интеграционный api ростелеком что это
Виртуальная АТС Ростелекома: что и как можно сделать через API
Современный бизнес воспринимает городские телефоны как устаревшую технологию: сотовая связь обеспечивает мобильность и постоянную доступность сотрудников, соцсети и мессенджеры являются более легким и быстрым каналом общения. Чтобы не отставать от своих конкурентов, офисные АТС все больше становятся похожи на них: они переходят в облака, управляются через web-интерфейс и интегрируются с другими системами через API. В этом посте мы расскажем, какие есть функции у API виртуальной АТС «Ростелекома» и как через него работать с основными функциями виртуальной АТС.
Основная задача API виртуальной АТС «Ростелекома» — взаимодействие с CRM или сайтами компаний. Например, на API реализованы виджеты «обратный звонок» и «звонок с сайта» для основных систем управления: WordPress, Bitrix, OpenCart. API позволяет:
Как работает API
Интеграционный API и внешняя система взаимодействуют между собой при помощи HTTP-запросов. В личном кабинете администратор задает адреса, куда должны приходить запросы к API и куда должны отправляться запросы от API. У внешней системы должен быть публичный адрес, доступный из интернета, с установленным SSL-сертификатом.
Также в личном кабинете администратор домена может ограничить по IP источники запросов при обращении к API.
Получаем информацию о пользователях виртуальной АТС
Чтобы получить список пользователей или групп, нужно отправить в виртуальной АТС запрос методом /users_info.
В ответ придет список, который можно сохранить.
В данном методе передается два массива. Один с пользователями домена, один с группами домена. У группу также есть возможность указать электронную почту, которая будет передаваться в запросе.
Обрабатываем информацию о входящем вызове
Подключение корпоративной телефонии к различным системам CRM экономит время сотрудников, которые взаимодействуют с клиентами, и ускоряет обработку входящих звонков. Например, по звонку от текущего клиента CRM может открыть его карточку, а из CRM можно отправить вызов клиенту и соединить его с сотрудником.
Чтобы получить информацию о вызовах через API, нужно использовать метод /get_number_info, который формирует список вызовов с информацией о группе, в которую вызов распределяется. Предположим, что на номер виртуальной АТС поступил входящий вызов с номера 1234567890. Тогда от АТС отправится запрос:
Далее нужно подключить обработчик /get_number_info. Запрос должен выполняться при поступлении входящего вызова на входящую линию до маршрутизации вызовов. Если ответ на запрос не получен за установленное время, то вызов маршрутизируется по установленным в домене правилам.
Пример обработчика на стороне CRM.
Ответ от обработчика.
Отслеживаем статус и скачиваем записи разговоров
В виртуальной АТС «Ростелекома» запись разговоров активируется в личном кабинете. При помощи API можно отслеживать статус этой функции. При обработке завершения вызова в call_events можно увидеть флаг ‘is_record’, который уведомляет пользователя о статусе записи: true означает, что функция записи разговора у пользователя подключена.
Чтобы скачать запись, нужно по идентификатору сессии вызова session_id отправить запрос на api.cloudpbx.rt.ru/get_record.
В ответ придет временная ссылка на скачивание файла с записью разговора.
Время хранения файла задается в настройках личного кабинета. После файл будет удален.
Статистика и отчетность
В личном кабинете на отдельной странице можно увидеть статистику и отчетность по всем вызовам и применить фильтры по статусу и времени. Через API нужно сначала обработать вызов методом /call_events:
Затем вызвать метод call_info для обработки массива и отображения вызова в CRM системе.
В ответ придет массив данных, который можно обработать для хранения данных в журнале CRM.
Другие полезные функции виртуальной АТС
Кроме API, у виртуальной АТС есть еще несколько полезных функций, которые можно использовать. Например, это интерактивное голосовое меню и объединение сотовой и фиксированной связи.
Интерактивное голосовое меню (IVR — Interactive Voice Response) — то, что мы слышим в трубке до того, как ответит человек. По сути, это электронный оператор, который перенаправляет вызовы в соответствующие отделы и отвечает на часть вопросов в автоматическом режиме. Скоро с IVR можно будет работать через API: сейчас мы разрабатываем ПО, которое позволит отслеживать прохождение вызова через IVR и получать информацию о нажатиях клавиш тонального набора при нахождении абонента в голосовом меню.
Для переноса корпоративной телефонии на мобильные телефоны можно либо использовать приложения-софтфоны, либо отдельно подключить услугу Fixed Mobile Convergence (FMC). При любом из способов звонки внутри сети бесплатны, появляется возможность работать с короткими номерами, а звонки можно записывать и вести по ним общую статистику.
Отличие заключается в том, что софтфонам для связи нужен интернет, но они не привязаны к оператору, а FMC привязана к определенному оператору, но может использоваться даже на старых кнопочных телефонах.
Виртуальная АТС Ростелекома: что и как можно сделать через API
Современный бизнес воспринимает городские телефоны как устаревшую технологию: сотовая связь обеспечивает мобильность и постоянную доступность сотрудников, соцсети и мессенджеры являются более легким и быстрым каналом общения. Чтобы не отставать от своих конкурентов, офисные АТС все больше становятся похожи на них: они переходят в облака, управляются через web-интерфейс и интегрируются с другими системами через API. В этом посте мы расскажем, какие есть функции у API виртуальной АТС «Ростелекома» и как через него работать с основными функциями виртуальной АТС.
Основная задача API виртуальной АТС «Ростелекома» — взаимодействие с CRM или сайтами компаний. Например, на API реализованы виджеты «обратный звонок» и «звонок с сайта» для основных систем управления: WordPress, Bitrix, OpenCart. API позволяет:
Как работает API
Интеграционный API и внешняя система взаимодействуют между собой при помощи HTTP-запросов. В личном кабинете администратор задает адреса, куда должны приходить запросы к API и куда должны отправляться запросы от API. У внешней системы должен быть публичный адрес, доступный из интернета, с установленным SSL-сертификатом.
Также в личном кабинете администратор домена может ограничить по IP источники запросов при обращении к API.
Получаем информацию о пользователях виртуальной АТС
Чтобы получить список пользователей или групп, нужно отправить в виртуальной АТС запрос методом /users_info.
В ответ придет список, который можно сохранить.
В данном методе передается два массива. Один с пользователями домена, один с группами домена. У группу также есть возможность указать электронную почту, которая будет передаваться в запросе.
Обрабатываем информацию о входящем вызове
Подключение корпоративной телефонии к различным системам CRM экономит время сотрудников, которые взаимодействуют с клиентами, и ускоряет обработку входящих звонков. Например, по звонку от текущего клиента CRM может открыть его карточку, а из CRM можно отправить вызов клиенту и соединить его с сотрудником.
Чтобы получить информацию о вызовах через API, нужно использовать метод /get_number_info, который формирует список вызовов с информацией о группе, в которую вызов распределяется. Предположим, что на номер виртуальной АТС поступил входящий вызов с номера 1234567890. Тогда от АТС отправится запрос:
Далее нужно подключить обработчик /get_number_info. Запрос должен выполняться при поступлении входящего вызова на входящую линию до маршрутизации вызовов. Если ответ на запрос не получен за установленное время, то вызов маршрутизируется по установленным в домене правилам.
Пример обработчика на стороне CRM.
Ответ от обработчика.
Отслеживаем статус и скачиваем записи разговоров
В виртуальной АТС «Ростелекома» запись разговоров активируется в личном кабинете. При помощи API можно отслеживать статус этой функции. При обработке завершения вызова в call_events можно увидеть флаг ‘is_record’, который уведомляет пользователя о статусе записи: true означает, что функция записи разговора у пользователя подключена.
Чтобы скачать запись, нужно по идентификатору сессии вызова session_id отправить запрос на api.cloudpbx.rt.ru/get_record.
В ответ придет временная ссылка на скачивание файла с записью разговора.
Время хранения файла задается в настройках личного кабинета. После файл будет удален.
Статистика и отчетность
В личном кабинете на отдельной странице можно увидеть статистику и отчетность по всем вызовам и применить фильтры по статусу и времени. Через API нужно сначала обработать вызов методом /call_events:
Затем вызвать метод call_info для обработки массива и отображения вызова в CRM системе.
В ответ придет массив данных, который можно обработать для хранения данных в журнале CRM.
Другие полезные функции виртуальной АТС
Кроме API, у виртуальной АТС есть еще несколько полезных функций, которые можно использовать. Например, это интерактивное голосовое меню и объединение сотовой и фиксированной связи.
Интерактивное голосовое меню (IVR — Interactive Voice Response) — то, что мы слышим в трубке до того, как ответит человек. По сути, это электронный оператор, который перенаправляет вызовы в соответствующие отделы и отвечает на часть вопросов в автоматическом режиме. Скоро с IVR можно будет работать через API: сейчас мы разрабатываем ПО, которое позволит отслеживать прохождение вызова через IVR и получать информацию о нажатиях клавиш тонального набора при нахождении абонента в голосовом меню.
Для переноса корпоративной телефонии на мобильные телефоны можно либо использовать приложения-софтфоны, либо отдельно подключить услугу Fixed Mobile Convergence (FMC). При любом из способов звонки внутри сети бесплатны, появляется возможность работать с короткими номерами, а звонки можно записывать и вести по ним общую статистику.
Отличие заключается в том, что софтфонам для связи нужен интернет, но они не привязаны к оператору, а FMC привязана к определенному оператору, но может использоваться даже на старых кнопочных телефонах.
Виртуальная АТС Ростелекома: что и как можно сделать через API
Категории
Свежие записи
Наши услуги
Современный бизнес воспринимает городские телефоны как устаревшую технологию: сотовая связь обеспечивает мобильность и постоянную доступность сотрудников, соцсети и мессенджеры являются более легким и быстрым каналом общения. Чтобы не отставать от своих конкурентов, офисные АТС все больше становятся похожи на них: они переходят в облака, управляются через web-интерфейс и интегрируются с другими системами через API. В этом посте мы расскажем, какие есть функции у API виртуальной АТС «Ростелекома» и как через него работать с основными функциями виртуальной АТС.
Основная задача API виртуальной АТС «Ростелекома» — взаимодействие с CRM или сайтами компаний. Например, на API реализованы виджеты «обратный звонок» и «звонок с сайта» для основных систем управления: WordPress, Bitrix, OpenCart. API позволяет:
Как работает API
Интеграционный API и внешняя система взаимодействуют между собой при помощи HTTP-запросов. В личном кабинете администратор задает адреса, куда должны приходить запросы к API и куда должны отправляться запросы от API. У внешней системы должен быть публичный адрес, доступный из интернета, с установленным SSL-сертификатом.
Также в личном кабинете администратор домена может ограничить по IP источники запросов при обращении к API.
Получаем информацию о пользователях виртуальной АТС
Чтобы получить список пользователей или групп, нужно отправить в виртуальной АТС запрос методом /users_info.
В ответ придет список, который можно сохранить.
В данном методе передается два массива. Один с пользователями домена, один с группами домена. У группу также есть возможность указать электронную почту, которая будет передаваться в запросе.
Обрабатываем информацию о входящем вызове
Подключение корпоративной телефонии к различным системам CRM экономит время сотрудников, которые взаимодействуют с клиентами, и ускоряет обработку входящих звонков. Например, по звонку от текущего клиента CRM может открыть его карточку, а из CRM можно отправить вызов клиенту и соединить его с сотрудником.
Чтобы получить информацию о вызовах через API, нужно использовать метод /get_number_info, который формирует список вызовов с информацией о группе, в которую вызов распределяется. Предположим, что на номер виртуальной АТС поступил входящий вызов с номера 1234567890. Тогда от АТС отправится запрос:
Далее нужно подключить обработчик /get_number_info. Запрос должен выполняться при поступлении входящего вызова на входящую линию до маршрутизации вызовов. Если ответ на запрос не получен за установленное время, то вызов маршрутизируется по установленным в домене правилам.
Пример обработчика на стороне CRM.
Ответ от обработчика.
Отслеживаем статус и скачиваем записи разговоров
В виртуальной АТС «Ростелекома» запись разговоров активируется в личном кабинете. При помощи API можно отслеживать статус этой функции. При обработке завершения вызова в call_events можно увидеть флаг ‘is_record’, который уведомляет пользователя о статусе записи: true означает, что функция записи разговора у пользователя подключена.
Чтобы скачать запись, нужно по идентификатору сессии вызова session_id отправить запрос на api.cloudpbx.rt.ru/get_record.
В ответ придет временная ссылка на скачивание файла с записью разговора.
Время хранения файла задается в настройках личного кабинета. После файл будет удален.
Статистика и отчетность
В личном кабинете на отдельной странице можно увидеть статистику и отчетность по всем вызовам и применить фильтры по статусу и времени. Через API нужно сначала обработать вызов методом /call_events:
Затем вызвать метод call_info для обработки массива и отображения вызова в CRM системе.
В ответ придет массив данных, который можно обработать для хранения данных в журнале CRM.
Другие полезные функции виртуальной АТС
Кроме API, у виртуальной АТС есть еще несколько полезных функций, которые можно использовать. Например, это интерактивное голосовое меню и объединение сотовой и фиксированной связи.
Интерактивное голосовое меню (IVR — Interactive Voice Response) — то, что мы слышим в трубке до того, как ответит человек. По сути, это электронный оператор, который перенаправляет вызовы в соответствующие отделы и отвечает на часть вопросов в автоматическом режиме. Скоро с IVR можно будет работать через API: сейчас мы разрабатываем ПО, которое позволит отслеживать прохождение вызова через IVR и получать информацию о нажатиях клавиш тонального набора при нахождении абонента в голосовом меню.
Для переноса корпоративной телефонии на мобильные телефоны можно либо использовать приложения-софтфоны, либо отдельно подключить услугу Fixed Mobile Convergence (FMC). При любом из способов звонки внутри сети бесплатны, появляется возможность работать с короткими номерами, а звонки можно записывать и вести по ним общую статистику.
Отличие заключается в том, что софтфонам для связи нужен интернет, но они не привязаны к оператору, а FMC привязана к определенному оператору, но может использоваться даже на старых кнопочных телефонах.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Интеграция с облачным API Ростелеком
В конфигурации реализован HTTP-сервис, который получает и разбирает запросы от облачной АТС. Для работы конфигурацию нужно опубликовать.
В обработке реализованы два простых HTTP-запроса на совершение звонка, и получении ссылки на запись звонка.
Если возникают сложности с интеграцией, спрашивайте, с радостью поделюсь опытом.
Скачать файлы
Специальные предложения
Обновление 12.12.18 15:27
См. также
Навигатор по конфигурации базы 1С 8.3 Промо
Универсальная внешняя обработка для просмотра метаданных конфигураций баз 1С 8.3. Отображает свойства и реквизиты объектов конфигурации, их количество, основные права доступа и т.д. Отображаемые характеристики объектов: свойства, реквизиты, стандартные рекизиты, реквизиты табличных частей, предопределенные данные, регистраторы для регистров, движения для документов, команды, чужие команды, подписки на события, подсистемы. Отображает структуру хранения объектов базы данных, для регистров доступен сервис «Управление итогами». Платформа 8.3, управляемые формы. Версия 1.1.0.87 от 02.12.2021
28.10.2018 46297 415 ROL32 72
Универсальный редактор данных (УРД)
27.08.2021 6546 131 Adeptus 51
Подсистема «Показатели объектов»
06.03.2021 7490 6 pila86 16
Внешняя компонента: Android tools
12.01.2021 6437 19 KAV2 13
Удаление и/или копирование сохраненных в 1С настроек (например настроек печати табличных форм) Промо
Иногда нужно удалить сохраненную в 1С «покореженную» настройку или скопировать «удачную» другому пользователю.
01.09.2012 67420 1381 AnryMc 46
FormCodeGenerator Программная доработка форм. Часть 2 (Режим работы «Режим сравнения форм») на примере ERP 2.5
Данная публикация является продолжением описания функционирования обработки «FormCodeGenerator » в режиме сравнения форм и генерирования кода на основании сравнения. Подходит для перевода уже доработанных форм с интерактивной доработки на программную. Данный режим работы обработки снизит издержки при дальнейших обновлениях конфигураций.
21.12.2020 10677 27 huxuxuya 11
BIM: взаимодействие с платформой Autodesk Forge
Предлагаемый пример демонстрирует широкие возможности для взаимодействия «1С:Предприятие» с платформой Autodesk Forge и позволяет вам получить базовые представления о применения технологий информационного моделирования в строительстве. Поддерживаются все версии платформы от 8.3.12 и выше до 8.3.18.
25.11.2020 41788 11 kandr 2
Модуль обмена с QIWI
Компании, которые используют систему моментальных платежей QIWI, ценят ее за удобство по скорости выплат и для платежей по запросу. Но такие переводы сложны для учета, а при большом объеме проводимых операций отнимают много времени и превращаются в дополнительную головную боль. Мы сотрудничали с компаниями, которые отправляют большое количество платеже на QIWI, и часто слышали боль бухгалтеров о том, как им сложно работать с такими переводами. Поэтому мы автоматизировали выплаты через QIWI в 1С и создали модуль интеграции 1С c API QIWI Wallet и QIWI TopUp.
25.05.2020 8608 0 Neti 10
Программа Faster 9.4 позволяет ускорить процесс работы программиста (работает в любом текстовом редакторе). Подсказка при вводе текста на основе ранее введенного текста и настроенных шаблонов. Программа Faster позволяет делится кодом с другими программистами в два клика или передать ссылку через QR Код. Исправление введенных фраз двойным Shift (с помощью speller.yandex). Переводчик текста. Переворачивает текст случайно набранный на другой раскладке. Полезная утилита для тех, кто печатает много однотипного текста, кодирует в среде Windows на разных языках программирования. Через некоторое время работы с программой у вас соберется своя база часто используемых словосочетаний и кусков кода. Настройка любых шорткатов под себя с помощью скриптов. Никаких установок и лицензий, все бесплатно.
24.05.2012 85508 967 moolex 157
Внешний регламент для 1С
Внешний регламент сделан для тех, кто ценит свое время и время заказчика. После одноразового встраивания в конфигурацию, внешний регламент на лету позволяет добавлять, изменять внешние модули, которые могут выполнятся как регламентные задачи с указанным интервалом или запускаться в ручном режиме для отладки. Все модули (внешние обработки) находятся и выполняются на стороне сервера, что позволяет исключить подмену алгоритмов со стороны клиента.
05.03.2020 9135 9 moolex 12
«Учет штрафов ГИБДД» с возможной загрузкой из открытых источников в интернет Расширение конфигурации 1С: Предприятие 8.3
Расширение конфигурации Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (при минимальных изменениях любой типовой конфигурации), позволяющее вести историю данных по штрафам ГИБДД для справочника транспортных средств компании. Бонусом поставляется внешняя обработка, способная загружать эти данные из открытых источников в интернет.
30.12.2019 21121 30 capitan 24
Односторонний файловый обмен с сайтом по ftp (1C 2 Web)
Подходит под любую конфигурацию на управляемом интерфейсе на базе БСП 2.4.4 и выше. Позволяет гибко настроить выгрузку, практически любых, данных по расписанию на сервер ftp вашего ресурса. Ведение лога процесса выгрузки также предусмотрено.
09.12.2019 12945 15 LamerSoft 0
Очистка кэша 1С 8 (8.0, 8.1, 8.2, 8.3). Грамотная чистка кэша 1С с сохранением настроек. Промо
04.11.2018 54807 542 Eugen-S 35
CF & SQL : конструктор прямых запросов к БД 1С
Программа для чтения и анализа внутренней структуры данных 1С V8.х, Содержит конструктор прямых SQL запросов, позволяет обрабатывать и редактировать тексты SQL-запросов, выполнять прямые запросы к базе данных 1С и обрабатывать полученные результаты.
02.10.2019 31546 300 dmitrydemenew 63
Альтернативный способ добавления элементов и реквизитов на формы
Предлагаю альтернативный вариант добавления динамически создаваемых элементов и реквизитов на форму.
09.09.2019 18494 35 bmk74 8
Работа с релизами 1С и договорами ИТС
Работа с релизами 1С и партнерским кабинетом.
15.08.2019 22030 65 RocKeR_13 37
Вам нравятся запросы в 1С?
Речь не только о том, что простейший запрос с «легальным» оформлением растянется на пол-экрана, речь еще обо всем, что нужно написать «в нагрузку» к тексту запроса. Все эти «Новый Запрос», «УстановитьПараметр» и последующие пляски с обработкой результата. Пора с этим заканчивать!
03.07.2019 29037 7 m-rv 91
Модель объекта
Подсистема позволяет описать модель данных объекта, где описана зависимость между реквизитами, и затем использовать эту модель в разных сценариях работы с объектом. Версия платформы: 8.3.6 и выше. С небольшими доработками будет работать на 8.2.
30.06.2019 17225 1 vadim1980 5
Блин, мы забыли включить регламентные задания…
Привет, Инфостарт! Сегодня расскажу, как я решил проблему с выключенными регламентными заданиями в рабочих базах. Желая исключить человеческий фактор и минимизировать количество ошибок, я написал небольшую конфигурацию. В конфигурации два регламентных задания. Первое периодически подключается к кластеру и сохраняет текущие параметры: имя, Сервер БД, базу СУДБ, блокировки входа и регламентных заданий и т.д. Второе задание периодически проверяет эти параметры на ошибки.
08.04.2019 25635 19 slozhenikin_com 37
Simple WMS Client – это визуальный конструктор мобильного клиента для терминала сбора данных(ТСД) или обычного телефона на Android. Приложение работает в онлайн режиме через интернет или WI-FI, постоянно общаясь с базой посредством http-запросов (вариант для 1С-клиента общается с 1С напрямую как обычный клиент). Можно создавать любые конфигурации мобильного клиента с помощью конструктора и обработчиков на языке 1С (НЕ мобильная платформа). Вся логика приложения и интеграции содержится в обработчиках на стороне 1С. Это очень простой способ создать и развернуть клиентскую часть для WMS системы или для любой другой конфигурации 1С (УТ, УПП, ERP, самописной) с минимумом программирования. Например, можно добавить в учетную систему адресное хранение, учет оборудования и любые другие задачи. Приложение умеет работать не только со штрих-кодами, но и с распознаванием голоса от Google. Это бесплатная и открытая система, не требующая обучения, с возможностью быстро получить результат.
09.01.2019 63478 271 informa1555 239
Легкое и гибкое управление списком доступных баз 1С у пользователей
Когда в локальной сети много пользователей, а еще большое количество различных баз и при этом каждому нужны свои, то администрирование этого зоопарка превращается в АД! Этот комплекс позволяет централизованно управлять списком доступных баз в разрезе пользователей. За пару кликов можно добавить или убрать базу у всех пользователей.
05.12.2018 22399 23 RomikR 9