инфопродукт это что такое

Что такое инфопродукт?

Сегодня уже мало кто считает инфобизнес «торговлей воздухом», потому что «тот, кто владеет информацией, владеет всем».Какой должна быть информация, чтобы ваш инфобизнес был успешным? Чем торгуют инфобизнесмены и каким должны быть инфопродукты, чтобы за ними выстраивалась очередь? Читайте в этом статье об основных характеристиках инфопродукта.

инфопродукт это что такое. инфопродукт это что такое фото. картинка инфопродукт это что такое. смотреть фото инфопродукт это что такое. смотреть картинку инфопродукт это что такое.

Определение инфопродукта

Инфопродукт — это ценные знания, умения и навыки, востребованная у определенной целевой аудитории информация, упакованная в удобную для покупателя форму (лекции, видеокурса, вебинара, мастер-класса и т.д.) и помогающая решить одну или несколько задач покупателя. Это новый термин, и в Wikipedia и других словарях его определения не найти. Однако он стал неотъемлемой частью информационного бизнеса, который представляет собой «торговлю информацией».

Примеры инфопродукта — это тренинг или семинар, книга или видеокурс, продаваемые инфобизнесменом, который позиционирует себя как эксперт в любой области, например, сайтостроения или организации прибыльной онлайн-школы с нуля. Люди, которые хотели бы также разбираться в этой теме, платят ему за знания и ответы на важные для них вопросы. Именно в ответах на эти вопросы и заключается суть инфопродукта. Однако, чтобы он был востребованным и хорошо продавался, инфопродукту нужно иметь и другие важные характеристики.

Характеристики эффективного инфопродукта

Под «эффективным инфопродуктом» мы подразумеваем грамотно упакованную информацию, которая хорошо продается, в том числе методом «сарафанного радио» и повышает вашу репутацию, а главное — действительно позволяет покупателю решить важные для него задачи. Чтобы создать такой инфопродукт, важны:

1. Экспертность автора-практика

Просто взять информацию из интернета может сегодня любой, однако только тот, кто детально разбирается в теме и имеет значительный практический опыт, может считаться экспертом и дать другим действительно рабочие инструменты.

инфопродукт это что такое. инфопродукт это что такое фото. картинка инфопродукт это что такое. смотреть фото инфопродукт это что такое. смотреть картинку инфопродукт это что такое.

Предположим, вы учите людей, как открывать собственную онлайн-школу. Если вы не сделали этого самостоятельно, не создали собственную успешно работающую школу, не разбираетесь в юридических и организационных тонкостях, вы не можете считаться экспертом-практиком в этом вопросе. Если вы не проверили теорию на практике, не «набили шишек», вы не можете быть уверены, что ваши советы работают.

Чтобы стать сильным экспертом, нужно терпение и время. Но сегодня многие инфобизнесмены просто перепродают чужую информацию, не подтвержденную собственным опытом и не обремененную личными наблюдениями. Такие люди в большинстве случаев обречены на провал — как только их ученики начнут проверять их теорию, не подтвержденную фактами, на практике, репутация разлетится вдребезги.
Поэтому стоит запастись временем и терпением, учиться, пробовать, проверять информацию.

2. Новая и/или авторская информация

Этот пункт вытекает из предыдущего. Конкуренция в сфере инфобизнеса сегодня очень велика, и давать информацию только из интернета — значит плохо продаваться и, по сути, мошенничать, поскольку такую информацию каждый сам может найти в сети.

Поэтому так важно, чтобы инфопродукт содержал новые данные, которые не найти в общем доступе, либо кейсы, проверенные лично автором.

Найти то абсолютно новое, чего еще не рассказывали ваши предшественники за два десятилетия развития инфобизнеса в России, сложно — для этого нужно быть ученым или исследователем. Гораздо проще рассказать аудитории о своем уникальном опыте.

Основатели проекта Accel, обучающего онлайн-бизнесу, в силу своей деятельности несколько лет изучали тренды онлайн-предпринимательства в сфере образования и запускали онлайн-школы, в которых прошли обучение сотни людей. Анализ их деятельности, а также успешных мировых онлайн-проектов позволил Дмитрию Юрченко и Сергею Капустину создать Акселератор онлайн школ, где они обучают и поддерживают новичков инфобизнеса.

3. Избирательность информации

Инфопродукты, как правило, сильно ограничены во времени и пространстве. И этим они отличаются от традиционного образования с долгими циклами лекций и семинаров. Инфопродукты, как правило, приобретают занятые люди с конкретным запросом. Старайтесь тщательно отбирать и структурировать информацию для инфопродукта — отсекайте все лишнее, собирайте по крупицам ценное — в идеале только то, что подтверждено собственным опытом. Всегда помните: от вас ждут четких рецептов, алгоритмов и инструкций, направленных на решение конкретной задачи информации.

Курс осознанного писательства Free Publicity School необычайно популярен, потому что всего за 10 дней участники не только пишут и публикуют три статьи в различных изданиях, но и приобретают множество полезных навыков, которые в дальнейшем помогают им писать и публиковаться. На курсе нет ничего лишнего. Только то, что приведет к цели: 3 статьи за 10 дней.

4. Ориентация на потребности аудитории

Эффективный инфопродукт создается не только с учетом того, что знает и считает нужным рассказать автор, но и исходя из того, какие вопросы и потребности есть у его целевой аудитории. Эти потребности нужно выявить прежде чем создавать инфопродукт. А для этого необходимо понимать, кто ваши потенциальные клиенты.

инфопродукт это что такое. инфопродукт это что такое фото. картинка инфопродукт это что такое. смотреть фото инфопродукт это что такое. смотреть картинку инфопродукт это что такое.

Ваши слушатели хотят открыть онлайн-школу. Наверняка они многое читали о том, как это сделать, и общая информация на тему «Если хотите открыть школу — начните это делать» им не нужна. Вы можете продать свой инфопродукт тем, кто уже имел опыт создания бизнеса и тем, у кого нет никакого опыта предпринимательства, а есть только желание открыть онлайн-школу. Но следует учесть, что первой группе не нужно пошагово рассказывать о регистрации ИП — только о специфике, касающейся юридической регистрации онлайн-школы, а второй группе важно узнать все юридические и организационные тонкости.

Яркий пример понимания потребностей целевой аудитории — проект Максима Чернова, основателя Академии Нетворкинга, о котором мы писали тут. В 2012 году Максим был обычным маркетологом, но затем вовремя отметил, что новая для России ниша, нетворкинг, востребована среди предпринимателей, а информации по ней мало. Уже в 2015 году Максим удостоился звания «Лучший российский эксперт по нетворкингу 2015» по версии Global Networking Marathon, и сегодня зарабатывает 600 тысяч ежемесячно благодаря тому, что когда-то правильно среагировал на потребности аудитории.

Определитесь, кто у вас покупает или должен покупать, нарисуйте в уме или на бумаге портрет этих людей (род деятельности, образование, уровень знаний в вашей сфере, пол и т.д.), подумайте, на какие вопросы они хотят получить ответы — и включите эти ответы в свой инфопродукт. Если их там не будет, целевая аудитория почувствует себя обманутой, а ваша репутация будет подмочена.

Как определить стоимость инфопродукта

Вы создали инфопродукт и готовы его продавать. Но как понять, какую цену назначить?
Чтобы ответить на этот вопрос, проанализируйте инфопродукты конкурентов.

инфопродукт это что такое. инфопродукт это что такое фото. картинка инфопродукт это что такое. смотреть фото инфопродукт это что такое. смотреть картинку инфопродукт это что такое.

Ответьте себе честно на следующие вопросы:

Ваш инфопродукт — это примерно то же самое, что и у конкурентов, но с вашими личными примерами или принципиально новый продукт

Сколько у вас потенциальных клиентов?

Эксклюзивный продукт стоит дороже, если вы не уверены, что ваш продукт сильнее, чем у конкурентов, для начала назначьте цену немного ниже, чем у них. Если количество ваших возможных клиентов исчисляется тысячами, проблем со сбытом инфопродукта при грамотном продвижении у вас не будет. Если же речь идет о небольшой группе людей (владельцы мопсов в Люксембурге), ваш инфопродукт должен быть уникальным, очень востребованным и качественным, а вы — уникальным экспертом. Однако стоит подумать о том, чтобы сменить или расширить тему.

При формировании стоимости инфопродукта учтите также все затраченные на его создание усилия и время. Вы готовы продать все это за такую цену? Если да, это и есть та самая правильная цена.

Вместо заключения

Когда вы создали эффективный (то есть уникальный, с новой информацией, ориентированный на потребности целевой аудитории и отвечающий на ее вопросы) инфопродукт, не забывайте, что ему нужно соответствующее продвижение и упаковка.

Упаковка обычно означает привлекательное описание продукта и созданный для его продажи лендинг. Продвижение включает в себя предложение целевой аудитории бесплатного инфопродукта (или бесплатной части вашего уникального товара) в обмен на контактную информацию, при помощи которой вы затем будете выстраивать воронку продаж.

Все это — процессы, на которые начинающий инфобизнесмен обычно тратит много времени и сил. Однако если вы не вложили достаточно времени и усилий в создание качественного, а не скопированного у кого-то инфопродукта, последующие шаги с куда большей вероятностью обеспечат вам успех и прибыль. Отнеситесь к собственному информационному детищу серьезно — и ваши вложения окупятся.

Источник

Как зарабатывать миллионы на инфопродуктах

Инфопродукт — это информация на определенную тематику, чаще всего обучающая. Эта информация помогает тому, кто ее купил, прокачаться в знаниях и достигнутых определенных целей.

Например: гайд «Садимся на шпагат за 30 дней», курс «Как стать блогером с нуля за два месяца» и так далее.

Но, самое главное, инфопродукты — это отличный способ монетизировать свой аккаунт, показать свою экспертность и повысить лояльность аудитории.

Преимущества инфопродуктов перед обычной рекламой в блоге:

Не бойтесь первый небольшой продукт делать бесплатным либо за символическую плату. Он будет примером того, на что вы способны, какие знания вы можете дать своей аудитории. Такие продукты нужны для того, чтобы люди «попробовали» вашу экспертность и получили первую пользу. «Прогретую» аудиторию можно заводить на более дорогие продукты.

Вот примерная стоимость, которую мы рекомендуем устанавливать на первый инфопродукт:

Чек-лист — от 150 руб

Видео-уроки — от 350 руб

Воркбук — от 750 руб

Например: у нас в практике есть случаи, когда мы зарабатывали на продажах воркбуков, гайдов или записей вебинаров хорошие суммы, с учетом низкой стоимости товаров за счет охватов и вовлеченности аудитории.

Они эффективнее для обучающегося, так как часто включают в себя задания и обратную связь. Они стоят дороже и требуют бОльших усилии автора при создании.

Эти продукты чаще всего

Марафоны — от 1000 руб

Вебинары — от 1000 руб

Мини-курсы — от 1000 руб

Консультации — от 2000 руб

Книга с практическими заданиями — от 1000 руб

Сначала человек платит от 150 рублей за мелкий товар, в следующий раз, опробовав вашу экспертность, он готов будет заплатить и 1500.

Такие продукты более глубоко прорабатывают проблему клиента и меняют его жизнь. Например, это может быть получение новой профессии, решение проблем в семейных отношениях и тд. Для продажи таких продуктов нужно иметь очень сильный личный бренд.

Менторство — от 10 000 руб

Конечно, все форматы могут меняться или дополнять друг друга. Например, к курсу обычно всегда есть сопутствующие материалы — чек-листы, воркбуки, бесплатные мини-марафоны.

Главное — начинать с малого. Подтвердите свою экспертность, дайте вкусить этот сладкий плод, докажите, что вы стоите того, чтобы обменять свои деньги на ваши знания. Это самый лучший бартер, но строится он не на холодной базе, а на полном доверии к вам за счет малого продукта.

Начинаем, как и во всем с малого. Но чем полезнее ваши малые продукты, тем выше будет стоимость и конверсия у продуктов крупнее.

У среднего блогера с охватами в 20.000 может быть заработок в 200000 просто с гайда за 350 рублей. Все, что вам нужно — чтобы 3% от этих 20.000 просмотров купили ваш продукт. И это малый продукт. Со средним и крупным речь пойдет о совсем других цифрах.

Звучит здорово? Еще бы! А сколько времени уходит на создание инфопродукта? От месяца. В это время входит все: сбор информации, дизайн, воронка продаж.

Совет от Polza Agency: всегда давайте больше пользы, чем заявили вначале. Превосходите ожидания клиента! Дайте дополнительный чек-лист, трекер, вебинар, подарите ценные призы лучшим участникам.

Источник

Что такое информационный продукт и сколько на нем можно заработать

инфопродукт это что такое. инфопродукт это что такое фото. картинка инфопродукт это что такое. смотреть фото инфопродукт это что такое. смотреть картинку инфопродукт это что такое.

инфопродукт это что такое. инфопродукт это что такое фото. картинка инфопродукт это что такое. смотреть фото инфопродукт это что такое. смотреть картинку инфопродукт это что такое.

Саморазвитие – важный современный тренд. Чтобы быстро получать ценную информацию в удобном формате, люди покупают инфопродукты.

Рассказываем, что это такое, какие особенности имеет каждый инфопродукт и как его создать.

Что такое инфопродукт

Инфопродукт – это полезный обучающий курс, который содержит практические знания в аудио-, видео- или текстовом форматах. К таким продуктам относятся вебинары, консультации, мастер-классы, онлайн-курсы, чек-листы. Например, гайд по здоровому питанию от фитнес-тренера или видеокурс по рисованию от художника-блогера.

Пользователь приобретает инфопродукт, чтобы решить рабочую задачу, повысить квалификацию, справиться с проблемой – сделать жизнь проще. Чем больше пользы приносит продукт клиентам, тем активнее его покупают.

Если вы разбираетесь в какой-либо области, создайте свой инфопродукт. Так вы расскажете о себе заинтересованному кругу людей, найдете партнеров и единомышленников, заработаете деньги.

инфопродукт это что такое. инфопродукт это что такое фото. картинка инфопродукт это что такое. смотреть фото инфопродукт это что такое. смотреть картинку инфопродукт это что такое.

Виды и примеры инфопродуктов

Есть несколько видов инфопродуктов:

Консультации. Это тренинги – длительное обучение с активным вовлечением участников. Коучинг – совместная работа тренера с клиентом над задачей. Интенсив – краткосрочный курс. Марафоны – ряд заданий, на выполнение которых дают определенный срок.

инфопродукт это что такое. инфопродукт это что такое фото. картинка инфопродукт это что такое. смотреть фото инфопродукт это что такое. смотреть картинку инфопродукт это что такое.

Особенности инфопродукта

Экспертность автора-практика. Люди не доверяют тем, кого не знают, о ком ничего не слышали от других. Чтобы успешно реализовать продукт, нужно стать узнаваемым и создать доверительные отношения с покупателями. Продвигайте свой бренд, попросите известных блогеров рассказать об услугах и товарах вашей компании. Чем громче вы заявите о своем продукте, тем больше пользователей его купят.

Также можно предложить часть вашего курса бесплатно, чтобы клиенты убедились в качестве инфопродукта, перешли из потенциальных в реальных покупателей.

Новая и/или авторская информация. Чтобы продажи вашего инфопродукта росли, нужен эксклюзив, которого нет у конкурентов. Автор инфопродукта должен быть креативен и компетентен в своей нише, его знания и навыки – актуальными.

Избирательность информации. Материал курсов нужно предлагать структурированно. Делитесь только полезными и прикладными знаниями, используйте личный успешный опыт.

Ориентация на потребности аудитории. Нужно знать аудиторию, для которой предназначается инфопродукт, понимать проблемы и предлагать эффективные способы решения. Только в этом случае продукт будет востребован и принесет доход.

инфопродукт это что такое. инфопродукт это что такое фото. картинка инфопродукт это что такое. смотреть фото инфопродукт это что такое. смотреть картинку инфопродукт это что такое.

Область применения информационных продуктов

Актуальные темы инфопродуктов:

Плюсы и минусы работы с инфопродуктами

Почему продавать инфопродукты рентабельно:

Автоматизировать бизнес-процессы можно с помощью сквозной аналитики Calltouch. Это система, которая объединяет всю информацию о компании: заявки покупателей, рекламные расходы, финансы, клиентскую базу. Вы сэкономите время на обработке заказов, оптимизируете рекламу и увеличите продажи.

Сквозная аналитика

инфопродукт это что такое. инфопродукт это что такое фото. картинка инфопродукт это что такое. смотреть фото инфопродукт это что такое. смотреть картинку инфопродукт это что такое.

Как создать инфопродукт

Инструкция по созданию инфопродукта:

Чтобы узнать, какая реклама эффективна, установите коллтрекинг Calltouch. Это технология определения рекламных источников по звонкам клиентов. Вы узнаете по какому ключевому слову покупатель перешел на ваш ресурс, с какого устройства, впервые ли он на вашем сайте.

Коллтрекинг

инфопродукт это что такое. инфопродукт это что такое фото. картинка инфопродукт это что такое. смотреть фото инфопродукт это что такое. смотреть картинку инфопродукт это что такое.

инфопродукт это что такое. инфопродукт это что такое фото. картинка инфопродукт это что такое. смотреть фото инфопродукт это что такое. смотреть картинку инфопродукт это что такое.

Как определить стоимость инфопродукта

Ценообразование товара зависит от политики конкурентов, экспертности автора, ожидаемой прибыли, эксклюзивности предложения. Востребованный продукт стоит дороже. Если вы новичок на рынке, поставьте цену ниже, чем у авторов похожих продуктов.

Если вы создаете сложный инфопродукт и нужно привлечь сторонних специалистов (редакторов, дизайнеров, модераторов), заранее спланируйте бюджет и спрогнозируйте окупаемость.

При подсчете прибыли с продажи учитывают себестоимость – все затраты на создание информационного продукта. Если это ваш первый проект, скорее всего, она будет небольшой. Если вы заинтересуете целевую аудиторию, последующие инфопродукты принесут прибыль в несколько раз больше.

инфопродукт это что такое. инфопродукт это что такое фото. картинка инфопродукт это что такое. смотреть фото инфопродукт это что такое. смотреть картинку инфопродукт это что такое.

Способы продажи инфопродуктов

Есть несколько способов реализации инфопродуктов:

Если вы новичок на этом рынке, запускайте первые проекты по сниженной цене, предлагайте скидки – это повысит лояльность ЦА.

Источник

Создание и продвижение образовательных продуктов в соцсетях: полное руководство для бизнеса

Как создать инфопродукт, упаковать, разработать, внедрить стратегию продвижения и добиться результата. Пошаговый практический материал проект-директора «Студии Чижова».

Всем привет! Меня зовут Максим Рыбаков, я проект-директор Студии Чижова в которой уже более пяти лет мы занимаемся комплексным продвижением бизнеса в социальных сетях.

Сегодня хотелось бы с вами поговорить про инфобизнес. В данном материале мы рассмотрим пошаговый план запуска образовательного онлайн-проекта, а именно: как создать свой инфопродукт, как выбрать нишу и целевую аудиторию, а самое главное — разберемся, как сформировать правильную стратегию продвижения и как продвигать свои инфопродукты.

Так что если вы уже занимаетесь инфобизнесом, или только хотите стремительно ворваться в эту нишу, то данная статья для вас. Приятного прочтения!

Перед тем, как приступить к обсуждению создания и продвижения инфопродуктов, необходимо четко понимать, что такое инфобизнес, и зачем люди им занимаются.

Поэтому давайте сперва разберемся в определениях, видах и особенностях инфобизнеса.

Начнем с определения.

Инфобизнес — это процесс продажи какой-либо информации (знаний, опыта) в онлайн формате с целью обучения людей и получения прибыли.

Проще говоря, инфобизнес — это обучение. Когда вы делитесь своими знаниями с другими людьми за деньги. Делать это можно в самой разной форме, самое главное, чтобы у вас хватило опыта и сил на ее реализацию.

Вид инфобизнеса — это формат, в котором вы будете обучать людей и делиться с ними своими знаниями.

Существует очень много видов инфобизнеса, но наиболее распространенными являются:

— тематические чек-листы;
— обучающие рассылки;
— бесплатные и платные вебинары, марафоны;
— курсы;
— статьи;
— книги.

Какой и когда вид выбирать — обсудим ниже, а пока разберемся с главным: нужно ли вообще сейчас заниматься инфобизнесом и не поздно ли.

В данном разделе мы с вами поговорим о том, возможно ли сейчас зайти на рынок инфобизнеса и нужно ли вообще это делать в сложившейся ситуации. Давайте обратимся к цифрам, которые дадут самые что нинаесть красноречивые ответы на эти вопросы.

Как сообщает “Интерфакс Академия”, российский рынок онлайн-образования в 2019 году достиг 50 млрд рублей. В этом же отчете говорится о том, что в 2020-м году ожидается рост данного показателя, и рынок может вырасти до 60 млрд рублей. И это еще далеко не предел, с годами рынок продолжит значительно расти.

С марта 2020 года рынок инфобизнеса как во всем мире, так и в России начал стремительно расти из-за пандемии. Массово закрывались предприятия, люди оставались без работы, или были отправлены в отпуска, и по этой причине начали искать другие возможности для заработка.

В виду этого мы можем наблюдать повышенный спрос на разного рода инфопродукты, которые дают людям новые знания и возможности для заработка. Как видим, с 13-го марта, когда только начали говорить про удаленную работу, начался рост интереса к онлайн-курсам.

Если сравнивать период пандемии с аналогичным временным промежутком в 2019-м году, то мы видим просто колоссальный рост интереса к инфобизнесу. Причем не только в Москве, но и в регионах.

Как известно, спрос рождает предложение, поэтому за полгода с марта по сентябрь рынок инфобизнеса сильно вырос и продолжает расти.

Еще стоит отметить, что за последние несколько лет в разы увеличился объем инвестиций в онлайн образование. В 4 раза всего за 5 лет! На рынок выходят все новые и новые крупные игроки, которые готовы вкладывать деньги в успешные проекты.

Когда мы с вами разобрались, что же такое образовательные продукты, поняли, что рынок растет, встает вопрос: нужно ли сейчас заниматься инфобизом, можно ли еще зайти на рынок при такой конкуренции? Ответ — да.

Однозначный ответ — нет.

Главным образом, инфобизнес нужен экспертам в своем деле. Если вы много лет проработали в одной сфере, добились хороших результатов, и вы знаете, как сделать так, чтобы такие же хорошие результаты были и других людей, то можете смело им заниматься.

Так что если вы являетесь экспертом в какой-то нише и уже давно думаете о карьере инфобизнесмена, то читаем дальше. Начинается самое интересное.

Теперь о тех категориях людей, которым ниша образовательных проектов не подойдет.

1. Хотят быстро заработать легких денег. Как и любой оффлайн-бизнес, инфобизнес предполагает большой объем работы и финансовых вложений. Поэтому если вы не готовы вкладывать финансы и время в это дело, то лучше не стоит начинать.

2. Нечем делиться. Если не являетесь экспертом в какой-то сфере, если вы прошли пару курсов и считаете себя специалистом, то вам еще рано кого-то учить. Сперва нужно самому стать профессионалом в своей области, изучить все подводные камни и понять ее изнутри. И только потом уже приступать к обучению. А если вы сейчас сделаете плохой продукт из-за недостатка опыта, то испортите себе репутацию, и потом будет очень сложно ее вернуть

Перед тем, как мы перейдем к блоку про создание инфопродуктов, предлагаю пройтись по плюсам и минусам инфобизнеса, чтобы вы могли сформировать у себя в голове полноценную картину ситуации на рынке.

1. Пожалуй, главное преимущество здесь — возможность неоднократного заработка на одном и том же продукте. Изначально потребуется некоторое количество финансовых вложений, когда придется потратиться на подготовку материалов, маркетинг, рекламу и прочие организационные вопросы. Но если продукт окажется востребованным, то впоследствие его можно будет продавать множество раз.

2. Отсутствие материального продукта. Не нужно никаких помещений и складов, чтобы хранить товары и доставлять их клиентам. Это значительно экономит время и средства предпринимателю.

3. Информационным бизнесом можно заниматься онлайн из любой точки мира, что опять же является хорошим преимуществом по сравнению с оффлайном, что и показал 2020-й год.

1. Большая конкуренция. Это может быть одновременно как недостатком, так и преимуществом. Но если говорить о конкуренции с точки зрения недостатка, то здесь вам потребуется немалые финансовые вложения для того, чтобы выстроить стратегию продвижения, воронку продаж и упаковать продукт, чтобы выделяться на фоне конкурентов.

2. Большая ответственность. Понятно, что ответственность есть везде, но в инфобизнесе она как никогда велика. Потому что в образовательных продуктах во многом продает ваша репутация. Вы — то, что вы говорите. И если получилось запустить один успешный инфопродукт, в дальнейшем очень важно удержаться на плаву.

Этот раздел будет полезен как тем, кто уже имеет свои инфопродукты, так и тем, кто только собирается начать их создавать. Здесь мы с вами рассмотрим пошаговый план создания инфопродуктов с нуля.

Первым делом необходимо выбрать нишу, в которой вы являетесь специалистом и в которой можете чему-то научить людей. Эксперты выделяют два вида ниш в инфобизнесе:

Воздействие на людей в данной нише идет в большей степени через эмоции. Данная ниша включает в себя такие области развития, в которых нельзя конкретно оцифровать полученный результат. Это могут быть такие области, как саморазвитие, мотивация и прочий “успешный успех”. То есть такие курсы, где у вас меняют мысли, борются с негативными установками, но по факту конкретных практических знаний, которые вы можете применить на практике, не дают.

В данной нише вы уже продаете конкретные знания, навыки или оцифрованные результаты. Например, вебинар копирайтингу “Узнай 10 формул продающих текстов”. Или марафон по похудению “Убери за месяц в талии 5 сантиметров”.

То есть данные курсы предлагают купить вам у них результаты. Вы покупаете, следуете инструкциям, через месяц получаете в талии минус 5 см.

Что делать, если у вас несколько ниш, в которых вы являетесь экспертом и не знаете, с какой начать создание инфопродуктов? Здесь нам придет на помощь инфографика, которая рассматривает основные цели, которые преследуют люди, которые ходят на инфокурсы и получают дополнительное образование.

Наибольший процент людей идет на курсы для того, чтобы еще больше прокачаться в своей профессии и, как следствие, больше зарабатывать. То есть главный мотиватор для таких людей — потенциальные заработанные деньги, благодаря новым полученным навыкам.

Вывод здесь очень прост. Предположим, вы умеете делать сайты, построили на этом бизнес, обучили десятки сотрудников, но одновременно с этим являетесь тренером по растяжке. В какой нише стоит запускать инфопродукт? Наверняка в первой. Потому что в этом случае вы будете продавать практические навыки и знания, которые помогут людям зарабатывать деньги и прокачивать себя, как специалистов.

В доказательство этих слов предлагаю изучить еще одну инфографику, которая показывает, распределение аудитории между основными направлениями обучения по численности учащихся в 2019 году.

Когда определились с нишей, переходим к следующему шагу — определению целевой аудитории.

Целевая аудитория (далее по тексту “ЦА”) — это та часть потребителей, которая заинтересована в конкретном продукте. Чаще всего объединена общими признаками, характеристиками, целями и задачи. А продукт помогает их решить.

Определение целевой аудитории — это очень важный шаг, потому что на данном этапе вы определяете кому конкретно из общей массы потребителей будете продавать свой продукт. И исходя из этого уже будете формировать на него цену, закладывать маркетинговые бюджеты и строить стратегию продвижения.

Невозможно понять, что хотят получить клиенты, не зная их характеристик. Какой у них возраст, какой уровень знаний, платежеспособность, что они хотят получать на выходе от обучения? Ответы на все эти вопросы позволят сформировать такой инфопродукт, который точно купят. И это первый шаг к заработку на своем инфобизнесе, ведь если вы допустили ошибку еще на этапе определения ЦА, то никто ваши продукты покупать не будет!

Приведу пример. Предположим, вы SMM-специалист, который хочет запустить свой инфопродукт. На первый взгляд, все просто. Ваша аудитория — smm-специалисты, которые хотят повысить свой скилл. Но ведь у каждого из них свой уровень, свои проблемы, свои задачи. А как же люди, которые только хотят изучать новую для себя сферу и не смогут понять всех тонкостей на курсе для опытных специалистов?

Поэтому здесь нужно определиться, какими знаниями вы в первую очередь будете делиться. Если делаете курс для опытных спецов, которые работают уже 2-3 года, то вам можно не рассказывать, как создать рекламный кабинет. Но и сегмент новичков и малоопытных спецов из ЦА также придется вычеркнуть.

Часто начинающие бизнесмены сталкиваются со следующими ошибками при определении ЦА:

1. Считают, что их продукт подойдет для всех. Не бывает продуктов и услуг, которые подойдут для всех жителей Земли. Если вы считаете, что ваш инфопродукт для всех, то скорее всего он ни для кого, и по итогу его никто не будет покупать. Аудиторию для любого продукта можно сегментировать.

2. Не хотят тратить время на изучение целевой аудитории. Что ж, можно и не тратить, если у вас есть пара лишних миллионов на рекламный бюджет, и вы можете давать рекламу на максимально широкие аудитории с мыслью, что кто-то наверняка купит. Но при этом надо помнить, что детально изученная ЦА поможет сохранить ваши бюджеты, а конверсии от рекламы будут в разы выше, когда она будет показываться только заинтересованным потребителям.

3. Изучение аудитории после создания инфопродукта. Очень распространенная ошибка, которая выглядит примерно так: захотел пойти в инфобиз, создал курс, назначил цену и только потом задумался над изучением аудитории. А по итогу показалось, что и половина информации из курса ЦА не нужна, так еще и цена курса настолько дорогая, что его никто не покупает. И получается, что очень много сил было потрачено зря.

Поэтому всегда сначала изучение аудитории и только потом создание инфопродукта!

В вопросе изучения целевой аудитории очень хорошо помогает анализ конкурентов. Наверняка в вашей нише уже есть успешные инфобизнесмены. Все, что нужно сделать — это понять, какие люди покупают курсы у конкурентов. И вот список вопросов, которые помогут при определении целевой аудитории вашего проекта:

Помимо этого не стоит забывать о таких проверенных методах, как личный контакт и анкетирование. Отберите небольшую выборку людей, которые подходят под критерии вашей ЦА и проведите анкетирование, в котором узнаете ответы на такие вопросы, как:

— как они относятся к получению доп. образования;
— часто ли покупают различные курсы и прочие образовательные продукты;— каких знаний им не хватает на данный момент для достижения определенных результатов;
— каких целей они хотели бы достичь в ближайшей перспективе.

Ответы на данные вопросы помогут вам точно понять, какой инфопродукт вам нужно создать, чтобы он точно соответствовал всем требованиям вашей аудитории.

Следующий шаг — определение типа инфопродукта, который вы будете двигать в массы.

Выше я уже упоминал, какие бывают виды продуктов, сейчас предлагаю остановиться на этом вопросе более подробно. Для простоты восприятия разделим их на два блока: для начинающих инфобизнесменов и для опытных.

Инструкция, чек-лист, методичка

Небольшой материал в текстовом виде по определенной узкой тематике, который направлен на решение конкретной проблемы. Например, пошаговая инструкция по настройке таргетированной рекламы в Инстаграме.

Инструкция редко содержит в себе уникальные практические знания, зачастую это просто структурированный набор общеизвестных фактов. Но прелесть ее в том, что вся разбросанная по интернету информация собрана в один документ, который можно использовать в качестве конспекта.

Данный инфопродукт очень хорошо подходит в качестве лид-магнитов за подписку, регистрацию и прочие целевые действия.

Мастер-класс, вебинар, семинар и прочие одноразовые выступления в онлайн-формате

Это занятия, которые проходят в формате общения спикера с аудиторией. Спикер заранее готовит тему своего доклада, которая призвана закрыть определенную боль аудитории, делится с информацией и отвечает на вопросы зрителей.

Обычно такие мероприятия имеют единоразовый характер и являются частью более продолжительной рекламной воронки. То есть людей привлекают на вебинары, на которых уже продаются марафоны, курсы и прочие платные продукты.

Очень часто вебинары и семинары делают бесплатными, используя их в качестве лид-магнита.

Если вы только начинаете свой путь в сфере инфобизнеса, то мы вам советуем начинать именно с таких несложных продуктов, которые не требуют много времени на подготовку и реализацию.

Тем самым, вы получите опыт продаж информационных продуктов, поймете ваши сильные и слабые стороны как эксперта, и что именно нужно дорабатывать. И когда наберетесь опыта на подготовке небольших продуктов, сможете переходить уже к более сложным.

Если вы уже имели некий опыт в инфобизнесе, то вам могут подойти более серьезные виды инфопродуктов.

Классический онлайн-марафон представляет из себя серию заданий, которые нужно выполнять на протяжении определенного промежутка времени с целью достижения конкретного результата.

Механика проста. Человек регистрируется на марафон на сайте или в рассылке, после чего ему начинают приходить письма с заданиями. Он их выполняет, делится результатами, по итогу приобретает определенные навыки.

Марафоны делятся как на платные, так и на бесплатные. Бесплатный марафон обычно бывает не больше семи, в противном случае затраты на его проведение обычно оказываются нерентабельны. Платный марафон продолжительностью может доходить до трех месяцев.

Обучающий курс или тренинг

Это цепочка взаимосвязанных уроков, которые высылаются участникам конкурса по определенному порядку.

Главная цель курса — научить чему либо и помочь достичь определенных результатов. Обычно продолжительность курса составляет примерно месяц, иногда 2-3 месяца, если объем предлагаемой информации очень большой.

Но когда курс проходит в такой долгий промежуток времени, велик риск того, что люди начнут сливаться, у них будут появляться какие-то свои дела, и в итоге обучение до конца многие могут не пройти.

Чтобы организовать полноценный курс, вам нужен опыт проведения вебинаров и семинаров, как минимум, или же написание чек-листов инструкций. Потому что курсы бывают двух видов: текстовый формат и видеоформат. Какой выбрать — решать только вам, у обоих форматов есть свои преимущества, о них мы поговорим как-нибудь в другой раз.

Это такой процесс обучения, когда спикер напрямую контактирует с одним учеником на протяжении долгого промежутка времени. Чаще всего коучинг бывает индивидуальным, редко в группах по 3-4 человека.

Данный инфопродукт обычно стоит несколько десятков тысяч и требует от тренера очень высокой квалификации, навыков коммуникации и вовлечения в процесс обучения, потому что здесь он фактически берет за руку своего ученика и по шагам доводит до конкретного результата.

Пожалуй, верхушкой нашей пирамиды инфопродуктов является написание собственной книги. Требует колоссальных усилий от автора, ведь книга должна содержать максимум практических знаний при минимуме теоретической воды. Только тогда она будет пользоваться спросом и сможет закрывать боли и потребности читателей.

Подводя итог данного раздела, хочется заметить, что небольшие инфопродукты — это скорее часть общей рекламной воронки, чем способ заработка больших денег.

Но если вы только начинаете свой путь в инфобизнесе, то советуем вам начинать именно с них, чтобы “набить руку”, так сказать и получить бесценный опыт подготовки и продаж инфопродуктов.

Подробнее о рекламных воронках мы поговорим далее.

Итак, когда определились с нишей, целевой аудиторией и самим инфопродуктом, остается делом за малым — создать его. Для простоты восприятия информации предлагаем разбить этот процесс на несколько этапов.

Этап 1. Планирование и концепция

Когда вы уже разобрались, какую пользу будет нести ваш инфопродукт и какие боли целевой аудитории он будет закрывать, нужно определиться, в каком формате вы будете давать своим ученикам информацию.

На данном этапе вы должны определить два момента:

1. Формат инфопродукта. Как вы будете предоставлять информацию ученикам? Текстовые блоки, записанные видеоуроки, регулярные прямые эфиры. Необходимо оценить свои возможности, изучить конкурентов и понять, как они это делают, после чего разрабатывать уже свой формат.

Необходимо досконально продумать всю воронку взаимодействия с учениками на этапе обучения:

— Когда и как часто будут высылаться уроки;

— Предусмотрены ли домашние задания;

— Кто, как и в какие сроки будет проверять д/з;

— Будут ли ученикам даваться бонусы или штрафы за хорошо выполненные и невыполненные домашние задания;

— Где будет вестись все общение во время обучения. Чат в какой-то соцсети или мессенджере;

— Что нужно сделать, чтобы попасть в этот чат, обязательно ли присутствие в нем;

— Разработать правила проведения в данном чате;

— Сохранится ли после обучения доступ у учеников к обучающим материалам. И если да, то на сколько;

— Взаимодействие с учениками после обучения.

Когда данная задача выполнена, ее результат необходимо упаковать. Сделать это можно либо в социальных сетях, либо сделать презентацию, либо лендинг, на котором и можно купить ваш инфопродукт.

Мы в Студии Чижова, когда запускали свой первый инфопродукт — курс по контент-маркетингу в социальных сетях, сделали лендинг со всей информацией, чтобы пользователи могли с ней ознакомиться в режиме онлайн.

При заходе на сайт человек сразу понимал, подходит ему наш курс или нет:

Помимо этого сайт содержал информацию о нас, как о SMM-агентстве, о нашем опыте в контент-маркетинге и кейсах, программе курса и прочих важных вещах, которые влияли на итоговое решение потребителя по покупке. Естественно, прямо на этом сайте можно было сразу купить курс

2. Программа инфопродукта. Здесь вам необходимо пошагово разбить всю информацию по темам так, чтобы они плавно вытекали одна из другой и были логически взаимосвязаны. Какие разделы у вас будут, сколько уроков, из каких материалов они будут состоять и так далее. Вся эта информация должна быть в общем доступе, чтобы каждый желающий мог ознакомиться и задать все вопросы.

Каким образом мы это оформили в своем курсе, можно ознакомиться на скрине ниже:

Каждый желающий при посещении сайта мог ознакомиться с полной программой курса, которая была разделена на несколько блоков, в каждом по 5-7 уроков. После того, как была произведена оплата, мы забирали человека в рассылку, где с интервалом в 2-3 дня ему на почту приходили в формате писем наши уроки по контент-маркетингу.

Для обсуждения возникающих вопросов и получения обратной связи был создан чат в телеграме. Не пренебрегайте этой возможностью, потому что такие чаты дают огромную пользу, а именно: люди, находясь в одном пространстве, могут делать друг с другом мнениями, эмоциями и что самое главное, отзывами о вашем продукте. И в таком формате процесс обучения проходит намного продуктивнее.

Этап 2. Создание продукта и оформление

Сейчас на рынке очень большое количество инфобизнесменов, поэтому мы советуем выходить на рынок уже упакованными.

Если хотите делать формат видеоуроков, то пригласите либо опытного оператора с профессиональным оборудованием, либо закупите его сами. Записанные уроки на вебкамеру ноутбука и встроенный микрофон чреваты плохим качеством вашего продукта. А плохое качество сразу на начальном этапе подрывает доверие к спикеру.

Создавая текстовые уроки, также позаботьтесь о нормальном оформлении. Разбивайте тексты на абзацы, прикрепляйте схемы, скриншоты и изображения, чтобы максимально визуализировать для читателя то, о чем ведется речь в уроке.

При упаковке продукта следите за единым визуальным стилем. Шрифты, оформление, заголовки — все должно быть оформлено одинаково. Уроки должны быть доступны и размещены в хронологической последовательности, чтобы у учеников не возникало сложностей с поиском и восприятием информации.

Если опять же говорить о нашем курсе по контент-маркетингу, то мы разбили процесс написания уроков на следующие этапы:

— подготовка структуры уроков. Здесь мы решили, на какие темы будут писаться письма;

— написание текстов писем в гуглдокументах, приведение их к единому визуальному оформлению;

— неоднократная проверка всех текстов штатным корректором. Пусть опечатки это мелочи, но все равно могут подпортить общее впечатление о курсе;

— перенос писем в формат email-рассылки и отправление их ученикам.

Вот таким образом выглядели наши уроки в рассылке:

А вот таким образом выглядит стандартное проведение вебинара.

Когда создали, оформили и упаковали свой продукт, то переходим к самому главному, а именно: его продвижению. Этому подробно будет посвящен следующий раздел.

Чтобы получить максимум выгоды из вложенных в подготовку инфопродукта усилий, вам необходимо выбрать каналы продвижения, а также оформить их должным образом.

О том, как это сделать — читайте ниже.

Правильный выбор канала продвижения предопределяет весь дальнейший успех рекламной кампании. Глобально при продвижении инфопродуктов можно выделить два основных интернет канала: соцсети и контекстная реклама. Теперь вкратце по преимуществам и недостаткам каждого из этих каналов.

Контекстная реклама — это тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается пользователям, исходя из их запросов.

Главным плюсом контекстной рекламы является то, что трафик здесь будет наиболее “теплым”, так как предложение будет показываться только тем людям, которые в нем заинтересованы.

Например, если вы ищете курсы по SMM, оставляете в поисковиках такие запросы, то и реклама вам будет показываться соответствующая.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *