зощенко колдун о чем рассказ

«Колдун», анализ рассказа Зощенко

История создания

Рассказ Зощенко «Колдун» был написан в 1924 г. и напечатан в журнале «Красный ворон» № 10. Произведение вошло в цикл «Весёлые рассказы», состоящий из 12 историй, под названием «Рассказ о колдуне». Этот цикл был издан в сборнике «Весёлая жизнь», вышедшем в Ленинграде в 1924 г.

Литературное направление и жанр

Реалистический сатирический рассказ «Колдун» написан в традициях зощенковского сказа, в котором повествователь и рассказчик не совпадают. Рассказчик – человек простой, из народа, чей уровень развития ниже, чем уровень читателя. Это давало возможность автору показать не только проблему, отражённую в сюжете рассказа, но и проблему, связанную с самим рассказчиком, своеобразно интерпретирующим события.

Проблематика

Важнейшая проблема рассказа – проблема человечности, гуманизма, милосердия. Она спрятана в подтексте, прикрыта проблемой, которая подвергается сатирическому осмыслению. На первом плане, на виду, в рассказе проблема суеверий. Эта проблема была актуальна для молодой советской страны, борющейся с суевериями прошлого, с опиумом для народа, как обозвал её Карл Маркс, – религией. Сегодня понятно, что коммунисты просто заменили одну религию другой, потому что коммунистическая идеология сродни религии. Но Зощенко, очевидно, догадывался об этом ещё в середине 20-х. Именно поэтому сатирическое осмеяние суеверных крестьян, боящихся колдуна – это обобщённая сатира на новую идеологию вообще.

Но не эта проблема главная в рассказе. Зощенко напуган тем, что люди, перестав бояться Бога, так легко убивают друг друга. Колдуна убили мужики за мелкую пакость, но не чувствуют раскаяния. Они боятся теперь не Божьего гнева, как им было положено до прихода советской власти, а мести колдуна. Но ни раньше, ни теперь никто из них не боялся укоров совести. Вот это, с точки зрения Зощенко, и есть истинная проблема: моральное разложение человека 20 века велико и не зависит от внешних обстоятельств.

Сюжет и композиция

Рассказчик сообщает историю, случившуюся на днях в одной деревне, в которой убили колдуна. Рассказ – история его убийства. Колдун пришёл в дом к «среднему мужику», то есть зажиточному крестьянину. Он надеялся на угощение. Суеверные женщины бросились накрывать на стол, но хозяин Тимошка, «просвещённый» советской властью, прогнал дармоеда: «Катись колбаской».

Ночью в хозяйстве случилось несчастье: начала орать тёлка. Крики продолжались и весь следующий день, пока бабы не уговорили Тимошку поклониться колдуну. Колдун пришёл и не велел смотреть, как он будет ворожить. Но Тимошка подсмотрел в щёлку сарая, что колдун вытащил из хвоста телёнка булавку. Тогда Тимошка закрыл колдуна в сарае, созвал мужиков, которые били колдуна до тех пор, пока он не умер. Но с тех пор случилось уже 2 несчастья, и мужики ждут следующих.

Композиция рассказа ретроспективна. Вначале рассказчик сообщает, что случилось убийство колдуна, а потом описывает, как это случилось. У рассказа есть композиционная рамка. Зачин рассказа – удивление рассказчика, который не понимает, как сосуществуют технический прогресс и колдуны с кудесниками. Концовка – угрожающее пророчество о том, что убитый колдун будет «крошить род человеческий». Почему? Потому что в народном сознании суеверия побеждают технический прогресс. Только автор-повествователь стоит выше этого обобщения, с грустью наблюдая за несчастьями народа, якобы вызванными убийством колдуна. С точки зрения повествователя, убийство и есть самое большое несчастье.

Герои рассказа

Главный герой рассказа – зловредный колдун. Неизвестно, по какой причине он пришёл в гости к Тимошке, но о многом говорит портрет колдуна. У Зощенко редко встречаются портреты. Данный портрет свидетельствует о тяжёлом похмелье колдуна: «А глаза у самого мутные, усы книзу, и бородёнка треплется». Колдун надеется на угощение. Потому же он почёсывает левую руку, что, по приметам, к деньгам.

Поняв, что в доме, в котором он привык получать тёплый приём, его не боятся, колдун «посерел, встал, понюхал пустой воздух и вышел». В скупом описании – целая гамма чувств, среди которых первое – обида. Колдун чувствует, что утратил власть над умами «просвещённых» крестьян, которые не верят больше в суеверия. Таков инвалид Тимошка.

Колдун устраивает спектакль с булавкой в хвосте телёнка, чтобы вернуть себе утраченное могущество. Но маленькая хитрость приводит его к гибели.

Со смертью колдуна умирает не просто суеверие, а любая вообще вера в сверхъестественное, а также совесть и милосердие.

Тимошка – инвалид, хотя Зощенко не открывает, какой он имеет физический недостаток. Похоже, что недостающий орган инвалида Тимошки – душа. Колдун, конечно, мошенник, но разве смертью нужно отвечать за мелкий обман? Тимошка не боится никакого наказания и колдовства, а только скандала своих женщин. А зря Тимошка не боится. Ведь колдун действительно пойдёт крошить род человеческий, проникая в сознание каждого из утративших милосердие людей.

Женщины, жена и мать (или тёща) Тимошки, остаются такими же суеверными, как и до советской власти. Они напуганы приходом колдуна, обращаются с ним уважительно: баба старается накормить колдуна, а старушка – выведать у него будущее.

Художественное своеобразие

Рассказчик – не просто человек из народа.

Он остроумный балагур, рассказывающий историю с шутками-прибаутками: колдун «живёт, хлеб жуёт и мужичков поцукивает», мужички «плачут теперь и рыдают и рвут на себе волосёнки». Своеобразно рассказчик описывает звуки, окружающие семью Тимошки. Испуганная баба плачет, старушка хрюкает (не очень понятно, что имеется в виду), а телёнок орёт так, что «ушам скучно». В противовес всему этому шуму, колдун молчит. Именно поэтому последние слова колдуна так пугают.

Читатель понимает, что наказания колдуна – это случайность. Но не рассказчик, который с удивлением обнаруживает, что ничем не отличается от суеверных мужиков.

Источник

Зощенко: Колдун краткое содержание и главные герои

Краткий пересказ рассказа Колдун: Михаила Зощенко

Рассказ о суевериях, которые просто возмущают главного героя. С присущей героям Зощенко экспрессивностью и простотой герой рассказывает о колдуне, которого недавно у них в деревне убили… Но, как говорит герой, убили и забыть надо. Но не тут-то было! Убийцы помнят, но не из раскаяния, а из суеверного страха.

Ещё героя возмущает, что в эпоху научного коммунизма и электрификации всей страны, колдуна того боялись все. И вот он пришел в избу героя, сел за стол, как у себя дома. И сидит с угрюмым видом. Женщины боятся, спрашивают у него, что может произойти, что он предвидит. А он играет свою роль оракула, но по факту вымогает деньги. Но ушел он ни с чем.

Вот тогда и стали мошенника бить. А он и не раскаивается. Говорит, мол, эту булавку сам Создатель в хвост моими руками загнал. Так и забили обманщика. Поделом, вроде.

Но через время упал один из мужиков в канаву, ногу повредил. После ещё беда мелкая произошла с другим. И стали мужики подмечать все негативное, испугались. Решили, что это страшная месть колдуна.

А на самом деле это их страшная глупость вот этому и учит рассказ.

Краткое содержание Зощенко Колдун для читательского дневника

В истории Зощенко ‘Колдун’ рассказывается о быте крестьянских семей в деревнях. Проводится сравнение: на фоне существования электричества, пара, швейных машин продолжают существовать колдуны и кудесники. История показана на быте одной семьи, по примеру которой, можно предположить, существуют другие семьи.

Однажды в дом к простому, не бедному и не богатому, крестьянину приходит колдун. Садится за стол и ждет. Хозяйка дома, верящая в колдунов, всячески старается угодить гостю, выставляя на стол разные вкусности. Ведь все верят в примету, что если в дом приходит колдун — надо ждать беды. Другая женщина, наверное мать хозяина или хозяйки, тоже всячески кланяясь колдуну, пытается выспросить зачем он пришел. Тем временем сам колдун почесывает левую руку, что говорит о прибыли в виде денег.

Наблюдая за всем этим, хозяин, по имени Тимошка, который к тому же был инвалидом, приструнивает своих баб. Мол нечего угождать колдунам, пусть встает и идет на все четыре стороны. Здесь можно было бы заметить, что люди пытаются уходить от устоявшихся правил. Колдун конечно встает и уходит, от чего все в испуге от такого отношение ждут беды.

И вдруг ночью начинает орать теленок. И утро, и день орет. Женщины, понимая что это проклятие колдуна, отправляют хозяина просить прощения. Он идет. Возвращаются они в дом вместе. Колдун наказывает мужику не смотреть что он будет делать, но тот ослушивается и подсматривает как колдун у теленка вытаскивает из хвоста булавку. Тут мужик запер колдуна в сарае, позвал на помощь других и они его побили. Колдун умер. Все бы ничего, да через некоторое время в других местах случаются незначительные истории. Там курицу задавили, там мужик ногу подвернул. И все ждут следующих инцидентов. И все верят в проклятие колдунов. А история то говорит о том, что все дело в нашей вере!

Ещё Краткое содержание рассказа

Однажды домой к обычному крестьянину приходит колдун. По приметам приход колдуна сулит беду. Жена и мать крестьянина пытаются всячески угодить колдуну, чтобы тот был добрым. Сидя за столом колун почесывал левую руку, что говорит о скорой прибыли.

Наблюдая за этим хозяин Тимоша гонит колдуна на все четыре стороны. Мать и жена в ужасе ждут беды.

Тут у них заболевает теленок и мать с женой думают, что это проклятие. Просят они излечить теленка, но колдун указывает мужчине не смотреть. Тот ослушивается и после излечения теленка запирает колдуна в сарае. Потом этого колдуна вместе с другими тот мужик и побил.

После чего в деревне начали происходить неприятные вещи, типа травм у людей или смерти скотины.

Краткое содержание рассказа

Рассказ представляет собой сатирическую зарисовку: писатель рассказывает о том, как люди сами придумывают себе колдунов, сами их боятся, а колдуны этим и пользуются.

В деревне произошел такой случай: пришел колдун к Тимошке, да только выгнал Тимошка колдуна из избы, а тот в отместку воткнул булавку в теленочка. Все ночь мучился теленочек. Тогда велела жена Тимошке позвать колдуна обратно.

Колдун пришел и вытащил булавку. А Тимошка уведил это и рассказал другим мужикам. И стали они все вместе бить колдуна, отчего колдун и помер.

С тех пор стали мужики все последующие несчастья, что с ними приключались, списывать на колдуна.

Автор удивляется, как можно в век всякой паровой и электрической техники верить колдунам.

Тем не менее в одной деревне пришел колдун к мужичку-инвалиду Тимошке и сел за стол. Старуха-мать начинает собирать на стол. А Тимошка взял да и прогнал из хаты колдуна.

Бабы плачут, что случится несчастье. Так и вышло. Стал кричать теленок, не ест и не пьет. Ничего ему не помогает. Пришлось Тимошке пойти и поклониться колдуну и пообещать оплату, если он вылечит теленка. Колдун сказал мужику читать молитвы, а сам пошел в сарай к теленку. Тимошка подсмотрел, как колдун вытащил булавку из-под хвоста теленка. Возмущенный Тимошка запер ‘колдуна’ в сарае и позвал мужиков. Мужики забили колдуна до смерти и теперь ждут каждый день несчастий. Что бы ни случилось в деревне, они считают, что это месть колдуна.

Писатель М. Зощенко в рассказе ‘Колдун’ критикует наивную веру мужиков в колдунов и кудесников.

В рассказе на злобу дня Михаила Зощенко ‘Колдун’ читатели узнают о том, какие бывают маги и кудесники на деревне.

К инвалиду Тимошке в избу пришел местный колдун и расположился в ожидании. Хозяин мага выгнал и жалел, что не дал тому промеж глаз. Домашние с ужасом стали ждать большой беды.

Дождались, заболел теленок, орет и орет. Уговорили Тимошку идти к кудеснику повиниться и помощи у него просить.

Колдун смилостивился, но сказал, что к теленку зайдет один. Тимошка за ним в щель подглядывал и увидел, как пройдоха у теленка из-под хвоста иголку вытащил, которую сам же, очевидно, и засунул.

Поднял Тимоха деревенских мужиков, забили они колдуна до смерти, а тот все твердил, что не он это.

Умер колдун, посыпались на местных неприятности, кто ногу подвернет у кого корова курицу задавит. Ждут теперь мужики следующей напасти, и последующую беду тоже будут ждать…

Вот так вот. Нашелся плут, людям головы морочил, мзду с них брал. Вроде во всем разобрались, а осадочек-то остался, а вдруг и правда кудесник был?…

Рассказ М.Зощенко ‘Колдун’ о суевериях, которые осуждаются автором.

В этом произведении он высмеивает предрассудки людей. По сюжету к главному герою Тимошке домой приходит колдун, который начал выманивать деньги. Жена всячески пытается угодить ему, потому, что колдун в доме — плохая примета, но хозяин прогоняет его. Через некоторое время случается несчастье.

Краткое содержание рассказа М.Зощенко ‘Колдун’ для читательского дневника в 5-6 предложений:

Главные герои рассказа Колдун: Михаила Зощенко

Главная мысль заключается в том, что люди сами накручивают проблемы в своей голове. Всему есть объяснение, а тот самый колдун по сути был обычным бродягой, который пользовался страхом людей перед колдунами. В данном произведении автор хотел показать на сколько велика веры людей и человечества в целом.

Главная мысль — колдуны и всякого рода несчастья, которые они обещают, чаще всего — дело рук человека. Не стоит наделять их теми качествами, которых на самом деле у них нет.

Иначе можно дойти до того, что все неприятности, которые происходят в жизни, станешь списывать на темные силы, хотя в большинстве из них виноват сам человек.

Главные герои — инвалид Тимошка и колдун, которого Тимошка однажды выгнал из дома, несмотря на то, это считалось плохой приметой.

Помимо этих двух персонажей, в рассказе участвуют: жена Тимошки, заставившая его привести колдуна обратно и мужики, которые били колдуна, пока он не умер.

Источник

Колдун: для читательского дневника

Зощенко: Колдун: Читательские дневники

содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

Читательский дневник — 1

Рассказ представляет собой сатирическую зарисовку:

писатель рассказывает о том, как люди сами придумывают себе колдунов, сами их боятся, а колдуны этим и пользуются.

В деревне произошел такой случай: пришел колдун к Тимошке, да только выгнал Тимошка колдуна из избы, а тот в отместку воткнул булавку в теленочка. Все ночь мучился теленочек. Тогда велела жена Тимошке позвать колдуна обратно.

Колдун пришел и вытащил булавку. А Тимошка уведил это и рассказал другим мужикам. И стали они все вместе бить колдуна, отчего колдун и помер.

С тех пор стали мужики все последующие несчастья, что с ними приключались, списывать на колдуна.

Главная мысль — колдуны и всякого рода несчастья, которые они обещают, чаще всего — дело рук человека. Не стоит наделять их теми качествами, которых на самом деле у них нет.

Иначе можно дойти до того, что все неприятности, которые происходят в жизни, станешь списывать на темные силы, хотя в большинстве из них виноват сам человек.

Главные герои — инвалид Тимошка и колдун, которого Тимошка однажды выгнал из дома, несмотря на то, это считалось плохой приметой.

Помимо этих двух персонажей, в рассказе участвуют: жена Тимошки, заставившая его привести колдуна обратно и мужики, которые били колдуна, пока он не умер.

Читательский дневник — 2

Рассказ Зощенко ‘Колдун’ о суевериях, которые осуждаются автором. В этом произведении он высмеивает предрассудки людей. По сюжету к главному герою Тимошке домой приходит колдун, который начал выманивать деньги. Жена всячески пытается угодить ему, потому, что колдун в доме — плохая примета, но хозяин прогоняет его. Через некоторое время случается несчастье.

Краткое содержание рассказа М.Зощенко ‘Колдун’ для читательского дневника в 5-6 предложений

Главными героями можно выделить всего трех человек.

Главная мысль заключается в том, что люди сами накручивают проблемы в своей голове. Всему есть объяснение, а тот самый колдун по сути был обычным бродягой, который пользовался страхом людей перед колдунами. В данном произведении автор хотел показать на сколько велика веры людей и человечества в целом.

Читательский дневник — 3

Однажды домой к обычному крестьянину приходит колдун. По приметам приход колдуна сулит беду. Жена и мать крестьянина пытаются всячески угодить колдуну, чтобы тот был добрым. Сидя за столом колун почесывал левую руку, что говорит о скорой прибыли.

Наблюдая за этим хозяин Тимоша гонит колдуна на все четыре стороны. Мать и жена в ужасе ждут беды.

Тут у них заболевает теленок и мать с женой думают, что это проклятие. Просят они излечить теленка, но колдун указывает мужчине не смотреть. Тот ослушивается и после излечения теленка запирает колдуна в сарае. Потом этого колдуна вместе с другими тот мужик и побил.

После чего в деревне начали происходить неприятные вещи, типа травм у людей или смерти скотины.

Колдун. Он воткнул булавку в хвост теленку за то, что его грубо выгнали из дома. А потом (естественно зная как нужно действовать) очень быстро спас животное. Но его ‘шаманство’ было подмечено хозяином. Вообще его появление считалось бедой, поэтому колдун всем и намекал:
Он готов был за деньги всякую беду устранить.

Тимошка. Хозяин дома, что люто ненавидели бил колдунов. Выдворил он из избы и этого. Но из-за теленка был вынужден пойти на поклон. Когда же увидел булавку, что из хвоста доставал колдун, то сильно осерчал. Стал бить колдуна с мужиками, пока тот не помер.

Еще семья Тимошки. Они как раз верили в колдовство и всякого колдуна считали настоящим.

Главная мысль рассказа ‘Колдун’:

Шарлатанов на свете много, не каждый наделен особыми способностями. Многие на страхе перед сверхъестественными силами бессовестно наживаются. Но вера в эти силы настолько сильна, что после смерти псевдо колдуна селяне решили, что все их несчастья — это наказание, проклятие умершего кудесника.

Читательский дневник — 4

Краткое содержание в читательский дневник:

В самой обычной деревне, где давно уже землю обрабатывать техникой стали, в дом явился колдун. Вся семья перепугалась, решили, что это очень нехорошая примета. А тот еще и руку давай почесывать. Хозяйка дома давай на стол накрывать, а старуха всячески уважительно кланяться. Не понравился колдун лишь хозяину дома Тимошке, что инвалидом был. Выгнал он грубо колдуна.

В ту же ночь у них теленок не понятно почему реветь стал. Семья отправила Тимошку на поклон к колдуну. Тот согласился спасти теленка, но так, чтоб Тимошка не смотрел. Вынул он из хвоста животного булавку, вот и все лечение. Но хозяин все увидел, разозлился да и забил с мужиками до смерти колдуна. Тот в ‘наведении порчи’ не сознался.

Главные герои рассказа Михаила Зощенко ‘Колдун’:

Когда в доме Тимошки случилась беде — заболел телёнок, хозяину пришлось обратиться по настоянию жены за помощью к колдуну, которого он выгнал из дома. Тимошка убедился, что колдун — мошенник: сам вогнал телёнку в хвост иголку, а потом ‘излечил’ его от ‘болезни’.

Деревенские мужики забили колдуна до смерти.

Главная мысль: нельзя верить всяким проходимцам, выдающим себя за колдунов. Однако и чинить самосуд — это не по-человечески.

Читательский дневник — 5

В рассказе М.Зощенко ‘Колдун’ автор повествует историю, которая произошла в деревне. Однажды к Тимофею домой пришел колдун, который был всего лишь обычным мошенником и стал выманивать деньги.

Когда Тимошка выгнал его теленок стал мучиться и кричать. Жена просит снова пригласить колдуна и он ‘исцеляет’ животное. Но хозяин замечает, что он вытащил из хвоста булавку, которую сам вероятнее всего воткнул, чем колдун так и не признался. Его поколотили до смерти и с тех пор любые несчастья приписывали к мести колдуна.

Главные герои рассказа Зощенко ‘Колдун’:

Главная мысль рассказа Зощенко ‘Колдун’:

В этом произведении автор критикует суеверных людей и учит нас тому, что все приметы — это чушь. Многие пользуясь доверием людей обманывают их, поэтому не нужно вестись у обманщиков на поводу.

Краткое содержание рассказа ‘Колдун’:

Однажды в семье к Тимоше пришел колдун, стали его бабка с женой Тимоши все лучшее ставить на стол, ведь считалось, что если колдун зашел в избу, то жди беды.

А Тимоша взял и выгнал колдуна, бабы начали плакать и говорить, что это к несчастью. И правда ночью начал орать теленок, что не делали хозяева, а успокоить его никак не могли.

Пришлось Тимоше идти на поклон к колдуну, тот согласился помочь, сказав, что Тимоша пускай молится, а он сам разберется с теленком. Стал Тимоша подглядывать за колдуном и видит, что тот вытягивает булавку из хвоста теленка.

Запер Тимоша колдуна в сарае, а сам позвал мужиков и рассказал им все. Побили мужики колдуна, а он перед смертью говорит: ‘Это не я иголку вытягивал, это рука Божья’.

Помер колдун, а жители деревни все несчастья теперь воспринимают не иначе, как месть колдуна

Читательский дневник — 6

В рассказе Михаила Зощенко ‘Колдун’ идёт повествование о суевериях, о том, что крестьяне бояться колдунов, не обижают их, так может случиться беда. К крестьянину в дом пришёл колдун, жена крестьянина во всём угождала гостю, а Тимошка выгнал колдуна. Ночью в хозяйстве этого крестьянина Тимоши случилась беда, захворал теленок, который ночью начал орать, не знали, что предпринять. Просят бабоньки Тимошу пойти к колдуну, чтобы попросил он прощения у него. Т

имоша отправляется, а колдун соглашается, но с неохотой, при этом просит Тимошу не присутствовать, когда тот оправился к теленку. Тимоша видел, как колдун вытащил из хвоста бедного теленка булавку. Тимоша и другие мужики деревни побили колдуна, тот помер, а в деревне начались неприятности и напасти, которые списали на этого колдуна. Поэтому рассказ учит тому, что не надо верить всему подряд, что происходит, всё требует тщательной проверки, а винить всегда проще, чем сделать попытку найти решения проблемы. Всегда надо пытаться найти корень проблемы.

Главные герои рассказа ‘Колдун’:

Тимоша — не побоялся выгнать колдуна из своего дома, но уже ночью у него начал орать теленок, пришлось Тимоше идти и просить колдуна о помощи. Но потом мужик увидел, что колдун вытягивает булавку из хвостика теленка и позвал других мужиков, которые сильно побили колдуна.

Колдун — приходит в дом и ждет, чтобы его вкусно накормили, а иначе хозяевам стоит ждать беды. Мошенник, наживается на людях, которые верят в колдунов.

Жена Тимоши — боязливая и суеверная женщина, которая верит колдунам.

Главная мысль рассказа: не стоит доверять свою жизнь колдунам, эти мошенники пользуются людским страхом и на этом неплохо наживаются.

Читательский дневник — 7

К инвалиду Тимошке в избу пришел местный колдун и расположился в ожидании. Хозяин мага выгнал и жалел, что не дал тому промеж глаз. Домашние с ужасом стали ждать большой беды.

Дождались, заболел теленок, орет и орет. Уговорили Тимошку идти к кудеснику повиниться и помощи у него просить.

Колдун смилостивился, но сказал, что к теленку зайдет один. Тимошка за ним в щель подглядывал и увидел, как пройдоха у теленка из-под хвоста иголку вытащил, которую сам же, очевидно, и засунул.

Поднял Тимоха деревенских мужиков, забили они колдуна до смерти, а тот все твердил, что не он это.

Умер колдун, посыпались на местных неприятности, кто ногу подвернет у кого корова курицу задавит. Ждут теперь мужики следующей напасти, и последующую беду тоже будут ждать…

Вот так вот. Нашелся плут, людям головы морочил, мзду с них брал. Вроде во всем разобрались, а осадочек-то остался, а вдруг и правда кудесник был?…

Главный герой в рассказе Михаила Зощенко — сам сельский колдун, который оказался мошенником. Он хитер и пытается выманить у крестьян деньги, но в доме Тимошки ему это не удалось. Тимошка — хозяин дома, который тоже является главным героем повествования. Он не верит в колдунов, как и в примету о том, что колдун в доме знаменует несчастья. Поэтому он и выгоняет колдуна из дома, но вскоре ему придется к нему обратиться за помощью.

Имеются в рассказе и второстепенные герои, такие как

Далее Зощенко повествует о том, как у Тимошки заболел теленок, и пришлось ему приглашать колдуна. Но он подглядывал за его действиями, и вскоре выяснилось, что тот накануне вонзил булавку в хвост животного. А теперь он теленка ‘излечил’, вытащив из его тела посторонний острый предмет.

Тимошка понял, что колдун — обманщик, который любыми способами выманивал у крестьян деньги и заодно зарабатывал таким способом популярность. Колдун был наказан, но жители деревни стало побаиваться мести колдуна. Теперь все неприятности они связывали с его проклятием.

Главная мысль рассказа состоит в том, что не стоит верить всем тем, кто выдает себя за кудесников и колдунов. Чаще всего они оказываются мошенниками и автор призывает нас быть бдительными, не верить в их чудесную силу. Рассказ учит нас тому, что в век прогресса предрассудки не должны затмевать силу человеческого разума.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *