инкассация жидкости что это
Как проходит инкассация наличных денег
Инкассация — это перевозка наличных денег с охранниками. Со стороны прохожих она выглядит так: приезжают суровые мужчины в бронежилетах, выносят из магазина мешки с деньгами и увозят в банк. Со стороны владельца магазина нужно подготовить пять документов, убедиться, что рядом есть освещенная дорога, и заполнить все бумаги без ошибок.
Для какой суммы можно заказывать инкассацию
Инкассация — это прием, перевозка и сдача денег в кассу. По сути инкассаторы работают, как курьеры, только перевозят деньги и отвечают за их сохранность.
Инкассацией занимаются банки и специальные инкассаторские компании с лицензией. С ними заключают договор и платят комиссию: это может быть процент от суммы инкассации или фиксированная ставка.
Обращаться за инкассацией можно в любой момент и с любой суммой: например, в понедельник решили внести на счет 2 000 000 рублей, а через два дня заработали еще 200 000 рублей и хотят их тоже отвезти в банк. Обычно услугой пользуются, чтобы внести на счет крупную сумму — положить на счет несколько тысяч можно и с помощью карты, а вот нести 100 000 рублей в рюкзаке уже нервно. Но если хочется, инкассировать можно и небольшие суммы — ограничений нет.
Чаще всего инкассаторов вызывают розничные компании — там больше всего наличных денег. Это магазины, кафе, кинотеатры, турагентства, автосалоны.
Проверка помещения перед инкассацией
Чтобы воспользоваться услугой, нужно пройти несколько этапов. Обычно порядок инкассации такой:
Проверяют помещения и заключают договор только один раз, в самом начале. На это может уйти от одной до двух недель, но в следующий раз это делать не нужно. А вот оставлять заявку и готовиться к приезду инкассаторов придется всегда.
Что нужно подготовить к инкассации
Инкассаторы не возьмут деньги, если в документах будут ошибки, даже незначительные вроде перепутанной буквы в названии фирмы или фамилии владельца. Как правильно оформить инкассацию:
Теперь осталось попрощаться с инкассаторами и дождаться денег. Обычно на счет они поступают от одного до трех дней, зависит от банка. Это время нужно, чтобы пересчитать деньги и проверить, не фальшивые ли они. В Модульбанке деньги приходят до трех часов следующего дня. Если что-то пойдет не так, банк будет разбираться.
Запомнить:
заключить договор на инкассацию и проверить помещение занимает 1—2 недели;
в квитанции, ведомости и накладной суммы денег должны совпадать;
квитанция остается у вас, остальные документы забирают инкассаторы;
стоимость инкассации — 0,4% от суммы, но не меньше 990 рублей в Модульбанке, в других банках также зависит от суммы;
всего для инкассации понадобится пять документов: договор, заявка, квитанция, накладная, ведомость.
Счет для ИП и ООО в Модульбанке
Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ
«При трудоустройстве учитываются даже штрафы за скорость». Как работают инкассаторы и на каких машинах ездят
Профессия инкассатора считается одной из самых опасных в мире. Как такие специалисты работают в Беларуси и как устроен их служебный транспорт – в репортаже Автобизнеса.
Что за работа у инкассаторов и какой транспорт они используют
Если не вдаваться в подробности, основная функция службы инкассации – перевозка наличных денег и других ценностей. Деньги могут доставляться из одного отделения банка в другое, от клиента в банк, кроме того, сотрудники инкассаторской службы занимаются перевозкой кассет и загрузкой их в банкоматы, инфокиоски и другие устройства. Оказывать такие услуги могут банки и небанковские кредитно-финансовые организации, у которых есть подходящая лицензия.
«Основной документ, который регламентирует нашу работу, – Банковский кодекс. Кроме него еще есть ряд законодательных актов», – поясняет исполнительный директор – начальник ГКИЦ по г. Минску ЗАО «НФКО «ИНКАСС.ЭКСПЕРТ» Алексей Ероховец.
«Специальные автомобили, используемые в служебной деятельности, как правило, приобретаются уже в оборудованном заводом-изготовителем состоянии и готовыми к эксплуатации. Наряду с этим имеется возможность переоборудования транспорта и в Республике Беларусь. Срок службы спецавтомобиля при надлежащем обслуживании, как правило, составляет 7-8 лет, после чего машина утилизируется либо после так называемой «разбронировки» идет на реализацию», – рассказывает наш собеседник.
В автопарке компании несколько автомобилей марки Volkswagen – это модели Crafter, Transpoter, Caddy, но есть также Ford и Peugeot. Как правило, организации отдают предпочтение машинам с дизельным двигателем из-за сочетания мощности и экономичности. По словам Алексея Ероховца, в теории можно заказать переоборудование любого автомобиля любой марки, но именно эти модели показали себя наиболее подходящими под требования службы инкассации. В основном такие же автомобили используются в аналогичных компаниях России, Украины и других стран.
Для защиты работников и сохранности перевозимого груза автомобиль инкассации обшивается листами брони, стекла меняются на пуленепробиваемые.
Круглое окошко в стекле автомобиля называется бойницей. Его открывают, только когда необходимо вести огонь при отражении нападения, в другое время держать его открытым запрещено. Для общения с сотрудниками правоохранительных органов, к примеру с инспекторами ГАИ, имеется специальное переговорное устройство.
Пробеги у инкассаторских машин достаточно большие – 180 машин, которые есть в организации по всей республике, проезжают около 16 тысяч километров в день.
Кого берут в инкассацию и что собой представляет работа
Бригада, с которой нам удалось пообщаться, состоит из трех человек: водителя Татьяны и инкассаторов Алексея и Вадима. Да, мы не ошиблись – служебный автомобиль водит девушка.
Татьяна пришла в организацию вслед за мужем. До работы в инкассации занималась пулевой стрельбой.
«Я работаю в этой компании около четырех лет, до этого трудилась на Минском автозаводе. «Права» у меня уже 14 лет, я всегда любила автомобили и хотела работать водителем. Когда впервые высказала мужу желание пойти водителем в инкассацию, он подумал, что я шучу. На протяжении трех лет периодически общалась с ним на эту тему, так сказать, готовила морально, потому что девушек в инкассации до этого не было. После уточнения возможности трудоустройства в компанию женщин меня пригласили на собеседование, я прошла обучение и начала работать», – вспоминает она.
По словам Татьяны, во время первых самостоятельных поездок, конечно, коллеги очень удивлялись, увидев ее за рулем, но потом привыкли.
«Работа водителя напряженная, потому что, когда инкассаторы выходят из машины, она блокируется, необходимо постоянно следить за окружающей обстановкой, так как люди бывают разные: кто-то пробует заговорить, увидев за рулем девушку, кто-то – сфотографировать. Но это все рабочие моменты, а каких-то серьезных инцидентов на работе я не помню. На дороге другие водители тоже первое время обращали много внимания, сейчас я этого уже не замечаю. В целом работа мне очень нравится», – говорит она.
Не смутили девушку даже жесткие условия работы – маршрут и график расписаны вплоть до минут. Водитель при исполнении обязанностей не может отлучаться от автомобиля даже по личным надобностям. Обед, заправка и мойка автомобиля – все это можно делать только на базе в специально отведенное время.
График работы у инкассаторов зависит от того, какие функции выполняет бригада: обслуживает торговые точки, банкоматы или выполняет другую работу. У каждого сотрудника свои функции, водитель все время находится в машине.
«Все инкассаторы хорошо стреляют. На постоянной основе проходят занятия по стрельбе, где каждый должен показать определенный результат. Кроме того, проверяются профессиональные знания сотрудников, их физическая готовность. Перед выездом на маршруты они проходят инструктаж», – рассказывает заместитель начальника ГКИЦ в г. Минске Андрей Подобед.
При трудоустройстве в службу инкассации предпочтение отдается физически и психологически выносливым людям, так как работникам приходится носить зачастую очень тяжелые сумки, а при общении с людьми разрешать сложные, иногда конфликтные ситуации. Одним из самых главных требований является отсутствие нарушений законодательства.
За время работы серьезных инцидентов в компании не было.
«Обычно случаи нападения на инкассатора или кражи денег самими сотрудниками становятся широко известны. Попытка нападения на сотрудника, насколько я помню, последний раз была в 2018 году. Инкассаторы имеют четкий алгоритм действий в любой нестандартной ситуации», – поясняют сотрудники.
Что касается конфликтов, обычно работники инкассации сталкиваются с недовольством пешеходов и велосипедистов, когда вынуждены оставлять автомобиль на тротуаре и отправляться в торговую точку. По ПДД нарушений они не допускают – в Правилах есть пункт, который при отсутствии других возможностей подъезда к дверям торговых точек разрешает подъезжать к ним транспортным средствам, которые их обслуживают, при этом должна быть обеспечена безопасность дорожного движения. Однако большинство людей понимает, что инкассаторская машина иногда вынуждена остановиться в непосредственной близости от точки сбора ценностей для обеспечения безопасности инкассаторов и сохранности груза.
Напоследок мы поинтересовались у инкассаторов, не возникают ли у них нечестные мысли во время работы.
«Мы относимся к деньгам как к грузу, который нужно перевезти и обеспечить его сохранность», – ответили сотрудники.
Коммерческий транспорт в базе объявлений Автобизнеса
Сам себе инкассатор
Возможен ли в России бизнес на инкассации?
12 Время прочтения: 7 минут
Сфера инкассации до сих пор воспринимается как закрытая, а в инкассаторах многие видят едва ли не сотрудников спецслужб. Оно и понятно: работа с наличными деньгами, высокие требования к безопасности, доступ к боевому оружию — все это накладывает определенные обязательства и создает ореол секретности. Но и этой отрасли не чужды инновации. Может ли инкассация стать в России технологичным и независимым бизнесом?
Как устроен рынок инкассации в России
О либерализации рынка инкассаторских услуг в прошлом году говорили и в Сбербанке. В июне 2017 года банк впервые испытал доставку наличности дронами. Беспилотник перевез груз денег на расстояние 10 км и благополучно сдал его инкассаторам. Эксперимент признали успешным. Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов говорил тогда, что в качестве пилотного проекта дроны для инкассации начнут использовать в Татарстане.
«Мы не исключаем, что дроны будут использоваться для доставки денежной наличности. Конечно же, в России есть определенные ограничения, но мы тоже с этим работаем. Я не исключаю, что примерно через месяц мы уже в Татарстане, в Казани будем всерьез пилотировать такого рода дроны», — заявил Кузнецов.
Примерно тогда же, в конце мая 2017 года, Центробанк предложил внести поправки в собственные правила перевозки наличных денег. Одним из нововведений была как раз возможность инкассации с помощью беспилотных летательных аппаратов. Этот же документ предусматривает возможность автоматизированного приема и передачи денег и оформления документов в электронном виде.
Иными словами, регулятор ясно дал понять, что грядет упрощение правил инкассации, а это позволит войти на рынок независимым игрокам. Правда, по словам Георгия Лунтовского, бизнес на инкассации рентабелен только при больших объемах. Сегодня это скорее попутный вид деятельности для коммерческих банков.
Зарубежный опыт показывает: для того чтобы зарабатывать исключительно на инкассации, нужно развивать широкую сеть и охватывать большой сектор рынка. Эксперт прогнозирует, что в России могут появиться 3—4 крупных компании, специализирующихся только на этом виде деятельности. Впрочем, уже вокруг них может сложиться кластер сервис-провайдеров, поставщиков технологий и инфраструктурных стартапов. Новые решения в этой отрасли можно будет обсудить на конференции Finech Russia 30 марта в Москве.
«G4S сегодня является крупнейшим игроком инкассаторского рынка в мире. У компании представительства в 125 странах и примерно 585 тыс. сотрудников. Это третий по величине частный работодатель мира и крупнейший частный работодатель в Европе и Африке.»
Как устроен инкассаторский бизнес за рубежом
В США и Европе большинство инкассаторских компаний возникли из частных охранных предприятий. Таковы крупнейшие игроки — американская Brink’s, британская G4S и шведско-американская Loomis. Из них только Loomis специализируется исключительно на перевозке и инкассации наличности, но и она создавалась изначально как подразделение старейшей security-компании Швеции — Securitas AB.
Американская Brink’s в 2008 году отделилась от компании Brink’s Home Security, которая специализировалась на предоставлении охранных услуг для банков и услуг инкассации. В США компания известна благодаря одноименным фирменным бронированным грузовикам. Сегодня это международная организация, которая присутствует в 100 странах с персоналом численностью около 134 тыс. человек. В начале 2010-х Brink’s столкнулась с ростом конкуренции в ряде стран и была вынуждена свернуть свой бизнес в Бельгии, Германии, Польше, Франции, Марокко и Австралии.
Созданная в 2004 году в Лондоне при участии датской фирмы Group 4 Falck, G4S сегодня является крупнейшим игроком инкассаторского рынка в мире. У компании представительства в 125 странах и примерно 585 тыс. сотрудников. Это третий по величине частный работодатель мира и крупнейший частный работодатель в Европе и Африке. Бизнес G4S далеко не ограничивается инкассаторскими услугами. Так, в Великобритании компания является поставщиком технологий для наружного наблюдения, систем безопасности объектов и т. д. Также компания выполняет подряды полиции и системы исполнения наказаний — обеспечивает охрану тюрем, медицинское обслуживание контингента и оказывает другие услуги.
Компания Loomis ведет свою историю с 1925 года, когда Ли Лумис основал в Портленде, Орегон, службу по вооруженному сопровождению грузов. В 1997 году компания была объединена с почтовой Wells Fargo. Сейчас Loomis базируется в Стокгольме и ведет бизнес в Европе и США. В 2001—2008 годах компания была подразделением Securitas AB. Loomis имеет около 200 отделений и персонал в 8 тыс. человек, которые обслуживают 3 тыс. бронированных инкассаторских автомобилей.
Таким образом, за рубежом главные игроки рынка инкассации — это крупные транснациональные компании с диверсифицированным бизнесом, изначально работающие в сферах перевозок, почтовых отправлений и, главное, охраны. Снижая операционные издержки на унификации и автоматизации процессов, они остаются конкурентоспособными на многих мировых рынках. При этом мейджоры сами разрабатывают и внедряют новые технологии и решения, а также сотрудничают с независимыми разработчиками, которые предлагают решения для этой ниши.
Как построить бизнес на инкассации
Как уже говорилось, инкассация как бизнес в чистом виде в России пока не работает. Но банки и организации, имеющие дело с большими объемами наличности, считают расходы на оборот бумажных денег и хотят их снизить, говорит руководитель направления компании «ЛАН АТМсервис» Руслан Садрутдинов: «На нашем рынке так исторически сложилось, что инкассация в банке — это процесс, обслуживающий основной бизнес. Только недавно банки начали считать маржинальность службы инкассации, что способствовало развитию сервиса авто/самоинкассации с возможностью онлайн-зачисления».
Направление самоинкассации (когда банк самостоятельно перевозит и инкассирует деньги, не прибегая к услугам специализированной организации) развивается последние 4—5 лет. До сих пор организация этой услуги сопровождалась регуляторными сложностями — банку нужно было пройти целый ряд процедур, ввести у себя новые регламенты. Кроме того, нужно набрать и подготовить персонал, рассчитать ценообразование и логистику.
«Если у банка нет собственной службы инкассации на территории присутствия клиента, он привлекает для аутсорсинга другие инкассаторские службы.»
«Сам продукт должен соответствовать требованиям банка по физической и IT-безопасности, быть адаптированным к хосту банка (АБС/процессинг), чтобы обеспечить зачисления онлайн внесенных наличных денежных средств на расчетный счет организации», — отмечает Руслан Садрутдинов.
Все процессы, связанные с инкассацией, должны быть четко отработаны и регламентированы: от внесения денег в кассовый аппарат, зачисления суммы на расчетный счет до физической инкассации наличности из кассового аппарата в хранилище банка.
«Многие наши банки-клиенты уже прошли все описанные процедуры и предлагают услугу авто/самоинкассации. Территория предоставления услуги довольно обширна. Если у банка нет собственной службы инкассации на территории присутствия клиента, он привлекает для аутсорсинга другие инкассаторские службы», — говорит эксперт.
Сейчас простой поиск в Интернете дает ссылки на множество коммерческих банков, которые предоставляют услуги инкассации — как у себя в регионах, так и в тех субъектах, где они физически не присутствуют.
Есть и решения для ретейлеров. Например, программно-аппаратный комплекс «Автоинкассация ритейла» позволяет магазинам, ресторанам и точкам продаж самостоятельно зачислять полученную наличность на счет еще до физической инкассации. То есть деньги после покупки сразу оказываются на расчетном счете предприятия.
«Для большинства ретейлеров важна возможность зачисления инкассируемой выручки на расчетный счет предприятия сразу после внесения денег в устройство. Это позволяет им существенно сократить объемы используемых овердрафтов и снизить расходы на уплату банковских процентов. Торгово-сервисное предприятие может в полном объеме управлять выручкой в день ее получения, независимо от географического расположения магазина», — рассказывает Руслан Садрутдинов.
Такое оборудование устанавливается в самом магазине. Точка может отправлять наличность в банк уже не каждый день, а по мере необходимости. Это тоже помогает снижать затраты. Комплексы автоинкассации внедрили, например, Газпромбанк, Альфа-Банк, Абсолют Банк, финансовая корпорация «Открытие».
Эксперт прогнозирует, что со смягчением требований к инкассаторской деятельности подобные решения для ретейлеров и банков будут активно разрабатываться независимыми игроками, в том числе небольшими предприятиями. Но пока большого интереса к инкассаторской деятельности со стороны технологичного бизнеса и стартап-сообщества не наблюдается. Все-таки большие наличные деньги сами собой располагают к консерватизму.
Наиль БАЙНАЗАРОВ, обозреватель Rusbase, для Banki.ru
\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t
Инкассация — процедура, стоимость, плюсы и минусы
Инкассация является одной из услуг, которую предоставляют банки или специализированные организации. В процессе ведения коммерческой деятельности, крупные компании или ИП часто нуждаются в перемещении денежных средств или других ценностей. Чтобы обеспечить их сохранность, рекомендуется воспользоваться услугами инкассаторов.
1. Что такое инкассация простыми словами
Людей, занимающихся непосредственно перевозкой, называют «инкассаторами».
Кроме денежных средств, инкассаторы могут перевозить ценные бумаги, драгоценные камни и металлы, банковские карты, монеты и др. Зачастую, ценности перевозятся из одной организации в другую, в банк или из банка. Инкассация относится к услугам банковского сектора. Деятельность службы регулируется Центральным Банком РФ.
Остальные специализированные организации могут заниматься предоставлением услуги инкассации только после того, как получат соответствующую лицензию. Кроме юридических лиц, воспользоваться услугами инкассаторов могут и физические лица, но, это происходит крайне редко.
Инкассация помогает обеспечить сохранность денежных средств, ценных бумаг или других ценностей, а также сэкономить время за счёт отсутствия необходимости в самостоятельной транспортировке. Также ингибирование позволит быстрее зачислить средства на расчётный счет, что положительно отразиться на скорости денежного оборота компании.
2. Какие услуги включает в себя инкассация
Кроме транспортировки денежных средств и каких-либо других ценностей, инкассация объединяет в себе такие операции как:
В большинстве случаем услугами инкассаторских служб пользуются юридические лица. Это связанно со стоимостью транспортировки. В некоторых случаях она формируется за счёт процента от общей суммы перевозимых средств. Но, если услугу заказывает физическое лицо, стоимость транспортировки может быть не такой высокой, как для организаций.
3. Процедура инкассации
Любые операции с кассой, включая в себя инкассацию драгоценных металлов и ценных бумаг — это достаточно сложный процесс. В связи с этим, участникам процедуры необходимо подготовить соответствующие бумаги. В первую очередь, речь идёт о заключении договора с организацией, которая предоставляет услуги инкассации.
Зачастую, инкассаторские службы, которые не являются представителями банков, всё равно тесно с ними связаны. Банковские учреждения ежемесячно организовывают для инкассаторских служб номерные карты-явки. В них указывается название организации, адрес головного офиса, а также филиалов, контакты, часы работы и временные промежутки прибытия инкассаторских машин.
Касательно последних пунктов, здесь необходимо сопоставить количество перевозимых ценностей с общей загруженностью. Каждая из инкассаторских сумок, входящих в общий багаж отличается индивидуальным номером. Кроме этого, менеджер инкассаторской службы связывается с организацией, заказавший услугу для того, чтобы договориться об удобном для обеих сторон времени прибытия машины.
Процедура инкассации должна протекать по законодательно утверждённым правилам. Речь идёт не только о своевременной доставке багажа, а и правильном оформлении сопутствующей документации. При себе инкассатор всегда имеет специальный список. В нём по пунктам указано всё что перевозятся на данный момент, а именно:
4. Действия инкассаторов
В нормативных актах чётко описаны манипуляции, которые необходимо произвести инкассатору после того, как он прибудет в офис организации. Речь идёт о следующем:
Если работник кассы обнаружит какие-либо несоответствия в документах, данный вопрос необходимо решать оперативно. Этим занимается уполномоченный сотрудник организации. Если проблему невозможно решить за короткое время, придется ждать следующего посещения инкассаторов, которые должны поставить соответствующую отметку в листе-явки. Это необходимо, чтобы выделить больше времени на посещение данного объекта с целью исправления допущенной ошибки.
5. Процедура инкассации в банковских учреждениях
Процедура инкассации, которая проводится в банковском учреждении значительно отличается от проводимой на объектах организаций или в магазинах. Данная операция будет более сложной и проводится в соответствии с иными правилами. В ходе инкассации, банковский сотрудник должен:
После этого, необходимо составить акт о вскрытии. В случае отсутствия части средств или каких-либо других ценностей, информацию о данном факте следует отобразить в акте. В него же следует записать данные об организации, причину вскрытия, имена сотрудников, время и дату. Особенно важно указать подробную информацию о помещении, в котором проходило вскрытие.
Поскольку инкассация относится к бухгалтерским операциям, сотрудник банковского учреждения открывает кассовую расходную бумагу по счёту 57, то есть «Переводы в пути». Данная процедура является удобной как для сотрудников инкассаторской службы, так и для банка. Имея полную информацию о процедуре, составляется акт о передаче наличных средств в банк. Таким образом можно отследить операцию от начала до конца.
6. Стоимость услуги инкассации
Стоимость транспортировки разменных монет или денежных средств у каждого из банков может быть разной. Но, в большинстве случаев, цена перевозки зависит от расстояния, которое необходимо проехать инкассатором и суммы выручки. Чем больше сумма, тем меньшей будет стоимость услуги, если измерять её в процентном соотношении.
Например, если речь идёт о транспортировке наличных средств суммой до 3-х млн рублей, а расстояние составляет 10 км, заказчик должен оплатить 0.5% от выручки. Но, случае перевозки 20 млн рублей, ставка снизится до 0.2%. Говоря о перевозке разменных монет суммой до 100 000 рублей, стоимость услуги составит примерно 2% от суммы.
Если услугу заказывает небольшая организация, которая зарабатывает в день не более 200 000 рублей, здесь заказчик может воспользоваться специальными предложениями. Поскольку классическая инкассация обойдётся для компании в слишком большую сумму, банк может предложить установку специального терминала для приёма денежных средств.
Вносить деньги в такой терминал необходимо с помощью специальной идентификационной карты. Её могут получить только уполномоченные сотрудники. Поэтому, каждая из операций будет проходить в защищённом режиме. Также этот вариант для внесения выручки удобен тем, что заказчику не придётся ожидать машину инкассаторов, которая перемещается по городу по строго составленному расписанию и под него придётся подстраиваться.
Выручка может быть внесена на счёт компании в любое время дня и ночи. Говоря об услуге инкассации, которая предоставляется «Сбербанком» здесь применяется другая система. Сотрудники инкассаторской службы устанавливают автоматический сейф в удобном для сбора средств месте или, например, в торговом центре, где много других интегрируемых точек.
Таким образом, клиентам удобно самостоятельно закладывать мешки с денежными средствами. В процессе такой операции, необходимо заполнить те же документы, которые требуются для стандартной процедуры инкассации. При этом, таким образом можно сэкономить, так как доставка денег в банк с помощью такого способа обойдется дешевле.
7. Плюсы и минусы инкассации
Большинство клиентов закрывают глаза на такие недостатки, так как самым важным для них остаётся безопасность при транспортировке денежных средств.
Инкассация остаётся одним из лучших способов транспортировки ценностей. Но, чтобы не столкнуться с проблемами, необходимо внимательно проверять документы и вносить в них достоверную информацию. Это необходимо для беспрепятственной выдачи денежных средств в месте прибытия. В случае допущения ошибок, их следует исправить как можно быстрее.