассказ учит тому, что во всём нужно соблюдать меру.
Зощенко «Карусель» читательский дневник
Михаил Зощенко «Карусель» читательский дневник поможет понять какая главная мысль и очень краткое содержание, составить план. Анализ рассказа содержит информацию о том, кто главные герои и чему учит произведение.
«Карусель» читательский дневник
Сколько страниц — 1
Год написания — 1922
Жанр — рассказ.
«Карусель» главная мысль
Жадность до добра не доводит, во всем надо блюсти меру.
«Карусель» главные герои
Чему учит рассказ «Карусель»?
Рассказ учит тому, что во всём нужно соблюдать меру. Учит тому, что пользоваться дармовщиной нужно с умом, не забывая о чувстве меры. Нельзя быть жадным в ущерб своему здоровью.
Отзыв
Мне понравился рассказ, и я считаю его очень актуальным, несмотря на то, что он написан в середине прошлого века. Автор высмеивает некоторые людские пороки, а именно жадность и незнание меры. Любит у нас народ халяву и готов ей пользоваться даже в ущерб своему здоровью. Паренек из рассказа катался на карусели дважды, и до тех пор, пока ему не стало реально плохо.
Пословицы
План рассказа «Карусель»
1) Первомайские праздники
2) Бесплатная карусель.
3) Катание до беспамятства.
5) Снова на карусель.
6) На карусели до рвоты.
Краткое содержание для читательского дневника
В одном городе на первомайские праздники поставили карусель. Парнишка узнал, что эта карусель бесплатная и катался на ней пока ему не стало плохо. Его вытащили с неё почти полумертвым. Он немного передохнул и опять полез на карусель. Через пять минут его снова снимать пришлось — рвало парня, как из ведра.
Зощенко «Карусель» читать
Вот, братцы мои, придется нам некоторое время обождать с бесплатностью. Нельзя сейчас.
Скажем, бесплатно все. А мы никакой меры не знаем. Думаем, ежели бесплатно, так и при, ребята, всем скопом.
Как однажды на первомайских праздниках поставили карусель на площади. Ну, народ повалил, конечно. А тут парень какой-то случился. Из деревни, видимо.
– Чего, – спрашивает парень, – бесплатно крутит?
Сел этот парень на карусель, на деревянную лошадь, и до тех пор крутился, покуда не помертвел весь.
Сняли его с карусели, положили на землю – ничего, отдышался, пришел в себя.
– Чего, – говорит, – крутит еще?
– Ну, – говорит, – я еще разочек… Бесплатно, все-таки.
«Карусель», анализ рассказа Зощенко
История создания
Ранний рассказ Зощенко «Карусель» был написан в 1923 г. и опубликован в журнале «Дрезина». Первоначально имел заголовок «Бесплатно». В переработанном виде вошёл в «Голубую книгу» под названием «Сколько человеку нужно».
Литературное направление и жанр
В основе реалистического рассказа случай из жизни, похожий на анекдот. Но конец у рассказа не неожиданный, как у анекдота или новеллы, а вполне ожидаемый. Так что по жанру рассказ близок к быличке – короткой правдивой истории. Есть в произведении что-то и от притчи: весь рассказ – иллюстрация первоначального тезиса о том, что бесплатность ни к чему хорошему не приведёт. С фельетоном произведение сближает злободневная тема и сатирическая острота.
Проблематика рассказа
Крошечный размер рассказа совсем не значит, что и проблема, в нём поднимающаяся, незначительна. В 1923 г. новое советское общество, пережившее революцию и гражданскую войну, верило в близкий приход коммунизма, одним из принципов которого было: «От каждого по способности, каждому – по потребности». Изголодавшиеся и измученные люди, радуясь приходу нэпа, мечтали об обещанном коммунистами времени, когда вожделенные «блага» будут выдаваться не по карточкам, как во времена военного коммунизма, а совершенно бесплатно. Могло показаться, что пословица про бесплатный сыр, который бывает только в мышеловке, утратила свою актуальность.
Действительно, в чём может быть подвох: карусель – это бесплатное удовольствие, которым надо насладиться сполна. Но проблема в том, что «мы никакой меры не знаем». Это не рассказ о парне из деревни, который ещё не проникся прогрессивной коммунистической идеей. Это обобщение, спрятанное в подтекст: природа человека не позволит создать коммунистическое общество, потому что человек не только не умеет давать, но не может даже взять столько, сколько ему нужно.
Сюжет и композиция
Рассказ начинается и завершается короткими выводами рассказчика о том, что проповедуемая в обществе бесплатность губительна для его членов. Кольцевая композиция обрамляет историю из жизни, иллюстрирующую выводы о вреде бесплатности.
Событие случается на первомайские праздники в городе с одним деревенским жителем. Парень катается на карусели просто потому, что карусель бесплатная, пока ему не становится плохо. Даже убедившись в том, что развлечение не доставляет ему удовольствия, парень садится на карусель «еще разочек», и эта попытка заканчивается рвотой.
Таким образом, герой, позарившийся на бесплатное удовольствие, не только не получил никакого удовольствия, но и, условно говоря, потерял то, что имел.
Герои рассказа
Важно, что герой – деревенский житель. Такую характеристику Зощенко даёт парню, чтобы показать его «отсталость». Ведь грань между городом и деревней коммунизм должен был стереть, чтобы нигде в стране победившего коммунизма не осталось таких несознательных элементов, которые сами себя наказывают.
Эзопов язык Зощенко позволяет подвергнуть сатирическому осмеянию не отдельного отсталого деревенского парня, а саму советскую идею сознательного неоплачиваемого труда, обратной стороной которой являются бесплатные, но никому не нужные удовольствия.
Как всегда в ранних рассказах Зощенко, образ рассказчика не совпадает с образом повествователя. Рассказчик – горожанин, но человек «из народа», о чём свидетельствует его простая речь. В отличие от образованного писателя-повествователя, рассказчик, пытающийся внушить новые советские ценности «неотёсанному» деревенскому парню, не понимает главного: человека невозможно изменить никакими идеями, если сам он мелок и мелочен.
Художественное своеобразие
Важнейшее средство создания художественного образа в рассказах Зощенко – речь героев и, прежде всего, рассказчика. Он вворачивает в повествование просторечия и грамматические ошибки: обождать надо, при все скопом, народ повалил, парень случился. Рассказчик говорит короткими рублеными предложениями. Сразу понятно, что рассказчик не нуждается в том, чтобы приукрасить рассказ, приврать немного. Он оставляет самую суть происшествия, говорит только по делу. Слушатели – единомышленники рассказчика, вот он и обращается к ним со словами «братцы мои», «братишки», «ребята».
Пострадавшего от собственной любви к дармовщине парня рассказчик жалеет, он не злорадствует. Натуралистическое ёмкое сравнение «рвало его как из ведра» основано на фразеологизме «льёт как из ведра», обозначающем сильный дождь.
Дважды повторённая попытка героя получить удовольствие от карусели напоминает борьбу былинного богатыря со змеем. Неизвестно, чем закончилась бы история, если бы парень (читай добрый молодец) в третий раз взгромоздился на деревянного коня.