договор на проведение инвентаризации источников выбросов

Инвентаризация источников выбросов

договор на проведение инвентаризации источников выбросов. договор на проведение инвентаризации источников выбросов фото. картинка договор на проведение инвентаризации источников выбросов. смотреть фото договор на проведение инвентаризации источников выбросов. смотреть картинку договор на проведение инвентаризации источников выбросов.

Что такое Инвентаризация источников? Для ответа на этот вопрос рассмотрим государственные документы.

— Разработанный отчет представляет собой систематизацию сведений о распределении источников по территории, количестве и составе.

Такую формулировку дополняла «Методическое пособие по расчёту, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, 2012» и ГОСТ 17.2.1.04-77:

— Инвентаризация является систематизацией сведений о распределении источников выбросов на территории хозяйствующего субъекта, количестве и составе выбросов.

— Инвентаризация проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность с использованием стационарных источников выбросов в атмосферный воздух.

Из всего вышеизложенного мы понимаем следующее:

2. Инвентаризация источников должна быть разработана «по новым правила». А именно в соответствии с Приказом № 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников […]».

3. Инвентаризация является обязательным документом на любом производстве.

Зачем разрабатывать?

Причины выполнения Инвентаризации ИЗАВ «по новым правилам»:

1. Выполнение требования ФЗ № 96 «Об охране атмосферного воздуха». Юридические лица, имеющие источники проводят Инвентаризацию выбросов […];

2. Отсутствие Разрешения на выброс влечёт наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ. Предприятие может быть оштрафовано или приостановлено на срок до 90 суток;

3. Инвентар изация стационарных источников на объектах, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее ч ем через 2 года после выдачи Разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов (п. 2 Приказа № 352 Об утверждении Порядка проведения инвентаризации […]).

Какие источники подпадают под действие Инвентаризации источников выбросов?

из Приказа МПР РФ № 352

Глава 1, п. 4. В качестве стационарных ИЗАВ при проведении инвентаризации выбросов учитываются:

— ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух через специальные устройства отвода выбросов (далее — организованные ИЗАВ);

— ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух в составе ненаправленных потоков газа (далее — неорганизованные ИЗАВ);

— ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух из установленного отверстия (далее – точечные ИЗАВ, вид организованных ИЗАВ);

— ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух по установленной линии значительной протяженности, например, аэрационные фонари цехов (далее – >линейные ИЗАВ);

— ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух с установленной ограниченной поверхности или площади (далее – площадные ИЗАВ, вид неорганизованных ИЗАВ).

Штраф

Статья 8.5 КоАП «Сокрытие или искажение экологической информации»: Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, наказывается административным штрафом:

— на должностных лиц от 3000 до 6000 рублей;

— на юридических лиц от 20000 до 80000 рублей.

Статья 8.21 КоАП «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха»: выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения наказывается административным штрафом:

— на должностных лиц от 40000 до 50000 рублей;

— на юридических лиц от 180000 до 250000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Состав отчёта

2. Сведения о разработчике и список исполнителей;

3. Содержание, состав, введение;

4. Сведения о хозяйствующем субъекте, объекте ОНВ, его отдельных территориях и производственной деятельности, включая сведения о количестве, характеристиках и эффективности ГОУ;

5. Описание проведенных работ по инвентаризации с указанием нормативно-методических документов, перечня использованных методик выполнения измерений ЗВ и расчетного определения ЗВ;

6. Карта-схема территории объекта ОНВ (в масштабе) и ИЗАВ;

7. Характеристика ИЗАВ, показатели работы ГОУ, суммарные выбросы по объекту ОНВ;

8. Результаты определения выбросов ЗВ расчетными (балансовыми) методами, включающие, при необходимости, данные о расходах и составах сырья и топлива;

9. Результаты инструментального определения показателей выбросов с приложением соответствующих расчетов, актов отборов проб и протоколов анализов;

10. Документирование характеристик не стационарности выбросов;

11. Копии аттестата аккредитации привлекаемой аналитической лаборатории с приложением области аккредитации.

Содержание работ

— в начале работы мы запрашиваем необходимую информацию в электронном виде, для заочной подготовки к выезду специалиста. Далее определяется время выезда специалиста на предприятие;

— обследуется территория объекта, анализируется проектная документация, виды деятельности;

— выявляются все источники загрязнения атмосферы, из которых непосредственно в атмосферный воздух поступает поток газа;

— анализируются данные из систем автоматического контроля выбросов;

— систематизируются сведения о пространственном размещении источников загрязнения атмосферы;

— изучаются состояние и условия эксплуатации установок очистки газа;

— устанавливаются типы (организованный, неорганизованный), виды (труба, вентиляционная шахта, аэрационный фонарь, дефлектор, свеча и другие) и геометрические характеристики (длина, ширина, высота, при наличии устья — вид и размеры устья источника);

— устанавливается качественный и количественный состав загрязняющих газов с учётом всех загрязняющих веществ;

— при необходимости проводится лабораторный контроль;

Стоимость разработки Инвентаризации источников загрязнения атмосферы

Стоимость разработки Инвентаризации источников – от 20000 руб. *1

*1 стоимость сформирована для разработки Инвентаризации источников расчетным методом (до 5-ти источников), без лабораторных замеров.

Стоимость разработки Инвентаризации источников для вашего предприятия – по запросу.

Источник

Право заключения Договора на выполнение работ по инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработке проекта нормативов предельно-допустимых выбросов. Получение разрешения на выброс загрязняющих веществ.

Основные сведения

Описание секции

Закупки корпоративных заказчиков

Уникальный номер закупки

Номер закупки

Право заключения Договора на выполнение работ по инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработке проекта нормативов предельно-допустимых выбросов. Получение разрешения на выброс загрязняющих веществ.

Ускоренная регистрация за 1 час!

Срок рассмотрения документов для регистрации на ЭТП ГПБ,по регламенту площадки, составляет пять рабочих дней.

Документация процедуры

Сведения об организаторе

Наименование организатора Организатор

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОНЦЕРНА ВКО АЛМАЗ-АНТЕЙ- ОБУХОВСКИЙ ЗАВОД
Все закупки и тендеры АО ОБУХОВСКИЙ ЗАВОД

192012, Г САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ПР-КТ ОБУХОВСКОЙ ОБОРОНЫ, 120,

192012, Г САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ПР-КТ ОБУХОВСКОЙ ОБОРОНЫ, 120

Адрес электронной почты

Ф.И.О. контактного лица

Дедусь Мария Константиновна

Место рассмотрения предложений

Санкт-Петербург, пр-т Обуховской Обороны, 120

Комплекс бизнес услуг для поставщика в финансовом супермаркете ЭТП ГПБ!

www.etpfs.ru +7 800 100 66 20 info@etpfs.ru

Список лотов

Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработка проекта нормативов предельно-допустимых выбросов. Получение разрешения на выброс загрязняющих веществ

Этапы закупочной процедуры

Дата и время окончания срока приема заявок

Дата и время вскрытия заявок

Дата подведения итогов

Цена договора и требования к обеспечению

Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработка проекта нормативов предельно-допустимых выбросов. Получение разрешения на выброс загрязняющих веществ

Размер обеспечения заявки (в рублях)

Для заключения контракта предоставьте банковскую гарантию

* Если это является обязательным условием

Получите банковскую гарантию с помощью сервиса ЭТП ГПБ

Количество поставляемого товара/объем выполняемых работ/оказываемых услуг

Выполнение работ по инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработке проекта нормативов предельно-допустимых выбросов. Получение разрешения на выброс загрязняющих веществ. В соответствии с Техническим заданием (Приложение № 3 к Документации к Извещению № 45/094-2018 о проведении запроса котировок)

Место поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг

Россия, 192012, Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны д. 120.Рассчитать логистику >

Условия оплаты и поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг

Требования к электронной подписи поставщиков

Подавать заявки без использования ЭП

Требования к документации

Официальный сайт, на котором размещена документация

192012, Г САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ПР-КТ ОБУХОВСКОЙ ОБОРОНЫ, 120,

192012, Г САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ПР-КТ ОБУХОВСКОЙ ОБОРОНЫ, 120

Источник

Договор на проведение инвентаризации источников выбросов

Инвентаризация является базовым понятием системы государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды и служит основой для множества других работ: определения категории объекта НВОС, проекта ПДВ, мероприятий в период НМУ, проекта СЗЗ и др.

1. Максимально коротко об инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ атмосферу.

В соответствии с требованиями законодательства проведение инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу является обязанностью для всех предприятий и организаций, имеющих выбросы в атмосферный воздух.

Необходимость проведения инвентаризации не зависит от количества и состава источников выбросов, а также от отнесения к категории объектов НВОС!

договор на проведение инвентаризации источников выбросов. договор на проведение инвентаризации источников выбросов фото. картинка договор на проведение инвентаризации источников выбросов. смотреть фото договор на проведение инвентаризации источников выбросов. смотреть картинку договор на проведение инвентаризации источников выбросов.

В процессе проведения инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу определяется количественный и качественный состав выбросов, но не проводится расчет рассеивания выбросов в атмосферном воздухе. Указанный расчет выполняется в проекте ПДВ и в ряде других работ, выполняемых на основе материалов инвентаризации.

Для определения показателей выбросов используются преимущественно инструментальные методы (замеры на источниках выбросов), при использовании расчетных методов требуется обязательное обоснование.

В связи с выходом Приказа Минприроды России от 07.08.2018 г. № 352, определяющим новые требования к порядку инвентаризации, все юридические лица и индивидуальные предприниматели после 26.04.2020 г. обязаны иметь отчет об инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, выполненный по новой форме!

Передвижные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу также необходимо инвентаризировать, но результаты инвентаризации рекомендуется оформлять отдельным отчетом.

В случае невыполнения требований по проведению инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу возможен административный штраф до 100 тысяч руб. в соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ (несоблюдение экологических требований) и до 80 тысяч руб. по ст. 8.5 КоАП РФ (сокрытие или искажение экологической информации).

Согласование отчета по инвентаризации в органах надзора не требуется, однако при некорректной инвентаризации в ходе контрольно-надзорных мероприятий под сомнение может быть поставлена большая часть природоохранной документации предприятия или организации.

Чтобы заказать проведение инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, выполнить инструментальные исследования силами аккредитованной лаборатории ГК «ЭКО ЦЕНТР», необходимо обратиться в один из территориальных офисов группы компаний или позвонить по единому номеру телефона: 8 (800) 775-50-51.

2. Нормативные основания для проведения инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Основным документом, определяющим необходимость проведения инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, является Федеральный закон от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». В соответствии со ст. 22, 30 данного документа юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации.

договор на проведение инвентаризации источников выбросов. договор на проведение инвентаризации источников выбросов фото. картинка договор на проведение инвентаризации источников выбросов. смотреть фото договор на проведение инвентаризации источников выбросов. смотреть картинку договор на проведение инвентаризации источников выбросов.

Необходимо учитывать отсутствие взаимосвязи обязанности по проведению инвентаризации и присвоенной категории НВОС. Исходя из формулировок, указанных в Федеральном законе от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ, требование о проведении инвентаризации в равной степени относится к любому предприятию или организации, имеющим источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Такими источниками могут быть:

С 1 ноября 2019 г. Федеральным законом от 26.07.2019 г. № 195-ФЗ были внесены изменения в п. 1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ, что сделало обязательным также проведение инвентаризации передвижных источников загрязнения атмосферного воздуха.

Основными передвижными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются:

Согласно п. 3 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ для объектов, вводимых в эксплуатацию, инвентаризация проводится не позднее чем через 2 года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. Вместе с тем, рекомендуется выполнить инвентаризацию как можно раньше, так как ее материалы служат основой для постановки на учет объектов НВОС. Предельный срок для постановки на учет объектов НВОС составляет 6 месяцев с момента начала эксплуатации.

Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержден Приказом Минприроды России от 07.08.2018 г. № 352.

3. Состав инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

договор на проведение инвентаризации источников выбросов. договор на проведение инвентаризации источников выбросов фото. картинка договор на проведение инвентаризации источников выбросов. смотреть фото договор на проведение инвентаризации источников выбросов. смотреть картинку договор на проведение инвентаризации источников выбросов.

В составе работ по инвентаризации выполняются:

При этом в состав инвентаризации не выходят следующие работы:

В связи с переходным периодом по внедрению новых норм законодательства рекомендуем выполнять проект ПДВ, в процессе разработки которого не только проводится инвентаризация с составлением отчета по новой форме, но и осуществляются расчеты рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе.

4. Применение инструментальных и расчетных методов определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

В соответствии с п. 17 Порядка, утвержденного Приказом Минприроды России от 07.08.2018 г. № 352, для определения показателей выбросов организованных источников используются преимущественно инструментальные методы.

В случае использования расчетных методов в отчет о результатах инвентаризации выбросов включается обоснование выбора и применения использованных методов.

Область применения расчетных методов (п. 25-27 Порядка, утвержденного Приказом Минприроды от 07.08.2018 г. № 352):

договор на проведение инвентаризации источников выбросов. договор на проведение инвентаризации источников выбросов фото. картинка договор на проведение инвентаризации источников выбросов. смотреть фото договор на проведение инвентаризации источников выбросов. смотреть картинку договор на проведение инвентаризации источников выбросов.

5. В каких случаях необходима корректировка отчета по инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу?

Согласно п. 3 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ изменение требований к порядку проведения инвентаризации является основанием для корректировки данных инвентаризации. При этом п. 45 Порядка, утвержденного Приказом Минприроды России от 07.08.2018 г. № 352, установлена обязанность корректировки данных инвентаризации не позднее 1 года с момента возникновения соответствующих обстоятельств.

Таким образом, после 26.04.2020 г. все объекты, имеющие на своем балансе стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны иметь отчет по инвентаризации, выполненный по форме, установленной Приказом Минприроды России от 07.08.2018 г. № 352.

Важно учитывать, что указанное требование не зависит от необходимости или отсутствия необходимости нормирования выбросов в атмосферный воздух для конкретного объекта НВОС, наличия или отсутствия проекта ПДВ.

Другими основаниями для корректировки инвентаризации, в соответствии с п. 42, 43 Порядка, утвержденного Приказом Минприроды России от 07.08.2018 г. № 352, являются:

договор на проведение инвентаризации источников выбросов. договор на проведение инвентаризации источников выбросов фото. картинка договор на проведение инвентаризации источников выбросов. смотреть фото договор на проведение инвентаризации источников выбросов. смотреть картинку договор на проведение инвентаризации источников выбросов.

В случае возникновения указанных обстоятельств материалы инвентаризации также должны быть откорректированы в течение 1 года.

Для получения выгодных условий выполнения и корректировки материалов инвентаризации в ГК «ЭКО ЦЕНТР», необходимо обратиться в один из территориальных офисов группы компаний или позвонить по единому номеру телефона: 8 (800) 775-50-51.

6. Учет передвижных источников в материалах инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

В соответствии со п. 1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущие хозяйственную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, обязаны проводить инвентаризацию источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, включая выбросы от стационарных и передвижных источников.

Вместе с тем, на данный момент вопрос учета передвижных источников в законодательстве не определен.

Порядок, утвержденный Приказом Минприроды России от 07.08.2018 г. № 352, распространяет свое действие исключительно на стационарные источники, в связи с чем учет передвижных источников в общем отчете по инвентаризации будет являться нарушением установленной формы.

В связи с этим, до внесения изменений в Приказ Минприроды России от 07.08.2018 г. № 352, специалисты ГК «ЭКО ЦЕНТР» в составе работ по инвентаризации выбросов выполняют два отчета, соответственно для стационарных и передвижных источников выбросов.

7. Возможные штрафные санкции.

За несоблюдение требований по проведению инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу возможны административные штрафы по следующим статьям КоАП РФ:

договор на проведение инвентаризации источников выбросов. договор на проведение инвентаризации источников выбросов фото. картинка договор на проведение инвентаризации источников выбросов. смотреть фото договор на проведение инвентаризации источников выбросов. смотреть картинку договор на проведение инвентаризации источников выбросов.

Важно понимать, что в случае неправильно проведенной инвентаризации под сомнение могут быть поставлены множество других обязательных природоохранных документов.

В этом случае штрафы могут исчисляться сотнями тысяч рублей.

8. Особенности проведения инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в ГК «ЭКО ЦЕНТР».

Но оперативное и точное выполнение проектных работ было бы невозможно без участия лаборатории. В ГК «ЭКО ЦЕНТР» на данный момент три аккредитованных лаборатории, персонал которых оснащен современными приборами и собственным автопарком. Именно эти специалисты обеспечивают выполнение инструментальных исследований, необходимых в процессе инвентаризации.

Интеграция опыта сотрудников, возможностей программных комплексов, разработанных программистами ГК «ЭКО ЦЕНТР», с организацией работ по принципу единого окна позволяет сделать работу по-настоящему удобной.

Чтобы получить необходимые консультации, а также специальные цены на проведение инвентаризации в ГК «ЭКО ЦЕНТР», обратитесь в один из территориальных офисов группы компаний или позвоните по единому номеру телефона: 8 (800) 775-50-51.

9. Частые проблемы, возникающие при проведении инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в сторонних организациях.

Действительно, инструментальные исследования повышают трудоемкость выполнения работ, а для проектной организации, не имеющей собственной лаборатории, подчас делают невозможными исполнение работы как с организационной, так и с экономической точек зрения.

Но в использовании исключительно расчетных методов есть «подводные камни». Приказ Минприроды России от 07.08.2018 г. № 352 требует обязательного обоснования применения расчетных методов, и если лаборатория такого обоснования не выполнила (а обычно так и бывает), то на последующие вопросы придется отвечать отвечать уже заказчику. А ответить на такие вопросы в процессе контрольно-надзорных мероприятий бывает действительно сложно. Например, прочему в программе ПЭК и в инвентаризации выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от одного и того же источника определяются разными методами (инструментальным и расчётным)?

Также необходимо отметить отличительную особенность отчета по инвентаризации. Данный отчет не требует согласования с надзорными структурами и утверждается руководителем предприятия или организации. Пользуясь этим, отдельные проектные организации сдают заведомо некорректную работу, а после подписания акта приема-передачи перестают выходить на связь.

Чтобы заказать проведение инвентаризации в ГК «ЭКО ЦЕНТР», обратитесь в один из территориальных офисов группы компаний или позвоните по единому номеру телефона: 8 (800) 775-50-51.

Источник

Что нужно знать об инвентаризации источников негативного воздействия на окружающую среду и выбросов из них

Памятка

по проведению инвентаризации источников негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

1. Основания проведения и нструментальных замеров и химического анализа выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

4. Для определения фактического объема выбросов для целей учёта, отчетности ( отчет 2-ТП воздух ) и расчёта платы за негативное воздействие на атмосферный воздух ( расчет платы за НВОС ).

5. При разработке проекта санитарно-защитной зоны (СЗЗ).

6. При подготовке с 01.01.2019 комплексного экологического заключения на выброс (сброс) загрязняющих веществ (для объектов I категории), Декларации о воздействии на окружающую среду (для объектов II категории),

До получения комплексного экологического заключения на выброс (сброс) загрязняющих веществ (для объектов I категории), Декларации о воздействии на окружающую среду (для объектов II категории), в порядке, установленным Правительством РФ или уполномоченным федеральным органом, допускается переоформление или выдача разрешений на выброс (сброс) загрязняющих веществ.

7. По требованию государственного органа.

2. Виды источников НВОС, по которым необходимо проводить инвентаризацию

3. Перечень документов, которые должны быть у юридического лица, индивидуального предпринимателя по результатам инвентаризации источника загрязняющих веществ и выбросов загрязняющих веществ

Методика расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

2. Приказ Минприроды России от 31.07.2018 № 341 «Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками» (далее – Порядок от 31.07.2018 № 341):

— пункт 2 Правил от 16.05.2016 № 422: разрабатывает ЮЛ, ИП и физические лица;

— пункт 4 Правил от 16.05.2016 № 422: содержание методики;

— пункты 5, 6 Правил от 16.05.2016 № 422: должно быть обоснование применимости методики и ее сравнение с методиками в сопоставимой области применения, включенными в Перечень методик расчета (ведет Минприроды России);

— пункты 1-22 Порядка от 31.07.2018 № 341: описание Порядка ведения Перечня методик расчета;

— пункт 15 Правил от 16.05.2016 № 422 применение методики допускается после ее включения в Перечень методик расчета (ведет Минприроды России).

Документы по инвентаризации источников загрязняющих веществ и выбросов

Решение (приказ и т.д.) о проведении инвентаризации с назначением должностного лица, ответственного за проведение инвентаризации

Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта выбросов

Карта-схема с размещением источников и иных объектов рядом с источниками

Таблица 1.1 (форма таблицы рекомендуется) «Режим работы источника загрязнения атмосферного воздуха и временные характеристики при нестационарности выбросов»

Для более детального учета нестационарности выбросов: Таблица 1.2 (форма таблицы рекомендуется) «Характеристика одновременности работы оборудования при нестационарных выбросах»,

Таблица 1.3 (форма таблицы рекомендуется) «Учет нестационарности выбросов»

Протоколы инструментальных измерений выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Документы об организации, производившей измерения, ее аккредитации с указанием срока действия и области аккредитации

Таблица № 2.1 (форма таблицы рекомендуется) «Документирование результатов инструментального определения показателей выбросов», Таблица № 2.2 (форма таблицы рекомендуется) «Источники выделения загрязняющих веществ» с приложением расчетов, актов отбора проб и протоколов количественного определения массовой концентрации загрязняющих веществ и их параметров

Таблица № 4 «Рекомендуемый образец содержания отчета по инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных»

Таблица № 3.1 (форма таблицы рекомендуется) «Источники выделения загрязняющих веществ»

Таблица № 3.2 (форма таблицы рекомендуется) «Источники выбросов загрязняющих веществ»

Таблица № 3.3 (форма таблицы рекомендуется) «Для источников загрязнения атмосферного воздуха, имеющих произвольную форму»

Таблица № 3.4 (форма таблицы рекомендуется) «Для источников загрязнения атмосферного воздуха, ось устья которых отклоняется от вертикали»

Таблица 3.5 (форма таблицы рекомендуется) «Для источников загрязнения атмосферного воздуха в случае факельного горения»

Таблица 3.6 (форма таблицы рекомендуется) «Результаты обследования газоочистных установок и условий их эксплуатации»

Таблица 3.7 (форма таблицы рекомендуется) «Суммарные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, их очистка и утилизация (в целом по объекту ОНВ), т/год»

Решение (приказ и т.д.) об определении места хранения результатов инвентаризации выбросов и о назначении должностного лица, ответственного за хранение данных инвентаризации выбросов.

— раздел 1 пункта 2 Порядка от 07.08.2018 № 352 : инвентаризация проводится ЮЛ и ИП, в деятельности которых есть источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

— раздел 2 пункта 2 Порядка от 07.08.2018 № 352: решение о проведении инвентаризации выбросов, которым определяются сроки проведения инвентаризации и назначается должностное лицо, ответственное за проведение инвентаризации выбросов, утверждается хозяйствующим субъектом.

— раздел 3 пункта 2 Порядка от 07.08.2018 № 352 : инвентаризация проводится не позднее чем через 2 года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объекта НВОС;

— пункт 3 Порядка от 07.08.2018 № 352 : цель инвентаризации – выявление и учет всех источников выбросов, установление их характеристик, определение количественных и качественных показателей выбросов, систематизация и документирование результатов;

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ:

(пункты 3-4 Порядка от 07.08.2018 № 352)

— выявляются и учитываются все источники, их характеристики, количественные и качественные показатели выбросов, которые постоянно или временно эксплуатируются, систематизируются и документируются результаты;

— виды источников: загрязняющие вещества из ненаправленных потоков газа: места загрузки, выгрузки и хранения сырья, материалов, продукции, негерметичности технологического оборудования, отходы на территории (хвостохранилища, карьеры и другие неорганизованные источники); из установленных отверстий (точечные, организованные источники); из установленной линии значительной протяженности (аэрозольные фонари и другие линейные источники); с установленной ограниченной поверхности (площадные и иные неорганизованные источники);

— пункты 11-15 Порядка от 07.08.2018 № 352: систематизация сведений по каждому источнику путем определения координат, присвоения порядковых номеров (с № 0001 с возрастанием), подготовки карты-схемы (масштаб 1:500 или 1: 1000; все источники с указанием их номеров, границы территории, СЗЗ, ближайшей жилой застройки, зоны с особыми условиями, в том числе объекты образовательного, медицинского, спортивного рекреационного назначения, объекты отдыха детей, дачные хозяйства); где более 50 источников – составляется ситуационный план;

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ВЫБРОСОВ

( пункты 5-10 Порядка от 07.08.2018 № 352)

— при проведении инвентаризации выбросов обследуется территория источника, анализируется проектная документация источника, виды деятельности (технология производства), данные предыдущей инвентаризации, результаты производственного контроля и государственного экологического надзора; определяются оборудование, технологические и иные процессы, являющиеся источниками выделения загрязняющих веществ; установление типов источников (организованный, неорганизованный), их видов (точечный, линейный, площадной), наименований (труба, вентшахта, аэрозольный фонарь и т.д.), геометрических характеристик (длина, ширина, высота, при наличии устья – вид и размер устья источника); систематизируются сведения о пространственном размещение источника загрязнения на объекте путем определения координат стационарных источников, присвоения порядковых номеров, подготовка карты-схемы по каждому источнику; определяются показатели выбросов, их качественный и количественный состав, в том числе скорость, температура, давление, влажность, плотность, объемный расход и мощность;

— установление характеристик источника и показателей выбросов осуществляются по каждому источнику и в целом, при всех режимах работы источника с наибольшей допустимой нагрузкой, в том числе при нестационарности выбросов (сезон, загруженность сырьем и топливом, расход сырья, продолжительность работы и т.д.); разделы 4, 5 пункта 9; приложение 1 Порядка от 07.08.2018 № 352;

— пункты 16-31 Порядка от 07.08.2018 № 352: определение показателей выбросов двумя методами: инструментальным и расчетным; в основном применяется инструментальный метод; при применении расчетного метода – его обоснование указывается в отчете о результатах инвентаризации;

основные показатели – максимальные разовые выбросы в граммах в секунду и суммарные годовые (валовые) выбросы в тоннах в год; при инструментальном методе получение данных о выбросах производится с помощью приборов на источнике, в том числе автоматического контроля выбросов, либо путем анализа проб в специально оборудованных местах источника; в протоколах инструментальных измерений указываются методики (методы) измерений и средства измерения, расчет показателей выбросов, сведения об организации, производившей измерения, ее аккредитации с указанием срока действия и области аккредитации; результаты документируются в виде таблиц, изложенных в приложении № 2 с приложением расчетов, актов отбора проб и протоколов количественного определения массовой концентрации загрязняющих веществ и их параметров

допускается в случаях: отсутствия аттестованных методик измерения загрязняющих веществ, возможности забора проб инструментальным методом в соответствии с требованиями национальных стандартов, проведения инструментальных измерений (высокая температура, скорость, сверхнизкое или сверхвысокое давление внутри газохода, доступа к источнику); для неорганизованных или линейных источников, в том числе при топливосжигающей установке не более 50 мВт, при нанесении металлопокрытий гальваническим путем, механической обработке металлов, сварочных, окрасочных, взрывных, погрузочно-разгрузочных работах; от инфраструктуры транспортных объектов, дизельных установок, бензоэлектростанций, бензопил; от источников открытого хранения топлива, сырья, веществ, отходов, открытых поверхностей испарений; от карьеров добычи полезных ископаемых; от оборудования и технологических процессов на открытом воздухе или в производственных помещениях, не оборудованных вентиляционными установками; для получения данных о показателях выбросов проектируемых, строящихся и реконструируемых источниках;

для определения показателей выбросов применяются методики расчеты выбросов, включенные в перечень методик расчета выбросов, который формируется и ведется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ ДАННЫХ, ПОЛУЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ВЫБРОСОВ

(пункты 32-41 Порядка от 07.08.2018 № 352)

— документирование и хранение данных, полученных в результате инвентаризации выбросов: по результатам инвентаризации составляется отчет, утверждаемый хозяйствующим субъектом, с указанием даты утверждения; в отчет включаются результаты инвентаризации выбросов, описание проведенных работ с указанием нормативно-методических документов, перечень использованных методик измерения показателей выбросов и расчетного определения показателей; к отчеты прилагается карта-схема в соответствии с пунктом 15 Порядка от 07.08.2018 № 352; отчет должен содержать аналитические, инструментальные и расчетные данные, в том числе данные о характеристиках источников, показателях качественного и количественного состава выбросов, разового (в г/с) и валового (в т/ год) значений выбросов; результаты выявления источников, их характеристик, показателей качественного и количественного состава выбросов документируются в виде таблиц, изложенных в приложении № 3 Порядка от 07.08.2018 № 352;

— данные о результатах инвентаризации выбросов, ее корректировки хранятся хозяйствующим субъектом в бумажном и электронном виде и подлежат постоянному хранению;

хозяйствующий субъект определяет место хранения, а также назначает должностное лицо, ответственное за хранение данных инвентаризации выбросов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *