игра что где когда для летнего лагеря
Сценарий игры в летнем лагере «Что? Где? Когда?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Интеллектуальный Чемпионат игры «Что? Где? Когда?»
Ведущая: Добрый день! Мы рады вас приветствовать на игре «Что? Где? Когда?». Напомню правила игры Чемпионата: зачитываю вопрос, вам даётся одна минута для обсуждения. По истечении минуты, вы даёте ответ в письменном виде. Затем я произношу правильный ответ, и результаты первого вопроса вносятся в таблицу. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. Всего в игре 24 вопроса, после того, как я прочитаю половину вопросов, для того чтобы вы отдохнули, у вас есть 5 минутный перерыв. После перерыва игра возобновляется вновь. Правила вспомнили. Ну а теперь поприветствуем команды….
Поприветствуем жюри. Ни пуха, ни пера.
Вопросы 1-12
1. Именно эта страна 3000 лет назад подарила миру Олимпийские игры. (Древняя Греция.)
2. Свыше 500 лет назад немец Иоганн Гуттенберг изобрел станок для печатания книг и открыл первую в мире. (типографию).
3. Великий итальянский художник, ученый, инженер, который более 500 лет назад изобрел самолет, парашют и многие другие вещи, опередив свое время. Правда, сделать их он так и не смог, остались только чертежи и наброски. Как звали этого гения? (Леонардо да Винчи.)
4. В какой стране в 1911 году был изобретен и собран первый в мире телевизор? (В России.)
5. Назови три символа любого государства. (Герб, гимн, флаг.)
6. Это один из самых крупных музеев мира, в котором собраны ценнейшие произведения искусства. Находится он в бывшем императорском Зимнем дворце, построенном архитектором Бартоломео Растрелли для императрицы Екатерины II. Как называется этот музей? (Эрмитаж.)
7.Имя первого царя в истории России известно каждому. А свое прозвище он получил за суровый нрав. (Иван IV, Грозный.)
10. Этот русский князь считается одним из величайших полководцев всех времен и народов. Свою первую победу в битве на реке Неве он одержал, когда ему едва исполнилось 19 лет. А стратегия боя на озере Чудь может служить образцом военной тактики. А еще ему принадлежат знаменитые слова: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет!» (Александр Невский.)
11. Как назывался материал, на котором жители Древней Руси писали заостренными палочками? (Береста.)
12. Как называют науку, изучающую прошлое человечества? (История.)
Жюри: Игра сыграна. Подведение итогов. Оглашение баллов за игру.
Интеллектуальная игра в лагере. Сценарий
Интеллектуальные конкурсы в летнем лагере
Это интеллектуальная игра, в ходе которой выявляются самые эрудированные, сообразительные и находчивые ребята. Конкурсы для нее подобраны так, что участвовать в них могут сколько угодно человек от отряда. Может быть так, что в одном отряде будет пятеро желающих проверить себя и свои знания, а в другом — один. В каждом конкурсе определяется один победитель. Он получает звездочку, которую потом в Банке можно обменять на «стипендию» (лагерные деньги).
В конкурсах побеждают те, кто:
• Дал больше правильных ответов быстрее своих соперников;
• Точнее справился с заданием;
• Быстрее соперников выполнил задание правильно.
Бывает так, что к концу какого-либо конкурса 2-3 человека идут с одинаковым результатом. В этом случае надо оставить на сцене основных претендентов и с ними продолжить конкурс для точного определения победителя.
Описание конкурсов
1. «Аукцион». Предложите ребятам, в качестве разминки, довольно простой конкурс: надо называть имена существительные, которые начинаются с буквы А и оканчиваются на букву Я.
2. «Да — нет». Предложите ребятам поднимать руку вверх, если они считают прочитанное вами утверждение верным и не делать никаких движений, если они считают его неверным.
Внимание! Или у вас для оценки этого конкурса Должны быть очень внимательные помощники, отмечающие правильные ответы всех детей, а делать это надо очень быстро, чтобы конкурс не затянулся.
Или можно отправлять со сцены ребят, давших неправильные ответы после каждого вопроса.
1.2. Можно ли японцу при встрече подарить белые цветы? (Нет. Это цвет траура.)
1.3. Вуаль на дамской шляпке греет. (Да)
1.4. Тачку с овощами легче тянуть за собой, чем толкать впереди. (Да)
1.5. В Саргассовом море застревают корабли, запутываясь в водорослях. (Нет)
1.6. Кит пускает фонтаны воды. (Нет. Он выдувает воздух.)
1.7. В море достаточно золота, чтобы каждого человека на Земле сделать миллионером. (Да)
1.8. Осьминог от страха становится почти черным. (Нет. Белым.)
1.9. Верблюды, во время странствий по пустыням, хранят запасы воды в своих горбах. (Нет. Горбы наполнены салом. За счет него верблюды и живут при полном отсутствии пищи.)
1.10. Каждая седьмая волна выше предыдущих шести. (Нет)
1.11. Божьи коровки кусаются, когда они рассержены. (Нет. Но когда им досаждают, из их суставов сочится кровеобразная жидкость, она едкая и раздражает кожу.)
1.12. Совы слышат, как ползет по земле таракан. (Да)
1.13. Во время брачных боев самцы гадюки забивают противника до смерти. (Нет)
1.14. Летучие мыши могут бегать по земле. (Да)
1.15. Паук-граммастола (мохнатый ) ест молодых гремучих змей. (Да)
1.16. В пещерах растут травы-альбиносы. (Да)
1.17. Гигантский кальмар, в погоне за жертвой, развивает скорость свыше пятидесяти километров в час. (Да)
1.18. Ислам — самая старая из мировых религий. (Нет. Самая молодая.)
1.19. Фильм «Черный тюльпан» снят по одноименному роману Александра Дюма? (Нет)
1.20. Роман «Таинственный остров» написал Стивенсон? (Нет. Жюль Берн)
1.22. Самый тяжелый овощ — капуста. (Нет. Тыква.)
1.23. Арабы считают, что сотое Имя Аллаха известно только ослу. (Нет. Верблюду. Поэтому он такой гордый и высокомерный.)
3. «И такой, и сякой». Ведущий зачитывает прилагательные, которые могут стать определениями к одному и тому же слову. Надо быстрее соперников назвать это слово.
3.1. И морская, и пивная, и мыльная. (Пена)
3.2. И снежная, и ромовая, и каменная, и сварливая. (Баба)
3.3. И немецкая, и почтовая, и акцизная. (Марка)
3.4. И финский, и столовый, и тупой, и острый. (Нож)
3.5. И водный, и воздушный, и финансовый, и бурный. (Поток)
3.6. И квадратный, и кубический, и погонный. (Метр)
3.7. И словесный, и фехтовальный, и кровавый. (Поединок)
3.8. И нижнее, и постельное, и тонкое. (Белье)
3.9. И раскидистое, и трухлявое, и фруктовое. (Дерево)
3.10. И радостная, и грустная, и издевательская. (Улыбка)
3.11. И подвижная, и азартная, и старинная. (Игра)
3.12. И пулеметная, и атласная, и клейкая. (Лента)
3.13. И скрытая, и газовая, и одиночная. (Камера)
3.14. И фальшивая, и золотая, и мелкая, и редкая. (Монета)
3.15. И здоровый, и молочный, и гнилой. (Зуб)
3.16. И разбитое, и тонированное, и увеличительное. (Стекло)
3.17. И аристократические, и дурные, и приятные. (Манеры)
3.18. И атласный, и стеганый, и махровый. (Халат)
3.19. И нефтяная, и замочная. (Скважина)
3.20. И сердечный, и предохранительный. (Клапан)
3.21. О коронный, и пустой, и гостиничный, и порядковый. (Номер)
3.22. И английский, и кодовый, и амбарный. (Замок)
3.23. И мертвая, и веревочная, и дверная. (Петля)
3.25. И игральная, и географическая, и топографическая, и политическая, и масштабная. (Карта)
3.26. И новые, и кленовые, и решетчатые. (Сени)
3.27. И дымовая, и толовая, и острая, и казачья. (Шашка)
3.28. И хоккейный, и теннисный. (Корт)
3.29. И олимпийский, и плюшевый, и косолапый. (Мишка)
3.30. И высокая, и крутая, и медная. (Гора)
4. «Разминка для ума». Надо ответить на вопросы, написанные на билетиках. Ответил — продолжаешь играть дальше, не ответил — выбываешь.
4.1. Назовите то, что есть у любого человека, но не могло быть у библейского Адама. (Пупок)
4.2. Что хороший певец может потерять, а плохому — это все равно не достанется? (Голос)
4.3. Назовите очки, позволяющие держать себя в руках. (Лорнет)
4.4. У какого мастера шкурные интересы. (Скорняк)
4.5. Сидит человек, а вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдет. Где он сидит? (У вас на коленях.)
4.6. У кого ее нет, тот не хочет ее иметь, у кого она есть, тот не может ее отдать. Что это? (Лысина)
4.7. Она ни одной глупости не сделала, а слывет символом глупости. Что это? (Пробка)
4.8. Какое слово мужского рода означает королеву? (Ферзь)
4.9. Как можно три раза наполнить до краев ведро, не опорожняя его? <Сначала насыпать камни, потом песок, потом налить воду.)
4.10. Какому врачу частенько приходится извлекать корень? (Стоматологу)
4.11. Какое архитектурное сооружение вмещает большое количество ума? <Палата)
4.12. Какие яйца никогда никем не были снесены? (Киндер-сюрприз)
4.13. Какой вещи, несмотря на ее небольшой размер, выделяют в квартире отдельную комнату? (Унитаз)
4.15. Что за человек с видимым удовольствием в тысячный раз рассказывает об одном и том же? (Гид, экскурсовод, искусствовед)
4.16. Какого охранника человек создает по своему образу и подобию? (Пугало)
4.17. Кто ходит, сидя? (Шахматист)
4.18. В русском языке есть одно слово, которое всегда произносится неправильно. Что это за слово? (Неправильно)
4.19. Почему мужчина, живущий в Киеве, не может быть похоронен к востоку от реки Волга? (Потому, что он еще жив.)
4.20. Сколько животных взял Моисей в свой Ковчег? (Нисколько. Ковчег был у Ноя, а не у Моисея.)
4.21. Разрешено ли в Туркмении жениться на сестре своей вдовы? (Если жена человека — вдова, то он уже умер.)
4.22. Что становится легче, когда его наполняют? (Воздушный шар)
4.23. Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете? (Вторую)
4.24. Вы обогнали последнего бегуна. Какую позицию вы теперь занимаете? (Это невозможно. Если вы бежите за ним, значит, он не последний.)
4.25. У отца Мэри пять дочерей: 1. Чача. 2. Чече. 3. Чичи. 4. Чочо. Как зовут пятую дочь? (Мэри)
4.26. У входа в Британский Музей стоят двое американцев. Один из них — отец сына другого. Как такое возможно? (Они были мужем и женой.)
5. «Чего и сколько?». Ребятам выдаются карточки по числу вопросов и маркеры. Решив задачу, они должны написать ответ маркером, а карточку поднять над головой.
5.1. Сколько девяток в числах от 1 до 100? (Двадцать)
5.2. (Считать надо в уме.) Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще 1000. Прибавьте еще 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось? (4100)
5.3. Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы получилось число больше двух, но меньше трех? (Запятую)
5.4. Во сколько раз большее однозначное число меньше большего двузначного числа? (99 : 9 = 11 раз)
5.5. Сколько получиться, если из числа, выраженного тремя единицами второго разряда, вычесть число, выраженное пятью единицами первого разряда? (30 — 5 = 25)
5.6. На сколько единиц меньше наибольшее однозначное число, чем наибольшее двузначное число? (99 — 9 = 90)
5.7. Назовите два таких числа, чтобы их сумма и разность равнялись трем. (3 и 0)
5.8. Сколько получится, если из наименьшего семизначного числа вычесть наибольшее шестизначное число? (1)
5.9. Сколько получится, если к наибольшему четырехзначному числу прибавить наименьшее двузначное число? (9999 + 10 = 10 009)
5.10. Ребята, наверняка, знают, как пишутся римские цифры в пределах десятка. А вот цифры, обозначающие большие значения, надо будет нарисовать на плакате: L 50, С 100, Д 500, М 1 000.
Ведущий показывает карточки, на которых написаны римские цифры, ребята на своих карточках пишут эти же значения, привычными нам, арабскими цифрами:
5.11. Старославянская нумерация основана почти на том же правиле, как и римская: несколько букв под титлом (это черточка сверху буквы), написанных рядом, обозначают число, равное сумме чисел, обозначенных буквами. При этом, числа меньше тысячи, но больше двадцати — пишутся в том порядке, в котором они произносятся, то есть слева направо. Повесьте перед глазами ребят плакат с рисунком. (См. ниже.)
Ведущий диктует число по-старославянски. Дети должны написать его арабскими (современными) цифрами:
Игра что где когда для летнего лагеря
Целью этой игры является активизация познавательной деятельности ребенка. В процессе игры у ребят также формируются чувства партнерства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения переносить полученные знания в нестандартные условия.
В игре участвуют любое число команд, но минимум две. Состав команды может колебаться от 6 до 20 человек. Каждая команда должна выбрать себе капитана и придумать себе название. Игра проводится в актовом зале или другом большом помещении, на стенах которого развешены плакаты с названием игры. На сцене находится стол для ведущего. За ведущим расположено табло для счета игры.
Во время игры все команды сидят в зале. В начале игры ведущий еще раз объясняет правила игры. Правила игры: ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 20 секунд команды должны сдать в письменном виде свои ответы ведущему. По истечении 20 секунд звучит второй звуковой сигнал, после которого ответы от команд больше не принимаются.
В перерывах между вопросами можно включать музыку (продолжительностью около 5 секунд каждая). После того как ведуший прочитает половину вопросов, для того чтобы команды немного отдохнули, можно включить какой-нибудь музыкальный номер (музыкальная пауза). После музыкальной паузы игра возобновляется.
Команда, победившая в игре (набравшая большее количество очков) награждается медалями победителей, именными дипломами чемпионов игры Что? Где? Когда?, а также памятными призами. Если две команды набрали одинаковае число баллов, то для выявления победителя смотрится сумма рейтига всех вопросов. У кокой команды он больше та и победила в игре. Проигравшие команды получает поощрительные призы. При большом числе участвующих каманд возможно выделение мест (с первого по третье). Также возможен особый приз команде за самую оригинальную версию ответа.
Теперь самое главное вопросы для игры:
1. Свинья, собака, ворона, заяц. Эти животные известны всем малышам. Назовите имя хотя бы одного из них?
(Хрюша, Филя, Каркуша, Степашка).
3. В одном из российских городов организована служба спасения, идентичная американской службе спасения 911. В эту службу вошли пожарные, милиция и скорая помощь. Какой номер телефона у российской службы?
(1-2-3).
4. Хищник семейства псовых, жвачное полурогое животное, растение семейства крестоцветных. С 18 века известна логическая задача с участием этой троицы. Сформулируйте эту задачу.
(Задача о том, как перевезти через реку волка, козу и капусту, если лодка выдерживает не более одного из них).
5. Определение из словаря Владимира Ивановича Даля: “Сказочное лицо вроде вечного жида” Кто же это?
(Кощей Бессмертный).
6. Спасская, Никольская, Троицкая, Боровицкая, Водовзводная. Как вы думаете, какая деталь этих башен Московского кремля является общей для них и ни на одной из других башен не встречается?
(Рубиновые звезды).
7. Изобретенный в III веке нашей эры в Китае прибор по имени “чи-нан” заменил мореходам птиц. Что это был за прибор?
(Компас).
9. Красный, желтый, зеленый, оранжевый, синий, голубой. Какого цвета в данном списке не хватает?
(Фиолетовый).
10. Вы несомненно любите остросюжетные произведения. Вот сюжет одного из них: Во время прогулки неожиданно найден клад. По случаю находки состоится праздник, который омрачен появлением коварного злодея. Жизнь героини в опасности, но в последний момент появляется герой и убивает злодея. Все заканчивается свадьбой. как зовут героиню произведения?
(Муха-Цокотуха).
11. Конструкция из пяти букв “Х” и четырех букв “О” по английски называется “тик-так-тоу”. Как она называется по русски?
(Крестики-нолики).
12. До войны во многих кинотеатрах СССР с успехом шли фильмы Чарли-Чаплина. Кто озвучивал роли Чаплина?
(Никто. Эти фильмы немые).
13. Детей обычно приносит аист, или их находят в капусте. А кого можно найти в апельсинах?
(Чебурашку).
14. Фильм “Подвиг Геракла” 1956 года, имел такой успех, что миллионы мальчишек стали по утрам делать. Что?
(Зарядку).
15. В 1991 году они погубили в Америке 67 детей и ранили около 160 тысяч. Социологи подсчитали, что каждая шестая из них таит в себе опасность для ребенка. Но практически все родители пренебрегают этим предупреждением. Что это за опасности?
(Игрушки).
16. В древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали модлотками, добавляли клей, заливали водой и все это просеивали через мелкое сито. Массу осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Как мы называем полученное таким образом изделие?
(Бумага).
17. В конце июля в Гааге прошел слет. Все его участники называли себя Николаями. Один из вопросов слета был о трудностях проникновения в дом через печные трубы. Как бы назвал себя предстовитель России на этом слете?
(Дед Мороз).
18. В романе английского писателя Томаса Хардли рассказыва-ется, что когда одна девушка из бедной семьи собиралась в гости, мать завешивала окно ее комнаты снаружи черным плащом. Для чего она это делела?
(Так окно можно использовать как зеркало).
19. В Непал из Индии в 1965 году через три горных цепи на бамбуковых носилках несли королевскую покупку, для которой специально было построено 1,5 км асфальтовой дороги вокруг дворца. Что это была за покупка?
(Автомобиль).
20. Одного звали Филлипп, второго Руфольд. Дважды они пытались ограбить некую квартиру, причем во второй раз вещи они крали по привычке, а целью их был человек, кстати, помешавший им совершить обе кражи. Назовите этого человека.
(Карлсон).
22. Валентину пикулю приходило много писем. Иногда он говорил жене: “А вот это письмо я читать не буду, поскольку в нем написана гадость”. Что интересно, практически всегда, этот прогноз оказывался точным. А как писатель угадывал содержание письма, не вскрывая конверта?
(Это письмо было без обратного адреса (анонимное).
23. Праздник Ивана Купалы на Руси всегда отмечался с весельем и ночным гуляньем. Одно из развлесений было прыгание через костер. Однако, иногда Купальский костер заменяли кучей стеблей некоего растения. Какого?
(Крапива).
24. Процедура выяснения обстоятельств любого дела в римском суде состояла из семи вопросов. Вот четыре из них: Кто? С чьей помощью? Для чего? Каким образом? Назовите три оставшихся вопроса.
(Что? Где? Когда?).
Сценарии — Сценарии для лагеря — Сценарий игры: «Что? Где? Когда?»
Просмотр содержимого документа
«Сценарии — Сценарии для лагеря — Сценарий игры: «Что? Где? Когда?»»
Сценарии — Сценарии для лагеря — Сценарий игры: «Что? Где? Когда?»
Приводится пример очной игры «Что? Где? Когда?». Это означает, что все участники сидят в одном помещении. Для проведения потребуется громкоговоритель для ведущего, ведущий, просторное помещение, столы согласно количеству участников, стулья согласно количеству участников, листы бумаги, ручки. Команды надо будет представить. Назвать их капитанов.
Зал оформляется торжественно, в стиле советской России. У команд должно вырабатываться чувство единства и желания достичь чего-либо. Игра будет в категории «Своя игра» для команд из 4-5 человек. Команды должны состоять из равных участников. Их может быть всего 2, если масштаб маленький.
Ведущий: Всем добрый день, объявляю начало игры. Сегодня мы проведем мозговой штурм и выясним, кто из нас самый спортивный, самый эрудированный, трудолюбивый, настойчивый, в общем, кто станет победителем соревнований. Нас будет судить наше жюри (представить членов жюри). Сейчас мы проведем первый тур. Но сначала я напомню правила.
Правила игры «Что? Где? Когда?». В команде не участвует более 6 человек. Время, которое дается для обсуждения 1 вопроса, равно 1 минуте. Если будут блицы, где более 1 вопроса, то нужно 2 минуты. Ответы должны предоставляться в письменном виде. Чем больше правильных ответов, тем больше очков. Вопросы бывают такими, что автор сам предполагает разные ответы. В этом случае жюри выносит оценку, зачитывать ответ или нет. Но ответ обязательно должен совпадать с приведенным на большую часть.
В Китае выращивается особая кустовая ягода. Ее отличие в том, что ее используют как ингредиент для вина. У писателя Бажова есть сказка об этой ягоде. Как она называется?
Средиземное море и Атлантический океан омывают этот участок земли. Название обобщенного вида для жителей бывшей Франции избрали римляне. О какой стране идет речь?
Латынь стала общим фундаментом для ряда языков. Начало появлению этой группы положили римляне во время колонизации. Как называется эта группа языков?
Эта теория поможет руководителю в определенных обстоятельствах и условиях выбрать поведенческую линию. Она может предложить подходящие советы всем видам и областям науки. Ее считают частью менеджмента определенного звена. Что это за теория?
Ответ управленческая теория.
Эта наука должна была изначально приносить людям разные блага. Первоначально она рассматривалась в русле философии. Ее рамки охватывают все системы, которые считаются управляемыми. Что это за наука?
Это явление принято считать негативным. В быту ему приписывают только отрицательные характеристики. Ученые до сих пор исследуют уникальность этого явления на разных уровнях и ищут способы управлять им. Что это за явление?
Один из весенних праздников восходит корнями к древнерусским историям. Сложению поверий сильно способствовал Гете, упомянувший это название в своем известном произведении. Его отмечают в дикой местности. Что это за праздник?
Ответ Вальпургиева ночь.
В одной из европейских стран зародились разные формы искусства, традиции размышлений, науки. Эта страна считается благополучной. Здесь зародилась классическая музыка и много современных направлений, а также другие виды искусства. Ей же парадоксальным образом приписывают зарождение жестокости в современном мире. Как называется эта страна?
Результаты подводит жюри.
Ведущий: Вот жюри и подвело итоги. Итоги таковы (назвать баллы и очки). Мы поздравляем победителя (название команды, состав команды, количество баллов).
Презентация к уроку
Цели игры: расширить знания учащихся, развивать познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой; показать необходимость знаний по математике в других науках.
Оформление: круг, разбитый на сектора; волчек; презентация с вопросами; аудиоустройство; мелодия к игре; часы.
Необходимое оборудование занятий: компьютер, интерактивная доска любого типа, аудиоустройство.
Возрастная категория учащихся: 5, 6 классы.
Два ведущих открывают игру следующим стихотворением:
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Развивать и волю и смекалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Ведущий.
Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг,
Все знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: КАК? И Почему?
Кто? Что? Когда? И Где?
– Приглашаю игроков занять свои места.
(Ведущий представляет игроков, которые по одному занимают свои места за столом.)
Сектор 1
Уважаемые знатоки!
Все знают, что тысяча тысяч – это миллион. Не мало кто знает, как называются следующие разряды. Для х названий приняты латинские наименования чисел. Тысяча миллионов называется биллион (или, как чаще мы называем, миллиард), тысяча биллионов – триллион, дальше –квадриллион, квинтиллион
Вопрос. Что означает приставка «би», «три», «квадра», «квинта»?
Ответ. «би» –два, «три» – три, «квадра» – четыре, «квинта» – пять.
Сектор 2
Уважаемые знатоки!
На портрете – выдающийся русский математик; первая в мире женщина – профессор и член-корреспондент Петербургской академии наук. Она родилась в Москве 15 января 1850г. В семье артиллерийского генерала В. Корвин-Круковского. С раннего детства Софья пристрастилась к чтению литературы и научных книг. Математические способности появились у нее в возрасте 13 лет.
Вопрос. Кто изображен на данном портрете?
Ответ. Софья Васильевна Ковалевская.
Сектор 3
Уважаемые знатоки!
Перед вами – игральная карта: бубновый король. Посмотрите внимательно: на карте вы видите изображение ромба.
Вопрос. Почему на карте бубновой масти изображен именно ромб, а не что-нибудь другое?
Ответ. Слово «ромб» происходит от греческого «ромбос», означающее бубен. Мы привыкли к тому, что бубен имеет форму круга, но раньше бубны имели форму ромба или квадрата.
Сектор 4 – Блиц
Вопрос. Какое слово лишнее? Скорость, время, путь, площадь, метр, секунда.
Ответ. Площадь
Вопрос. Двенадцатый месяц у нас называется «декабрь». Это слово происходит от греческого «дека» – десять. Отсюда также слово «декалитр» – 10 литров, «декада» – 10 дней и т.п. Выходит, что месяц декабрь носит название десятый? Чем объяснить это несоответствие?
Ответ. Раньше новый год начинался с марта.
Вопрос. Все знают, что два в квадрате (2*2) – четыре, три в квадрате(3*3) – девять. А чему равен угол в квадрате?
Ответ. 900
Сектор 5
Уважаемые знатоки!
Первое – цифра – она в середине,
Буква с начала и буква с конца.
В целом – леса, города и равнины,
К целому – полны любовью сердца
Вопрос. Какое слово зашифровано в четверостишье?
Ответ. Родина.
Сектор 6
Уважаемые знатоки!
На сковороде одновременно могут жариться 2 котлеты. Каждую котлетку нужно обжарить с двух сторон, при этом для обжаривания еще с одной стороны требуется 2 минуты.
Вопрос. За какое наименьшее время можно поджарить 3 котлеты
Ответ. За 6 минут
Сектор 7 – Супер-блиц
Вопрос. Шоколадка стоит 10 рублей и еще половину шоколадки, Сколько стоит шоколадка?
Ответ. 20
Вопрос. Сколько земли в дыре глубиной 2м, шириной 2 м, диной 2м?
Ответ. Нисколько
Вопрос. Кто в году 4 раза переодевается?
Ответ. Земля
Сектор 8 – Черный ящик
Уважаемые знатоки!
То, что лежит в черном ящике изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В древней Греции умение пользоваться этим предметом являлось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой старшеклассник.
Вопрос. Что лежит в ящике?
Ответ. Циркуль
Сектор 9
Уважаемые знатоки!
Два человека устроились на одинаковой должности в разные организации. Им предложили равные оклады, выплачиваемые равными частями дважды в месяц. Но учитывая инфляцию, в трудовом соглашении оговорен порядок прибавок к зарплате. Одному из них по истечении каждого полумесяца добавляется 50 рублей, а другому после каждого месяца добавляется 200 рублей.
Вопрос. Кто из них в итоге больше зарабатывает?
Ответ. Ответ тот, кому добавляют по 50 рублей. Его суммарный заработок после первого месяца и далее всегда превышает суммарный заработок второго на 50 рублей.
Сектор 10
Уважаемые знатоки!
Как вы знаете, значения слов указываются в толковом словаре. Но бывает интересным узнать о происхождении слов. У некоторых математических слов оно сразу понятно. Например «делимое» – ясно, так назвали число, которое делят на другое число, т.е. это слово происходит от глагола «делить». Еще пример: «вычитаемое». Это слово происходит от глагола «вычитать».
Вопрос. От какого произошло слово «точка»?
Ответ. От русского слова «ткнуть» – как результат мгновенного прикосновения, укола. Н.И. Лобачевский, впрочем, считал, что слово «точка» – как результат прикосновения отточенного пера.
Сектор 11
Уважаемые знатоки!
Вам, наверно знакома басня И.А. Крылова «Волк и ягненок». Автор утверждает: «У сильного всегда бессильный виноват: тому в истории мы тьму примеров слышим».
Вопрос. Какое число встречается в этих строках и как оно переводилось у народов?
Ответ. Тьма. Очень много, десять тысяч, невообразимое множество, сотня сотен.
Ведущий. Итак, по окончании 11раундов, счет игры ____. Я поздравляю команду знатоков с победой (или окончанием игры). И всем хочу напомнить, что:
Продолжается век.
И другой приближается век.
По кремнистым ступеням
Взбираясь к опасным вершинам,
Никогда, никогда, никогда,
Не отдаст человек
Своего превосходства
Умнейшим машинам.
– На этом я хочу встречу в клубе знатоков завершить. Спасибо всем до новых встреч!