игра чем отличаются слова
Дидактическая игра «Чем отличаются слова?»
Наталья Исакова
Дидактическая игра «Чем отличаются слова?»
Дидактическая игра.
Вариант № 1
Предложить детям назвать, чем отличаются слова: шишка – мишка, кот – рот, тесто – место,галка – палка, грач – врач…
Дети повторяют слова, устанавливают отличия, четко произнося изолированные звуки.
Вариант №2 (с усложнением)
Правило игры:
Воспитатель предлагает детям определить, чем отличается слова крот и кот, спрашивает: «Какой звук надо добавить к слову кот, чтобы получилось слово крот?» Затем предлагает определить, чем отличаются слова ель и щель, Оля и Коля, сто и стол, каски и краски, сова и слова…
Воспитатель следит, чтобы дети не только правильно указывали различия в словах, но и четко, внятно произносили отдельные звуки: «В слове Коля есть звук «к»,а не «ка», «кэ», а в слове Оля этого звука нет». Или к слову Оля надо добавить звук «к», чтобы получить слово Коля.
«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.
Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку » Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Цель занятия: закрепить.
Дидактическая игра «Чья тень?» Уважаемые, коллеги!Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Чья тень?»В эту игру можно играть везде. В групповой комнате за столом,.
Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.
Дидактическая игра по ПДД «Да или нет» Дидактическая игра «Да или нет» по ПДД для детей 5-6 лет. Цель: закрепить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения в общественных.
Игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Назови слова» Игра может проводиться с подгруппой детей и в работе по индивидуальному обучению за столом или около учебной доски. Цель:учить называть.
Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.
Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).
Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.
Дидактическая игра «Чем отличаются слова?»
Наталья Исакова
Дидактическая игра «Чем отличаются слова?»
Дидактическая игра: «Чем отличаются слова?»
Цель: развивать у детей фонематическое восприятие.
Вариант №1.
Воспитатель: Есть слова, которые хотя и похожи по звучанию, но разные. Например «дом» и «сом». Одинаковые слова? Правильно, разные: дом – помещение, где живут люди. Сом – рыба. Но они близки по звучанию.
Какой звук надо заменить в слове дом, чтобы получилось слово сом? А чем отличается слово лак от слова рак? Какой звук надо заменить в слове рак, чтобы получилось слово лак?
Предложить детям назвать, чем отличаются слова: шишка – мишка, кот – рот, тесто – место,галка – палка, грач – врач…
Дети повторяют слова, устанавливают отличия, четко произнося изолированные звуки.
Вариант№2 (с усложнением).
Воспитатель предлагает детям определить, чем отличается слова крот и кот, спрашивает: «Какой звук надо добавить к слову кот, чтобы получилось слово крот?» Затем предлагает определить, чем отличаются слова ель и щель, Оля и Коля, сто и стол, каски и краски, сова и слова…
Воспитатель следит, чтобы дети не только правильно указывали различия в словах, но и четко, внятно произносили отдельные звуки: «В слове Коля есть звук «к»,а не «ка», «кэ», а в слове Оля этого звука нет». Или к слову Оля надо добавить звук «к», чтобы получить слово Коля.
«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.
Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку » Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Цель занятия: закрепить.
Дидактическая игра «Чья тень?» Уважаемые, коллеги!Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Чья тень?»В эту игру можно играть везде. В групповой комнате за столом,.
Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.
Дидактическая игра по ПДД «Да или нет» Дидактическая игра «Да или нет» по ПДД для детей 5-6 лет. Цель: закрепить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения в общественных.
Игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Назови слова» Игра может проводиться с подгруппой детей и в работе по индивидуальному обучению за столом или около учебной доски. Цель:учить называть.
Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.
Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).
Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.
Игра чем отличаются слова
Прошлая цена: 120 руб
Самовывоз из любого магазина
Доставка по городу от 250 руб
1)Раздайте детям карточки с картинками, отмеченными красными точками, поровну. Дети должны подобрать к ним сначала слова, а затем карточки ч картинками, помеченными синими точками так, чтобы названия отличались только одной буквой. Дети должны рас казать какими буквами отличаются слова. Выигрывает тот кто соберет свои карточки быстрее других и правильно расскажет, чем отличаются слова.
2)Можно раздать детям карточки со словами, к которым нужно подобрать картинки, а затем подобрать слова, отличающиеся одной буквой, и картинки к ним.
3)Карточки с картинками можно использовать для развития внимания и памяти. Разложите перед ребенком несколько карточек и попросите запомнить их. Затем пусть отвернется, а вы поменяйте местами карточки или одну, две уберите. Затем ребенок должен сказать что изменилось.
4)Если ребенок уже хорошо читает точно также можно использовать карточки со словами.
Такое занятие это весьма интересный и увлекательный вариант для времяпрепровождения досуга ребенка, который подарит ему массу положительных эмоций, а сам процесс, несомненно приведет ребенка в восторг и зарядят его отличным настроением.
Игра способствует развитию координации, мелкой моторики рук, логическому и объемному мышлению, памяти и расширению кругозора.
Состав набора: 72 карточки с картинками, 72 карточки со словами (нужно разрезать).
Материал: картон, бумага.
Упаковка: картонная папка.
Размер упаковки: 280х5х200 мм
Купить Настольную игру Чем отличаются слова в Новосибирске Вы можете в магазине развивающих и настольных игр «Игры Почемучек»
Русский медвежонок 10-11 класс 12 ноября 2021: ответы на вопросы
В пятницу 12 ноября 2021 года проходит Международная игра-конкурс «Русский медвежонок». Ежегодно она привлекает около 1,5 миллионов участников из России и десятков зарубежных стран.
Русский медвежонок — олимпиада по русскому языку, которая проводится с 2000 года на территории РФ и СНГ. Конкурс предназначен для 5 возрастных групп: 2-3 класс, 4-5 класс, 6-7, 8-9 и 10-11 классы. Игра организована в виде теста. В тесте 30 вопросов, на каждый из которых предлагается 5 вариантов ответов.
Решений писать не нужно: достаточно выбрать из пяти предложенных вариантов ответа правильный и отметить его номер на специальном бланке. Все участники игры получат соответствующие сертификаты, а лучшие — призы.
Мы подготовили вопросы и наши варианты ответов на конкурс «Русский медвежонок» для учеников 10 и 11 классов.
Внимание, это только наши варианты ответов. Если вы не согласны, пишите ваше мнение в комментариях!
Ответы на конкурс «Русский медвежонок» 12 ноября 2021 для 10-11 классов
1. Какое слово сильно отличается от остальных по значению?
2. Какое выражение точно не термин?
3. Какое слово по смыслу лишнее?
4. Какое название жителя города образовано не так, как остальные?
5. Что обычно делает не человек?
6. Лера купила сапоги из замши. А как их назвать по-другому?
7. Чем ___, лучше помириться. В этой фразе мы пропустили глагол. Найдите в ответах однокоренное ему слово.
8. В каком примере слово ба означает совсем не то, что в остальных?
(А) Она ступила шага два и оторопела, увидя падчерицу. — Ба! —
вскричала она, — а ты зачем здесь? (В. Нарежный)
(Б) Вынырнув на свет, девочка с этюдником через плечо, с листом
картона под мышкой прикладывает ладошку козырьком к глазам и кричит
задорно: — Ба! Поесть чё-т найдётся?! (В. Ярмолинец)
(В) Минуту спустя Скудронжогло показался в дверях гостиной. Ба,
брат, ты здесь! — сказал он, увидев Платонова. (Н. Гоголь)
(Г) За дверью сада по ступеням лестницы слышны торопливые шаги.
Кто это бежит так? Ба! Станицин! (И. Тургенев)
(Д) Она качалась, вытягивалась, словно пытаясь удержаться на дереве.
Ба, да это же старая знакомая — Древесная змея! (С. Сахарнов)
9. Оля выписывала из словаря слова в две строчки: Голосище, мужичище, сапожище, холодище… Заборище, морозище, пожарище, сугробище, … Какое слово можно добавить в первую строчку?
10. Для этого знака использовались разные названия: молчанка, черта, чёрточка, знак мыслеотделительный. А как он называется сейчас?
11. В четырёх анекдотах пропущены формы одного и того же слова, а в пятом — другого. Найдите анекдот, в котором пропущено не то слово, что в остальных четырёх.
(А) ___ — это такое слово, которое пишут вместо того, правописание которого не знают,
(Б) Раньше я был просто бедным, но потом купил словарь ___ и стал нищим, неимущим, несостоятельным.
(В) Хватит. Надоело Достаточно. Больше не буду перед сном читать словарь ___.
(Г) Группа учёных занимается изучением научной проблемы. Проходит неделя, две, месяц… Наконец руководитель группы спрашивает: — Господа, кто-нибудь знает ___ слова «эврика»?
(Д) Вы об этом никогда не задумывались, но антоним к слову «антоним» — ___.
12. Один пользователь иронично написал на форуме программистов: «Код, который называют „Х“, — символ трудолюбия. Ведь разработчик не ленится самостоятельно решать задачу, которая до него была решена гораздо лучше». А какое слово из сленга программистов мы заменили на Х?
13. Какой глагол чаще остальных встречается после тире?
14. Какое слово не может быть сравнительной степенью?
15. В каком словосочетании притяжательное прилагательное образовано неправильно?
16. По-французски — Этьен, по-венгерски — Иштван, по-испански — Эстебан, а по-русски — ___.
17. Тетрадь для работ по математике физике и астрономии. Какое существительное здесь не заимствовано из греческого языка?
18. Какой жанр так назвали потому, что когда-то это было повествование на языке, произошедшем от латыни?
19. Какое слово начинается не совсем так, как остальные?
20. Какое из перечисленных слов может быть формой глагола?
21. Мальчик пришёл на детскую площадку и знакомится с ребятами: «Привет, меня зовут Александр, мне через год будет семь лет». Какой звук он не выговаривает?
22. В каком примере даны антонимы?
23. Что может, как правило, сделать только живое существо?
24. Даны предложения из художественной литературы, в каком из них в выделенном слове содержится ошибка?
(A) Долгую минуту стоял абсолютно неподвижно, вспоминая, всё ли взято. (Анатолий Азольский)
(Б) Не проходит дня, чтобы я тебя не вспомянул. (Виктор Астафьев)
(В) Помятуя о просьбе военрука, Витька обогнул школу и через открытый вход в тир беспрепятственно проник внутрь. (Алексей Иванов)
(Г) Витька, не к ночи будь помянут, научил собирать улики и подтверждать алиби. (Ольга Новикова)
(Д) Было также многозначительно упомянуто о его проекте, уже несколько лет лежавшем под сукном… (Людмила Улицкая)
25. Какое слово никогда не имело общего корня с остальными?
26. Сколько в списке правильных устойчивых выражений: Тришкин халат, с гулькин хвост, Валтасаров дар, Прокрустова ложа, Сизифовы муки?
27. Слова древо и ведро — анаграммы, т.е. состоят из одних и тех же букв. А сколько в них одинаковых звуков?
28. Готовясь к экзамену по русскому языку отличница Машенька записывала со слуха отрывок из радиопостановки одной пьесы XIX века. Позже, проверяя себя, она обнаружила, что одна реплика у неё записана иначе, чем в тексте пьесы, хотя смысл при этом остался практически тем же самым. Что написала Машенька?
29. Глаголы сравнивать, закапывать, засыпать обладают довольно редким свойством. Какой из глаголов также обладает этим свойством?
30. Кристина выписывала фрагменты фраз из одного текста:
1) Действие Четырнадцатой песни разворачивается в двух небесах:
2) в Небе Солнца (завершая беседы с мудрецами, которые начались ещё
в Десятой песни)
3) и в Небе Марса (начиная важнейшую автобиографическую тему
поэмы, которая продлится до середины Восемнадцатой песни…).
4) Он избран для этой роли, вероятно, потому что почитался автором
«Песни Песней».
В каком примере Кристина сделала орфографическую ошибку?
Дидактическая игра-презентация «Чем похожи и чем отличаются»
Дидактическая игра «Чем похожи, чем отличаются»
Цель: учить детей находить черты сходства и отличия, развитие внимания
1. Коррекционно –образовательные: Закрепить знания о строении глаз.
2. Коррекционно –развивающие задачи: Развивать основные психические процессы – память, внимание, восприятие. Развивать умение сравнивать предметы (по цвету, размеру) и составлять сложные предложения с противопоставительным союзом а.
3.Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать умение не перебивать своих собеседников.
Ход игры: детям предлагается найти черты сходства и отличия
при рассматривании иллюстраций с изображением девочки и мальчика, ребенка и взрослого человека (или при рассматривании детей из группы)
Примечание: аналогично проводится игра «Чем похожи, чем отличаются» при сравнении руки и ноги – необходимо найти и назвать черты сходства и отличия
Прикреплённые файлы:
«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.
Стенгазета «Цветы и Женщины похожи» к 8 Марта в старшей группе Как женщины похожи на цветы! Порою это удивляет. Они не могут жить без красоты. А красота нас в жизни вдохновляет! 8 Марта праздник весны,.
Презентация «Мультимедийная игра «Зашумленные картинки» В последнее время стало модно использовать на занятиях мультимедийные разработки. И это здорово, ведь занятия становятся и более динамичными,.
Музыкально-дидактическая игра-презентация «Цветные сны» Музыкально-дидактическая игра-презентация «Цветные сны» Цель: развивать понимание образного содержания музыки, закреплять пройденный материал.
Презентация-игра «Запоминаем дорожные знаки» Веселые и здоровые малыши – это самое ценное, что только есть в нашей жизни. Желанием каждого родителя является возможность всегда суметь.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по материкам» Путешествие по материкам Выполнила воспитатель : Горленкова Ксения Станиславовна, МБДОУ № 54, г. Ковров, Молодой специалист : Стаж работы.
Стенгазета «Мы с мамочкой похожи, как две капельки воды!» Как быстро прижились у нас новые праздники: «День пожилого человека», «День матери», наверное, потому что добрые и хорошие по сути своей.