и терпеливо сноси все что постигает тебя смысл
Сура 31 «Лукман» (Лукман), аят 17
يَا بُنَيَّ أَقِمِ الصَّلَاةَ وَأْمُرْ بِالْمَعْرُوفِ وَانْهَ عَنِ الْمُنْكَرِ وَاصْبِرْ عَلَىٰ مَا أَصَابَكَ ۖ إِنَّ ذَٰلِكَ مِنْ عَزْمِ الْأُمُورِ
Слушать аят Корана 31:17
Транслитерация
Yaa bunaiya aqimis-Salaata waamur bilma’roofi wanha ‘anil munkari wasbir ‘alaa maaa asaabaka inna zaalika min ‘azmil umoor
Переводы смыслов Корана (Сура 31, аят 17)
Эльмир Кулиев
О сын мой! Совершай намаз, повелевай совершать одобряемое, запрещай предосудительное и терпеливо сноси все, что постигает тебя. Воистину, в этих делах надлежит проявлять решимость.
Абу Адель
О, сын мой! Совершай молитву, и (с мудростью) повелевай (людям) (совершать) признаваемое [благие деяния], и удерживай (их) от (совершения) отвергаемого [от грехов] и терпи то (несчастье), что тебя постигает (когда ты занимаешься повелением благого и удерживанием людей от грехов). Поистине, это [данное наставление] – из дел, (для которых необходима) твердая решимость [упорство].
Магомед-Нури Османов
О сын мой! Совершай обрядовую молитву, зови к добру, отвращай от зла и будь терпелив в том, что постигнет тебя, — именно такова решимость в поступках.
Валерия (Иман) Порохова
О мой сынок! Твори молитву по часам, Зови людей творить добро, Удерживай от злого И с терпеливой стойкостью прими Все, что падет тебе (на плечи), — В этом и есть та твердость (духа), (Которая нужна тебе) в делах.
Игнатий Крачковский
О сынок мой! Выстаивай молитву, побуждай к благому, удерживай от запретного и терпи то, что тебя постигло, — ведь это из твердости в делах.
Гордий Саблуков
Сын мой, совершай молитвы, учи доброму, запрещай противозаконное. Будь терпелив в несчастии, какое постигнет тебя: это одна из непременных доль наших.
Михайло Якубович
Сину мій! Звершуй молитву, закликай до заохочуваного й забороняй відразне, та сприймай із терпінням те, що вразило тебе. Воістину, саме такою є рішучість у вчинках.
Тафсир (толкование) Корана (Сура 31, аят 17)
Абд ар-Рахман бин Насир Ас-Саади
Лукман призвал своего сына совершать намаз и выделил его из числа остальных благодеяний, потому что намаз является величайшим обрядом поклонения, который мусульмане совершают телом. Он также заповедал своему сыну призывать людей к одобряемому и удерживать их от порицаемого. А для этого мусульманин должен обладать знаниями об одобряемом и порицаемом, потому что только в этом случае ему удастся призывать людей к добру и отвращать их от зла. А наряду со знаниями проповедник должен обладать добротой и терпением, и поэтому далее Лукман заповедал своему сыну терпеливо сносить любые трудности и неприятности. Такое терпение требует от проповедника выполнять то, к чему он призывает окружающих, и избегать всего, от чего он предостерегает людей. Выполняя же эти предписания, человек не только сам становится на прямой путь, потому что совершает добро и избегает зла, но и помогает другим встать на него, потому что призывает их творить добро и удаляться от зла. Лукман прекрасно понимал, что проповедника истины и добра ожидают трудности и испытания. Людям тяжело призывать окружающих к одобряемому и удерживать их от порицаемого. Именно поэтому он велел своему сыну проявлять должную терпимость и выполнять его заповеди с надлежащей решимостью. Воистину, эти заповеди заслуживают самого пристального внимания, и выполнять их надлежащим образом удается только тем, кто наделен решимостью.
Аль-Мунтахаб
О сын мой! Совершай обрядовую молитву, зови к добру, удерживай от зла и терпи трудности. Следует беречь и следовать тому, что Аллах привёл в Своих заповедях.
И терпеливо сноси все что постигает тебя смысл
Что приказал Всевышний Пророку Мухаммаду? (мир ему)
Такие качества, как мягкость, снисходительность, выдержка, терпение и прощение отличаются друг от друга.
Мягкость и снисхождение – это сохранение степенности и спокойствия в момент гнева, который в свою очередь является причиной скоропалительных решений при наказании.
Выдержка – это сила держать себя в руках, когда человека постигают бедствия от Аллаха, и перед лицом страданий, причиняемых другими людьми.
Терпение имеет много общего с выдержкой. Однако терпение имеет более широкий смысл, чем выдержка. Так как терпение так же может проявляться в терпении, в грехе и в бедствиях.
«На этом пути нет у тебя выхода, кроме терпения. «
Прощение – это отказ по мере возможностей, от наказания того, кто это заслужил.
Все эти прекрасные качества, являются теми качествами, на которых Аллах Всевышний воспитал своего посланника. Аллах Всевышний сказал в Коране: «Прояви снисходительность, вели творить добро, и отвернись от невежд» (аль-Араф 7/199).
Сообщается: Когда посланнику Аллаха (мир ему) был ниспослан этот аят, он спросил о толковании этого аята, у Джибриля (а.с.). Джибриль (а.с.) ответил: «Я спрошу у Того, Кому принадлежат эти слова, и Кто знает их истинный смысл».
Аллах Всевышний сказал в Коране:
«. и терпеливо сноси все, что постигает тебя. Воистину, в этих делах надлежит проявлять решимость» (Локман 31/17).
«Терпи же, как терпели твердые духом посланники» (Ахкаф 46/35).
30 высказываний о величии терпения
«Пусть они простят и будут снисходительны. Разве вы не желаете, чтобы Аллах простил вас? Аллах – Прощающий, Милосердный» (ан-Нур 24/22).
Существует множество хадисов, в которых говорится о мягкости и выдержанности посланника Аллаха (мир ему). И если все другие обладатели мягкости и выдержанности, совершали ошибки, иногда поддаваясь своему гневу, то снисходительность и терпение посланника Аллаха (мир ему) только усиливались перед лицом трудностей и издевательств.
Сообщается, что когда во время битвы при Ухуде посланник Аллаха (мир ему) был ранен в лицо, отчего один из его зубов сломался, сахабам стало очень тяжело от этого, и они сказали: «Не призвать ли вам на них проклятья!».
Большой вред малых грехов
Кады Абуль-Фадл (да помилует его Аллах) сказал: «Обратите внимание на совершенство благочестия, нравственности, милости, благородство сердца, терпение и мягкость, в этих словах посланника Аллаха (мир ему), так как в этой ситуации он не промолчал, а простил их. Он обращается с мольбой за них, становясь их заступником, говоря: «Прости их и выведи на истинный путь». А слова «мой народ» и «не ведают» являются причиной его сострадания и снисходительности».
Наставления для тех, кто хочет быть по-настоящему счастливым
Наставления мудреца Корана
Лукман был одним из немногих простых людей, упомянутых в Коране. Он не был Пророком, тем не менее Всевышний Аллах даровал ему мудрость, благодаря чему он и стал известен в арабской литературе.
Всевышний Аллах упоминает Лукмана в Коране и высоко его чтит. Целая сура Священного Корана посвящена этому выдающемуся праведнику. В ней Всевышний Аллах передает нам советы Лукмана, которыми он наставлял своего сына.
Советы, которые заботливый родитель дает своему ребенку, как правило, бывают искренними и исходят из самого сердца. Прежде чем верующий станет что-либо доносить до окружающих, он должен призвать к этому свою семью.
Сура «Лукман» ясно свидетельствует о том что мы должны заботиться о наших семьях и уделять самое пристальное внимание их воспитанию, обучая их вере и нравственности, ведь от этого зависит их счастье в обоих мирах.
Благодарность — воплощение мудрости
Не каждый человек может в полной мере осознать суть мудрости. Как правило, люди склонны облекать понятие мудрости в сложные смысловые конструкции, которые они сами не всегда понимают.
Мудрость Лукмана была основана на благодарности. Это становится понятным из следующего аята: «Мы даровали Лукману мудрость: «Благодари Аллаха! Тот, кто благодарит, поступает только во благо себе. А если кто неблагодарен, то ведь Аллах — Богатый, Достохвальный» (Сура Лукман, аят 12).
Советы Лукмана своему сыну:
1. Не поклоняйся никому, кроме Аллаха:
«Вот Лукман сказал своему сыну, наставляя его: «О, сын мой! Не приобщай к Аллаху сотоварищей, ибо многобожие является великой несправедливостью» (Сура Лукман, аят 13).
Чем больше вы узнаете об Аллахе, Его величии и Его благах, а также чем больше вы размышляете над этим, тем крепче становится ваша вера и тем чаще вы помните о том, что Он видит вас. Так говорил Лукман своему сыну:
«О, сын мой! Если нечто весом с горчичное зернышко будет внутри скалы, или на небесах, или в земле, то Аллах принесет его. Воистину, Аллах — Проницательный, Ведающий» (Сура Лукман, аят 16).
Тот, кто не благодарит людей, тот не будет до конца благодарен Аллаху. Больше всего нашей благодарности заслуживают наши родители. О благодарности родителям в суре «Лукман» сказано следующее:
«Мы заповедали человеку делать добро его родителям. Его мать носила его, испытывая изнеможение за изнеможением, и отняла его от груди в два года. Благодари Меня и своих родителей, ибо ко Мне предстоит прибытие» (Сура Лукман, аят 14).
Тем не менее, не стоит проявлять послушание родителям, которые призывают своих детей к совершению зла и несправедливости. Однако, надлежит обращаться к ним с добром.
3. Совершение молитвы:
«О, сын мой! Совершай намаз, повелевай совершать одобряемое, запрещай предосудительное. » (Сура Лукман, аят 17).
4. Будь терпеливым и сильным:
«. терпеливо сноси все, что постигает тебя» (Сура Лукман, аят 17).
5. Не становись высокомерным:
«Не отворачивай своего лица от людей из высокомерия и не шествуй по земле кичливо. Воистину, Аллах не любит всяких гордецов и бахвалов» (Сура Лукман, аят 18).
И терпеливо сноси все что постигает тебя смысл
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Борьба за Истину
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Одна из важнейших обязанностей мусульманина в этом мире — призыв к благому и запрещение грехов, о чём говорится во многих аятах Корана:
«О сынок мой (сын Лукмана)! Совершай намаз, повелевай (людям делать) одобряемое, удерживай (их) от предосудительного и терпеливо сноси всё, что постигает тебя. Воистину, в этих (делах) надлежит проявлять решимость» (Коран, 31:17);
«Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное, выстаивают намаз, выплачивают закят и повинуются Аллаху и Его Посланнику. Аллах помилует их. Воистину, Аллах — могущественный, мудрый» (Коран, 9:71);
«Пусть среди вас будет группа людей, призывающих к добру, повелевающих одобряемое и удерживающих от порицаемого. Именно они окажутся преуспевшими. И не будьте подобны тем, которые разделились (на партии и секты) и впали в разногласия (в основах веры) после того, как к ним явились ясные знамения. Им уготованы великие мучения» (Коран, 3:104-105).
Доносить правду по мере знаний и возможностей надо и до тех людей, по которым сразу видно, что они наверняка не примут её:
«Спроси их (иудеев) об (истории) селения на берегу моря. (Его жители) нарушили (запрет Аллаха на ловлю рыбы) в субботу, поскольку рыбы приплывали к ним по субботам, поднимаясь (на поверхность моря), и не приплывали в не субботние дни. Так Мы испытали их за то, что они были нечестивы. Вот некоторая часть из них (древних евреев) сказала (другим): «Зачем вам увещевать людей, которых Аллах всё равно погубит или подвергнет тяжким мучениям?» Они ответили: «Чтобы оправдаться перед вашим Господом, и, возможно, они устрашатся»» (Коран, 7:164).
И простое нежелание нарваться на грубость, ссору или потерять авторитет в чьих-то глазах не снимает с человека эту важную обязанность:
«Пусть почтение к людям ни в коей мере не мешает человеку говорить правду, если он знает её» (ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ахмад; хадис одобрили ат-Тирмизи и аль-Альбани. См. «ас-Сильсиляту-с-сахиха», 1/322-325).
Абу Са’ид аль-Худри, передав эти слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха), заплакал и сказал: «Клянусь Аллахом, а ведь мы видели (предосудительные) вещи, но боялись (порицать их) из чувства почтения!»
В версии, приводимой ат-Табарани и Ахмадом, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) наказал мусульманам:
«Пусть опасение (поссориться с) людьми не мешает никому из вас говорить правду (о чём-то), когда он видит это, или напоминать о важном, ибо, поистине, это не приближает (установленный) срок (смерти) и не отдаляет от (предписанного) удела!»
И ещё один хадис (слабый, по мнению аль-Альбани, но не противоречащий Сунне), где он говорил:
««Пусть никто из вас ни в коем случае не унижает себя!» Его спросили: «О Посланник Аллаха, а как же может кто-то из нас унизить себя?» Он сказал: «Если он увидит то, против чего следует высказаться, но не скажет ничего об этом, то тогда Аллах, могуч Он и велик, спросит его в День воскресения: “Что помешало тебе сказать об этом?” Он ответит: “О Господи, страх перед людьми!” (Аллах) скажет: “Я был более достоин твоего страха!”»» (Ахмад, Ибн Маджа). См. также Страх перед Аллахом и опасностями
Как пояснил Ибн Раджаб:
«Эти два хадиса подразумевают (такие случаи), когда помехой к тому, чтобы выразить порицание, является простое чувство уважения (к людям) — без такого страха, при котором спадает (обязанность) порицания» («Джами’у-ль-‘улюми ва-ль-хикям», 2/248).
На эту же тему есть великие слова пророка Ибрахима (мир ему), адресованные его неверующим соплеменникам:
«Вы избрали (объектами поклонения) идолов вместо Аллаха только ради взаимной любви в земной жизни (т.е. поддерживаете друг друга в этом ради сохранения мира и дружбы). Но потом, в День воскресения, одни из вас станут отвергать и проклинать других» (Коран, 29:25).
Однако в деле увещевания нечестивцев не стоит быть назойливым:
«Когда ты увидишь тех, которые пустословят о Наших знамениях, отвернись от них, пока они не увлекутся другим разговором. Если же Шайтан заставит тебя забыть об этом, то не сиди с несправедливыми людьми после того, как вспомнишь» (Коран, 6:68);
«Терпеливо относись к тому, что они (язычники) говорят, и сторонись их красиво» (Коран, 73:10);
«Оставь же их погрязать в словоблудии и забавляться, пока они не встретят тот их День, который им обещан» (Коран, 70:42).
Т.е. не нужно тратить время на увещевание тех, кто глух к шариатским доводам. На эту же тему есть отличные слова Ибн Мас’уда:
«Умножайте ваши знания и не делитесь ими с теми, кто этого не достоин — подобно мечущему жемчуг перед свиньями» («аль-Мухаддису-ль-фасылю байна-р-рави ва-ль-ва’и» кады ар-Рамахурмузи, 2/342),
и имама табиунов аль-А’маша:
«Шу’ба сообщил: «Однажды пришёл ко мне аль-А’маш, когда я рассказывал хадисы людям и сказал: “Горе тебе! Ты вешаешь жемчуг на шеи свиней?!”»» («аль-Джами’у ли-ахлякы-р-рави» аль-Хатыба, 1/205; «аль-Кямилю фи ду’афаи-р-риджаль» Ибн Ади, 1/64; «аль-Адабу-ш-шар’ийя» Ибн Муфлиха, 2/108. См. также «Сияру а’лями-н-нубаля» аз-Захаби, 6/229-230 и «Муснад» Ибн Джа’да аль-Багдади, 1/123).
Наконец, исправление порицаемого входит в круг коллективных обязанностей мусульман; если некоторая часть уммы внятно довела религию Аллаха до какого-то человека, то для остальных это станет необязательным. Вот почему мусульманам запрещено открыто порочить законных правителей этой уммы, о недостатках которых прекрасно известно нашим улемам. Именно учёные делают всё возможное, чтобы исправить их грехи, и они же решают вопрос о том, нужно ли восставать против их власти.
Проповеди
Пятничная проповедь. Призыв к терпению
Призыв к терпению
Сказал имам Ахмад, да помилует его Аллах: «Аллах упомянул терпение в Коране в девяносто местах».
Аллах Всевышний особо выделил терпеливых и обещал им награду без счета:
«Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью безо всякого счета» (Толпы, 10).
Также сообщил, что Он с ними (помогает им и направляет на истинный путь):
«И будьте терпеливы, ибо Аллах – с терпеливыми» (Добыча, 46).
Всевышний Аллах выделил терпение и убежденность:
«Мы создали среди них предводителей, которые вели остальных по Нашему повелению прямым путем, поскольку они были терпеливы и убежденно верили в Наши знамения» (Поклон, 24).
Также Всевышний привязал успех с богобоязненностью и терпением:
«О те, которые уверовали! Будьте терпеливы, запасайтесь терпением, несите службу на заставах и бойтесь Аллаха, – быть может, вы преуспеете» (Семейство Имрана, 200).
И пообещал терпеливым то, что вызывает зависть людей этого мира:
«Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся». Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем» (Корова, 155-157).
Терпение делится на три вида:
1. Терпение в подчинении и выполнении велений Всевышнего Аллаха.
2. Терпение в отстранении от запрещенного.
3. Терпение в отношении предопределения.
И это то, что упомянул Лукман:
«О, сын мой! Совершай намаз, повелевай совершать одобряемое, запрещай предосудительное и терпеливо сноси все, что постигает тебя» (Лукман, 17).
Жизнь является испытанием, и никакое испытание не может быть преодолено без терпения:
«Или вы полагали, что войдете в Рай, пока Аллах не узнал тех из вас, кто сражался и кто был терпелив?» (Семейство Имрана, 142).
А перед этим сказал Всевышний:
«Если вам нанесена рана, то ведь подобная рана уже была нанесена и тем людям. Мы чередуем дни (счастье и несчастье) для людей, чтобы Аллах узнал уверовавших и избрал среди вас павших мучеников, ведь Аллах не любит беззаконников, и чтобы Аллах очистил уверовавших и уничтожил неверующих» (Семейство Имрана, 140-141).
Верующий подвергается разным испытаниям, которые он должен с достоинством переносить и претерпевать, надеясь на награду от Аллаха. Испытаниям может подвергаться непосредственно сам верующий, или испытание его может быть в детях, или в деньгах и имуществе.
Аллах Всевышний сказал:
«Мы испытываем вас добром и злом ради искушения, и к Нам вы будете возвращены» (Пророки, 35).
Аллах Всевышний сказал:
«Воистину, ваше имущество и ваши дети являются искушением. У Аллаха же есть великая награда» (Взаимное обделение, 15).
И как не проявлять терпение, если посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
Кто знаком с жизнеописанием (сирой) пророка, да благословит его Аллах и приветствует, знает, что оно целиком наполнено терпением. Причем во всех стадиях, и в стадии слабости и в стадии силы.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, воспитывал и обучал своих сподвижников терпению на примере предыдущих поколений верующих.
Передается от Сухайба, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
О, мусульманин, терпи и обучайся стойкости в своей религии. Посмотри на тех, кто был до тебя: сколько испытаний они прошли и вытерпели.
О, мусульманин, проявляй терпение в отношении своих родителей.
О, мусульманин, проявляй терпение в отношении своей семьи.
О, мусульманин, будь терпелив по отношению к своим родственникам, быть может, в этом скрыто благо для тебя.
О, мусульманин, будь терпелив по отношению к своему соседу, относись к нему хорошо и прощай его погрешности.
Прошу Аллаха укрепить нас на Его пути, поистине Он над всякой вещью мощен.