договор на маркетинговые услуги с физическим лицом

Как маркетологу-фрилансеру заключить грамотный договор с заказчиком

Формализация договорных отношений – важный этап взаимодействия между экономическими субъектами. В этой статье я расскажу о том, как маркетологу и заказчику составить грамотный договор, учитывающий все нюансы работы, и разберу подробно все разделы такого договора.

Скачать шаблон договора можно будет по ссылке в конце статьи.

Почему я рекомендую маркетологу-фрилансеру всегда заключать договор с заказчиком

Договор – это соглашение, составленное в письменной форме, которое фиксирует взаимные обязательства сторон. Как правило, одна сторона продает товары или оказывает услуги, а другая сторона обязуется оплатить товары или услуги.

Договоры бывают разные: договор купли-продажи, договор поставки, договор оказания услуг, договор аренды и т. д. В маркетинге используют договор возмездного оказания услуг.

Грамотно составленный текст договора – это страховка на случай возможных претензий, споров, обоснование легального перевода денег. Да, ИП и физлица могут оплачивать услуги маркетолога наличкой, не отчитываясь о своих расходах, но компания не сможет перевести деньги со своего расчетного счета, не обосновав причину перевода.

Наличие зафиксированных в документе обязанностей и прав, дат, сумм и сроков формализует отношения и дисциплинирует стороны добросовестно исполнять свои обязательства друг перед другом.

Для стороны, которая работает честно, письменный договор – еще и гарантия позитивного вердикта в суде, если вдруг дело дойдет до судебных разбирательств.

Работая без договора, маркетолог действует на свой страх и риск. Если в процессе взаимодействия между сторонами возникнет недопонимание или что-то пойдет не так, маркетологу нечем будет доказать свою правоту. Я всегда заключаю письменные договоры с заказчками и приступаю к работе только после обмена подписанными бумажными или электронными скан-копиями. Работаю исключительно в «белую» и рекомендую вам работать так же. Поверьте, это выгодно обеим сторонам.

Мой типовой договор: все пункты по порядку

За годы практики в интернет-маркетинге у меня сформировалась «рыба» договора. При заключении нового контракта я просто беру эту «рыбу» и меняю текст в нескольких абзацах, вношу незначительные изменения и дополнения. Большая часть текста почти не меняется. Так экономится немало времени.

Какие разделы входят в текст моего договора:

Разберем подробнее каждый раздел.

Преамбула и название

Договор всегда заключается между конкретными физическими и/или юридическими лицами. В преамбуле, или «шапке», фиксируются дата, место заключения договора, ФИО сторон, на основании какого документа действует каждая сторона. Для ООО – это Устав, для ИП – свидетельство о регистрации, для самозанятого – паспортные данные.

Каждый договор – это уникальный документ, поэтому ему нужно присвоить уникальное название. Я, например, прописываю порядковый номер и текущий год, например, №27-2021. В колонтитул каждой страницы, помимо порядкового номера, заношу и название договора, чтобы исключить путаницу, если вдруг страницы разных документов перепутаются. Я всегда скрепляю либо прошиваю страницы, но бывает и такое.

Если фрилансер-самозанятый оказывает услуги для общества с ограниченной ответственностью, в преамбуле нужно поместить примерно такой текст:

договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. договор на маркетинговые услуги с физическим лицом фото. картинка договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. смотреть фото договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. смотреть картинку договор на маркетинговые услуги с физическим лицом.

Если маркетолог заключает договор как ИП с другим индивидуальным предпринимателем, то преамбула будет выглядеть так:

договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. договор на маркетинговые услуги с физическим лицом фото. картинка договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. смотреть фото договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. смотреть картинку договор на маркетинговые услуги с физическим лицом.

Предмет договора

В этом разделе подробно описываются действия, которые оказывает маркетолог в ходе работ. Я рекомендую указать все каналы и площадки, которые планируется продвигать, привести ссылки на площадки и рекламные каналы, расписать в подробностях объемы работ. Чем больше в договоре будет конкретики, тем лучше. Обязательно укажите, что заказчик обязан принять и оплатить услугу.

договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. договор на маркетинговые услуги с физическим лицом фото. картинка договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. смотреть фото договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. смотреть картинку договор на маркетинговые услуги с физическим лицом.

Также советую привести ссылку на документ, в котором будут фиксироваться результаты продвижения. Например, это может быть ежемесячная отчетность по 5-6 основным метрикам:

Основанием для проведения работ по продвижению может служить медиаплан – отдельный документ, в котором стороны распишут и согласуют список медийных площадок и рекламные бюджеты.

Я пошагово описываю в предмете договора процесс разработки и ведения рекламной кампании, какие конкретные действия будут мной осуществляться. Здесь же описываю, что будет являться результатом работ, в какой форме фиксируется результат, привожу ссылку на документ.

договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. договор на маркетинговые услуги с физическим лицом фото. картинка договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. смотреть фото договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. смотреть картинку договор на маркетинговые услуги с физическим лицом.

В конце раздела я ссылаюсь на раздел «Термины и определения», в котором даю подробные определения узкоспециальных терминов, используемых в договоре.

Срок действия договора

Укажите точные даты начала и конца действия договора. Договор возмездного оказания услуг маркетологу целесообразно заключить на конкретный срок и перезаключить его после окончания действия.

Нередко одна из сторон затягивает процесс подписания договора и присылает его электронную скан-копию уже после начала производства работ. Если в договоре не указана точная дата начала действия, и при этом договор не подписан, а работы уже фактически начались и произведена предоплата, это может привести к злоупотреблениям одной из сторон.

Например, руководствуясь статьей 1102 Гражданского Кодекса РФ о неосновательном обогащении, заказчик может потребовать обратно предоплату, которую он перевел до даты начала действия договора.

договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. договор на маркетинговые услуги с физическим лицом фото. картинка договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. смотреть фото договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. смотреть картинку договор на маркетинговые услуги с физическим лицом.

Права и обязанности сторон

Распишите, какие условия должны соблюдать стороны, чтобы обеспечить надлежащее исполнение договора.

Я прописываю в обязанностях маркетолога следующее:

договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. договор на маркетинговые услуги с физическим лицом фото. картинка договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. смотреть фото договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. смотреть картинку договор на маркетинговые услуги с физическим лицом.

Далее я перечисляю, что вправе делать маркетолог:

Специфическим пунктом этого раздела является отказ от гарантий на конкретное число заявок и звонков, по крайней мере в первые 2-3 месяца работы, когда еще нет статистики и не ясно, как поведет себя новая рекламная кампания.

договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. договор на маркетинговые услуги с физическим лицом фото. картинка договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. смотреть фото договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. смотреть картинку договор на маркетинговые услуги с физическим лицом.

Далее перечисляются обязательства заказчика:

договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. договор на маркетинговые услуги с физическим лицом фото. картинка договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. смотреть фото договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. смотреть картинку договор на маркетинговые услуги с физическим лицом.

В права заказчика включается возможность наблюдать за деятельностью маркетолога, не вмешиваясь в ход работы без его ведома, а также возможность снабжать его информацией для повышения качества услуги.

договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. договор на маркетинговые услуги с физическим лицом фото. картинка договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. смотреть фото договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. смотреть картинку договор на маркетинговые услуги с физическим лицом.

Цена услуги и порядок расчетов

Поскольку в маркетинге суммы, уплачиваемые за услуги, часто меняются в зависимости от KPI, имеет смысл вынести суммы в отдельное приложение к договору, привести подробную таблицу с расчетами по каждому отчетному периоду.

Распишите график платежей и снабдите его конкретными датами, когда должны перечисляться деньги. Без указания конкретных дат маркетолог не сможет влиять на своевременность оплаты.

О графике платежей речь пойдет ниже.

договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. договор на маркетинговые услуги с физическим лицом фото. картинка договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. смотреть фото договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. смотреть картинку договор на маркетинговые услуги с физическим лицом.

Форс-мажор

Стандартный раздел договора, который оговаривает порядок взаимодействия сторон, если возникнут обстоятельства непреодолимой силы и сотрудничество будет невозможно продолжить.

договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. договор на маркетинговые услуги с физическим лицом фото. картинка договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. смотреть фото договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. смотреть картинку договор на маркетинговые услуги с физическим лицом.

Ответственность сторон

Здесь вы можете по согласованию со второй стороной прописать, какую ответственность несет каждая сторона и в каком порядке будут возмещены убытки, возникшие в результате недобросовестных действий одной из сторон.

Маркетологу также рекомендую добавить отказ от ответственности в случае временной/постоянной блокировки рекламных аккаунтов или потери доступов к медийным площадкам («ВКонтакте», Facebook, «Яндекс» и т. д.) по независящим от маркетолога причинам. Сюда относится и обеспечение конфиденциальности передачи паролей от рекламных кабинетов, аккаунтов, CRM.

Еще один важный момент – отказ от ответственности в случае, если заказчик не пополняет вовремя рекламные кабинеты. Без бюджета маркетолог не сможет выполнять работу и будет вынужден уйти в простой.

договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. договор на маркетинговые услуги с физическим лицом фото. картинка договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. смотреть фото договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. смотреть картинку договор на маркетинговые услуги с физическим лицом.

Порядок разрешения споров

Споры и судебные разбирательства – не редкость. Зафиксируйте, куда будете направлять письменные претензии в случае возникновения спорных ситуаций, в каком порядке и где будут решаться споры.

договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. договор на маркетинговые услуги с физическим лицом фото. картинка договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. смотреть фото договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. смотреть картинку договор на маркетинговые услуги с физическим лицом.

Заключительные положения

В заключительных положениях я описываю все то, что не вошло в другие разделы:

договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. договор на маркетинговые услуги с физическим лицом фото. картинка договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. смотреть фото договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. смотреть картинку договор на маркетинговые услуги с физическим лицом.

Порядок продления/расторжения договора

Пропишите условия, при которых договор может быть продлен или расторгнут в одностороннем/двустороннем порядке. Чтобы желание другой стороны расторгнуть договор не застало вас врасплох, укажите временной интервал, в течение которого договор будет продолжать действовать после фактического расторжения.

договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. договор на маркетинговые услуги с физическим лицом фото. картинка договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. смотреть фото договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. смотреть картинку договор на маркетинговые услуги с физическим лицом.

Особые условия

В этом разделе маркетологу стоит указать, что договор может начать действовать в случае обмена электронными скан-копиями, чтобы не дожидаться обмена оригиналами. В ряде случаев это может быть затруднительно, например, если стороны находятся в разных городах или странах.

Маркетологи-фрилансеры часто работают удаленно и не ведут полноценный бумажный документооборот. Рекомендую включить в договор упоминание о том, что все документы, пересылаемые сторонами друг другу в электронной форме, будут иметь юридическую силу.

Здесь я также указываю дополнительные условия, которые характеризуют детали взаимодействия с самозанятым. Про самозанятых подробнее поговорим чуть ниже.

договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. договор на маркетинговые услуги с физическим лицом фото. картинка договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. смотреть фото договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. смотреть картинку договор на маркетинговые услуги с физическим лицом.

Отдельным пунктом зафиксируйте удаленный формат сотрудничества и юридическую значимость всех документов и переписки с клиентом, если вы намерены осуществлять взаимодействие в удаленном режиме.

Термины и определения

Глоссарий – важный раздел в договоре. В маркетинге используется много узкоспециальных терминов, которые могут быть непонятны людям других профессий, например, судье. Дайте подробные определения всем терминам, которые встречаются в тексте договора.

Мой глоссарий состоит из 25-30 слов.

договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. договор на маркетинговые услуги с физическим лицом фото. картинка договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. смотреть фото договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. смотреть картинку договор на маркетинговые услуги с физическим лицом.

Контакты и реквизиты сторон

Приведите подробную информацию о реквизитах сторон:

договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. договор на маркетинговые услуги с физическим лицом фото. картинка договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. смотреть фото договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. смотреть картинку договор на маркетинговые услуги с физическим лицом.

График платежей

График платежей – это один из самых важных разделов. Я даже вынес его в отдельное приложение. График удобно представить в виде таблицы. Зафиксируйте названия отчетных периодов (обычно это календарные месяцы), суммы и валюту, в которой производятся расчеты, даты платежей.

Здесь же я указываю полную сумму по всем месяцам и фиксирую факт, что заказчик финансирует рекламные расходы за свой счет.

договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. договор на маркетинговые услуги с физическим лицом фото. картинка договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. смотреть фото договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. смотреть картинку договор на маркетинговые услуги с физическим лицом.

Правила предоставления услуг

В правилах я прописываю, каким образом стороны будут обмениваться информацией, кто выставляет счета-фактуры в рекламных кабинетах, в какие часы маркетолог доступен для коммуникации, указываю часовой пояс, наличие выходных и праздничных дней, в которые маркетолог имеет право не выходить на связь.

Отдельно стоит прописать обязанность выставления счетов-фактур на рекламные бюджеты. Тут возможны два варианта: либо маркетолог выставляет счета, либо компания-заказчик сама отслеживает и пополняет рекламные кабинеты.

договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. договор на маркетинговые услуги с физическим лицом фото. картинка договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. смотреть фото договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. смотреть картинку договор на маркетинговые услуги с физическим лицом.

Что еще рекомендую включить в договор

Мы разобрали все основные разделы договора, но есть еще один важный момент. У интернет-маркетологов, сотрудничающих с бизнесом в формате подряда, оплата часто формируется в зависимости от результатов, которые они показывают. Для фиксации результатов в договоре следует подробно описать KPI, на основании которых формируется вознаграждение, и привести примеры расчетов.

KPI – это ключевые показатели эффективности, метрики, по которым в интернет-маркетинге оценивается результат работы интернет-маркетолога.

Я рекомендую переходить на оплату по KPI не раньше, чем с третьего-четвертого месяца сотрудничества с новым клиентом. Так маркетолог получит первые результаты по рекламной кампании и сможет более точно прогнозировать показатели на долгосрок.

KPI в маркетинге – это лиды, звонки, заявки, обращения, лайки, комментарии, подписчики и т. д. При заключении договора важно согласовать с клиентом и зафиксировать ключевые метрики, по которым будет рассчитываться вознаграждение, разработать таблицу премирования в зависимости от разных результатов, привести пример расчета, договориться, кто будет фиксировать результаты и рассчитывать премию. Здесь же можете прописать штрафные санкции за неисполнение KPI, если заказчик на этом настаивает.

Внесите в текст договора примерно следующее:

С «___» ______ 20__ г. подрядчик переводится на расчет с фиксированной частью и премиальной частью. Фиксированная оплата подрядчика: ______ р./мес., которая выплачивается равными долями ___ числа каждого месяца. Премия по KPI выплачивается на основании данных в файле _____ – __ числа месяца, следующего за расчетным.

Подробно пропишите в договоре KPI, которые будете отслеживать.

Пример расчета KPI:

Динамика прироста сообществ в подписчиках, %

Премия на одну площадку, руб.

Штраф на одну площадку (вычитается из фиксированной части), руб.

Пусть за месяц показатели увеличились:

Премия по KPI «ВКонтакте»: 1000+(1500-1000)/(15-10,5)=1111 руб.

Премия по KPI Facebook: 1000+(1500-1000)/(15-11)=1125 руб.

Общая премия: 1111 + 1125 = 2236 руб.

Какой процент от фиксированной части должна занимать премия по KPI? Однозначного ответа нет. Оцените результаты работы за первые месяцы, разработайте 2-3 варианта оплаты по новой системе и покажите их заказчику. В моем случае KPI обычно составляет 20-50 % от фиксированной части.

Что нужно прописать в договоре самозанятому

Самозанятый – это специальный налоговый режим. Он удобен для фрилансеров, людей творческих профессий, тех, кто работает на себя, не имеет офиса, зарабатывает до 2,4 млн рублей в год, не нанимает других работников, заключает договоры с несколькими контрагентами одновременно и не получает доход от использования имущества.

Самозанятые платят единый налог – НПД. За каждый платеж, полученный от контрагента, самозанятый обязан выставить чек в личном кабинете.

договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. договор на маркетинговые услуги с физическим лицом фото. картинка договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. смотреть фото договор на маркетинговые услуги с физическим лицом. смотреть картинку договор на маркетинговые услуги с физическим лицом.

Далеко не все компании пока научились работать с самозанятыми. Поскольку самозанятый – это спецрежим, который освобождает другую сторону от уплаты налогов и взносов в ПФР и ФСС, я рекомендую включить в текст договора следующие пункты.

Выставлять чеки – обязанность самозанятого. Чек – это доказательство применения специального режима налогообложения, при котором налоговое бремя ложится на плечи самозанятого. В случае, если чек не был выставлен, транзакция может быть расценена налоговой как выплата зарплаты, на которую по действующему законодательству начисляются взносы и НДФЛ.

Во избежание недоразумений держите своих контрагентов в курсе, какие налоговые режимы применяете в данный момент. Если решили сняться с учета, информируйте заказчиков своевременно.

Как грамотно оформить договор оказания услуг, чтобы у налоговой не возникло вопросов

А еще можно заключить договор на оказание услуги с маркетинговым агентством – там с документами все точно будет в порядке. Например, мы работаем с контекстной и таргетированной рекламой, развиваем соцсети клиентов и можем предложить множество других услуг для вашего бизнеса.

Работа за процент от прибыли: что писать в договоре

Среди интернет-маркетологов, таргетологов, SEO-специалистов, рекламных агентств часто можно услышать, что кто-то работает исключительно за процент от прибыли клиента. Не по KPI, а именно за процент. Якобы это выгоднее и для клиента, и для подрядчика.

В этом случае стороны прописывают в договоре, что вознаграждение рассчитывается на основании данных о прибыли клиента.

Работать по такой схеме можно, но я по такой схеме не работаю, потому что мои клиенты почти всегда не удовлетворяют необходимым требованиям для такого рода сотрудничества.

Что такое работа за процент? Это когда к вам приходит клиент и просит, чтобы вы настроили ему рекламу, которая будет работать в прибыль, обещая взамен делиться частью прибыли с продаж. Реклама крутится, клиент зарабатывает, интернет-маркетолог – тоже. Увеличили расходы на рекламу – увеличилась прибыль, маркетолог заработал больше. Потолка в доходе нет. Казалось бы, обе стороны в выигрыше.

Однако не все так просто.

Чтобы работать за процент от продаж, заказчик должен удовлетворять следующим требованиям:

На мой взгляд, маркетологу может быть выгодно работать за процент в том случае, если он сам полностью контролирует результат «от и до», у него есть протестированная рабочая связка «реклама – сайт» или «реклама – сообщество» с настроенными кол-трекингом и сквозной аналитикой, с известными показателями рекламных расходов и стоимости заявки/звонка.

Имея на руках протестированную связку, маркетолог может смело предлагать другим компаниям сотрудничество по продаже лидов. Конечно, качество лидов может оказаться сомнительным, лиды могут плохо конвертироваться в продажи, но это уже тема другого разговора.

Работа исключительно за процент – это фактически предпринимательство, а не оказание услуг, со всеми вытекающими отсюда рисками. Если вы готовы взять на себя риски предпринимателя, уверены в заказчике и в успехе рекламной кампании, то, разумеется, пробуйте.

Итоги

Не пренебрегайте заключением письменного договора. В случае возникновения спорных ситуаций у вас на руках всегда будет документ, которым вы сможете подкрепить свою позицию.

Если вашей квалификации не хватает, чтобы грамотно составить текст договора самостоятельно и учесть все нюансы, рекомендую воспользоваться помощью юриста.

Полный текст «рыбы» моего договора вы можете скачать по этой ссылке. Желаю успехов!

Источник

Договор оказания маркетинговых услуг

Тип документа: Договор на оказание услуг

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 62,3 кб

Заключая данный договор, Исполнитель обязуется предоставить заказчику полный комплекс рекламных услуг, который перечислен в договоре.

Заполнение договора сторонам необходимо начать с указания своих персональных данных – наименование организации и полное имя представителей. Договор может содержать определенное количество приложений, в которых должен быть указан:

Разделы договора, описывающие права, обязанности и порядок оплаты услуг, не требуют заполнения и являются ознакомительными. Вся основная информация относительно оплаты должна быть указана в приложениях, которыми сопровождается договор. Также дополнительным документом, который должен быть подписан сторонами, является Акт приема-сдачи работ. Он является подтверждением того, что все работы выполнены в полном объеме.

В следующем пункте договора стороны по предварительному согласованию определяют и прописывают в договоре срок его действия. Также в данном разделе стороны могут указать сроки оповещения друг друга при возникновении необходимости разорвать договор в одностороннем порядке.

Особые положения договора

Большое внимание в договоре уделяется положениям о конфиденциальности и соблюдении сторонами авторских прав. За несоблюдение условий конфиденциальности стороны несут ответственность, что также прописано в данном разделе.

При необходимости стороны имеют право изменять условия сотрудничества, прописывая все изменения в приложениях к действующему договору. При этом стороны не имеют право вносить изменения в договор без взаимного согласия.

В последнем разделе договора стороны указывают все свои действующие реквизиты. В случае изменения каких-либо данных Заказчик и исполнитель обязаны оповестить об этом друг друга в письменном виде.

Бланк договора оказания маркетинговых услуг

Образец договора оказания маркетинговых услуг (заполненный бланк)

Скачать Договор оказания маркетинговых услуг

ДОГОВОР оказания маркетинговых услуг №

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Исполнитель обязуется оказывать Заказчику услуги и/или выполнять для Заказчика работы, направленные на рекламу услуг (работ) и/или товаров Заказчика, а также комплекс услуг и/или работ в области корпоративных и общественных коммуникаций в порядке и на условиях, предусмотренных Договором, а Заказчик обязуется принимать оказанные услуги и/или результаты выполненных работ и оплачивать услуги и/или работы Исполнителя в порядке и на условиях, предусмотренных Договором. Конкретный перечень услуг и/или работ, оказываемых и выполняемых Исполнителем Заказчику по Договору согласовывается Сторонами в порядке, предусмотренном Договором.

1.2. Услуги оказываются и/или работы по Договору выполняются Исполнителем для Заказчика по мере необходимости на основании заключаемых Сторонами к Договору Приложений, которые являются дополнительным соглашением к Договору и его неотъемлемой частью. В Приложениях Сторонами согласовываются перечень, объем, стоимость, сроки, порядок, а также иные условия оказания услуг и/или выполнения работ. Настоящим Стороны устанавливают, что каждое отдельное Приложение на оказание Исполнителем услуг и/или выполнение работ Исполнителем для Заказчика, заключаемое Сторонами к Договору, является отдельной сделкой, заключение и исполнение которой регулируется положениями и условиями соответствующего Приложения, и условиями, и положениями Договора.

2. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВРА

2.1. О необходимости оказания услуг и/или выполнения работ по Договору Исполнитель извещается Заказчиком.

2.2. В срок не более рабочих дней с даты получения извещения Заказчика Исполнитель оформляет Приложение к Договору и/или согласовывает его с Заказчиком. В процессе согласования Приложения Стороны вправе вносить в него изменения и дополнения.

2.3. Приложение к Договору считается согласованным Сторонами с даты подписания Приложения надлежащим образом уполномоченными представителями Сторон. С даты подписания Приложения к Договору, вид, перечень, объем, стоимость, сроки, порядок оказания услуг и/или выполнения работ по Приложению считаются согласованными, и Приложение подлежит исполнению Сторонами в соответствии с согласованными в нем условиями. Подписанное Приложение может быть изменено Сторонами путем подписания Сторонами к Приложению дополнительного соглашения.

2.4. В процессе согласования Приложение и прилагающиеся к нему документы могут направляться Сторонами друг другу, как в письменном виде, так и посредством электронной или факсимильной связи.

2.5. В целях выполнения Договора каждая Сторона назначает своего представителя, ответственного за выполнение Договора. Любая Сторона может заменить своего представителя в ходе исполнения Договора. В случае такой замены Сторона, заменяющая своего представителя должна письменно уведомить другую Сторону о такой замене за рабочих дня до даты замены. Замена вступает в силу с даты получения Стороной соответствующего уведомления.Уведомление о замене представителя должно быть направлено посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, электронной, факсимильной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от Стороны по Договору.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. Исполнитель обязуется:

3.1.1. Оказывать Заказчику услуги и выполнять для Заказчика работы в строгом соответствии с условиями Договора и Приложений к нему, с должными профессиональными навыками и добросовестностью.

3.1.2. В сроки, согласованные Сторонами предоставлять Заказчику результаты выполненных работ. По окончании оказания услуг и/или выполнения работ предоставлять Заказчику для утверждения и подписания Акты сдачи-приемки.

3.1.3. Своевременно и в полном объеме сообщать Заказчику обо всех обстоятельствах, препятствующих или делающих невозможным оказание услуг и/или выполнение работ по Договору и Приложениям к Договору.

3.1.4. Не разглашать конфиденциальную информацию, и сведения, составляющие коммерческую тайну Заказчика, которые могут быть раскрыты Заказчиком Исполнителю в связи с исполнением Договора.

3.1.5. В случае, если в ходе оказания услуг и/или выполнения работ по соответствующему Приложению к Договору у Исполнителя возникнет необходимость предоставлять на утверждение Заказчика информационные материалы, документы, подлежащие утверждению Заказчиком, то Исполнитель предоставляет их на согласование Заказчику в порядке и сроки, согласованные и указанные Сторонами в соответствующем Приложении к Договору.

3.2. Исполнитель вправе:

3.2.1. В случае, если соответствующим Приложением к Договору Сторонами согласована и указана обязанность Заказчика перечислить Исполнителю аванс до даты начала оказания услуг и/или выполнения работ, Исполнитель вправе без наложения на него штрафных санкций не приступать к оказанию услуг и/или выполнению работ по Приложению, до даты перечисления Заказчиком Исполнителю аванса, в размере, указанном в соответствующем Приложении. Сроки оказания услуг и/или выполнения работ по соответствующему Приложению отодвигаются соразмерно времени просрочки по уплате аванса со стороны Заказчика.

3.2.2. Исполнитель вправе без наложения на него штрафных санкций не приступать к оказанию услуг и/или выполнению работ по Приложению или приостанавливать оказание услуг и/или выполнение работ по Приложению, которое было принято Исполнителем к исполнению, в случае задержки Заказчиком оплаты услуг и/или работ Исполнителя по предыдущему Приложению до даты оплаты Заказчиком указанных услуг и/или работ Исполнителя. Сроки оказания услуг и/или выполнения работ по Приложению отодвигаются соразмерно времени просрочки по уплате услуг и/или работ Исполнителя со стороны Заказчика.

3.2.3. В случае, если соответствующим Приложением к Договору Сторонами согласована и указана обязанность Заказчика предоставлять Исполнителю информацию, документы и материалы, необходимые Исполнителю для оказания услуг и/или выполнения работ, Исполнитель вправе без наложения на него штрафных санкций не приступать к оказанию услуг и/или выполнению работ по соответствующему Приложению до даты предоставления Заказчиком необходимых документов, информации и материалов. Сроки оказания услуг и/или выполнения работ Исполнителем отодвигаются соразмерно времени просрочки в предоставлении материалов, информации и документов со стороны Заказчика.

3.2.4. Исполнитель вправе привлекать третьих лиц для оказания услуг и/или выполнения работ по Договору, оставаясь ответственным перед Заказчиком за результаты оказания услуг и/или выполнения работ.

3.3. Заказчик обязуется:

3.3.1. Выдавать Исполнителю разъяснения, касающиеся оказания услуг и/или выполнения работ по Договору и Приложениям.

3.3.2. По окончания оказания услуг и/или выполнения работ принимать или принимать мотивированный отказ у Исполнителя оказанные услуги и/или результаты выполненных работ по Актам сдачи-приемки.

3.3.3. Оплачивать услуги и/или работы Исполнителя в порядке и на условиях, предусмотренных Договором и Приложениями к Договору.

3.3.4. Предоставлять Исполнителю исходные материалы и информацию, необходимые Исполнителю для оказания услуг и/или выполнения работ в порядке, сроки и на условиях, согласованных и указанных Сторонами в соответствующих Приложениях к Договору.

3.3.5. Рассматривать, комментировать, согласовывать и утверждать материалы и документы, подготовленные и предоставленные Исполнителем Заказчику для согласования и утверждения, в порядке, сроки и на условиях, согласованных и указанных Сторонами в соответствующих Приложениях к Договору. Указанные материалы и документы Стороны могут согласовывать и утверждать посредством электронной и факсимильной связи.

3.3.6. Не разглашать конфиденциальную информацию и сведения, составляющие коммерческую тайну Исполнителя, которые могут быть раскрыты Исполнителем Заказчику в связи с исполнением Договора.

3.3.7. Своевременно и в полном объеме сообщать Исполнителю обо всех обстоятельствах, препятствующих или делающих невозможным оказание услуг и/или выполнение работ по Договору и Приложениям к Договору.

3.4. Заказчик вправе:

3.4.1. Проверять ход и качество оказания услуг и/или выполнения работ, не вмешиваясь в профессиональную деятельность Исполнителя.

3.4.2. Требовать от Исполнителя предоставления информации о ходе оказания услуг и/или выполнения работ, оказываемых и/или выполняемых Исполнителем.

4. СТОИМОСТЬ УСЛУГ И/ИЛИ РАБОТ. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

4.1. Общая стоимость услуг и/или работ Исполнителя по Договору определяется путем сложения стоимости услуг и/или работ Исполнителя по всем Приложениям, заключенным Сторонами к Договору. Стоимость услуг и/или работ Исполнителя, оказываемых и/или выполняемых Исполнителем для Заказчика на основании согласованного и подписанного к Договору Приложения, определяется и указывается Сторонами в Приложении к Договору.

4.2. Оплата услуг и/или работ Исполнителя осуществляется отдельно по каждому Приложению в рублях путем банковского перевода денежных средств на расчетный счет Исполнителя.Услуги и/или работы Исполнителя оплачиваются Заказчиком с учетом налога на добавленную стоимость, который подлежит начислению на стоимость услуг и/или работ Исполнителя в размере, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

4.3. Порядок оплаты услуг и/или работ Исполнителя по соответствующему Приложению к Договору согласовывается и указывается Сторонами в соответствующем Приложении к Договору.

4.4. Заказчик несет банковские расходы, связанные с платежами по Договору в банке Заказчика, банковские расходы, связанные с платежами по Договору в банке Исполнителя осуществляются за счет Исполнителя.

4.5. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетной счет Исполнителя.

5. ПОРЯДОК СДАЧИ-ПРИЕМА УСЛУГ И РАБОТ

5.1. По окончании оказания услуг и/или выполнения работ по соответствующему Приложению Стороны подписывают Акт сдачи-приемки в сроки, согласованные и указанные Сторонами в соответствующем Приложении к Договору.

5.2. Заказчик обязуется рассмотреть Акт сдачи-приемки в течение рабочих дней с даты его представления Исполнителем, и при отсутствии возражений к оказанным услугам и/или результатам выполненных работ подписать Акт сдачи-приемки и один подписанный экземпляр передать Исполнителю, а при наличии возражений в письменном мотивированном виде уведомить Исполнителя об имеющихся возражениях и согласовать с Исполнителем сроки и порядок устранения обоснованных недочетов и недостатков в оказанных услугах и/или результатах выполненных работ и порядок урегулирования возникших претензий Заказчика. В указанном случае Стороны составляют двухсторонний акт с перечнем необходимых доработок и сроков их выполнения и/или содержащий порядок урегулирования возникших претензий Заказчика. В случае, если по истечении рабочих дней с даты получения от Исполнителя Акта сдачи-приемки, Заказчик не подписал его и не уведомил Исполнителя об имеющихся возражениях по оказанным услугам и/или результатам выполненных работ, оказанные Исполнителем услуги и/или результаты выполненных Исполнителем работ считаются безоговорочно принятыми Заказчиком без замечаний, а Акт сдачи-приемки подписанным Заказчиком без возражений. Один экземпляр подписанного Акта сдачи-приемки подлежит передаче Исполнителю в безусловном порядке.

6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

6.1. Договор вступает в силу с даты его подписания надлежащим образом уполномоченными представителями Сторон.

6.2. Договор заключен на срок год. Действие Договора автоматически продлевается на аналогичный срок действия на аналогичных условиях, если ни одна из Сторон за дней до даты окончания срока действия Договора не уведомит другую Сторону о своем нежелании продлевать действие Договора.

6.3. Приложения к Договору вступают в силу с даты их подписания надлежащим образом уполномоченными представителями Сторон и действуют до даты полного исполнения Сторонами своих обязательств, вытекающих из Договора.

6.4. Заказчик вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке без обращения в суд, уведомив об этом Исполнителя за дней до даты расторжения Договора при условии, если на дату расторжения Договора, оказанные Исполнителем услуги и/или выполненные Исполнителем работы были полностью оплачены Заказчиком.

6.5. Исполнитель вправе в одностороннем порядке без обращения в суд и без наложения на него штрафных санкций расторгнуть Договор, уведомив об этом Заказчика за дней до даты расторжения Договора при условии, если на дату расторжения Договора Исполнитель не оказывает Заказчику услуги и/или не выполняет работы по Приложению к Договору.

6.6. После прекращения действия Договора на любом основании ни одна из Сторон не будет более связана с другой Стороной каким-либо дополнительным обязательством, за исключением обязательств, возникших из Договора и не исполненных Сторонами до даты прекращения действия Договора. В части неисполненных обязательств Договор будет действовать до даты их полного исполнения.

7. АВТОРСКИЙ ПРАВА И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

7.1. Стороны соглашаются, что ни факт заключения Сторонами Договора, ни факт раскрытия Заказчиком Исполнителю конфиденциальной информации и/или информации, составляющей коммерческую тайну, не будут означать или подразумевать передачу Заказчиком Исполнителю каких либо прав на объекты интеллектуальной собственности Заказчика или на конфиденциальную информацию и/или информацию, составляющую коммерческую тайну Заказчика. Вышесказанное, в том числе означает, что Исполнитель не будет иметь права использовать или включать в рекламные материалы, а также разрешать другим лицам использовать товарные знаки и фирменные наименования Заказчика без предварительного письменного согласия последнего.

7.2. Стороны соглашаются, что ни факт заключения Сторонами Договора, ни факт раскрытия Исполнителем Заказчику конфиденциальной информации и/или информации, составляющей коммерческую тайну, не будут означать или подразумевать передачу Исполнителем Заказчику каких либо прав на объекты интеллектуальной собственности Исполнителя или на конфиденциальную информацию и/или информацию, составляющую коммерческую тайну Исполнителя. Вышесказанное, в том числе означает, что Заказчик не будет иметь права использовать или включать в рекламные материалы, а также разрешать другим лицам использовать товарные знаки и фирменные наименования Исполнителя без предварительного письменного согласия последнего.

7.3. Стороны также гарантируют друг другу, что в случае, если в ходе исполнения Договора и Приложений к Договору у какой-либо из Сторон возникнет необходимость использования фирменного стиля другой Стороны или его отдельных элементов, то Стороны предварительно согласуют такое использование, в том числе способы использования.

7.4. В случае, если соответствующими Приложениями к Договору не предусмотрено иное, то:

7.4.1. Стороны настоящим признают, что в случае создания Исполнителем в ходе оказания услуг и/или выполнения работ по соответствующему Приложению к Договору результатов творческой деятельности (результатов интеллектуальной деятельности) независимо от способа их выражения (сценарии, творческие и дизайнерские разработки, логотипы, слоганы, элементы фирменного стиля, планы, рисунки, эскизы, макеты, чертежи и т.д.), которые могут быть признаны объектами интеллектуальной собственности и объектами авторского права, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, именуемых далее «Произведения», то исключительные права на Произведения, созданные Исполнителем в ходе оказания услуг/выполнения работ по соответствующему Приложению к Договору, принадлежат Исполнителю.

7.4.2. Исполнитель передает Заказчику в полном объеме исключительные права на Произведения, созданные Исполнителем в ходе оказания услуг и/или выполнения работ по соответствующему Приложению к Договору с даты подписания Акта приема – передачи исключительных прав на Произведения (далее по тексту – Акт приема-передачи) при условии полной оплаты услуг и/или работ Исполнителя, в ходе оказания и/или выполнения которых данные Произведения были созданы Исполнителем. В случае передачи Исполнителем Заказчику исключительных прав на Произведения, созданные Исполнителем в ходе оказания услуг и/или выполнения работ по соответствующему Приложению к Договору, на основании Акта приема – передачи, указанные права на Произведения передаются в порядке в соответствии со ст. 1234 Гражданского Кодекса Российской Федерации в редакции, действующий на момент подписания Акта приема-передачи.

7.4.3. Исключительные права на Произведения, созданные Исполнителем в ходе оказания услуг и/или выполнения работ по соответствующему Приложению к Договору передаются на весь срок охраны в соответствии законодательством Российской Федерации на территорию всего мира без ограничения тиража воспроизведения.

7.4.4. Заказчик вправе передавать исключительные права на Произведения, которые ему передаются в соответствии с Договором, любым третьим лицам.

7.4.5. Стороны соглашаются, что вознаграждение Исполнителя за передачу исключительных прав на Произведения входит в стоимость услуг и/или работ, оказанных и/или выполненных Исполнителем Заказчику по соответствующему Приложению к Договору, в ходе оказания и/или выполнения, которых указанные Произведения были созданы Исполнителем.

7.4.6. Исполнитель гарантирует Заказчику, что на все Произведения, исключительные права на которые передаются Заказчику, не распространяются какие-либо права третьих лиц, которые могли бы препятствовать Заказчику в использовании Произведений.

7.4.7. Исполнитель вправе использовать (упоминать) Произведения, исключительные права на которые были переданы Заказчику, в целях рекламы своей деятельности.

7.4.8. Произведения, созданные Исполнителем в ходе оказания услуг и/или выполнения работ по соответствующему Приложению к Договору, которые не были окончательно приняты (утверждены) Заказчиком и/или исключительные права на которые не были переданы Исполнителем Заказчику по Акту приема-передачи, остаются в собственности Исполнителя и не могут использоваться Заказчиком для каких-либо целей, не могут быть изменены или редактированы Заказчиком, разглашены или раскрыты, обнародованы или предоставлены любому лицу, фирме или корпорации без предварительного согласия Исполнителя и без выплаты Исполнителю дополнительного вознаграждения.

7.5. В соответствующих Приложениях к Договору Стороны вправе согласовывать и указывать дополнения или ограничения по способам, срокам, объему исключительных прав на Произведения, территории использования Произведений, а также условиям выплаты вознаграждения Исполнителю за передачу исключительных прав на Произведения, по сравнению с тем, как это предусмотрено в п.7.4 Договора.

8. УСЛОВИЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

8.1. Настоящим Стороны признают, что определенная часть информации, которая передается Сторонами друг другу для оказания услуг и/или выполнения работ по Договору является конфиденциальной информацией и/или информацией, составляющей коммерческую тайну Сторон.

8.2. Стороны обязуются не разглашать ставшие им известными в результате исполнения Договора сведения, являющиеся конфиденциальными и/или составляющие коммерческую тайну Сторон.Под «Коммерческой тайной» Стороны будут понимать зафиксированную на материальном носителе научно-техническую, технологическую, производственную, финансово-экономическую или иную информацию (в том числе составляющую секреты производства (ноу-хау)), которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании третьим лицам и в отношении которой Стороной, как обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны. Сведения, составляющие коммерческую тайну, передаются Сторонами друг другу только с указанием «Коммерческая тайна». «Конфиденциальная информация» означает любую, без ограничений, финансовую, техническую, оперативную и любую иную информацию, принадлежащую раскрывающей Стороне о ее дочерних предприятиях, услугах, работах, товарах, клиентах, объектах интеллектуальной собственности, потенциальных клиентах и т. д., за исключением той информации, которая не может являться конфиденциальной в силу закона, сообщенную в устном виде или показанную визуально с указанием о ее конфиденциальности и/или переданную на носителях раскрывающей Стороной принимающей Стороне с указанием: «Конфиденциально».

8.3. Стороны обязуются не разглашать ставшую им известной конфиденциальную информацию и/или сведения, составляющие коммерческую тайну Сторон, как в течение срока действия Договора, так и в течение лет с даты окончания действия Договора.

8.4. За разглашение конфиденциальной информации и сведений, составляющих коммерческую тайну Стороны будут нести ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

9.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей и обязательств по Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

9.2. В случае невозможности исполнения соответствующего Приложения по вине Заказчика, а также в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения соответствующего Приложения и оказания услуг и/или выполнения работ, Заказчик обязуется оплатить Исполнителю фактически оказанные услуги и/или выполненные работы, а также возместить Исполнителю фактические расходы, понесенные Исполнителем в целях исполнения соответствующего Приложения и оказания услуг и/или выполнения работ на основании первичных документов, подтверждающих произведенные расходы. В указанном случае услуги и/или работы Исполнителя должны быть оплачены, а фактические расходы Исполнителя должны быть возмещены Заказчиком в течение банковских дней с даты выставления Исполнителем счета на оплату в размере, указанном в счете. Под фактически понесенными расходами понимаются денежные средства, переданные (уплаченные) Исполнителем третьим лицам в объеме фактически оказанных услуг, привлеченным Исполнителем для оказания услуг/выполнения работ, неустойки (штрафы) и удержания, оплаченные Исполнителем указанным лицам, во исполнение Договора и Приложений к нему, а также иные расходы, понесенные Исполнителем во исполнение Договора и Приложений к нему.

9.3. За просрочку оплаты услуг и/или работ Исполнителя по соответствующему Приложению, Исполнитель вправе требовать от Заказчика уплаты пени в размере % от просроченной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки, но не более % от всей стоимости услуг и/или работ Исполнителя по соответствующему Приложению.

9.4. За просрочку сроков оказания услуг и/или работ по соответствующему Приложению Заказчик вправе требовать от Исполнителя уплаты пени в размере % от стоимости услуг и/или работ Исполнителя, сроки оказания и/или выполнения которых были просрочены Исполнителем, за каждый день просрочки, но не более % от всей стоимости услуг и/или работ Исполнителя по соответствующему Приложению. Исполнитель не несет ответственности за просрочку сроков оказания услуг и/или выполнения работ в случае, если просрочка со стороны Исполнителя возникла по вине Заказчика.

9.5. Обязанность по уплате пени возникает с даты получения виновной Стороной требования пострадавшей Стороны о начислении и уплате пени.

9.6. Уплата пени не освобождает Сторону от исполнения своих обязательств.

9.7. Исполнитель не несет ответственности за качество, адекватность и достоверность информации, документов и материалов, предоставленных Заказчиком в целях оказания Исполнителем услуг и/или выполнения работ по соответствующему Приложению к Договору.

10. ОСОБЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

10.1. В случае если по Договору Исполнитель оказывает Заказчику услуги и/или выполняет для Заказчика работы, направленные на рекламу услуг (работ) и/или товаров Заказчика, то настоящим Стороны устанавливает следующие условия оказания таких услуг и/или выполнения таких работ, если соответствующими Приложениями к Договору не установлено иное:

10.1.1. Исполнитель не несет ответственность за фактическое качество рекламируемых товаров, работ и услуг Заказчика.

10.1.2. В случае, если деятельность Заказчика подлежит лицензированию или если рекламируемые товары/услуги/работы Заказчика подлежат обязательной сертификации, Заказчик обязан представить Исполнителю соответствующие лицензии, сертификаты соответствия или их заверенные копии. Номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего лицензию, в обязательном порядке размещаются в рекламных материалах согласно требованиям действующего законодательства РФ в отношении осуществления рекламы таких товаров/услуг/работ. Не предоставление Заказчиком заверенных копий соответствующих лицензий/сертификатов дает Исполнителю право приостановить оказание услуг и/или выполнение работ по Приложению до даты предоставления Заказчиком Исполнителю указанных документов.

10.1.3. Исполнитель не несет ответственности за нарушение действующего законодательства РФ о рекламе или ущемление прав третьих лиц, которое вытекает из передачи третьим лицам каких-либо рекламных материалов, предоставленных Заказчиком, при этом в случае возникновения претензий со стороны третьих лиц и/или государственных органов в отношении рекламных материалов, предоставленных Заказчиком, нарушающих действующее законодательство РФ о рекламе, Заказчик обязуется возместить Исполнителю весь понесенный в связи с этим Исполнителем ущерб.

10.1.4. Заказчик гарантирует Исполнителю, что обладает всеми необходимыми правами на любые используемые в рекламных материалах, предоставленных Заказчиком, формы интеллектуальной собственности, и несет полную ответственность за использование любых форм интеллектуальной собственности в рекламных материалах, переданных Исполнителю для размещения в средствах массовой информации, включая, но не ограничиваясь: авторскими, смежными и иными правами, перед владельцами этих прав и перед лицами их представляющими, а также перед государственными и судебными органами Российской Федерации.

10.2. В соответствующих Приложениях к Договору Стороны вправе согласовывать и указывать дополнения или иные условия оказания услуг и/или выполнения работ, направленных на рекламу услуг (работ) и/или товаров Заказчика.

11. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ

11.1. Стороны не несут ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по Договору, если это неисполнение было вызвано обстоятельствами непреодолимой силы, не зависящими от воли Сторон, которые Стороны не могли не предвидеть, не предотвратить своими силами.

11.2. Сторона, которая не может исполнить свои обязательства по Договору в силу действия обстоятельств непреодолимой силы, должна уведомить в письменном виде другую Сторону о дате наступления указанных обстоятельств и о предполагаемом сроке действия данных обстоятельств, в течение рабочих дней с даты наступления обстоятельств непреодолимой силы. К уведомлению должно быть приложено соответствующее свидетельство о действии в соответствующем регионе обстоятельств непреодолимой силы, выданное уполномоченными организациями, в противном случае – лишаются права ссылаться.

11.3. В случае, если обстоятельства непреодолимой силы действуют более дней, Стороны вправе расторгнуть Договор.

12. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

12.1. Все споры и разногласия, которые возникают из Договора, Стороны будут рассматривать путем переговоров, а при не достижении согласия, в судебном порядке.

12.3. Применимым правом является материальное и процессуальное право Российской Федерации.

13. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

13.1. Договор может быть изменен только по соглашению Сторон, оформленному в письменном виде.

13.2. Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон, а также в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных Договором и нормами действующего законодательства Российской Федерации.

14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

14.2. Заголовки разделов Договора приведены для удобства и не должны приниматься Сторонами во внимание при толковании и применении Договора.

14.3. В случае если одно или несколько положений Договора будут признаны недействительными, то недействительность этих положений не затронет действия иных, действительных положений Договора, которые продолжат свое действие для отношений Сторон, вытекающих из Договора.

14.4. После подписания Договора все предыдущие письменные и устные соглашения, переписка, переговоры между Сторонами, относящиеся к Договору, теряют силу.

14.5. Стороны вправе направлять друг другу уведомления, извещения, заявления, задания, указания и иные документы, необходимые для исполнения Сторонами своих обязательств по Договору или иным образом связанные с исполнением Договора либо вытекающие из него, путем электронной, телефонной или факсимильной связи, за исключением случаев, когда условиями Договора предусмотрена письменная или иная строго определенная форма обмена документами. Все письменные уведомления, извещения, заявления, задания, указания и иные документы, необходимые для исполнения Сторонами своих обязательств по Договору или иным образом связанные с исполнением Договора либо вытекающие из него, будут считаться составленными в письменной форме, соответствующей Договору, если они совершены в письменной форме, подписаны уполномоченным лицом, заверены печатью (в тех случаях, когда это предусмотрено применимыми правовыми актами) и были доставлены нарочным под расписку, заказным письмом с уведомлением о вручении, заказной авиапочтой или телеграммой, телексом или телефаксом (с подтверждением по телефону о получении).

14.6. Стороны обязаны уведомлять друг друга об изменении своего местонахождения, банковских и иных реквизитов, которые могут повлиять на исполнение Сторонами своих обязательств, вытекающих из Договора в течение рабочих дней с даты изменения соответствующих реквизитов.

14.7. Во всем, что не урегулировано Договором, Стороны будут руководствоваться нормами действующего законодательства РФ.

14.8. Договор составлен в двух экземплярах на русском языке, имеющих одинаковую юридическую силу, – по одному для каждой из Сторон Договора, и вступает в силу с даты его подписания Сторонами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *