грамматические формы слов в английском языке

Грамматика английского языка для начинающих, часть 1

Представляем вам первую статью из серии «Грамматика английского языка для начинающих». В этом цикле материалов мы решили изложить все правила кратко и простыми словами, чтобы начинающие «с нуля» или те, кто плохо помнит основы английского, смогли самостоятельно разобраться в грамматике, понять ее и применять на практике.

грамматические формы слов в английском языке. грамматические формы слов в английском языке фото. картинка грамматические формы слов в английском языке. смотреть фото грамматические формы слов в английском языке. смотреть картинку грамматические формы слов в английском языке.

Не забудьте изучить следующие статьи из этой серии:

Также рассмотрите занятия по английскому языку в онлайн-школе «Инглекс». Это эффективно и удобно.

Личные местоимения в английском языке

Местоимение — слово, которое заменяет существительное. Местоимение не называет предмет или лицо, а лишь обозначает его. Есть несколько особенностей английских местоимений:

У личных местоимений есть три основные формы:

I am a manager. — Я менеджер.
It (radio) is working. — Оно (радио) работает.
They are relatives. — Они родственники.
They (shoes) are dirty. — Они (туфли) грязные.

Jim is writing a letter to me. — Джим пишет письмо (кому?) мне.
She is cooking for him. — Она готовит для (кого?) него.
I am looking at it (picture). — Я смотрю на (что?) это (картину).

Nick is my friend. — Ник (чей?) мой друг.
It’s your cup. — Это (чья?) твоя кружка.
He is washing her dishes now. — Он моет (чью?) ее посуду сейчас.

Советуем посмотреть это видео, чтобы лучше разобраться с формами местоимений:

Попробуйте пройти тест на употребление личных местоимений в английском языке, а после этого приступайте к следующему разделу.

Множественное число в английском языке

В английском языке, как и в русском, все слова делятся на исчисляемые и неисчисляемые. Это важно понимать при образовании множественного числа того или иного слова. Исчисляемые существительные обозначают те предметы, которые можно посчитать, например: table (стол), book (книга), apple (яблоко). Неисчисляемые существительные — это абстрактные понятия, жидкости, продукты и т. д., то есть то, что нельзя посчитать. Например: знания (knowledge), вода (water), мясо (meat), мука (flour). У этих слов нет множественного или единственного числа.

Исчисляемые существительные могут употребляться в единственном и множественном числе. Существительное в единственном числе обозначает один предмет, это та форма слова, которая указывается в словаре: apple — яблоко. Существительное во множественном числе обозначает несколько предметов: apples — яблоки.

Как образуется множественное число существительных:

В английском языке есть и слова-исключения, которые образуют множественное число не по правилам. Такие слова надо просто выучить наизусть, к счастью, их не очень много.

Единственное числоМножественное число
man — мужчинаmen — мужчины
woman — женщинаwomen — женщины
child — ребенокchildren — дети
person — человекpeople — люди
foot — ступняfeet — ступни
mouse — мышьmice — мыши
tooth — зубteeth — зубы
sheep — овцаsheep — овцы

Попробуйте пройти наш тест, чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили материал.

Артикли в английском языке

В английском языке есть два типа артикля: определенный и неопределенный. Они не переводятся на русский язык. Перед существительным в единственном числе в подавляющем большинстве случаев надо ставить какой-то из этих артиклей.

Неопределенный артикль a/an используется только с исчисляемыми существительными в единственном числе: a girl (девочка), a pen (ручка). Если слово начинается с согласного звука, мы пишем артикль a (a girl), а если слово начинается с гласного звука, ставим артикль an (an apple).

Неопределенный артикль a/an употребляется в следующих случаях:

It is a book. — Это книга.

I see a shop. — Я вижу (какой-то, один из множества) магазин.

He is a teacher. — Он учитель.
She is a student. — Она студентка.

Определенный артикль the мы ставим, когда речь идет о конкретном знакомом нам предмете. Этот артикль может стоять перед существительным в единственном или множественном числе.

Определенный артикль the употребляется в следующих случаях:

I see a shop. The shop is big. — Я вижу магазин. (Этот) Магазин большой.

Honey, I’m washing the car. — Дорогая, я мою машину. (в семье одна машина, поэтому мы говорим о конкретном предмете)
Look at the girl in the red dress. — Посмотри на девушку в красном платье. (мы указываем на конкретную девушку в определенном платье)

The earth is our home. — Земля — наш дом.

В учебниках по английской грамматике вы можете встретить третий вид артикля — нулевой. Нулевой артикль — это отсутствие артикля как такового.

Мы не используем никаких артиклей, когда:

Life is wonderful. — Жизнь удивительна. (мы говорим о жизни в общем как о явлении, а не о жизни какого-то человека)
Dogs are clever. — Собаки умные. (мы не говорим о конкретных собаках, а хотим отметить, что собаки — умные животные)

Summer is the hottest season. — Лето — самый жаркий сезон. (речь идет не о конкретном лете, а в целом об этом сезоне года)

Мы составили для вас пошаговую схему, согласно которой вы сможете выбрать нужный артикль. Ниже мы приведем пример того, как ей пользоваться.

грамматические формы слов в английском языке. грамматические формы слов в английском языке фото. картинка грамматические формы слов в английском языке. смотреть фото грамматические формы слов в английском языке. смотреть картинку грамматические формы слов в английском языке.

Примеры:

А теперь предлагаем закрепить материал с помощью видеоролика и пройти тест по этой теме.

Если вы хотите узнать больше, читайте статью «Артикли в английском языке».

Глагол to be

В английском предложении всегда есть глагол. И если по-русски мы можем сказать «Я доктор», «Мэри красивая», «Мы в госпитале», то в английском языке это недопустимо: во всех этих случаях после подлежащего должен стоять глагол to be. Поэтому вы можете запомнить простое правило: если в предложении нет обычных глаголов, значит, нужен глагол to be.

У глагола to be есть три формы:

I am beautiful. — Я красивый.

She is beautiful. — Она красивая.

You are beautiful. — Ты красивый.

Глагол to be в английском языке чаще всего употребляется в следующих случаях:

I am a doctor. — Я доктор.

Mary is beautiful. — Мэри красивая.

We are at the hospital. — Мы в госпитале.

Предложения с глаголом to be в настоящем времени строятся следующим образом:

Утвердительные предложенияОтрицательные предложенияВопросительные предложения
Принцип образования
I + amI + am not (’m not)Am + I
He/She/It + isHe/She/It + is not (isn’t)Is + he/she/it
We/You/They + areWe/You/They + are not (aren’t)Are + we/you/they
Примеры
I am a manager. — Я менеджер.I am not a manager. — Я не менеджер.Am I a manager? — Я менеджер?
He is awesome. — Он великолепен.He is not awesome. — Он не великолепен.Is he awesome? — Он великолепен?
She is a doctor. — Она врач.She isn’t a doctor. — Она не врач.Is she a doctor? — Она врач?
It (ball) is red. — Он (мяч) красный.It (ball) isn’t red. — Он (мяч) не красный.Is it (ball) red? — Он (мяч) красный?
We are the champions. — Мы чемпионы.We aren’t the champions. — Мы не чемпионы.Are we the champions? — Мы чемпионы?
You are ill. — Ты болен.You are not ill. — Ты не болен.Are you ill? — Ты болен?
They are at home. — Они дома.They aren’t at home. — Они не дома.Are they at home? — Они дома?

Думаем, теперь вы готовы пройти тест и проверить свои знания.

Present Continuous Tense — настоящее длительное время

Present Continuous Tense чаще всего показывает, что действие происходит в данный момент.

She is playing tennis now. — Она сейчас играет в теннис.
I am reading a novel at the moment. — Я в данный момент читаю роман.

Глагол to be в этом времени — вспомогательный глагол, то есть это слово, которое стоит перед основным глаголом (playing, reading) и помогает образовывать время. Вы встретите вспомогательные глаголы и в других временах, к этому виду глаголов относятся to be (am, is, are), do/does, have/has, will.

Обратите внимание на следующие слова-указатели времени Present Continuous: now (сейчас), at the moment (в данный момент), today (сегодня), tonight (сегодня вечером), these days (в эти дни), nowadays (в наши дни), at present (в настоящее время), still (до сих пор).

Утвердительные предложения во времени Present Continuous образуются следующим образом:

I + am + глагол-ingHe/She/It + is + глагол-ingWe/You/They + are + глагол-ing
I am playing. — Я играю.He is dancing. — Он танцует.
She is running. — Она бегает.
It’s working. — Оно работает.
We are writing. — Мы пишем.
You’re planning. — Ты планируешь.
They’re reading. — Они читают.

В отрицательных предложениях в Present Continuous вам нужно просто вставить частицу not между to be и основным глаголом.

She isn’t cooking at the moment. — В данный момент она не готовит.
You are not listening to me now. — Ты не слушаешь меня сейчас.

В вопросительных предложениях в Present Continuous вам нужно вынести глагол to be на первое место, а после него поставить подлежащее и основной глагол.

Is she cooking at the moment? — Она готовит в данный момент?
Are you listening to me now? — Ты меня сейчас слушаешь?

А теперь предлагаем пройти тест на употребление времени Present Continuous.

Мы представили вам 5 первых базовых тем английского языка. Сейчас ваша задача — хорошенько разобраться в них и максимально продуктивно проработать при помощи упражнений. Чтобы не нагружать вас сразу большим объемом грамматики, следующую статью из этого цикла мы выпустим через несколько недель. Подпишитесь на нашу рассылку, тогда вы точно не пропустите важную информацию. Желаем успехов в изучении английского!

Источник

САМОУЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Фонетика и грамматика английского языка доступно и подробно.

10 июля 2015 г.

Связь между словами с помощью грамматических форм в английском языке

Слово – это основной элемент языка. Слова связываются между собой подчинительной связью (где одно слово логически главное, а другое зависимое) и образуют словосочетания. Словосочетания, хотя и являются наименьшей единицей синтаксиса (науки, изучающей соединение слов в словосочетания и предложения), но единицей речи не являются, ибо мы не говорим словосочетаниями, но предложениями. Сочетание слов – это только предварительная обработка слов, это строительный материал для предложений.

В словосочетании не выражено отношение к реальности и времени, в нем нет ни смысловой законченности, ни целевой направленности. Подлинным актом речи является предложение или цепь предложений. Предложение является основной единицей речи. К тому же любое предложение имеет определённый интонационный образец, чего нельзя сказать о словосочетании.

Интересно, что в связи с тем, что основным условием для образования предложения, по крайней мере для европейских языков, является интонация, в английском языке нет каких-либо видимых ограничений в отношении использования форм и количества слов при построении предложений. Например, в высказывании Не knocked at the wall; it gave forth a wooden sound. «What is it?» «Oak!» – he exclaimed. «Он постучал по стене; она издала звук дерева. «Что это?» «Дуб!» – воскликнул он.» – отрезок Oak, содержащий в себе лишь одно существительное в общем падеже (это падеж в английском языке, указывающий, что он не выражает принадлежность), будет представлять собой законченное предложение, имеющее смысловую законченность и определённую целенаправленность. То же самое относится и к Yes в высказывании «Yes,» was the reply. – «»Да», – был ответ.»

То есть, для образования предложения каких-либо определённых грамматических форм или определённых категорий слов не требуется (что не означает, что предложения можно строить, не опираясь на правила). Более того, служебные слова, которые обычно употребляются с соответствующими полнозначными словами, в особых случаях могут использоваться в речи в качестве однословных предложений: «What is the definite article?» «The.» – «Что является определённым артиклем?» – «The».»

Но вернёмся к словосочетанию и рассмотрим, как слова в английском языке связываются друг с другом по смыслу (по их лексическому значению). Те или иные слова связываются друг с другом благодаря наличию определённых связей между соответствующими предметами и явлениями объективной действительности. Например, с грамматической/синтаксической точки зрения словоформы (to) read, (a) letter, (to) kill, (a) bird могут образовать четыре различных словосочетания:
to read a letter – «читать письмо»,
to kill a bird – «убить птицу»,
to read a bird – «читать птицу»,
to kill a letter – «убить письмо».
Однако с лексической точки зрения последние два словосочетания бессмысленны, но не потому что эти слова имеют какой-то особый характер. Проблема здесь заключается в тех отношениях, которые существуют в реальной действительности между обозначаемыми этими словами процессами и предметами.

Часто смысловая, или лексическая, связь между словами имеет решающее значение не только для понимания смысла сказанного даже при неправильном грамматическом оформлении этой связи (например, в речи иностранцев, недостаточно овладевших языком), но и для установления и уточнения самой грамматической конструкции. В частности, в предложении She was teaching English. «Она обучала английскому языку» «was teaching» – это простое сказуемое в форме продолженного прошедшего времени, где teaching является причастием-I от глагола teach. В примере Her chief occupation was teaching. «Её главным занятием было преподавание.» «was teaching» является уже составным сказуемым, состоящим из глагола-связки was и герундия (части речи, выражающей действие как предмет – осуществление чего? – «teaching» преподавания) от глагола teach. Такое восприятие приведённых в примере предложений строится на оценке лексических значений составляющих его слов.

Проще говоря, в первом предложении мы имеем местоимение she (она), его значение говорит нам, что нельзя teaching (причастие-I – «преподающий») истолковывать как герундий («преподавание»); и наоборот, во втором предложении значения слов chief «главное» и occupation «занятие» делают такую трактовку (teaching как герундий – «преподавание») единственно возможной.

Нередко лексические значения слов, входящих в словосочетание или предложение, определённым образом видоизменяют грамматические значения использованных средств связи. Например, притяжательный падеж по-разному выступает в том или ином конкретном значении в зависимости как от значения слова в притяжательном падеже, так и от значения слова, им определяемого: my father’s house «дом моего отца» (обозначается принадлежность); my father’s nose «нос моего отца» (обозначение части тела); my father’s sister «сестра моего отца» (указание на родство) и т.д. Во всех указанных случаях мы по-разному оцениваем отношения между определением и определяемым, так как понятия, выраженные словами house, nose, sister каждый раз различны.

Источник

Типы грамматических форм слова в английском языке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучить типы грамматических форм слова в английском языке.
Задачи исследования:
1) ознакомиться с понятием грамматическая форма слова;
2) ознакомиться со способами образования грамматических форм слова;
3) подробно рассмотреть синтетический и аналитический способы образования форм слова.

Типы грамматических форм слова в английском языке.doc

Грамматические формы слова — морфологические разновидности слова, несущие комплекс тех или иных значений присущих данной части речи грамматических категорий; совокупность морфологических и фонологических характеристик слова (формальных показателей, в том числе нулевых), указывающих на его грамматическое значение — принадлежность к определённым грамматическим категориям. Термин «форма слова» может употребляться как по отношению к конкретному слову (словоформе), так и по отношению к классу грамматических форм с одинаковым грамматическим значением, представленных в разных словах. [ 3, c. 603-604]

«Грамматическая форма слова определяется формальными признаками слова, передающим некоторое грамматическое значение». [1, c. 167] Формальный признак (фикция, вспомогательное слово и другие) есть «экспонент» формы, или грамматический « формант», а грамматическая форма как таковая, реализуется объединением основы с форматом в составе определенной парадигмы (парадигматического ряда). Следует сделать выводы, что не только грамматическая форма, но также и экспонент грамматической формы, или формант, является величинами двусторонними: это сигнема грамматического строя, различающие свою материальную форму и свое грамматико-семантическое содержание.

«Средства, или «грамматические способы», при помощи которых строятся формы слов, функционирующие как члены категориальных оппозиций, принято делить на синтетические и аналитические». [ 1, c. 167]

В качестве типичного синтетического способа выражения грамматического значения в лингвистике указывается внутренняя флексия, или грамматическое чередование корневых (основных) фонем

Другой синтетический способ, не являющийся продуктивным в узкой морфологической системе языка (изменительная морфемика), представлен супплетивизмом – выражением грамматического значения посредством противопоставления разных корней в единой парадигме. [ 2, с. 46] Иначе, супплетивизм основан на грамматическом чередовании корней (основ), что, как мы отмечали выше, сближает его со способом внутренней флексии.

Что касается аналитического способа, то под ним имеется в виду, такое образование, которое, с одной стороны, имеет строение, явно подобное строению сочетания слов, с другой же стороны, существенно отличается от словосочетаний и уподобляются целям словам. Аналитическое образование является словосочетанием, тогда как синтетические – словами.

Цель работы: изучить типы грамматических форм слова в английском языке.

1) ознакомиться с понятием грамматическая форма слова;

2) ознакомиться со способами образования грамматических форм слова;

3) подробно рассмотреть синтетический и аналитический способы образования форм слова.

Объект исследования: образование и примеры использования в речи грамматических форм слова.

Предмет исследования: роль и функции грамматических форм слова в общении.

Данная тема представляется актуальной, поскольку охватывает широкий круг вопросов, касающихся теоретической грамматики английского языка, а без знания грамматики не возможно правильно строить предложения и правильно разговаривать, следовательно эти знания позволят нам правильно строить свою речь.

Глава I. Аналитические формы слова

1.1 Общая характеристика аналитических форм

Если сказать что, аналитические образования является словосочетанием, а синтетические – словами. В таком случае вообще всякий язык состоящий из слов, сочетаемых друг с другом в речи, должен быть привязан в основном аналитическим, так как в речи на этом языке большая часть значений будет выражена словосочетаниями. Аналитичность языка в этом смысле, есть вообще один из существенных признаков, важных для его функционирования и развития. Наряду с тем или иным пониманием аналитичности существует, однако, и некоторое более частное и специальное понимание. «Под аналитическим образованием имеется в виду, такое образование, которое, с одной стороны, существенно отличается от словосочетаний и уподобляются целям словам. Аналитическое образование в таком смысле близко к тому или даже прямо совпадает с тем, что определяется как фразеологическая единица»: [ 16, c. 63-64] ведь последняя как раз характеризуется тем, что она имеет строение словосочетания, но при этом эквивалентна слову и функционирует как одно целое слово. «Иногда понятие аналитичности расширяется больше: под аналитическим оборотом понимают, такое которое членится легко и четко ( под синтетическим – более слитно)». [ 23]

При известных условиях сочетания со служебными словами могут относится к основным словам, входящих в их состав, не как особые (производные) слова, а как особые грамматические формы соответствующих слов. «Эти особые случаи словосочетаний требуют специального их выделения в качестве случаев аналитических образований в узком смысле слова, а именно как – аналитических форм. Ср.: например, will work» [ 2, c. 65] ( будет работать): это словосочетание, в котором will является служебным, work – главным компонентом, относится к основному слову, входящему в его состав, т.е. к слову work не как особое слово, а как особая грамматическая форма – форма будущего времени. Можно также сказать: worked, is working, will worked, составляет один ряд, отношения между членами которого являются только грамматическими.

1.2 Аналитическая форма, как словосочетание

Итак, аналитическая форма слова как таковая, взятая изолировано, представляет собой своеобразное словосочетание лексически неравноправных компонентов, т.е. сочетание, в котором один из компонентов является служебным и выступает с максимально ослабленным значением.

Тот факт, что аналитические формы представляет собой своеобразные словосочетания, подтверждается и относительной свободой компонентов аналитической формы, возможностью их отделения друг от друга и свободной перестановки в потоке речи. Например, I have never seen him – Я никогда не видел его. Have you ever seen him? Вы когда-нибудь видели его?

Далее необходимо указать, что «аналитическая форма является свободным словосочетанием, а не фразеологической единицей: «будет работать» выделяется совсем не так, как, например, « молодость возьмет свое». [ 6, c. 12]

Из сказанного выше ясно, что по существу аналитические формы должны выделяться из прочих свободных словосочетаний именно тем, что они подобны ( аналогичны) не словам, а лишь отдельными грамматическими формам слов. Этим подобием формам целых слов аналитические формы и характеризуется несмотря на то, что они являются словосочетанием и притом даже свободными, как особые целые единицы, как эквиваленты слов ( но слов не во всей системе их форм, а только в известных отдельных формах).

Если словосочетания, являющееся аналитической формой, характеризуются тем, что выступают в качестве грамматической формой того слова, которое является в нем основным, то это значит что такое словосочетание принадлежит к одной из грамматических категорий, характеризующих данное слово. Иначе говоря, оно представляет известную категориальную форму, входящую в ту же категорию, в какую входит какая-либо иная категориальная форма, известная у этого слова. Так например, аналитическая форма will work представляет ( категориальную) форму будущего времени, которая наряду с формами настоящего и прошедшего времени, входит в категорию времени вообще.

Принадлежа, таким образом, к известной грамматической категории, характеризующийся данное слово, аналитическая форма уподобляется по своей функции другим формам того же слова. А так как каждая грамматическая форма слова вообще представляет это слово именно как одно слово, то и соответствующая аналитическая форма, несмотря на то, что она является по своему строению словосочетанием и притом свободным, выступает как одно слово, как представитель одного цельного слова, а не как словосочетание.

Существеннейшим, по-видимому, является здесь наличие простых синтетических, несоставных форм в той же грамматической категории, в какую входит данная аналитическая форма. Так, will work, не смотря на то, что это словосочетание, выступает как одно слово ( в известной грамматической форме) лишь ввиду того, что другие формы той же категории, т.е. формы настоящего (работает) и прошедшего (работал) времени, является простыми синтетическими нормами, благодаря чему у нас есть основания считать это словосочетание аналитической формой, а не просто словосочетанием.

Не все аналитические формы одинаково легко выделяются на фоне обычных словосочетаний. Например, «аналитические формы условного наклонения не обладают четкой изолированностью от других словосочетаний, передающих модальность: I should go я пошел бы, he would go он пошел бы, близко стоят к ряду таких сочетаний с модальными глаголами, как I must go я должен пойти, I ought to go мне следует пойти». [ 16, c. 61] Таким образом, сочетания с should и would все же выделяются их общего ряда сочетаний модального глагола с инфинитивом и изолируется от последних тем, что они непосредственно примыкают к синтетическим формам наклонения, которые и « оттягивают» их от обычных словосочетаний, вовлекая в сферу глагольных форм в качестве аналитических форм условного наклонения.

1.3 Аналитическая форма, как свободное соединение

В заключение следует сказать что, «структурно аналитическая форма продолжает оставаться свободным соединением раздельнооформленных частей, являющихся словами, которые соединены по определенным синтетическим правилам» [ 5, c. 14] ( если бы данное образование не имело характера словосочетаний, то тогда оно было бы не аналитической, а синтетической формой). Но функционально эти сочетания выступают на ряду с синтетическими формами в качестве одной из категориальных форм какой-либо грамматической категории и выполняет роль формы слова. Поэтому при рассмотрении аналитических форм необходимо различать моменты структурный и функциональный. Специфическое переплетение этих двух моментов и определяет своеобразие данного языкового явления – аналитической формы слова.

Рассмотрев общие условия существования аналитических форм, можно сделать выводы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *