декларация о семейном положении
Приложение N 1. Формы справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния
Приложение N 1
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 01.10.2018 N 200
Формы справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния
С изменениями и дополнениями от:
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о рождении.
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о рождении.
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о заключении брака.
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о заключении брака.
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о расторжении брака.
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта об усыновлении (удочерении).
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
* Указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) матери ребенка на момент государственной регистрации рождения ребенка.
** Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта об установлении отцовства.
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
* Указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) лица до государственной регистрации перемены имени.
** Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о перемене имени.
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
* Указываются запрашиваемые сведения, содержащиеся в записи акта о смерти.
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Где можно получить справку о семейном положении
Где получить справку о семейном положении?
Справка об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака выдает ЗАГС. Чтобы взять данный документ, необходимо сначала написать заявление о получении извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния о заключении брака — так звучит официальное название справки.
Заявление пишут на имя руководителя отдела ЗАГСа, в который вы обращаетесь. Иск должен содержать информацию о вашей персоне (ФИО, паспортные данные и адрес регистрации) без сокращений и исправлений. Основной текст документа, должен начинаться со слова «Прошу». В конце ставиться дата и подпись, а также перечень прилагаемых документов. Если ваше заявление будет составлено не верно, оно к рассмотрению приниматься не будет.
Справка о гражданском состоянии может выдаваться без личного присутствия заявителя, основанием для выдачи есть письменный иск. Интересно будет узнать, что его можно писать как от руки, так подавать в электронном виде на сайте госуслуг. Срок выдачи справки не занимает больше суток. На сайте госуслуг, вам нужно заполнить уже готовую форму заявление, и указать свои личные данные. При посещении ЗАГСа лично, необходимо с собой иметь такие документы:
Человек может официально состоять в браке, но по факту супруг будет мертвым. В данной ситуации необходимо иметь при себе свидетельство о смерти супруга или решение суда о его гибели.
Если вы действуете через поручителя, то помимо ваших документов, необходима письменная доверенность на имя человека, который будет забирать справку, свидетельствующую ваше семейное положение. Иногда, ЗАГС рассматривает даже заявление присланное почтой, и если заявление составлено правильно, справка о не состояние в браке отсылается курьером или экспресс почтой истицу.
Как должна выглядеть справка?
Справка из ЗАГСа об отсутствии брака должна быть выполнена по форме № 35. Форма документа утверждена Постановлением Правительства РФ № 1274 от 31.10.1998 года, должна быть заверена подписью руководителя отдела ЗАГСа и гербовой печатью. Требуется отметить, что справка об отсутствии брака в России содержит в себе четко указанный период, за который государственным учреждением осуществлялась проверка сведений о заявителе. Справка о несостоянии в браке не выдается гражданам в период до 1985 года, так как ЗАГС эти сведения не сохраняет. Если человек имеет постоянное место жительства в разных субъектах РФ, то нужно получить справки о семейном положении в каждом из них, по отдельности.
Справка, которая подтверждает семейный статус, должна быть выдана на языке заверяющей страны. То есть если брать справку нужно в ЗАГСе России, то для предъявления ее в Италии, нужно обратиться в бюро переводов и переложить ее на итальянский язык, после чего еще раз заверить у нотариуса.
Документ, выданный ЗАГСом по форме 35, имеет срок действия, составляет он 3 месяца от даты выдачи. Если время прострочено, нужно будет брать повторную справку.
Для чего может потребоваться справка?
Справка об отсутствии брака может потребоваться гражданам, которые хотят заключить брак с иностранцем. Во многих странах запрещено многоженство, соответственно государство принимает соответствующие меры для предупреждения фиктивных браков. Особенно, если речь идет о заключении брачного союза с гражданами других стран.
Необходимость справки не ограничивается регистрацией брака с иностранцем, порой этот документ необходим в условиях нашей страны для оформления сделок купли-продажи и дарения недвижимого имущества. Данный документ может потребоваться, если вы собираетесь продавать крупную недвижимость или ценные бумаги, он нужен чтобы определить тип собственности имущества. Если вы являетесь собственником ООО, этот документ станет необходимым при продаже, дарении или переоформлении своей доли. Справка нужна также, если вы желаете стать участником ООО или купить чью-то долю. Составлять любые сделки с имуществом, человек, пребывающий в браке, не может, без согласия второго супруга. Чтобы подтвердить право распоряжаться имуществом на свое усмотрение, и нужна данная выписка из ЗАГСа.
Теперь, вам известно для чего нужна справка о семейном положении, и где ее можно получить. Важно отметить, что сегодня ее получение не составит труда ни для кого. Даже если вы сами не поняли всю суть бюрократической процедуры, вам помогут юридические компании, которые уже отлично ознакомлены с порядком получения документов, необходимых при регистрации брака в других государствах и оформлении права собственности на ценное и недвижимое имущество.
Справка о брачной правоспособности / Die Ehefähigkeitsbescheinigung
Справка о брачной правоспособности / Die Ehefähigkeitsbescheinigung
Действующим законодательством Российской Федерации порядок оформления и выдачи справок о семейном положении (об отсутствии препятствий для вступления в брак на территории Германии), а также их форма, не утверждены.
Федеральный закон РФ №154 от 05.07.2010 «Консульский устав Российской Федерации», Федеральный закон РФ №143 от 15.11.1997 «Об актах гражданского состояния», а также Административный регламент исполнения государственной функции по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, не предусматривают выдачу справки о семейном положении.
Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 года № 1274 утверждены формы бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния. Бланк справки о семейном положении среди них отсутствует. Отсутствует также и механизм проверки семейного положения заявителя.
В связи с вышеизложенным отдел нотариата и ЗАГС Генконсульства России в Бонне может свидетельствовать подлинность подписи под Вашим личным заявлением об отсутствии препятствий для заключения брака на территории Германии.
Консульский сбор за свидетельствование верности подписи на заявлении составляет 9,50 евро. Документ подготавливается на немецком языке в день обращения.
Как заполнить заявление для ежемесячного пособия на детей от 8 до 17 лет
Новое ежемесячное пособие для неполных семей появилось первого июля 2021 года. Его может получить родитель ребенка, если второй родитель платит алименты по решению суда, умер, пропал без вести, не указан в документах о рождении ребенка или записан туда со слов матери.
Обратиться за пособием можно в любое время, а продлевать его потребуется каждый год. Подать заявление можно через Портал Госуслуг. Однако многим родителям форма заявления может показаться очень сложной – трудно понять, какие данные и куда вносить, где ставить галочку, что указывать в определенном поле и какое основание для матпомощи выбрать. В этом материале Bankiros.ru даст подробную инструкцию для родителей, как заполнить заявление в разных ситуациях. Однако сначала рекомендуем вам прочесть наш отдельный материал по данной выплате. Убедитесь, что вы можете на нее претендовать и только тогда приступайте к заполнению заявления.
Кто может заполнить заявление
Заявление заполняется родителем, опекуном или попечителем ребенка, который имеет право на выплаты. Такое право возникает у родителя ребенка от восьми до 17 лет, если второй родитель:
Также должны соблюдаться общие обязательные для всех родителей условия:
Если все условия соблюдаются, вы можете подать на пособие. Это вы можете сделать на следующий день после восьмилетия ребенка до момента наступления ему 17 лет.
Проверьте учетную запись на Госуслугах. Если ее нет, зарегистрируйтесь на Портале. Подтвердить свою личность можно в МФЦ, через банк или после получения ключа заказным почтовым письмом.
Что подготовить перед заполнением заявления
Вам точно потребуются:
Что указать в разделе 1, «Ваши данные»
В этом разделе все заполняется автоматически: сюда пойдут ваши данные из профиля. Вам потребуется только их проверить. Если понадобится вы можете изменить неточности. Например, адрес электронной почты.
Уделите особое внимание адресу. Там указано три варианта на выбор:
Например, если вы имеете постоянную прописку в Ростове, но живете в Москве и имеете там временную регистрацию, то возможно лучше подать заявление по столичному адресу. Это и удобнее с точки зрения обращения в ведомства при необходимости и прожиточный минимум там выше.
Адрес фактического проживания стоит указать только в том случае, если у вас нет вообще никакой прописки. Если вы живете в Петербурге без временной регистрации, но имеете только прописку в Перми, придется указать пермский адрес.
Стоит честно указать адрес. Именно в ближайшее отделение к нему вас попросят принести необходимые документы.
Что указать в разделе 2, «Дополнительные сведения о вас»
Здесь необходимо отметить чекбоксы, которые соответствуют конкретному периоду. Обратите внимание на то, что период указывается в начале раздела и меняется каждый месяц при повторной подаче заявления. Если вы заполняете заявление в июле, то вам предоставят период с марта 2020 года по февраль 2021 года включительно. Это 12 месяцев, которые предшествовали четырем до даты обращения.
Отметьте галочкой только те события, которые произошли в указанный период. Например, с марта 2020 по февраль 2021 года вы получали алименты.
Если ни одно из представленных утверждений к вам не относится, не отмечайте ничего. Не нужно ставить галочку напротив графы «Получала алименты», если от второго родителя вы не получили ничего. Не нужно также ставить галочки и на всякий случай. Любой пункт из этого списка легко проверяется.
Что указать в разделе 3, «Семейное положение»
Выберете семейное положение из выпадающего списка в первой строчке. Важно отметить именно текущий статус, а не тот, что был у вас со вторым родителем ребенка, на которого положены выплаты. Например, если вы сейчас состоите в браке во второй раз, то нужно поставить галочку напротив данного пункта «Состою в браке». Если вы в разводе, отметьте графу «В разводе», если второй родитель ребенка умер и вы не вышли замуж второй раз, отметьте графу «Вдовец (вдова)».
Если отец ребенка умер, и сейчас вы состоите в новом браке, укажите «Состою в браке», а не «Вдова». Важен именно текущий статус. Свой статус по отношению к родителю ребенка вы укажете в другом разделе.
Третий раздел необходим для того, чтобы понять, кто входит в состав вашей нынешней семьи. При расчете учитываются доходы официального супруга, даже если он не является отцом ребенка.
Если вы замужем, то вам необходимо указать данные супруга, в том числе его паспорта и СНИЛСа, а также номер актовой записи о заключении брака. Эти цифры можно найти в Свидетельстве о заключении брака в строке со словами «о чем такого-то числа составлена актовая запись №». Этот номер состоит только из арабских цифр. Не перепутайте его с номером бланка, который указан красными цифрами внизу страницы.
Также нужно указать дополнительные сведения о своем нынешнем супруге, например, в отчетный период он являлся сотрудником силовых структур.
Статус супруга поможет при определении доходов семьи. Если, например, он получал алименты, то необходимо указать их сумму за отчетный период. Если он отбывал наказание в местах лишения свободы в это время, то в составе семьи при расчете среднедушевого дохода его учитывать не будут. В том случае, когда супруг работает в системе внутренних дел, ему придется передать данные о своем доходе, поскольку у ФНС нет таких сведений.
Что указать в разделе 4, «Сведения о детях»
Информация о детях требуется не только для того, чтобы понимать, на кого назначаются пособия. Количество детей влияет на итоговую сумму среднедушевого дохода семьи. Нужно указать всех детей до 18 лет. И от 18 до 23 лет, если они являются студентами очной формы обучения или продолжают обучение в школе, поскольку имеют инвалидность. При этом совершеннолетние дети не должны состоять в браке.
Обязательно укажите количество детей. Даже если на ребенка не полагается пособие, поскольку он рожден в новом браке, все равно следует указать и его данные. Если сведения автоматически подтянулись из вашего личного кабинета, проверьте и при необходимости исправьте их. Под каждым ребенком есть часть «Прошу назначить пособие на данного ребенка». Здесь ставят галочку только на тех детей, на которых положено пособие. После отметки появится поле для выбора основания для назначения пособия. Например, один из родителей умер, умерли оба родителя, они отсутствуют и другое.
Как выбрать основание для пособия
Поскольку выбирать нужно только из предложенных вариантов, мы составили таблицу по основаниям и случаям, для которых они подходят. Это поможет вам выбрать правильный вариант с первого раза.
Основание
Когда подходит
Один из родителей отсутствует
Второй родитель не указан в Свидетельстве о рождении или вписан туда со слов матери
Один из родителей умер
У семьи есть Свидетельство о смерти
Оба родителя умерли
Мать и отец ребенка умерли, а за пособием обращается опекун или попечитель ребенка
Родитель признан безвестно отсутствующим или умершим
У семьи есть решение суда об этом
Один из родителей должен платить алименты по решению суда
Заявитель может получать алименты именно по решению суда. Другие варианты, например, у вас с бывшим супругом есть нотариальное соглашение об уплате алиментов, не подойдут
Если вы выбираете вариант с алиментами, укажите номер исполнительного производства, если оно есть. По нему ПФР проверит информацию у судебных приставов. Для этого свяжитесь с приставами уточните сведения, чтобы сообщить пенсионному фонду нужную информацию. Кроме того, заказать сведения об исполнительном производстве можно на Портале Госуслуг.
Если производство не начато, поставьте галочку об его отсутствии и укажите данные о судебном решении.
Что указать в разделе 5, «Дополнительные сведения о семье»
Здесь есть два подраздела:
Любой выбранный пункт придется подтверждать документально. Внимательно читайте каждый раздел, они могут повлиять на решение по назначению пособия. Поэтому не стоит выбирать лишнего, если к вам это не относится.
Первый пункт повлияет на учитываемый состав семьи и подтверждение доходов. Например, пункт «Один из членов семьи находится на полном государственном обеспечении (за исключением детей, находящихся под опекой» стоит выбирать только, если кто-то из ваших членов семьи находится в интернате или колонии. Если вы с ребенком-инвалидом находитесь дома и живете только на пенсию, этот пункт выбирать не нужно. Отмечать нужно только графу, исходя из ваших оснований, иначе вы рискуете получить отказ.
Второй раздел влияет на доходы семьи в расчетном периоде. Отметьте, если кто-то из вашей семьи получает доход в качестве самозанятого или получает стипендию в вузе, являетесь аспирантом и другое. Все эти пункты подтверждают ваш доход или уважительную причину для его отсутствия. Если вы выбираете пункт об очном обучении, потребуется справка из вашего учебного заведения. Период обучения также является и уважительной причиной для отсутствия дохода. При выборе самозанятости, придется заказать справку о доходах из приложения «Мой налог».
С учетом выбранного варианта система формирует список необходимых документов, которые вам при необходимости придется принести в ПФР.
Что указать в разделе 6, «Реквизиты счета»
Пособие на детей от восьми до 17 лет можно получить только через банк, почтовые переводы здесь не действуют.
Если ваш банковский счет привязан к пластиковой карте, то она может быть выпущена только в платежной системе «Мир». Кстати, подобрать и заказать удачный для себя вариант такой дебетовой карты вы можете здесь. Номер расчетного счета карты – не те 16 цифр, указанных на пластике. Такой номер состоит из 20 цифр. Узнать его можно в личном кабинете или заказать в отделении банка.
Вы также можете указать номер расчетного счета, который не привязан ни к какой карте. Важно, чтобы он был открыт на имя заявителя.
Что указать в разделе 7, «Список документов»
Здесь никаких полей заполнять не нужно. Перечень необходимых документов формируется на основании данных из предыдущих разделов.
Скопируйте список себе, чтобы подготовить по нему необходимые бумаги. Помните, что передать их в Пенсионный фонд необходимо в течение десяти рабочих дней.
Там же есть второй раздел для тех, кто хочет уточнить свои доходы. Например, ИП может указать расходы, которые уменьшают его доход, указанный в декларации, поскольку налоговая передает ПФР только данные о доходах.
Что будет после подачи заявления
В ваш личный кабинет на Портале Госуслуг придет уведомление, что ваше заявление зарегистрировано. Если потребуются дополнительные документы, вам сообщат об этом отдельно и укажут допустимые сроки для их предоставления. Обычно такой срок равен десяти рабочим дням.
Документы приносят лично в клиентскую службу региона по месту жительства, которое вы указали в поле о вашем адресе.
Обязательно отслеживайте статус вашего заявления. Его могут отправить на доработку и продлить срок рассмотрения заявки на три недели. Если ведомство откажет вам в назначении выплат, то вам обязательно объяснят причину такого решения.
Вы можете подать повторное заявление, пока ребенку не исполнится 17 лет. Помните, что при каждой новой подаче заявления будет меняться расчетный период.
Когда придет пособие
Если по вашему заявлению примут решение о назначении выплат, то средства перечислят до 25 числа следующего месяца. Например, при назначении пособия с 28 июля 2021 года деньги за весь июль придут до 25 августа. Пособие назначается на 12 месяцев, дальше его необходимо ежегодно продлять. Для этого на Портале Госуслуг формируется новое заявление, которое подают заново.
Как исправить ошибки в заявлении
Если после отправки вы нашли ошибки, придется ждать решения по нему. Исправить уже отправленное заявление не получится.
Информация о месте выдачи документов, подтверждаюших семейное положение иностранных граждан, порядок легализации
И Н Ф О Р М А Ц И Я
о месте выдачи документов, подтверждающих семейное положение
иностранных граждан, порядок легализации
*справки возможны без легализации
+ печать (подтверждение, удостоверение)
Страна
Место выдачи
Легализация – К
Апостиль – А
Австралия
Отдел (бюро) регистрации рождений, смерти и браков;
В штате Виктория: заявление гражданина у государственного нотариуса
Посольство Австралии в г. Москве
МИД и Внешней Торговли А
Департамент иностранных дел и торговли г. Мельбурн А
МИД РФ М
Австрия
О/ЗАГС (свидетельство о брачной правоспособности)
Посольство Австрии в г. Москве
Магистрат города, А
МИД РФ М
Азербайджан*
Территориальный орган ЗАГС по месту жительства (справка об отсутствии записи акта гражданского состояния – срок действия справки не установлен)
Леонтьевский пер., 16,г. Москва
Албания*
Алжир*
МВД и Местных органов Власти (индивидуальная карточка гражданского состояния);
Председатель национального собрания коммуны
Посольство Алжира в г.Москве
Ангола
Посольство Анголы в г. Москве
МИД РФ М
Аргентина
Посольство Аргентины в г. Москве
МИД РФ М
Армения*
Агентство ЗАГС Минюста Республики Армения на основании справки с последнего места жительства (справка о семейном положении – 6 месяцев)
Посольство Армении в г. Москве
Армянский пер., 2, г. Москва
Афганистан
Посольство Афганистан в г. Москве;
Беженцы: советник по вопросам правовой защиты, региональное представительство УВКБ ООН в г. Москве или Миграционная служба
МИД РФ М
Бангладеш
Нотариус (аффидевит) + МИД Бангладеш
Посольство Бангладеш в г. Москве
Российское консульство К
МИД РФ М
Бахрейн
Нотариальная контора Минюста по делам ислама + МИД Бахрейна
в Бахрейне К
Беларусь*
Отделы ЗАГС районных, городских исполнительных комитетов и местных администраций районов в городах; дома (дворцы) гражданских обрядов городских исполнительных комитетов; архивы главных управлений юстиции облисполкомов, Минского горисполкома
(справка об отсутствии записи акта о заключении брака – 1 год)
Посольство Беларусь в г. Москве
Маросейка ул., 17/6, г. Москва
Бельгия
Муниципальное управление города;
Правление (администрации общины);
О/ЗАГС Бургомистра города;
Регистратор АГС администрации города;
Посольство Бельгии в г. Москве
МИД, Министерство Внешней Торговли и Содействия в развитии А
МИД РФ М
Бенин
Посольство Бенина в г. Москве
МИД РФ М
Болгария*
На основании картотеки населения выдают:
В Посольстве Болгарии справки не выдают
Боливия
Посольство Боливии в г. Москве
МИД РФ М
Босния и Герцеговина*
О/ЗАГС при Муниципалитете;
Секретариат по административному делопроизводству;
Городская канцелярия Общины
Посольство Б. и Г. в г. Москве
Великобритания
Главный (старший) регистратор (суперинтендант);
Регистратор рождений, смертей и браков
Посольство Великобритании в г. Москве
МИД и Министерство по Делам Содружества А
МИД РФ М
Венгрия*
Общая канцелярия Мэрии (выписка из реестра паспортных данных и прописки)
Посольство Венгрии в г. Москве
Венесуэла
Посольство Венесуэлы в г. Москве
МИД РФ М
Вьетнам*
Народный комитет квартала;
Административный комитете муниципального округа
Посольство Вьетнама в г. Москве
Гвинея
Посольство Гвинеи в г. Москве
МИД РФ М
Германия
«Свидетельство о праве на вступление в брак» выдается О/ЗАГС по последнему месту жительства заявителя;
Ведомство по контролю жителей;
Управление по делам жителей;
Земельный стол прописки;
Секция по данным жителей;
Бургомистр г. Кёльн, г. Ритберг, г. Бонн;
Управление округа г. Гамбург
Срок действия справки – 6 месяцев со дня выдачи
Посольство Германии в г. Москве
1 О/ЗАГС г. Берлин (1 управление земли Берлин) А
Правительство (правление, президиум) земли А
МВД и спорта А
ОВД или УВД г. Гамбург А
МВД Передней Померании А
МИД РФ М
Греция
Посольство Греции в г. Москве
Периферия Цент Префектура;
МИД Греции А
МИД РФ М
Грузия*
Территориальные службы (органы РАГС) Агентства по развитию государственных сервисов Минюста Грузии
(справка о семейном положении – срок действия справки не установлен)
Посольство Грузии в Москве
г. Тбилиси, ул. Церетели, 67-а
Ножовый пер., 6, г. Москва
Египет
Управление по гражданским делам МВД Египта + МИД АРЕ;
Департамент гражданского состояния МВД Египта + МИД АРЕ;
О/ЗАГС при МВД Египта + МИД АРЕ;
Заявление гражданина в нотариальной конторе + Минюст+ МИД АРЕ;
Управление по гражданским делам провинции + МВД +МИД АРЕ
Посольство Египта в г. Москве
Консульство РФ в Египте К
МИД РФ М
Израиль
Посольство Израиля в г. Москве
МИД Израиля А
МИД РФ М
Индия
Заявление-присяга в нотариальной конторе + Департамент Внутренних Дел Правительства Махараштры г. Бомбей;
Аффидевит в окружном (районном) магистрате + МИД Индии в г. Нью-Дели;
Справка из Посольства Индии принимается для работы в том случае, если посольство несет ответственность за данные, указанные в документе
Консульство РФ в Индии К
МИД РФ М
Иордания
Шариатский суд + МИД Иордании
Посольство Иордании в г. Москве
Консульство РФ в Иордании К
МИД РФ М
Ирак
О/ЗАГС при МВД + МИД Ирака;
О/ЗАГС при МВД + Губернаторство;
Управление по гражданству и гражданскому состоянию +МИД Ирака
Посольство Ирака в г. Москве
Консульство РФ в Ираке К
МИД РФ М
Иран
Организация регистрации гражданского состояния МВД + МИД Ирана
Посольство Ирана в г. Москве
Консульство РФ в Иране К
МИД РФ М
Испания
О/ЗАГС Минюста (на основании метрической выписки о гражданском состоянии из органа ЗАГС)
Посольство Испания в г. Москве
Высший трибунал юстиции;
Верховный суд провинции А
МИД РФ М
Италия
О/ЗАГС Муниципалитета (Коммуна);
Демографическая служба отдела при Муниципалитете;
Демографический отдел города
Посольство Италии в г. Москве
Префектура А
МИД РФ М
Казахстан*
Местные исполнительные органы (отделы РАГС; отделы занятости и социальных программ; аппарат акима администрации районов; отдел культуры и развития языков районов; отдел культуры, развития языков, физической культуры и спорта районов)
(справка о брачной правоспособности – 3 месяца)
Посольство Казахстана в г. Москве
Чистопрудный б-р, 3-А, г. Москва
Камерун
Посольство Камеруна в г. Москве
МИД РФ М
Канада
Регистрационный отдел Министерства потребления и торговых (коммерческих) отношений провинции Онтарио + МИД Канады;
Управление здравоохранения и статистики естественного населения Правительства провинции Саскатуеван + МИД Канады;
Дирекция ЗАГС Министерства по связям с гражданами и иммиграции провинции Квебек + МИД Канады;
Бюро статистики (О/ЗАГС) при Министерстве здравоохранения и делам пожилых людей провинции Британская Колумбия + Минюст + МИД Канады и международной торговли