государственные субсидии внешние или внутренние

Государственные субсидии внешние или внутренние

Установите соответствие между примерами и видами источников финансирования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) чистая прибыль фирмы

Б) государственный заказ

В) получение кредитов

Г) амортизационные отчисления

Д) выпуск и продажа ценных бумаг

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Существуют внутренние и внешние источники поступления денежных средств. Внутренние источники — это источники поступления денежных средств, которые образованы за счет результатов предпринимательской деятельности. Это могут быть доходы от реализации продуктов, реализации имущества. Валовая прибыль распределяется на два вида финансирования: возмещение издержек производства, остаточная (чистая) прибыль. Возмещение издержек производства является связанным финансированием, так как денежные средства распределяются по определенным направлениям расходов. Остаточная прибыль — это прибыль, которая остается в фирме после уплаты налога. Чистая прибыль используется предпринимателем для оплаты разных расходов в фирме, кроме расходов на издержки. Денежные средства из остаточной прибыли используются на развитие предпринимательского дела, на выплаты дивидендов, на премии сотрудникам фирмы. К внутренним источникам финансирования относятся вложения учредителей компании в уставный капитал, а также денежные средства, полученные после продажи имущества компании, получения арендной платы за сдачу имущества в аренду.

Внешние источники разделяются на две группы: долговое финансирование и безвозмездное финансирование. Безвозмездное финансирование является представлением денежных средств в виде безвозмездных благотворительных пожертвований, помощи, субсидий. К долговому финансированию относится заемный капитал. В состав заемного капитала входят: краткосрочные кредиты и займы, долгосрочные кредиты и займы, кредиторская задолженность.

А) чистая прибыль фирмы — внутренние.

Б) государственный заказ — внешние.

В) получение кредитов — внешние.

Г) амортизационные отчисления — внутренние.

Д) выпуск и продажа ценных бумаг — внешние. Эмиссия ценных бумаг — это способ привлечь денег у других экономических субъектов, таким образом это внешний источник финансирования.

Источник

Как бизнесу получить субсидии на работников с 1 ноября 2021 года

Правительство утвердило программу господдержки малого и среднего бизнеса из-за нового локдауна. Компании из реестра МСП смогут получить по одному МРОТ на каждого работника и не возвращать эти деньги. Господдержка положена только пострадавшим отраслям. Подать заявление можно онлайн с 1 ноября, а деньги тратить как угодно.

Вот главное об этой программе: кто и как сможет получить деньги.

Курс о больших делах

Что это за программа

Это новая программа господдержки, которая была анонсирована на недавнем совещании президента и правительства в связи с новыми ограничениями и нерабочими днями. Компании и ИП могут получить гранты в зависимости от официального количества работников в штате. Всего гранты будут выделены примерно на 3 млн работников — на выплаты пойдет в общей сложности 38,5 млрд рублей.

Такая программа уже работала в 2020 году. Это новый этап, но условия изменились. Сейчас эта господдержка называется субсидией на нерабочие дни. Есть еще на карантин — это зависит от региональных ограничений.

Кто получит деньги

Гранты положены организациям и ИП, которые соответствуют таким требованиям:

Каков размер субсидии

Субсидия на нерабочие дни считается по такой формуле:

Количество работников по отчетности за июнь 2021 года × 12 792 Р

Численность работников учитывается по данным РСВ за полугодие — при условии, что отчетность представлена вовремя. Оформить кого-то задним числом уже не получится. ИП без работников получат по 12 792 Р на себя, с работниками — еще и на весь штат.

Деньги дают один раз и без разделения на части.

Как оформить субсидию

Автоматически она не придет — нужно подать заявление. Это можно сделать онлайн или по почте:

Что с налогами и взносами

Эта субсидия освобождена от налогов. А если она идет на зарплату, то и от взносов и НДФЛ тоже.

Какие еще есть меры поддержки бизнеса

Из-за нерабочих дней до конца года еще можно будет взять льготный кредит под 3%. Но это не субсидия, деньги придется вернуть. А льготная ставка сохранится, только если 90% работников останется в штате.

Источник

Субсидии: кому, за что и сколько?

Субсидии в России – одна из форм целевой денежной поддержки из бюджетов различных уровней. Ее аудитория – преимущественно социально-уязвимые категории населения страны: пенсионеры, малоимущие, семьи с детьми. Субсидии помогают гражданам решить приоритетные бытовые проблемы, повысить качество жизни, спасти от гибели нерентабельные, но стратегически важные виды производства.

Оплатить коммуналку? Без проблем! Купить или построить собственное жилье? Становитесь в очередь! Список субсидий в России охватывает огромный пласт потенциальных получателей финансирования, нуждающихся в государственной поддержке. Сегодня мы обсудим главные программы, запущенные для массового использования населения. Но обо всем по порядку.

Если простыми словами

Субсидия – это финансовая помощь. Ее могут выделять гражданам, бизнесу и даже бюджетам различных уровней, например, для перераспределения денег из федерального центра в регионы. Нас интересуют субсидии для физлиц – самые массовые программы финансовой поддержки для решения неотложных бытовых вопросов. Выделяют их на различном уровне, от федерального до местных бюджетов в зависимости от особенностей программ, охватываемой аудитории и решаемых целей. Все они, тем не менее, имеют ряд характерных черт:

Деньги выделяются на различные цели и в различном объеме. Ниже мы рассмотрим основные программы субсидий в России: кто имеет право на них, и на каких условиях можно получить финансовую помощь.

Субсидия для оплаты ЖКХ

Пожалуй, первая ассоциация, приходящая на ум при слове субсидия – это оплата коммунальных услуг. Это федеральная компенсация части стоимости ЖКУ.

Предоставляется всем, кто тратит на коммуналку больше максимально допустимой доли в общем объеме семейных доходов (ст. 159 ЖК). Самая большая допустимая доля – это 22%, но регионы могут устанавливать и меньше. Например, в СПБ – это 14% (ст. 2 Закона СПб № 403-48 от 30.06.2005).

Платите за коммуналку больше – получите компенсацию части расходов от государства.

Претендовать на деньги может кто угодно, если размер дохода позволяет. Но учитывая бюрократический ад, главная категория, для которой предусмотрена эта субсидия в России – для пенсионеров. Получать такую ежемесячную компенсацию можно на протяжении полугода, потом придется переоформлять. И только при условии, что:

Потенциальному получателю нужно документально подтвердить размер расходов на коммуналку, сумму доходов каждого члена семьи, предоставить документы на жилье и другие бумаги. Если все в порядке, государство ежемесячно будет компенсировать вам разницу в максимально допустимой доле семейных расходов и региональном нормативе. Это может быть и 10%, и 90% от суммы ЖКУ – все индивидуально. Получите разъяснения в УСЗН, городском центре субсидий или МФЦ.

Жилищные субсидии

государственные субсидии внешние или внутренние. государственные субсидии внешние или внутренние фото. картинка государственные субсидии внешние или внутренние. смотреть фото государственные субсидии внешние или внутренние. смотреть картинку государственные субсидии внешние или внутренние.

Жилищные субсидии в России – вторая по распространенности форма целевой финансовой поддержки населения. Предоставляется для частичного финансирования расходов на покупку или строительство жилых помещений гражданам, состоящим на жилищном учете и нуждающимся в улучшении жилищных условий. Программ таких субсидий действуют как на федеральном, так и региональном уровне, и финансируются совместно. При условии наличия у получателя достаточных доходов, бюджет выделяет определенную сумму на приобретение жилья (25-75% в зависимости от программы), а остаток покрывается за счет собственных или заемных средств.

Программы рассчитаны на различные категории населения. Вот некоторые из них:

Это далеко не все программы субсидирования жилья. Информацию, актуальную для вашего региона, рекомендуем узнать на сайте местного управления УСЗН.

Субсидии на развитие бизнеса

Также огромный пласт форм государственной и региональной поддержки приоритетных направлений развития бизнеса. Это преимущественно направления малого и среднего предпринимательства. В числе таких программ:

Вообще в регионах действует множество других программа для малого и среднего бизнеса, направленных на возмещение кредитных расходов, расходов на обучение персонала, сертификацию производства.

Субсидии на покупку автомобиля

Государство стимулирует покупку личного автотранспорта и реализует программы льготного автокредитования:

По программе можно получить субсидию в размере 10 % от стоимости автомобиля, если он выпущен не позже декабря 2018 года, стоит не больше 1,45 млн руб., взят в кредит в одном из банков, участвующих в программе и относится к одной из таких марок:

А вот обещанные ранее в России субсидии на покупку электромобиля так и заглохли на стадии подготовки. Впрочем, регионы могут решить этот вопрос самостоятельно. В Москве, например, уже рассматривают законопроект об освобождении электрокаров от транспортного налога и говорят об увеличении бюджетных субсидий на их покупку, если они в дальнейшем будут использоваться в такси.

Источник

Тихие омуты: как распределяются субсидии и субвенции российского бюджета

Какой объем бюджетных средств в России распределяется неконкурентным образом? Как получают деньги университеты, больницы, исследовательские центры и другие бюджетные учреждения? Сколько средств и на какие цели распределяется по регионам год за годом? Это лишь малая часть вопросов о том, как устроен российский бюджет. Где искать ответы?

Открытые финансы

Надо отдать должное Минфину и Федеральному казначейству — с 2015 года большой объем информации публикуется на Едином портале бюджетной системы. Среди прочего там есть «Реестр субсидий» — раздел о трансфертах, субсидиях и субвенциях из федерального бюджета, то есть о средствах, перечисляемых другим уровням бюджетной системы и организациям на выполнение госзаданий, софинансирование целевых расходов (субсидии) или на исполнение определенных полномочий (субвенции). Раздел содержит не только общую информацию о каждой субсидии, но и сведения о проведенных по ней платежах, распределителях и получателях, тексты соглашений о предоставлении субсидий и госзадания организаций. Все это доступно в формате открытых данных через открытый API.

Благодаря этому у проекта КГИ «Госзатраты» появилась возможность в 2018 году создать специальный подпроект «Госзатраты. Субсидии». На основе открытых данных реестра были созданы профили распределителей и получателей, как, например, ОТР, что сделало данные еще более удобными для работы аналитиков и исследователей.

15 трлн руб.

Всего в реестре содержится информация о 93 тыс. субсидий на сумму 15,35 трлн руб. Механизм их распределения в бюджетной системе России практически никогда не имел отношения к конкуренции. Средства предоставляются по специальным договорам субсидий и субвенций, через которые главные распорядители бюджетных средств раздают их учреждениям, нижестоящим органам власти и другим организациям, в том числе некоммерческим и коммерческим.

Механизм субсидий и субвенций используется правительством для перераспределения части доходов в пользу регионов, Министерством науки и высшего образования — для выдачи заданий университетам по обучению на бюджетных местах; с помощью этого механизма оказывается поддержка крупнейшим государственным и негосударственным НКО, СМИ, представителям общественности и коммерческим компаниям. Главная особенность такого подхода к распределению общественного блага состоит в том, что в отличие от госзаказа (госзакупок и госконтрактов) субсидии гораздо менее жестко регулируются. А они охватывают заметную часть государственного бюджета.

Субсидии-2018

Всего, по данным на 14 января 2019 года, в 2018 году было заключено 17 253 соглашения о субсидиях на общую сумму 2,88 трлн руб. Напомним, что все расходы федерального бюджета в прошлом году составили 16,8 трлн руб.

Топ-20 субсидий в сумме составляет 531,5 млрд руб., или 18,5% от всех субсидий за год. Их получателями стали транспортные организации, региональные органы власти, медиакомпании, банки, фонды и федеральные государственные учреждения. Период, на который выданы субсидии, то есть срок, за который должно быть выполнено госзадание, может варьироваться от нескольких дней до нескольких лет.

В 2018 году половина всех средств была распределена шестью главными распорядителями — Минобрнауки, Минсельхозом, Минпросвещения, Минздравом, Минэкономразвития и Минкультуры.

Получателями субсидий являются:

Крупнейшие субсидии были выданы Минтрансом для госкомпании «Российские автомобильные дороги» (74,8 млрд руб.), а также Минэкономразвития в адрес минэкономики Калининградской области (56 млрд руб.) и минфина Крыма (43 млрд руб.).

Особые правила

Важно, что часть субсидий предоставляется автономным и некоммерческим организациям, а также коммерческим структурам. Фактически возникает механизм вывода государственного финансирования из-под регулирования законом о госзакупках. Оценка точной доли таких субсидий при текущей структуре данных трудоемка, но ее планируется сделать в этом году.

Можно вспомнить, как в 2015 году Аналитический центр при правительстве был преобразован из федерального государственного бюджетного учреждения в подчиненную правительству автономную некоммерческую организацию. У этого решения могли быть свои резоны, но одним из последствий стало выведение всех расходов организации из-под закона 44-ФЗ о госзакупках, причем не подвело организацию под гораздо более простой в исполнении 223-ФЗ о закупках бюджетных учреждений и госкомпаний. Получателями крупных субсидий являются и компании или НКО, не подчиненные правительству, но получающие субсидии, иногда на миллиарды рублей. Вполне возможно, что законодательство о закупках слишком жесткое и не годится на все случаи жизни. Но разве хорошо, что мы не знаем, как в итоге распределяется немалая часть бюджетных средств? Мы знаем только, на что и кому их выделили, но как они использовались — неизвестно.

Прозрачность «Цифровой экономики»

Важный вопрос ближайших лет — как именно будут распределяться средства по новым национальным проектам и, в частности, по программе «Цифровая экономика».

Эту программу можно назвать ключевой с точки зрения будущего присутствия государства в российской экономике. Огромные бюджетные средства будут потрачены на самые разные направления, от здравоохранения до образования, от цифровой прослеживаемости товаров до создания новых платформ, что вызывает сразу много вопросов.

Ответы на эти вопросы, в частности, покажут, как государство собирается достигать обещанного технологического прорыва и стоит ли нам (предпринимателям, журналистам, просто гражданам) вообще на него надеяться.

Источник

Единые правила определения объема и выдачи субсидий на иные цели

Автор: Иванова А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Статьей 78.1 БК РФ установлена возможность предоставления бюджетным учреждениям из бюджетов бюджетной системы РФ целевых субсидий. Такая субсидия предоставляется на основании заключенного между учреждением и органом исполнительной власти, выполняющим функции и полномочия учредителя (далее – учредитель), соглашения. При этом общего для всех уровней бюджета документа, устанавливающего нормы определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, до недавнего времени не было. С 1 января 2021 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 22.02.2020 № 203, утвердившее Общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели (далее – Общие требования).

Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ в абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ были внесены изменения, устанавливающие, что порядок определения объема и условия предоставления целевых субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления. Нормативные правовые акты (муниципальные правовые акты), устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления целевых субсидий, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством РФ. Данная норма вступает в силу с 1 января 2021 года. В целях ее реализации были разработаны Общие требования, которые начнут применяться с указанной даты. К этой дате федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления должны обеспечить приведение своих нормативных правовых актов, устанавливающих порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, в соответствие Общим требованиям. Таким образом, начиная со следующего года бюджетные и автономные учреждения будут получать целевые субсидии будут по новым, унифицированным правилам.

Содержание нормативно-правовых актов

Общими требованиями установлено, что нормативные акты Правительства РФ, нормативные правовые акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или акты уполномоченных им органов государственной власти субъекта РФ, муниципальные правовые акты местной администрации или акты уполномоченных ею органов местного самоуправления, устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления из бюджетов бюджетной системы РФ субсидий (далее – правовые акты), должны содержать в себе (п. 3 – 9 Общих требований):

Наименование раздела правовых актов

Краткая информация, которая должна быть отражена в разделе

Общие положения о предоставлении субсидий

1. Понятия, используемые в правовом акте (при необходимости).

2. Цели предоставления субсидий.

3. Наименование органа учредителя, учреждения, осуществляющего функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, до которых согласно бюджетному законодательству РФ как до получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период)

Условия и порядок предоставления субсидий

1. Перечень документов, представляемых учреждением учредителю для получения субсидии (при необходимости – требования к указанным документам).

2. Порядок и сроки рассмотрения учредителем вышеназванных документов.

3. Основания для отказа учреждению в предоставлении субсидии.

4. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) иная информация исходя из целей предоставления субсидии), и источник ее получения, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

5. Условия и порядок заключения между учредителем и учреждением соглашения о предоставлении целевой субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

6. Требования, которым должно соответствовать учреждение на дату, определенную правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии.

7. Результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации).

8. Сроки (периодичность) перечисления субсидии.

9. Критерии отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, отбираемых исходя из указанных критериев отбора, в том числе по итогам конкурса (далее – отбор) (если предоставление субсидии осуществляется по результатам отбора с указанием в правовом акте способов и порядка проведения такого отбора).

10. Иная информация (при необходимости)

Требования к отчетности

Определение порядка, сроков и формы представления учреждением отчетности о достижении результатов предоставления субсидий, иных показателей (при их установлении) и отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и права учредителя устанавливать в соглашении дополнительные формы представления учреждением указанной отчетности и сроки их представления.
Норма не применяется при предоставлении субсидий учреждениям, осуществляющим функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджетов бюджетной системы РФ

Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение

1. Положение о порядке принятия учредителем решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии.

2. Положение о порядке и сроках принятия учредителем, предоставившим субсидию, решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии.

3. Требование об обязательной проверке органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии.

4. Положение о порядке и сроках возврата субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля.

5. Порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения результатов, иных показателей (при их установлении).

6. Иная информация, определенная правовым актом (при необходимости)

Из таблицы видно, насколько существенны изменения порядка предоставления целевой субсидии – начиная с определения целей предоставления целевой субсидии и заканчивая взаимодействием между учредителем и учреждением. Особое внимание хотелось бы уделить обоснованию необходимости получения целевой субсидии и требованиям, которым должно отвечать учреждение, претендующее на получение целевой субсидии. Поговорим об этом ниже.

Обоснование необходимости получения целевой субсидии

С 1 января 2021 года учреждение для получения целевой субсидии должно будет предоставить учредителю пакет документов, который содержит:

пояснительную записку, отражающую обоснование необходимости предоставления ему целевой субсидии, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;

перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);

программу мероприятий, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;

информацию о планируемом к приобретению имуществе, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;

информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;

иную информацию (в зависимости от цели предоставления субсидии).

Справедливости ради стоит отметить, что некоторые учредители и ранее включали в порядок предоставления целевой субсидии требования документального подтверждения необходимости запрашиваемых средств (см. Приказ Министерства физкультуры и спорта Свердловской области от 08.06.2018 № 147/ос «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из областного бюджета, предоставляемых государственным автономным учреждениям, подведомственным министерству физической культуры и спорта Свердловской области»).

Требование к претенденту на получение

Для получения целевой субсидии учреждение должно отвечать требованиям, установленным пп. «е» п. 4 Общих требований, а именно у учреждения должны отсутствовать:

неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате;

просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (из которого планируется предоставление субсидии) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (исключением являются случаи предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и т. п.).

Также требованием для получения субсидии является погашение учреждением задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальными правовыми актами местной администрации.

Учреждение должно соответствовать названным требованиям на дату, определенную порядком предоставления целевых субсидий, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии.

Здесь же отметим, что, не дожидаясь 1 января 2021 года, многие субъекты РФ и муниципалитеты приводят свои нормативные акты, устанавливающие порядок предоставления целевых субсидии, в соответствие положениям Общих требований. Например, Порядком определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, финансируемым из бюджета Кубенского сельского поселения на иные цели, утвержденным Постановлением администрации Кубенского сельского поселения от 05.03.2020 № 36, установлено, что среди документов, предоставляемых учреждением для получения субсидии, должна быть информация об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет поселения субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами администрации Кубенского сельского поселения, за исключением случаев предоставления целевой субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, а также предоставления целевых субсидий на предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации.

Соглашение о предоставлении субсидии

Как мы указали в преамбуле, субсидия предоставляется учреждению на основании соглашения, заключенного между учреждением и учредителем. Эта норма осталась неизменной. На федеральном уровне типовая форма соглашения утверждена Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н. На уровне субъектов РФ и муниципалитетов имеются аналогичные нормативные акты. Положениями пп. «д» п. 4 Общих требований установлено, что соглашение о предоставление целевой субсидии должно содержать:

1) цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы);

2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть достигнуты, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);

4) сроки (график) перечисления субсидии;

5) сроки представления отчетности;

6) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;

7) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

8) основания для досрочного прекращения соглашения по решению учредителя в одностороннем порядке, в том числе:

в связи с реорганизацией или ликвидацией учреждения;

в связи с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;

9) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;

10) иные положения (при необходимости).

В связи с установлением новых норм, которые с 1 января 2021 года должно содержать соглашение, положения Приказа Минфина РФ № 197н были изменены (см. Приказ Минфина РФ от 30.10.2019 № 172н), типовая форма претерпела корректировку. Изменения в Приказе Минфина РФ № 197н вступили в силу 1 марта 2020 года, но применяются начиная с заключения соглашений (дополнительных соглашений) на 2021 год. В частности, соглашение о предоставлении субсидии должно содержать значение результатов и показателей, которые должны быть достигнуты. В связи с этим типовая форма была дополнена приложением 3 «Отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии», который предоставляется учредителю в сроки, установленные соглашением.

В завершение отметим, что Общие требования направлены на увеличение эффективности использования бюджетных средств, предоставляемых учреждением в форме целевых субсидий, и учреждения вынуждены будут не просто расходовать средства субсидий по их целевому назначению, но и достигать установленные соглашением показатели (результаты) при расходовании данных средств.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПРИМЕРЫВИДЫ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ