договор на участие в выставке это какой вид договора

Договор на участие в выставке это какой вид договора

договор на участие в выставке это какой вид договора. договор на участие в выставке это какой вид договора фото. картинка договор на участие в выставке это какой вид договора. смотреть фото договор на участие в выставке это какой вид договора. смотреть картинку договор на участие в выставке это какой вид договора.

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
К ненормируемым расходам, по нашему мнению, можно отнести плату за участие в выставке, аренду площади в павильоне и оформление стенда, дополнительную плату за подключение оборудования (п. 2 вопроса), а также дополнительное украшение стендов баннером, корзинами, фоторамками, шелфтокерами, стойками (небольшими) и табличками с логотипом фирмы, лентами, вазами, искусственными цветами, а также образцами новогодней упаковки для подарков (п. 3 вопроса). Вместе с тем в отношении расходов на дополнительное украшение стенда и пр. (п. 3 вопроса) существует неопределенность в части отнесения затрат к нормируемым или ненормируемым. Если организация не желает рисковать, в этой части можно учесть расходы в пределах норматива.
Расходы на изготовление фирменных плакатов, тетрадей, календарей с логотипом, розданных во время выставки, бейджи сотрудников, доставку образцов продукции до выставки (вопросы 5, 6), а также приобретенные для этих целей короба (вопрос 4) являются нормируемыми в рамках абзаца пятого п. 4 ст. 264 НК РФ и учитываются в целях налогообложения только в пределах норматива (1% от суммы выручки). Вместе с тем, в частности, в отношении коробов организация вправе применить положения п. 4 ст. 252 НК РФ и учесть их по иному основанию, например, как материалы (п. 1 ст. 254 НК РФ) или другие расходы, связанные с производством и реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Обоснование позиции:
В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ организация вправе учесть затраты на рекламу в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
Перечень расходов на рекламу, принимаемых для целей налогообложения прибыли, не является закрытым. Однако только часть расходов можно принять в полном объеме при соблюдении требований, установленных п. 1 ст. 252 НК РФ. Остальные расходы на рекламу учитываются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации (п. 4 ст. 264 НК РФ, письмо Минфина России от 21.12.2006 N 03-03-04/1/850).
В п. 4 ст. 264 НК РФ перечислены расходы на рекламу, которые в целях налогообложения прибыли учитываются в расходах в полном объеме (в сумме фактически понесенных затрат). К ним относятся расходы в том числе на следующее:
— участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат-образцов и демонстрационных залов;
— изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации.
Перечень ненормируемых расходов на рекламу является исчерпывающим. Все рекламные расходы, которые в этот перечень не попали, учитываются в целях налогообложения только в пределах норматива (1% суммы выручки).
При этом налоговые органы считают, что полностью учесть можно только те расходы, которые указаны в договоре (в акте) организаторами выставки.
Если же фирма несет иные рекламные расходы на выставке (например, раздает сувениры, проводит дегустации и прочее), то такие затраты должны учитываться в пределах норматива (письмо УМНС России по г. Москве от 22.03.2004 N 26-12/18582).
В отношении перечисленных расходов:

1. Плата за участие в выставке, аренда площади в павильоне и оформление стенда, дополнительная плата за подключение оборудования

2. Дополнительное украшение стендов баннером, корзинами, фоторамками, шелфтокерами, стойками (небольшими) и табличками с логотипом фирмы, лентами, вазами, искусственными цветами, а также образцами новогодней упаковки для подарков

Буквальное прочтение п. 4 ст. 264 НК РФ позволяет прийти к выводу, что к расходам, не нормируемым для целей исчисления прибыли, связанным с участием в выставках, оформлением витрин выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, можно отнести любые затраты, которые имеют непосредственное отношение к выставке, в которой участвует организация. Другими словами, любые расходы организации, понесенные ею в связи с участием в выставке (а не только аренда выставочной площади, монтаж стенда, охрана и т.п.), относятся к прочим расходам в полном объеме. Перечень таких расходов, связанных с участием в выставке, определяется программой ее проведения и соответствующей сметой.
В подтверждение такого вывода можно привести постановление от 13.01.2005 N А43-1729/2004-32-152, в котором ФАС Волго-Вятского округа указал, что ни ст. 264 НК РФ, ни иные нормы действующего законодательства не раскрывают перечень затрат, включаемых в расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, а также что именно понимается под оформлением витрин, выставок-продаж, демонстрационных залов и какие затраты относятся к используемым в этих целях расходам. Следовательно, при классификации затрат и определении возможности отнесения их к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль, целесообразно руководствоваться фактическим использованием тех или иных предметов в указанных целях. Смотрите также постановление Девятого ААС от 05.12.2008 N 09АП-14684/2008.
В письме Минфина России от 04.06.2012 N 03-03-06/1/292 по вопросу затрат на рекламу с использованием баннеров (рекламных конструкций, вне участия в выставке) было сказано об отнесении их к ненормируемым рекламным расходам (однако в нашем случае баннеры используются по-иному). Смотрите также письмо Минфина России от 30.05.2012 N 03-03-06/1/284. А в письме Минфина России от 26.01.2012 N 03-03-06/1-34 по вопросу отнесения распространяемой налогоплательщиком информации внутри торговых центров на эскалаторах, растяжках, баннерах к рекламе предложено обращаться в Федеральную антимонопольную службу России.
В устных разъяснениях представители налоговых органов сообщают, что все расходы, связанные с участием организации в выставке, в том числе расходы на аренду помещений, монтаж стендов и т.п., относятся к расходам на рекламу. Естественно, при условии, что на выставке осуществляется реклама производимой продукции организации. При этом расходы на рекламу, осуществляемую путем участия в выставках, принимаются в целях налогообложения прибыли в полном размере без ограничений (смотрите интервью с Д.Ю. Григоренко, советником государственной гражданской службы РФ II класса, статья «Приобретаем и раздаем фирменные сувениры» (Н.В. Горшенина, «Актуальная бухгалтерия», N 6, июнь 2008 г.)).
Одним из основных требований для признания расходов в налоговом учете является требование об их документальном подтверждении. В силу п. 1 ст. 252 НК РФ под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По смыслу п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик вправе подтверждать расходы любыми документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.
По нашему мнению, если организация может доказать, что все осуществленные ею расходы непосредственно связаны с участием в выставке, то такие расходы могут быть признаны рекламными расходами, не подлежащими нормированию при исчислении налога на прибыль.
Отстоять свою позицию организации помогут документы, предоставленные организатором выставки:
— договор на участие в выставке, в котором, возможно, указаны требования к оформлению стенда;
— прайс-лист на использованные ТМЦ, услуги и работы;
— план выставки;
— фотографии украшенного стенда с видами баннеров и пр. с логотипами фирмы, фотоотчет;
— планировка павильона с указанием месторасположения и заполнением стенда, заверенную подписью и печатью организатора выставки, являющуюся неотъемлемой частью договора на участие в выставке;
— прочие документы, подтверждающие оказание участнику выставки услуг.
Кроме того, одним из элементов документального подтверждения расходов может являться составленный организацией бюджет (смета) такого рекламного мероприятия, в который будут включены все позиции, оплата которых необходима для участия в выставке, в том числе включающий и стоимость оформления стенда баннерами и пр.
Однако не исключено, что в отношении этой части затрат отстаивать позицию, особенно о ненормированности расходов, организации придется в судебном порядке. Если компания не желает рисковать, расходы следует принять в пределах норматива.

3. Фирменные пакеты, тетради, календари с логотипом компании, розданные во время выставки

4. Доставка образцов продукции до выставки и приобретенные для этого специальные короба

Данный вид расходов прямо не поименован в п. 4 ст. 264 НК РФ, в связи с этим считаем, что такие расходы могут быть признаны в налоговом учете в размере, не превышающем 1% выручки.
Как было указано выше, если организация сможет доказать, что расходы по доставке продукции до выставки, а также приобретенные для этого короба непосредственно связаны с участием в выставке, то такие расходы могут быть признаны рекламными расходами, подлежащими нормированию при исчислении налога на прибыль.

5. Бейджи сотрудников

Правоприменительной практики по вопросу правомерности отнесения такого вида затрат в расходы на рекламу нами не обнаружено. Но также очевидно, что затраты на их изготовление связаны с участием в выставке, что позволяет говорить об их ненормируемости.
Но на наш взгляд, в отношении бейджей существует такая же неопределенность, как и в отношении расходов, поименованных в п. 2 ответа. И, если подходить формально, то поскольку такой вид расходов прямо не поименован в п. 4 ст. 264 НК РФ, можно полагать, что такие расходы могут быть признаны в налоговом учете в размере, не превышающем 1% выручки, если они будут соответствовать понятию рекламных с позиции п. 1 ст. 3 Закона N 38-ФЗ.
По нашему мнению, если бейджи содержат информацию о компании и ее логотип и документами компания сможет подтвердить, что их изготовление непосредственно связано с участием в выставке (например, фотографии участников выставки с бейджами), то такие расходы могут быть признаны рекламными расходами. Вопрос отнесения их к нормируемым или ненормируемым организации следует решить самостоятельно. Смотрите также Вопрос: ООО оказывает спонсорскую помощь путем передачи денежного взноса другой компании, которая взамен обязуется, в частности, на проводимом ею мероприятии обеспечить посетителей раздаточным материалом, содержащим логотип ООО. Является ли нормируемыми рекламными расходами размещение логотипов спонсора в качестве генерального спонсора в официальных материалах мероприятия, а именно: в анонсе мероприятия, в программе курса (логотипы на обложке и 2 полосы с рекламными модулями), на дипломах, на бейджах участников, на папках участников? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2016 г.).
Напомним также, что согласно п. 4 ст. 252 НК РФ, если некоторые затраты с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие затраты. В этой связи возможно часть затрат, например, расходы на приобретение коробов, транспортные расходы, признать и по другому основанию (ст. 254 НК РФ, пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ и пр.).

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Ассорти из рекламных расходов: разъяснения контролирующих органов (Е. Орлова, журнал «Налоговый вестник», N 6, июнь 2015 г.);
— Вопрос: Фирма занимается производством продуктов питания. Периодически мы участвуем в различных продуктовых выставках и ярмарках, где в целях рекламы раздаем пробы своей продукции. Можно ли списать в расходы подобные траты? И если возможно, то какие документы их подтвердят? («Упрощенка», N 10, октябрь 2012 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Войнова Оксана

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Мельникова Елена

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник

Договор на участие в выставке

Тип документа: Договор о совместной деятельности

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 9,5 кб

Вначале данные участвующих в заключение договора сторон вписывают в шапку документа. Сюда вносятся полные данные участника выставки и данные выставочной организации, которая будет осуществлять организацию данной выставки и экспонирование изделий.

Основные положения договора

Документ состоит из пунктов, которые прописываются в определенной последовательности и вмещают в себя всю информацию, свидетельствующую о тесном сотрудничестве сторон. В данном случае в договоре описаны следующие моменты:

Все эти моменты подробно изложены в пунктах и подпунктах документа, который обязаны подписать обе участвующие в сделке стороны. Также в документе обязательно указывается адрес, где будет происходить мероприятие, реквизиты сторон и юридические адреса. В конце договорного листа участники сделки обязательно ставят свои подписи, тем самым, соглашаясь со всеми условиями и пунктами, которые указаны в документе. Помимо подписей, документ должен быть закреплен печатью.

Бланк договора на участие в выставке

Образец договора на участие в выставке (заполненный бланк)

Скачать Договор на участие в выставке

ДОГОВОР НА УЧАСТИЕ В ВЫСТАВКЕ №

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Участник выставки предоставляет для экспонирования, а Выставком организует экспонирование изделий Участника, а также предоставляет дополнительные услуги.

2. ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКА

2.2. В месячный срок до открытия выставки предоставляет Выставкому все сведения, необходимые для размещения экспонатов (необходимый размер выставочных площадей, условия экспонирования, хранения, охраны и т.п.), а также для изготовления каталогов, проспектов, диапозитивов и т.п.

2.3. Транспортирует своими силами и за свой счет на выставку и с выставки, предлагаемые к экспонированию изделия, если иное не будет предусмотрено настоящим договором.

2.4. Обеспечивает сопровождение демонстрации экспонатов пояснениями специалистов.

3. ОБЯЗАННОСТИ ВЫСТАВКОМА

Выставком принимает на себя следующие обязанности:
3.1. Обеспечивает помещения (территорию), необходимые для экспонирования изделий Участника.

3.2. Обеспечивает условия наиболее эффективной демонстрации изделий (электро-, тепло- и т.п. снабжение, дизайн, демонстрационные площадки и т.п.).

3.3. Изготавливает на основе сведений, предоставленных Участником, каталоги, проспекты, диапозитивы и т.п.

3.4. Обеспечивает информацией о проведении выставки заинтересованных лиц и организаций, заблаговременно изготавливает и размещает рекламу выставки.

3.5. Обеспечивает сохранность (хранение и охрана) выставляемых экспонатов. Выставком несет полную материальную ответственность за сохранность экспонатов в течение всего времени нахождения их на территории выставки, имея при этом право на страхование экспонатов как в период их нахождения на территории выставки, так и во время их транспортировки, если обязанности по транспортировке принимает на себя Выставком.

3.6. Обеспечивает надлежащее функционирование выставки путем приглашения необходимого обслуживающего персонала (гидов, дизайнеров, специалистов по рекламе, переводчиком и т.п.)

3.7. Только с письменного разрешения Участника в порядке и на условиях, определенных Участником, по окончании выставки распродает выставочные экспонаты. В случае отсутствия письменного разрешения на продажу экспонатов Выставком обязан отправить их Участнику с последующим возмещением Выставкому всех расходов по упаковке и транспортировке.

4. ПОРЯДОК ВЗАИМОРАСЧЕТОВ

4.1. Стороны исходят из того, что выставка может быть как прибыльной, так и убыточной.

4.2. Вопрос о прибыльности, либо убыточности выставки стороны решают в 5-дневный срок с момента ее завершения путем составления взаимосогласованного протокола, в котором фиксируются все доходы, полученные Выставкомом, все расходы, понесенные им, а также Участником в связи с организацией и проведением выставки.

4.3. Стороны исходят из того, что прибыль или убытки образуются в размере разницы между доходами и расходами и подлежат разделению в равных долях между Выставкомом и Участником.

5. СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

5.1. Настоящий договор действует с момента его подписания до завершения взаиморасчетов.

5.2. Взаимные претензии сторонами могут быть предъявлены друг к другу в течение месяца со дня официального закрытия выставки.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и условиями настоящего договора.

Источник

Нюансы «выставочного» договора

Договор участия в выставке, экспозиции — это по своей сути договор возмездного оказания услуг (ст. 779 ГК РФ), а иногда выполнения работ. Такой договор должен заключаться непосредственно с компанией, которая ее проводит, а вот договор на возведение выставочных конструкций, павильонов, витрин может заключаться и со сторонней компанией.

Услуги для участников

Услуги, которые обычно предлагаются компании-участнице, условно можно разделить на несколько видов.

Предоставление стендов и оборудования. Нередко для участия в выставке организации предлагаются в аренду или на продажу выставочное оборудование, выставочные павильоны, мобильные стенды. Также могут поступить предложения по строительству стендов, их дизайну и оформлению.

Компания-организатор выставки заинтересована в оказании участникам дополнительных услуг, однако за участником остается право на выбор компании-застройщика (изготовителя и установщика оборудования и стендов). Если приглашать стороннюю организацию, нужно быть готовым к тому, что организаторы выставки потребуют следующие документы:

Кроме всего прочего, представитель фирмы-застройщика обязан присутствовать при открытии и закрытии выставки.

Информационные услуги. Как правило, оказание таких услуг актуально до проведения выставки. К таким услугам относят: выставочный аудит, обучение персонала выставочному бизнесу и поведению на выставке, исследование рынка и консалтинговые услуги, профессиональный перевод рекламы. По результатам участник выставки решает, на каких моментах своего бизнеса необходимо сделать акцент.

Рекламные услуги. Такие услуги подразумевают проведение рекламной кампании, изготовление представительских материалов, бизнес-сувениров, полиграфических изданий, а также размещение рекламы в СМИ, Интернете и радио с целью привлечения внимания потенциальных покупателей.

Выставочные услуги. К ним относятся: услуги по проведению виртуальных выставок, приглашение профессиональных стендистов, промоутеров и моделей. Все это способствует привлечению внимания посетителей выставок к конкретному стенду.

Транспортные услуги. В комплекс транспортных услуг входит доставка оборудования, персонала к месту проведения выставки.

Как видим, организация выставки — это целый комплекс мероприятий, связанный с качественным продвижением на рынке товаров, работ, услуг.

При заключении договора участия в выставке нужно определить, какие из вышеперечисленных услуг и работ потребуются участнику, а какие он сможет выполнить своими силами.

это важно

Компании–участнице выставки проще (но не дешевле) заказать строительство стенда организаторам выставки. В подтверждение заключения договора на изготовление стенда следует попросить организаторов представить документы в подтверждение произведенных расходов.

«Договорные» рекомендации

Во избежание как нареканий со стороны контрагентов, так и споров со стороны налоговых органов, при заключении договора на участие в выставке желательно учесть следующие рекомендации:

Однако правильного оформления только договора недостаточно. Необходимо своевременно и должным образом оформить документы, подтверждающие факт выполнения тех или иных работ, услуг. Практика показывает, что помимо акта приема-передачи выполненных работ желательно получить от контрагента-исполнителя и отчет о проделанной работе, содержащий более подробные сведения. К отчету также следует приложить соответствующие схемы, таблицы, графики с информацией о проведении выставки или, например, о возведении выставочного стенда.

В случаях, приведенных в примере, суд обычно встает на сторону налогоплательщика (постановление ФАС Центрального округа от 26 февраля 2004 г. по делу № А-62-2734/2003, постановление ФАС Поволжского округа от 12 апреля 2005 г. по делу № А65-16820/2004-СА1-19). Такая позиция судей объясняется тем, что в альбомах унифицированных форм нет типовой формы акта. Однако зачем доводить дело до суда?

Следует заранее проследить, чтобы первичные документы о выполнении работ содержали следующие реквизиты (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»):

Претензии налоговиков

Не секрет, что при проведении налоговых проверок налоговые органы особое внимание уделяют договорам оказания услуг либо договорам на выполнение работ, в результате которых компания не получила каких-либо видимых материальных результатов.

Однако расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях поименованы в числе расходов на рекламу в пункте 4 статьи 264 Налогового кодекса. Такие расходы, как правило, возникают в связи с оплатой услуг рекламных агентств, охранных фирм, арендной платы за место в выставочном комплексе. Выходит, что «выставочные расходы» — это почти всегда приобретение услуг. Такие затраты включаются в состав расходов в размере фактических затрат, то есть в полном объеме, при условии соблюдения положений статьи 252 Налогового кодекса.

Формулировка «участие в выставках» достаточно емкая, и к таким расходам можно отнести любые затраты, имеющие отношение к организации и проведению выставок, ярмарок и экспозиций. Именно поэтому особое внимание следует уделить заключаемым договорам, актам, отчетам и иным документам.

М. Кабулова, руководитель юридического отдела ООО «ФинСервисКонсалтинг», член Палаты налоговых консультантов России

Источник

Что учесть в договоре на участие в выставке

Производственные организации нередко участвуют в выставках, поскольку это хорошая возможность прорекламировать собственную продукцию. Определившись с мероприятием и приняв решение участвовать в нем, производитель заключает договор с организатором выставки. Рассмотрим, на какие нюансы при этом стоит обратить внимание.

Какова сущность договора

Участие в выставке как минимум предполагает, что:

1) производитель получит выставочную площадь для экспонирования продукции;

2) ему окажут комплекс услуг по организации выставки. В частности:

— проведут рекламную кампанию самой выставки с целью привлечь посетителей;

— обеспечат условия для работы на выставке (освещение, вентиляция, охрана всей выставочной территории и т.д.).

На основании перечисленного можно говорить о смешанной природе договора, заключаемого с организатором выставки. В таком договоре стороны могут совместить элементы различных договоров. Например:

— возмездного оказания услуг — когда организатор выставки обеспечивает участие в ней экспонента и при необходимости оказывает ему дополнительные услуги, в том числе рекламные;

— аренды — поскольку участнику предоставляют во владение и пользование на время работы выставки оговоренную выставочную площадь, стенды, оборудование и т.п.;

— подряда — если организатор выставки занимается изготовлением выставочного стенда, осуществляет его монтаж и демонтаж;

— перевозки — если в обязанность организатора входит доставка экспонируемой продукции производителя до выставочной территории.

Исходя из сказанного, можно сделать несколько выводов:

— не всегда корректно именовать такой договор договором оказания услуг по организации участия в выставке. Это допустимо, если организатор исполняет только обязанности по обеспечению участия. То есть никаких дополнительных обязанностей (например, по аренде оборудования, транспортировке продукции на выставку, изготовлению стенда), на себя не берет;

Что прописать в договоре

Условия, включаемые в договор на участие в выставке, зависят от объема обязанностей, которые планируется возложить на организатора выставки.

В подобных договорах обычно указывают:

— наименование выставки, сроки ее начала и окончания, место проведения;

— предмет договора (оказываемые услуги, выполняемые работы, предоставляемую выставочную площадь и т.д.) ;

— сроки начала и окончания оказания услуг, выполнения работ ;

Как правило, экспонент предпочитает самостоятельно:

— доставлять продукцию к месту проведения выставки, в том числе определять перевозчика;

— изготавливать рекламную продукцию, предназначенную для раздачи посетителям выставки (буклеты, каталоги, бизнес-сувениры);

— определять дизайн выставочного стенда и изготавливать его;

— договариваться с подрядчиком о монтаже и демонтаже стенда.

Пример формулировки условий договора
Организатор принимает на себя обязательства оказать Экспоненту услуги по организации выставки и предоставить выставочную площадь, необходимую для экспонирования продукции Экспонента на выставке «МебельДом2018», которая состоится с 20 по 22 апреля 2018 г. Место проведения: г. Минск, пр. Победителей, 20/2.

Иногда экспоненты предпочитают, чтобы их участие в выставке организовали «под ключ». В таком случае весь комплекс перечисленных выше обязанностей ложится на организатора.

Пример формулировки условий договора
Организатор обязан:

— произвести работы по изготовлению стенда в соответствии с планом-схемой (приложение 1 к настоящему договору) в срок до 16.04.2018;
— осуществить монтаж стенда в срок до 17.04.2018 и его демонтаж — до 24.04.2018;
— передать в аренду на период проведения выставки и разместить на стенде оборудование в соответствии с заявкой (приложение 2 к настоящему договору) в срок до 19.04.2018;
— до 01.04.2018 разместить в официальном каталоге выставки предоставленную Экспонентом краткую информацию о нем. Издать и распространить каталог до 08.04.2018. Тираж — 1000 экземпляров;
— 21.04.2018 осуществлять показ рекламного ролика Экспонента в выставочном зале с периодичностью раз в два часа, но не менее четырех раз.

Кто отвечает за продукцию на выставке

Сторонам важно оговорить, кто несет ответственность за сохранность продукции во время ее нахождения на выставке. Например:

— обязанность обеспечить сохранность (хранение и охрану) продукции на время выставки ложится на экспонента;

— организатор обеспечивает профессиональную охрану выставочных площадей в ночное время (к примеру, с 22.00 до 10.00) и не отвечает за пропажу (повреждение) продукции в остальные часы работы выставки;

— организатор полностью обеспечивает сохранность экспонируемой продукции, при этом имеет право страховать ее;

— убытки, вызванные повреждением, утерей продукции, распределяются между организатором и экспонентом поровну.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *