звуковой вектор чем наполнить
ПОНЯТЬ СЕБЯ. ОТ МУЗЫКИ К СМЫСЛУ
Очень часто тренинг по системно-векторной психологии раскрывает целые пласты прошлого. Ты как будто слушаешь рассказ о своей жизни, и становятся совершенно ясными причины происходящего, раскрываются жизненные сценарии, причем не какие-то уникальные, написанные конкретно для тебя, а повторяемые и узнаваемые во многих судьбах. Мы очень просто созданы, и лишь восемь сил природы, восемь векторов проявляются через каждого человека, заставляя его хотеть, думать, играть определенные роли в своей жизни. В этом смысле мы одинаковы и предсказуемы. Мой рассказ о звуковых желаниях.
Понять себя. Хочу творить музыку
Маленькие пальчики выстукивают на подоконнике мелодию, звучащую в голове. Извлекать музыку из всего, что попадется под руку, становится насущной потребностью. «Хочу заниматься музыкой!» — каждый день пристаю к родителям.
Пока ждем инструмент, мне не терпится, и папа рисует на доске черно-белые клавиши. Я жму на них, а он синхронно озвучивает на баяне. Сложно сказать, откуда во мне, в возрасте 7 лет, появилось такое сильное желание извлекать звуки. Я всегда была в значительной мере погружена в себя, а музыка словно открывала путь в какой-то нереальный, грандиозный внешний мир, который вдохновлял меня, наполнял желанием жить, стремлением к чему-то непознанному и загадочному. Мне хотелось слушать и слышать музыку.
Меня отдали в музыкальную школу по классу фортепиано. В отличие от многих детей, которых родители насильно усаживали за инструмент, меня не надо было заставлять. Уже на следующий год с холщовой сумкой, в которой лежали ноты, я одна ездила в центр города на уроки. Когда другие дети после школы бежали на улицу, я предпочитала усаживаться за инструмент и играть. Конечно, как и мои сверстники, я тоже любила побегать, покататься на велосипеде или повисеть на брусьях вниз головой, но время для моей музыки находилось всегда, и оно было наполнено особым трепетом.
Я была любимой ученицей у своей учительницы. «Ты очень серьезная» — говорила она, улыбаясь и крепко прижимая меня к своей пышной груди, отчего у меня перехватывало дыхание. Она говорила, что я хорошо чувствую музыку. Я действительно всегда проживала то, что играла. Играла до самозабвения, забывая дышать. Любила Мендельсона, Чайковского, Бетховена. Они затрагивали какие-то очень глубокие струны моей души, позволяя переживать состояния, которые невозможно описать словами.
В детстве я не задумывалась о том, что будет дальше с моим увлечением, просто получала удовольствие от процесса. Но во мне формировалось пока еще смутное желание изучить язык музыки, чтобы с его помощью рассказать людям о том, что я чувствовала сама. Ведь музыка поднимает над этим миром, делает человека лучше и чище, сближает людей, помогает понимать друг друга.
Моя учительница настаивала на том, чтобы я продолжила музыкальное образование после окончания школы. Но судьба сложилась иначе. Я сменила место жительства, на какое-то время оставшись без инструмента. Кроме того, примерно в возрасте 11 лет у меня стал появляться страх сцены. Страх был настолько сильным, что парализовал меня. Кто играл, знают, что музыку помнят пальцы, а они-то как раз просто отказывались играть в присутствии зрителей.
Когда у меня снова появилось пианино, я решила просто играть в свое удовольствие и сначала подходила к нему довольно часто. Но играть для себя почему-то оказалось не так интересно. Кроме того, навалились другие заботы, захватили меня, увели в ином направлении. И мой звучащий когда-то друг стоял одиноко и неприкаянно в углу комнаты, с немым укором напоминая мне о нереализованных мечтах. Чтобы не испытывать постоянное чувство вины, я избавилась от него. Но, верите ли, – до сих пор не могу без слез вспоминать о нем.
Понять себя. Откуда такие желания?
На тренинге по системно-векторной психологии я увидела связь между любовью к музыке и вопросами о смысле жизни, ведь и то, и другое – это область интересов звукового вектора. Он проявился во мне сильным желанием заниматься музыкой, так как основной эрогенной зоной человека со звуковым вектором является ухо. Через слушание он способен получать наибольшее наслаждение от жизни. Музыка является одним из способов наполнить звуковое желание. Люди со звуковым вектором имеют совершенный слух, способность отличать точные ноты от фальшивых. Именно таких детей принимают в первую очередь в музыкальные школы, и из них получаются выдающиеся музыканты и композиторы.
Музыка – это особый язык, с помощью которого композитор со звуковым вектором способен передавать то, что трудно передать словами – тончайшие ощущения, состояния, а также нечто, стоящее за гранью нашего познания материального мира. Задача звукового вектора состоит в том, чтобы познавать мир нематериальный, метафизический. Именно он задается вопросами, которые мало волнуют людей с другими векторами, – вопросами смысла жизни. И, не в силах передать свои ощущения от встречи с непознанным, звуковик обращается к музыкальному языку.
Желания человека увеличиваются вместе с его развитием. И если раньше звуковой вектор мог быть наполнен только музыкой или поэзией (как проявлением музыки слова), то сейчас вопросы постижения смысла становятся настолько жгучими и насущными, что требуют уже прямого ответа, прямого познания.
В детстве мне удавалось наполнять свой звуковой вектор с помощью музыки, именно поэтому в подростковом возрасте я избежала глубоких депрессий, свойственных звуковому вектору, имеющему пустоты. Да, я очень часто ощущала себя чужой в этом мире, но музыка во многом компенсировала мой разрыв с действительностью, налаживая связи с внешним миром. Однако зрительный страх сцены не дал мне реализовать себя как профессионального музыканта.
Со временем музыка перестала наполнять, и вопросы о смысле жизни подтолкнули меня к изучению психологии, эзотерики, духовных практик, которые, как мне казалось, давали ответы на эти вопросы, но на самом деле лишь приносили временное облегчение. Я стала стремиться к тишине, но она только ярче проявляла звуковые нехватки.
Понять себя. От музыки к смыслу
Это удивительное ощущение, когда начинаешь понимать себя и свои желания. И видеть пути их наполнения. Сейчас я довольно редко прибегаю к помощи музыки. Теперь для меня она является в большей степени средством наполнения зрительного вектора.
Классическая музыка – это творение звуковых композиторов. Если композитор имеет звуко-зрительное сочетание векторов, то звук уже недостаточно чист, а музыка приобретает «сладковатое» звучание. Это музыка эстрадная, любовные баллады, красивые мелодии, будоражащие эмоции. В определенном состоянии, когда я чувствую, что мои эмоции застоялись, я немного раскачиваю их подобной музыкой. Я даже заметила, что это мелодии в одной минорной тональности. Погрустить со слезами на глазах – так сладко для зрительника!
Мой путь от музыки к смыслу оказался успешным. Я не реализовала детскую мечту, но обрела нечто гораздо большее – смысл жизни, который наполняет меня ежедневно и помогает прожить каждый свой день с максимальным удовлетворением и отдачей.
Сублиманты звукового вектора
Наполнение в звуке — наибольшее счастье из всех возможных его категорий, недоступное в других векторах. Это называется духовным состоянием. Без всякой эзотерики. В звуковом векторе наивысший потенциал счастья, равный его гигантскому психическому объему. Ему дано природой больше всех. Именно поэтому с него такой жесткий спрос за невыполнение заложенной природной задачи.
Звуковой вектор задан его носителю как неизбывное стремление к поиску и постижению смыслов. Смыслов всего вокруг — от самых малых до великих: слов, поступков, явлений, мироустройства. В потенциале вплоть до конечной точки назначения — смысла самой жизни и замысла Творца. Это и есть тот самый главный смысл, постичь который рожден звуковик.
«Кто я? Зачем я здесь? В чем смысл моей жизни? В чем замысел?» — звуковые вопросы, поиск ответа о смысле всего сущего.
Поиск смысла как доминанта
Звуковой вектор — доминанта. Это значит, что его потребности и устремления приоритетны. Метафизический экзистенциальный поиск в звуке важнее любых ценностей и нужд других векторов, важнее всего материального. И это не вопрос выбора. Здесь нельзя подождать, отложить на потом, до лучших, более удобных, времен. Психический объем звукового вектора столь велик, что заслоняет своей нехваткой все другие потребности, даже потребности тела. Ненаполненный звук способен подавлять желания в других векторах, как будто их вовсе нет. Человек ощущает это как «ничего не хочу». Вся жизнь звуковика подождет на паузе, пока не наполнится звук.
Если желания уходят, то только вместе с энергией, данной для их реализации. Им на смену приходит апатия и энергетический вакуум. Но это ничто в сравнении с непроходящей мучительной болью хронически ненаполненных звуковых пустот. Ненаполненный, нереализованный звук — это депрессия как она есть. Невыносимое, неослабевающее, заполняющее душу до краев страдание, причина которого скрыта от самого страдальца в бессознательном, неосознаваема им.
Депрессия — это ненайденный смысл. Человек не понимает, почему ему так плохо, что и жизнь не мила, но с ухудшением состояния неосознанно проговаривает суицидологизмы: «Жизнь не имеет смысла».
Наполнение звуковых нехваток. Звуковое счастье
Распознавание смыслов — единственное, что наполняет звуковые нехватки. Важен не поиск сам по себе, важен найденный смысл. Но не все смыслы одинаково хороши. Чем точнее, чем ближе раскрытый смысл к первопричине бытия, чем большее отношение имеет к замыслу мироздания — тем большее наполнение он дает.
Наполнение в звуке — наибольшее счастье из всех возможных его категорий, недоступное в других векторах. Это называется духовным состоянием. Без всякой эзотерики. В звуковом векторе наивысший потенциал счастья, равный его гигантскому психическому объему. Ему дано природой больше всех. Именно поэтому с него такой жесткий спрос за невыполнение заложенной природной задачи.
И потому же эту бездонную голодную пропасть так трудно наполнить. Слишком велик объем звуковой психики. Гораздо легче сойти с дистанции прямиком в утиль, так и не познав никогда свое звуковое счастье.
С каждым новым рожденным поколением объем психики стремительно растет, в том числе и звукового вектора. Расширяется и углубляется величина его потенциала. Таков закон эволюции человеческой психики. Вместе с тем все сложнее становится наполнить звук реализацией его свойств — найти подходящие для раскрытия смыслы и идеи.
Сублиманты звукового вектора
Для реализации задачи поиска и раскрытия метафизических смыслов звуковику дан мощный абстрактный интеллект. Применяя абстрактный интеллект по назначению, звуковики поколениями выполняли задачу экзистенциального познания и достигали состояния реализации в звуке.
Однако с ростом объема психического проверенные временем варианты реализации желания звукового вектора стремительно исчерпывают себя, уходят в небытие. Растущее звуковое желание уже не получает должной отдачи от вложения в старые идеи, созданные когда-то, без сомнения, гениальными звуковиками. Приверженность им уже не наполняет растущий звуковой голод. И то, что казалось важным еще недавно, уже не утоляет страсть к познанию себя. Больше нет.
Религия
Религии когда-то всецело управляли миром. Сегодня мы живем в эпоху окончательно победившего гуманизма. Мы больше не верим в Бога так, как раньше, мы верим в человека, поклоняемся человеческой жизни. Именно она — самая главная ценность. Все сейчас во имя человека. Мы хотим служить не Богу, а себе самому.
Мы перестали воспринимать этот мир как задел на будущее. Мы хотим жить не во имя будущей вечной жизни, а во имя настоящей. Мы хотим жить и наслаждаться здесь и сейчас.
Философия
Философия также исчерпала себя. Никто не живет по Канту или Ницше: в их трудах есть ответы на некоторые вопросы, рассуждения там, где ответов нет, но главный вопрос так и висит неразрешенным. От философии никто уже не ждет спасения мира, как это было раньше. Мы выросли из нее.
Поэзия
Поэзия когда-то воплощала в себе высший способ реализации звука. Теперь нет и ее. Поэзия сегодня гораздо менее востребована, чем еще несколько десятков лет назад, потому что больше не дает ответов, не приносит с собой осмысленность жизни.
Вам известны современные великие поэты? Хотя бы один? Все великие поэты остались в том времени, когда это еще наполняло звук.
Музыка
Классическая музыка, как квинтэссенция музыки вообще, создана великим гением звукового вектора. Музыка — чувственное восприятие вибраций, исполненных глубокого смысла. Но сегодня и ее недостаточно. Это слабое наполнение звуковых нехваток.
Сегодня мы глушим музыкой свои чувствительные звуковые уши, лишь бы не слышать ничего вокруг. Оглушающая музыка в наушниках — как анестезия от боли окружающего мира, чтобы не слышать, не чувствовать, не различать. Чем громче, тем лучше.
Литература
Писательское дело по-прежнему дает определенную возможность реализации себя для звуковика. Писатель, как исследователь, идет по пути познания человеческой природы — того, что есть человеческого в нас, нашей психики. Это нравственный поиск первопричины бытия.
Хотя и литература также стремительно исчерпывает себя. Уже скоро, как и поэзия, она перестанет быть актуальной как точка приложения звукового потенциала, уступая место другим, более совершенным возможностям познания человеческой души.
Наука
Наука пока что наиболее сильный из так называемых сублимантов для звукового вектора. Математика, физика, химия, даже медицина. Особенно это касается точных наук, поскольку наука всегда тесно связана с технологиями, применением научного знания на практике. Именно профессии, реализующие технологии, — последнее прибежище звуковиков. Например, программирование.
Реализация абстрактного интеллекта в научном познании и поиске законов мироздания, а также в практическом применении научного знания позволяет современным звуковикам удерживаться на плаву, не дает погрузиться в пучину с головой. Но не более того. Депрессивный фон разной степени интенсивности преследует и их.
Наука занимается изучением материального мира и не исследует метафизические вещи. В этом ее суть и в этом же — ограничение как способа наполнения звукового вектора. Поскольку человеческая душа нематериальна и имеет скорее метафизическую природу.
Профессия в наше время уже не гарантия наполнения звукового вектора. Можно с утра до ночи заниматься даже рафинированным звуковым делом, но это больше не обеспечивает страховку от депрессий. Давление возросших звуковых нехваток требует чего-то большего.
Обходной путь в никуда. Анестезия и самообман
Нестерпимая боль звуковых пустот обрушивается на современных звуковиков уже в пубертате и порой заводит на ложный путь. Вместо подлинного поиска звуковых смыслов и приложения сил для рождения новых идей звуковики пытаются напрямую воздействовать на химию мозга наркотиками, анестезируя неотвязную боль. Отказ от реализации в пользу наркотиков — легкий и скорый тупик. Краш-тест для психики и тела с предсказуемым исходом.
Более безобидный, но не менее тупиковый путь — физическое воздействие на мозг через различные практики расширения сознания, такие как медитации и депривации. Они отключают те участки мозга, которые ответственны за восприятие пространства и времени. Через это мы получаем новый опыт в ощущениях, но не новый смысл. В этом опыте нет познания, для которого рожден звуковик.
Нельзя просто подменить работу по раскрытию прямым воздействием на мозг. Это короткий путь, но ведет он в никуда. В конце него самообман, а не звуковое счастье наполненности.
Прямая реализация в звуке
Для современного звуковика вопрос наполнения звуковых нехваток и реализации звукового вектора — это вопрос выживания. Отказ от реализации сегодня уже не позволит звуковику оставаться просто умеренно депрессивным хмырем, заставит хлебнуть из этой чаши сполна.
Как суметь реализовать весь тот вселенский психический потенциал, который задан? Он не даст про себя забыть, он не даст сделать вид, что ты — другой. Что ждет тебя впереди: бессмысленность существования, депрессия или звуковое счастье, духовное состояние, потенциал на пике наполнения? Ад или рай?
И какая из дорог ведет в рай? Как не сбиться с этого пути?
Сублиманты являются всего лишь заменителями прямой реализации в звуковом векторе. Поэтому с наращиванием объема психического они уже не дают нужного наполнения.
А что дает? Что есть прямая реализация в звуке? Это познание психики человека непосредственно. Видеть, слышать, чувствовать, понимать душу — любую, и свою в том числе. Первый шаг на пути раскрытия замысла.
Сегодня есть возможность раскрыть человеческую психику во всем ее объеме на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология». На тренинге каждый получает возможность исследовать метафизические свойства нашей психики. От ее глубинных корней до мельчайших проявлений в обычной жизни.
С помощью системы точных отличий наблюдатель раскрывает непознанное ранее бессознательное — единую восьмимерную матрицу психического. Мы начинаем ее осознавать и наблюдать в других людях.
Знание о глубинном восьмимерном устройстве психики вызывает тектонические сдвиги в восприятии окружающей реальности — сродни тому, как в свое время открытие Коперника, что Земля — круглая. Это и есть системное мышление — навык видеть душу человека через систему отличий по векторам как часть единой восьмимерной матрицы коллективного бессознательного.
Через восемь векторов мы видим психику другого человека такой, какая она есть. От причин до следствий. Из прошлого в будущее. Мы можем рассказать о человеке больше, чем он сам о себе. Мы начинаем по-настоящему понимать людей, принимать их, оправдывать всем сердцем, как самого себя. Это эффект глубинного понимания природы человеческой психики и истинных причин его поступков.
Непаханое поле приложения системного мышления ни много ни мало — весь мир, везде, где есть другие люди. Поскольку матрица психического единая, системное знание масштабируется на любой уровень — уровень отдельной личности, отношений в паре, в семье, в коллективе, в обществе, между странами и даже менталитетами. Это также значит, что такое знание беспрецедентно эффективно в решении практических проблем на любом из этих уровней.
Системное мышление — это навык раскрывать смысл во всем происходящем вокруг. Люди, события — все вдруг становится исполненным истинного глубокого смысла, все укладывается в стройную картину общего замысла мироустройства.
И это наполняет изголодавшуюся звуковую психику наслаждением как ничто другое. Потому что это и есть прямое раскрытие смыслов, ведущих к истинному замыслу.
Такого уровня реализация не оставляет места для звуковых пустот, депрессий и суицидальных мыслей. Она открывает захватывающую дух перспективу на воплощение всего необъятного потенциала звукового счастья — как личного, так и общего, видового.
Наполнившийся звук больше не придавливает потребности и возможности реализации других векторов, и к звуковому счастью мы получаем бонус — обычное мирское человеческое счастье в других векторах.
Звуковой вектор
Тысячи жизней поменялись навсегда в тот момент, когда люди узнали в себе звуковой вектор. «Я звуковик!» Тысячи раздумали прыгать с высоток, слезли с подоконников, вынули себя из петель и направились жить ту жизнь, которая еще за минуту до этого была не нужна. Горячо, полной грудью вдыхая воздух, которого еще совсем недавно почти не оставалось в легких. А сколько еще их, молчаливых, ходят по планете?
В чем особенности его психики и как реализовать звуковой вектор — читайте в этой статье.
Звуковой вектор в системно векторной психологии Юрия Бурлана
Интерес человека со звуковым вектором направлен на познание себя, смысла жизни. В этом весь его жизненный поиск. Оглядываясь на большинство, звуковик задумывается: почему, даже если все в жизни благополучно, с ним что-то не так?
Состояния в звуковом векторе могут быть разные, но все они родом из одного корня. Определение себя как обладателя звукового вектора рождает много вопросов. Если другие вектора направлены на физический мир, то область применения свойств звукового вектора нематериальна.
Люди со звуковым вектором
От того, как развивался звуковой вектор в детстве и какие условия есть для его реализации сейчас, зависит текущее состояние звуковика. Поэтому люди со звуковым вектором встречаются разные.
Такие разные люди, но суть звукового вектора от этого не меняется. Как с этой сутью быть?
Звуковой вектор: как с этим жить
Звуковой вектор обнаружен. Что делать дальше? Как изменить свою жизнь и в чем именно? Необходимо помнить про особенности психики звуковиков:
Его восприятие направлено на внутренние состояния — на свой внутренний мир. Эту особенность он несет в себе всю жизнь в той или иной степени. Приобретает ли он навык экстраверсии свойств или остается погруженным в себя — зависит от условий развития.
Ребенок со звуковым вектором вслушивается в звуки, улавливает через интонации истинный смысл слов мамы, а потом и других людей. Он учится строить связи с людьми постепенно. Если он рос в шуме, скандалах, если мама неосторожно говорила не те слова — звуковой вектор получает травму. Тормозится его развитие, ребенок растет замкнутым, отгороженным. И выходит во взрослую жизнь с определенным навыком в звуковом векторе.
Навык сосредоточения на внешнем мире определяет, как человек воспринимает информацию извне. Как он строит связи с другими людьми — умеет ли находить контакт с людьми, встраиваться в коллектив. Все это влияет на выбор окружения и условия для реализации звукового вектора в будущем.
После окончания школы поступил в университет, получил специальность, нашел интересную работу, хобби и круг общения. А если нет? Надо ли получать какую-то профессию для звукового вектора? А если звуковой вектор находит у себя женщина в декрете, о какой реализации идет речь?
Работа для звуковика подразумевает напряжение абстрактного интеллекта. Например, программирование, писательство, наука. Люди со звуковым вектором интересуются духовным поиском и практиками, музыкой. Когда ум звуковика занят, у него в меньшей степени развиваются негативные состояния.
Все чаще работа не наполняет звуковой вектор. Сегодня не существует такой профессии для человека со звуковым вектором, в которой он полностью смог бы реализовать себя.
Хорошо, у меня есть звуковой вектор, и как с ним жить?
Как наполнить звуковой вектор
Звуковики вели человечество к раскрытию смысла жизни — писатели, философы, создатели религий и точных наук. Сейчас развитие объема звукового вектора уже таково, что его не наполняет что-то одно. Требуется то, что вместит в себя все.
Состояние любого человека зависит от того, как он воспринимает мир. Звуковой вектор так устроен, что ему требуется осмысление всего вокруг. Когда жизнь не складывается в осмысленную систему, у каждого звуковика накапливается пустота внутри. Глобальный вопрос «Зачем жить?» состоит из множества мелких «Зачем это?», «Почему так?». Все, что попадает в сознание звуковика, требует осмысления. А что туда попадает?
Свои мысли и чувства. Внутренние противоречия. Ведь откуда-то они берутся. Другие люди: их слова, поступки и то, что они производят. Ведь они делают все это зачем-то. Будь то постройки, искусство, общественные формации и законы, войны и преступления. Весь этот мир: закат, дождь, космос. Ведь для чего-то все это создано!
Ничего не существует само по себе — оно есть, потому что человек это воспринимает. Все, что когда-либо существовало и существует, является продуктом восприятия психики людей. И звуковик среди них тот, кто осмысливает за всех. Потому что может — такова его природная задача. Да и сам человек — откуда-то пришел и куда-то идет. Должен же быть в этом смысл! И он есть
Как наполнить звуковой вектор? Изучить первопричину, понять замысел. Психика человека объединяет в себе все, что есть, и определяет путь человечества.
Звуковик, останешься наблюдать на обочине или начнешь жить? Приступить к раскрытию бессознательного.
«… В лучшем случае успокоение найдется в музыке, философии или естественных науках. Та огромная пустота в душе и оторванность от физического мира, не ощущаемая никем другим, кроме звуковиков, постоянно гонит на поиск «чего-то», требуя наполнения. И тогда музыки нам уже мало — уходим мы, звуковики, по дорогам Непала в поисках познания бесконечности. Той бесконечности, которая всегда с нами…»
«… Но, если у него есть звуковой вектор, он никогда не удовлетворится успехом в профессии. Ему нужно что-то еще. И вот это «ЕЩЕ» и находит страждущий звуковик на тренинге Юрия Бурлана. И тогда по большому счету становится совершенно не важно, где он работает. Потому что тогда он в любую свою работу вносит ту составляющую, которая дает гораздо большее удовлетворение от жизни, чем успех в карьере и материальное благосостояние…»
«… Звуковые занятия очень тяжело прошли, в глубокой, давно знакомой мне депрессии, так как до СВП именно звук меня потихоньку убивал. Но звук дал много важных выводов. Во-первых, познать себя можно только относительно других — сосредоточился на ближнем, потом сосредоточился на себе. Иначе ложное чувство собственной гениальности…»
Автор: Екатерина Крестникова, врач — психиатр-нарколог
Корректор Наталья Коновалова
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Раздел: Системно-векторная психология
23 Сен, 2018 Комментариев: 4 Просмотров: 9037
Теги: Самопознание психология