гарантийный талон на товар образец
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Что такое гарантийный талон и кто должен его заполнять
Что такое гарантийный талон и кто должен его заполнять
Действующим законодательством форма такого документа не установлена, поскольку его составление обязательным не является (например, это могут быть не только отрывные документы (кассовый чек), но и книжка с бланками для оформления оригинала и копии талона и прочее).
Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.
Также, п. 7 ст. 5 Закона предусматривает, что продавец вправе установить на товар гарантийный срок, но лишь при том условии, что он не установлен изготовителем.
Если же гарантийный срок установлен изготовителем, продавец обязан довести до потребителя данную информацию (в паспорте или инструкции по эксплуатации).
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Потребителям следует обратить внимание на то, что отсутствие гарантийного талона либо неправильное его оформление не может автоматически повлечь отказ от удовлетворения законных требований покупателя и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные в ст. 18 Закона требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю (п. 1 ст. 19 Закона).
Для сезонных товаров (обуви, одежды, меховые изделия и другие товары) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения потребителей (В соответствии с Приказом Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 03.02.2006 г. № 5 «Об установлении срока наступления сезона для сезонный товаров в Самарской области» установлены следующие сроки наступления сезонов: для товаров зимнего ассортимента – с 15 ноября; весеннего ассортимента – с 15 марта; летнего ассортимента – с 15 мая; осеннего ассортимента – с 1 сентября.)
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
Обращаем внимание потребителей, что установление гарантийного срока это право изготовителя (исполнителя), которое не лишает потребителя возможности ссылаться на гарантийные обязательства, предусмотренные действующим законодательством.
Однако, при оформлении покупки будет не лишним проверить оформление гарантийного талона: заполнены ли идентификационные признаки товара, дата продажи и проставлены печать и роспись продавца, а также документы об оплате товара.
Условие, что гарантийное обслуживание распространяется на товар только при предъявлении верно заполненного, заверенного печатью продавца гарантийного талона от компании-производителя, противоречит положениям Гражданского Кодекса РФ, Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и является условием, ущемляющим права потребителя.
Отсутствие или неправильное заполнение данных документов не является основанием для отказа в гарантийном обслуживании, однако их наличие позволит избежать споров с организацией, осуществляющей сервисное обслуживание.
Управлением Роспотребнадзора по Самарской области в постоянном режиме ведется информирование и консультирование граждан по основам законодательства, действующего на потребительском рынке.
Напоминаем, что консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефонам Управления Роспотребнадзора по Самарской области: 8 (846) 260-50-25, 260-69-56.
Кроме этого, функционирует Единый консультационный центр в круглосуточном режиме, без выходных дней. Консультацию можно получить по номеру телефона 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).
Всё о гарантийном талоне: что это такое, для чего нужен, как оформляется и другие нюансы
Приобретая товар, покупатель получает на руки документы, подтверждающие факт совершения сделки. Они должны содержать не только описание изделия и сведения о стоимости, но гарантировать качество проданного. Для этого оформляется гарантийный талон. В статье дано описание документа, приведен его шаблон и образец заполнения.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Что это такое и для чего он нужен?
Гарантийный талон представляет собой документ, в котором указываются сведения о качестве товара. То есть он удостоверяет, что приобретенное изделие можно использовать полноценно, на протяжении установленного условиями сделки срока.
Законодательные акты не содержат прямых указаний, обязывающих продавца оформлять такой документ. Но по правилам статьи 456 ГК РФ в обязанность продавца входит передача документов, относящихся к товару.
Как выглядит?
Талон представляет собой документ, который содержит все сведения, касающиеся купли-продажи изделия. Он может изготавливаться в виде бланка, имеющего корешок и отрывную часть. Но это не является обязательным условием.
Есть ли установленная законом форма?
Действующим законодательством форма такого документа не установлена, поскольку его составление обязательным не является. Но на практике изготовители и продавцы сами заказывают бланки талонов в типографии. Это могут быть не только отрывные документы, но и книжка с бланками для оформления оригинала и копии талона.
Наличие уникального номера
Поскольку документ касается качества изделия, он должен содержать все данные о товаре и порядке обращения в случае выявления брака. Присвоение номера бланку обязательным условием не явлется. Это осуществляется по желанию продавца. Номер указывается вверху документа.
Содержащаяся информация
Кроме номера он может содержать в себе следующую информацию:
Как правильно заполнить?
Кто и когда должен заниматься оформлением?
Гарантийный документ заполняется продавцом. Он оформляется в момент передачи товара.
Данные, которые необходимо указать
В нем должно быть указано:
В документ вносятся сведения о гарантийном ремонте, если таковой проводился – дата приема, возврата, наименование сервисного центра.
Подписи и печати
Присутствие подписей и печатей на документе желательно. Но это не является обязательным условием, поскольку талон документом строгой отчетности не является.
Правила действий, если продавец его не заполнил
Незаполненный гарантийный талон не создаст проблем для покупателя. Законодательство не требует её обязательного оформления от продавца. То есть даже, если она выписана не была, продавец не обязан выполнять такое требование покупателя.
Необходимость предоставления для ремонта по гарантии
Отсутствие такой бумаги не является препятствием для предъявления требований продавцу, в том числе и проведения ремонтных работ (пункт 5 статьи 18 Закона РФ № 2300-1). В таком случае хватит договора, акта приема-передачи, чека об оплате.
Обязателен ли он при наличии чека на товар?
Если есть чек об оплате, он может выступать в качестве подтверждения покупки изделия, даже когда нет талона (не дали или утрачен), согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ № 2300-1. Это обусловлено тем фактом, что оформление талона не является обязательным условием при покупке товара.
Что делать покупателю, который потерял оба документа?
Утрата бумаги не лишает покупателя право предъявлять требования продавцу. Это правило указано в пункте 5 статьи 18 Закона РФ № 2300-1. В силу такого обстоятельства можно обращаться к реализатору. Но в таком случае нужно будет доказать, что покупка совершалась в торговой точке. В качестве доказательство могут выступать:
Если утерян, как можно восстановить?
Для того, чтобы восстановить бумагу, необходимо обратиться к продавцу, который его оформлял. Это будет возможно только при условии, что у реализатора сохранилась копия документа. По сути в этом нет смысла. Оформление бумаги не является обязанностью продавца. Его наличие не требуется и от покупателя. По этой причине нет смысла тратить время и силы на восстановление документа.
Гарантийный талон на товар выдается в момент передачи изделия покупателю. Его наличие не является обязательным условием. В случае утраты такого документа можно предъявить требования продавцу. В качестве доказательств покупки будет выступать:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
5 особенностей оформления гарантийного талона
При покупке товара с гарантией продавец должен выдать специальный талон. В дальнейшем этот документ необходимо будет предъявить в случае возникновения необходимости в проведении гарантийного ремонта. О том, что это за бумага, как выглядит и кем заполняется можно узнать из содержания настоящей статьи.
Что это за талон, для чего нужен?
В действующем законодательстве не встречается такое понятие, как гарантийный талон. Однако в п. 6 ст. 5 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» написано, что изготовитель имеет право установить на свое изделие гарантийный срок, то есть период, в течение которого магазин за свой счет должен будет устранить все неполадки, возникшие не по вине покупателя. О том, что говорят закон о защите прав потребителей и другие законы РФ о гарантийном сроке, читайте тут.
Как правило, данный срок прописывается в талоне, который выдается потребителю в момент заключения договора купли-продажи. Таким образом, под гарантийным талоном подразумевается документ, подтверждающий право покупателя на ремонт и обслуживание приобретенного оборудования.
В случае если купленное изделие по непонятным причинам перестанет работать (до истечения гарантийного срока), его новый хозяин, имея при себе гарантийный талон, сможет потребовать от продавца проведение бесплатного обследования и ремонта. Именно в этом и заключается основное назначение данного документа.
Есть ли установленная форма оформления бланка?
В связи с тем, что закон не обязывает производителей выдавать такие талоны, то и официально утверждённой формы данного документа на сегодняшний день нет. Как правило, каждая торговая организация самостоятельно разрабатывает для себя типовой шаблон гарантийного талона. При этом зачастую используются фирменные бланки с логотипом магазина.
Кто должен заниматься заполнением бланка?
По общему правилу гарантийный талон заполняется и вручается покупателю в момент совершения покупки. Выполняет данную операцию продавец, реализующий конкретное изделие.
Какую информация содержит?
Как уже было отмечено выше, содержание гарантийного талона во всех магазинах практически одинаковое. В нем отражается следующая информация:
Как его заполнять для ремонта бытовой и иной техники по гарантии?
Для начала стоит отметить, что при заполнении гарантийного талона на любой товар, должны быть соблюдены следующие общие правила:
Для наглядности можно подробно разобрать порядок заполнения гарантийного талона на ремонт бытовой техники и оборудования:
Что делать при утере?
Иногда происходят ситуации, когда покупатель случайно теряет гарантийный талон. В случае поломки купленного товара он может столкнуться с проблемами. Главным образом это связано с тем, что многие сервисы отказываются принимать на гарантийный ремонт товар без талона.
Сразу стоит отметить, что отказ в ремонте по такой причине является абсолютно неправомерным. По закону потребитель имеет право требовать бесплатное исправление возникшей неполадки даже в том случае, если у него на руках совсем нет никаких документов.
Если есть кассовый чек
Выше уже говорилось о том, что в законе не прописано требование о том, что покупатель обязательно должен предъявить гарантийный талон. Согласно ФЗ РФ «О защите прав потребителей» для предъявления требований к продавцу относительно низкого качества товара, достаточно иметь при себе кассовый чек. Хотя даже это требование не является обязательным.
Таким образом, имея на руках квитанцию об оплате купленного изделия, покупатель может смело отправляться в магазин и требовать проведение бесплатных ремонтных работ.
Если нет обоих документов
Если потеряны оказались оба документа (чек и гарантийный талон), то тогда придется приложить больше усилий. Однако и в этом случае продавец не имеет права отказать в проведении ремонта по гарантии.
Подтверждением этому является п. 5 ст. 18 ФЗ РФ «О ЗПП», где написано, что отсутствие квитанции или иного документа, удостоверяющегося факт и условия покупки изделия, не может являться основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя, касающихся ненадлежащего качества купленного товара.
Факт приобретения товара в конкретном магазине можно подтвердить одним из следующих способов:
Таким образом, гарантийный талон — это документ, в который вносится основная информация о совершенной покупке, а также указывается период времени, в течение которого покупатель может обратиться для проведения бесплатного ремонта (если поломка возникли не по его вине). Однако отсутствие такого документа не может быть основанием для отклонения требований потребителя.
Образец заполнения гарантийного талона на товар, пример
Гарантийный талон полезен для всех сторон договора купли-продажи:
Что должен зафиксировать продавец
Заполнением документа занимается представитель продавца. Правильно оформленное свидетельство на товар имеет такие информационные разделы:
Печатью заверяются все пункты в левой и правой части гарантии.
Что описывает бюро техобслуживания
Сервисным центром во время обязательного ремонта заполняются пункты:
Если ремонт выполняется первый раз, специалистами центра обязательно заполняются все разделы бланка гарантийного документа «А». Отрезная часть прикладывается к официальному отчету о проведенном ремонте.
Условия гарантии
Кроме перечисленных граф, бланк талона содержит информацию о:
Гарантийные талоны предоставляются не только клиенту, приобретающему новую вещь, но и заказчику услуги.
Приобретая товар (оплачивая работы), важно проследить, чтобы представитель магазина или техцентра выдал свидетельство о гарантированном сроке эксплуатации. Сделайте так, чтобы представитель компании заполнял гарантийный талон в вашем присутствии. Это убережет вас от злоупотреблений со стороны продавца или обслуживающей компании.
Типовые бланки свидетельства о гарантии
Пример готового свидетельства на приобретенный товар:
ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН № ___152_____
Продавец: | ООО «МЕРКС-СЮИТ» РФ, 230031 г.Владимир ул.Куйбышева,87 р/с 4132779830702 в ПАТ «Омега – Банк» код 1740902370 УНП 371448941 |
Покупатель: | Ивасков Василий Петрович |
Название оборудования: | Оперативная память PC-6400 HYUNDAI/HYNIX DDR-II DIMM 1Gb х2) |
Серийный номер: | 2223332212 |
Количество: | 1 |
Срок гарантийной поддержки: | 12 месяцев |
Общие правила принятия товара по гарантии
1.Обслуживание оборудования производится только при предоставлении заполненного талона.
Причины отказа в обслуживании
4 Нарушение целостности пломб или защитных стикеров (в случае их наличия).
5.Обнаружение посторонних вещей внутри оборудования.
Ознакомлен с условиями Дата продажи
___________________________ (ФИО клиента) «__» ________ 20_____г.
___________________________ (подпись клиента)
Представитель ООО «МЕРКС-СЮИТ»
ФИО и подпись __________________ О.М. Брондонюк
Если документ не заполнен или есть ошибки
Такое свидетельство признается недействительным. Для получения права бесплатного сервиса клиент должен предоставить чек или другой платежный документ. А срок обязательного ремонта будет равен срокам гарантированной эксплуатации, указанным продавцом.
Условия гарантии
Заказ-наряд на установку (монтаж), либо на замену данной детали на транспортном средстве, выданный сертифицированной станцией технического обслуживания автомобилей (далее – СТО) или официальным дилером, копия заказа-наряда на снятие (демонтаж) товара, если неисправность обнаружена датой, отличающейся от даты монтажа, и транспортное средство (далее – ТС) эксплуатировалось, имея больший пробег от даты монтажа.
Заключение СТО, выполненное на фирменном бланке организации.
* В заключении необходимо наличие основных данных: артикул заявленного товара, владелец/заказчик ТС, VIN код и/или гос. номер ТС, пробег ТС, описание метода обнаружения дефекта, наименование применяемого оборудования и/или специального инструмента, подробное описание дефекта заявленного товара;
Протокол диагностического оборудования, когда диагностика различных систем ТС производится только блоком управления самого ТС.
При выявлении недостатка товара в процессе эксплуатации по торговой марке STELLOX возможность возврата товара будет рассмотрена Поставщиком по упрощенной схеме на основании заполненного бланка рекламации (скачать бланк), без дополнительных документов от СТО.
Поставщик гарантирует Покупателю безусловную компенсацию стоимости товара без проведения диагностики и/или экспертизы или обмен на аналогичный товар в минимальные сроки с момента передачи товара на склад Поставщика, но только в том случае, если стоимость товара не превышает 25 000 российских рублей.
При выявлении недостатка товара в процессе эксплуатации по торговой марке BOSCH, гарантия на товар распространяется только при установке в уполномоченных «Бош Авто Сервисах» (адреса указаны на сайте www.bosch.ru).
Для возврата товара ненадлежащего качества Покупателю необходимо обратиться в ближайший авторизованный Бош-сервис. При обращении необходимо иметь при себе заполненный гарантийный талон. После проведения проверки, если дефект товара признается не гарантийным, то Покупатель обязан оплатить проведенную диагностику по тарифу авторизованного Бош-сервиса. Если дефект товара признается гарантийным, то Покупатель получает протокол проверки.
С протоколом проверки Покупатель обращается к Поставщику за заменой товара или возвратом денежных средств.
При возврате аккумуляторов BOSCH в гарантийном случае действует стандартная процедура приема бракованного товара через Поставщика, у которого закупался товар, т.к. авторизованные Бош-сервисы не занимаются гарантийным обслуживанием аккумуляторов и не дают экспертную оценку о рекламации.
Информация о гарантийных талонах BOSCH.
Отгрузка напечатанных типографским способом гарантийных талонов для автозапчастей BOSCH прекращена.
Электронная версия гарантийного талона доступна для скачивания, скачать гарантийный талон. Электронная версия гарантийного талона не применяется на аккумуляторы BOSCH. Гарантийные талоны на аккумуляторы BOSCH Поставщик прикладывает к товару при продаже его Покупателю.
Для возврата товара ненадлежащего качества торговых марок SAF-HOLLAND и SAUER необходимо обратиться за диагностикой вышедшего из строя узла, электронных компонентов полуприцепа и иного товара в ближайшую сервисную станцию SAF. Список сервисных станций можно скачать на сайте, скачать список сервисных станций SAF.
После проведения проверки, если дефект товара признается не гарантийным, Покупатель обязан оплатить проведенную диагностику по тарифу сервисного партнера SAF.
Поставщик вправе запросить у Покупателя дополнительные документы при возникновении сомнений в достоверности предоставленных данных.
Срок рассмотрения рекламаций по скрытым недостаткам товара составляет до 20 календарных дней с момента получения всех необходимых документов в корректной форме и запрошенных специалистом отдела рекламаций фотографий.
В случае возникновения необходимости в дополнительной проверке и диагностике некачественного товара, срок рассмотрения рекламации может быть увеличен Поставщиком в одностороннем порядке.
Если в результате проверки качества товара и/или диагностики будет установлено, что ненадлежащее качество товара является результатом не скрытых заводских дефектов, а следствием каких-либо иных причин, за которые не отвечает Поставщик, товар к возврату не принимается и подлежит отправке Покупателю за его счёт. При этом все издержки по проведению проверки качества и/или диагностики товара, которые понес Поставщик, возлагаются на Покупателя.
Поставщик в рамках лояльности может рассмотреть претензию Покупателя в минимальный срок, в случае, если Покупатель приобретал товар из наличия склада Поставщика, и Покупатель при выставлении рекламации в адрес Поставщика, вместе с документами по рекламационному товару, приложил заполненное соглашение об урегулировании претензии.