дефектологическое обследование детей с зпр образец

Протокол обследования учителем-дефектологом ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Протокол обследования ребенка 5-6 лет

с задержкой психического развития

Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________________ Домашний адрес_______________________________________________________________

Дата поступления в ДОУ________________________________________________________

Решение медико-педагогической комиссии от______________________________________ Заключение ПМПК____________________________________________________________

I . БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ:

Где ты живешь? (адрес)

Как зовут твою маму (папу)?___________________________________________

Где работает мама (папа)?

Какие дома есть игрушки?

Чем ты занимаешься дома?

выделение цвета в окружающей среде.

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб –

выделение и соотнесение формы в окружающей среде и в предметном изображении.

выделение и соотнесение формы в окружающей среде и в предметном изображении.

Раскладывание предметов в порядке возрастания или убывания.

Включение предмета в ряд по величине.

Умение различать и словесно обозначает величины предметов:

Составление целого изображения из 4х частей.

Изображения разных модальностей

Сличение и соотнесение реального предмета с:

Наложенные и зашумленные изображения

Узнавание и называние 4-5 средних наложенных контуров знакомых предметов;

Узнавание и называние 4-5 изображений знакомых предметов на зашумленном фоне (средняя степень зашумления).

Узнавание и нахождение по названию различных поверхностей 5 видов:

Наглядно – действенное мышление

Наглядно – образное мышление

Наглядно – образное мышление

с элементами логического

Умение располагать предметы в определенном порядке, выделив при этом существенный признак.

Умение раскладывать сюжетные картинки в правильной последовательности согласно сюжету.

Установление причинно-следственных связей в серии сюжетных картинок;

Способность соотнесения частей и целого и их пространственного расположения (разрезанные картинки).

Умение проводить соотносительный анализ изображений, находить сходства и различия предметов, выделять существенное и второстепенное, объединять предметы по заданному основанию, в одну группу на основе общих признаков.

Умение выделять «лишний» предмет среди предъявленных, объединяя их по общему признаку.

Умение делать обобщения по существенному признаку, называть обобщающее слово.

Группировка знакомых предметов по существенному признаку без опоры на наглядность.

Исключение четвертого «лишнего» предмета без опоры на наглядность.

-в сюжетных картинках.

Найди такой же предмет.

Скажи, что изменилось.

Запомни и назови из 7-8 предъявленных картинок (норма 5-6 слов).

Назови исчезнувший предмет.

Конструирование из палочек по памяти.

Повторение названных слов (норма 5 слов из 8-и).

Заучивание короткого стихотворения

А. Барто «Я люблю свою лошадку».

Элементарные математические представления

Счет на конкретном материале:

-количественный счет до 5, до 10.

-обратный счет от 5;

-счет от заданного числа до 5;

-порядковый счет до 5.

Умение соотносить число и количество.

Зрительное сравнение множеств (больше, меньше, равно).

Сравнение множеств путем подсчета.

Решение арифметических задач в пределах 5:

— с открытым результатом (задачи – драматизации);

— с закрытым результатом;

-соотносит с количеством предметов (до 5).

Ориентировка в пространстве и во времени

Ориентировка на себе

Показывать части своего тела.

Называть части своего тела.

Определять их пространственное расположение:

Использовать в речи пространственные термины (грудь – впереди, спина – сзади и т.д.).

Различать и обозначать пространственные направления относительно себя:

Передвигаться в названном направлении.

Словесно обозначать его.

Определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов относительно друг друга.

Обозначать словами положение предмета по отношению к себе.

Понимание предлогов, обозначающих пространственные понятия: НА, В, ПОД, НАД, ЗА, У, ОКОЛО, МЕЖДУ.

Ориентироваться на плоскости бумаги: справа, слева, вверху, внизу, в середине.

Знание и называние частей суток.

Определение их последовательность с опорой на наглядность.

Определение временных понятий: раньше, позже, вчера, сегодня, завтра.

Знание дней недели.

Определение и называние времени года времени года с опорой на наглядность.

Знание характерных признаков каждого времени года.

Знание названий месяцев и текущего месяца.

Регулирующая функция речи

Особенности фразовой речи

Понимание словесной инструкции.

Наличие фразовой речи.

Вопросно-ответная фразовая речь.

Самостоятельная фразовая речь.

Умение составить рассказ по малосюжетной картинке.

Умение составить рассказ по серии картинок.

Сформированность грамматического строя речи.

Сформированность фонетической стороны речи.

Умение строить по образцу.

Умение строить по графическому рисунку.

Умение строить самостоятельно.

Проявляет интерес и положительные эмоции к игрушкам.

Умение придумать предметно – игровые действия с игрушками.

Действия с игрушками по их назначению.

Речевое сопровождение игровых действий.

Взаимодействие в игре со сверстниками.

Умение распределять роли.

Наличие игровых сюжетов.

Выполнение игровых действий согласно роли.

дефектологическое обследование детей с зпр образец. дефектологическое обследование детей с зпр образец фото. картинка дефектологическое обследование детей с зпр образец. смотреть фото дефектологическое обследование детей с зпр образец. смотреть картинку дефектологическое обследование детей с зпр образец.

В настоящее время нет установленного образца Протокола обследования ребенка с задержкой психического развития.

В Протоколе подробно описаны все компоненты исследования, в нем заполняются только анкетные данные, предварительная беседа и заключение. Больше ничего писать не нужно, а только ставить + в определенных графах. На мой взгляд это удобно и наглядно видно над чем необходимо работать в первую очередь. Также удобно отслеживать динамику развития ребенка.

Номер материала: ДБ-1497361

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

дефектологическое обследование детей с зпр образец. дефектологическое обследование детей с зпр образец фото. картинка дефектологическое обследование детей с зпр образец. смотреть фото дефектологическое обследование детей с зпр образец. смотреть картинку дефектологическое обследование детей с зпр образец.

дефектологическое обследование детей с зпр образец. дефектологическое обследование детей с зпр образец фото. картинка дефектологическое обследование детей с зпр образец. смотреть фото дефектологическое обследование детей с зпр образец. смотреть картинку дефектологическое обследование детей с зпр образец.

В Иркутской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

дефектологическое обследование детей с зпр образец. дефектологическое обследование детей с зпр образец фото. картинка дефектологическое обследование детей с зпр образец. смотреть фото дефектологическое обследование детей с зпр образец. смотреть картинку дефектологическое обследование детей с зпр образец.

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

дефектологическое обследование детей с зпр образец. дефектологическое обследование детей с зпр образец фото. картинка дефектологическое обследование детей с зпр образец. смотреть фото дефектологическое обследование детей с зпр образец. смотреть картинку дефектологическое обследование детей с зпр образец.

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

дефектологическое обследование детей с зпр образец. дефектологическое обследование детей с зпр образец фото. картинка дефектологическое обследование детей с зпр образец. смотреть фото дефектологическое обследование детей с зпр образец. смотреть картинку дефектологическое обследование детей с зпр образец.

Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

дефектологическое обследование детей с зпр образец. дефектологическое обследование детей с зпр образец фото. картинка дефектологическое обследование детей с зпр образец. смотреть фото дефектологическое обследование детей с зпр образец. смотреть картинку дефектологическое обследование детей с зпр образец.

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

дефектологическое обследование детей с зпр образец. дефектологическое обследование детей с зпр образец фото. картинка дефектологическое обследование детей с зпр образец. смотреть фото дефектологическое обследование детей с зпр образец. смотреть картинку дефектологическое обследование детей с зпр образец.

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

«Обследование детей с ЗПР».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выполнила: Марчукова Л.С.

учитель начальных классов

ПРОТОКОЛ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

1. Поведение в ситуации обследования (нужное подчеркнуть)

а) В контакт вступает (очень) легко – трудно; сам рассказывает о себе – только отвечает – молчит _______________________________________

б) Поведение: без особенностей – импульсивен – двигательно-расторможен – скован – другие особенности ____________________________________________________

в) Эмоциональная сфера: спокоен – возбужден – тревожен – агрессивен – замкнут – другое ______________________________________________________________

г) Темп работы: высокий – средний – низкий; нестабильность; истощаемость

д) Работоспособность: высокая – средняя – низкая; истощаемость

Понимание инструкции, воспринятой на слух.

На слух : Из группы фигур выбери фигуры без углов. Раскрась их.

Найди треугольник, Обведи его зеленым цветом.

дефектологическое обследование детей с зпр образец. дефектологическое обследование детей с зпр образец фото. картинка дефектологическое обследование детей с зпр образец. смотреть фото дефектологическое обследование детей с зпр образец. смотреть картинку дефектологическое обследование детей с зпр образец.дефектологическое обследование детей с зпр образец. дефектологическое обследование детей с зпр образец фото. картинка дефектологическое обследование детей с зпр образец. смотреть фото дефектологическое обследование детей с зпр образец. смотреть картинку дефектологическое обследование детей с зпр образец.

4. Осведомленность: высокая – средняя – ниже среднего – низкая

5. Речь : правильность _________________________________ развернутость высказываний____________________

связная речь ______________________

дефектологическое обследование детей с зпр образец. дефектологическое обследование детей с зпр образец фото. картинка дефектологическое обследование детей с зпр образец. смотреть фото дефектологическое обследование детей с зпр образец. смотреть картинку дефектологическое обследование детей с зпр образец.

2 балла – без ошибок

1 балл – 1-2 раза вышел за границу линии

0 баллов – 3 раза и более вышел за границу линии

2. Продолжи рисовать узоры, не отрывая карандаш от бумаги.

Узоры не должны слишком сильно отклоняться от горизонтальной линии

дефектологическое обследование детей с зпр образец. дефектологическое обследование детей с зпр образец фото. картинка дефектологическое обследование детей с зпр образец. смотреть фото дефектологическое обследование детей с зпр образец. смотреть картинку дефектологическое обследование детей с зпр образец.

2 балла – без ошибок

1 балл – с ошибками

0 баллов – ребенок не смог продолжить какой–либо или все узоры

дефектологическое обследование детей с зпр образец. дефектологическое обследование детей с зпр образец фото. картинка дефектологическое обследование детей с зпр образец. смотреть фото дефектологическое обследование детей с зпр образец. смотреть картинку дефектологическое обследование детей с зпр образец.

2 балла – без ошибок

0 баллов – 2 ошибки и более

6. Понимание логико-грамматических конструкций

Покажи ручку карандашом _____, положи карандаш в тетрадь____,

положи карандаш около тетреади_______, положи карандаш на тетрадь ____,

положи карандаш в тетрадь_________, держи карандаш над тетрадью ____, положи карандаш перед тетрадью ____, положи ручку между тетрадью и карандашом ___.

держи карандаш над головой (слева, справа, перед, сзади) ______.

а) реалистические изображения ______________________________

б) перечеркнутые предметы: _________________________________

в) недорисованные предметы_________________________________

г) наложенные изображения __________________________________

д) зашумленные изображения ________________________________

8. Уровень формирования временных представлений.

1.Ярко светит жаркое солнце. Люди загорают и купаются.

Дети лепят снеговика, катаются на лыжах и санках.

Улетают птицы в теплые края, люди собирают урожай.

Тает снег, бегут ручьи, набухают почки.

2. В какое время года появляются и в какое время года опадают листья с деревьев?

3. На картинках определи: какое время года (сюжетные картинки «Времена года»)

4. Какое сейчас время года, какое будет за ним (последовательность).

5. Сколько месяцев в году?

6. Какие ты знаешь осенние месяцы?

7. Сколько дней в неделе? (число)

3 балла – правильный ответ. 2 балла – правильные, но ответ требует уточнения.

1 балл – ответ по наводящим вопросам педагога. 0 баллов – ребенок не понимает и не принимает вопроса.

9. Исследование мыслительной деятельности.

а) Составление разрезных картинок (из 4, 6 частей) лошадь, елка, петушок, человек____________________________________________________

в) Исключение лишнего предмета (4-й лишний) ______________________________________________________________

Дата: ФИО специалиста____________________________________

Критерием результативности выполнения задания является использование ребенком различных видов помощи. Также фиксируется способ выполнения задания (метод зрительного соотнесения, примеривания, нерациональные пробы), время, затрачиваемое на каждую картинку, плавность контура.

5 баллов – самостоятельное выполнение задания ребенком с первой попытки.

4 балла – задание выполняется ребенком с использованием образца не разделенного на части (2 попытка).

3 балла – задание выполняется ребенком с третей попытки с использованием образца разделенного на части.

2 балла – задание выполняется ребенком путем наложения частей картинки на образец (с последующим самостоятельным складыванием этой же картинки после обучения).

1 балл – не может выполнить задание, не понимает инструкции, либо выполнив задание путем наложения не может составить картинку повторно.

Исследование мыслительной деятельности

а ) Составление разрезных картинок (рекомендуется использование методики с применением разрезных картинок, разработанной Л.И. Переслени, О.И. Шурановой)

Критерием результативности выполнения задания является использование ребенком различных видов помощи. Также фиксируется способ выполнения задания (метод зрительного соотнесения, примеривания, нерациональные пробы), время, затрачиваемое на каждую картинку, плавность контура.

5 баллов – самостоятельное выполнение задания ребенком с первой попытки.

4 балла – задание выполняется ребенком с использованием образца не разделенного на части (2 попытка).

3 балла – задание выполняется ребенком с третей попытки с использованием образца разделенного на части.

2 балла – задание выполняется ребенком путем наложения частей картинки на образец (с последующим самостоятельным складыванием этой же картинки после обучения).

1 балл – не может выполнить задание, не понимает инструкции, либо выполнив задание путем наложения не может составить картинку

б) Определение последовательности серии сюжетных картинок .

5 баллов – картинки разложены самостоятельно правильно, ребенок воспринимает событие на серии картинок как единое целое, понимает, что событие представлено последовательно.

4 балла – раскладывает картинки правильно после оказания помощи в виде указания на первую картинку последовательности;

3 балла – выделяет сюжетное содержание серии картинок, вычленяет центральную идею сюжета, но затрудняется в определении логической последовательности временного развития событий, использует стимулирующую помощь при раскладывании картинок;

2 балла – выделяет сюжетное содержание серии картинок, но испытывает серьезные затруднения в установлении причинно-следственных зависимостей, ошибается в определении последовательности серии, использует помощь в виде наводящих вопросов;

1 балл – воспринимает каждую картинку изолированно, то есть не объединяет серию картинок в один сюжет (воспринимает серии картинок как набор рядоположенных событий), испытывает трудности понимания инструкции, выполнение задания требует развернутой обучающей помощи.

В) Исключение лишнего предмета понятия.

Оценивается уровень интуитивно-практического и словесно-логического обобщения. Рекомендуется использовать наглядный материал методики в модификации Н.Л. Белопольской.

При оценке интуитивно-практического обобщения указывается общее количество правильных ответов (из 10 возможных).

5 баллов – 10 правильных ответов;

4 балла – 9-8 правильных ответов;

3 балла – 7-6 правильных ответов;

2 балла – 5 правильных ответов;

1балл – менее 5 правильных ответов.

Критерием сформированности словесно-логического обобщения служит умение ребенка объяснить свой выбор, сделать обобщение.

5 баллов – проводит обобщение с опорой на существенные (понятийные) признаки;

4 балла – при обобщении наравне с понятийными признаками имеют место обобщения по функциональному признаку;

3 балла – проводит обобщение по функциональному признаку;

2 балла – в качестве обобщающего признака выступает какая – либо конкретная ситуация;

1балл – основным смыслообразующим элементом является какой-либо несущественный, случайный признак, либо не понимает смысла задания

Источник

ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

КОМПЛЕКСНОГО НЕЙРОДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (1 – 4 классы)

Нейродефектологическое обследование представляет собой комплексную диагностику мозговой организации: исследование психических процессов с помощью набора специальных проб с целью квалификации и количественной характеристики нарушений высших психических функций и установления связи выявленных дефектов/особенностей с патологией или функциональным состоянием определенных отделов мозга либо с индивидуальными особенностями морфо – функционального состояния мозга в целом.

Разработанные протоколы комплексного нейродефектологического обследования, ориентированы на выявление особенностей функционирования определенных областей головного мозга, межзонального взаимодействия, работы анализаторных систем. Этапы обследования составлены в соответствии с законами миелинизации нервных волокон в отделах головного мозга. Каждый диагностический блок ориентирован на определенную область мозга.

Данный протокол удобен в использовании за счет минимального количества дополнительного раздаточного материла (счетные палочки, клей, ножницы, ручка). Для проведения обследования достаточно распечатать готовый протокол с заданиями по возрасту (классу) обучающегося. Сроки применения диагностического материала – начало учебного года (сентябрь – октябрь).

Структура нейродефектологического обследования

I блокзатылочная область:

Нацелен на диагностику зрительного восприятия и гнозиса, работу зрительной анализаторной системы. Включает задания, позволяющие оценить особенности бинокулярного зрения, уровень мыслительных операций, свойства внимания, зрительную память, состояние мелкой моторики.

II блок – височная область:

Диагностирует особенности аудиального восприятия. Предложенные задания позволяют оценить фонетико – фонематическое развитие (центр Вернике), дифференциацию и анализ неречевых шумов, аудиальную память.

III блок – теменная область, мозжечок:

Диагностирует состояние общей моторики. Задания позволяют определить скоординированность движений, навык зрительно – пространственного анализа и синтеза.

IV блок – лобная доля:

V блок – правое и левое полушария головного мозга:

Диагностирует межзональное взаимодействие полушарий мозга. Выполнение заданий требует активации теменно – височно – затылочных долей, лобной доли.

VI блок – общая функциональность мозговой организации:

Диагностирует сформированность учебных навыков в соответствие с возрастными требованиями.

Задания в протоколах начинаются с вопросов, нацеленных на установление контакта и оценки общей социально – бытовой осведомленности. Обследование необходимо проводить не менее, чем в 4 этапа, с интервалом 1 – 7 дней. Рекомендуемая схема диагностики:

Начало учебного года

ПРОТОКОЛ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *