договор о военном сотрудничестве с арменией
Указ Президента РФ от 12 декабря 2014 г. N 773 «Об утверждении Положения о порядке реализации Договора между Российской Федерацией и Республикой Армения о развитии военно-технического сотрудничества от 25 июня 2013 г.»
В соответствии с Федеральным законом от 19 июля 1998 г. N 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» и в целях реализации Договора между Российской Федерацией и Республикой Армения о развитии военно-технического сотрудничества от 25 июня 2013 г. постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке реализации Договора между Российской Федерацией и Республикой Армения о развитии военно-технического сотрудничества от 25 июня 2013 г.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации
Положение
о порядке реализации Договора между Российской Федерацией и Республикой Армения о развитии военно-технического сотрудничества от 25 июня 2013 г.
(утв. Указом Президента РФ от 12 декабря 2014 г. N 773)
1. Настоящим Положением определяется порядок реализации Договора между Российской Федерацией и Республикой Армения о развитии военно-технического сотрудничества от 25 июня 2013 г.
3. Уполномоченные организации Российской Федерации, заинтересованные в приобретении продукции военного назначения в Республике Армения, направляют в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России) заявки по форме согласно приложению N 1 с обоснованием необходимости приобретения указанной продукции.
5. После получения письменного уведомления уполномоченного органа Республики Армения об утверждении перечня продукции военного назначения, предназначенной для ввоза в Российскую Федерацию, ФСВТС России письменно информирует об этом уполномоченные организации Российской Федерации в части, их касающейся. Данная информация ФСВТС России является основанием для проведения уполномоченными организациями Российской Федерации переговоров с уполномоченными организациями Республики Армения и заключения контрактов в соответствии с утвержденным перечнем в части, их касающейся.
8. ФСВТС России утверждает перечень продукции военного назначения, предназначенной для вывоза из Российской Федерации, письменно информирует об этом уполномоченный орган Республики Армения и уполномоченные организации Российской Федерации в части, их касающейся. Данная информация ФСВТС России является основанием для проведения уполномоченными организациями Российской Федерации переговоров с уполномоченными организациями Республики Армения и заключения контрактов в соответствии с утвержденным перечнем в части, их касающейся.
11. В случае если поставка продукции военного назначения предусматривает передачу сведений, составляющих государственную тайну, уполномоченные организации Российской Федерации информируют об этом ФСВТС России и осуществляют подготовку документов для принятия решения о передаче этих сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Уполномоченные организации Российской Федерации в течение 10 рабочих дней направляют заключенные контракты в ФСВТС России для регистрации.
13. Зарегистрированные контракты являются основанием для включения в установленном порядке продукции военного назначения, предназначенной для ввоза в Российскую Федерацию (вывоза из Российской Федерации), в импортно-экспортную часть государственного оборонного заказа на соответствующий год.
15. Выписки регистрируются, заверяются подписью директора ФСВТС России или его заместителя и печатью ФСВТС России.
16. Выписки являются основанием для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля соответствующими таможенными органами Российской Федерации.
17. Срок действия выписки определяется сроком выполнения уполномоченными организациями Российской Федерации обязательств по контракту.
18. Вывоз из Российской Федерации в Республику Армения продукции военного назначения, не включенной в список продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам; передача лицензий на производство продукции военного назначения; проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ осуществляются в соответствии с перечнями, утвержденными ФСВТС России, с письменного согласия Президента Российской Федерации в каждом отдельном случае.
19. Вывоз из Российской Федерации в Республику Армения продукции военного назначения из наличия федеральных органов исполнительной власти с использованием бюджетных ассигнований федерального бюджета или с применением особых условий расчетов за поставляемую продукцию военного назначения (отсрочка платежей, внешнеторговая бартерная сделка и другие), оказание технического содействия в создании специальных объектов на территории Республики Армения осуществляются в соответствии с перечнями, утвержденными ФСВТС России, с письменного согласия Правительства Российской Федерации в каждом отдельном случае.
20. Уполномоченные организации Российской Федерации ежеквартально, до пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в ФСВТС России отчет о продукции военного назначения, ввезенной в Российскую Федерацию (вывезенной из Российской Федерации) в рамках Договора между Российской Федерацией и Республикой Армения о развитии военно-технического сотрудничества от 25 июня 2013 г., в том числе о выполнении гарантийных обязательств по контрактам, по форме согласно приложению N 5.
21. Ответственность за полноту и достоверность представленных сведений, содержащихся в заявках, отчетах и прилагаемых к ним документах, несут руководители соответствующих уполномоченных организаций Российской Федерации.
22. В случае представления документов, составленных не по формам, указанным в приложениях N 1 и N 5 к настоящему Положению, ФСВТС России возвращает документы для устранения недостатков.
Приложение N 1
к Положению о порядке реализации
Договора между Российской
Федерацией и Республикой Армения
о развитии военно-технического
сотрудничества от 25 июня 2013 г.
(полное наименование уполномоченной организации Российской Федерации)
на ввоз продукции военного назначения в Российскую Федерацию в рамках Договора между Российской Федерацией и Республикой Армения о развитии военно-технического сотрудничества от 25 июня 2013 г.
Договор о военном сотрудничестве с арменией
Российская Федерация и Республика Армения, в дальнейшем именуемые Сторонами,
создавая систему долгосрочного планирования оснащения перспективными образцами вооружения и военной техники национальных вооруженных сил, иных войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных служб Сторон и обеспечения их боеспособности,
поддерживая научно-технический и производственно-технологический потенциалы Сторон в области создания, производства, ремонта, модернизации и обслуживания продукции военного назначения в интересах национальных вооруженных сил, иных войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных служб Сторон,
осознавая необходимость совершенствования процедур взаимных поставок продукции военного назначения, выполнения работ и оказания услуг в области военно-технического сотрудничества,
в целях оснащения вооруженных сил, иных войск, воинских формирований, правоохранительных органов, специальных служб и региональной группировки войск (сил) Сторон высокоэффективными и перспективными системами вооружения и формирования технического компонента системы коллективной безопасности Сторон,
договорились о нижеследующем:
Статья 1
Предметом настоящего Договора является порядок осуществления Сторонами поставок продукции военного назначения, которая включает:
вооружение, военную технику, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальную собственность), и информацию в военно-технической области;
любые другие продукцию, работы и услуги, которые в соответствии с законодательством каждой из Сторон относятся к продукции военного назначения, за исключением материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и других материальных ресурсов, необходимых для производства вооружения и военной техники в рамках сложившихся кооперационных связей и поставляемых в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 30 марта 1994 года.
Статья 2
Уполномоченными органами Сторон по реализации настоящего Договора являются:
Статья 3
Поставки продукции военного назначения осуществляются по контрактам, заключаемым уполномоченными организациями Сторон, без выдачи лицензий на ввоз (вывоз) продукции военного назначения.
Уполномоченными организациями Сторон являются:
Статья 4
Заключение контрактов на поставки продукции военного назначения осуществляется уполномоченными организациями Сторон по перечням продукции военного назначения, поставляемой одной Стороной другой Стороне, утвержденным уполномоченным органом Стороны, поставляющей продукцию военного назначения.
Указанные перечни формируются на основании заявок уполномоченных организаций одной Стороны, заинтересованных в приобретении продукции военного назначения, которые сводятся уполномоченным органом этой Стороны в перечень, передаваемый уполномоченному органу другой Стороны. Последний формирует исходя из возможностей осуществления запрашиваемых поставок и при необходимости по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти (государственного управления) своей Стороны перечень поставляемой другой Стороне продукции военного назначения, утверждает его и информирует об этом уполномоченный орган другой Стороны.
Перечни поставляемой продукции военного назначения содержат наименования уполномоченных организаций Сторон, заключающих контракты на поставки продукции военного назначения, а также номенклатуру и объем поставляемой продукции военного назначения.
Выписки из утвержденных перечней поставляемой продукции военного назначения направляются уполномоченными органами Сторон заинтересованным уполномоченным организациям Сторон в части, их касающейся.
Статья 5
Каждая из Сторон осуществляет поставку другой Стороне продукции военного назначения с такими же характеристиками и в такой же комплектации, как для собственных национальных вооруженных сил, иных войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных служб.
Цены на эту продукцию формируются в соответствии с законодательством поставляющей продукцию военного назначения Стороны, регламентирующим ценообразование на продукцию военного назначения при выполнении заказов в интересах национальных вооруженных сил, иных войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных служб.
Статья 6
Заключение контрактов на поставки продукции военного назначения, содержащей сведения, составляющие государственную тайну Российской Федерации или государственные секреты Республики Армения, осуществляется в соответствии с законодательством каждой из Сторон и Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о взаимной защите секретной информации от 5 ноября 2002 года.
Статья 7
Порядок взаиморасчетов между уполномоченными организациями Сторон определяется законодательством каждой из Сторон, при этом валюта платежей определяется в контрактах на поставки продукции военного назначения.
Статья 8
Продукция военного назначения в соответствии с таможенным законодательством каждой из Сторон перемещается с территории одной Стороны на территорию другой Стороны по выпискам из утвержденных перечней поставляемой продукции военного назначения, выдаваемым уполномоченным организациям Сторон уполномоченными органами Сторон, и освобождается в Российской Федерации от таможенных сборов, а в Республике Армения от таможенных платежей.
Статья 9
Сторона, поставившая в рамках настоящего Договора продукцию военного назначения, вправе осуществлять контроль за ее наличием и целевым использованием, порядок которого Стороны определят в дополнительном соглашении.
Сторона, которой поставлена продукция военного назначения в рамках настоящего Договора, обеспечивает Стороне, которая поставила эту продукцию, необходимые условия для осуществления контроля за наличием и целевым использованием поставленной продукции военного назначения.
Статья 10
Каждая из Сторон обеспечивает охрану прав на результаты интеллектуальной деятельности, используемые и полученные в ходе военно-технического сотрудничества в рамках настоящего Договора, в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о взаимной охране прав на результаты интеллектуальной деятельности, используемые и полученные в ходе двустороннего военно-технического сотрудничества, от 2 декабря 2005 года.
Статья 11
Каждая из Сторон обеспечивает военно-техническое сопровождение в части контроля качества и приемки поставляемой ею по настоящему Договору продукции военного назначения в соответствии с законодательством поставляющей Стороны.
Статья 12
Ни одна из Сторон не продает и не передает третьей стороне, в том числе международным организациям и иностранным юридическим и физическим лицам, продукцию военного назначения, научную и техническую информацию о ней, результаты исследований, а также изобретения, ноу-хау и другие сведения, полученные в рамках настоящего Договора, без предварительного письменного разрешения поставляющей Стороны.
Статья 13
Настоящий Договор не затрагивает прав и обязательств Сторон по другим международным договорам, участниками которых являются Российская Федерация и Республика Армения.
В настоящий Договор могут вноситься изменения, оформляемые отдельными протоколами, которые вступают в силу в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Договора.
Статья 14
В случае если между Сторонами возникают спорные вопросы, связанные с применением и толкованием настоящего Договора, они разрешаются путем взаимных консультаций и переговоров.
Статья 15
Настоящий Договор вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Настоящий Договор заключается сроком на 5 лет и автоматически продлевается на последующие 5-летние периоды, если ни одна из Сторон письменно не уведомит другую Сторону не менее чем за 6 месяцев до окончания соответствующего периода о своем намерении прекратить действие настоящего Договора.
Прекращение действия настоящего Договора не затрагивает выполнения контрактов, заключенных уполномоченными организациями Сторон в рамках настоящего Договора.
В случае прекращения действия настоящего Договора обязательства, предусмотренные статьями 9-12 настоящего Договора, остаются в силе, если Стороны не договорятся об ином.
Совершено в городе Ереван 25 июня 2013 года в двух экземплярах на русском и армянском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
Министерство иностранных дел Российской Федерации
Навигация
ПРАВОВОЙ ДЕПАРТАМЕНТ МИД РОССИИ
ПЕРЕЧЕНЬ ДВУСТОРОННИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ АРМЕНИЯ ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ ГРУППИРОВКЕ ВОЙСК (СИЛ) ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ И ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СПИСОК ДОКУМЕНТОВ ДОСТУПНЫХ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ
СОГЛАШЕНИЕ
между Российской Федерацией и Республикой Армения
об Объединенной группировке войск (сил) Вооруженных Сил
Республики Армения и Вооруженных Сил Российской Федерации
Российская Федерация и Республика Армения, именуемые в дальнейшем Сторонами,
руководствуясь положениями Договора между Российской Федерацией и Республикой Армения о российской военной базе на территории Республики Армения от 16 марта 1995 года, Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Армения от 29 августа 1997 года, а также Соглашения о порядке формирования и функционирования сил и средств системы коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности от 10 декабря 2010 года,
основываясь на Договоре о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года,
признавая необходимость согласованных действий в интересах обеспечения безопасности Сторон в Кавказском регионе коллективной безопасности,
исходя из необходимости принятия практических мер по формированию Объединенной группировки войск (сил) Вооруженных Сил Республики Армения и Вооруженных Сил Российской Федерации, обеспечивающей адекватное реагирование на вооруженное нападение (агрессию), а также на другие вызовы и угрозы безопасности Сторон,
подтверждая свое стремление вносить активный и достойный вклад в дальнейшее укрепление взаимодействия между Вооруженными Силами Республики Армения и Вооруженными Силами Российской Федерации, поддержание мира и безопасности в регионе,
учитывая разобщенность территорий Сторон в Кавказском регионе коллективной безопасности и объем решаемых в их границах оперативно-стратегических задач,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Стороны в целях обеспечения безопасности Сторон в Кавказском регионе коллективной безопасности создают Объединенную группировку войск (сил) Вооруженных Сил Республики Армения и Вооруженных Сил Российской Федерации.
командованию, развертывания и применения группировки определяется Положением об Объединенной группировке войск (сил) Вооруженных Сил Республики Армения и Вооруженных Сил Российской Федерации, прилагаемым к настоящему Соглашению и являющимся его неотъемлемой частью.
Статья 2
Для целей настоящего Соглашения нижеупомянутые термины означают:
Статья 3
1. Состав Объединенной группировки определяют Уполномоченные органы на основе совместного анализа военно-политической обстановки и согласованных выводов, с учетом направленности потенциальных угроз и на основе общего замысла применения войск (сил).
2. В мирное время в структуре Вооруженных Сил Республики Армения из числа представителей Вооруженных Сил Республики Армения в сокращенном составе функционирует командование Объединенной группировкой.
Статья 5
Уполномоченные органы вырабатывают, согласовывают и утверждают у Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации и Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Республики Армения предложения по планированию применения Объединенной группировки: перечень и содержание документов, порядок их разработки и ввода в действие.
Совместное планирование применения Объединенной группировки осуществляется заблаговременно в мирное время в соответствии с общим замыслом применения Объединенной группировки, утверждаемым Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации и Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Республики Армения.
Статья 6
1. Уполномоченные органы совместно определяют порядок организации в мирное время взаимодействия при анализе военно-политической обстановки, выработке общего замысла применения Объединенной группировки, совместном планировании ее применения.
2. Для организации взаимодействия между Вооруженными Силами Российской Федерации и Вооруженными Силами Республики Армения в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время Уполномоченные органы предусматривают направление оперативных групп в штаб Южного военного округа Российской Федерации и Генеральный штаб Вооруженных Сил Республики Армения.
Места дислокации оперативных групп определяются Уполномоченными органами, которые обеспечивают их прием, размещение и функционирование, создают условия для пользования необходимыми объектами инфраструктуры, линиями и средствами связи.
Статья 7
1. Стороны самостоятельно осуществляют материально-техническое и финансовое обеспечение своих войск (сил), выделенных в состав Объединенной группировки, создают и пополняют запасы материальных средств до согласованных норм в соответствии с определенным Сторонами порядком.
2. В случаях, когда материально-техническое обеспечение войск (сил) Объединенной группировки затруднено, восполнение запасов материальных средств, восстановление вооружения и военной техники, выполнение иных мероприятий материально-технического обеспечения может осуществляться за счет одной из Сторон.
При этом восполнение израсходованных материальных средств, последующие взаиморасчеты за предоставленные материальные средства и услуги производятся по дополнительной договоренности между Уполномоченными органами и в соответствии с международными договорами, участниками которых являются Стороны.
Статья 8
1. Уполномоченные органы проводят согласованные мероприятия по созданию Объединенной системы управления Объединенной группировкой.
Объединенная система управления создается на основе организационных принципов и технических средств Вооруженных Сил Российской Федерации и Вооруженных Сил Республики Армения.
Статья 9
Любая информация независимо от формы ее предоставления, передаваемая в ходе реализации настоящего Соглашения, должна использоваться Сторонами исключительно в целях Соглашения. Информация, полученная одной из Сторон, не должна использоваться в ущерб другой Стороне.
Стороны обязуются не передавать третьей стороне без предварительного письменного согласия другой Стороны информацию, созданную или полученную в ходе реализации настоящего Соглашения.
Порядок обмена, условия и меры по защите секретной информации Сторон в ходе реализации и по окончании действия настоящего Соглашения определяются Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о взаимной защите секретной информации от 5 ноября 2002 года.
Статья 10
1. Настоящее Соглашение не направлено против третьих государств и не затрагивает прав и обязательств Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками которых они являются.
2. По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами.
3. Все споры и разногласия между Сторонами, вытекающие из толкований и/или применения положений настоящего Соглашения, разрешаются путем переговоров и консультаций между Уполномоченными органами.
4. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
5. Настоящее Соглашение заключается сроком на пять лет и автоматически продлевается на последующие пятилетние периоды, если ни одна из Сторон не позднее чем за шесть месяцев до истечения соответствующего периода не направит письменное уведомление другой Стороне о своем намерении прекратить его действие.
Совершено в г. Москве « 30 » ноября 2016 г. в двух экземплярах, каждый на русском и армянском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
За Российскую Федерацию
За Республику Армения
к Соглашению между Российской
Федерацией и Республикой Армения
об Объединенной группировке войск (сил)
Вооруженных Сил Республики Армения и
Вооруженных Сил Российской Федерации
ПОЛОЖЕНИЕ
об Объединенной группировке войск (сил) Вооруженных Сил
Республики Армения и Вооруженных Сил Российской Федерации
1. Объединенная группировка войск (сил) Вооруженных Сил Республики Армения и Вооруженных Сил Российской Федерации, именуемая в дальнейшем Объединенной группировкой, предназначена для обеспечения военной безопасности в регионе.
2. Планирование применения Объединенной группировки осуществляется в мирное время на основании совместной директивы генеральных штабов вооруженных сил Сторон.
План применения Объединенной группировки разрабатывается командованием Объединенной группировки и оперативной группой, выделяемой из состава российской военной базы, дислоцированной на территории Республики Армения, и утверждается начальниками генеральных штабов вооруженных сил Сторон.
Оперативная директива командующему Объединенной группировкой разрабатывается командованием Южного военного округа и Оперативным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Республики Армения и подписывается начальниками генеральных штабов вооруженных сил Сторон.
Директивные (распорядительные) документы по видам всестороннего обеспечения разрабатываются соответствующими управлениями (службами, отделами) Южного военного округа, Генерального штаба Вооруженных Сил Республики Армения и подписываются:
начальником штаба Южного военного округа и соответствующими начальниками родов войск (управлений, служб) Южного военного округа;
начальником Оперативного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Республики Армения и соответствующими начальниками родов войск (управлений, служб, отделов) Вооруженных Сил Республики Армения.
II. Основные задачи Объединенной группировки
3. Основными задачами Объединенной группировки являются:
своевременное вскрытие непосредственной подготовки вооруженного нападения (агрессии) против Российской Федерации и Республики Армения в границах региона и его отражение во взаимодействии с группировками войск (сил) Вооруженных Сил Российской Федерации и Вооруженных Сил Республики Армения, а также другими войсками, воинскими формированиями и органами Сторон;
прикрытие сухопутной части государственной границы Российской Федерации и Республики Армения в установленных границах ответственности, в том числе совместно с силами и средствами системы коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности;
участие в защите государственной границы Российской Федерации и Республики Армения в воздушно-космическом пространстве;
участие в противовоздушной обороне войск и критически важных объектов Российской Федерации и Республики Армения, расположенных в регионе;
удержание занимаемых районов, рубежей, позиций и объектов;
разгром вторгшихся группировок войск противника во взаимодействии с группировками войск (сил) Вооруженных Сил Российской Федерации и Вооруженных Сил Республики Армения, а также другими войсками, воинскими формированиями и органами Сторон;
радиоэлектронная защита радиоэлектронных средств систем государственного и военного управления Российской Федерации и Республики Армения;
выявление и оценка источников и характера угроз применения против Объединенной группировки средств и методов информационного воздействия;
защита личного состава Объединенной группировки от применения противоборствующей стороной информационно-психологических средств и методов воздействия;
зашита информационной инфраструктуры Объединенной группировки от применения противоборствующей стороной информационно-технических средств и методов воздействия;
иные задачи, определенные Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации и Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Республики Армения.
III. Управление Объединенной группировкой
4. Для управления Объединенной группировкой создается Объединенное командование, возглавляемое командующим Объединенной группировкой.
Командующий Объединенной группировкой назначается на должность и освобождается от должности Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Республики Армения по согласованию с Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.
5. Управление Объединенной группировкой в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время осуществляется с командного пункта Объединенной группировки.
6. Командующий Объединенной группировкой в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время является прямым начальником всего личного состава Объединенной группировки, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Объединенную группировку, за боевую и мобилизационную готовность войск (сил) в соответствии с установленной для них формой подчиненности и выполнение ими задач по предназначению, а также:
осуществляет управление входящими в состав Объединенной группировки войсками (силами) в соответствии с установленной для них формой подчиненности;
осуществляет в установленном порядке перевод входящих в состав Объединенной группировки войск (сил) с мирного на военное время;
организует применение непосредственно и оперативно подчиненных войск (сил);
руководит разработкой (уточнением) и представляет в установленном порядке на утверждение документы по вопросам оперативного планирования;
осуществляет руководство организацией боевого управления непосредственно и оперативно подчиненными войсками (силами);
организует работу по воспитанию личного состава, поддержанию морально-психологического состояния, правопорядка и воинской дисциплины, а также обеспечению безопасности военной службы во входящих в состав Объединенной группировки войсках (силах);
организует обеспечение информационной безопасности и защиты секретной информации во входящих в состав Объединенной группировки войсках (силах);
организует всестороннее обеспечение (за исключением видов обеспечения, отнесенных к компетенции центральных органов военного управления Сторон и их территориальных структур (подразделений) деятельности входящих в состав Объединенной группировки войск (сил).
Приказы и директивы командующего Объединенной группировкой, изданные по вопросам обороны в пределах задач, возложенных на Объединенную группировку, обязательны для исполнения войсками (силами) Объединенной группировки в соответствии с установленной для них формой подчиненности.
Командующий Объединенной группировкой осуществляет также иные полномочия, предусмотренные приказами (указами) и директивами (распоряжениями) Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации и Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Республики Армения, приказами, директивами и указаниями Министра обороны Российской Федерации и Министра обороны Республики Армения, их заместителей, директивами Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Республики Армения, иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Армения.
7. Командующему Объединенной группировкой в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время непосредственно подчиняются входящие в состав Объединенной группировки войска (силы).
Непосредственное подчинение предусматривает подчиненность командующему Объединенной группировкой по всем вопросам. Непосредственно подчиненные войска (силы) используются и выполняют поставленные задачи по решениям и планам командующего Объединенной группировкой.
8. В соответствии с Планом применения Объединенной группировки, совместными приказами (указами) и директивами (распоряжениями) Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации и Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Республики Армения, а также совместными директивами Министра обороны Российской Федерации и Министра обороны Республики Армения, Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Республики Армения для решения задач в области обороны в оперативное подчинение командующему Объединенной группировкой могут передаваться войска (силы).
Командующий Объединенной группировкой осуществляет постановку боевых задач оперативно подчиненным ему войскам (силам), организует и контролирует их выполнение, осуществляет управление ими и несет ответственность за выполнение поставленных задач, организует совместную подготовку и взаимодействие с войсками (силами), не входящими в состав Объединенной группировки.
9. Объединенное командование формируется в период непосредственной угрозы агрессии или в военное время, является органом военного управления Объединенной группировки и предназначено для организации и руководства решением задач, возложенных на Объединенную группировку, управления войсками (силами), подчиненными командующему Объединенной группировкой непосредственно и оперативно.
Объединенное командование организует и обеспечивает решение возложенных на Объединенную группировку задач во взаимодействии с органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации и Вооруженных Сил Республики Армения, а также других войск, воинских формирований и органов Сторон.
Объединенное командование в своей деятельности руководствуется приказами (указами) и директивами (распоряжениями) Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации и Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Республики Армения, приказами, директивами и указаниями Министра обороны Российской Федерации и Министра обороны Республики Армения, их заместителей, директивами Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Республики Армения, иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Армения.
Объединенное командование комплектуется за счет военнослужащих и гражданского персонала войск (сил) Сторон в соответствии с разработанными в мирное время перечнем должностей военнослужащих и гражданского персонала Объединенного командования и планами перемещения военнослужащих и гражданского персонала Сторон.
Организационно-штатная структура Объединенного командования устанавливается совместно Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации и Генеральным штабом Вооруженных Сил Республики Армения, исходя из объема и характера возлагаемых на него задач и состоит из управления, штаба, отделов (отделений), служб и подразделений обеспечения.
Основные функции и задачи структурных подразделений, полномочия и функциональные обязанности должностных лиц Объединенного командования устанавливаются приказом командующего Объединенной группировкой.
10. Штаб Объединенной группировки является основным органом управления Объединенной группировкой при выполнении поставленных задач. Свою работу Штаб осуществляет на основе приказов, распоряжений и указаний командующего Объединенной группировкой.
Общими задачами Штаба Объединенной группировки являются:
организация боевого управления войсками (силами);
координация деятельности отделов и служб Объединенного командования;
сбор, обобщение, анализ данных и оценка обстановки, подготовка выводов и предложений командующему Объединенной группировкой для уточнения (принятия) решений;
обеспечение своевременного доведения задач до войск (сил) и организация контроля за их выполнением;
организация взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления.
11. Объединенное командование имеет печать и угловой штамп установленного образца, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати и штампы.
Официальным языком Объединенного командования является русский язык.
IV. Порядок развертывания Объединенной группировки
12. Принятие решений на применение Объединенной группировки осуществляется в целях обеспечения военной безопасности.
13. Решение на развертывание и применение Объединенной группировки принимается совместно Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации и Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Республики Армения.
14. Механизм принятия решений о развертывании и применение Объединенной группировки предусматривает последовательность деятельности и взаимодействия органов государственного и военного управления Сторон.
15. Уполномоченные органы совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Сторон разрабатывают и в установленном порядке представляют на рассмотрение Верховному Главнокомандующему Вооруженными Силами Российской Федерации и Верховному Главнокомандующему Вооруженными Силами Республики Армения проект совместного решения о развертывании и применении Объединенной группировки.
16. В целях обеспечения реализации совместного решения Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации и Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Республики Армения Уполномоченные органы издают правовые акты (приказы, директивы, указания), в соответствии с которыми осуществляются:
прибытие должностных лиц вооруженных сил Сторон, предназначенных в состав Объединенного командования, на соответствующие пункты управления;
уточнение (переработка) Плана применения Объединенной группировки;
прием (передача) войск (сил) в состав Объединенной группировки, их развертывание и непосредственная подготовка к применению.