зри в корень козьма прутков что означает

Зри в корень

Что такое смотреть в корень

Выражение зри в корень возникло как наивный афоризм Козьмы Пруткова, смешного и милого поэта, талантливо придуманного А. К. Толстым и братьями Жемчужниковыми.

Где корень в слове корень?

Вряд ли когда-нибудь в вашей работе этот вопрос возникал как практический. И это понятно: существительное корень сейчас четко и определенно выступает как корневое, целиком в этом отношении присодиняясь к словам типа дом, локоть, море и т. д.

* ( О. Н. Трубачев. Об одном опыте популяризации этимологии. «Вопросы языкознания», 1961, № 5, стр. 133.)

Наличие древнерусского забороло и старославянского забрало «деревянная городская стена, деревянный забор на валу», польского brodlo и чешского bradlo «забор», чешского zabradli «барьер», «парапет» и т. д., явно производных с помощью суффикса *-dlo от *zaborti, borti, позволяет считать и слово забор родственным этим словам. В таком случае это безаффиксное производное от *zaborti «охранять, защищать», обозначающее «то, что защищает, ограждает».

Это объяснение не только правдоподобное, но и очень вероятное, тем более что такое же или близкие значения имеют и некоторые другие однокорневые с бороться слова как в славянских языках (ср. болгарские слова обор «огороженный загон для скота», оборище «огороженное место», сербскохорватские брана «плотина, насыпь», браник «заслон», чешское zabrana «преграда, препятствие» и т. д.), так и в других индоевропейских языках (ср. англ. bar «барьер, ограда», древневерхненем. bara «огороженное место» и др.). Нельзя не принимать во внимание также и сходное значение в словах, производных от синонимических глаголов биться и колоть. Ср. хотя бы древнерусское забои и диалектное закол «забор, загородка» (В. Даль. Толковый словарь. т. I, стр. 553) и т. д. Как видим, забор, действительно, не «забирает», а «защищает».

Почему назвался груздем?

Не такое имя у груздя. Оно хотя и выразительно, но без специального, причем глубокого и всестороннего, этимологического анализа кажется непонятным. Именно поэтому о происхождении слова груздь учеными высказывались различные мнения. А. А. Потебня считал, что это слово родственно литовск. gruzdenu, gruzdenti «тлеть, куриться, дымить» и, следовательно, гриб назван по имеющемуся у него горьковатому привкусу (А.А. Потебня. Заметки этимологические и о народной поэзии. «Русский филологический вестник», 1880, № 3, стр. 92). В свете его этимологии груздь первоначально значило «горьковатый» (гриб).

Такое объяснение неаргументированно: ни в одном славянском языке нет ничего похожего на указанный литовский глагол, с этим глаголом существительное груздь сравнивается совершенно произвольно. В самом деле, если бы слово груздь д-н; числительное стало склоняться по образцу слова сто). Такое объяснение, однако, маловероятно.

Скорее всего, числительное девяносто представляет собой позднейшее видоизменение праславянского *nevenedkmte (> *devenosъto), родственного лат. nonaginta «девяносто», греч. enenekonta и др.

Праславянское *devenosbto ( *devetь > девять), что и в словах четверть, десять и т. п.

Согласно этой точке зрения, числительное девяносто древнее формы девятьдесятъ и выжило в конкуренции с последним, не дав ему укрепиться, потому что обозначало (в отличие от пятьдесят и пр.) «узловое» число, по которому вели раньше счет наравне с десятками и сотнями (ср. в древнерусских памятниках: Домонтъ со псковичи съ тремя девяносты плени землю литовскую. ; Два девяноста то мерных верстъ проехал Иванушка. и т. д.).

Все цвета радуги

Прилагательные белый, черный, красный, желтый, зеленый, синий. Все они представляют собой в настоящее время совершенно условные немотивированные наименования и являются корневыми. Но с этимологической точки зрения эти названия цвета предстают перед нами в ином свете. В момент своего возникновения это были мотивированные слова, все они были образованы суффиксальным способом. Почти все указанные прилагательные являются также и сверстниками. Исключение составляет лишь слово красный, в цветовом значении сравнительно недавнее. Остальные возникли давно и известны во всех славянских языках.

Все разбираемые слова принадлежат к исконному лексическому фонду русского языка. Это следует отметить потому, что среди цветовых прилагательных в нашей речи немало иноязычных (ср. хотя бы заимствованные из французского языка слова бежевый, палевый, оранжевый, лиловый, фиолетовый, пунцовый, бордовый).

Таким образом, первоначально слово белый имело значение «блестящий, светящийся».

Из его далеких родственников, пришедших к нам из греческого языка, следует отметить слова фонарь (из среднегреч. phanarion, являющегося суффиксальным производным от древнегреч. phanos «свет, блеск») и фантазия (из древнегреч. phantasia «видение, призрак»).

Прилагательные зеленый и желтый тесно связаны между собой не только тем, что они обозначают смежные цвета спектра. Их объединяют также и кровные узы родства. Ведь эти общеславянские слова являются однокорневыми и отличаются друг от друга лишь суффиксами, посредством которых они были образованы.

Два ключа

Ключ, которым мы отпираем замок или заводим игрушку, и ключ бьющий из земли, друг на друга совершенно не похожи и не имеют между собой ничего общего. И слова, их обозначающие, тоже являются чужими, хотя звучат и пишутся одинаково. Встречаются они друг с другом очень редко, но в языке тем не менее образуют омонимическую пару, существующую не только на бумаге, но и в реальном употреблении. Среди фразеологических оборотов есть выражение, где эти слова-омонимы даже слились воедино, создав выразительный каламбур. Это оборот Жизнь бьет ключом, и все по голове, родившийся в результате «распространения» более короткого Жизнь бьет ключом (по аналогии с оборотами типа Не все равно: есть и горки, построенными на двузначности одного из слов). В нем ключ одновременно значит и «гаечный ключ», и «родник».

Наши омонимы обычно считаются словами, совпавшими случайно. Слово ключ, обозначающее техническое приспособление, толкуется как родственное существительному клюка «палка с загнутым концом, крюк», однокорневое, в частности, лат. clavis «ключ», clusa «запор». Что же касается слова ключ «родник», то его относят к глаголу клюкать «шуметь, бурлить, клокотать» (о воде).

Думается, что такое исконное разлучение слов ключ (техническое приспособление) и ключ (родник) не верно. Было время, когда они входили в одну семью слов, причем сначала в ней появилось слово ключ как название технического приспособления, а затем на его основе слово ключ со значением «источник, родник».

О возможности такого этимологического решения пишет, между прочим, М. Фасмер: «Обычно сближается с клюкать «шуметь. но имеет смысл поставить вопрос об одинаковом происхождении с ключ I. Ср. нем. выражение eine Quelle erschliessen «открыть источник» («Этимологический словарь русского языка», т. II. М., 1967, стр. 258). Однако разъяснять его не разъясняет. А этот ключ к разгадке слова ключ «родник, источник» предлагал уже В. Даль: «Ключ, отмычка, перешло. на родник, как на отомкнутое недро земли» («Толковый словарь. «, т. II. М., 1955, стр. 122).

Таким образом, в конечном счете два ключа появились из одного и того же источника. Вначале было слово ключ «клюка, засов, запор, замок», с течением времени получившее значение «отмычка, ключ».

Как ни удивительно, но это исконно русское существительное общеславянского характера родственно иноязычному слову слесарь, обозначавшему при его заимствовании из немецкого языка мастера, изготовлявшего именно замки и ключи. Но об этом см. заметку «Слесарь, ключ и замок».

Слесарь, ключ и замок

Как видим, родство слов слесарь и ключ налицо. Можно догадаться о близости этих слов к слову шлюз, восходящему тоже к средневерхненем. sloss (ср. устарелое слюз). К нему же (правда, опосредованно) восходит и слово замок «крепость, форт, укрепление». И вот как именно. В результате буквального перевода (калькирования) латинского слова clusa, означавшего и «крепость, форт», и «запор, замок», средневерхненем. Sloss «замок, запор» тоже приобрело значение «крепость, форт». Его скалькировали чехи. Они также стали называть крепость словом, обозначавшим «замок, запор». Чешское zamek «замок» было в свою очередь «снято» поляками. А получившее новое значение польское существительное (в переоформленном виде ek > ok, но с сохранением начального ударения) пришло к нам. Так рядом с исконным и общеславянским замок (от замкнуть «закрыть») появилось в русском языке польское слово замок, связанное словообразовательными узами и со словом слесарь, и со словом ключ, и даже со словом шлюз.

Откуда есть пошло слово отверстие и какой в нем корень

Такие же «звериные» названия различных технических приспособлений широко представлены и в других языках.

Ерунда и чепуха

Эти синонимы по своему употреблению друг от друга не отличаются совершенно. Даже в пределах фразеологических оборотов они выступают как братья-близнецы (ср. вполне возможные правильные обороты городить чепуху и городить ерунду, пороть ерунду и пороть чепуху, нести чепуху и нести ерунду и т. д.).

Совершенно иная родословная у существительного чепуха.

* ( «Russisches etymologischen Wörterbuch», Bd. III, S. 817.)

Источник

Козьма Петрович Прутков. Загадочная Легенда Афоризмов и Сатиры. Цитаты

зри в корень козьма прутков что означает. зри в корень козьма прутков что означает фото. картинка зри в корень козьма прутков что означает. смотреть фото зри в корень козьма прутков что означает. смотреть картинку зри в корень козьма прутков что означает.

зри в корень козьма прутков что означает. зри в корень козьма прутков что означает фото. картинка зри в корень козьма прутков что означает. смотреть фото зри в корень козьма прутков что означает. смотреть картинку зри в корень козьма прутков что означает.

КОЗЬМА ПЕТРОВИЧ ПРУТКОВ (11 апреля 1803-13 января 1863) — Литературная маска, псевдоним, под которым в 50–60-е годы XIX в. выступали поэты и писатели — Алексей Толстой, братья Алексей, Владимир и Александр Жемчужниковы в журналах «Современник», «Искра» и другие. В настоящее время Козьма Прутков справедливо считается одним из классиков русской юмористической литературы, завоевавших народное признание.

зри в корень козьма прутков что означает. зри в корень козьма прутков что означает фото. картинка зри в корень козьма прутков что означает. смотреть фото зри в корень козьма прутков что означает. смотреть картинку зри в корень козьма прутков что означает.

Поэт, драматург, философ, директор Пробирной палатки, Козьма Прутков – гениальная мистификация русской сатиры. Этот вымышленный персонаж так основательно утвердился в русской литературе, что ему мог бы позавидовать иной, реально существовавший, писатель.

Многие выражения из стихотворений и афоризмов Козьмы Пруткова вошли в живую речь («Зри в корень!», «Что имеем – не храним, потерявши – плачем», «Век живи – век учись», «Никто не обнимет необъятного», «Если хочешь быть счастливым, будь им», «Козыряй!»).

В Козьме Пруткове во всем своем блеске обнаружился русский ум, умеющий взглянуть на себя со стороны да над собой же и посмеяться.

Начало литературному образу Козьма Прутков было положено на Липецкой земле летом 1851 года в усадьбе братьев Жемчужниковых — Павловке (ныне Долгоруковский район). Туда с визитом нагрянул Алексей Константинович Толстой.

зри в корень козьма прутков что означает. зри в корень козьма прутков что означает фото. картинка зри в корень козьма прутков что означает. смотреть фото зри в корень козьма прутков что означает. смотреть картинку зри в корень козьма прутков что означает.

Легенда была проработана с необычайным тщанием. Не был тайной ни адрес Пруткова (он жил в большой казенной восемнадцати комнатной квартире в доме № 28 на Казанской улице, отходящей от Невского проспекта), ни его внешность.

Согласно биографии, представленной авторами личности Козьмы Петровича Пруткова, «родился» всенародно любимый лирик, философ, острослов, тонкой души человек в начале XIX века, 11 апреля.

Он появился на свет в деревне Тентелевой Сольвычегодского уезда, входившего в то время в Вологодскую губернию, и происходил из незнатного, но весьма замечательного дворянского рода.

Дед его, отставной премьер-майор и кавалер Федот Кузьмич Прутков, оставил потомству знаменитые «Гисторические материалы», которые, при всей их старомодности и неуклюжести слога, обладают несомненными достоинствами, содержат глубокие и остроумные мысли. Будучи уже зрелым литератором, Козьма Прутков опубликовал «Исторические материалы Федота Кузьмича Пруткова (деда)», скромно объявив в предисловии: «Весь мой род занимался литературою» – и пообещав, вслед за дедовыми записками, издать записки отца и свои собственные.

Кроме биографии Козьмы Пруткова, был также воссоздан и его «портрет», студентами Академии художеств, занимавшимися и живущими вместе. Это были — Лев Михайлович Жемчужников, будущий профессор Александр Егорович Бейдеман и Лев Феликсович Лагорио.

зри в корень козьма прутков что означает. зри в корень козьма прутков что означает фото. картинка зри в корень козьма прутков что означает. смотреть фото зри в корень козьма прутков что означает. смотреть картинку зри в корень козьма прутков что означает.

«Портрет», отпечатанный в том же 1853 году в литографии Тюлина, в значительном количестве экземпляров.

Описывая внешность своего героя, «издатели» не утаили и такие особенности внешности писателя, как «две бородавочки: одна вверху правой стороны лба, а другая вверху левой скулы» и «кусочек черного английского пластыря на шее, под правою скулой, на месте постоянных его бритвенных порезов».

зри в корень козьма прутков что означает. зри в корень козьма прутков что означает фото. картинка зри в корень козьма прутков что означает. смотреть фото зри в корень козьма прутков что означает. смотреть картинку зри в корень козьма прутков что означает.

Сатирические стихи, афоризмы Козьмы Пруткова и самый его образ высмеивали умственный застой и пародировали литературное подражательство.

Единственный памятник гениальному Козьме Прутковую установлен на долгоруковской земле. Автором памятника является Иван Александрович Христенко – краевед, бывший директор музея-усадьбы «Край Долгоруковский», ежегодно устраивающий Жемчужниковские чтения.

зри в корень козьма прутков что означает. зри в корень козьма прутков что означает фото. картинка зри в корень козьма прутков что означает. смотреть фото зри в корень козьма прутков что означает. смотреть картинку зри в корень козьма прутков что означает.

23 апреля 2003 года – в день 200-летия Козьмы Пруткова учреждена пародийная премия юбиляра «Чугунный Козьма».

В сентябре 2004 года – в год 150-летия появления имени Козьмы Пруткова в печати – вышел сайт юбиляра с его полным собранием сочинений.

зри в корень козьма прутков что означает. зри в корень козьма прутков что означает фото. картинка зри в корень козьма прутков что означает. смотреть фото зри в корень козьма прутков что означает. смотреть картинку зри в корень козьма прутков что означает.

Цитаты Козьмы Пруткова:

зри в корень козьма прутков что означает. зри в корень козьма прутков что означает фото. картинка зри в корень козьма прутков что означает. смотреть фото зри в корень козьма прутков что означает. смотреть картинку зри в корень козьма прутков что означает.

Источник

Зри в корень

Что такое зри в корень или смотреть в корень

зри в корень козьма прутков что означает. зри в корень козьма прутков что означает фото. картинка зри в корень козьма прутков что означает. смотреть фото зри в корень козьма прутков что означает. смотреть картинку зри в корень козьма прутков что означает. В ыражение зри в корень возникло как наивный афоризм Козьмы Пруткова, смешного и милого поэта, талантливо придуманного А. К. Толстым и братьями Жемчужниковыми.

Афоризм К. Пруткова верен не только в своем общепринятом обобщенно-метафорическом, так сказать, сугубо фразеологическом значении — „вникай в самую суть какого-либо явления обращай внимание на самое главное», но и в другом, узко лингвистическом значении — „смотри в корень слова». В самом деле, ведь при анализе слова нельзя определить ни его „родственников», ни его морфемного состава, ни способа словообразования, если мы не знаем, что в нем является самой главной, наиболее важной частью, т. е. если мы не опознали содержащегося в нем корня.

Слова, по образному и меткому определению французского этимолога А. Вайана,— это не только корни, но также и зеленые побеги. Поэтому неверно сводить этимологию только к определению корней, т. е. к установлению одних генетических связей слова. Важно установить, кроме этого, и реальную историю появления слова на свет. Однако так же несомненно все же и то. что корень в слове— его самая необходимая принадлежность.

Слов без корня не бывает. Отыскивая корень, мы касаемся самых глубинных и существенных признаков слова. А „зрение в корень» в широком значении этого оборота позволяет объяснить В превратности орфографии слова, и тайны его происхождения. Поэтому будем следовать призыву К. Пруткова и тогда, когда мы вдруг окажемся внутри слова.

Статья на тему З ри в корень

Похожие страницы:

Понравилась статья поделись ей

Источник

Козьма Прутков: афоризмы, высказывания, цитаты.

Козьма Петрович Прутков — литературная маска, псевдоним, под которым в 50–60-е годы XIX в. выступали поэты Алексей Толстой, братья Алексей, Владимир и Александр Жемчужниковы в журналах «Современник», «Искра» и др. Согласно нескольким свидетельствам современников, также немалое участие в создании наследия Козьмы Пруткова принял штабс-капитан Александр Аммосов, рано умерший вследствие тяжёлых ранений. В частности, его перу принадлежит известнейшая басня «Пастух, молоко и читатель».
Сатирические стихи, афоризмы Козьмы Пруткова и самый его образ высмеивали умственный застой, политическую «благонамеренность», пародировали литературное подражательство.

Влюбленный в одну особу страстно терпит другую токмо по расчету.

Гони любовь хоть в дверь, она влетит в окно.

И в самых пустых головах любовь нередко преострые выдумки рождает.

Люби ближнего, но не давайся ему в обман!

Любовь, поддерживаясь, подобно огню, непрестанным движением, исчезает купно с надеждою и страхом.

Век живи – век учись! И ты наконец достигнешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что ничего не знаешь.

Жизнь – альбом. Человек – карандаш. Дела – ландшафт. Время – гумиэластик: и отскакивает, и стирает.

Жизнь нашу можно удобно сравнивать со своенравною рекою, на поверхности которой плавает челн, иногда укачиваемый тихоструйною волною, нередко же задержанный в своем движении мелью и разбиваемый о подводный камень. Нужно ли упоминать, что сей утлый челн на рынке скоропреходящего времени есть не кто иной, как сам человек?

Магнит показывает на север и на юг; от человека зависит избрать хороший или дурной путь жизни.

Полезнее пройти путь жизни, чем всю вселенную.

На задачи, заданные нам жизнью, ответы не даются и в конце.

Если хочешь быть счастливым, будь им.

Счастье подобно шару, который подкатывается: сегодня под одного, завтра под другого, послезавтра под третьего, потом под четвертого и т.д., соответственно числу очереди счастливых людей.

Не совсем понимаю: почему многие называют судьбу индейкою, а не какою-либо другою, более на судьбу похожею птицею?

Огорошенный судьбою, ты все ж не отчаивайся!

Соразмеряй добро, ибо как тебе ведать, куда оно проникнет? Лучи весеннего солнца, предназначенные токмо для согревания земляной поверхности, нежданно проникают и к месту, где лежат сапфиры!

Не шути с женщинами: эти шутки глупы и неприличны.

Умная женщина подобна Семирамиде.

Девицы вообще подобны шашкам: не всякой удается, но всякая желает попасть в дамки.

Доблестный муж подобен мавзолею.

Ревнивый муж подобен турку.

Каждый мужчина состоит из мужа и чина.

Время подобно искусному управителю, непрестанно производящему новые таланты взамен исчезнувших.

Начиная свое поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени!

Благополучие, несчастье, бедность, богатство, радость, печаль, убожество, довольство суть различные явления одной исторической драмы, в которой человеки репетируют роли свои в назидание миру.

Память человека есть лист белой бумаги: иногда пишется хорошо, а иногда дурно.

Слабеющая память подобна потухающему светильнику.

Слабеющую память можно также сравнить с увядающею незабудкою.

Здоровье без силы – то же, что твердость без упругости.

Все говорят, что здоровье дороже всего; но никто этого не соблюдает.

Знай, читатель, что мудрость уменьшает жалобы, а не страдания!

Лучше скажи мало, но хорошо.

Мудрость подобна черепаховому супу – не всякому доступна.

Талантами измеряются успехи цивилизации, и они же представляют верстовые столбы истории, служа телеграммами от предков и современников к потомству.

«Зачем, – говорит эгоист, – стану я работать для потомства, когда оно ровно ничего для меня не сделало?» – Несправедлив ты, безумец! Потомство сделало для тебя уже то, что ты, сближая прошедшее с настоящим и будущим, можешь по произволу считать себя: младенцем, юношей и старцем.

Эгоист подобен давно сидящему в колодце.

Женатый повеса воробью подобен.

Обручальное кольцо есть первое звено в цепи супружеской жизни.

Говорят, что труд убивает время; но сие последнее, нисколько от этого не уменьшаясь, продолжает служить человечеству и всей вселенной постоянно в одинаковой полноте и непрерывности.

Барометр в земледельческом хозяйстве может быть с большою выгодою заменен усердною прислугою, страдающею нарочитыми ревматизмами.

Пороки входят в состав добродетели, как ядовитые снадобья в состав целебных средств. Благочестие, ханжество, суеверие – три разницы.

Воображение поэта, удрученного горем, подобно ноге, заключенной в новый сапог.

Настоящее есть следствие прошедшего, а потому непрестанно обращай взор свой на зады, чем сбережешь себя от знатных ошибок.

Добродетель служит сама себе наградой; человек превосходит добродетель, когда служит и не получает награды.

Достаток распутного равняется короткому одеялу: натянешь его к носу – обнажатся ноги.

Болтун подобен маятнику: того и другого надо остановить.

Не будь портных – скажи: как различил бы ты служебные ведомства?

Не печалуйся в скорбях – уныние само наводит скорби.

Не прибегай к щекотке, желая развеселить знакомую, – иная назовет тебя за это невежей.

Не в совокупности ищи единства, но более – в единообразии разделения.

Не все стриги, что растет.

Не робей перед врагом: лютейший враг человека – он сам.

Не всякий генерал от природы полный.

Не растравляй раны ближнего, страждущему предлагай бальзам… Копая другому яму, сам в нее попадешь.

Любой фат подобен трясогузке.

В доме без жильцов известных насекомых не обрящешь.

Многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то и носят в себе.

Взирая на высоких людей и на высокие предметы, придерживай картуз свой за козырек.

Всякая человеческая голова подобна желудку: одна переваривает входящую в оную пищу, а другая от нее засоряется.

Иногда достаточно обругать человека, чтобы не быть им обманутым!

Ничего не доводи до крайности: человек, желающий трапезовать слишком поздно, рискует трапезовать на другой день поутру.

Разум показывает человеку не токмо внешний вид, красоту и доброту каждого предмета, но и снабдевает его действительным оного употреблением.

Чувствительный человек подобен сосульке: пригрей его, он растает.

Самолюбие и славолюбие суть лучшие удостоверения бессмертия души человеческой.

Многие чиновники стальному перу подобны.

Ветер есть дыхание природы.

Взирая на солнце, прищурь глаза свои, и ты смело разглядишь на нем пятна.

Никогда не теряй из виду, что гораздо легче многих не удовлетворить, чем удовольствовать.

Купи прежде картину, а после – рамку!

Принимаясь за дело, соберись с духом.

Самопожертвование есть цель для пули каждого стрелка.

На чужие ноги лосины не натягивай.

Новые сапоги всегда жмут.

Единожды солгавши, кто тебе поверит?

Говоря с хитрецом, взвешивай ответ свой.

Усердный врач подобен пеликану.

Гений подобен холму, возвышающемуся на равнине.

Пустая бочка Диогена имеет также свой вес в истории человеческой.

Умные речи подобны строкам, напечатанным курсивом.

Иногда слова, напечатанные курсивом, много несправедливее тех, которые напечатаны прямым шрифтом.

Принимайся говорить в двух случаях: или когда предмет своей речи обдумал ты ясно, или когда сказать о чем-нибудь необходимо; потому что только в этих двух случаях речь лучше молчания, а в остальных случаях гораздо лучше молчать, чем говорить.

Степенность есть надежная пружина в механизме общежития.

Нет на свете государства свободнее нашего, которое, наслаждаясь либеральными политическими учреждениями, повинуется вместе с тем малейшему указанию власти.

Всякая вещь есть форма проявления беспредельного разнообразия.

И при железных дорогах лучше сохранять двуколку.

Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют. Так: не зная законов языка ирокезского, можешь ли ты делать такое суждение по сему предмету, которое не было бы неосновательно и глупо?

Специалист подобен флюсу: полнота его одностороння.

Под сладкими выражениями таятся мысли коварные: так, от курящего табак нередко пахнет духами.

Никто не обнимет необъятного.

Если у тебя есть фонтан, заткни его, дай отдохнуть и фонтану.

Одного яйца два раза не высидишь!

Слабеющие глаза всегда уподоблю старому потускневшему зеркалу, даже надтреснутому.

Отнюдь не принимай почетных гостей в разорванном халате!

Перо, пишущее для денег, смело уподоблю шарманке в руках скитающегося иностранца.

Вред или польза действия обуславливается совокупностью обстоятельств.

От малых причин бывают весьма важные последствия; так, отгрызение заусенца причинило моему знакомому рак.

Если хочешь быть покоен, не принимай горя и неприятностей на свой счет, но всегда относи их на казенный.

Относись к себе так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились к тебе, – вот самый верный способ нравиться людям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *