договор на размещение оборудования в цод
Договор на оказание услуг по размещению серверного и телекоммуникационного оборудования на подготовленной площадке в центре обработки данных (стр. 1 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 |
на оказание услуг по размещению серверного и телекоммуникационного оборудования на подготовленной площадке в центре обработки данных
«____»__________ 2013 г.
В течение периода действия договора допускаются изменения состава и иных существенных условий оказания услуг, которые оформляются Бланками заказа (по форме Приложения №1.1 к Договору). С момента подписания Сторонами Бланк заказа становится неотъемлемой частью Договора.
1.3. Качество и порядок оказания услуг указанных в п. 1.1 Договора, определяется Соглашением о гарантии качества услуги (Приложение к Договору).
1.4. Общий срок оказания услуг по Договору: с «01» апреля 2013 года по «31» марта 2016 года.
2. Стоимость услуг и порядок расчетов
2.1. Предельная цена по Договору в целом составляет 209 052 477,00 (Двести девять миллионов пятьдесят две тысячи четыреста семьдесят семь) рублей, в том числе НДС 18% в размере 31 889 360,90 (Тридцать один миллион восемьсот восемьдесят девять тысяч триста шестьдесят) рублей 90 копеек.
2.3. Стоимость услуг за отчетный период определяется расчетом стоимости услуг согласованным Сторонами в Спецификации, (Приложение к Договору) с учетом изменений состава услуг, изложенных во всех согласованных Бланках заказа по Единичным расценкам, согласованным Сторонами в Спецификации услуг (Приложение к Договору).
Акты и Отчет передаются Исполнителем Заказчику не позднее 1-го дня с даты окончания отчетного периода способом, позволяющим подтвердить дату получения. Акты оформляются в соответствии с формой, согласованной Сторонами в Приложении № 3 к Договору.
2.5. В случае, если услуги за отчетный период оказаны не в полном объеме или не соответствуют гарантируемому Исполнителем качеству, стоимость услуг уменьшается на величину, вычисляемую в соответствии с Соглашением о гарантии качества услуг (Приложение к Договору).
По окончании отчетного периода Исполнитель производит расчет достигнутого уровня качества, величины уменьшения стоимости услуг и представляет Отчет, для согласования Заказчику. Согласованная Сторонами в Отчете величина уменьшения стоимости услуги фиксируется в Акте.
Заказчик подписывает и передает Исполнителю Акт в течение 5 (пяти) рабочих дней, либо направляет Исполнителю мотивированный отказ от подписания. Отказ должен включать в себя имеющиеся у Заказчика замечания, сроки их устранения и/или аргументированные предложения по уменьшению стоимости услуг оказанных с ненадлежащем качеством.
2.6. В случае, если по окончанию срока, указанного в п.1.4 Договора, совокупная стоимость оказанных услуг, будет меньше предельной цены, указанной в п.2.1 Договора, Заказчик не несет ответственности и не возмещает затраты Исполнителя на планирование, развитие собственных информационных и кадровых ресурсов, заключенные договоры с соисполнителями и иные расходы, произведенные в расчете на получение предельной цены Договора.
2.7. В случае оказания услуги (либо одного или нескольких видов услуг) неполный месяц, размер платы рассчитывается пропорционально количеству дней, в течение которых фактически оказывались услуги каждого вида, включая день начала и день окончания оказания услуг. При этом суточная плата определяется путем деления месячной стоимости оказания такой услуги, на количество календарных дней в месяце.
2.8. Оплата услуг Исполнителя производится в течение 30 календарных дней после получения счета, выставленного на основании подписанного Сторонами по окончанию отчетного периода Акта.
2.9. Оплата производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя. Датой оплаты считается дата списания денежных средств с расчетного счета Заказчика.
2.10. В случае расторжения договора ранее истечения его срока, Исполнитель должен будет уплатить штраф в размере 2-х кратного размера Акта за последний отчетный период.
2.11. ЦОД Исполнителя должен иметь возможность расширения объема оказываемых услуг не менее чем на 10% в год.
3. Права и обязанности Сторон
3.4. Исполнитель обязуется:
3.4.1. Письменно согласовывать с Заказчиком любые публичные сообщения с упоминанием ЕЭС», ссылки на фирменное наименование, размещение фирменной символики ЕЭС» в полиграфических изделиях, выставочных стендах, на интернет-сайтах и в СМИ.
3.4.2. Соблюдать установленные на объектах Заказчика правила пропускного и объектового режима.
3.4.3. Согласовать с Заказчиком привлечение Соисполнителей и объемы услуг, передаваемых на субподряд. Представить Заказчику копии договоров с Соисполнителями, заключенных для целей исполнения Договора.
3.4.4. Выполнять иные обязательства, установленные в прочих разделах Договора.
3.4.5. Вести учет объема оказанных Заказчику услуг и отражать его в Актах.
3.4.6. Оказывать Заказчику услуги по Договору в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основании действующих лицензий с надлежащим качеством, использовать только сертифицированное оборудование, лицензированное программное обеспечение и поверенное метрологическое оборудование. Исполнитель обязан продлевать действие необходимых для оказания услуг сертификатов и лицензий.
3.4.7. Привлекать для оказания услуг по Договору персонал, имеющий необходимую квалификацию/необходимые сертификаты. Исполнитель обязан поддерживать квалификацию/продлевать действие необходимых для оказания услуг сертификатов своих сотрудников.
3.4.8. Иметь возможность расширения объема предоставляемых услуг по Договору не менее чем на 10% в год.
3.4.9. Предоставлять Заказчику информацию об изменении состава (по сравнению с существовавшим на дату заключения Договора) собственников Исполнителя/Соисполнителя (состава участников; в отношении участников, являющихся юридическими лицами – состава их участников и т. д.), включая бенефициаров (в том числе конечных), а также состава исполнительных органов Исполнителя/Соисполнителя. Информация представляется по форме, указанной в Приложении № 5 к Договору, не позднее 3-х календарных дней с даты наступления соответствующего события (юридического факта), с подтверждением соответствующими документами, посредством направления их факсимильной связью, а также способом, позволяющим подтвердить дату получения.
3.5.1. Привлекать с согласия Заказчика к оказанию услуг по Договору третьих лиц, оставаясь при этом ответственным за неоказание услуги или оказание услуги с характеристиками, не соответствующими указанным в Договоре, в том случае, если это было вызвано несоответствующим качеством предоставления услуг/оборудования/материалов третьими лицами по договорам с Исполнителем.
3.6.1. Оплачивать принятые услуги в порядке и на условиях, предусмотренных Договором.
3.6.2. Своевременно принимать услуги согласно условиям Договора.
4. Ответственность Сторон
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Исполнитель возмещает Заказчику ущерб, причиненный движимому и недвижимому имуществу Заказчика в результате виновных действий Исполнителя, связанных с исполнением Договора, а также иные убытки, предусмотренные к возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае расторжения договора ранее истечения его срока, Исполнитель должен будет уплатить штраф в размере 2-х кратного размера Акта за последний отчетный период.
5. Обстоятельства непреодолимой силы
5.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору в случае, если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств явилось следствием непреодолимой силы, в том числе: пожара, наводнения, землетрясения, прочих стихийных бедствий, и иных обстоятельств чрезвычайного характера, повлекших за собой невозможность выполнения Сторонами своих обязательств по Договору.
5.2. В случае возникновения обстоятельств, указанных в п. 6.1 Договора, срок исполнения обязательств отодвигается соразмерно времени, в течение которого будут действовать такие обстоятельства и их последствия.
5.3. Сторона, которая не может исполнить обязательства по Договору, должна незамедлительно, но не позднее 5 (пяти) календарных дней после наступления обстоятельства непреодолимой силы, письменно известить об этом другую Сторону с представлением оформленного в установленном порядке документа, подтверждающего возникновение этих обстоятельств от Торгово-промышленной палаты Российской Федерации или иного компетентного органа. Несвоевременное извещение о наступлении обстоятельства непреодолимой силы лишает соответствующую Сторону права ссылаться в дальнейшем на указанные выше обстоятельства как на основании для освобождения от ответственности.
5.4. Если обстоятельства непреодолимой силы действуют непрерывно на протяжении 3 (трех) месяцев, Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон.
6. Порядок рассмотрения споров
6.1. Все споры, разногласия, возникающие из Договора, Стороны будут стараться решить путем переговоров.
6.2. Все споры, разногласия и требования, возникающие из Договора или в связи с ним, в том числе связанные с его заключением, изменением, исполнением, нарушением, расторжением, прекращением и действительностью, подлежат разрешению в Третейском суде при Российском союзе промышленников и предпринимателей (г. Москва) в соответствии с его правилами, действующими на дату подачи искового заявления. Решения Третейского суда при Российском союзе промышленников и предпринимателей являются обязательными и окончательными и оспариванию не подлежат.
7.1. Все изменения и дополнения к Договору действительны только в том случае, если они оформлены в виде дополнительного соглашения к Договору, совершены в письменной форме, подписаны Сторонами и скреплены печатями Сторон.
7.2. Ни одна из Сторон не вправе передавать свои права и обязательства по Договору третьим лицам без получения предварительного письменного согласия другой Стороны.
7.3. Исполнителю известно о том, что Заказчик ведет антикоррупционную политику и развивает не допускающую коррупционных проявлений культуру.
7.4. При исполнении своих обязательств по Договору, Исполнитель и Заказчик, их аффилированные лица, работники или посредники не выплачивают, не предлагают выплатить и не разрешают выплату каких-либо денежных средств или ценностей, прямо или косвенно, любым лицам, для оказания влияния на действия или решения этих лиц с целью получить какие-либо неправомерные преимущества или иные неправомерные цели.
При исполнении своих обязательств по Договору, Исполнитель и Заказчик, их аффилированные лица, работники или посредники не осуществляют действия, квалифицируемые применимым для целей Договора законодательством, как дача/получение взятки, коммерческий подкуп, злоупотребление полномочиями, а также действия, нарушающие требования применимого законодательства и международных актов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.
Исполнитель и Заказчик отказываются от стимулирования каким-либо образом работников друг друга, в том числе путем предоставления денежных сумм, подарков, безвозмездного выполнения в их адрес работ (услуг) и другими, не поименованными здесь способами, ставящего работника в определенную зависимость и направленного на обеспечение выполнения этим работником каких-либо действий в пользу стимулирующей его стороны (Исполнителя и Заказчика).
Под действиями работника, осуществляемыми в пользу стимулирующей его стороны (Исполнитель и Заказчик), понимаются:
предоставление неоправданных преимуществ по сравнению с другими контрагентами;
предоставление каких-либо гарантий;
ускорение существующих процедур;
иные действия, выполняемые работником в рамках своих должностных обязанностей, но идущие вразрез с принципами прозрачности и открытости взаимоотношений между Исполнителем и Заказчиком.
В случае возникновения у Исполнителя и Заказчика подозрений, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений настоящего пункта Договора, Исполнитель и/или Заказчик обязуется уведомить другую Сторону в письменной форме. После письменного уведомления, Исполнитель и/или Заказчик имеет право приостановить исполнение обязательств по Договору до получения подтверждения, что нарушения не произошло или не произойдет. Это подтверждение должно быть направлено в течение десяти рабочих дней с даты направления письменного уведомления.
В письменном уведомлении Исполнитель и/или Заказчик обязан сослаться на факты или предоставить материалы, достоверно подтверждающие или дающие основание предполагать, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений настоящего пункта Исполнителем и/или Заказчиком, его аффилированными лицами, работниками или посредниками выражающееся в действиях, квалифицируемых применимым законодательством, как дача или получение взятки, коммерческий подкуп, а также действиях, нарушающих требования применимого законодательства и международных актов о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем.
7.5. В случае нарушения Исполнителем и/или Заказчиком обязательств воздерживаться от запрещенных в п. 7.7 Договора действий и/или неполучения другой стороной в установленный законодательством срок подтверждения, что нарушения не произошло или не произойдет, Исполнитель или Заказчик имеет право расторгнуть Договор в одностороннем порядке полностью или в части, направив письменное уведомление о расторжении. Сторона, по чьей инициативе был расторгнут Договор в соответствии с положениями настоящего пункта Договора, вправе требовать возмещения реального ущерба, возникшего в результате такого расторжения.
7.6. С даты подписания Договора все предыдущие договоренности Сторон, как устные, так и письменные, относящиеся к предмету и условиям Договора, теряют силу.
7.7. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон, и подписан уполномоченными представителями Сторон.
8. Срок действия Договора. Расторжение Договора.
8.1. Договор вступает в силу с даты его подписания Сторонами.
8.2. В соответствии с п. 2 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации положения Договора распространяются на отношения Сторон, возникшие с «01» апреля 2013 года.
8.3. Досрочное расторжение Договора возможно по письменному соглашению Сторон либо по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
8.4. Заказчик вправе в одностороннем порядке без обращения в суд отказаться от исполнения Договора, письменно уведомив об этом Исполнителя за 20 (двадцать) календарных дней до предполагаемой даты расторжения Договора. При этом Заказчик обязан оплатить понесенные Исполнителем фактические затраты, подтвержденные документально.
8.5. В случае неисполнения Исполнителем обязанности, установленной п. 3.1.8 Договора, Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Договора без возмещения Исполнителю убытков, связанных с расторжением Договора.
8.6. Если за 30 дней до истечения срока, указанного в п.1.4. Договора, ни одна из Сторон не заявила о его прекращении, то срок действия Договора продлевается на следующий календарный год без подписания Сторонами дополнительного соглашения, при условии согласования возможности пролонгации Договора Центральным закупочным органом Заказчика.
9.1. Условия конфиденциальности в рамках данного Договора регулируются Соглашением о конфиденциальности между Исполнителем и Заказчиком (Приложение к Договору), в том числе в случае прекращения действия Договора.
К Договору прилагаются в качестве его неотъемлемой части:
Договор на размещение оборудования в цод
Режим работы офиса:
Пн-Пт: с 09.00 до 19.00
Сб-Вс: выходной
Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов,
если у Вас есть какие-либо вопросы.
Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов,
если у Вас есть какие-либо вопросы.
Заказ оборудования
После отправки заказа с вами свяжется менеджер отдела продаж.
Соглашение об обработке персональных данных
В целях соблюдения 152-ФЗ
«о защите персональных данных»
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку Компанией NETRACK персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, как это описано ниже, блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, Компания NETRACK, гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых Компанией NETRACK в качестве обязательных к исполнению перед Вами.
Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия Вашего согласия является неограниченным, однако, Вы вправе в любой момент отозвать настоящее согласие, путём направления письменного уведомления на адрес: 109029, Россия, Москва, ул. Нижегородская, дом 32, стр. А, NETRACK, с пометкой «отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обслуживание инженерных систем ЦОД: что должно быть в договоре подряда
Инженерная инфраструктура дата-центра – целый мир, требующий внимания и заботы, регулярного технического обслуживания, штатных, а иногда и аварийных, ремонтов. Всем этим можно заниматься самим, наняв специалистов по ДГУ, ИБП, кондиционерам и чиллерам. А можно доверить всю инженерку или отдельную систему специально обученным сервисным компаниям, особенно если это небольшая серверная на 10 стоек.
Мы, компания DataLine, используем гибридный вариант, где своя служба эксплуатации занимается управлением инженерной инфраструктурой, а подрядчики – ТО и ремонтом оборудования. Такая схема помогает нам успешно управляться с сетью коммерческих дата-центров на 3700 стоек.
Сегодня мы поделимся своим опытом работы с сервисными компаниями и расскажем, что обязательно должно быть в договоре на обслуживание инженерной инфраструктуры. В юридических формулировках упражняться не будем, поговорим по существу.
Предмет договора
В нашей практике договор на обслуживание инженерного оборудования или системы включает в себя следующие виды работ:
Это тот оптимальный набор, который закроет все вопросы по обслуживанию оборудования в случае аварий или когда нужно уточнить какие-то детали по телефону.
Площадки, системы и оборудование
Перечисляем все площадки и названия помещений с оборудованием, обслуживание которого хотим отдать на аутсорсинг.
Москва, Коровинское шоссе, 41, дата-центр NORD-4, зал Whiskey.
Москва, Боровая д. 7 стр. 10, дата-центр OST-3, зал Golf.*
Затем определяемся с тем, какие системы отдадим на обслуживание подрядчику. Для этого рекомендуем проделать следующее упражнение: выпишите все системы в вашей зоне ответственности. Из этого списка выберите те, обслуживать которые будет подрядчик. Так вы лишний раз убедитесь, что ни одна из систем не осталась без внимания и о каждой есть кому позаботиться внутри компании или со стороны подрядчика.
Итак, с инженерными системами разобрались. Далее выписываем оборудование по каждой системе и составляем вот такое досье:
Данные | Комментарии |
---|---|
Наименование оборудования | |
Модель (part number, P/N) | |
Серийный номер | |
Внутренняя маркировка | Если ее до сих пор нет, то обязательно промаркировать. |
Расположение | Идеальный вариант — ссылка на схему или карту с расположением оборудования. |
Наличие документации (проектная, исполнительная, акты работ) | Если документации нет, то так так и пишем, чтобы подрядчик осознавал, что ее придется восстанавливать. |
Год выпуска | |
Год ввода в эксплуатацию | Поможет понять, можете вы еще рассчитывать на гарантию производителя или нет |
Кем обслуживалось и обслуживается | |
Список работ и ремонтов (история работ и инструкции по ремонту) | Поможет выявить слабые моменты в работе конкретного оборудования, необходимость в модернизации. |
Для последнего пункта нужна статистика по ремонтам каждой единицы оборудования. Если раньше вы ее не собирали, начните делать это прямо сейчас. Эта информация пригодится не только для подготовки договора с подрядчиком, но и для расчета бюджета на закупку расходных материалов и ЗИП.
Состав работ по обслуживанию
Список работ по конкретному оборудованию и системе можно почерпнуть из рекомендаций производителя или запросить у подрядчика. Подрядчик часто дает договор со стандартным списком работ. Ваша задача – внимательно его изучить и адаптировать под себя. Проверяем следующие моменты:
Не дублируются ли одни и те же работы под разными формулировками.
Нет ли нерелевантных для ваших систем работ. Вот пара случаев из нашей практики: в стандартном договоре значилась проверка уровня масла в компрессоре кондиционеров, а у нас чиллерная схема, где компрессор есть только в чиллере. Проверка пароувлажнителей для всех кондиционеров, хотя у нас было всего два кондиционера с пароувлажнителем.
Таким образом вы получите актуальный список для вашего случая и избавитесь от дефолтных работ. По результатам такой вычитки количество пунктов может существенно уменьшиться, и у вас появится аргумент в пользу снижения стоимости договора.
Ремонтные работы
По описанию ремонтных работ в договоре можно выбрать одну из следующих стратегий:
Все включено: все, что ломается, чинят в рамках стоимости договора. Подрядчик сам предоставляет материалы. Это самый ленивый вариант для тех, кто не хочет составлять никакого списка работ и пытаться прогнозировать их объем. В этом случае подрядчик оправданно заложит в договор свои риски на большие ремонты, связанные с полным выходом из строя оборудования. Нужно быть готовым к тому, что стоимость договора улетит вверх.
В договор входит только обслуживание – все ремонты оплачиваются по прайсу в приложении или дополнительно согласовываются. Плюс такого подхода – низкая начальная стоимость договора. Минусов больше: любой мелкий ремонт придется оформлять дополнительным соглашением и оплачивать отдельно. У подрядчика не будет стимула хорошо работать, так как чем больше выездов, тем больше заработок.
Аварийные выезды
Аварийный выезд требуется в тех случаях, когда поломка оборудования грозит остановкой сервиса и чинить нужно срочно. Например, если поломка кондиционера приводит росту температуры в машинном зале, то это как раз повод для аварийного выезда.
В отличие от штатных ремонтных работ, аварийный выезд можно организовать в любое время суток, в выходные и праздники. В Соглашении об уровне обслуживания (SLA), о котором мы тоже поговорим сегодня, обязательно прописывается время реагирования на заявку и приезда на площадку.
Сложно полностью прописать все случаи аварийных выездов, лучше закрепить за собой право определять их необходимость в договоре. Так у подрядчика не возникнет соблазна дискутировать о том, считать ли ту или иную поломку достойной аварийного выезда в 3 часа ночи в субботу. В качестве противовеса такой свободе подрядчик обычно прописывает стоимость аварийного вызова или ограничивает их количество в месяц. Это нормальная практика – подрядчику нужна какая-то защита от ложных тревог.
Стоимость аварийного выезда – плата за оперативный приезд специалистов в любое время суток. Сами работы обычно оплачиваются отдельно по человеко-часам или по прайсу, приложенному к договору. Эти траты тоже нужно учесть в бюджете.
Периодичность работ
В приложении к договору составляется график проведения ТО с указанием, какие системы и когда обслуживаются. Если состав работ отличается от одного ТО к другому, прописываем и это (например, ТО-1, ТО-2).
Оборудование | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь |
---|---|---|---|---|---|---|
Кондиционеры | ТО ежемес. | ТО ежемес. | ТО кварт. | ТО ежемес.+промывка | ТО ежемес. | ТО кварт. |
ДГУ | ТО-1 | ТО-2 | ТО-1 | |||
ИБП | ТО |
ЗИП и расходные материалы
В договоре важно прописать, кто обеспечивает ЗИП и расходные материалы и у кого они хранятся. Это нужно, чтобы необходимые материалы были под рукой во время ТО, штатных и аварийных ремонтов.
Расходные материалы для ТО. К расходникам относятся фильтры для кондиционеров, масло, охлаждающая жидкость, масляные и топливные фильтры для ДГУ и пр. Обычно подрядчик включает их в стоимость ТО и привозит с собой. Убедитесь, что это действительно так.
ЗИП и материалы для срочного ремонта. Эти материалы мы рекомендуем хранить на своей площадке, и вот почему. На замену условного вентилятора внешнего блока кондиционера уйдет не больше часа, а ждать прибытия самой запчасти со склада придется значительно дольше. В результате ремонт затянется. Или другая ситуация – аварийный ремонт в праздники. Инженера вы вызовите, пусть и за отдельные деньги, склад же в праздники скорее всего работать не будет, а значит вы останетесь без нужной детали.
Крупные узлы. Сюда относятся все крупные детали с долгим сроком поставки, например, компрессоры для чиллеров, насосы, контроллеры, вводные автоматы для ГРЩ. В договоре также фиксируется, кто предоставляет эти запчасти. Мы рекомендуем вне зависимости от договора на обслуживание иметь их на площадке.
Помимо расходников и запасных частей не забываем про инструмент.
SLA с контактными лицами и процедурами эскалации
У договора на сервисное обслуживание должно быть приложение – Соглашение об уровне обслуживания (SLA). Вот основные моменты, которые фиксирует SLA:
Контакты ответственных лиц со стороны заказчика и подрядчика с прописанной зоной ответственности. Например, дежурный инженер может только вызывать подрядчиков, старший инженер – подписывать акты, руководитель службы эксплуатации – делать аварийный вызов.
Процедура эскалации: кто и кому может писать в случае возникновения проблем, например: долгой реакции на инцидент, согласования спорных вопросов. Это обоюдная история: контакты должны быть как со стороны подрядчика, так и со стороны заказчика.
Время проведения ТО, ремонтных работ, аварийных выездов и график работы информационной поддержки. ТО, ремонтные работы и техподдержка обычно проводятся в рабочие часы по будням, аварийные выезды – круглосуточно в будни, выходные и праздники.
Гарантированное время реакции на заявку и время прибытия на площадку прописывается для ремонтных и аварийных выездов.
Акт приема-сдачи выполненных работ
Образец акта о выполненных работах прикладывается к договору. Часто это не более чем формальность, но мы рекомендуем, чтобы в акте был подробный чек-лист, по которому вы будете проверять и принимать проделанные работы. В акте также будут фиксироваться все материалы, израсходованные в процессе работ.
Подведем итоги. Чтобы было удобно работать и вам, и подрядчику, уделите внимание следующим моментам в договоре на сервисное обслуживание: