где платит налоги роснефть

Как выросла «Роснефть» при Сечине

Совет директоров «Роснефти» назначил Игоря Сечина главным исполнительным директором с 24 мая еще на пять лет, сообщила компания. Сечин руководит компанией восемь лет, до этого он еще почти столько же возглавлял ее совет директоров.

Первый кусок

Тогда «Роснефть», объединявшая оставшиеся после приватизации государственные нефтегазовые активы, была относительно небольшой компанией. В 2003 г. она добыла 19,6 млн т нефти – 6,7% от всей добычи в России. Крупнейшими игроками в начале 2000-х гг. были «Лукойл», «Сургутнефтегаз» и ЮКОС, который вышел на первое место по добыче и собирался объединиться с «Сибнефтью» Романа Абрамовича.

К моменту прихода Сечина в «Роснефть» дело об уклонении ЮКОСа от уплаты налогов уже было возбуждено, Ходорковский арестован. В 2004 г. для погашения долгов был продан «Юганскнефтегаз» – он в итоге оказался у «Роснефти». В результате в 2005 г. добыча госкомпании резко выросла – до 74,6 млн т.

Главное блюдо

В итоге «Роснефть» стала крупнейшей в мире публичной компанией по добыче нефти и оставалась ею до прошлогоднего IPO Saudi Aramco.

Добавка

Этим экспансия «Роснефти» не ограничилась.

«А вот с «Башнефтью» история некрасивая», – продолжает Юшков. Покупкой «Башнефти» «Роснефть» интересовалась и в 2012 г., говорили источники «Ведомостей». В 2014 г. покупка «Башнефти» «Системой» Владимира Евтушенкова была оспорена, появилось уголовное дело о хищении и легализации акций нефтяной компании, Евтушенков провел три месяца под домашним арестом, потом обвинения с него сняли. Доля «Системы» в «Башнефти» была арестована, передана государству и включена в план приватизации. Евтушенков не исключал, что нефтяная компания стала жертвой рейдерской атаки.

В 2016 г. 50,08% акций «Башнефти» купила «Роснефть» за 329 млрд руб. (еще 25% были переданы Башкирии). В 2017 г. «Роснефть» и «Башнефть» потребовали у АФК «Система» и ее «дочки» возместить убытки от реорганизации «Башнефти» в 2013–2014 гг. на сумму 106,6 млрд руб., Арбитражный суд Башкирии удовлетворил иск, присудив «Роснефти» 136,2 млрд руб. Все закончилось мировым соглашением, по которому «Система» заплатила «Роснефти» 100 млрд руб.

В рот не попало

Не все задуманное у Сечина получилось. «Роснефти» никак не удается разрушить экспортную монополию «Газпрома», не смогла она получить долю в «Транснефти», о чем Сечин просил премьера Дмитрия Медведева в 2014 г.

Аппетит сохраняется

Сейчас «Роснефть» – безоговорочный лидер российской нефтянки: 230,2 млн т добычи в 2019 г., 18 НПЗ в России и за рубежом, крупнейшая в России сеть АЗС.

Теперь она чаще просит льготы для своих проектов: в 2019 г. на годовом собрании акционеров Сечин заявил, что «Роснефть» меньше всех получает льгот в нефтегазовой отрасли.

Если посмотреть отчетность, то все эти годы компания здорово росла, всех поглощала, получала кредиты, льготы, говорит Юшков: «Сечин, может, где-то за деревьями не видел леса, особенно когда только пришел, но поступал исключительно по военной логике. Ему поставлена задача, очерчен круг обязанностей. А что должен делать глава компании? Развивать. Он это и делает. А что бюджет где-то недополучает – это забота министра финансов».

Но сейчас «Роснефть» превратилась в огромную компанию, которая может оказывать влияние на всю отрасль, это почти параллельное министерство энергетики, отмечает эксперт, что затрудняет регулирование отрасли: «В этом и проблема «огромности» – надо думать не только о себе, но и обо всей отрасли».

Во что Герман Греф превратил Сбербанк за 10 лет

«Роснефть» и в кризисных условиях намерена укрупняться, поэтому риски поглощений остаются, считает Юшков, тяжело будет и небольшой «Русснефти», и крупному «Газпрому»: «Роснефть постоянно вынашивает идею, что надо газовую отрасль разделить по модели нефтяной – выделить некий «трансгаз», а остальное приватизировать». Компания не против и вертикальной интеграции, идеи передачи лидеру рынка контроля и над транспортировкой, добавляет он. Сомнительными с точки зрения пользы для государства он называет предложение «Роснефти» загрузить Северный морской путь нефтью из ее Ванкорского месторождения, подключенного к системе «Транснефти», или нежелание продавать газ проекта «Сахалин-1» на третью очередь завода «Сахалин-2», а строить вместо этого свой завод, что выйдет дороже. Но, считает Юшков, чрезмерного укрупнения «Роснефти» власть не допустит.

Формально этой власти недавно стало чуть меньше. В марте «Роснефть», чтобы снять американские санкции, продала свои активы в Венесуэле некой госкомпании, получив за это 9,6% собственных акций. Единственная государственная компания, которая могла это сделать, – «Роснефтегаз». И если она действительно передала такой пакет «дочке» «Роснефти», государство формально потеряет контроль над «Роснефтью»: непосредственная доля «Роснефтегаза» снизится с 50% плюс 1 акция до 40,4%, а эффективная – до 44,3%.

Пока российские компании неплохо смотрятся на фоне западных, особенно американских, нефтяных компаний, считает Маринченко: «Но это, скорее, функция низких издержек, особенностей налогообложения и девальвации рубля, чем качества управления. Один из основных вопрос для России сегодня – целесообразность разработки запасов в Арктике. Этот регион может стать для «Роснефти» точкой роста, на этот раз органического. Но инвестиции в Арктику несут и определенные риски – в случае устойчивого падения цен на нефть из-за перехода к низкоуглеродной экономике они могут не окупиться».

В коня корм

Одна из ключевых задач компании – повышение эффективности бизнеса и отдачи для ее акционеров, говорит представитель «Роснефти»: «За последние восемь лет «Роснефть» стала крупнейшим налогоплательщиком страны и увеличила дивидендные выплаты в 4,5 раза (33,41 руб. на акцию в 2019 г. против 7,53 руб. в 2011 г.) и удвоила размер отчислений: с 25% от чистой прибыли по МСФО до 50%».

Выручка и EBITDA за это время возросли более чем втрое (с 2,7 трлн до 8,7 трлн руб. с 646 млрд до 2,1 трлн руб. соответственно), а чистая прибыль – в 2,5 раза (с 319 млрд до 805 млрд руб.), продолжает он, компания заняла лидирующие позиции в мире по операционным затратам на добычу ($3,1 на барр. н. э.) и доказанным запасам (4383 млн т по PRMS), которые за последние восемь лет увеличились на 172%, отметил он. Капитализация компании за эти годы выросла в 1,6 раза, добавляет он. Правда, это в рублях, в долларах капитализация «Роснефти» с даты назначения Сечина президентом компании по закрытие торгов 21 мая снизилась на 15%. Впрочем, многие мейджоры дешевели еще сильнее: например, капитализация ExxonMobil и Equinor за это время сократилась на 50,9% и 30,9%.

С 2011 г. «Роснефть» удвоила добычу и переработку. «Доля «Роснефти» в общем объеме добычи нефти в России составляет сегодня порядка 41%, а в мировой – около 6%. Из регионального лидера «Роснефть» превратилась в одну из крупнейших энергокомпаний мира, нефтяного мейджора, определяющего направления развития глобальной энергетической отрасли», – заключает ее представитель.

Вопрос о неудачах за эти восемь лет и что из задуманного реализовать не удалось, он оставил без ответа, а про планы Сечина на новую пятилетку сказал лишь, что «Роснефть» намерена продолжить реализацию своей стратегии «Роснефть 2022», утвержденной в декабре 2017 г.

Источник

«Роснефть» просит снизить налоги для одного из своих крупных месторождений

Главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин направил президенту Владимиру Путину письмо с просьбой поддержать крупнейшее в России – Приобское месторождение нефти и снизить на нем налоговую нагрузку, сообщает РБК со ссылкой на двух чиновников, это же говорит «Ведомостям» федеральный чиновник. Распоряжение просчитать экономический эффект от возможной поддержки поступило в профильные ведомства, сообщили «Ведомостям» еще два чиновника. Представитель президента от комментариев отказался.

Воды много – нефти мало

«Роснефть» уже направила в Минфин и Минэнерго «проект федерального закона о внесении изменений в Налоговый кодекс, чтобы ввести дополнительный налоговый вычет по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в отношении крупнейших лицензионных участков Западной Сибири», приводит слова Сечина собеседник «Ведомостей». Законопроект предусматривает, что налоговый вычет получат те месторождения, лицензии на которые были выданы до 1 января 2018 г., а извлекаемые запасы превышают 800 млн т. Под эти параметры подпадает только Приобское месторождение, разработка которого началась в 1988 г., обводненность на нем (содержание воды в нефтяной смеси) превышает 90%, говорит собеседник, близкий к компании. «Роснефть» предлагает ввести налоговый вычет с 1 января 2019 г., отмечает собеседник «Ведомостей». Эту же информацию подтверждает чиновник.

Методы стимулирования добычи на Приобском месторождении действительно обсуждаются, говорит представитель Минэнерго, но о каких идет речь – не уточняет. «Роснефть» просит налоговый вычет по НДПИ на 10 лет для Приобского месторождения, следует из комментария представителя Минфина. Обращений от нефтяных компаний о финансовых послаблениях для обводненных месторождений много, признался «Интерфаксу» вице-премьер Дмитрий Козак: «Мы ведем работу по инвентаризации всех нефтяных месторождений с тем чтобы потом системно применить меры налогового стимулирования». «При текущей ситуации [без послаблений] у нас прогнозируется с 2021 г. падение добычи», – предостерегает Козак.

«Роснефть» подешевела из-за политического кризиса в Венесуэле

Аргументы Минфина

Представитель «Роснефти» отказался отвечать на вопросы «Ведомостей», но подчеркнул: «Все запросы, которые компания направляет в правительство, обоснованы прежде всего выгодой для бюджета».

Минфин считает предоставление дополнительных льгот для Приобского месторождения нецелесообразным. «Роснефть» уже сейчас может снижать НДПИ за счет различных коэффициентов по каждой скважине Приобского месторождения до 80%, напоминает представитель ведомства. А для нефти, добытой из баженовских отложений на Приобском, ставка НДПИ и вовсе обнулена. За 2017–2018 гг. сумма налоговых послаблений по Приобскому составила более 41 млрд руб., говорит он. Если «Роснефть» получит дополнительные налоговые вычеты для этого месторождения, сумма выпадающих доходов бюджета к 2029 г. превысит 460 млрд руб., посчитали в Минфине.

«Налоговые поступления будущих периодов можно прогнозировать сколь угодно большими, но если из-за высокого налогового бремени нефтяники откажутся от дальнейшего развития месторождений, то поступления будут только падать, – предостерегает собеседник, близкий к одному из ведомств, участвующих в обсуждении новых льгот. – Поэтому лучше найти баланс между налоговыми послаблениями и гарантированными налоговыми поступлениями в бюджет, а также инвестициями в разработку месторождений».

Инвестиции в обмен на льготы

Приобское месторождение – одно из крупнейших месторождений «Роснефти». На нем добывается около 24 млн т нефти в год, или примерно 11% всей добычи компании (159 млн т за январь – сентябрь 2018 г.). «Роснефть» не новичок в переговорах с Минфином о налоговых послаблениях. В 2017 г. «Роснефть» и Минфин вели переговоры о снижении налоговой нагрузки еще для одного крупного месторождения компании – Самотлорского (приносит 10% добычи). В итоге в октябре того же года «Роснефть» получила «инвестиционные стимулы в форме ежегодного снижения НДПИ в размере 35 млрд руб. на срок 10 лет» (суммарно 350 млрд руб.).

С начала 2018 г. «Роснефть» увеличила инвестиции в Самотлор на 31% до 46 млрд руб. в первые три квартала 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. При этом добыча стала падать более медленными темпами. Если в 2016 г. она на месторождении сократилась на 4% (к уровню 2015 г.), а в 2017 г. – на 2,6%, то в 2018 г. – лишь на 0,09%, следует из отчетности «Роснефти».

«Дополнительные льготы могут помочь стабилизировать добычу на Приобском месторождении, как это было с Самотлором, – рассуждает директор отдела корпораций Fitch Дмитрий Маринченко. – Высокая обводненность и выработанность в итоге выливается в более высокие операционные и капитальные расходы, требуется больше бурить, отчего страдает рентабельность». Но адресные льготы не помогают системному решению проблемы, говорит Маринченко: издержки и цена на нефть не являются постоянными величинами. «Для того чтобы добыча в России не падала на горизонте 10–15 лет, уровень налоговой нагрузки на конкретном месторождении должен зависеть от издержек и финансового результата, для этого и проводится эксперимент с налогом на добавленный доход (НДД). В случае успеха предпочтительным вариантом было бы его повсеместное введение, нежели адресное льготирование в ручном режиме», – говорит эксперт.

Источник

От господдержки «Роснефти» выиграют ее иностранные акционеры

В «Транснефти» и РЖД указывают на ошибку в расчетах Сечина и некорректные сравнения с 2008 годом.

где платит налоги роснефть. где платит налоги роснефть фото. картинка где платит налоги роснефть. смотреть фото где платит налоги роснефть. смотреть картинку где платит налоги роснефть.

Чтобы продолжать выплачивать иностранным акционерам «Роснефти» экстраординарно высокие дивиденды, глава компании Игорь Сечин просит у государства больше льгот. Кремль поручил правительству РФ проработать вопрос установления специальных тарифов «Транснефти» и РЖД на транспортировку нефти и нефтепродуктов. Расчеты показывают, что снижение тарифов не в интересах российского бюджета и отечественных компаний. Их снижение — на руку британским и катарским акционерам «Роснефти».

Вопрос вне повестки

Правительству, в частности, поручено обеспечить установление специальных тарифов ПАО «Транснефть» и ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на транспортировку нефти и нефтепродуктов на срок действия договоренности ОПЕК+ об ограничении добычи нефти.

Тут надо сказать, что на апрельском совещании, по итогам которого и даны поручения президента, вопрос тарифов на транспортировку нефти и нефтепродуктов не поднимался. Совсем. Главный докладчик на том совещании министр энергетики РФ Александр Новак весьма аргументированно представил ситуацию в ТЭКе как «действительно непростую, но не критическую»: «В настоящее время отрасли продолжают в полной мере выполнять свои обязательства перед потребителями, надежно обеспечивать энергоснабжением население, промышленных потребителей, обеспечивать внутренний рынок нефтепродуктами, газом, углем. Также продолжается реализация продукции в экспортном направлении и продолжается реализация всех ключевых инвестиционных проектов».

Особое внимание на совещании г-н Новак уделил тому, как сокращение добычи нефти в рамках обязательств России по расширенной сделке ОПЕК+ негативно отразится на транспортных и сервисных компаниях: «Это [сокращение добычи по ОПЕК+ — „Росбалт“] в свою очередь приведет, естественно, к сокращению прокачки нефти по системе „Транснефти“, снижению потребления электроэнергии и, конечно, повлияет существенно на нефтесервисный сегмент».

Вопрос с пересмотром транспортных тарифов для нефтяной отрасли был внесен в повестку исполнительной власти 12 мая, когда Игорь Сечин встречался с президентом. Глава «Роснефти» попросил Владимира Путина почти вдвое снизить тарифы «Транснефти». Он заявил, что в 2008 году стоимость нефти в рублях составляла порядка 1100 руб., сейчас — 1200 руб. Тариф «Транснефти» на прокачку нефти вырос с 822 до 2,1 тыс. руб. за тонну на 100 км. В результате расходы на транспорт сейчас составляют 32% от стоимости нефти, посетовал глава «Роснефти».

Неловкость ситуации заключается в том, что глава «Роснефти» пришел к президенту просить о снижении тарифов с неверными цифрами на руках. В его расчетах присутствовали некорректные сравнения в баррелях и тоннах, а общий вывод — о 32-процентной доле расходов на транспортировку от текущей цены нефти и вовсе ошибочен (она завышена примерно вдвое от реальной). На это сразу же не преминули обратить внимание в «Транснефти». Корректные же цифры, напротив, свидетельствуют о нецелесообразности снижения стоимости прокачки нефти и нефтепродуктов по системе магистральных трубопроводов. По крайней мере, это — снижение тарифов — было бы невыгодно государству.

Экономистам «Транснефти» пришлось внести в расчеты г-на Сечина уточнения, чтобы вернуть обсуждение вопроса о тарифах в область объективных данных.

Транспортная монополия продемонстрировала, что на данный момент ее тарифы индексируются ниже инфляции и, в итоге, оказались занижены в среднем в 2,5 раза по сравнению с иностранными компаниями-аналогами. Так, например, тарифы международной энергетической компании ConocoPhillips превышают тарифы «Транснефти» в 4 раза.

где платит налоги роснефть. где платит налоги роснефть фото. картинка где платит налоги роснефть. смотреть фото где платит налоги роснефть. смотреть картинку где платит налоги роснефть.

«Тарифы „Транснефти“ рассчитываются на основе затрат по формуле „инфляция минус“ и утверждаются Федеральной антимонопольной службой, при этом в расчеты закладывается практически нулевая маржа», — говорит партнер компании RusEnergy Михаил Крутихин. «Насколько я знаю, ничего лишнего там нет. Это мнение не начальства, а экспертов, которые внимательно следят за ситуацией», — отметил эксперт. В последние годы ФАС стабильно понижает уровень индексации. Тарифы на 2019 год служба разрешила повысить на 3,87% (годом ранее — на 3,95%), а на 2020 год — только на 3,4%.

В первом триместре 2020 года стоимость транспортировки одной тонны нефти сорта Urals составляла 2140 рублей по трубопроводам «Транснефти». При этом цена на тонну нефти упала с 27973 рубля в январе до 8925 рублей в апреле.

где платит налоги роснефть. где платит налоги роснефть фото. картинка где платит налоги роснефть. смотреть фото где платит налоги роснефть. смотреть картинку где платит налоги роснефть.

Если же обратиться к показателям 2008 года, то тогда цена на транспортировку фактически составляла 651 рубль.

где платит налоги роснефть. где платит налоги роснефть фото. картинка где платит налоги роснефть. смотреть фото где платит налоги роснефть. смотреть картинку где платит налоги роснефть.

«Транснефть», в отличие от добывающих компаний, не получает дополнительной прибыли в случае роста нефтяных цен, говорит аналитик «Райффайзенбанка» Андрей Полищук. Именно поэтому перекладывать не нее коммерческие риски производителей несправедливо, заявил советник главы «Транснефти» Игорь Демин. Он отметил, что затраты компании на поддержание работоспособного состояния трубопроводной системы не зависят от цены на нефть.

Кроме того, нефтяники активно пользуются налоговыми льготами, которые предоставляются им при освоении новых месторождений. За последние пять лет удельная доля месторождений, пользующихся льготами, в общей добыче увеличилась фактически вдвое. Общий объем налоговых льгот, полученных производителями в 2019 году, составил, по оценке Минфина, 1,6 трлн рублей.

где платит налоги роснефть. где платит налоги роснефть фото. картинка где платит налоги роснефть. смотреть фото где платит налоги роснефть. смотреть картинку где платит налоги роснефть.

В этих условиях снижение тарифов стало бы избыточной и опасной мерой, которая, не исключено, лишь привела бы к появлению в российской экономике нового крупного льготника. Дело в том, что и при существующих низких тарифах инвестпрограмма «Транснефти» уже сейчас недофинансирована, и, если тарифы будут снижены, трубопроводной монополии неизбежно придется просить субсидий на закупку труб, электроэнергии и выплату зарплат.

Кроме того, при подобном сценарии корпорация уже не сможет выплачивать дивиденды на требуемом Минфином уровне (50% от скорректированной чистой прибыли).

где платит налоги роснефть. где платит налоги роснефть фото. картинка где платит налоги роснефть. смотреть фото где платит налоги роснефть. смотреть картинку где платит налоги роснефть.

Гипотетическое снижение тарифов «Транснефти» приведет к увеличению доходов частных акционеров нефтяных компаний за счет государства.

«С учетом структуры акционеров в нефтяной отрасли целесообразно не понижать, а повысить тарифы „Транснефти“ до рыночного уровня, чтобы нивелировать искусственный дисбаланс, возникший в отрасли», — говорится в специально подготовленной презентации компании. При таком повышении «Транснефть» могла бы увеличить выплаты государству и направлять 50-75% чистой прибыли на дивиденды.

где платит налоги роснефть. где платит налоги роснефть фото. картинка где платит налоги роснефть. смотреть фото где платит налоги роснефть. смотреть картинку где платит налоги роснефть.

Если трубопроводная монополия выплачивает государству 78,6% всех дивидендов, то для добывающих компаний эта доля не превышает 48% («Газпром нефть»).

Эффективная доля государства в дивидендах «Роснефти» составляет всего около 22%.

где платит налоги роснефть. где платит налоги роснефть фото. картинка где платит налоги роснефть. смотреть фото где платит налоги роснефть. смотреть картинку где платит налоги роснефть.

В частных нефтяных компаниях, таких как «ЛУКОЙЛ» или «Сургутнефтегаз», всю прибыль получают частные акционеры. В среднем же по отрасли из каждых 100 рублей чистой прибыли частные акционеры нефтяных компаний получают около 42 рублей, государству достается лишь 14. «Транснефть» же платит государству от 40 до 79 рублей.

Особенно отчетливо эта тенденция с перекосом в пользу частных акционеров при выплате дивидендов просматривается как раз в «Роснефти», считающейся государственной, и на том основании настаивающей на пересмотре тарифов.

Щедрая душа для иностранца

«Роснефть» по итогам I квартала 2020 года получила рекордный убыток в 156 млрд рублей по сравнению с прибылью в 158 млрд рублей за предыдущий период. Несмотря на это, компания объявила о рекордных дивидендах — с учетом промежуточных выплат они составят 33,41 рубля на одну акцию или 354,1 млрд руб. Правда, государству из них достанется не больше четверти от этой суммы, а дивиденды за 2020 год вообще под вопросом — на компании висит огромный валютный долг, переоценка которого съедает всю прибыль.

где платит налоги роснефть. где платит налоги роснефть фото. картинка где платит налоги роснефть. смотреть фото где платит налоги роснефть. смотреть картинку где платит налоги роснефть.

Несмотря на то, что «Роснефть» считается государственной компанией, бюджет получает не более 25% (по некоторым оценкам — только 22%) выплачиваемых компанией дивидендов.

где платит налоги роснефть. где платит налоги роснефть фото. картинка где платит налоги роснефть. смотреть фото где платит налоги роснефть. смотреть картинку где платит налоги роснефть.

Виной тому — структура владения. Напрямую государству принадлежит лишь одна акция «госкомпании». Контрольный же пакет «Роснефти» (50%+1 акция) находился в собственности у на 100% государственного непубличного АО «Роснефтегаз». Однако на минувшей неделе контрольный пакет был размыт. «Роснефть» сообщила о передаче 9,6% акций от «Роснефтегаза» своей дочке — «РН-НефтьКапиталИнвест», сократившей государственную долю до 40,4%. Это означает практически гарантированное снижение государственной доли в дивидендах по итогам нынешнего года.

Еще 38,68% принадлежат иностранным владельцам (ВР и катарскому фонду QH Oil Investment), остальное находится на счетах номинального держателя, юридических и физических лиц.

Из своей доли дивидендов «Роснефтегаз» направляет в бюджет лишь половину, остальное аккумулируется на счетах общества. Таким образом, государство, формально контролирующее компанию, получает от 22 до 25 копеек с каждого рубля чистой прибыли «Роснефти». При этом частным, в том числе зарубежным, акционерам, достается 50.

Уже по итогам 2019 года британские и катарские акционеры «Роснефти» в совокупности получили практически вдвое больше дивидендов, чем российский бюджет. С учетом недавних изменений в структуре капитала нефтяной компании это соотношение по итогам 2020 г. может еще больше измениться. И не в пользу России.

Поскольку в интересах своих зарубежных акционеров Игорь Сечин также добивается ревизии железнодорожных тарифов для нефти и нефтепродуктов, в дискуссию оказались вовлечены и представители РЖД. Инициативы «Роснефти» железнодорожники характеризуют как опасные и необоснованные.

Замгендиректора РЖД Алексей Шило предупредил, что снижение тарифов РЖД в существующих условиях грозит «разбалансировать ситуацию».

«Если оценивать ситуацию 2008 года, то она была совершенно другая. Если мы говорим о том, что тарифы должны быть 2008 года, то тогда нам, наверное, нужно подумать о том, что другие условия тоже привести в соответствие», — сказал Шило. «Можно рассматривать любые предложения, но эти предложения должны учитывать интересы всех сторон. По РЖД затраты компании на акцизы в цене топлива выросли в семь раз с 2010 года», — сообщил замгендиректора компании, предложив «двигаться вперед, а не возвращаться назад».

Шило также напомнил, что РЖД предлагает нефтяным компаниям различные льготы при перевозке грузов, а также о том, что в 2008 году был выше тариф на перевозку нефтяных грузов на экспорт. «Соответственно, может быть, это было бы не так интересно для самих нефтяных компаний», — отметил он.

У правительства две недели

Представитель РЖД, безусловно, прав, когда указывает на некорректные, выборочные, вырванные из контекста сравнения нынешних тарифов с 2008 годом. В конце концов, тогда бы и менеджменту «Роснефти» стоило вспомнить, что на дворе кризис, и вернуться к величине вознаграждения 2008 года. В таких условиях было бы странно спасать «Роснефть» за счет бюджетоформирующих компаний. Тем более на фоне тенденции к восстановлению цен на нефть.

Президент отвел правительству две недели (срок — до 15 июня) на проработку вопроса о специальных, условно «антикризисных», тарифах «Транснефти» и РЖД для транспортировки нефти и нефтепродуктов. Ответственным назначен премьер Михаил Мишустин. С экономической точки зрения (если, конечно, не оперировать ошибочными данными, как это сделал г-н Сечин) задача не такая уж и сложная. Тем более все расчеты в распоряжении правительства есть.

На одной чаше весов — сохранение и приумножение льгот и, соответственно, доходов частных российских и иностранных компаний, на другой — доходы федерального бюджета (так необходимые на поддержание стабильности, социальной сферы, обороноспособности страны, а также на реализацию инвестпрограмм двух крупнейших госкорпораций).

Правительственные чиновники, надо отдать им должное, демонстрируют высокий уровень понимания проблематики. Об этом можно судить хотя бы по тому же докладу министра энергетики на апрельском совещании по ТЭК.

Таким образом, есть надежда, что к середине июня правительство примет экономически обоснованное решение. Будет весьма иронично, если ошибки «Роснефти» в расчетах при попытке добиться новых льгот для себя и своих иностранных акционеров после перепроверки приведут к повышению тарифов транспортных госмонополий и, соответственно, к увеличению поступлений в госбюджет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *