для обозначения принадлежности 3 ему лицу необходимо использовать форму

А) женского рода;

г) только множественного числа.

72. Согласование (при обозначении профессии) нарушено в сочетаниях:

А) опытная врач;

Б) строгая директор;

в) молодой фельдшер;

г) грамотный бухгалтер.

73. Раздел грамматики, изучающий способы соединения слов и форм слов в словосочетании и предложении:

А) синтаксис;

74. Все части речи делятся на:

а) главные и второстепенные;

б) значимые и незначимые;

В) самостоятельные, служебные и междометия;

г) самостоятельные и служебные.

75. Существительные на –МЯ называются:

А) разносклоняемые;

76. Имена числительные двое, трое, пятеро называются:

А ) собирательными;

77. Слова лаборант – лаборантша, секретарь – секретарша различаются:

А) лексическим значением;

б) морфологическими признаками;

в) стилевой окраской;

г) синтаксической ролью.

78. Предложения по наличию главных членов делятся на:

а) полные и неполные;

б) простые и сложные;

В) двусоставные и односоставные;

г) распространённые и нераспространённые.

79. Обособленные члены предложения выделяются на письме:

А) запятыми;

г) точками с запятой.

80. В бессоюзном сложном предложении со значением причины между простыми предложениями ставится:

Г) двоеточие.

81. Синтаксическая связь, при которой происходит полное или частичное уподобление форм подлежащего и сказуемого называется:

Б) координацией;

82. Исторически сложившаяся высшая форма национального языка называется:

А) литературным языком;

83. Все нормы литературного языка делятся на:

А) постоянные и непостоянные;

б) изменяемые и неизменяемые;

в) императивные и диспозитивные;

г) современные и устаревшие.

84. Для обозначения принадлежности 3-ему лицу необходимо использовать форму:

г) её, их.

85. Нормативными являются следующие формы окончаний на –А(Я) и –Ы(И) существительных 2-го склонения в именительном падеже множественного числа:

а) докторы, учители, инженера, слесари;

б) доктора, учителя, инженера, слесаря;

В) доктора, учителя, инженеры, слесари;

г) докторы, учителя, инженеры, слесаря.

86.Нормативным является произношение следующих существительных:

а) сне[х], утю[г], Бо[х], кру[к];

б) сне[к], утю[к], Бо[х], кру[к];

в) сне[х], утю[х], Бо[х], кру[х];

г) сне[к], утю[х], Бо[к], кру[х].

87. В данной группе правильно определён род существительных:

а) иваси плавал, забавное пони, тёплый Батуми, белая тюль;

б) иваси плавало, забавная пони, тёплое Батуми, белый тюль;

в) иваси плавала, забавный пони, тёплое Батуми, белая тюль;

г) иваси плавала, забавный пони, тёплый Батуми, белый тюль;

Пунктуация изучает правила.

а) употребление прописных букв;

б) правила переноса слов;

В) употребления знаков препинания;

г) соблюдение красной строки.

Лексические ошибки-.

А) плеоназм, смешение паронимов, незнание лексического значения слова;

б) нарушение лексической сочетаемости, тавтология;

в) тавтология, анахронизмы, увлечение терминологией;

г) смешение паронимов, немотивированное использование книжной лексики.

Лексико-стилистические ошибки.

А) плеоназм, анахронизм, немотивированное использование книжной лексики;

б) нарушение лексической сочетаемости, тавтология, смешение паронимов;

в) тавтология; незнание лексического значения слова;

г) смешение паронимов; немотивированное использование книжной лексики.

б)нарушение лексической сочетаемости;

в)незнание лексического значения слова;

Г)смешение книжных и разговорных фразеологизмов.

Многозначность русского языка связана с явлением.

А) синонимия;

Словообразовательные ошибки русского языка связаны с.

А) неправильным образованием слов;

б) нарушением грамматических форм слов;

в) нарушением управления;

г)_незнанием лексического значения слова.

Морфологические ошибки русского литературного языка связаны с.

а ) образование новых слов с помощью неприемлемых суффиксов;

Источник

Защита прав на фирменное наименование и коммерческое обозначение

В настоящее время действующим законодательством предусмотрены следующие охраняемые средства индивидуализации: фирменные наименования, коммерческие обозначения, товарные знаки (знаки обслуживания), НМПТ.

Условно указанные средства индивидуализации можно разделить на две группы: обозначения, которые индивидуализируют участников гражданского оборота, и обозначения, которые используются участниками хозяйственной деятельности для индивидуализации товаров, работ или услуг. К первой группе обозначений относятся фирменные наименования и коммерческие обозначения.

По смыслу статьи 1474 ГК РФ, фирменное наименование служит средством индивидуализации юридического лица, под которым оно выступает в гражданском обороте. Основная функция фирменного наименования – индивидуализировать (выделять) из всех участников гражданского оборота конкретное юридическое лицо, и, как следствие, формировать у третьих лиц устойчивую ассоциацию с ним.

Согласно статье 1475 ГК РФ, исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица и действует до момента исключения данного наименования из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением юридического лица или в связи с изменением наименования.

Содержание исключительного права на фирменное наименование сводится к возможности правообладателя (юридического лица) использовать свое наименование в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом, в том числе, путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети Интернет (пункт 1 статьи 1474 ГК РФ).

Исключительное право на фирменное наименование носит абсолютный характер, что означает, что третьи лица не вправе использовать тождественные или сходные до степени смешения с ним обозначения. Однако только использование тождественного или сходного до степени смешения обозначения не является достаточным основанием для применения мер гражданско-правовой ответственности.

В законе закреплен ряд условий, при одновременном соблюдении которых, действия юридического лица, могут быть признаны нарушением исключительного права на фирменное наименование.

Так, согласно пункту 3 статьи 1474 ГК РФ, о нарушении исключительного права можно говорить, если одновременно имеют место следующие обстоятельства:

В случае если хотя бы одно из обстоятельств отсутствует, исключительное право на фирменное наименование нарушенным не считается: «…сам по себе факт совпадения фирменных наименований, при осуществлении истцами и ответчиком различных видов экономической деятельности, не может являться основанием для полного запрета использовать ответчиком в фирменном наименовании словосочетания» (постановление Суда по интеллектуальным правам от 28.10.2014 по делу №А75-11531/2013).

В случае если все вышеперечисленные обстоятельства установлены, правообладатель вправе предъявить к лицу, допустившему нарушение, требование о запрете использования фирменного наименования в определенных видах деятельности и/или требование о возмещении убытков (а не взыскании компенсации!).

Заявляя требование о запрете использование фирменного наименования правообладателю достаточно доказать только факт нарушения (постановление Суда по интеллектуальным правам от 01.10.2014 по делу №А40-146738/2013, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2016 по делу № А40-187312/2015). Запрет использования фирменного наименования может быть реализован путем прекращения использования спорного обозначения в отношении конкретных видов деятельности или путем изменения наименования.

При этом правообладатель не вправе понудить другое юридическое лицо изменить фирменное наименование. Как следует из пункта 5 статьи 1473 ГК РФ, пункта 60 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ № 29 от 26.03.2009 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», предъявить иск о понуждении к изменению фирменного наименования вправе только регистрирующий орган. Как следует из постановления Суда по интеллектуальным правам от 26.11.2014 по делу № А50-3269/2014, «…такой способ защиты исключительных прав на средства индивидуализации, как обязание внести изменения в учредительные документы, исключив из фирменного наименования спорное обозначение, с последующей государственной регистрацией изменений, законом не предусмотрен».

Заявляя материальные требование о взыскании убытков правообладателю следует руководствоваться общими положениями гражданского законодательства, в частности, статьей 15 ГК РФ.

Согласно статье 15 ГК РФ, под убытками понимается реальный ущерб, который компания-правообладатель понесла вследствие допущенного нарушения, и упущенная выгода, под которой понимаются неполученные доходы, которые в обычных условиях (в отсутствие нарушения) компания могла получить.

При доказывании размера убытков необходимо доказать факт возникновения убытков, причинно-следственную связь между допущенным нарушением и убытками, а также размер убытков. Лицо, взыскивающее упущенную выгоду, должно доказать, что возможность получения им доходов существовала реально, т.е. документально подтвердить, что оно совершило конкретные действия и сделало с этой целью приготовления, направленные на извлечение доходов, которые не были получены в связи с допущенным нарушением.

Анализ судебной практики по данной категории дел показывает, что правообладателям не всегда удается подтвердить наличие причинно-следственной связи и взыскать убытки (дело №А65-25309/2013).

В отличие от фирменного наименования коммерческое обозначение не подлежит государственной регистрации и представляет собой известное на определенной территории средство индивидуализации одного или нескольких предприятий. Зачастую многие отождествляют фирменные наименования и коммерческие обозначения, однако, это неверно, поскольку коммерческое обозначение имеет иную правовую природу и отличительные признаки.

Коммерческое обозначение характеризуется следующей совокупностью признаков:

Закон не определяет момент возникновения исключительного права на коммерческое обозначение, при этом обозначение признается коммерческим и охраняется в случае, если оно обладает различительными признаками, является известным и используется правообладателем для индивидуализации предприятия в пределах определенной территории. Не определен в законе и момент прекращения действия исключительного права. Как следует из пункта 2 статьи 1540 ГК РФ, исключительное право на коммерческое обозначение прекращается, если правообладатель не использует данное обозначение непрерывно в течение года. Полагаем, что такой срок неиспользования может быть исчислен в любой период на протяжении действия исключительного права с момента обнаружения такого неиспользования.

По вопросу определения момента возникновения исключительного права на коммерческое обозначение судебная практика выработала подход, согласно которому исключительное право не может возникнуть ранее момента начала фактического использования такого обозначения для индивидуализации предприятия (пункт 64 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ № 29 от 26.03.2009 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»). При доказывании возникновения и принадлежности исключительного права момент начала использования обозначения является существенным.

При рассмотрении вопроса о нарушении исключительного права на коммерческое обозначение следует также руководствоваться принципом «старшинства права». Однако учитывая специфику возникновения и действия исключительного права на коммерческое обозначение, не каждое использование тождественного или сходного до степени смешения может быть признано нарушением. Нарушением может считаться использование обозначения для индивидуализации предприятия, осуществляющего аналогичную деятельность в пределах одной и той же территории.

Для того чтобы привлечь нарушителя к гражданско-правовой ответственности правообладателю необходимо доказать факт наличия исключительного права на коммерческое обозначение и факт неправомерного использования такого обозначения. Особое внимание следует обратить на то, что из представленных правообладателем документов должно явно следовать: какое обозначение используется; каким образом обозначение используется и в отношении какого предприятия.

Правообладатель вправе потребовать прекратить полностью или частично использование спорного обозначения. При этом под частичным запретом понимается либо запрет на использование обозначения на определенной территории, либо в отношении производства (оказания) определенных товаров (услуг).

Как следует из пункта 3 статьи 1539 ГК РФ, за нарушение исключительного права на коммерческое обозначение правообладатель также вправе потребовать от лица, допустившего нарушения, взыскания причиненных нарушением убытков. В этой связи, можно сделать вывод о том, что для защиты исключительного права на коммерческое обозначение при отсутствии его обязательной регистрации необходимо задействовать больше материальных доказательств, подтверждающих возникновение и действие исключительного права.

Источник

Прослеживаемость товаров с 1 июля 2021 г. Что такое и как подготовиться

Работаете с импортными товарами? С 1 июля 2021 года начинает действовать национальная система обязательной прослеживаемости товаров. Прослеживаться будут импортные товары согласно утвержденному правительством перечню. Товарам будет присваиваться регистрационный номер партии товара (РНПТ). Операции с товарами согласно РНПТ с помощью электронного документооборота (ЭДО) поступают в систему прослеживаемости. В счетах-фактурах появляются новые реквизиты, а применение ЭДО становится обязательным. Ежеквартально компании обязаны отчитываться в ФНС. Штрафные санкции будут применять с 1 июля 2022 года.

О сроках поддержки прослеживаемости в решениях «1С:Предприятие 8» см. в Мониторинге законодательства.

В статье расскажем, какие товары подлежат прослеживаемости, какие отчеты и как часто необходимо сдавать, важные изменения в счетах фактурах в связи с началом прослеживаемости и как подготовиться к учету прослеживаемости.

Национальная система прослеживаемости

Прослеживаемость товаров — это система учета и хранения сведений о ввозимых товарах из других государств. Цель — контролировать ввозимые товары от импортера до покупателя, т. о. сократить долю нелегально ввозимых товаров. В 2019 году был запущен проект в качестве эксперимента. С 1 июля 2021 года для всех компаний эти требования становятся обязательными для исполнения.

Участники системы и товары, подлежащие прослеживаемости

Оператор системы прослеживаемости — ФНС России.

Кто участники — все организации и предприниматели на любой системе налогообложения, у которых есть операции с прослеживаемыми товарами. А также все посредники: комиссионеры и агенты, ведущие такие операции.

Товары. Полный список товаров утверждается. В эксперименте участвовали холодильники, автопогрузчики, бульдозеры, стиральные машины, мониторы, электронные интегральные схемы, детские коляски и детские сидения безопасности. Более полная и точная информация в Постановлении Правительства.

Компаниям, которые затрагивает вводимая система прослеживаемости, с 1 июля начинают указывать в первичных документах реквизиты прослеживаемости и предоставлять в налоговые органы сведения об операциях. Поэтому для компаний изменяется порядок предоставления первичных документов, появляется обязанность уведомлять об операциях с прослеживаемыми товарами и сдавать новые отчеты в ФНС.

Изменения в документах и учете

Регистрационный номер партии товара (РНПТ). Каждой партии прослеживаемых товаров в Россию при ввозе присваивается РНПТ. С помощью этого номера ФНС контролирует движение импортных товаров. Регистрационный номер теперь появляется в первичных документах: счетах-фактуры, документах отгрузки, а также в отчете об операциях и декларации по НДС.

При ввозе товаров из стран ЕАЭС (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан) компании-импортеры обязаны в течение 5 дней с даты принятия товаров на учет уведомить ФНС, которая формирует на каждую партию РНПТ.

При ввозе товаров из других стран компании формируют РНПТ самостоятельно на основании регистрационного номера таможенной декларации и номера партии товаров.

Компании при совершении покупки/продажи прослеживаемых товаров предоставляют друг другу электронные документы с указанием РНПТ. Компании, которые являются плательщиками НДС, предоставляют счета-фактуры. Компании, которые не являются плательщиками НДС обмениваются отгрузочными документами.

Как в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) и в «1С:Управление нашей фирмой» отражать операции с прослеживаемыми товарами с 01.07.2021 — в частности, получать РНПТ при ввозе прослеживаемых товаров из ЕАЭС и третьих стран и др., — см. в новом справочнике «Прослеживаемость товаров».

Документы через ЭДО поступают в систему прослеживаемости.

Электронный документооборот (ЭДО) обязаны применять все участники системы прослеживаемости с 1 июля 2021 г. согласно ФЗ от 09.11.2020 № 371-ФЗ и ст. 169 НК РФ.

Компании через ЭДО обязаны передавать в ФНС отчеты и информацию об остатках товаров.

Также ЭДО используются участниками для обмена между собой первичными документами.

Об электронном документообороте в 1С электронными счетами-фактурами, первичными учетными документами и др. см. в разделе «Инструкции по учету в программах „1С“».

Счета-фактуры и УПД

В порядке исключения можно выставлять бумажные счета-фактуры при следующих операциях:

УПД аналогично счетам-фактурам содержат реквизиты прослеживаемости:

УПД оформляется и передается в электронном виде через ЭДО. Исключение составляют те же случаи, что и для счетов-фактур.

Отчеты, сроки, штрафы

Состав отчетов. У всех компаний: юридических лиц и ИП, совершающих операции с прослеживаемыми товарами появляется обязанность дополнительно отчитываться перед ФНС. Полный состав отчетов и порядок заполнения можно уточнить в Письме ФНС.

Уведомление о ввозе. Отчет сдают компании, которые ввозят прослеживаемые товары из стран ЕАЭС, в течение пяти дней с даты постановки товаров на учёт. ФНС га основании уведомления присвоит РНПТ на каждую партии и сообщит по ТКС.

Уведомление об имеющихся остатках. Отчет должны предоставить компании, у которых есть прослеживаемые товары и они собираются их реализовать. Например, компания до 1 июля 2021 года приобрела и использовала мониторы в своей деятельности. После 1 июля 2021 года решила продать старые и купить новые. Перед продажей необходимо оформить уведомление об остатках.

Уведомление о перемещении. Отчет сдают компании, которые вывозят прослеживаемые товаров из РФ в государства ЕАЭС. Сдается в течении пяти дней с даты отгрузки товара.

Отчёт об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, сдают все компании ежеквартально, начиная с 3 квартала 2021 года не позднее 25 числа месяца, который следует за истекшим отчетным периодом. Отчет сдается в электронной форме. Указываем полную информацию о приобретении, реализации и передаче прослеживаемых товаров, в том числе через агента или комиссионера.

Штрафные санкции за нарушение начнут действовать с 1 июля 2022 года.

Подготовка к учету прослеживаемости

1. Подключение к ЭДО. Применение ЭДО становится обязательным для работы с прослеживаемыми товарами. Если еще не работаете с электронными документами, то можно быстро подключиться к 1С-ЭДО. Этот сервис уже работает с типовыми программами 1С и можно обмениваться электронными документами непосредственно из учетной программы.

2. Инвентаризация остатков и получение РНПТ. Проверьте свои товары в списке прослеживаемых с помощью ТН ВЭД. Если у вас на складе до 1 июля 2021 г. есть товары, подлежащие прослеживаемости, то посчитайте количество и сверьте остатки. Отправьте в налоговую уведомление об остатках для получения РНПТ. Сделать это нужно до реализации товаров. При продаже уже необходимо будет указать полученные РНПТ. Для дальнейшей работы удобно в справочнике номенклатуры сгруппировать товары по ТН ВЭД. Для каждой позиции поставьте признак прослеживаемости и заполните страну происхождения.

3. Подключение к системе электронной отчетности. Отчитываться перед налоговой необходимо тоже в электронном виде. Для пользователей 1С удобно подключиться и использовать 1С-Отчетность. Этот сервис уже встроен в программы 1С, отчеты заполняются автоматически и можно сдавать непосредственно из учетной программы.
В программе 1С:УНФ будут реализованы все операции по оперативному учету товаров, подлежащих прослеживаемости. Для отчетности ежеквартально по прослеживаемым товарам рекомендуем использовать 1С:Бухгалтерию.

Итоги

Новые условия работы в системе прослеживаемости затронут все компании и предпринимателей, работающих импортными товарами согласно утвержденному перечню. Не имеет значения ни форма собственности, ни система налогообложения, ни собственник ли вы товара, либо посредник.

Стала обязательным применение ЭДО, первичными документами обмениваемся только в электронном виде, документы получили новые реквизиты.

Система прослеживаемости уже начинает работать с 1 июля 2021 г, первую отчетность сдаем за 3 кв. 2021 года. Штрафные санкции начнут применять с 1 июля 2022 года.

Источник

Товарный знак и нарицательные обозначения

В апрельском пленуме по интеллектуалке Верховный суд рассмотрел важный вопрос о соотношении словесного обозначения, имеющего статус товарного знака, и статус нарицательного. Верховный суд указал следующее: «С учетом пункта 1 статьи 1477 и статьи 1484 ГК РФ использованием товарного знака признается его использование для целей индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. В связи с этим употребление слов (в том числе имен нарицательных), зарегистрированных в качестве словесных товарных знаков, не является использованием товарного знака, если оно осуществляется в общеупотребительном значении, не для целей индивидуализации конкретного товара, работы или услуги (в том числе способами, перечисленными в пункте 2 статьи 1484 ГК РФ), например, в письменных публикациях или устной речи» (п. 157 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

С одной стороны, возникает вопрос, какой в этом смысл, если по смыслу пп. 1,2 ч. 1 ст. 1483 ГК РФ нарицательные обозначения не могут получать правовую охрану в качестве товарных знаков, но с другой стороны, процесс, который в лингвистике называется «апеллятивация», т.е. переход имени собственного в нарицательное, придает такому подходу проактивный смысл, помогающий в ситуации, когда обозначение стало нарицательным, но сохранился товарный знак. Есть еще и более прозаичный смысл – проглядели специалисты при регистрации. Но это факультативный вопрос, имеющий больше политический толк, главная правовая же проблема, скрылась в тезисе о том, что «не является использованием товарного знака, если оно осуществляется в общеупотребительном значении, не для целей индивидуализации конкретного товара».

Представляется, что подобное пояснение скрывает в себе существенную логическую ошибку. Если обозначение признано нарицательным, то оно не теряет своего индивидуализирующего свойства. Процесс апеллятивации в рамках логического Закона обратного отношения между объемом и содержанием понятия подразумевает, что имя собственное за счет расширения объема понятия сужает его содержание. В случае с товарным знаком его содержание привязывает принадлежность товара конкретному правообладателю, когда же обозначение становится нарицательным, как результат активной и успешной деятельности правообладателя, то в его объем входят все аналогичные товары. То есть обозначение не теряет своей индивидуализирующей функции, она лишь становится шире и в этой ситуации задача производителя сузить объем понятия, за счет расширения его содержания.

Поэтому невозможно использовать нарицательное обозначение без индивидуализации, законы логики таковы, что нарицательное понятие все равно покрывает конкретные товары, поскольку они входят в его содержание. Поэтому производители сегодня делают не просто смартфоны и ноутбуки, а смартфоны и ноутбуки конкретной модели, расширяя содержание данного понятия и сокращая его объем. То есть, если понятие признано нарицательным, то оно не может терять своего нарицательного свойства, если оно используется в отношении конкретных предметов, поскольку данные предметы входят в его содержание. Такой подход может работать только при онимизации, т.е. процесса утраты понятием нарицательного характера и переход его в статус собственного.

Однако, в одном из свежих дел СИПа данный закон логики попытались опровергнуть. Так в Постановлении Суда по интеллектуальным правам от 20.09.2019 N С01-919/2019 по делу N А12-1746/2019 рассматривался спор в отношении использования товарного знака «Дискатор», который ответчик производитель сельхозтехиники использовал на своем сайте, обозначая им свою продукцию. Суды двух инстанций отказали иске правообладателю, указав, что «Дискатор» употребляется как нарицательное существительное для обозначения дисковых агрегатов, используемых для обработки почвы; понятие «Дискатор» является общеупотребляемым словом, описывающим определенный вид почвообрабатывающей сельскохозяйственной техники. Но СИП такой подход счел неправильным, указав что информация о продаже агрегатов для обработки почвы, названных дискаторами, размещена ответчиком в Интернете, причем именно в предложении о продаже товаров, что охватывается соответствующими способами осуществления исключительного права на товарный знак, предусмотренными подпунктами 4 и 5 пункта 2 статьи 1484 ГК РФ. С учетом этого такое использование слова «дискатор» охватывается целями индивидуализации товара, а соответственно, не подпадает под разъяснение, содержащееся в пункте 157 постановления N 10.

Представляется, что при таком подходе в сущности теряется смысл разъяснений о правомерном использовании нарицательных товарных знаков, ведь невозможно при продаже товаров использовать нарицательное обозначение так, чтобы не охватывались конкретные товары. Банальный пример с теми же смартфонами, вы заходите в торговый зал, видите указатель «СМАРТФОНЫ», а под ним полки с этими СМАРТФОНАМИ различных производителями и на каждом ценнике указано «СМАРТФОН», т.е. нарицательное имя все равно используется для индивидуализации.

Но не менее спорным в данном деле является другая судебная конклюзия. СИП, ссылаясь на в абзац 3 пункта 52 постановления N 10, указывает, что поскольку регистрация товарного знака не оспорена в Роспатенте, то ссылка на нарицательный характер обозначения не может быть принята судом как основание для отказа в иске в защите исключительного права.

Хочется возразить, позвольте, а в чем тогда смысл разъяснение о ненаказуемом использовании нарицательных обозначений, если без решения Роспатента о неохраноспособности товарного ничего не сделать? В такой логике эта концепция просто ломается.

Думается, что вся проблема в неудачной формулировке п. 157 Пленума 10, который неуместно смешал понятия «нарицательный терминов» и «общеупотребимых слов», если первые с учетом их специфики обозначения группы объектов и вышеописанных тезисов, основанных на филологических свойствах нарицательных, можно ненаказуемо употреблять и в индивидуализирующих целях, то вторые только в целях, не связанных с индивидуализацией.

В филологическом контексте использования товарных знаков, который как мы видим крайне важен в вопросе установления использования товарного знака, также интересна ситуация, когда даже использование конкретных обозначений не является индивидуализацией. Подобную ситуацию можно описать на примере дела, возбужденного Московским УФАС рекламного дела в отношении официального дистрибьютора Mitsubishi.

Кейс этот, действительно, интересный, поскольку он ставит перед правом интеллектуальной собственности ряд филологических капканов. Которые выглядят следующим образом. В филололгии есть такое понятие как «Экземплификант» или «экземплификатив»

Данный термин означает конкретное понятие или имя собственное, используемое в качестве примера для обозначения неизвестного места или личности. Например, для обозначения какого-то абстрактного человека часто используется такой экземплификатив как Вася Пупкин. Аналогично используются фамилии вроде Иванов, когда нужно показать, как заполняется формуляр.

Товарный знак же подразумевает использование конкретного обозначения для идентификации конкретного лица, если же из контекста видно, что конкретное обозначение используется для идентификации абстракции, то мы имеет дела как раз с экземплификативом, форма которого не должна квалифицироваться как использование товарного знака.

Представляется, что в этом деле как раз имеет место подобное экземплификативное правомерное использование товарного знака, поскольку указание «У Виталика» звучит именно в форме абстрактной идентификации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *