дом в форме знака шанель
Логотип Шанель – история создания, кто придумал
Шанель (полное название «Chanel S. A.») — компания из Франции, занимающаяся производством и реализацией элементов гардероба, парфюмерных композиций и предметов роскоши. Фирма основана парижским модельером и дизайнером Габриэль «Коко» Шанель (прозвище «Коко» было получено основательницей Дома во время работы певицей в кабаре во Франции).
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Самое известное в настоящее время произведение бренда — маленькое черное платье («little black dress»).
ООО «Шанель» было открыто в качестве российского представительства компании только в 2002 году. А до этого момента (1999-2006) продажей эксклюзивной продукции бренда занималась фирма Mercury. На период 2016 года количество бутиков Шанель на территории России равно пяти (четыре в Москве и один в Санкт-Петербурге).
История бренда Шанель
Бренд Шанель зародился в 1909 году, когда молодая швея Габриэль Шанель и известный авторитетный французский аристократ Этьен Бальзан открыли собственный магазин. Изготавливаемая Габриэль одежда презентовалась в кругах французской элиты: в квартире Этьена, среди тех, кто мог себе позволить роскошь и нетривиальность.
Первый успех еще не существующему бренду принесли аккуратные минималистичные женские головные уборы: стильные шляпки с небольшими полями быстро полюбились модницам. Спустя непродолжительное время бренд Шанель стал синонимом элегантности и лаконичности.
В 1910 году Коко открыла крупный магазин с дизайнерскими шляпками. Изначально на приобретенной площади модельер хотела сделать ателье, в котором будет шить платья. Однако в этом доме уже был магазин одежды, из-за чего Коко отказали.
К 1913 году презентована первая коллекция женской одежды для занятий спортом. Эти предметы гардероба продавались в городах Довиле и Биарритце. Уже через 2 года бренд Шанель становится широко известен во Франции.
Знаменитые духи Chanel №5 были произведены в 1921 году. Коко хотела, чтобы созданный аромат олицетворял женственность и уникальность каждой представительницы прекрасного пола. Духи получили название Chanel №5, потому что 5-любимая цифра Коко.
В 1924 году Шанель представила жемчужные украшения (контрастная пара сережек: белая и черная).
В 30-е годы Коко начинает выпускать удлиненные вечерние платья. Также в историю моды с успехом вошла яркая летняя коллекция одежды Шанель, отличающаяся контрастными расцветками.
История создания логотипа Шанель
Впервые Шанель лого появился в 1925 году на флаконе духов Chanel № 5. Начиная с 1926 года, он стал наноситься на всю продукцию бренда. Долгое время почитатели дома моды были уверены, что зеркально дублируемые буквы «С» символизируют фамилию основательницы. Параллельно с этими домыслами существовали такие варианты трактовки как «буквы «С» — олицетворение прозвища Сосо» и «зеркальные «С» = фамилия + прозвище».
Первый логотип Шанель
Первый логотип Шанель появился в 1925 году. Он состоял из переплетенных отраженных символов «С».
Кто создал логотип Шанель
Официальная версия модного Дома гласит, что автором логотипа бренда Шанель являлась сама Коко Шанель. Несколько лет назад на официальном сайте Chanel была опубликована подлинная история происхождения логотипа Коко Шанель: зеркальный символ «С» вдохновлен витражом в часовне зала монастыря Aubazine, куда часто ходили для молитвы дети приюта (в нем несколько лет жила Габриэль).
История изменения логотипа Шанель
За всю историю Chanel лого не менялся существенно: зеркальные символы «С» сохранялись во всех логотипах бренда.
Начало 1940-х
В начале 1940-х годов под логотипом Шанель стала печататься крупная рубленная надпись CHANEL. Она была выполнена заглавными буквами, прямым шрифтом.
Середина 1950-х
В середине 1950-х графическая составляющая эмблемы заключается в окружность (наглядно демонстрируется на фото логотипа Шанель). А наименование бренда теперь располагается сверху. Этот вариант логотипа компания использует в настоящий момент.
Заключение
Логотип Chanel олицетворяет стабильность и тонкую красоту скромности: именно этот незамысловатый знак на протяжении всего ХХ века являлся (и является по сей день) эталоном аккуратности и лаконичности.
Часто задаваемые вопросы
Логотип Chanel придумала основательница бренда — Коко Шанель.
Изначально считалось, что символы «С» на лого Шанель отражали первые буквы прозвища основательницы (Coco) и фамилии (Chanel). Однако, недавно была опубликована настоящая история появления такого знака: Габриэль при создании идеи лого вдохновилась геометрическими узорами на часовне.
За историю существования бренда Шанель логотип менялся всего 2 раза: в начале 1940-х и в середине 1950-х.
Простой черный лого Шанель олицетворяет элегантность и стиль, которые прослеживаются во всех вещах бренда. По мнению Коко, «лучше меньше, да лучше».
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Апартаменты Коко Шанель
Может ли интерьер служить источником вдохновения для современных творцов? Да, если это апартаменты великой Коко Шанель, сочиненные ею самой.
Парижская рю Камбон вот уже полвека связана с Домом Chanel. В здании по адресу 31 rue Cambon великая мадемуазель работала, принимала клиентов и гостей последние семь лет жизни. Здесь она проводила большую часть времени и только спать отправлялась в собственный сьют, расположенный неподалеку от отеля Ritz (в нем она скончалась 10 января 1971 года). Спальни на рю Камбон не было никогда: Шанель ревностно сохраняла за недвижимостью статус мастерской.
В доме — четыре этажа. На первом расположен бутик Сhanel, на втором — примерочные, на четвертом — мастерская, а вот на третьем — самое интересное — знаменитые на весь мир, уже ставшие памятником интерьерного искусства апартаменты. Их обстановку сохранили в точности такой, какой она была при великой Коко.
Что в интерьере? Богатые композиции, многодельные фактуры и детализированная резьба. Габриэль Шанель теряла жизненную энергию и нуждалась в допингах. Ее лекарством были ночные бдения, спиритические сеансы и, конечно, сам интерьер, в каждом элементе которого будто пытается заговорить история. Коко смешала невероятный коктейль: в комнатах — антикварные кресла, венецианское зеркало XVIII века, римская мраморная копия греческой Венеры, люстры с подвесками из горного хрусталя. Здесь трудно находиться долго: высокая концентрация старинных предметов, аутентичное отсутствие кондиционеров.
Отовсюду на гостей глядят талисманы: лягушки — символы бессмертия, львы (астрологический знак Шанель), верблюды. Как мантры повторяются любимые ею звезды, колосья, камелии. Особое место занимают роскошные ширмы в технике коромандель, которыми Шанель закрывала дверные проемы, чтобы гости не уходили слишком рано.
Коромандель — изысканный декор китайских ширм и популярных в XVIII веке «пузатых» комодов с ножками-кабриолями, отголоском европейского увлечения восточной экзотикой. Модники при дворце Людовика XV не могли устоять перед китайщиной: всем нравилось черное дерево, позолоченная ртутным образом бронза.
Коромандель ввел в обиход мастер Жозеф Баумайер: на поверхность, покрытую белым грунтом, капали до сотни слоев черного лака. Потом наносили рисунок. При обработке отдельные части лака снимались, а белые пятна подкрашивались золотом. И вот из темноты проступают горные ландшафты с пагодами, легкие мосты, плавающие по воде джонки и непонятные иероглифы в картушах. По собственному признанию, Шанель влюбилась в коромандель в юности. Более того, именно старинная китайская ширма была первой купленной ею ценной вещью. Она собрала их около 30, но часть раздала еще при жизни.
Интерьеры на рю Камбон — книга мудрости — до сих пор служит историческим лукбуком для прославленного бренда. Здесь Карл Лагерфельд фотографирует юную Кайю Гербер для рекламной кампании сумок. Здесь он черпает идеи и вдохновение для коллекций Haute Couture, а ювелиры Chanel подсматривают мотивы для уникальных часов и украшений High Jewelry. Оммаж шинуазри выглядит свежо и эффектно в золоте и драгоценных камнях Coromandel, коллекции в лучших французских ювелирных традициях, уже ставшей событием 2018 года.
Как возник логотип Chanel? История культового символа модного Дома
Модный Дом Chanel в настоящее время является одним из самых узнаваемых брендов в мире, во многом благодаря знаковому логотипу двух переплетенных букв «С». Сложно представить более узнаваемый логотип, нежели Chanel, и более узнаваемого дизайнера, нежели Коко Шанель. Она основала собственный бренд в далеком 1910 году, дала ему историю и мощное наследие.
Но откуда все-таки пришел логотип бренда? На этот счет существует несколько теорий, в которых предлагаем вам разобраться.
Переплетение инициалов Коко Шанель
Одна из теорий гласит, что логотип Chanel происходит от переплетения первых букв имени Коко Шанель, ведь на английском ее имя пишется как Coco Chanel. Этот вариант довольно распространен, но в его правдивость верится с трудом. Дело в том, что на самом деле основательницу модного Дома зовут Габриэль Бонер «Коко» Шанель. В 12 лет после смерти матери она вместе с отцом попала в приют. Будущий модельер воспитывалась монахинями, которые и научили ее шитью.
После окончания учебы недолгое время она строила карьеру певицы – выступала в клубах под псевдонимом «Коко». Некоторые также говорят, что прозвище «Коко» происходит от одной из песен, которую исполняла модельер, – «Кто видел Коко?». Сама Шанель однажды сказала, что это была «сокращенная версия cocotte» – содержанки в переводе с французского.
Я выбрала человека, которым хотела быть и являюсь, — однажды провозгласила она. – Если Габриель была женщиной, которой я родилась, то Коко — женщина, которой я стала.
И все же причастность прозвища к логотипу маловероятна, ведь дизайнер придумала его в 1925 году, спустя 15 лет после основания бренда.
Переплетение инициалов Коко Шанель и ее возлюбленного
Вторая и самая романтичная версия происхождения логотипа Chanel гласит, что знаменитое сочетание двух букв «С» было посвящено любви всей жизни Коко Шанель – Артуру «Бою» Кэйпелу. Богатый представитель английского высшего класса и командор Ордена Британской империи, он финансировал ее первые бутики. Многие отмечают, что Кэйпел повлиял на концепцию бренда. К примеру, флакон духов Chanel № 5 прямоугольной формы со скошенными углами был адаптирован для его кожаного дорожного чемодана.
Пара встречалась долгих 9 лет, но, несмотря на ожидания Коко Шанель, Кэйпел никогда не был ей верен. После окончания их романа он женился на английской аристократке – леди Диане Уиндхэм. Через год после свадьбы, в 1919 году, он трагически погиб в автомобильной аварии.
Окна замка Château de Crémat
Согласно третьей версии происхождения знаменитого логотипа Chanel, Коко Шанель сама создала его в 1925 году после посещения Château de Crémat — замка в Ницце (Франция), где она часто бывала на вечеринках своей подруги Ирины Бретц. Большие панорамные окна замка имеют множество сводчатых арок, украшенных витражами. Говорят, что именно в этих окнах есть отсылки к произведениям искусства и именно они вдохновили дизайнера на создание логотипа. Не первый случай, когда дизайнера вдохновила архитектура, не так ли?
Витражи в часовне Обазина
Согласно официальной версии модного Дома, основанного в 1910 году, Коко Шанель сама создала знаменитый логотип в 1925 году. Вдохновением для него послужили геометрические узоры часовни в Обазине. Часовня находилась в монастыре, созданном для заботы о бедных и отвергнутых осиротевших девушек. Это была суровая, скромная жизнь, требующая строгой дисциплины. Здесь после смерти матери культовый модельер провела свое детство и научилась шить.
Какой бы ни была настоящая история создания логотипа модного Дома Chanel, он навсегда войдет в историю моды как один из самых узнаваемых и культовых символов.
Пятый элемент: Шанель и ее мистические символы
Возможно, это просто связано с тем, что маленькая французская девочка Габриель, лишившаяся в детстве семьи и материнской любви и отданная отцом в монастырский приют, подсознательно искала защиту и покровительство в чем-то невидимом, необъяснимом и таинственном.
До конца своих дней Шанель верила (и постоянно об этом говорила), что своему успеху она обязана не только таланту и кропотливому труду, но и покровительству высших сил и «ее величеству» госпоже Удаче.
Мадмуазель Габриель была девушкой одновременно очень суеверной и очень амбициозной. Любила интриговать и создавать вокруг себя ауру загадочную, но в то же время скандальную. Сама запускала слухи о своих якобы романах с влиятельными персонами, а затем загадочно отмалчивалась и ничего не опровергала, подливая этим еще больше масла в огонь. Ей нравилось ощущать себя покорительницей мужских сердец, и одновременно очень льстила такая репутация в свете.
Кстати, согласно официальной версии создания этого первого в мире альдегидного аромата, парфюмер Эрнест Бо принес Коко несколько вариантов пронумерованных бутылочек, но требовательная перфекционистка Шанель, не нюхая, выбрала флакон под номером 5 и не ошиблась.
Позже Дом Chanel выпустил еще несколько ароматов со знаковыми для Коко цифрами. Например, Сhanel №19 – аромат, символизирующий дату ее рождения (19 августа 1889г).
5 оттенков страсти: любимые цвета Шанель
У Габриель было 5 любимых цветов. Еще одна «великолепная Пятерка», получившая название The Colors of Chanel и ставшая классикой модного Дома.
И опять пять! Легендарная ювелирная «пятерка» Шанель
А коллекция на самом деле была по тем временам революционной: Шанель отменила застежки на ожерельях, обвила драгоценные кометы по шеям женщин, рассыпала блестящие звезды у них в волосах.
Эти пять символов ювелирных произведений Шанель и по сей день остаются основными темами для создания украшений великого модного Дома.
В 1932 году Коко создает знаменитое бриллиантовое колье Chanel в виде кометы, которое впоследствии становится культовым для ювелирных коллекций Дома.
Амбициозная и яркая Габриель Шанель сама была звездой и поэтому обожала космос. Ее влекли и вдохновляли кометы и звезды. Она восхищалась их удивительной силой сиять в бесконечной тьме. Шанель верила и всей своей жизнью доказывала, что женщина создана для того, чтобы быть звездой или кометой, которая оставит после себя яркий, долгий след. И будет сиять на жизненном небосводе независимо от обстоятельств и проблем. Но при всем этом в своем единственном интервью для телевидения Шанель призналась, что боится узнать, что же находится «там, в темной бездне».
Загадочная, непредсказуемая Коко.
Девушка и Лев: Шанель и ее мистический покровитель
На первых твидовых костюмах, подаривших вторую жизнь Дому Шанель и ее имени, на удачу были нашиты пуговицы с изображением льва (Шанель была уверена, что верный покровитель не оставит ее и поможет вернуть былую славу ее Дому).
И Лев как всегда не подвел свою переданную Габриель!
Шанель и ее магический кристалл
Как же непреодолимо тянуло Коко к себе таинственное Зазеркалье!
Ее друзья вспоминали, что Коко могла часами смотреть в свой хрустальный шар, который находился в ее комнате в отеле Ritz. Этот шар завораживал Шанель, привлекал (при всей своей прозрачности и ясности) некой мистической причастностью к иному миру.
Хрусталь вообще завораживал Шанель. При оформлении интерьера она была очень категорична и хотела видеть только хрустальную люстру и ничего другого (кстати, эта люстра до сих пор находится в отеле Ritz).
Ну, уже все, наверное, догадались, почему один из самых известных ароматов Chanel был назван Cristalle?
Шанель и ее хрустальная лестница
Веря, что все тайны потустороннего Зазеркалья прекрасно скрыты для простого обывателя под хрусталем (который, на первый взгляд, обманчиво создает впечатления полной видимости), Шанель заказала хрустальную лестницу, соединяющей ее кабинет с основным магазином и главной площадкой показов мод Дома Шанель на Rue de Cambon 31 в Париже.
Благодаря зеркальным граням этой необычной конструкции, во время показов Шанель спокойно могла наблюдать за всем происходящем внизу, оставаясь при этом никем не замеченной.
Уж в чем-чем, а в находчивости и креативности Шанель точно было не отказать!
Ничто не вечно под луной.
На надгробье Великой Мадмуазель в Швейцарии возвышаются пять львиных голов, как символ неутомимой жажды жизни и веры в свою Звезду и свою удачу.
О моде
5 символов Коко Шанель
Жизнь Коко Шанель могла бы стать основой не только кинофильмов, но и романа. Эта легендарная женщина, изменившая моду XX века, не раз преодолевала сложные времена, но сохраняла много памятных знаков, которые потом вкладывала в свои коллекции.
Великая Мадемуазель любила, когда предметы рассказывают свою историю. Возможно, именно поэтому у нее было много важных для нее символов, которые сопровождали ее всю жизнь.
Колосья пшеницы
Этот символ вечного изобилия и продолжения жизни постоянно повторяется в творчестве Коко Шанель, которая родилась в августе, как раз тогда, когда созревшие колосья пшеницы убирали с полей.
Модный дом Chanel не забывает о своих символах: этим летом появилась ювелирная коллекция Les Blés de Chanel – из золотых колосков с бриллиантами.
Запуск этой коллекции был отмечен тем, что Вандомская площадь и апартаменты Коко Шанель в отеле Ritz были «засажены» позолоченными колосьями пшеницы. Автор инсталляции – художник Гад Вейл.
Камелия
Этот красивый цветок без аромата и шипов Шанель считала своим символом. Камелии Шанель предпочитала только белые. В ее квартире на Рю Камбон всегда стояли букеты, стоят они там сегодня.
В интерьере камелию тоже, как и колоски пшеницы, можно найти (на китайских панелях). А в ювелирной коллекции этому цветку посвящена отдельная линейка: Camelia.
Коко Шанель, родившаяся 19 августа, обращала внимание на гороскопы и всегда помнила, что появилась на свет под знаком могучего хищника – Льва.
Душевные раны Коко после гибели возлюбленного Артура Кэйпеля залечивала в Венеции, где на улицах много мраморных величественных львов, а лев украшает и герб Венеции. Венецианский лев Святого Марка стал для Шанель символом возрождения к новой жизни.
Лев выгравирован на пуговицах твидовых костюмов Chanel, изображен на многих ювелирных украшениях… И конечно же, фигурка льва, служила украшением интерьера знаменитого особняка на Рю Камбон.
Звезды и кометы
Колье в виде кометы, появившеесяв 1932 году (в единственной коллекции украшений, созданной самой Шанель), стало культовым, а космическая тема присутствует в украшениях модного дома до сих пор.
Четырехлистный клевер
Символ удачи, счастливый талисман… Он часто появляется в украшениях модного дома.
Фото: http://sarahayoub.com/, www.pinterest.com, favim.com, global.rakuten.com
Похожие материалы:
Статьи
Видео
Обсуждения
Комментарии (44)
Символы, талисманы. Благодаря им, и в этих милых сердцу вещицах, живет душа Великой Мадемуазель) Как-то стало грустно, захотелось пересмотреть фильм о ней) Спасибо за статью)
интересно прочитать историю талисманов
В талисманы не верю)
Подвеска в виде клевера очень понравилась. Хотелось бы такую.
Лев всегда поймет Льва.
Я не лев, и, видимо, поэтому не пойму этой глубокой мысли? )
Я как-то обычно думала что понимают потому что одн и хорошо объясняют, а другие внимательно слушают/смотрят/читают )
Я не Лев, Инга, но я поняла. )
Я не Лев, Инга, но я поняла. ) В тебе не сомневалась! :-)))
Интересно было почитать!)
Ранее знала только о камелии)
Украшения все красивые.:)
Очень понравились все украшения, особенно клевер
И камелия, так нежно
Роскошные талисманы, достойные Великой Коко Шанель, я очень верю в талисманы, они помогают мне как-то жить дальше. С удовольствием смотрю фильмы о жизни Шанель, пусть нелёгкой, но такой яркой и пронзительной! Рита, спасибо большое, прекрасная статья, трогательные впечатления, непревзойдённой красоты украшения!
Хочу брошь с клевером! Интересно какая на нее может быть цена..
Хочу брошь с клевером! Интересно какая на нее может быть цена.. Так как это не бижутерия, а Haute Joaillerie, то цены начинаются от четырехзначных чисел в евро.
А из какого минерала лепестки, не знаете?
А из какого минерала лепестки, не знаете? я не знаю, такие подробности только в бутике можно выяснить, но материалы ценные, конечно.
Интересно почитать, украшения красивые.
Потрясающее колье в виде кометы!
Да, прям сила мысли и такая пластика.
Ювелирная пшеница очень понравилась.
И мне понравилась ювелирная коллекция с пшеницей, очень красиво. С кометой тоже интересный пример, хорошо сочетается с бархатным платьем. А вот для шеи Джулианы не комплементарно.
Какая интересная и красивая статья. Талисманы и символы подобраны со смыслом
Про колоски не знала.
А про львов, кто в курсе, сделал Лагерфельд ювелирную коллекцию со львами?
А про львов, кто в курсе, сделал Лагерфельд ювелирную коллекцию со львами? И Шанель сама делала коллекцию со львами, и Лагерфельд год из года делает)
Линия называется Sous le signe du Lion
http://www.chanel.co.
интересно почитать про символику Шанель, не знала что у них везде колосья используются)
Целую площадь засадить, какая красота, какие цвета, думаю зрелище потрясающее.
Сразу книгу о Шанель вспомнила. Описание её переживаний и её взглядов. И в сердце холодком повеяло, тоской какой-то. Великая, но, в то же время, грустная судьба.
Великолепная статья, лаконично, но безумно интересно.
На тему «5-ти символов Коко» много встречала материалов. Но в 5-ку входят не всегда одни и те же. Пишут еще о магии цифр, и в частности о 5-ке:
«Помимо астрологии Шанель верила в нумерологию и искренне считала, что ее счастливое число — «5». Эта цифра стала еще одним талисманом Дома CHANEL. Так распорядились звезды: ее знак зодиака Лев — пятый в цикле. Вокруг сакральной «пятерки» закручена и история Сhanel № 5. Для создания дебютного аромата Шанель пригласила Эрнеста Бо, парфюмера Царского двора, перед которым поставила задачу создать «духи для женщины, которые пахнут, как женщина». Парфюмер составил букет из 80 ингредиентов и сделал один из самых абстрактных, загадочных и новаторских ароматов в истории парфюмерии. Он представил Шанель несколько готовых вариантов в пронумерованных бутылочках. Несложно догадаться, флакон под каким номером Шанель выбрала даже к нему не притронувшись. Габриэль говорила, что «женщина должна наносить духи на те места, где она ждет поцелуя». Женская интуиция и «игра в числа» сработали блестяще: «Сhanel № 5» до сих пор остается одним из самых продаваемых ароматов в мире.
Коко Шанель боготворила пятерку. Известно, что у нее было пять любимых цветов — белый, черный, бежевый, золотой и красный. В ее первой ювелирной коллекции “Bijoux de Diamants” 1932 года было 5 основных тем: комета, лента, бант, бахрома и перо. Вот и классической сумке Chanel — «2.55» (в названии зашифрована дата ее создания — февраль 1955-го) — цифра «5» принесла удачу».