договор управления 1 ужф

Решение по делу по признакам нарушения Министерства обороны Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-15-98/00-04-13

Резолютивная часть оглашена 15.07.2013 г. Москва

В полном объеме изготовлено 25.07.2013

рассмотрев дело № 1-15-98/00-04-13 по признакам нарушения Министерством обороны Российской Федерации (119160, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19) части 1 статьи 15, а также части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

обращение Филиала «Челябинский» ОАО «Славянка» с жалобой на действия администрации города Челябинска, выразившиеся в проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом, находящимся в управлении ОАО «Славянка» в соответствии с дополнительным соглашением от 04.04.2011 № 1 к Договору
№ 1- УЖФ;

обращение Новоселова Д.И. с жалобой на действия ОАО «Славянка», связанные с повышением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ул. 2-я Машиностроения, д. 7, корп. 3, г. Москва;

обращение Мовсесян С.И. по вопросам, связанным с заключением между Миноборны России и ОАО «Славянка» Договора № 1- УЖФ, повышением
ОАО «Славянка» тарифа за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме.

Согласно указанным в обращениях сведениям, а также по результатам анализа представленных Минобороны России и ОАО «Славянка» материалов установлено следующее.

Между Минобороны России и ОАО «Славянка» по результатам проведения закрытого конкурса на право заключения договора управления специализированным жилищным фондом военных городков Минобороны России (протокол от 31.07.2010 № УГЗ-10/250/2), заключен договор № 1-УЖФ от 02.08.2010 (далее — Договор управления), сроком действия на пять лет.

Согласно Договору управления ОАО «Славянка» осуществляет деятельность по управлению специализированным жилищным фондом военных городков Минобороны России, в том числе оказывает услуги по содержанию и ремонту общего имущества в специализированном жилищном фонде военных городков, а также предоставляет коммунальные услуги.

В соответствии с частью 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на дату заключения Договора управления) управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса.

Согласно письму Минобороны России от 07.09.2012 № 156/10/14506, проведение закрытых конкурсных процедур по выбору управляющей компании, осуществляющей управление специализированным жилищным фондом военных городков Минобороны России, согласовано с Федеральной службой по оборонному заказу.

Однако, согласно письму Федеральной службы по оборонному заказу
от 02.11.2012 № 5/5846 размещение заказа на право заключения указанного договора управления специализированным жилищным фондом военных городков Минобороны России не согласовывалось с Федеральной службой по оборонному заказу.

Таким образом, Минобороны России должно было провести открытый конкурс на право заключения договора управления специализированным жилищным фондом военных городков.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Проведение Минобороны России закрытого конкурса и заключение по его результатам Договора управления с ОАО «Славянка» привело к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению специализированным жилищном фондом военных городков Минобороны России, лишило возможности хозяйствующих субъектов, занимающихся сходной деятельностью, участвовать в открытом конкурсе, заключить договор управления по итогам открытого конкурса, а также оказывать соответствующие услуги по управлению специализированным жилищным фондом.

В соответствии с частью 1 статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество.

Однако, Дополнительным соглашением от 14.06.2012 к указанному Договору управления, Минобороны России предоставило
ОАО «Славянка» право по своему усмотрению использовать пустующие помещения, входящие в состав общего имущества специализированного жилищного фонда (пункт 4 Дополнительного соглашения).

Таким образом, действия Минобороны России, выразившиеся в непроведении открытого конкурса по отбору управляющей компании для управления специализированным жилищным фондом Минобороны России, а также в предоставлении ОАО «Славянка» права по своему усмотрению использовать пустующие помещения, входящие в состав общего имущества специализированного жилищного фонда, без проведения соответствующего конкурса или аукциона, привели к нарушению части 1 статьи 15, а также статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Минобороны России нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непроведении открытого конкурса по отбору управляющей компании для управления жилищным фондом Минобороны России.

2. Признать в действиях Минобороны России нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося предоставлении ОАО «Славянка» права использовать по своему усмотрению пустующие помещения, входящие в состав общего имущества специализированного жилищного фонда, без проведения соответствующего конкурса или аукциона.

3. Предписание по делу № 1-15-98/00-04-13 о нарушении антимонопольного законодательства не выдавать.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Источник

Договор управления 1 ужф

ЖК РФ Статья 162. Договор управления многоквартирным домом

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 162 ЖК РФ

Споры в суде общей юрисдикции:

1. Договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. Каждый собственник помещения в многоквартирном доме самостоятельно исполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом, в том числе обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и не отвечает по обязательствам других собственников помещений в данном доме.

(в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 21.07.2014 N 263-ФЗ, от 21.07.2014 N 255-ФЗ, от 26.07.2019 N 214-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. В случае, предусмотренном частью 13 статьи 161 настоящего Кодекса, с каждым лицом, принявшим от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещение в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, заключается договор управления многоквартирным домом. При этом такие лица выступают в качестве одной стороны заключаемого договора, если они составляют более чем пятьдесят процентов от их общего числа.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 05.04.2013 N 38-ФЗ)

Действие положений ст. 162 (в ред. ФЗ от 03.04.2018 N 59-ФЗ) распространяется на отношения, возникшие из договоров управления многоквартирным домом, заключенных до 03.04.2018.

2. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

(в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 05.04.2013 N 38-ФЗ, от 21.07.2014 N 255-ФЗ, от 03.04.2018 N 59-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Договор управления многоквартирным домом, заключенный в порядке, установленном настоящей статьей, должен быть размещен управляющей организацией в системе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 263-ФЗ)

3. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

2) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, за исключением коммунальных услуг, предоставляемых в соответствии со статьей 157.2 настоящего Кодекса;

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 255-ФЗ, от 03.04.2018 N 59-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы, за исключением платы за коммунальные услуги, предоставляемые в соответствии со статьей 157.2 настоящего Кодекса;

(в ред. Федерального закона от 03.04.2018 N 59-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

4. Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

5. Договор управления многоквартирным домом заключается:

1) в случае, указанном в части 1 настоящей статьи, на срок не менее чем один год, но не более чем пять лет;

2) в случаях, указанных в частях 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, на срок не менее чем один год, но не более чем три года;

3) в случае, указанном в части 14 статьи 161 настоящего Кодекса, на срок не более чем три месяца.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 38-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.

7. Управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 485-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

8.1. Собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.

(часть восьмая.1 введена Федеральным законом от 29.12.2006 N 251-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.2. Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

(часть восьмая.2 введена Федеральным законом от 29.12.2006 N 251-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Управление многоквартирным домом, который находится в собственности жилищного кооператива или в котором создано товарищество собственников жилья, осуществляется с учетом положений разделов V и VI настоящего Кодекса.

10. Управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному или жилищно-строительному кооперативу либо иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если данный собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

(часть 10 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 485-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, а также размещает указанный отчет в системе.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Если по результатам исполнения договора управления многоквартирным домом в соответствии с размещенным в системе отчетом о выполнении договора управления фактические расходы управляющей организации оказались меньше тех, которые учитывались при установлении размера платы за содержание жилого помещения, при условии оказания услуг и (или) выполнения работ по управлению многоквартирным домом, оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных таким договором, указанная разница остается в распоряжении управляющей организации при условии, что полученная управляющей организацией экономия не привела к ненадлежащему качеству оказанных услуг и (или) выполненных работ по управлению многоквартирным домом, оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных таким договором, подтвержденному в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом договором управления многоквартирным домом может быть предусмотрено иное распределение полученной управляющей организацией экономии.

(часть 12 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 485-ФЗ)

Источник

Определение Верховного Суда РФ от 26.01.2018 N 305-ЭС17-14210 по делу N А40-113740/2016

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 января 2018 г. N 305-ЭС17-14210

решением Арбитражного суда города Москвы от 31.08.2016 исковые требования удовлетворены, с Министерства в пользу Общества взыскана задолженность в размере 9 274 651 руб. 46 коп., расходы по уплате государственной пошлины в размере 69 373 руб.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2017, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Московского округа от 21.07.2017, принят отказ Общества от иска в части взыскания задолженности в размере 359 745 руб. 56 коп. решение суда первой инстанции в указанной части отменено, производство по делу в данной части прекращено. В остальной части резолютивная часть решения изложена в следующей редакции: «Взыскать с Министерства обороны РФ в пользу ООО «ГУЖФ» денежные средства в размере 8 914 905 руб. 90 коп., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 66 682 руб. 40 коп.

Возвратить ООО «ГУЖФ» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 690 руб. 86 коп.».

Не согласившись с указанными судебными актами, Министерство обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой.

По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Судами установлено, что 27.07.2015 между ООО «ГУЖФ» (управляющая компания) и Министерством (заказчик) заключен договор N 2-УЖФ-01 управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами РФ.

Жилищный фонд указан в приложении к договору управления.

Размер платы за техническое обслуживание и коммунальные услуги установлен в п. 4.1 договора.

Тарифы на коммунальные услуги установлены органами государственной власти субъектов РФ, органами местного управления, в порядке, установленном законодательством РФ.

Плата за управление жилым фондом, содержание и ремонт общего имущества в специализированно жилищном фонде военных городков вносится нанимателями ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем (п. 4.5 договора).

Обращаясь в суд с настоящими исковыми требованиями, Общество ссылалось на оказание ответчику услуг предусмотренных договором, и их неоплату ответчиком за период с 01.01.2016 по 31.03.2016.

Апелляционный суд, с учетом частичного отказа ООО «ГУЖФ» от исковых требований на сумму 359 745 руб. 56 коп., признал доказанным наличие на стороне ответчика документально подтвержденной задолженности перед истцом в размере 8 914 905 руб. 90 коп.

Суд округа поддержал выводы судов первой и апелляционной инстанций.

В кассационной жалобе Министерство просит отменить обжалуемые судебные акты и направить дело на новое рассмотрение.

Заявитель кассационной жалобы указывает, что суды не обеспечили полноту установления всех обстоятельств, имеющих значение для дела по заявленному им иску.

Согласно Перечню общежитий военных городков, жилых домов, передаваемых в управление управляющей организации, указанные в нем жилые помещения закреплены на праве оперативного управления и находятся на балансе ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» Минобороны России, ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России, ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России, ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России.

Учитывая, что спорные жилые помещения находились на балансе территориальных управлений имущественных отношений, Министерством было заявлено ходатайство о привлечении учреждений-балансодержателей в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, однако, в удовлетворении данного ходатайства было отказано.

В связи с отсутствием объективной возможности оперативно провести обследование спорных жилых помещений на предмет заселенности в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции Министерством было заявлено ходатайство об отложении судебного заседания для представления дополнительных доказательств, в удовлетворении которого также было отказано.

В результате проведенной проверки заселенности помещений Министерством составлены акты проверки жилых помещений и установлен факт заселенности спорных жилых помещений, в том числе, факт оплаты коммунальных услуг управляющей организации многими из проживающих. К указанным актам проверки были приложены договоры социального, служебного найма жилых помещений; квитанции, подтверждающие проживание в спорных помещениях граждан; фотоматериалы, подтверждающие факт проживания в спорных помещениях граждан, а также иные документы, подтверждающие, что в спорный период в помещениях проживали физические лица, которые в соответствии с законодательством обязаны вносить плату за жилые помещения и коммунальные услуги.

Кроме того, Министерством было установлено, что ряд помещений, в отношении которых по утверждению истца оказывались коммунальные услуги, не являются жилыми помещениями и в силу статей 15, 17, 19 ЖК РФ не относятся к пустующему жилому фонду, в подтверждение указанного Министерство ссылается на вступившие в законную силу судебные акты.

Также в обоснование поданной жалобы Министерство указывает на безвозмездность заключенного между истцом и ответчиком договора управления.

По мнению заявителя, в результате нарушения статей 421, 431, 423, 432, 766 ГК РФ, статей 72, 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации договор управления жилищным фондом N 2-УЖФ-01 от 27.07.2015 был ошибочно квалифицирован судами в качестве возмездной сделки, что привело к взысканию с Минобороны России спорной задолженности. Вместе с тем, договор не содержит условий о его цене, сроках и порядке оплаты услуг со стороны заказчика.

Пункты 3.1.6, 3.1.7, раздел 4 Договора предусматривают, что расчеты за содержание и текущий ремонт общего имущества, плата за пользование жилым помещением (плату за наем), а также плата за управление жилищным фондом, коммунальные и другие услуги осуществляются исключительно между управляющей организацией и нанимателями жилых помещений.

Отсутствие в спорном договоре N 2-УЖФ-01 от 27.07.2015 условий о его цене, сроках и порядке расчетов между заказчиком и управляющей организацией подтверждает характер его безвозмездности поскольку данные условия в силу статей 432, 766 ГК РФ, частей 2, 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» являются существенными условиями государственного контракта, который является возмездным договором.

Оказание спорных коммунальных услуг осуществлялось без заключения государственного контракта, договор управления многоквартирном жилом доме заключен без соблюдения процедур, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с чем, лимиты бюджетных обязательств на его исполнение не выделялись.

Приведенные в кассационной жалобе доводы о нарушении норм права заслуживают внимания, в связи с чем, кассационную жалобу Министерства с делом следует передать для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 184, пунктом 2 части 7 статьи 291.6, статьей 291.9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

кассационную жалобу Министерства обороны Российской Федерации с делом передать для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Назначить рассмотрение кассационной жалобы в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации на 27.02.2018 на 10 часов 00 минут в помещении суда по адресу: г. Москва, улица Поварская, дом 15, зал N 3048 (подъезд 5).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *